Уведомление о выбранном земельном участке в отношении которого применяется налоговый вычет

Опубликовано: 22.09.2022

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Государственное
бюджетное учреждение
Ленинградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг"











Прием уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

    Краткое описание услуги

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

  • Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

  • Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

  • Паспорт гражданина РФ
  • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
  • Паспорт моряка
  • Свидетельство о рождении
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина – для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ
  • Вид на жительство
  • Дипломатический паспорт иностранного гражданина
  • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (образца 1997 года)
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
  • Разрешение на временное проживание
  • Удостоверение беженца
  • Военный билет офицера запаса
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса
  • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу

  • Паспорт гражданина РФ
  • Паспорт гражданина СССР образца 1974 года
  • Паспорт моряка
  • Свидетельство о рождении
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина – для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ
  • Вид на жительство
  • Дипломатический паспорт иностранного гражданина
  • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (образца 1997 года)
  • Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства
  • Разрешение на временное проживание
  • Удостоверение беженца
  • Военный билет офицера запаса
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса
  • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу

  • Нотариально заверенная доверенность
  • Доверенность,* приравненная к нотариально удостоверенной.
  • Свидетельство о рождении
  • Постановление органа опеки или попечительства

Алина Сокол

На то, чтобы купить свой собственный участок земли, уходит немало сил, времени и денег. Мало кто знает, что можно компенсировать хотя бы часть потраченных средств с помощью налогового вычета. И даже в этом случае необходимо разбираться в нюансах - имеете ли вы право на налоговый вычет, какими суммами он ограничен, как действовать при покупке земельного участка с домом и без дома, какие правила оформления возврата при покупке земли в ипотеку или на собственные средства. Обо всем расскажем в нашей статье.

Картинка на тему Налоговый вычет при покупке земельного участка

Налоговый вычет при покупке земельного участка

Данный вид налогового вычета относится к категории имущественного вычета. Но следует понимать, что как такового вычета на землю и земельный участок не существует.

Итак, давайте разберемся в понятии «налоговый вычет» или, как еще его называют в обиходе, «возврат НДФЛ», «возмещение НДФЛ», что не совсем юридически верно. Это определенная сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого платится налог.

Также налоговый вычет подразумевает под собой возврат части ранее уплаченного НДФЛ (налога на доходы физлица) – 13%. Это в тех случаях, когда вычет связан с покупкой и расходами.

Что такое «жилой дом»?

Разница между жилым домом и, к примеру, дачей в том, что в жилом доме вы имеете право зарегистрироваться и прописаться. В то время как дача считается пригодной лишь для временного проживания.

Виды покупки земельного участка

Приобрести землю можно с уже построенным готовым домом или без дома вовсе.

Участок без дома

Речь идет о приобретении участка под ИЖС и последующем возведении жилого дома. Следует понимать, что пока не будет построен жилой дом и не будут оформлены права собственности, налоговый вычет при покупке участка ИЖС не представляется возможным.

Пример в жизни:
Сидоров приобрел земельный участок в семь соток под ИЖС, но так ничего и не построил, то есть просто за то, что у него есть своя земля, требовать имущественный вычет за земельный участок без дома, он не может.

Участок с готовым домом

Если вам посчастливилось приобрести участок с уже готовой постройкой, и она считается жилым домом, вы можете оформлять налоговый вычет на земельный участок сразу после регистрации прав собственности.

Пример в жизни:
Петров П.П. стал владельцем земельного участка с домом, зарегистрированным, как жилой. Он имеет полное право на возврат налога при покупке земли.

За что можно вернуть налог

Не все осведомлены, что в налоговый вычет можно внести не одни только затраты на покупку самого земельного участка, но и еще ряд других расходов, если дом был построен вами.

  • Постройка/достройка
  • Ремонтные/отделочные работы
  • Расходы на отделочные материалы
  • Траты на услуги ремонтных/строительных бригад
  • Траты на подключение к коммуникациям (водоснабжение, электричество и т.п.)
  • Проектно-сметная документация

Кто имеет право на вычет?

Разберемся, кто конкретно может претендовать на возврат налога при покупке земельного участка.

  1. Резидент РФ. Т.е. гражданин, проживающий на российской территории не менее 183 дней в году.
  2. Имеющий доходы, с которых уплачивается 13% налога.

Кто не может претендовать на возврат подоходного налога?

  • Безработные
  • ИП, работающие на ЕНВД, УСН
  • Нерезиденты РФ

Эти группы лиц получить налоговый вычет не могут.

Максимальная сумма налогового вычета за покупку земельного участка

Налоговый вычет на покупку земли ограничен определенными суммами, в зависимости от того, на какие средства вы приобретали участок – свои собственные или заемные.

При совершении сделки на свои средства

Если вы купили земельный участок с готовым домом или построили его сами на свои собственные средства, то максимальная сумма, с который вы можете оформить вычет 13% налога – это 2 млн рублей. По факту максимально вы можете заявить к возврату 260 000 рублей (2000000*13%).

Пример в жизни:
Семенов П.П. стал владельцем земельного участка с одним газоном, без строений за 2 млн ₽ под ИЖС и построил там жилой дом ценой в 3 000 000 ₽. У Семенова П. П. сумма потраченных денег составила 5 млн ₽. Однако он может заявить к возврату только 2 млн ₽, и вернуть себе 260 000 ₽ (2000000*13%), ведь это максимально возможный налоговый вычет на покупку земельного участка с построенным на нем жилым домом.

Петров купил земельный участок с домом за 1.5 млн ₽. То есть это меньше, чем лимит на вычет, он может получить возврат со всей потраченной суммы – 195 тыс рублей (1500000*13%).

В ипотеку

Максимально возможный налоговый вычет по ипотечным процентам - 3 млн рублей.

Пример в жизни:
Иванова взяла ипотеку на приобретение земельного участка с домом на сумму 5 млн ₽. Сумма ее начисленных и уплаченных процентов в первый год составила 539 000 рублей.

Иванова имеет право:

Вернуть 260 000 рублей + 70070 ₽ (539000*13%) за проценты по ипотеке.

В последствии она может делать ежегодный налоговый вычет по %, пока их совокупная величина не достигнет 3 млн ₽.

Какие понадобятся документы для оформления возврата налога за покупку земельного участка?

Налоговый Кодекс позволяет получить налоговый вычет одним из двух способов:

Лично через ФНС

Различие этих вариантов в сроках и способе возврата.

Налоговый вычет за покупку земельного участка через ФНС

Возврат 13% с покупки участка через ФНС можно оформить после истечения календарного года, в котором жилой дом на земельном участке стал вашей собственностью.

Если вы обращаетесь в налоговую за возвратом через инспекцию, после подачи документов вам придется дождаться окончания камеральной проверки, которая занимает три месяца, и в течение еще 30 дней вам придут деньги на указанный расчетный счет одной суммой.

Вам понадобится следующий перечень документов:

  • заявление на возврат налога;
  • справка 2-НДФЛ;
  • документы, подтверждающие покупку земли (ДКП)
  • документы, подтверждающие расходы (платежные поручения, чеки, расписка);
  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и жилой дом (выписка из ЕГРН, свидетельство о регистрации права собственности)
  • декларация 3-НДФЛ

Если расходы были по ипотеке, следует дополнительно предоставить:

  • кредитный (ипотечный) договор
  • справку об уплаченных процентах

Возврат НДФЛ через работодателя:

Если вы оформляете вычет на земельный участок через работодателя, то можно сделать это в том же году, когда вы оформили дом в собственность. И не придется ждать три месяца, пока идет камеральная проверка. С текущего месяца, когда подано заявление работодателю, вы будете получать возврат.

Вам понадобится предоставить в ФНС следующие документы:

  • удостоверение личности
  • документы, подтверждающие покупку земли (ДКП)
  • документы, подтверждающие расходы (платежные поручения, чеки, расписка);
  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и жилой дом (выписка из ЕГРН, свидетельство о регистрации права собственности)

Если расходы были по ипотеке, следует дополнительно предоставить:

  • кредитный (ипотечный) договор
  • справку об уплаченных процентах

После этого в течение месяца вы получите от ФНС уведомление на право уменьшения налогооблагаемой базы. Его и заявление на вычет следует подать в бухгалтерию, и с зарплаты перестанут удерживать подоходный налог.

Пример в жизни:
Егоров скопил некую сумму и стал хозяином земельного участка с домом. Он получил в ИФНС уведомление о праве на вычет и отнес его работодателю.
Официальная зарплата у Егорова 40 000 ₽. С него удерживается налог 13%, и на руки он получает 34 800 ₽ . Но после налогового вычета он станет получать заработную плату без удержания налога - 40 000₽.

Можно ли получить налоговый вычет за земельный участок несколько раз?

Если вы купили участок до 01.01.2014г., можно воспользоваться правом на налоговый вычет лишь по 1 объекту и только 1 раз в жизни.

А при покупке земельного участка после 01.01.2014г., и если до этой даты вы не оформляли имущественный вычет, то можно воспользоваться налоговой льготой по нескольким объектам недвижимости, пока не исчерпаете лимит в 260 000 рублей.

Теперь вам известно все, что следует знать о налоговом вычете при приобретении земельного участка – на что вы можете по закону претендовать, и какие суммы можете вернуть.

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме

  • Жизненные ситуации
  • Все услуги

Приём уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

    Краткое описание и круг заявителей

физическое лицо;
представитель физического лица – нотариально заверенную доверенность и её копию, подтверждающую его полномочия;

Услуга предоставляется бесплатно.

Единый портал государственных услуг

Министерство внутренних дел

Политика в отношении обработки ПДн

603001, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 24

Мусарская Светлана Романовна

Согласие на обработку персональных данных

Продолжая пользование настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса "Яндекс Метрика".

Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике оператора в отношении обработки персональных данных.

Политика по вопросам обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные, обрабатываемой в информационной системе «АИС МФЦ Нижегородской области». Центральный (серверный) сегмент»

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет политику в отношении обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные (далее – ПДн) обрабатываемых в автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (далее - АИС МФЦ НО)

1.2. Настоящая Политика определяет состав защищаемой информации, которая обрабатывается в АИС МФЦ НО, цели обработки информации ограниченного доступа, механизм обработки и передачи информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, принципы и условия обработки персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа в АИС МФЦ НО, а также меры защиты информации, направленные на обеспечение выполнения Оператором обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

1.3. Под информационной системой (далее – ИС) понимается АИС МФЦ НО, обрабатываемая информация в которой подлежит защите в соответствии с требованиями действующего законодательства и по решению оператора информационной системы.

1.4. Под защищаемой информацией понимается информация, которая подлежит защите в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также информация, на ограничение доступа (распространения) к которой, наложен запрет организацией.

1.5. Обработка информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные в ИС, осуществляется в соответствии с нормативными документами, указанными в Приложении №1 к настоящей политики.

1.6. Настоящая Политика не распространяется на отношения, возникающие при организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов, имеющих статус архивных документов в соответствии с действующим законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

1.7. Положения настоящей Политики являются обязательными для исполнения всеми пользователями ИС.

2. Состав защищаемой информации

К информации ограниченного доступа в ИС относятся:

1) сведения ограниченного доступа, обрабатываемые в ИС, ограничение на распространение которых определяется служебной необходимостью и (или) требованиями действующего законодательства;

2) персональные данные граждан, обрабатываемых в ИС за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

3) сведения ограниченного доступа о функционирующей ИС:

• сведения о системе защиты ИС, включая данные модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации, проектного решения на систему безопасности защищаемой информационной системы, технического паспорта ИС (сегмента ИС), аттестационные документы ИС;

• сведения о применяемых средствах защиты информации (СрЗИ): настройки, конфигурация, размещение;

• парольная, ключевая и аутентифицирующая информация;

• перечень помещений и мест обработки и хранения информации ограниченного доступа;

• сведения об информационно-телекоммуникационных сетях, используемых для передачи информации ограниченного доступа: архитектура, настройки;

• сведения о пользовательской (серверной) ИТ-инфраструктуре, задействованной в процессах обработки и хранения информации ограниченного доступа: настройки, конфигурация, разграничение доступа;

• сведения о резервном копировании и восстановлении информации;

• данные регистрируемых событий безопасности;

• сведения о специальном программном обеспечении ИС: настройки, конфигурация, разграничение доступа.

3. Цели обработки информации ограниченного доступа

Обработка ПДн в АИС МФЦ НО осуществляется с целью оказания государственных и муниципальных услуг гражданам в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и выполнения требований Постановления Правительства от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Механизм обработки и передачи информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные

4.1. В ИС осуществляется смешанная обработка информации ограниченного доступа, содержащей ПДн как с применением средств вычислительной техники, так и без использования средств автоматизации.

4.2. Передача информации ограниченного доступа осуществляется посредством нарочного, почтовой связи, по каналам электрической связи.

4.3. При передаче информации ограниченного доступа обеспечивается ее конфиденциальность. Передача персональных данных, не носящих характер общедоступных, по телефону, факсимильной связи, электронной почте запрещена. Передача информации ограниченного доступа без использования специальных средств защиты по общедоступным сетям связи запрещена. Защита информации ограниченного доступа от раскрытия, модификации и навязывания (ввода ложной информации) при ее передаче (подготовке к передаче) по каналам связи, имеющим выход за пределы контролируемой зоны, обеспечивается путем защиты каналов связи от несанкционированного физического доступа (подключения) к ним и (или) применения в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации.

4.4. При передаче информации ограниченного доступа через организацию федеральной почтовой связи соблюдаются следующие требования: документы, содержащие информацию ограниченного доступа, вкладываются в конверт, к нему прилагается сопроводительное письмо; на конверте делается надпись о том, что содержимое конверта является конфиденциальной информацией и за незаконное ее разглашение законодательством предусмотрена ответственность; данный конверт с сопроводительным письмом вкладывается в другой конверт, на который наносятся только реквизиты, предусмотренные почтовыми правилами.

4.5. Передача (распространение, разглашение) информации ограниченного доступа лицам, не имеющим к ней прав доступа (неопределенному кругу лиц), запрещена.

4.6. Передача информации ограниченного доступа осуществляется на основании договора со стороной, которой осуществляется передача, или письменного запроса, полученного от стороны, которой осуществляется передача (на официальном бланке с указанием на основание получения доступа к информации ограниченного доступа, ее перечень, цель использования, Ф.И.О. и должность лица, которому поручается ее получить), или исполнения функций, возложенных на организацию (требований действующего законодательства), или в рамках реализации служебных (трудовых) отношений. Передача информации ограниченного доступа третьим лицам сопровождается подписанием принимающей стороной Соглашения о неразглашении информации ограниченного доступа (Соглашения о неразглашении персональных данных) и Обязательства о прекращении обработки информации ограниченного доступа (Обязательства о прекращении обработки персональных данных), за исключением законных случаев, когда передача допускается без подписания данных документов.

4.7. При передаче персональных данных сотрудники Оператора:

1) проверяют основание на осуществление передачи персональных данных и наличие согласия субъекта на их передачу (если требуется по законодательству);

2) не сообщают персональные данные в непредусмотренных целях и случаях;

3) не осуществляют передачу персональных данных без права доступа к ним;

4) предупреждают лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требуют от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено;

5) разрешают доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы им для выполнения их обязанностей или функций;

6) передают персональные данные субъекта его представителю, членам его семьи в порядке и при условиях, установленных действующим законодательством, и ограничивают эту информацию только необходимыми данными.

5. Принципы и условия обработки персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа в ИС

5.1. Обработка персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа, осуществляется в ИС с соблюдением следующих принципов:

1) обработка осуществляется на законной и справедливой основе;

2) обработка ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

3) обрабатывается тот состав персональных данных и в том объеме, которые отвечают заявленным целям обработки;

4) обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, не допускается;

5) объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой, не допускается;

6) при обработке персональных данных обеспечивается их точность, достаточность и в необходимых случаях актуальность по отношению к целям обработки, принимаются меры либо обеспечивается их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных персональных данных;

7) хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, с соблюдением законодательно определенных требований к обработке и защите персональных данных;

8) в случае отзыва субъектом согласия на обработку его персональных данных, а также по достижении целей их обработки или в случае подтверждения факта их неправомерной обработки организация прекращает их обработку или обеспечивает прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению организации);

9) обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки, истечению срока обработки, отзыва согласия субъекта персональных данных на обработку, при ликвидации организации или в случае утраты необходимости в обработке персональных данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

10) при принятии решений, затрагивающих интересы субъекта персональных данных, оператор не имеет права основываться на персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения.

5.2. Лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны обеспечить их конфиденциальность.

5.3. В ИС обрабатываются персональные данные субъекта с получением согласия на обработку в случаях, когда его получение в соответствии с действующим законодательством является обязательным условием обработки. Согласие субъекта может быть дано им или его законным представителем (наследником) в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено Федеральным законом № 152-ФЗ.

С учетом положений действующего законодательства согласие может быть дано в письменной либо электронной форме, оформлено как в виде отдельного документа, так и закреплено в тексте договора (контракта), если это применимо и ничему не противоречит. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных организация вправе продолжить их обработку без согласия только при наличии оснований, определенных действующим законодательством.

5.4. Оператор несет обязанность предоставить доказательство получения согласия на обработку персональных данных или доказательство наличия законодательно определенных оснований, когда такое согласие не требуется.

5.5. Оператор при обработке и защите персональных данных соблюдает законодательно установленные права субъектов персональных данных.

5.6. Все пользователи ИС знакомятся под роспись с нормативными правовыми и локальными актами (организационно-распорядительными документами), устанавливающими правила обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные.

6. Сведения о третьих лицах, участвующих в обработке персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа в ИС

6.1. В целях реализации служебных и трудовых отношений Оператор предоставляет персональные данные определенных категорий субъектов в территориальные налоговые службы (инспекции), пенсионные фонды, органы статистики, органы (фонды) социального страхования, военные комиссариаты, профсоюзные органы, банковские организации, службы экстренного реагирования.

В целях осуществления Оператором возложенных на него функций, Оператор предоставляет персональные данные определенных категорий субъектов в федеральные и региональные ведомства. Контрольно-надзорным органам, в том числе органам прокуратуры, правоохранительным органам, органам безопасности, государственным инспекциям труда организация предоставляет доступ к персональным данным только в пределах их компетенции, в том объеме и для осуществления только тех целей, которые необходимы им для реализации функций, установленных для них действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Передача персональных данных субъекта в коммерческих целях не осуществляется.

6.3. Оператор вправе поручить обработку персональных данных субъектов третьим лицам с соблюдением требований действующего законодательства, предъявляемых к обработке и защите персональных данных.

7. Меры защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные

Меры, направленные на обеспечение выполнения Оператором обязанностей, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона №152-ФЗ.

7.1. При обработке персональных данных Оператор принимает с учетом требований действующего законодательства необходимые правовые, организационные и технические меры для их защиты от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень указанных мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения ей требований действующего законодательства в области обработки и защиты персональных данных.

7.2. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, достигается следующими способами:

1) применением предусмотренных нормативными правовыми актами в области обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, необходимых правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа при ее обработке в ИС;

2) назначением в установленном порядке лица, ответственного за организацию обработки и защиты информации, содержащей ПДн, администраторов информационной системы и администраторов безопасности информационной системы;

3) ознакомлением лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Политики, и пользователей ИС, имеющих доступ к информации ограниченного доступа с положениями настоящей Политики, действующим законодательством и иными локальными актами по вопросам обработки и защиты информации ограниченного доступа, содержащей ПДн;

4) осуществлением контроля информации ограниченного доступа в ИС в соответствии требованиями действующего законодательства, настоящей Политики и иных локальных актов, а также оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа, в том числе до ввода ИС в эксплуатацию;

5) осуществлением контроля за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа и уровня защищенности ИС;

6) установлением правил доступа к информации ограниченного доступа, а также обеспечением регистрации и учета действий, совершаемых с информацией ограниченного доступа в ИС;

7) определением угроз безопасности информации ограниченного доступа при их обработке в ИС;

8) применением средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия (сертификации);

9) учетом машинных носителей информации;

10) обнаружением фактов несанкционированного доступа к информации ограниченного доступа и принятием мер;

11) восстановлением информации ограниченного доступа, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

7.3. Обязанности и ответственность лиц, указанных в подпункте 2 пункта 7.2 настоящей Политики, определяются локальными актами.

8. Ответственность за нарушение положений настоящей Политики

Оператор и пользователи ИС, участвующие в обработке информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение положений настоящей Политики и действующего законодательства в сфере обработки и защиты информации ограниченного доступа.

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Центр телефонного обслуживания заявителей:
+7-831-422-14-21
Сайт работает в тестовом режиме

  • Жизненные ситуации
  • Все услуги

Приём уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

    Краткое описание и круг заявителей

физическое лицо;
представитель физического лица – нотариально заверенную доверенность и её копию, подтверждающую его полномочия;

Услуга предоставляется бесплатно.

Единый портал государственных услуг

Министерство внутренних дел

Политика в отношении обработки ПДн

603001, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 24

Мусарская Светлана Романовна

Согласие на обработку персональных данных

Продолжая пользование настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса "Яндекс Метрика".

Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике оператора в отношении обработки персональных данных.

Политика по вопросам обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные, обрабатываемой в информационной системе «АИС МФЦ Нижегородской области». Центральный (серверный) сегмент»

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет политику в отношении обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные (далее – ПДн) обрабатываемых в автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (далее - АИС МФЦ НО)

1.2. Настоящая Политика определяет состав защищаемой информации, которая обрабатывается в АИС МФЦ НО, цели обработки информации ограниченного доступа, механизм обработки и передачи информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, принципы и условия обработки персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа в АИС МФЦ НО, а также меры защиты информации, направленные на обеспечение выполнения Оператором обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

1.3. Под информационной системой (далее – ИС) понимается АИС МФЦ НО, обрабатываемая информация в которой подлежит защите в соответствии с требованиями действующего законодательства и по решению оператора информационной системы.

1.4. Под защищаемой информацией понимается информация, которая подлежит защите в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также информация, на ограничение доступа (распространения) к которой, наложен запрет организацией.

1.5. Обработка информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные в ИС, осуществляется в соответствии с нормативными документами, указанными в Приложении №1 к настоящей политики.

1.6. Настоящая Политика не распространяется на отношения, возникающие при организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов, имеющих статус архивных документов в соответствии с действующим законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

1.7. Положения настоящей Политики являются обязательными для исполнения всеми пользователями ИС.

2. Состав защищаемой информации

К информации ограниченного доступа в ИС относятся:

1) сведения ограниченного доступа, обрабатываемые в ИС, ограничение на распространение которых определяется служебной необходимостью и (или) требованиями действующего законодательства;

2) персональные данные граждан, обрабатываемых в ИС за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

3) сведения ограниченного доступа о функционирующей ИС:

• сведения о системе защиты ИС, включая данные модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации, проектного решения на систему безопасности защищаемой информационной системы, технического паспорта ИС (сегмента ИС), аттестационные документы ИС;

• сведения о применяемых средствах защиты информации (СрЗИ): настройки, конфигурация, размещение;

• парольная, ключевая и аутентифицирующая информация;

• перечень помещений и мест обработки и хранения информации ограниченного доступа;

• сведения об информационно-телекоммуникационных сетях, используемых для передачи информации ограниченного доступа: архитектура, настройки;

• сведения о пользовательской (серверной) ИТ-инфраструктуре, задействованной в процессах обработки и хранения информации ограниченного доступа: настройки, конфигурация, разграничение доступа;

• сведения о резервном копировании и восстановлении информации;

• данные регистрируемых событий безопасности;

• сведения о специальном программном обеспечении ИС: настройки, конфигурация, разграничение доступа.

3. Цели обработки информации ограниченного доступа

Обработка ПДн в АИС МФЦ НО осуществляется с целью оказания государственных и муниципальных услуг гражданам в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и выполнения требований Постановления Правительства от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Механизм обработки и передачи информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные

4.1. В ИС осуществляется смешанная обработка информации ограниченного доступа, содержащей ПДн как с применением средств вычислительной техники, так и без использования средств автоматизации.

4.2. Передача информации ограниченного доступа осуществляется посредством нарочного, почтовой связи, по каналам электрической связи.

4.3. При передаче информации ограниченного доступа обеспечивается ее конфиденциальность. Передача персональных данных, не носящих характер общедоступных, по телефону, факсимильной связи, электронной почте запрещена. Передача информации ограниченного доступа без использования специальных средств защиты по общедоступным сетям связи запрещена. Защита информации ограниченного доступа от раскрытия, модификации и навязывания (ввода ложной информации) при ее передаче (подготовке к передаче) по каналам связи, имеющим выход за пределы контролируемой зоны, обеспечивается путем защиты каналов связи от несанкционированного физического доступа (подключения) к ним и (или) применения в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации.

4.4. При передаче информации ограниченного доступа через организацию федеральной почтовой связи соблюдаются следующие требования: документы, содержащие информацию ограниченного доступа, вкладываются в конверт, к нему прилагается сопроводительное письмо; на конверте делается надпись о том, что содержимое конверта является конфиденциальной информацией и за незаконное ее разглашение законодательством предусмотрена ответственность; данный конверт с сопроводительным письмом вкладывается в другой конверт, на который наносятся только реквизиты, предусмотренные почтовыми правилами.

4.5. Передача (распространение, разглашение) информации ограниченного доступа лицам, не имеющим к ней прав доступа (неопределенному кругу лиц), запрещена.

4.6. Передача информации ограниченного доступа осуществляется на основании договора со стороной, которой осуществляется передача, или письменного запроса, полученного от стороны, которой осуществляется передача (на официальном бланке с указанием на основание получения доступа к информации ограниченного доступа, ее перечень, цель использования, Ф.И.О. и должность лица, которому поручается ее получить), или исполнения функций, возложенных на организацию (требований действующего законодательства), или в рамках реализации служебных (трудовых) отношений. Передача информации ограниченного доступа третьим лицам сопровождается подписанием принимающей стороной Соглашения о неразглашении информации ограниченного доступа (Соглашения о неразглашении персональных данных) и Обязательства о прекращении обработки информации ограниченного доступа (Обязательства о прекращении обработки персональных данных), за исключением законных случаев, когда передача допускается без подписания данных документов.

4.7. При передаче персональных данных сотрудники Оператора:

1) проверяют основание на осуществление передачи персональных данных и наличие согласия субъекта на их передачу (если требуется по законодательству);

2) не сообщают персональные данные в непредусмотренных целях и случаях;

3) не осуществляют передачу персональных данных без права доступа к ним;

4) предупреждают лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требуют от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено;

5) разрешают доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы им для выполнения их обязанностей или функций;

6) передают персональные данные субъекта его представителю, членам его семьи в порядке и при условиях, установленных действующим законодательством, и ограничивают эту информацию только необходимыми данными.

5. Принципы и условия обработки персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа в ИС

5.1. Обработка персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа, осуществляется в ИС с соблюдением следующих принципов:

1) обработка осуществляется на законной и справедливой основе;

2) обработка ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

3) обрабатывается тот состав персональных данных и в том объеме, которые отвечают заявленным целям обработки;

4) обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, не допускается;

5) объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой, не допускается;

6) при обработке персональных данных обеспечивается их точность, достаточность и в необходимых случаях актуальность по отношению к целям обработки, принимаются меры либо обеспечивается их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных персональных данных;

7) хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, с соблюдением законодательно определенных требований к обработке и защите персональных данных;

8) в случае отзыва субъектом согласия на обработку его персональных данных, а также по достижении целей их обработки или в случае подтверждения факта их неправомерной обработки организация прекращает их обработку или обеспечивает прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению организации);

9) обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки, истечению срока обработки, отзыва согласия субъекта персональных данных на обработку, при ликвидации организации или в случае утраты необходимости в обработке персональных данных, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

10) при принятии решений, затрагивающих интересы субъекта персональных данных, оператор не имеет права основываться на персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения.

5.2. Лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны обеспечить их конфиденциальность.

5.3. В ИС обрабатываются персональные данные субъекта с получением согласия на обработку в случаях, когда его получение в соответствии с действующим законодательством является обязательным условием обработки. Согласие субъекта может быть дано им или его законным представителем (наследником) в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено Федеральным законом № 152-ФЗ.

С учетом положений действующего законодательства согласие может быть дано в письменной либо электронной форме, оформлено как в виде отдельного документа, так и закреплено в тексте договора (контракта), если это применимо и ничему не противоречит. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных организация вправе продолжить их обработку без согласия только при наличии оснований, определенных действующим законодательством.

5.4. Оператор несет обязанность предоставить доказательство получения согласия на обработку персональных данных или доказательство наличия законодательно определенных оснований, когда такое согласие не требуется.

5.5. Оператор при обработке и защите персональных данных соблюдает законодательно установленные права субъектов персональных данных.

5.6. Все пользователи ИС знакомятся под роспись с нормативными правовыми и локальными актами (организационно-распорядительными документами), устанавливающими правила обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные.

6. Сведения о третьих лицах, участвующих в обработке персональных данных, содержащихся в информации ограниченного доступа в ИС

6.1. В целях реализации служебных и трудовых отношений Оператор предоставляет персональные данные определенных категорий субъектов в территориальные налоговые службы (инспекции), пенсионные фонды, органы статистики, органы (фонды) социального страхования, военные комиссариаты, профсоюзные органы, банковские организации, службы экстренного реагирования.

В целях осуществления Оператором возложенных на него функций, Оператор предоставляет персональные данные определенных категорий субъектов в федеральные и региональные ведомства. Контрольно-надзорным органам, в том числе органам прокуратуры, правоохранительным органам, органам безопасности, государственным инспекциям труда организация предоставляет доступ к персональным данным только в пределах их компетенции, в том объеме и для осуществления только тех целей, которые необходимы им для реализации функций, установленных для них действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Передача персональных данных субъекта в коммерческих целях не осуществляется.

6.3. Оператор вправе поручить обработку персональных данных субъектов третьим лицам с соблюдением требований действующего законодательства, предъявляемых к обработке и защите персональных данных.

7. Меры защиты информации ограниченного доступа, содержащей персональные данные

Меры, направленные на обеспечение выполнения Оператором обязанностей, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона №152-ФЗ.

7.1. При обработке персональных данных Оператор принимает с учетом требований действующего законодательства необходимые правовые, организационные и технические меры для их защиты от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень указанных мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения ей требований действующего законодательства в области обработки и защиты персональных данных.

7.2. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, достигается следующими способами:

1) применением предусмотренных нормативными правовыми актами в области обработки и обеспечения защиты информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, необходимых правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа при ее обработке в ИС;

2) назначением в установленном порядке лица, ответственного за организацию обработки и защиты информации, содержащей ПДн, администраторов информационной системы и администраторов безопасности информационной системы;

3) ознакомлением лиц, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Политики, и пользователей ИС, имеющих доступ к информации ограниченного доступа с положениями настоящей Политики, действующим законодательством и иными локальными актами по вопросам обработки и защиты информации ограниченного доступа, содержащей ПДн;

4) осуществлением контроля информации ограниченного доступа в ИС в соответствии требованиями действующего законодательства, настоящей Политики и иных локальных актов, а также оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа, в том числе до ввода ИС в эксплуатацию;

5) осуществлением контроля за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа и уровня защищенности ИС;

6) установлением правил доступа к информации ограниченного доступа, а также обеспечением регистрации и учета действий, совершаемых с информацией ограниченного доступа в ИС;

7) определением угроз безопасности информации ограниченного доступа при их обработке в ИС;

8) применением средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия (сертификации);

9) учетом машинных носителей информации;

10) обнаружением фактов несанкционированного доступа к информации ограниченного доступа и принятием мер;

11) восстановлением информации ограниченного доступа, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

7.3. Обязанности и ответственность лиц, указанных в подпункте 2 пункта 7.2 настоящей Политики, определяются локальными актами.

8. Ответственность за нарушение положений настоящей Политики

Оператор и пользователи ИС, участвующие в обработке информации ограниченного доступа, содержащей ПДн, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение положений настоящей Политики и действующего законодательства в сфере обработки и защиты информации ограниченного доступа.

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

П.1 ст.391 НК РФ

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. (В редакции федеральных законов от 03.08.2018 № 334-ФЗ , от 15.04.2019 № 63-ФЗ )

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. (Абзац введен — Федеральный закон от 28.11.2009 № 283-ФЗ ; в редакции Федеральных законов от 04.10.2014 № 284-ФЗ ; от 30.11.2016 № 401-ФЗ )

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. (Абзац введен — Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ ; в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 379-ФЗ )

(Абзац введен — Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ ; утратил силу — Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ )

(Абзац введен — Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ ; утратил силу — Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ )

(Абзац введен — Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ ; утратил силу — Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ )

(Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ ; утратил силу — Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ )

П.1.1 ст.391 НК РФ

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

(Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ )

П.2 ст.391 НК РФ

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

П.3 ст.391 НК РФ

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. (В редакции Федеральных законов от 28.11.2009 № 283-ФЗ ; от 30.11.2016 № 401-ФЗ )

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ )

П.4 ст.391 НК РФ

Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. (В редакции Федеральных законов от 28.11.2009 № 283-ФЗ ; от 04.10.2014 № 284-ФЗ ; от 04.11.2014 № 347-ФЗ ; от 30.11.2016 № 401-ФЗ )

П.5 ст.391 НК РФ

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: (В редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ )

пп.1 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

пп.2 инвалидов I и II групп инвалидности; (В редакции Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ )

пп.3 инвалидов с детства, детей-инвалидов; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ )

пп.4 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

пп.5 физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

пп.6 физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

пп.7 физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

пп.8 пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ )

пп.9 физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ )

пп.10 физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. (Подпункт введен — Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ )

П.6 ст.391 НК РФ

(Пункт утратил силу — Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ )

П.6.1 ст.391 НК РФ

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. (В редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ )

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ )

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ )

П.7 ст.391 НК РФ

В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю. (В редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ )

П.8 ст.391 НК РФ

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя. (Пункт введен — Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ )

(Статья введена — Федеральный закон от 29.11.2004 № 141-ФЗ )

Читайте также: