Уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности органом гос доходов в электронном виде

Опубликовано: 08.05.2024

Дата публикации 09.08.2017

Налогоплательщики, представляющие налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронной форме, обязаны обеспечить получение документов от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Обязанность налогоплательщика считается исполненной при наличии у него:

  • договора с оператором ЭДО на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота с налоговым органом по месту учета налогоплательщика;
  • квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

В случае, когда налогоплательщик действует через своего уполномоченного представителя, договор с оператором ЭДО и квалифицированный сертификат должны быть у уполномоченного представителя.

Кроме того, в налоговый орган необходимо представить документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя (доверенность) на получение документов от указанного налогового органа. Доверенность на уполномоченного представителя должна быть представлена в налоговый орган не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий.

Согласно ст. 27 НК РФ законным представителем является руководитель организации и индивидуальный предприниматель. Все остальные лица, в том числе сотрудники организации, могут являться только уполномоченными представителями, если они наделены соответствующими полномочиями.

В рамках вышеуказанных положений ФНС России разработала Порядок направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (Приложение № 1 к Письму ФНС России от 09.12.2016 № ЕД-4-15/23665@).

Уведомление о получателе документов представляется в налоговый орган с целью предоставить информацию налоговому органу о получателе документов. Представление уведомления не является обязательным, оно разработано для того, чтобы налоговый орган мог однозначно идентифицировать получателя документов.

Дело в том, что до появления указанного уведомления, требования, письма и другие документы, направляемые налоговым органом в адрес налогоплательщика, отправлялись инспекцией по последнему адресу, по которому произошло электронное взаимодействие. В некоторых случаях это способно вызвать путаницу, неполучение важных документов должностным лицом налогоплательщика и т.п.

Например, нередко встречается ситуация, когда из программы "1С:ЗУП" была отправлена отчетность, связанная с начислениями персоналу и учетная запись 1С-Отчетности, подключенная в "1С:ЗУП", оказалась последней при взаимодействии с ФНС. Когда ФНС отправляет, к примеру, требование о представлении пояснений по декларации по НДС, то это требование автоматически направляется по последней учетной записи, с которой налогоплательщик осуществил отправку. Таким образом, требование попадает в "1С:ЗУП", где оно не ожидается и организация может пропустить сроки подготовки документов в ответ на требование ФНС.

отчетность в ФНС по организации отправляется из разных конфигураций "1С:Предприятия" (например, отчетность по зарплате - из "1С:ЗУП", а декларации в налоговую - из "1С:Бухгалтерии");

отчетность организации сдается через другую организацию-уполномоченного представителя.

Направление Уведомления о получателе документов не освобождает организацию от представления в налоговый орган доверенности, в случае если организация-налогоплательщик или индивидуальный предприниматель действует через своего уполномоченного представителя.

Уведомление представляется налогоплательщиком или уполномоченным представителем налогоплательщика в налоговый орган в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Подготовка и отправка Уведомления о получателе документов

Нажмите гиперссылку "Уведомления" в окне "1С-Отчетность" (рис. 1).



В поле "От кого" укажите организацию-получателя документов из налогового органа (рис. 3).

В поле "Кому" выберите налоговую инспекцию, в которую направляется данное уведомление и из которой будут приходить документы.


Если организация имеет обособленные подразделения, зарегистрированные в одном налоговом органе, то установленный флажок "Для всех подразделений организаций" означает, что все документы по этим подразделениям будут приходить на указанную учетную запись (рис. 3).

При открытии формы уведомления, данные в форме заполняются значениями по умолчанию из элемента справочника "Организации". Если в элементе "Организации" определено, что отчетность представляет организация-уполномоченный представитель (рис. 4), то по умолчанию подставляются данные уполномоченного представителя.


Флажок "Задать вручную реквизиты получателя документов" (рис. 5) используется в следующих случаях:

  • для дополнительной проверки реквизитов получателя документов (можно ознакомиться и убедиться, что все в порядке);
  • для корректировки реквизитов получателя (идентификатора абонента и др.; как правило, подобные корректировки выполняет технический специалист);
  • для добавления (изменения) должностных лиц получателя документов.



В случае представления в налоговый орган уведомления, в котором указан налогоплательщик, на которого распространяется действие ранее поданного уведомления, то ранее поданное уведомление считается отозванным, а новое уведомление становится актуальным (п. 11 Порядка).

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22478

В соответствии с пунктом 5 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4593) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц.

2. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) обеспечить разработку и сопровождение программного обеспечения, реализующего представление заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц в соответствии с пунктом 5 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

Порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации и определяет общие правила представления в налоговые органы заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - заявление), уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений (далее - уведомление), запроса о направлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) (далее - запрос) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

2. Участниками информационного обмена при представлении заявлений, уведомлений и запросов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, их представители (далее - заявители) и налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и заявителями (далее - специализированные операторы связи).

3. В случае, если заявления, уведомления, запросы представляются в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (официального сайта Федеральной налоговой службы), участником информационного обмена также является Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - уполномоченный налоговый орган).

4. В процессе электронного документооборота при представлении заявления (уведомления, запроса) в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи также участвуют технологические электронные документы, указанные в пункте 3 Порядка представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307; "Российская газета", 2011, N 155) по формам и форматам, приведенным в соответствующих приложениях к указанному Порядку.

5. Запрос может быть представлен в налоговый орган одновременно при представлении следующих документов:

1) документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

2) сообщений, предусмотренных подпунктами 3 и 3 1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Уведомление может быть представлено в налоговый орган одновременно при представлении предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации сообщений о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения (за исключением филиала и представительства) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения об обособленном подразделении.

7. При представлении в налоговый орган заявления (уведомления, запроса) и получении от налогового органа (уполномоченного налогового органа) квитанции о приеме (уведомления о результате приема) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи заявитель не направляет в налоговый орган заявление (уведомление, запрос) на бумажном носителе.

8. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых заявлений, уведомлений, запросов и технологических электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи в указанных заявлениях, уведомлениях, запросах и технологических электронных документах.

9. Участники информационного обмена не реже одного раза в течение рабочего дня проверяют поступление заявлений, уведомлений, запросов и технологических электронных документов.

10. Представление и получение заявлений, уведомлений, запросов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (официального сайта Федеральной налоговой службы), допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.

11. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.

12. Представление заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.

13. Датой представления заявителем в налоговый орган заявления (уведомления, запроса) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (в уведомлении о результате приема).

14. Заявление (уведомление, запрос) считается принятым налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа (уведомление о результате приема, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного налогового органа).

15. Датой получения заявления (уведомления, запроса) налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме (уведомлении о результате приема).

16. Заявление (уведомление, запрос) не считается принятым налоговым органом:

1) в случае ошибочного направления;

2) если не соответствует утвержденному формату;

3) если отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя.

II. Процедуры представления заявлений, уведомлений,

запросов в электронном виде по телекоммуникационным

каналам связи

17. Заявителем формируется заявление (уведомление, запрос) в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и представляется по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган.

Порядок работы по подготовке и представлению в налоговый орган заявления (уведомления, запроса) с учетом требований настоящего Порядка определяется заявителем самостоятельно.

18. Заявитель в течение следующего рабочего дня после отправки заявления (уведомления, запроса) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора связи должен получить:

1) подтверждение даты отправки;

2) квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа.

При получении уведомления об отказе в приеме заявитель устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру представления заявления (уведомления, запроса).

19. При получении заявления (уведомления, запроса) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного заявления (уведомления, запроса) налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет заявителю.

При наличии основания для отказа в приеме заявления (уведомления, запроса) налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его заявителю.

20. Специализированный оператор связи:

1) фиксирует дату представления заявления (уведомления, запроса) и формирует подтверждение даты отправки;

2) подписывает подтверждение даты отправки своей усиленной квалифицированной электронной подписью и высылает его одновременно участникам информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налоговому органу вместе с заявлением (уведомлением, запросом) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

21. При представлении в налоговый орган заявления (уведомления, запроса) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы заявитель должен получить:

в режиме on-line информационное сообщение о приеме заявления (уведомления, запроса) с указанием уникального номера, который позволит заявителю получать информацию о прохождении заявления (уведомления, запроса) в налоговом органе;

уведомление о результате приема.

При получении уведомления о результате приема, в котором указано о наличии ошибок, заявитель устраняет эти ошибки и повторяет процедуру представления заявления (уведомления, запроса) в налоговый орган в электронном виде.

Здравствуйте, можете показать как сдать 851 форму ?

Глава 1. Общие положения

  1. Правила составления налоговой отчетности «Расчет сумм текущих платежей по плате за пользование земельными участками разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Расчет сумм текущих платежей) по плате за пользование земельными участками», предназначенной для исчисления платы за пользование земельными участками. Расчет составляется плательщиками платы, определенными статьей 565 Налогового кодекса, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также индивидуальных предпринимателей по земельным участкам, занятым объектами налогообложения, налоговая база по налогу на имущество по которым исчисляется в соответствии со статьей 529 Налогового кодекса, и выделенным под индивидуальное жилищное строительство.
  2. Расчет состоит из самого расчета (форма 851.00) и приложения к нему (форма 851.01), предназначенного для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства.
  3. При заполнении расчета не допускаются исправления, подчистки и помарки.
  4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки расчета не заполняются.
  5. Приложение к расчету составляется в обязательном порядке при заполнении строк в расчете, требующих раскрытия соответствующих показателей.
  6. Приложение к расчету не составляется при отсутствии данных, подлежащих отражению в нем.
  7. В случае превышения количества показателей в строках, имеющихся на листе приложения к расчету, дополнительно заполняется аналогичный лист приложения к расчету.
  8. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс, «–» – минус, «х» – умножение, «/» – деление, «=» – равно.
  9. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки (графы) расчета.
  10. При составлении расчета:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

  1. Расчет составляется, подписывается, заверяется налогоплательщиком на бумажном и электронном носителях на казахском и русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.
  2. При представлении расчета:
  • в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику с отметкой фамилии, имени, отчества и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати
  • по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;
  • в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.
  1. В разделах «Общая информация о налогоплательщике» приложений к расчету указываются соответствующие данные, отраженные в разделе «Общая информация о налогоплательщике» расчета.

Глава 2. Пояснение по заполнению расчета (форма 851.00)

  1. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:

1) индивидуальный идентификационный номер плательщика платы;

2) БИН юридического лица, структурным подразделением которого является филиал, представительство;

3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность– отчетный налоговый период, за который представляется расчет

4) наименование налогоплательщика – фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в строке указывается фамилия, имя, отчество физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица– доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения расчета к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;

6) номер и дата уведомления.

Строки заполняются в случае представления вида расчета, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

7) отдельные категории налогоплательщика в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.

Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке A или B;

А – доверительный управляющий;

В – учредитель доверительного управления;

8) код валюты – код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

9) количество листов – количество представленных приложений.

  1. В разделе «Плата за пользование земельными участками, подлежащая уплате в бюджет»:

1) в строке 851.00.001 указывается общая сумма платы по всем земельным участкам, исчисленная плательщиками платы, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяемая как сумма граф М по всем приложениям формы 851.01;

2) в строке 851.00.002 указывается сумма исчисленных текущих платежей платы, подлежащих уплате в бюджет в сроки, установленные пунктом 4 статьи 564 Налогового кодекса:

в строке 851.00.002 I указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 февраля налогового периода;

в строке 851.00.002 II указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 мая налогового периода;

в строке 851.00.002 III указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 августа налогового периода;

в строке 851.00.002 IV указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 ноября налогового периода.

Сумма текущих платежей платы по каждой указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество сроков уплаты, оставшихся до окончания налогового периода;

3) в строке 851.00.003 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 6 статьи 564 Налогового кодекса. Данная строка заполняется по окончания срока договора временного возмездного землепользования или его расторжения после начала налогового периода.

4) в строке 851.00.004 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 3 статьи 565 Налогового кодекса. Данная строка заполняется в случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после последнего срока уплаты платы

Сумма текущих платежей платы по указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество месяцев уплаты, оставшихся до окончания налогового периода.

  1. В разделе «Ответственность налоплательщика»:

1) в поле «Фамилия, имя, отчество налогоплательщика» указывается фамилия, имя, отчество руководителя в соответствии с учредительными документами. В случае если расчет представляется физическим лицом, в поле указывается фамилия, имя, отчество плательщика платы, которые заполняются в соответствии с документами, удостоверяющими личность;

2) дата подачи расчета – дата представления расчета в орган государственных доходов;

3) код органа государственных доходов – код органа государственных доходов по месту нахождения объекта обложения платы;

4) в поле «Фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего расчет» указывается фамилия, имя, отчество работника органа государственных доходов, принявшего расчет;

5) дата приема расчета – дата представления расчета в соответствии с пунктом 2 статьи 209 Налогового кодекса;

6) входящий номер документа – регистрационный номер расчета, присваиваемый органом государственных доходов;

7) дата почтового штемпеля – дата почтового штемпеля, проставленного почтовой или иной организацией связи.

Подпункты 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта заполняются работником органа государственных доходов, принявшим декларацию на бумажном носителе.

Глава 3. Пояснение по заполнению формы 851.01

  1. Форма 851.01 предназначена для отражения информации об исчислении сумм платы за налоговый период в совокупности по всем земельным участкам, находящемуся на праве временного возмездного землепользования (аренды).
  2. В разделе «Общая информация о налогоплательщике»:

1) в строке 4 «Дата заключения лицензии» указывается дата лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

2) в строке 5 «Номер лицензии» указывается номер лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

3) в строке 6 «Период действия лицензии» указывается период, на который выдана лицензия на разведку или добычу твердых полезных ископаемых;

4) в строке 7 «Вид лицензии» указывается вид лицензии: разведка или добыча.

  1. В разделе «Исчисление суммы платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет»:
  • в графе А указывается порядковый номер строки, который начинается со строки 00000001;
  • в графе B указывается кадастровый номер земельного участка на основании идентификационных документов;
  • в графе С указывается код категории земель.

Коды категории земель:

A – земли сельскохозяйственного назначения;

B – земли населенных пунктов;

С – земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;

D – земли водного фонда;

Е – земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

F – земли лесного фонда.

4) в графе D код целевого использования земельного участка.

Коды целевого использования земельного участка:

B – автозаправочная станция;

5) в графе Е указывается код объекта обложения платой.

Коды объекта обложения платой:

A – земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду);

B – участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

6) в графе F указывается период действия договора аренды;

7) в графе G указывается размер месячного расчётного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на первое число налогового периода;

8) в графе H указывается общая площадь земельного участка в соответствии с договором аренды земельного участка в соответствующей единице измерения, отмеченной в графе I (в гектарах или в квадратных метрах);

9) в графе I указывается единица измерения площади земельного участка (в гектарах или в квадратных метрах);

10) в графе J указывается размер ставки платы:

по земельным участкам, переданным во временное возмездное землепользование (аренду), определяемый в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

по участкам недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, определяемый в соответствии со статьёй 563 Налогового кодекса.

11) в графе K указывается количество дней пользования земельным участком в налоговом периоде;

12) в графе L указывается количество блоков или квадратных километров составляющих участок недр, предусмотренный лицензией на разведку или добычу твердых полезных ископаемых;

13) в графе М указывается сумма исчисленной платы, подлежащая уплате в бюджет в налоговом периоде:

лицами, получившими земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду), определяемая как отношение произведения граф H и J к количеству дней в налоговом периоде, умноженного на графу K ((H х J)/количество дней в налоговом периоде х K);

лицами, получившими участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, определяемая как отношение произведения граф J, G и L к количеству дней в налоговом периоде, умноженного на графу K ((J х G) х L)/ количество дней в налоговом периоде х K).

Представить в налоговую 851 форму можно с помощью программного обеспечения «Кабинет налогоплательщика», в разделе Формы налоговой отчетности.

Для этого нужно предварительно выбрать формы налоговой отчетности в режиме «Настройки».

Открыть 851 форму, заполнить, при этом форма наполовину заполняется автоматически самостоятельно это ИИН (БИН), ФИО, налоговый период.

На всем пути заполнения ФНО существует функция авторасчета, реализована система подсказок, для проверки правильности заполнения формы предусмотрена функция проверки заполнения.

Заполненную ФНО можно сохранить в Кабинете НП для отправки в НК МФ РК. Сохраненная форма получает статус «Черновик» и отображается в «Журнале форм», расположенном в разделе «Формы налоговой отчетности».

Уведомление о приеме налоговой отчетности можно просмотреть в «Журнале форм», отправленная форма может иметь следующие статусы:

  • «Принята», если ФНО прошла проверку на сервере СОНО.
  • «Не принята», в случае, если в заполнении ФНО были допущены ошибки.

Если проверка ФНО не пройдена, то появится сообщение об ошибке, для исправления ошибки форму можно отредактировать.

Кто и как будет представлять декларацию о доходах с 2021 года

Приказом министра финансов РК от 21 декабря 2020 года внесены изменения в формы декларации об активах и обязательствах физического лица и правила ее составления, передает zakon.kz.

Декларация представляется следующими физическими лицами за предшествующий год:

С 2021 года:
- лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
- лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
- лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом РК "О выборах в Республике Казахстан" и законами "О банках и банковской деятельности", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О противодействии коррупции";

С 2023 года:
- работниками государственных учреждений и их супругами;
- работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;

С 2024 года:
- руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;
индивидуальными предпринимателями и их супругами.

С 2025 года:

- совершеннолетними лицами;
- гражданами Республики Казахстан;
- кандасами;
- лицами, имеющими вид на жительство;
- иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами РК;
- иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий: имущества, по которому права или сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории РК;
доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;

Одним из законных представителей любого из следующих лиц:
- совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
- лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления такой Декларации, любого из следующих случаев:
- наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права или сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами РК;
- наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами РК;
- наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами РК, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации;
- наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) или суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).

При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.

Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

Декларация составляется:
- на бумажном носителе - шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;
- на электронном носителе - посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.

Одна из частей документа выглядит так:

Кто и как будет представлять декларацию о доходах с 2021 года

Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:
- электронной цифровой подписью физического лица;
- с использованием одноразового пароля.

При представлении Декларации:
- по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе - налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;
- в электронном виде - налогоплательщик получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов;
- в явочном порядке на бумажном носителе - составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику.

Приказ вводится в действие с 1 января 2021 года.


В случае отсутствия налоговых обязательств по заполнению и представлению налоговой отчетности, Налогоплательщик (налоговый агент) может отозвать налоговую отчетность методом удаления.

В случае наличия налоговых обязательств по заполнению и представлению налоговой отчетности, при этом в представленной налоговой отчетности не указаны или неверно указаны сведения, Налогоплательщик (налоговый агент) вправе отозвать налоговую отчетность методом изменения либо внести изменения и дополнения в налоговую отчетность путем составления дополнительной налоговой отчетности.

Отзыв налоговой отчетности производится путем заполнения и подачи налогового заявления на отзыв налоговой отчетности в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика», ИС «СОНО НП» либо сервисе «Отзыв налоговой отчетности на портале электронного правительства (e-gov).

Пошаговое заполнение и представление Налогового заявления на отзыв налоговой отчетности в Кабинете налогоплательщика:

ШАГ 1. Налогоплательщик (налоговый агент) авторизуется в Кабинете НП и переходит во вкладку «Налоговое заявление».

ШАГ 2. После выбора вкладки «Налоговое заявление», Налогоплательщик (налоговый агент) выбирает ссылку услуги «Отзыв налоговой отчетности».

ШАГ 3. В экранной форме отобразится для заполнения Налоговое Заявление на отзыв налоговой отчетности.

ШАГ 4. После в экранной области отображается форма, в полях которой «Идентификационный номер (ИИН/БИН), «Фамилия, имя, отчество или наименование налогоплательщика (налогового агента)», «Ф.И.О руководителя (налогоплательщика, налогового агента), уполномоченного представителя налогоплательщика», «Дата подачи налогового заявления», «Дата приема налогового заявления» отображаются Системой без возможности редактирования.

ШАГ 5. Сопутствующие сервисы, предоставляемые Системой при заполнении полей Налогового заявления:

5.1. Возможность сохранения формы с помощью кнопки «Сохранить в Кабинете НП», после нажатия на которую, заявлению присваивается статус «Черновик». При последующем входе Налогоплательщик (налоговый агент) сможет продолжить заполнение Налогового заявления, открыв заявление из истории налоговых форм во вкладке «Журнал форм» Кабинета НП.

ШАГ 6. После заполнения полей Налогового заявления и нажатия Налогоплательщиком (налоговым агентом) кнопки «Проверить заполнение» Система проверяет обязательность, и правильность заполнения полей Налогового заявления в соответствии с форматно-логическим контролем (проверкой полноты и корректности заполнения), который проводится Системой при приеме и обработке налоговых форм в соответствии с пунктом 3 статьи 209 Налогового кодекса.

6.1. В поле 3D «Регистрационный номер» Раздела «Информация об отзываемой налоговой отчетности» Налогового заявления указывается регистрационный номер формы отзываемой налоговой отчетности из Уведомления о принятии/ непринятии налоговой отчетности, к примеру, рег.№ 600423072018N01575.

6.2. Если обязательные поля заполнены не правильно, то отправка Налогового заявления невозможна и Система формирует для Налогового заявления информационное сообщение об ошибках заполнения формы. Это информационное сообщение можно сохранить и распечатать. При этом, Налогоплательщику (налоговому агенту) предоставляется возможность отредактировать ранее введенные данные, нажав на кнопку «Вернуться» в экранной области.

ШАГ 7. После подписания и отправки в налоговый орган Налогового заявления и нажатия Налогоплательщиком (налоговым агентом) кнопки «Печать» Налогоплательщик (налоговый агент) может просмотреть и распечатать Налоговое заявление.

ШАГ 8. После приема и обработки Налогового заявления, Налогоплательщик (налоговый агент) может просмотреть и распечатать Сведения об отзыве налоговой отчетности на интернет-ресурсе уполномоченного органа (kgd.gov.kz) во вкладке «Электронный сервисы» — «Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности, и об отзыве налоговой отчетности».

ШАГ 9. Выходным документом государственной услуги «Отзыв налоговой отчетности» являются указанные в шаге 8 Сведения об отзыве.

По возникшим вопросам по услуге «Отзыв налоговой отчетности» налогоплательщик (налоговый агент) может обратиться:

в Call-центр ГО по номеру «1414» (бесплатно по всему Казахстану);

на электронную почту Службы поддержки пользователей ИС КНП/СОНО sonosd@mgd.kz«>mailto:sonosd@mgd.kz«>sonosd@mgd.kz.

Департамент государственных доходов по городу Нур-Султан


Автор: Макажанова Меруерт

Читайте также: