Утверждение регистров налогового учета в учетной политике

Опубликовано: 04.05.2024

Параграфы из новой книги нашего издательства "Налог на прибыль для всех. Справочное пособие". По вопросам приобретения обращайтесь по телефону (391) 253-34-34

Требования к оформлению регистров налогового учета

Независимо от форм применяемых регистров (бухгалтерских регистров или специально разработанных налоговых регистров), для целей налогового учета они являются аналитическими регистрами налогового учета.

Согласно ст. 314 НК РФ аналитические регистры налогового учета – это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Данные налогового учета – это данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Формы аналитических регистров налогового учета в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

- период (дату) составления;

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях (ст. 314 НК РФ).

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления (ст. 314 НК РФ).

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы (ст. 314 НК РФ). Таким образом, все записи, вносимые в налоговые регистры, должны быть документально подтверждены.

Подтверждением данных налогового учета являются (ст. 313 НК РФ):

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет) (ст. 314 НК РФ). Например, если организация реализовала основное средство с убытком, то форма налогового регистра должна быть разработана таким образом, чтобы в ней содержалась вся необходимая информация об этом основном средстве и операции по его продаже в течение всего срока списания убытка.

Требования к составу регистров налогового учета

Данные налогового учета должны отражать (ст. 313 НК РФ):

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм создаваемых резервов;

- задолженность по расчетам с бюджетом по налогу.

Согласно ст. 315 НК РФ налогоплательщик по окончании отчетного (налогового) периода обязан составить расчет налоговой базы по налогу на прибыль по данным налогового учета. Соответственно, аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы (ст. 314 НК РФ).

Статьей 315 НК РФ установлен перечень показателей, которые должны включаться в сводный расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Отсюда вытекают и требования к составу регистров налогового учета. Как минимум, у организации в отчетном (налоговом) периоде должны быть сформированы регистры, на основании которых он могла бы заполнить сводный расчет.

Порядок утверждения и применения учетной политики для целей налогообложения по НДС описан в ст. 167 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. По другим налогам такой порядок не установлен, но в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2002 г., ряд вопросов, касающихся исчисления налога на прибыль, должен быть отражен в учетной политике организации для целей налогообложения.

В соответствии с п. 12 ст. 167 НК РФ принятая организацией учетная политика для целей налогообложения НДС утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения руководителем организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода по НДС (календарный месяц, а для организаций с ежемесячными в течение квартала суммами выручки (без учета налога и налога с продаж) от реализации не более одного миллиона рублей -- квартал) и считается применяемой со дня создания организации.

По аналогии с бухгалтерским учетом согласно положениям Налогового кодекса РФ и иных нормативных актов по налогам и сборам изменения в учетной политики организации могут производиться в случаях:

  • изменения законодательства РФ по налогам и сборам;
  • принятие организацией новых или иных способов ведения налогового учета;
  • существенного изменения условий деятельности организации.
Изменения учетной политики, связанные с добровольным принятием организацией новых способов ведения налогового учета, должны вводится с начала нового налогового периода (с 1 января).

Изменения и дополнения учетной политики, связанные с изменениями законодательства РФ по налогам и сборам либо введением новых видов деятельности предприятия, подлежащих особому порядку налогообложения, или реорганизации предприятия, допускается с момента вступления в силу соответствующих документов, в т.ч. и в течение отчетного (налогового) периода.

При этом все изменения должны найти отражение в соответствующем организационно-распорядительном документе организации в виде изменений и дополнений вносимых в уже действующую учетную политику предприятия.

Выбранные в учетной политике способы ведения налогового учета устанавливаются в целом для предприятия. Таким образом, отдельные цеха, обособленные подразделения, филиалы (включая выделенные на отдельный баланс) должны придерживаться, установленной предприятием учетной политики.

При формировании элементов учетной политики для целей налогообложения организация выбирает один способ из нескольких допустимых законодательством. При этом по каждому пункту учетной политики рекомендуется делать ссылку на конкретную статью Налогового кодекса или других актов налогового законодательства, позволяющую использовать соответствующий метод или норму.

Кроме того, организация вправе отразить в учетной политике для целей налогообложения вопросы, по которым в налоговом законодательстве существуют противоречия либо решения которых нет на законодательном уровне. Это связано с тем, что учетная политика для целей налогообложения, оформленная в установленном порядке, может служить веским аргументом при защите интересов организации перед налоговыми органами и в арбитражном суде. Например, в п. 1 ст. 269 НК РФ при описании особенностей отнесения процентов по полученным заемным средствам к расходам дается определение долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. Под этим понятием подразумеваются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки под аналогичные по качеству обеспечения и попадающие в ту же группу кредитного риска. Детализации "аналогичных по качеству обеспечений" не дается. Поэтому, организации вправе в учетной политике для целей налогообложения отразить свое понимание этого термина, пользуясь положением п. 7 ст. 3 НК РФ. В соответствии с ним все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В случае, когда по определенным вопросам нормативно не установлены способы ведения налогового учета, то при формировании учетной политики организацией разрабатывается соответствующий способ или форма (регистра) налогового учета в отношении исчисления конкретного налога или сбора, исходя из действующих положений законодательства.

Кроме того, фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по разным видам деятельности предприятия.

Обе учетные политики - бухгалтерскую и налоговую можно утвердить одним приказом руководителя организации, четко разделив их внутри приказа (например в отдельных разделах).

Тем не менее, учитывая достаточный объем и, несомненно, самостоятельное значение лучше оформлять отдельный приказ об учетной политике организации для целей налогообложения.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие изменения в правила ведения бухгалтерского и налогового учета нужно было учесть при утверждении учетной политики строительной организации на 2019 год?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Существенных изменений в правила ведения бухгалтерского, налогового учета и отчетности, которые необходимо было бы учесть при утверждении учетной политики на 2019 год, в 2018 году внесено не было.
Отдельные изменения законодательных и нормативных актов, которые могли повлечь за собой необходимость внесения изменений в учетную политику строительной организации для целей бухгалтерского учета, перечислены ниже.

Обоснование вывода:
Основания изменения учетной политики установлены в п. 10 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". К ним относятся:
- изменение законодательства РФ;
- разработка организацией новых способов бухгалтерского учета;
- существенное изменение условий хозяйствования, к которым относятся реорганизация, изменение вида деятельности организации и т.п.
Отметим, что серьезных изменений в правила ведения бухгалтерского, налогового учета и отчетности, которые необходимо было бы учесть при утверждении учетной политики на 2019 год, в 2018 году внесено не было.
В то же время вносились отдельные изменения в нормативные акты, которые могли привести к необходимости внесения изменений в учетную политику.
1. В 2019 году в ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" были внесены изменения (приказ Минфина России от 05.04.2019 N 54н), которые в обязательном порядке применяются с отчетности за 2020 год. Однако организациям разрешено начать досрочное применение новых правил уже в 2019 году, отразив это решение в своей учетной политике на 2019 год (внеся в нее соответствующие изменения в связи с вступлением в силу приказа Минфина России от 05.04.2019 N 54н).
2. Приказом Минфина России от 04.12.2018 N 248н внесены изменения в ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи". Основная цель изменений - приведение правил бухгалтерского учета государственной помощи в соответствие с МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" (Информационное сообщение Минфина России от 04.02.2019 N ИС-учет-16).
Новая редакция ПБУ 13/2000 в обязательном порядке применяется с отчетности за 2020 год (по желанию можно было перейти на новые правила и с 2019 года, отразив этот момент в учетной политике на 2019 год и в пояснениях к отчетности за 2019 год).
3. Приказом Минфина России от 20.11.2018 N 236н внесены изменения в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". Основная цель изменений - приведение правил бухгалтерского учета налоговых обязательств и связанных с ними объектов бухгалтерского учета в соответствие с МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" (Информационное сообщение Минфина России от 28.12.2018 N ИС-учет-13).
Новая редакция ПБУ 18/02 в обязательном порядке применяется с отчетности за 2020 год (по желанию можно было перейти на новые правила и с 2019 года, отразив этот момент в учетной политике на 2019 год и в пояснениях к отчетности за 2019 год).
4. Приказом Минфина России от 16.10.2018 N 208н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета "Бухгалтерский учет аренды". Цель ФСБУ 25/2018 - определить требования к формированию информации об объектах, возникающих при получении (предоставлении) в аренду имущества, в бухгалтерском учете организации. ФСБУ 25/2018 разработан на основе МСФО (IFRS) 16 "Аренда" (Информационное сообщение Минфина России от 25.01.2019 N ИС-учет-15).
Организация обязана начать применять ФСБУ 25/2018 начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 год. Вместе с тем организация вправе принять решение о досрочном применении этого стандарта, в том числе начиная с отчетности за 2019, 2020 или 2021 годы (это решение отражается в приказе об учетной политике, а также в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за соответствующий год).
5. При формировании бухгалтерской отчетности организации надо учитывать изменения в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
В частности, теперь можно не составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. Решением Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N АКПИ17-1010 п. 48 ПБУ 4/99 и п. 29 Положения N 34н признаны недействующими.
Вместе с тем признание недействующими п. 48 ПБУ 4/99 и п. 29 Положения N 34н еще не означает, что организация обязана отказаться от составления промежуточной бухгалтерской отчетности. Следовательно, если организация считает, что промежуточная бухгалтерская отчетность ей требуется для управленческих нужд, то она должна в учетной политике установить возможность ее составления и периодичность составления (ежемесячная, ежеквартальная и т.д.).
Также в учетной политике на 2019 год должно быть отражено, в каком виде составляется бухгалтерская отчетность - на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
6. В ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" еще в конце 2017 года были внесены изменения приказом Минфина от 09.11.2017. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года, и при формировании учетной политики на 2019 год их следует учитывать.
Если организация имеет дочерние (зависимые) общества, находящиеся за пределами РФ, в силу федеральных законов обязана составлять сводную бухгалтерскую отчетность, то она это ее составляет согласно Закону N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". Поэтому была исключена норма абзаца 3 п. 2 ПБУ 3/2006. Основные изменения в ПБУ 3/2006 коснулись порядка пересчета стоимости всех активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ: утратил силу п. 17 ПБУ 3/2006.
При этом в ПБУ 3/2006 появились и новые нормы: пункт 14.1, касающийся хеджирования валютных рисков, и пункт 19.1, касающийся операций в валюте по сегменту. Так, в случае использования организацией активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, с целью хеджирования валютных рисков организация может учитывать курсовые разницы, связанные с такими активами и обязательствами, в порядке, определенном МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Правила раздела IV ПБУ 3/2006, касающегося учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ, применяются в отношении сегмента, в котором основные операции (приобретение и продажа товаров, работ, услуг, получение кредитов и займов, предоставление займов, иное) осуществляются преимущественно в иностранной валюте, независимо от осуществления таких операций за пределами или в пределах РФ. Информация по сегменту раскрывается в бухгалтерской отчетности организации обособленно, если он определен в качестве отчетного сегмента в соответствии с ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам", утвержденным приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н.
Из прежнего правила о том, что авансы не подлежат пересчету, сделано исключение для не предъявленной к оплате начисленной выручки, превышающей сумму полученного аванса (предварительной оплаты). С 2019 года эта предъявленная, но не оплаченная выручка подлежит пересчету.
Также пояснено, что если курс валюты ЦБ РФ не устанавливается, то пересчет производится по кросс-курсу.
7. При формировании учетной политики на 2019 год стоит учитывать, что приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 467 внесены изменения в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 года.
8. Не исключено, что в деятельности строительной организации могли произойти существенные изменения условий деятельности. К таким изменениям, в частности, можно отнести (п. 10 ПБУ 1/2008):
- начало осуществления новых видов деятельности либо изменение видов деятельности;
- создание обособленных подразделений;
- реорганизацию юридического лица;
- смену режима налогообложения (к примеру, вследствие утраты права на применение УСН или добровольного перехода на иной режим налогообложения) или совмещение налоговых режимов.
В связи с этим в учетной политике следует проверить и при необходимости внести изменения (дополнения):
- в рабочий план счетов;
- в график документооборота;
- в перечень форм первичных документов, учетных регистров.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учетная политика по бухгалтерскому учету;
- Энциклопедия решений. Изменение учетной политики по бухгалтерскому учету;
- Энциклопедия решений. Учетная политика для целей налогообложения;
- Энциклопедия решений. Внесение изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения;
- Вопрос: Нужно ли акционерному обществу утверждать каждый год учетную политику, если существенных изменений не было? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

17 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нет времени читать?

Правильно сформированная учетная политика является показателем высокой бухгалтерской квалификации. Проверьте, все ли нюансы вы учли при составлении учетной политики организации.

Как утверждать

Учетную политику нужно утверждать при создании организации, в период ее действия с момента создания и до ликвидации организации.

В НК РФ указано, что применять учетную политику надо последовательно из года в год, а изменения вносить лишь в случае изменения законодательства о налогах и сборах, применяемых методов учета или начала осуществления новых видов деятельности ( ст. 313 НК РФ).

Согласно ПБУ 1\2008, в учетной политике требуется утвердить: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных документов, регистров учета, справок-расчетов, способы оценки списания активов и обязательств, оценочные обязательства, порядок контроля и другие существенные решения для организации.

Если же организации требуется изменить учетную политику, то необходимо руководствоваться правилами НК РФ и ПБУ 1\2008.

Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах – не ранее, чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае, если организация начала осуществлять новые виды деятельности, обязательно нужно определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Последствия изменения учетной политики, оказывающие существенное влияние на финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.

Изменения учетной политики могут отражаться ретроспективным или перспективным способом.

Что отражать в учетной политике

Если организация будет начислять резервы, отражаем создание оценочных обязательств для целей бухгалтерского и налогового учета. Если этого не сделать, то при проверке данные расходы будут признаны неправомерными и будет произведено доначисление налогов. При этом все существенные параметры, необходимые для расчета резерва, должны быть подробно описаны, в частности, база для начисления резерва, процент начисления, формулы.

Если используется электронный документооборот, необходимо включить в учетную политику указание того, что возможно использование как бумажных, так и электронных представлений. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. В случае если законодательством РФ или договором предусмотрено представление на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе (ч. 5, 6 ст. 9 Закона № 402-ФЗ)

Использование форм первичных документов требуется закрепить в отдельном приложении, выделив в отдельный пункт список измененных форм.

Если организация осуществляет реализацию со ставкой НДС 18% и 0%, требуется указать, каким образом будет производится распределение входного НДС по разным ставкам с подробным указанием формул расчета. Также в случае применения правила 5% требуется его закрепление в учетной политике.

Для организаций, имеющих филиалы, требуется закрепление нумерации счетов-фактур.

Что отражать в учетной политике

Если в организации выдается спецодежда, спецоснастка, требуется закрепление методов отражения в расходах организации, а также в отдельном приложении к учетной политике – указание норм выдачи и сроков использования.

При использовании 97 счета требуется определение параметров списания расходов будущих периодов в расходы текущего периода.

Также в учетной политике требуется указание параметров признания активов, основными средствами, НМА или же расходами на НИОКР. Для целей бухгалтерского учета актив относится к объектам ОС, если его стоимость превышает 40 000 руб., а для целей налогового учета – 100 000 руб.

Если организация осуществляет производственную деятельность, должно быть приведено подробное описание правил расчета себестоимости продукции. Указано использование счета 40 «Выпуск продукции». Приведено описание того, каким образом распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы в себестоимость продукции.

Или же если организация для 26 счета использует метод «Директ-костинг», то должно быть отдельное описание, что счет 26 закрывается на счет 90.08.

Организациям на УСН необходимо описать параметры, требующихся для признания расходов.

Также нужно включить указание, используются ли упрощенные форм отчетности, сроки проведения инвентаризации, распределение дополнительных расходов в себестоимость ТМЦ, отражение начисленных процентов по займам и кредитам.

Отдельно нужно указать доходы и расходы, относимые к обычным видам деятельности.

Тем, кто совмещает системы налогообложения, нужно закрепить распределение доходов и расходов по разным видам деятельности. В учетной политике описываем способы распределения расходов по разным видам деятельности, а также периодичность распределения.

Проверьте также, что в вашей учетной политике указаны:

  1. Описание методов оценки незавершенного производства.
  2. Сроки проведения инвентаризации.
  3. Все применяемые положений по бухучету.
  4. Все применяемые регистры, справки-расчеты для целей бухгалтерского и налогового учета, выделение их в отдельное приложение.
  5. Описание применяемого метода списания себестоимости товара: по методу ФИФО или по средней стоимости.
  6. Закрепление методов списания ТМЦ.
  7. Методы начисления амортизации.
  8. Метод оценки незавершенного производства.
  9. Способы расчета себестоимости и распределения расходов счетов 25 и 26.
  10. Использования счета 44 и способ его закрытия.
  11. Использование счета 40.

Если вам нужна помощь в составлении учетной политики, закажите услуги консультантов «ГЭНДАЛЬФ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Автор: Екатерина Грищенко ,
Главный бухгалтер-консультант Линии консультаций

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налоговый учет в организации предназначен для формирования полной и достоверной информации о хозяйственных операциях с целью определения налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой Главным бухгалтером. Главный бухгалтер обязан обеспечить:

организацию и ведение налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными действующими нормативными актами в области налогообложения

возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

своевременную уплату авансовых и налоговых платежей

предоставление налоговой отчетности в налоговые органы согласно установленным срокам

возможность оперативного учета изменений действующего законодательства

Налоговый учет ведется с применением Плана счетов налогового учета и специализированных налоговых регистров программы 1С Предприятие 8.2.

Положения данной учетной политики обязательны для исполнения всеми обособленными подразделениями организации.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Основные средства

Нематериальные активы и расходы на НИОКР

Прочие расходы на НИОКР, превышающие 75% расходов на оплату труда, связанной с выполнением НИОКР, признаются в составе прочих расходов в периоде завершения НИОКР

Запасы

К прямым расходам относятся:

амортизация основных средств, используемых в производственном процессе

материальные ресурсы, образующие основу готового продукта или являющиеся необходимым компонентом при его производстве

вода, газ и электроэнергия, потребляемые в производственном процессе

оплата труда рабочих производственных цехов с отчислениями на социальные нужды

Финансовые активы

Доходы и расходы

расходы на страхование – в течение срока действия страхового полиса

расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение – в течение года с момента принятия к учету

расходы на оплату хостинга и доменного имени – в течение года с момента принятия к учету

Порядок уплаты авансовых платежей

ПРИЛОЖЕНИЯ

Расчет норматива отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств на предстоящий год

Приложение 1

Расчет норматива отчислений в резерв расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в предстоящем году

Приложение 2

Показатель Расчет Значение
Фактические расходы на гарантийный ремонт и обслуживание за три предыдущих года, тыс.руб. Р 19860
Выручка от реализации товаров с гарантийным сроком за три предыдущих года, тыс.руб. В 452338
Процент для расчета ежемесячных отчислений в резерв расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в предстоящем году, % Р / В * 100 4,4

Расчет норматива отчислений в резерв расходов на отпуска работникам в предстоящем году

Приложение 3

Показатель Расчет Значение
Сумма начисленной заработной платы в текущем году (без учета отчислений в резерв) ЗФ 279791
Сумма страховых взносов, начисленных в текущем году, тыс.руб. ВФ 90800
Расчетная ставка взносов на обязательное социальное страхование, % ВСТ = ВФ / ЗФ * 100 32,5
Сумма предполагаемых расходов на оплату труда на предстоящий год (за исключением расходов на оплату отпусков и расходов на оплату труда по гражданско-правовым договорам), тыс.руб. РТР 283450
Сумма предполагаемых расходов на оплату труда на предстоящий год (за исключением расходов на оплату отпусков и расходов на оплату труда по гражданско-правовым договорам) с учетом страховых взносов, тыс.руб. РТР+В = РТР * (1 + ВСТ / 100) 375571
Сумма предполагаемых расходов на оплату отпусков в предстоящем году (с учетом оплаты дополнительных отпусков), тыс.руб. РОТ 27690
Сумма предполагаемых расходов на оплату отпусков в предстоящем году (с учетом оплаты дополнительных отпусков) с учетом страховых взносов, тыс.руб. РОТ+В = РОТ * (1 + ВСТ / 100) 36689
Процент для расчета ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в предстоящем году, % РОТ+В / РТР+В* 100 9,8

Перейти
Налог на прибыль

© 2014-2021. Time-to-study.ru. Все права защищены.

Телефон
Телефон: +7 (952) 288-61-20

Электронная почта
E-mail: admin@time-to-study.ru

Читайте также: