Установленный в ходе войны события которой обозначены на схеме основной прямой налог взимавшийся

Опубликовано: 01.05.2024

№ 13. Укажите имя российского императора, при котором закончилась война, события которой отображены на карте. Александр II

№ 14. Запишите название населенного пункта, отмеченного на карте цифрой «2», где произошла высадка англо-французского десанта. Евпатория

№ 15. Запишите название населенного пункта под цифрой «1». Синоп

№ 16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Отмеченный цифрой «3» город в результате войны, события которой отображены на карте, перешел к Российской империи.

Одним из участников войны, события которой отображены на карте, был Павел Нахимов.

Одним из результатов войны, события которой отображены на карте, было установление нейтралитета Черного моря.

4) Монархом одного из государств-участников войны был император Наполеон I Бонапарт.

Под цифрой «3» на карте отмечена крепость Карс.

6) За пять лет до войны, события которой отображены на карте, в России была отменена рекрутская повинность.

№ 13-16 (усложненный формат). Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Заполните пропуск в предложении: «Морское сражение около города, обозначенного на схеме цифрой «2», произошло в тысяча восемьсот ______53_______ году». Ответ запишите словом (словосочетанием). (Синоп)

№ 14_1. Назовите российского императора, в чье правление завершились обозначенные на схеме события. Александр I I

№ 14_2. Продолжите предложение: «Город, обозначенный на схеме цифрой «1», стал базой Черноморского военно-морского флота в годы правления Российским государством ____Екатерины II_______».

№ 15_1. Заполните пропуск в предложении: « В обозначенных на схеме военных действиях против Российского государства выступила коалиция в составе Османской империи , Французской_ империи, Британской империи, Сардинского королевства».

№ 15_2. Укажите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «4». Карс

№ 16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите пять суждений из десяти предложенных.

1) В ходе события, обозначенных на схеме, военные действия велись только на двух фронтах.

2) Действия войск, обозначенные на схеме цифрой «3», были направлены на поддержку русской армии.

3) Российской эскадрой в сражении у города, обозначенного на схеме цифрой «2», командовал вице-адмирал П.С. Нахимов.

4) События, отраженные на схеме, были частью внешнеполитических действий России по решению «восточного вопроса»

5) На схеме обозначен город, где был подписан мирный договор, завершивший данную войну.

6) Оборона города, обозначенного на схеме цифрой «1», продолжалась более 11 месяцев.

7) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», впервые вошел в состав Российского государства в XVII в.

8) К моменту завершения военных действий, обозначенных на схеме, российская армия находилась вблизи Константинополя (Стамбула).

9) В ходе военных действий, обозначенных на схеме, войска противника высадились на территории Российского государства.

10) Государство, обозначенного римской цифрой «I», было союзником Российской империи в войне, события которой отражены на схеме.

№ 18-19. Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.


№ 18. Какие суждения о данной медали являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Участниками событий, в память о которых учреждена данная медаль, были М.Б. Барклай де Толли и П.И. Багратион.

2) Следствием событий, в память о которых учреждена данная медаль, стала отмена конституции Царства Польского.

3) Упоминаемый на медали город вошёл в состав Российской империи в результате разделов Речи Посполитой.

4) Современниками событий, в память о которых была учреждена данная медаль, были А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов.

5) Символ Российской государства, изображённый на медали, впервые появился в XVIII в.

№ 19. Какие из архитектурных памятников, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором была учреждена данная медаль? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти архитектурные памятники.





Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 1094 ; Мы поможем в написании вашей работы!

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме.

№ 14. Напишите название реки, обозначенной буквой «А», после завершения изображённых на схеме событий.

№ 15. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», у которого войска, чьи действия обозначены белыми стрелками, одержали победу.

№ 16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) События, отображенные на карте, происходили в период правления Екатерины II.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.

3) Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «2», войска, действия которых обозначены чёрными стрелками, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действия которых обозначены чёрными стрелками.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Назовите монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

№ 14. Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2».

№ 15. Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.

№ 16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

2) Начало войны, события которой изображены на данной схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.

3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».

5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.

6) Участниками событий данной войны были Алексей Орлов и Петр Румянцев.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Укажите год, когда окончилась война, события которой обозначены на схеме стрелками.

№ 14. Укажите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «1».

№ 15. Укажите название государства, обозначенного на схеме цифрой «4».

№ 16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными, а какие – нет? Выберите три верных суждения.

1) В войне, события которой обозначены на схеме, русскими сухопутными войсками командовал Петр Румянцев.

2) По результатам войны, события которой обозначены на схеме, крепость Кинбурн вошла в состав России.

3) Цифрой «2» на схеме обозначен Константинополь (Стамбул).

4) По результатам войны, события которой обозначены на схеме, крепость Очаков вошла в состав России.

5) Цифрой «3» на схеме обозначен Воронеж.

6) В одном из морских сражений, отраженных на карте, принимал участие Федор Апраксин.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Заполните пропуск в предложении: «Война, события которой отражены на схеме, завершились в тысяча семьсот __________ году».

№ 14. Назовите российского монарха, в годы правления которого произошли события, отраженные на схеме.

№ 15_1. Заполните пропуск в предложении: «За победу в сражениях, обозначенных на схеме цифрами «8» и «9», командующий русской армией Петр Румянцев был удостоен почетного именования-титула _________________».

№ 15_2. Укажите название реки, дважды обозначенной на схеме цифрой «7».

№ 16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите шесть суждений из десяти предложенных.

1) Государство, дважды обозначенное цифрой «4», было союзником России в период, когда произошли события, отраженные на схеме.

2) Начало событий, отраженных на схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.

3) Одной из русских эскадр в сражении, обозначенном на схеме цифрой «5», командовал Григорий Спиридов.

4) Цифрой «1» на схеме обозначено место заключения мирного договора, по которому к Российской империи отошли заштрихованные территории.

5) На схеме обозначен и подписан город, ставший базой российского Черноморского флота.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «6», вошел в состав Российского государства в период правления царя Михаила Федоровича.

7) Цифрой «3» на схеме обозначен город, впервые вошедший в состав Российского государства по условиям Белградского мира.

8) На схеме обозначено и подписано государство, возникшее в период Ливонской войны.

9) Следствием событий, отраженных на схеме, стало получение Россией выхода к Черному морю.

10) События, отраженные на схеме, длились более 5 лет.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Напишите имя монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

№ 14. Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».

№ 15. Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.

№ 16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота.

2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой.

3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были Владимир Корнилов и Павел Нахимов.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «2».

5) Одним из участников войны, ход которой изображен на схеме, был Александр Суворов.

6) Одним из участников войны, ход которой изображен на схеме, был Федор Ушаков.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Заполните пропуск в предложении: «Война, события которой обозначены на схеме, завершилась в тысяча семьсот__________ году».

№ 14. Укажите название государства, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, к которому относится данная схема.

№ 15. Укажите фамилию военачальника, под командованием которого русские войска взяли крепость, обозначенную на схеме цифрой «1».

№ 16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Цифрой «2» на схеме обозначено местечко Кючук-Кайнарджи.

2) По результатам войны, события которой обозначены на схеме, порт Ходжибей вошёл в состав России.

3) Цифрой «3» на схеме обозначен Севастополь.

4) По результатам войны, события которой обозначены на схеме, город Аккерман вошёл в состав России.

5) Участником войны, события которой обозначены на схеме, был Борис Шереметев.

6) В ходе событий, обозначенных на схеме, русские войска взяли Хотин.

№ 13-16. Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.


№ 13. Укажите название города, где был подписан договор, по условиям которого в состав Российского государства вошла территория, обозначенная на схеме римской цифрой «I».

№ 14. Назовите государство, в результате войн с которым были присоединены территории, обозначенные на схеме римской цифрой «III».

№ 15. Напишите название государства, результатом разделов которого стало присоединение к Российской империи территории, обозначенной на схеме римской цифрой «II».

№ 16. Какие суждения, относящиеся на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Территория, обозначенная на схеме римской цифрой «I», вошла в состав Российского государства по итогам Семилетней войны.

2) Присоединение к Российскому государству территории, обозначенной на схеме римской цифрой «II», сопровождалось национально-освободительным движением за восстановление независимости.

3) Территорию, обозначенную на схеме римской цифрой «III», окончательно закрепил за Россией Бахчисарайский мирный договор.

4) Участниками военных действий, в результате которых к Российскому государству была присоединена территория, обозначенная на схеме римской цифрой «I», были Александр Меншиков и Борис Шереметев.

5) Все заштрихованные на схеме территории вошли в состав Российского государства во второй половине XVIII в.

6) Большая часть территорий, обозначенных на схеме римской цифрой «III», была присоединена к Российской империи при Екатерине II.

Навигация (только номера заданий)

0 из 20 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Тест проверки следующих тем:

2.2.1. Реформы 1860-1870-х гг.
2.2.2. Политика контрреформ
2.2.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.2.6. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

Использованная литература и источники:

Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.

ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.

ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.

ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/

ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.

История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.

История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.

История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.

История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.

История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.

История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.

История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.

История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.

История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.

ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.

ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.

Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Решать досрочный вариант ЕГЭ по истории 2020 от ФИПИ. Вариант 2

Часть 1.
Задание 1.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. битва на реке Воже
  2. объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега
  3. начало Реформации в Германии

Задание 2.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯГОДЫ
А) отставка Н.С. Хрущёва
Б) пресечение династии Рюриковичей
В) поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев
Г) учреждение Правительствующего сената
1) 1185г.
2) 1223г.
3) 1598г.
4) 1711г.
5) 1953г.
6) 1964 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 3.
Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 1920-х гг.

1) золотой червонец; 2) политика коллективной безопасности; 3) Коминтерн; 4) ликбез; 5) «полоса признания СССР»; 6) семилетка.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Задание 4.
Напишите пропущенное слово.

Системы оборонительных сооружений на южной и юго-восточной окраинах Российского государства в XVI-XVII вв., созданные для отражения ногайских и крымских набегов, назывались ___________черты.

Задание 5.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 6.
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.


ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Вокруг меня все как будто торжествуют и успокоены. – Не менее их радуюсь тому, что Плевна пала. Но что же далее? Разве это конец? Разве не мы сами помогли создать Плевну, прежде чем её взять? Государь возвращается. Только и речи о восторженной встрече. Разве это в своём роде не признак года, более или менее похвального, но всё-таки года? Разве отсутствовавший шесть месяцев самодержец возвращается триумфатором? Нужны дальнейшие усилия, нужно сознание всех трудностей незавершённого дела; торжеству будет досуг впоследствии. – Между тем не видно, что сделано после падения Плевны с бывшею перед нею армиею. Время уходит. Прошло шесть дней. – Немцы на другой день после Седана уже поворотили на Париж».

Б) «Войска Вашего Императорского Величества защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нём за адским огнём, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведённых неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины. Едва блеснул ослепительный огонь взрыва, кровавым отблеском мгновенно озарив страшную картину нашего отступления… на дворе Павловского форта и на всей его ближайшей окрестности, – как потекла другая огненная река привода, и совершился взрыв первого бастиона. Явление, подобное настоящему, я видел только в знаменитом творении Брюллова».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Участником событий, о которых идёт речь в отрывке, был М.Д. Скобелев.
2) В отрывке описываются события первой половины XIX в.
3) Через пять лет после завершения войны, о которой идёт речь в отрывке, в России было отменено крепостное право.
4) Война, события которой описываются в отрывке, началась в годы правления Николая I.
5) В отрывке идёт речь об императоре Александре I.
6) Автор обеспокоен бездействием российской армии.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 7.
Какие из перечисленных событий относятся к периоду правления Владимира Святославича в Киеве? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) взятие русским войском города Корсунь
2) введение уроков и погостов
3) разгром Хазарского каганата
4) начало составления свода законов Русская Правда
5) военные столкновения с Волжской Булгарией
6) крещение Руси

Задание 8.
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Знаменитый Дом Павлова находится в городе, в годы Великой Отечественной войны называвшемся _______________.
Б) Полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады произошло в ____________ году.
В) Город Кёнигсберг был взят в результате _____________ операции Красной армии.

Пропущенные элементы:
1) 1943
2) Сталинград
3) Брест-Литовск
4) Висло-Одерская
5) 1944
6) Восточно-Прусская

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 9.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 10.
Прочтите отрывок из листовки и укажите название собрания, дважды пропущенное в тексте.

«5 января было созвано ____________ собрание, и для того, чтобы яснее обнаружился перед всей страной истинный его характер, ему ребром был поставлен вопрос: признаёт ли оно власть Советов. Гордо и самоуверенно отказалось _____________ собрание ответить на этот вопрос, отклонив обсуждение предложенной ему Декларации, и тем встало открыто против Советов, этого самого драгоценного приобретения… революции».

Задание 11.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 12.
Прочтите отрывок из Закона.
«Внести в Конституцию СССР следующие изменения и дополнения…
2. Главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13 Избирательная система
Статья 95. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В целях обеспечения представительства общественных организаций по нормам, установленным законами Союза ССР, союзных и автономных республик, одна треть народных депутатов СССР, народных депутатов союзных и автономных республик избирается от общественных организаций – Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, кооперативных организаций, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи, объединений женщин, ветеранов войны и труда, научных работников, творческих союзов и других организаций, созданных в установленном Законом порядке и имеющих общесоюзные или республиканские органы. Выборы народных депутатов от общественных организаций проводятся на их съездах, конференциях либо пленумах их общесоюзных или республиканских органов.
Статья 99. Голосование на выборах народных депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.
Статья 100. Право выдвижения кандидатов в народные депутаты по избирательным округам принадлежит трудовым коллективам, общественным организациям, собраниям избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям, а выдвижения кандидатов в народные депутаты от общественных организаций – их общесоюзным или республиканским органам, которые учитывают предложения по кандидатам в депутаты, поступившие от местных органов, низовых коллективов и членов этих организаций"».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из депутатов, избранных по данному Закону, был академик А.Д. Сахаров.
2) Конституция СССР, в которую данным Законом вносились изменения, была принята в 1936 г.
3) В период принятия данного Закона руководителем СССР был Л.И. Брежнев.
4) Согласно данному Закону треть народных депутатов должна была избираться от общественных организаций.
5) Органы власти, о выборах в которые идёт речь в данном отрывке, просуществовали в нашей стране более 10 лет.
6) В соответствии с данным Законом голосование на выборах народных депутатов являлось тайным.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.



Задание 13.
Назовите российского монарха, в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме стрелками.

Задание 14.
Укажите название государства, в состав которого в результате военных действий, обозначенных на схеме стрелками, вошла территория,
обозначенная в легенде схемы цифрой «3».

Задание 15.
Назовите российского монарха, в период правления которого в состав России вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «4».

Задание 16.
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «7» на схеме обозначен г. Ништадт.
2) В результате военных действий, которые отражены на схеме, Российское государство утратило территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «2».
3) Цифрой «5» на схеме обозначен город, взятый после длительной осады войсками, направления действий которых обозначены в легенде схемы цифрой «1».
4) На схеме обозначен город, являвшийся центром формирования Второго земского ополчения в период Смуты.
5) В ходе боевых действий, отражённых на схеме, русскими войсками был взят город, обозначенный на схеме цифрой «6».
6) На схеме указано государственное образование, прекратившее своё существование в результате обозначенных на схеме событий.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.


Задание 18.
Какие суждения о данной медали являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Император, изображённый на данной медали, получил прозвище Тишайший.
2) Вступление на престол императора, изображённого на данной медали, стало поводом к восстанию на Сенатской площади.
3) Участниками событий, юбилею которых посвящена данная медаль, были Д.В. Давыдов и Н.Н. Раевский.
4) В десятилетие, когда была выпущена данная медаль, в России праздновался трёхсотлетний юбилей правящей династии.
5) Данная медаль была выпущена в период работы I Государственной думы.

Задание 19.
Какие из архитектурных сооружений, представленных ниже, были воздвигнуты в память событий, юбилею которых посвящена данная медаль?
В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти архитектурные сооружения.

Часть 2.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 35–37. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записок иностранного путешественника
« – удивительно большой город; он расположен на большой равнине, окружённой большими лесами, и находится в низкой местности среди вод и болот. Посреди упомянутого города течёт большая река по имени Волхов. Город обнесён плохими стенами, сделанными из плетня и земли, тогда как башни каменные. Этот город независим и имеет общинное правление. Здесь есть епископ, который представляет как бы их начальника. И содержат они, равно как и все прочие русские в Руси, которая очень велика, христианскую религию по своему обряду, такому же, как и у греков. Они имеют замок, расположенный на берегу упомянутой реки, и в нём соборная церковь святой Софии, которую они почитают, и там живёт их упомянутый епископ.
Внутри упомянутого города живёт много больших сеньоров, которых они называют боярами, и там есть такие горожане, которые владеют землёй в 200 лье (800 километров) длины, богаты и могущественны удивительно. И не имеют русские великой Руси других властителей, кроме этих бояр, выбираемых по очереди так, как хочет община. Они имеют в своём городе рынок…
Они имеют двух начальников: тысяцкого и посадника, которые и управляют сказанным городом. Эти правители возобновляются из года в год. Я был девять дней в этом городе, и упомянутый епископ присылал мне каждый день более 30 человек с хлебом, мясом, рыбой, буковыми орехами, пивом и мёдом, а вышеупомянутые тысяцкий и посадник дали мне обед – самый странный и самый удивительный из всех, виденных мною когда-либо. В ту зиму было так холодно, что занимательно было бы рассказать о стужах, которые там были, потому что мне приходилось ехать в стужу…
Все сеньоры владеют 40 000 конницы и бесчисленною пехотою. Они часто воюют с соседями и особенно с рыцарями Лифляндии и выиграли прежде много больших сражений…»

Задание 20.
Укажите город, о котором идёт речь. Укажите форму правления, существовавшую в данном городе и на подвластных ему территориях
в период, описываемый в отрывке. Укажите год, когда этот город вошёл в состав единого Российского государства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) город – Новгород;
2) форма правления – (боярская) республика;
3) год – 1478 год.
Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной

Задание 21.
Какие должностные лица, управлявшие городом, о котором идёт речь, названы в отрывке? Укажите трёх должностных лиц. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Задание 22.
Назовите князя, под чьим руководством город, о котором идёт речь, вёл успешную борьбу с иноземными захватчиками в 40-х гг. XIII в. Привлекая исторические знания, укажите два сражения с участием этого князя.

Задание 23.
В период правления Александра I были созданы и частично осуществлены проекты общественно-политических преобразований в России. Но в то же время правительство стремилось не допустить ослабления самодержавия. Используя исторические факты, приведите три положения, доказывающих, что деятельность правительства в первой четверти XIX в. была нацелена на укрепление самодержавной власти.

Задание 24.
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.
«Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-х гг. принесло пользу стране».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) .
2) .
Аргументы в опровержение:
1) .
2) .

Задание 25.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1462–1505 гг.; 2) март 1881 г. – октябрь 1894 г.; 3) июнь 1945 г. – март 1953 г.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Часть 1

Ответами к заданиям 1—19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) заключение Парижского мира

2) «Бостонское чаепитие»

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) принятие Судебника Ивана III

Б) подписание договора о создании СССР

B) издание «указа о вольных хлебопашцах»

Г) избрание Михаила Романова на царство

ГОДЫ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) периода правления Екатерины II.

1) фаворит; 2) министерство; 3) Вольное экономическое общество; 4) народники; 5) секуляризация земель; 6) крепостное право.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

В России в начале XX в. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность (без переноса усадьбы).

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A) индустриализация в СССР

Б) борьба древнерусских княжеств с половцами

B) политика «просвещённого абсолютизма»

Г) реформы Избранной рады

ФАКТЫ

1) битва на реке Альте

2) битва на реке Воже

3) созыв Уложенной комиссии

4) создание коллегий

5) создание стрелецкого войска

6) строительство Горьковского автомобильного завода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и славян, и кривичей, и тиверцев — и нанял печенегов, и заложников у них взял, и пошёл на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя. Услышав об этом, корсунцы послали к Роману со словами: „Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли“. Услышав об этом, царь прислал к Игорю лучших бояр с мольбою, говоря: „Не ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и ещё к той дани“. Также и к печенегам послал паволоки и много золота. Игорь же, дойдя до Дуная, созвал дружину, и стал с нею держать совет, и поведал ей речь царёву. Сказала же дружина Игорева: „Если так говорит царь, то чего нам ещё нужно, — не бившись, взять золото, и серебро, и паволоки? Разве знает кто — кому одолеть: нам ли, им ли? Или с морем кто в союзе? Не по земле ведь ходим, но по глубине морской: всем общая смерть“. И послушал их Игорь, и повелел печенегам воевать Болгарскую землю, а сам, взяв у греков золото и паволоки на всех воинов, возвратился назад и пришёл к Киеву восвояси. ».

Б) «Пришёл Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву против Святослава, и была сеча велика, и стали одолевать болгары. И сказал Святослав своим воинам: „Здесь нам и умереть; постоим же мужественно, братья и дружина! “ И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, и послал к грекам со словами: „Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город“. И сказали греки: „Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, чтобы разочлись мы по числу дружинников твоих“. И сказал им Святослав: „Нас двадцать тысяч", и прибавил десять тысяч: ибо было русских всего десять тысяч. И выставили греки против Святослава сто тысяч и не дали дани. Когда же русские увидели их — сильно испугались такого великого множества воинов, но сказал Святослав: „Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые не принимают позора“ И исполнились русские, и была жестокая сеча, и одолел Святослав, а греки бежали».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Результатом описываемых событий стал первый письменный договор Руси с Византией.

2) В документе упоминается князь, объединивший Киев и Новгород под своей властью.

3) Князь, упоминаемый в тексте документа, разгромил Хазарский каганат.

4) В результате описываемых событий произошло значительное расширение территории Древнерусского государства.

5) Жена князя, упоминаемого в тексте, приняла христианство.

6) Возвращаясь в Киев после описываемых событий, князь погиб в бою. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Что из перечисленного относится к событиям в истории России (явлениям, процессам) периода «военного коммунизма»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) начало советско-польской войны

2) провозглашение республики в России

3) создание продотрядов

4) издание декрета о введении рабочего контроля на предприятиях

5) издание Декрета о земле

6) введение трудовой повинности

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) Блокада Ленинграда была прорвана в январе ____ г.

Б) Маршал СССР, командующий Парадом Победы в 1945 г. на Красной площади в Москве, — ____.

B) В ходе Петсамо-Киркенесской операции Красная армия освободила территорию Пропущенные элементы:

1) К. К. Рокоссовский

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) Великое посольство

Б) Стояние на Угре

B) Карибский кризис

Г) Смоленская война

УЧАСТНИКИ

4) Ярослав Мудрый

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Прочтите отрывок из «Заявления советского руководства» и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

«В связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнения ____ обязанностей Президента СССР. в целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса, политической, межнациональной и гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан Советского Союза, суверенитету, территориальной целостности, свободе и независимости нашего Отечества; исходя из результатов всенародного референдума о сохранении Союза Советских Социалистических Республик; идя навстречу требованиям широких слоёв населения о необходимости принятия самых решительных мер по предотвращению сползания общества к общенациональной катастрофе, обеспечения законности и порядка, ввести чрезвычайное положение в отдельных местностях СССР. »

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

Возникновение английского парламента

Поход Ермака в Сибирь

Высадка англо-американских войск в Нормандии

Принятие Соборного уложения

2) начало движения луддитов в Англии

3) заключение Аугсбургского религиозного мира

5) Брусиловский прорыв

6) битва на реке Сити

7) I съезд РСДРП

9) заключение Вестфальского мира

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Прочтите отрывок из протокола допроса политического деятеля.

«С самого начала говорено было о желании даровать свободу крепостным крестьянам и для того пригласить большую часть дворянства к поданню о том просьбы Государю Императору. О сём было неоднократно и впоследствии повторяемо, но первоначальная мысль о сём была кратковременна: ибо скоро получили мы убеждение, что нельзя будет к тому дворянство склонить. Впоследствии времени были мы ещё более в том убеждены, когда малороссийское дворянство совершенно отвергнуло похожее на то предположение своего военного губернатора. Вместе с учреждением Общества Сынов Отечества появились мысли конституционные, но весьма неопределённые; однако же более склонные к монархическому правлению.

При сём уместным будет сказать, что при суждениях и разговорах о конституциях и предполагаемом общем порядке вещей, весьма часто говорено было, что ежели сам Государь подарит твёрдыми законами и постоянным порядком дел, то мы будем его вернейшими приверженцами и сберегателями: ибо нам дело только до того, чтобы Россия пользовалась благоденствием, откуда бы оное ни произошло, и в таком случае готовы совершенно забыть о республиканских мыслях.

Наконец, приступая к самой революции, надлежало произвести оную в Петербурге, яко средоточии всех властей и правлений; а наше дело в армии и в губерниях было бы признание, поддержание и содействие Петербургу».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Тайное общество, упоминаемое в тексте, было создано в первой четверти XIX века.

2) В период революции, о подготовке которой идёт речь в документе, в России существовали военные поселения.

3) Революция, о подготовке которой говорит политический деятель, привела к свержению монархии в России.

4) Политический деятель указывает на безусловное требование установления республики в России.

5) Крестьяне принимали активное участие в революционных выступлениях, о подготовке которых идёт речь в документе.

6) Идеи, о которых говорится в отрывке, легли в основу программных документов представителей тайных обществ.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.


13. Укажите век, когда в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «1». Ответ запишите словом.

14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

15. Назовите российского царя, в правление которого в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3».

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме обозначено государство, возникшее в ходе Ливонской войны.

2) Период, к которому относится историческая ситуация, обозначенная на схеме, характеризуется развитием хозяйственной специализации отдельных районов страны.

3) В том веке, к которому относятся обозначенные на схеме границы государств, Россия завоевала выход к Балтийскому морю.

4) Цифрой «1» на схеме обозначен город, который являлся столицей Древнерусского государства.

5) Цифрой «III» в легенде схемы обозначены территории кочевого скотоводства.

6) Цифрой «2» на схеме обозначен монастырь, с которым связано крупное восстание «бунташного века».

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

A) Софийский собор в Новгороде

B) дом Пашкова в Москве

Г) поэма «Василий Теркин»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) автор — К. М. Симонов

2) автор — К. А. Тон

3) данный памятник культуры создан А. Чоховым

4) данный памятник культуры создан в XVIII в.

5) памятник культуры посвящён солдату Великой Отечественной войны

6) данный памятник культуры был создан при жизни Ярослава Мудрого

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.


18. Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Битва, юбилею которой посвящён почтовый блок, завершилась победой Красной армии.

2) На почтовом блоке изображён памятник архитектуры, созданный в XVI в.

3) Данный почтовый блок был выпущен в период, когда руководителем страны был М. С. Горбачёв.

4) Военная операция, которой посвящён данный почтовый блок, началась 22 июня 1941 г.

5) К тому времени, когда проходил парад, изображённый на почтовом блоке, поражением Красной армии закончилась Крымская оборонительная операция.

19. Какие из представленных памятников скульптуры были созданы в память о войне, событию которой посвящён почтовый блок? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники.


Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний политического деятеля

«Ещё с первого дня, как мы оказались в войне с Японией, следя за нашею, а также и французскою печатью и прислушиваясь ко всем суждениям, которые доходили до меня, в особенности среди членов Государственного Совета, — я слышал одно и то же суждение, неизменно повторявшееся всеми, кто высказал своё мнение о характере нашего вооружённого столкновения.

А именно, что война для нас неопасна, что наши силы несоизмеримы с силами Японии, хотя бы она была больше нас готова к войне, так как мы к ней не готовились, — что наше внутреннее положение совершенно устойчиво и не может быть потрясено начавшейся войною, слишком удалённою от наших центров. Словом, что мы вынесем сравнительно легко это бедствие и завершим столкновение победным концом. Это же мнение разделяется и Государем, определённо высказавшим мне его.

Если же это так, то очевидно, что в выборе способов относительно покрытия расходов войны мы должны руководствоваться тем принципом, чтобы не нарушить основных устоев нашего финансового положения, введённых нами с таким огромным трудом и после длительных приготовлений!

Мне казалось, что мы не должны отказываться от нашего денежного обращения, основанного на золотом размене бумажного рубля и принять соответствующие этому принципу меры, то есть подкреплять наш золотой запас всеми доступными способами, не разрушая нашего строгого эмиссионного закона. Я придавал исключительное значение тому, что только в этом случае мы сохраним устойчивость нашего финансового положения на мировом рынке, устраним колебания ваших фондов на этом рынке и быстро исправим все невзгоды войны, тогда как прекративши наш золотой размен мы легко можем вовсе не вернуться к нему в течение длинного промежутка времени.

Не поднялось ни одного голоса против такого принципиального взгляда. Даже наиболее осторожный из всех и, пожалуй, лучше всех нас знавший Японию — П. М. Романов не поднял своего голоса против нашего общего заключения и только настаивал на одном, — чтобы во всей Сибири, начиная от Урала и по всей Маньчжурии, мы решительно отказались от фактического выпуска золота из казначейств, ввиду близости Китая и лёгкости ухода золота туда, и производили все расплаты исключительно бумажным рублём.

20. Укажите год, когда был издан эмиссионный закон, упоминаемый в тексте. Назовите министра финансов, разработавшего данную реформу. Назовите российского императора в период, когда произошли описываемые события.

21. Почему, по мнению современников автора, война, о которой идёт речь, была неопасна для России? Укажите две причины. Какое изменение в денежном обращении предлагалось ввести в связи с начавшейся войной? Укажите одно изменение.

22. Укажите любые три причины (предпосылки) начала войны, о событиях которой идёт речь в данном отрывке.

23. В 1965 г. в СССР была проведена экономическая реформа управления народным хозяйством. Реформа дала благоприятные результаты в годы восьмой пятилетки (1965-1970 гг.). Тем не менее в начале 1970-х было принято решение отказаться от дальнейшего проведения реформ. Дайте два объяснения принятого решения. Укажите одно любое последствие.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Ордынское владычество способствовало формированию российского самодержавия».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019-1054 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — март 1801 г.; 3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений ).

- указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

- используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Читайте также: