Установите соответствие налоговых ставок согласно налогам рф

Опубликовано: 29.04.2024

3. На подакцизные товары устанавливаются следующие виды ставок:

1) адвалорные и твердые;
2) адвалорные и комбинированные;
3) адвалорные, твердые и комбинированные;
4) твердые и комбинированные

Выберите один правильный ответ.

4. Не являются плательщиками налога на прибыль:

1) страховые организации
2) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения
3) иностранные организации, имеющие доходы от источников в РФ
4) нотариусы, адвокаты

5. Установите соответствие налоговых ставок согласно налогам РФ. В ответе запишите напротив каждой цифры соответствующую букву.

1) НДФЛ А) 10%
2) Налог на добавленную стоимость Б) 13%
3) Налог на прибыль организаций В) 2,2%
4) Налог на имущество организаций Г) 20%

Выберите один правильный ответ.

Физические лица являются налоговыми резидентами РФ, если они

1) находятся в РФ и получают доход не менее 183 дней в году;
2) фактически находятся в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев;
3) получают доход из источников в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев;
4) имеют гражданство РФ.

Выберите один правильный ответ.

7. Предельная ставка налога на имущество организаций:

1) 1,2%
2) 2,2%
3) 5%
4) 20%

Выберите один правильный ответ.

8. Только физические лица выплачивают:

1) Транспортный налог;
2) НДФЛ;
3) Земельный налог;
4) НДС.

Выберите один правильный ответ.

9. Ставка налога на прибыль:

1) 18%
2) 10%
3) 20%
4) 24%

Выберите один правильный ответ.

10. Операция «Начислен НДС в бюджет при реализации продукции» отражается в учете проводкой:

1) Д 68-К 19;
2) Д 20-К19;
3) Д 90.3-К 68;
4) Д 68-К 90.3.

Выберите один правильный ответ.

11. Операция «Удержан НДФЛ налоговым агентом-работодателем» отражается в учете проводкой:

1) Д 68-К 70;
2) Д 20-К68;
3) Д 70-К 68;
4) Д 68-К 51.

Выберите один правильный ответ.

12. Операция «Перечислен налог на прибыль организаций в бюджет» отражается в учете проводкой:

1) Д 68-К 51;
2) Д 99-К68;
3) Д 68-К 99;
4) Д 68-К 84.

Выберите один правильный ответ.

13. Операция «НДС принят к вычету при покупке ТМЦ» отражается в учете проводкой:

1) Д 68-К 19;
2) Д 19-К 68;
3) Д 90.3-К 68;
4) Д 19-К 60.

Выберите один правильный ответ.

14. Выручка от реализации товаров составила 212 400,00 руб. (в т.ч. НДС 18 %). Стоимость приобретенных товаров у поставщика составила

141 600,00 руб. (в т.ч. НДС 18 %) Счет-фактура предоставлен. Сумма НДС к уплате в бюджет составит

1) 9 800 руб.;
2) 54 000 руб.;
3) 10 800 руб.;
4) 18 000 руб.

Выберите один правильный ответ.

Сотруднику Иванову И.Д. в январе 2014г. начислена заработная плата в сумме 37 000 руб. Иванов И.Д. имеет сына в возрасте 19 лет. Сумма НДФЛ удержанная из зарплаты составит

1) 4 628 руб.;
2) 4 528 руб.;
3) 4 610 руб.;
4) 4 810 руб.

Выберите один правильный ответ.

Среднегодовая стоимость имущества ООО « Мир» (г. Москва) за 2014г. составила 750 000 руб. Сумма налога на имущество организаций за 2014г. составит

1) 26 320 руб.;
2) 16 500 руб.;
3) 14 500 руб.;
4) 12 500 руб.

Выберите один правильный ответ.

17. Срок уплаты НДС:

1) до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
2) до 15 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
3) до 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
4) до 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Выберите один правильный ответ.

18. Не определяется нарастающим итогом налоговая база для:

1) НДФЛ,
2) Налога на прибыль организаций,
3) Страховых взносов во внебюджетные фонды,
4) Акцизов.

Выберите один правильный ответ.

19. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается:

1) месяц
2) квартал
3) календарный год
4) календарный год или иной период времени, установленный законодательными актами региональных органов власти

Выберите один правильный ответ.

20. Для определения налоговой базы по НДФЛ применяются вычеты:

1) Специальные, социальные, имущественные, профессиональные,
2) Стандартные, социальные, имущественные, профессиональные
3) Стандартные и специальные
4) Профессиональные

Установите соответствие ставок страховых взносов согласно внебюджетных фондов РФ для организаций не льготных категорий. В ответе запишите напротив каждой цифры соответствующую букву.

1) ФСС А) 5,1%
2) ПФР Б) 22%
3) ФФОМС В) 2,9%

Выберите один правильный ответ.

22. Операция «Начислены страховые взносы с суммы зарплаты главного бухгалтера» отражается в учете проводкой:

1) Д 69-К 91;
2) Д 25-К 69;
3) Д 69-К 20;
4) Д 26-К 69.

Выберите один правильный ответ.

23. Операция «Начислены страховые взносы с суммы зарплаты рабочего основного производства» отражается в учете проводкой:

1) Д 69-К 21;
2) Д 23-К 69;
3) Д 69-К 29;
4) Д 20-К 69.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1429 ; Мы поможем в написании вашей работы!

021515 1628 1 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРВОЙ ЧАСТЬЮ НК РФ
Налог имеет свой определенный состав, который предопределен самой сутью налога. Составные части налога, описанные в правовых актах, принято именовать «элементы налога». Установление налога предполагает не только обозначение вида налога, но и определение его элементов.

Элементы налога – это регламентированные налоговым законодательством составные части налога, определяющие условия его применения.

Каждый налог представляет собой комплекс элементов. Элементы налога подразделяются на основные (сущностные), дополнительные (факультативные) и специфические.

Основными элементами налога считаются те, отсутствие или не определенность которых, делает налог неустановленным.

Налоговый кодекс предусматривает, что «налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налога; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога» 1 .

Таким образом, налогоплательщики (субъекты налога) не включены в перечень элементов налога. Однако согласно всем имеющимся теоретическим воззрениям по поводу перечня элементов налога, налогоплательщики входят в этот перечень, будучи обозначенными в нем термином «субъект налога». И это представляется совершенно правильным.

К числу дополнительных (факультативных) элементов Налоговый кодекс относит налоговые льготы, указывая при этом, что «в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком» (п. 2 ст. 17 НК).

Отсутствие дополнительных (факультативных) элементов налога не является его дефектом и не освобождает налогоплательщика от обязанности по его уплате.

Специфические элементы налога могут быть свойственны каким-то конкретным видам налогов. Например, при косвенных налогах предусматривается такой их элемент, как источник выплаты налога, который заключается в том, что налогоплательщик обязан включить в цену товара специальную надбавку, предназначенную обеспечить этого налогоплательщика денежными средствами, необходимыми для уплаты налога.

Элементы налога имеют важное значение, так как именно они формируют условия налогообложения. Именно эти элементы определяют содержание конкретного налогового обязательства, а именно: субъекта налога, круг его обязанностей, связанных с уплатой налога, и пределы права государства на получение данного налога.

Пункт 6 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает следующее: «При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения».

Данный принцип основывается на положениях статьи 57 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что лишь законно установленный налог порождает обязательство по его уплате. Налог, по которому не определены все элементы налогообложения, считается неустановленным.

Установление порядка, в соответствии с которым само наличие налога (федерального, регионального или местного), который может существовать на территории Российской Федерации, определяется Государственной Думой с одобрения Совета Федерации и фиксируется непосредственно в Налоговом кодексе Российской Федерации, вытекает из принципа возникновения налогового обязательства лишь на основе законно установленного налога, который был рассмотрен выше. В рассматриваемом же принципе речь идет о том, кто и посредством какого правового акта устанавливает элементы налога. В связи с этим возникает также вопрос: допустимо ли расщепленное (поэтапное) установление налога, когда одни элементы налога устанавливаются, скажем, представительными органами, а другие — исполнительными.

В конечном счете все элементы всех видов налогов (федеральных. региональных и местных) устанавливаются только теми правовыми актами, которые входят в состав особой разновидности законодательства — законодательства о налогах и сборах.

В заключение данного принципа отметим, что, как отмечается в литературе, «отсутствие хотя бы одного элемента означает, что обязанности налогоплательщика по уплате налога не установлены. Следовательно, налогоплательщик вправе не платить данный налог» 1 .

В то же время статья 17 самого Налогового кодекса, где говорится, что налог считается установленным (подчеркнуто нами — авт.) лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. К этим элементам Налоговый кодекс относит объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Следовательно, обозначение налога в Налоговом кодексе путем включения его в перечень налогов и сборов, применяемых в Российской Федерации, еще явно недостаточно, чтобы признать данный налог установленным. Необходимо еще определить налогоплательщика и все другие элементы налогообложения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом законодатель требует, чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой базы по таким объектам, ставки налогов по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего взносу в бюджет и т.п.

В п. 1 ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

—порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

Объект налогообложения и налоговая база

Согласно НК РФ объект налогообложения является обстоятельством, порождающим обязанность налогоплательщика уплатить налог, при этом каждый налог должен иметь самостоятельный и прямо названный в соответствующей главе объект налогообложения. Однако для того, чтобы исчислить налог, недостаточно просто определить объект налогообложения, для этого необходимо знать его стоимостную (количественную или физическую) характеристику, то есть налоговую базу.

Таким образом, налоговая база в отличие от объекта налогообложения не порождает обязанности налогоплательщика уплатить налог, она необходима только для исчисления и уплаты в бюджет конкретных сумм налога.

В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений вышеуказанной статьи.

Согласно ст. 247 НК РФ с 1 января 2002 г. объектом налогообложения по налогу на прибыль признается полученная организацией прибыль, при этом понятие «прибыль» различно для разных категорий налогоплательщиков (см. табл. 1).

Объект налогообложения в зависимости от статуса организации

Статус организации в соответствии с положениями Налогового кодекса

Порядок определения прибыли

полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ.

Иные иностранные организации

доход, полученный от источников в Российской Федерации, в соответствии с положениями ст. 309 НК РФ.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ в отношении каждого налога.

До вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ согласно действовавшему до конца 2001 г. Федеральному закону от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» налоговая база определялась по данным бухгалтерского учета, после чего корректировалась в целях налогообложения согласно законодательству.

С 1 января 2002 г. в соответствии с п. 1 ст. 274 НК РФ налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Причем определять налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики должны по данным налогового, а не бухгалтерского учета.

Налоговая ставка и порядок исчисления налога

Каждый налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52 НК РФ).

В общем случае сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 286 НК РФ).

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ) и устанавливается НК РФ в отношении каждого федерального налога.

Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных настоящим Кодексом (п. 2 ст. 53 НК РФ).

С введением в силу 25 главы НК РФ изменилась величина налоговой ставки (см. Таблицу 1.2). Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ с 1 января 2002 г. для всех российских организаций и иностранных организаций, получивших прибыль через свои постоянные представительства в Российской Федерации, установлена единая ставка налога на прибыль, максимальная величина которой составляет 24 процента (кроме отдельных видов доходов). При этом налог на прибыль уплачивается в три бюджета:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

Налоговый и отчетный периоды

Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (по итогам которых уплачиваются авансовые платежи).

Вводимая в действие с 1 января 2002 г. глава 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль» определила налоговый период по налогу на прибыль как календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ), то есть по сравнению с действовавшим до конца 2001 г. Федеральным законом от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» налоговый период не изменился. Как и прежде, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).

Таким образом каждый налоговый период — календарный год (с 1 января по 31 декабря) – включает в себя четыре отчетных периода (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), при этом налог на прибыль исчисляется по итогам каждого отчетного периода нарастающим итогом.

Налоговым кодексом РФ (глава 26.3) предусмотрено 3 корректирующих коэффициента базовой доходности:

К1 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством Российской Федерации;

К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности (определяется субъектами Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 346.26 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законами субъектов РФ определяются: 1) порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи; 3) значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 настоящего Кодекса. При этом согласно пункту 7 статьи 346.29 значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах 0,01 до 1 включительно. Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода. Настоящим Кодексом установлено, что налоговым периодом по единому налогу признается квартал;

К3 — коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) определено, что корректирующий коэффициент базовой доходности К1, предусмотренный статьями 346.27 и 346.29 Налогового кодекса РФ, в 2003-2004 годах при определении величины базовой доходности не применяется. Коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги), в 2003 г. был равен единице.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 11.11.2003г № 337 «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2004 год», зарегистрированным в Минюсте РФ 25.11.2003г за № 5262, на 2004 год установлен коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, равным 1,133.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, начиная с первого налогового периода 2004 года (декларации за 1 квартал 2004года) наряду с коэффициентом К2 должны применять и коэффициент К3.

Учитывая изложенное, при исчислении налоговой базы (величины вмененного дохода) следует значение базовой доходности в месяц по определенному виду предпринимательской деятельности умножить на физические показатели, характеризующие данный вид деятельности в каждом месяце налогового периода, и умножить на корректирующие коэффициенты К2 и К3.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 531-КЗ (в редакции Закона от 30.05.2003 № 577-КЗ) «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» установлено, что при определении величины базовой доходности налогоплательщиками Краснодарского края используется корректирующий коэффициент К2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности. Значения корректирующего коэффициента К2 установлены в таблице указанной статьи.

Кроме того, настоящей статьей Закона определено, что в случае, если в рамках одного вида деятельности налогоплательщиком осуществляется торговля несколькими группами товаров либо оказываются несколько видов бытовых услуг, для которых установлены различные значения коэффициента К2, при расчете налога по данному виду деятельности по каждому объекту используется наибольшее по размеру значение коэффициента К2.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налог на прибыль

По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 284 НК РФ, ставка по налогу на прибыль равна 20 %, если иное не установлено данной статьей. Например, в силу п. 1.1 к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Отметим, что названные выше нормы действуют с 01.01.2011 по 01.01.2020. То есть указанным организациям осталось чуть больше года, чтобы воспользоваться обозначенной льготой (если законодатели не внесут соответствующие изменения и не продлят установленный срок).

На основании разъяснений, которые давались в письмах контролирующих органов, рассмотрим порядок применения ст. 284.1 НК РФ.

Кто имеет право на применение налоговой ставки 0 %?

Нулевая ставка применяется ко всей налоговой базе, определяемой такими налогоплательщиками, в течение всего налогового периода.

Для целей применения указанной статьи образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности (далее – Перечень).

Деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.

К санаторно-курортным организациям, осуществляющим лечебный процесс, относятся организации, имеющие статус лечебно-профилактических организаций и функционирующие на основании предоставленной в соответствии с законодательством РФ лицензии на ведение медицинской деятельности.

С учетом того, что для целей применения положений ст. 284.1 НК РФ деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, к медицинской деятельности не относится, применение ставки 0 % организациями, осуществляющими санаторно-курортную деятельность, не предусмотрено (Письмо Минфина России от 18.05.2012 № 03‑03‑06/1/252).

Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 %, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется эта ставка, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 284.1 НК РФ).

Обратите внимание

Налоговым кодексом не установлена обязанность образовательных или медицинских организаций, перешедших на применение налоговой ставки 0 % с начала налогового периода и продолжающих ее применение в последующих налоговых периодах в случае соответствия условиям, предусмотренным ст. 284.1 НК РФ, ежегодно представлять в налоговые органы соответствующие заявления. Таким образом, заявление о переходе на применение налоговой ставки 0 % представляется организацией однократно на весь период применения этой ставки (см. Письмо Минфина России от 27.12.2011 № 03‑03‑06/4/151).

Условия для применения нулевой ставки по налогу на прибыль

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством РФ (пп. 1);
  • доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР составляют не менее 90 % ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ (пп. 2);
  • в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 % (пп. 3);
  • в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников (пп. 4);
  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и производными финансовыми инструментами (пп. 5).
Остановимся на этих условиях подробнее.

О наличии лицензии

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о лицензировании Правительство РФ утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности и принимает нормативные правовые акты по вопросам лицензирования.

Так, положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, о лицензировании образовательной деятельности – Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.

Порядок лицензирования образовательной деятельности регламентирован также п. 91 Закона об образовании.

Правомерно ли применение образовательной (медицинской) организацией в текущем налоговом периоде (2018 год) нулевой ставки, если срок действия лицензии заканчивается в декабре этого периода?

Разъяснения по данному вопросу приведены в Письме УФНС по г. Москве от 30.01.2012 № 16‑12/007416@. Применительно к текущему периоду их следует применить следующим образом.

Организация должна иметь действующую лицензию на право осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности на конец налогового периода (на 31.12.2018). В противном случае она не может применить в декларации по налогу на прибыль за этот период нулевую ставку. Соответственно, если аналогичное условие не будет выполнено и в следующем, 2019 году, то и в декларациях за отчетные периоды 2019 года до даты оформления новой лицензии налоговая ставка 0 % заявляться не должна.

О структуре доходов

При этом положения данной нормы не устанавливают требований по округлению указанного критерия до целых единиц. Таким образом, если процентное соотношение составило менее 90 % доходов, например, 89,8 %, то у организации отсутствует право на применение нулевой налоговой ставки. Такое мнение высказано Минфином в Письме от 23.05.2012 № 03‑03‑06/4/46.

Отметим, из буквального прочтения приведенной выше нормы Налогового кодекса следует, что для применения нулевой ставки необходимо соблюсти процентное соотношение доходов только по итогам налогового периода, о чем организация на основании п. 6 ст. 284.1 НК РФ по окончании налогового периода, в течение которого она применяла налоговую ставку 0 %, в сроки, установленные гл. 25 НК РФ для представления налоговой декларации, сообщает в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, содержащейся в приложении к Приказу ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-3/892@. Такие разъяснения даны, в частности, в Письме УФНС по г. Москве от 20.06.2012 № 16‑15/053964@.

При определении структуры доходов необходимо учитывать, что доходы, поименованные в ст. 251 НК РФ, не учитываются для целей налогообложения. Например, для медицинских и образовательных организаций к таковым относятся доходы в виде:

– имущества, безвозмездно полученного от учредителя организации, доля участия которого в уставном капитале составляет более 50 %, при условии, что это имущество в течение одного года со дня его получения (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам (пп. 11 п. 1);

– имущества, полученного в виде целевого финансирования, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках такого финансирования (пп. 14 п. 1);

– имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями на ведение основных видов деятельности, а также имущества, безвозмездно полученного организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являющимися некоммерческими организациями, на ведение образовательной деятельности (пп. 22 п. 1).

В силу п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Кроме того, следует помнить, что при определении 90 %-го соотношения в числителе должны учитываться доходы, полученные от деятельности, включенной в Перечень.

Например, доходы в виде положительных курсовых разниц, образовавшихся в связи с переоценкой валютных займов, привлеченных для реконструкции здания, не относятся к доходам, полученным от осуществления медицинской деятельности, включенной в Перечень. Следовательно, такие курсовые разницы не участвуют в определении доли дохода, полученного от медицинской деятельности, в общей сумме доходов за налоговый период.

Не относятся к доходам, полученным от медицинской (образовательной) деятельности, и доходы в виде штрафных санкций и возмещения судебных расходов за просрочку исполнения обязательств по контракту (Письмо Минфина России от 25.04.2018 № 03‑03‑06/1/27941).

Отметим, что если при осуществлении платной медицинской деятельности по видам медицинской деятельности, установленным Перечнем, составляющей медицинской услуги является использование специальных медицинских изделий, то, по мнению Минфина, стоимость данных изделий должна формировать стоимость такой медицинской услуги (Письмо от 07.02.2018 № 03‑03‑06/1/7248).

Об определении численности медперсонала

Так как порядок определения численности работников организаций НК РФ не регламентирует, с учетом положений п. 1 ст. 11 НК РФ для расчета указанной численности может быть использован порядок определения списочной численности работников, установленный Приказом Росстата от 22.11.2017 № 772, которым утверждены Указания по заполнению ряда форм федерального статистического наблюдения (далее – Указания), в том числе № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».

В соответствии с п. 80Указаний работник, оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица).

Если основная деятельность штатного сотрудника учреждения – это научная деятельность, а работа по внутреннему совместительству – это медицинская деятельность с сертификатом специалиста, то указанный сотрудник учитывается в общей численности работников как одна штатная единица.

Принимая во внимание, что при расчете медицинского персонала его численность берется из общей численности работников организации, неправомерно одного и того же работника (как штатную единицу) рассматривать сначала в качестве научного сотрудника, а потом в качестве штатной единицы медицинского персонала.

О проведении операций, при наличии которых невозможно применение ставки 0 %

Возникает вопрос: относится ли начисление процентов по договорам банковского вклада (депозита) к операциям, с ведением которых указанная статья связывает невозможность применения нулевой ставки?

Минфин считает, что не относится и в случае размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах в банке медицинская организация вправе применять ставку 0 % при выполнении иных условий, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ. При этом доход, полученный от размещения денежных средств, подлежит включению в состав внереализационных доходов и не учитывается при определении доли дохода от осуществления медицинской деятельности.

Представление в установленные сроки сведений

– о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов организации;

– о доле доходов организации от осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы;

– о численности работников в штате организации;

– о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации (для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность).

К сведению

Представить данную информацию организации должны по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-3/892@. Указанная отчетность может быть направлена в ИФНС в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с форматом, утвержденным Приказом ФНС России от 30.12.2011 № ЯК-7-6/1010@.

Если условия не выполнены (сведения не представлены)

Другие условия применения налоговой ставки в размере 0 % (наличие соответствующих лицензий, численность работников организаций, квалификационные требования к ним, отсутствие операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок) должны выполняться непрерывно в течение налогового периода.

По окончании каждого налогового периода, в течение которого организации применяли налоговую ставку в размере 0 %, в налоговый орган ими представляются сведения, содержащие информацию о выполнении установленных НК РФ условий.

Согласно п. 4 и 6 ст. 284.1 НК РФ при несоблюдении организацией хотя бы одного из условий, установленных п. 3 данной статьи, или непредставлении указанных выше сведений с начала налогового периода, в котором имело место несоблюдение условий (или за который не представлены сведения), применяется налоговая ставка, предусмотренная п. 1 ст. 284 НК РФ (20 %). При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным ст. 287 НК РФ днем уплаты налога (авансового платежа по налогу). Кроме того, организация должна представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации за отчетные периоды и декларацию в целом за налоговый период, исчислив авансовые платежи и сумму налога по общеустановленным ставкам.

Разъяснения по этому вопросу даны в письмах Минфина России от 30.08.2017 № 03‑03‑06/1/55615, от 28.12.2012 № 01‑02‑03/03‑482.

Организации должны тщательно следить за соблюдением срока представления сведений. В противном случае даже недельная задержка может привести к тому, что сумма налога на прибыль будет пересчитана по общей ставке за весь предшествующий налоговый период, как это произошло в ситуации, которую рассматривал АС ЗСО в Постановлении от 30.01.2018 № Ф04-6027/2017 по делу № А81-813/2017.

Налоговый орган пришел к выводу о том, что налогоплательщик необоснованно применил ставку 0 % при исчислении налога на прибыль за 2015 год, поскольку в нарушение п. 6 ст. 284.1 НК РФ документы и сведения для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 % представлены им только 07.04.2016, то есть с нарушением установленного срока – не позднее 28.03.2016.

Арбитры налоговиков подержали, поскольку сведения и документы, предусмотренные п. 6 ст. 284.1 НК РФ, в установленный законом срок в налоговый орган не представлены.

Обратите внимание

Возможность применения налогоплательщиком ставки 0 % по налогу на прибыль обусловлена не только соблюдением организацией общих условий, предусмотренных п. 3 ст. 284.1 НК РФ, но и своевременным представлением в налоговый орган по месту учета сведений и документов, подтверждающих соблюдение этих условий, за истекший налоговый период.

О переходе с нулевой ставки налога на прибыль на общую

В пункте 8 ст. 284.1 НК РФ закреплено, что организации, перешедшие с нулевой на общую ставку (в том числе в связи с несоблюдением условий, прописанных в п. 3 указанной статьи), не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0 % в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на применение общей налоговой ставки.

Так, организация, применявшая в 2014 году налоговую ставку 0 % и по итогам года перешедшая на применение ставки 20 %, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки в течение пяти лет с налогового периода 2014 года (см. Письмо Минфина России от 14.01.2016 № 03‑03‑06/1/615). Такая организация может снова начать применять ставку 0 % только с 2019 года.

Статья 281.1 НК РФ действует до 01.01.2020. В отношении предложения о распространении действия этой нормы, например, до 01.01.2030 или установлении ее бессрочной Минфин отмечает, что решение о продлении данной нормы будет рассматриваться по итогам окончания срока ее действия (см. Письмо от 27.04.2016 № 03‑03‑07/24381).

Эмиссия ценных бумаг

Применяемая в Налоговом кодексе Российской Федерации классификация налогов и сборов - это:

  • федеральные, региональные и местные налоги.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

п. 1 ст. 12 Налог. Кодекса РФ

Налоговые ставки по региональным налогам устанавливаются:

  • законами субъектов Российской Федерации в пределах установленных Налоговым Кодексом.

Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно:

  • нормативо-правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • законами субъектов РФв пределах, установленных Кодексом.

п. 2 ст. 53 НК РФ

В соответствии с классификацией, принятой в Налоговом кодексе, налог на доходы физических лиц относится:

  • федеральным налогам.

В соответствии с классификацией, указанной в статье 13 Налог Кодекса, к федеральным относятся:

  • НДС;
  • акцизы;
  • налог на доходы физлиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

К федеральным налогам относятся следующие налоги:

  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы с физических лиц;

В соответствии с классификацией, указанной в статье 13 Налог Кодекса, к федеральным относятся:

  • НДС;
  • акцизы;
  • налог на доходы физлиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к региональным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог.

В статье 14 Налогового Кодекса к региональным относят:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к местным налогам относятся:

  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог.

К местным относятся (Описано в статье 15):

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются:

  • организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов согласно ст. 19 НК признаются:

  • организации,
  • физические лица,

на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Налогоплательщики в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации имеют право:

  • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;
  • получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • представлять свои интересы в отношениях, регулируемых, законодательством о налогах и сборах, лично, либо через своего представителя.

Согласно подпунктам 1, 2 и 6 пункта 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право:

  • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актах;
  • порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • правах и обязанностях налогоплательщиков;
  • полномочиях налог. органов и их должностных лиц;
  • получать формы деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
  • получать от Минфина письменные разъяснения по вопросам применения законодательства;
  • получать от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований информацию по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативо-правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
  • представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством, лично либо через своего представителя.

подп. 1, 2 и 6 п. 1 ст. 21 НК РФ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщики обязаны:

  • уплачивать законно установленные налоги и сборы;
  • встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
  • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно подп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • встать на учет в налог. органах, если такая обязанность предусмотрена Кодексом;
  • представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством.

В отношении налогового агента верно следующее утверждение:

  • налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые агенты обязаны:

  • правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты обязаны (п. З ст. 24 НК РФ):

  • правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему России на соответствующие счета Федерального казначейства;
  • письменно сообщать в налог. орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда агенту стало известно о таких обстоятельствах;
  • вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

В соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации объектом налогообложения признается:

  • реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

п. 1 ст. 38 НК РФ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговой базой признается:

  • стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

п. 1 ст. 53 Налог. Кодекса РФ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговым периодом признается:

  • календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма, подлежащая уплате. Такой период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

п. 1 ст. 55 НК РФ

В Российской Федерации установлены следующие формы налоговых ставок:

  • специфические;
  • адвалорные;
  • комбинированные.

В Российской Федерации установлены следующие формы налоговых ставок:

  • специфические;
  • адвалорные;
  • комбинированные.

Определения даны в п. 1 ст. 191 НК РФ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог может быть исчислен:

  • налогоплательщиком;
  • налоговым агентом;
  • налоговым органом.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за период, исходя из налоговой базы, ставки и льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или агента.

п. 1, 2 ст. 52 НК РФ

К способам уплаты налога в соответствии с действующим законодательством относятся:

  • по налоговой декларации;
  • по уведомлению;
  • у источника выплаты.

Существуют четыре основных способа уплаты налога:

  • по декларации. На налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих обязательствах. На основании декларации налоговый орган исчисляет налог и вручает извещение о его уплате.
  • у источника дохода. Налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией организации или предпринимателем, производящим выплату. Налоги, удержанные таким способом, называют также авансовыми, так как налогоплательщик авансирует государство, уплачивая его раньше, чем получил доход.
  • кадастровый способ. Налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества. Особенность уплаты кадастровым способом состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе внешних признаков предполагаемой доходности, момент уплаты никак не связан с моментом получения дохода. При уплате устанавливаются фиксированные сроки взноса.
  • по уведомлению. Возможна в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти не являющиеся налоговыми агентами. Обязанность по уплате возникает не ранее даты получения уведомления.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени

1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

4.1. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

даты утраты налогоплательщиком статуса участника специального инвестиционного контракта;

даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта.

Положения настоящего пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта при условии указания в соответствующем специальном инвестиционном контракте ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта, на которые распространяется действие настоящего пункта.

4.2. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов, установленных для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

даты утраты налогоплательщиком соответственно статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свободного порта Владивосток;

даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения такого соглашения, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свободного порта Владивосток.

Положения настоящего пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свободного порта Владивосток при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности, на которые распространяется действие настоящего пункта.

4.3. Положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр, предусмотренный Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - реестр), сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее в настоящем пункте - последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. При этом акты законодательства о налогах и сборах, вводящие новые налоги и (или) сборы, применяются такими налогоплательщиками (плательщиками сборов) при условии признания утратившими силу в связи с введением нового налога и (или) сбора норм законодательства, которыми на дату включения налогоплательщика (плательщика сбора) в реестр осуществлялось нормативное правовое регулирование обязательного платежа, имевшего схожий объект обложения с новым налогом и (или) сбором.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения объекта налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на прибыль организаций, изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения налога на добавленную стоимость и (или) введения новых налогов и (или) сборов.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу.

В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

Особенности применения актов законодательства о налогах и сборах, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на последующие акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам, условия и сроки применения и прекращения действия указанных льгот.

Положения настоящего пункта применяются в отношении указанных налогоплательщиков (плательщиков сборов) до наступления наиболее ранней из следующих дат:

даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с частями 10 и 11 статьи 10 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

даты включения сведений о расторжении соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений в реестр.

Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, положения настоящего пункта применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) при условии ведения ими раздельного учета объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, а также раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашений, указанных в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Налогоплательщик (плательщик сбора), являющийся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" признаваемый проектной компанией, раздельный учет, предусмотренный абзацем десятым настоящего пункта:

вправе не вести в случае, если он не является одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков;

ведет в части, касающейся соблюдения им положений пункта 9 статьи 278.1 настоящего Кодекса, в случае, если он одновременно является участником консолидированной группы налогоплательщиков.

5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.

Читайте также: