Установите соответствие между характерными чертами и видами налогов к каждому элементу

Опубликовано: 16.05.2024

Продолжительность проверочной работы: На выполнение работы отводится 45 минут.
Перевод баллов в оценку

ЗАДАНИЕ 1
Интернет активно используется людьми в повседневной жизни.
1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернетом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
2. Составьте рассказ о себе как об интернет-пользователе, ответив на следующие вопросы.
1) Как часто Вы заходите в Интернет в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?
2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Труд – деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.
2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей.
3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров.
4) Деньги – это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар.
5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате.


Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «открывает новое дело»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?

Граждане РФ в соответствии с законодательством могут размещать свои финансовые средства в паевые инвестиционные фонды (ПИФ). Найдите в приведённом ниже списке примеры финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в ПИФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инна для увеличения прибыли выбрала фонд смешанных инвестиций.
2) Геннадий приобрёл пай, ориентируясь на доходность нового фонда только за первые полгода его существования.
3) Виталий приобрел пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет.
4) Марина три месяца не оплачивала услуги ЖКХ, чтобы купить на эти средства пай.
5) Алексей, не имея опыта использования финансовых инструментов, решил приобрести пай в ПИФе, не изучив информацию о его деятельности.


Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

Объясните:
а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: самообразование / получение новых знаний / приобщение к культурным ценностям; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) чтение книг, посещение выставки/музея, поиск информации в Интернете / работа за компьютером;
б) самообразование / получение новых знаний способствует расширению кругозора, развитию личности / занимаясь самообразованием, человек удовлетворяет духовные потребности.

Элементы ответа могут быть даны в других формулировках

Ученице 8 класса Екатерине пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента о необходимости перевести 200 рублей на указанный номер телефона. Какое действие следует предпринять Екатерине в данном случае? Поясните свой ответ.

Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

Фирма, ассортимент товаров, бизнес-план, издержки, выручка, прибыль.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы с использованием шести предложенных понятий, например:
Фирма – организация, производящая блага для продажи в целях получения прибыли. Предприниматель на свои и (или) заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары (оказывать услуги), продажа которых может принести прибыль. При создании фирмы учредители выбирают сферу её деятельности, ассортимент товаров. Также определяется потребность в капитале: учредители могут обратиться за кредитом в банк или попытаться найти инвестора для своего проекта. Далее следует составление учредительных документов и обращение за государственной регистрацией предприятия, разработка его бизнес-плана.
Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара (услуги) и издержек на его (её) производство и реализацию.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.

Указание количества предложений в задании является ориентировочным.

Налоги и налоговая система
1. Установите соответствие между примерами и видами налогов:
А) налог на добычу полезных ископаемых Б) земельный налог
В) налог на игорный бизнес Г) налог на добавленную стоимость
Д) налог на имущество физических лиц
1. Федеральные 2. Региональные 3. Местные
2. Выберите верные суждения о налогах:
1. Налог на прибыль фирм является косвенным налогом
2. К прямым налогам относится налог на добавленную стоимость
3. С ростом ставки налога поступления в бюджет сначала снижаются, затем растут
4. Налог на имущество предприятий представляет собой прямой налог, который выплачивается в региональный бюджет
5. Ставка налога имеет четыре разновидности: твёрдую, пропорциональную, прогрессивную, регрессивную
3. Установите соответствием между видами и примерами налогами:
А) налог на имущество предприятий Б) водный налог
В) налог на добавленную стоимость Г) земельный налог
Д) транспортный налог
1. Федеральные 2. Региональные 3. Местные
4. Выберите верные суждения о налогах:
1. Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства
2. К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство
3. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счёт частичного перераспределения средств
4. Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер
5. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика
5. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении:
1. При пропорциональной системе налогообложения его ставки увеличиваются при возрастании объекта налога
2. Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством
3. Через налоги государством осуществляется воздействие на общественные отношения
4. Фискальные функция налогов проявляется в формировании и мобилизации финансовых ресурсов государства
5. При высокой ставке подоходного налога резко повышается деловая активность фирм и населения
6. Какие признаки присущи любому налогу:
1. Обязательность уплаты 2. Безвозмездность 3. Пропорциональность налогу 4. Возвратный характер 5. Законодательное установление 6. Приблизительность размера для налогоплательщика
7. Установите соответствие между примерами и видами налогов:
А) подоходный Б) с продаж В) на добавленную стоимость Г) на наследство
Д) на имущество
1. Прямые 2. Косвенные
8. Выберите верные суждения о налогах:
1. Налоги представляет собой плату за пользование имуществом государства
2. Одним из принципов налогообложения является его всеобщность
3. Принцип справедливости в налогообложении выражается в неравенстве налогов для каждого уровня дохода
4. Налоги следует рассматривать как безвозмездную помощь государству граждан и предприятий
5. Устойчивость видов налогов и их ставок во времени представляет собой один принципов налогообложения
9. Выберите верные суждения о налогах:
1. По механизму контроля косвенные налоги являются более сложными, чем прямые
2. С помощью налогов государство обеспечивается финансовыми ресурсами
3. К принципам налогообложения относится неизбежность осуществления платежа
4. Источниками налогов могут быть различные формы дохода
5. Особенностью налогообложения является динамичность видов налогов и их ставок во времени
10. Установите соответствие между примерами и видами налогов:
А) акциз Б) налог на имущество предприятий В) налог с оборота Г) налог на добычу полезных ископаемых Д) налог с продаж
1. Прямые 2. Косвенные
11. Выберите верные суждения о налогах:
1. Одной из важнейших функций налогов является учёт доходов граждан, предприятий и организаций
2. В отличие от косвенных налогов прямые взимаются при образовании материальных благ
3. Одной из особенностей косвенных налогов является то, что их платит потребитель
4. Прямые налоги взимаются через надбавку к цене или тарифу
5. Налоги способствуют циклическому развитию экономики

13213
45
21132
135
234
125
12211
25
234
21212
123

Продолжительность проверочной работы: На выполнение работы отводится 45 минут.
Перевод баллов в оценку

ЗАДАНИЕ 1
Интернет активно используется людьми в повседневной жизни.
1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернетом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
2. Составьте рассказ о себе как об интернет-пользователе, ответив на следующие вопросы.
1) Как часто Вы заходите в Интернет в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?
2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Труд – деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.
2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей.
3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров.
4) Деньги – это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар.
5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате.


Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «открывает новое дело»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?

Граждане РФ в соответствии с законодательством могут размещать свои финансовые средства в паевые инвестиционные фонды (ПИФ). Найдите в приведённом ниже списке примеры финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в ПИФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инна для увеличения прибыли выбрала фонд смешанных инвестиций.
2) Геннадий приобрёл пай, ориентируясь на доходность нового фонда только за первые полгода его существования.
3) Виталий приобрел пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет.
4) Марина три месяца не оплачивала услуги ЖКХ, чтобы купить на эти средства пай.
5) Алексей, не имея опыта использования финансовых инструментов, решил приобрести пай в ПИФе, не изучив информацию о его деятельности.


Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

Объясните:
а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: самообразование / получение новых знаний / приобщение к культурным ценностям; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) чтение книг, посещение выставки/музея, поиск информации в Интернете / работа за компьютером;
б) самообразование / получение новых знаний способствует расширению кругозора, развитию личности / занимаясь самообразованием, человек удовлетворяет духовные потребности.

Элементы ответа могут быть даны в других формулировках

Ученице 8 класса Екатерине пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента о необходимости перевести 200 рублей на указанный номер телефона. Какое действие следует предпринять Екатерине в данном случае? Поясните свой ответ.

Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

Фирма, ассортимент товаров, бизнес-план, издержки, выручка, прибыль.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы с использованием шести предложенных понятий, например:
Фирма – организация, производящая блага для продажи в целях получения прибыли. Предприниматель на свои и (или) заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары (оказывать услуги), продажа которых может принести прибыль. При создании фирмы учредители выбирают сферу её деятельности, ассортимент товаров. Также определяется потребность в капитале: учредители могут обратиться за кредитом в банк или попытаться найти инвестора для своего проекта. Далее следует составление учредительных документов и обращение за государственной регистрацией предприятия, разработка его бизнес-плана.
Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара (услуги) и издержек на его (её) производство и реализацию.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.

Указание количества предложений в задании является ориентировочным.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задания и ответы с решением для реального задания №4 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 7 класс будет выполнять задания 6 класса.

Ссылка для скачивания реальных заданий №4: скачать задания

Решу реальное ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задание №4:

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Интересные задания:

1)Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) цель — получить практически значимый результат Б) осуществляется преимущественно для развлечения В) осуществляется в воображаемой ситуации Г) результат деятельности — специально созданный продукт

2)Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца .А) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды В) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий

3)Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире Б) представление действительности в художественных образах В) познание объективных закономерностей развития природы и социума Г) эстетическое освоение окружающего мира

4)Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время В) отношения между лектором и аудиторией на конференции Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

5)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) общение Б) принадлежность к определённой группе В) познание мира Г) осознание смысла своего существования

6)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) потребность в отдыхе и сне Б) потребность в пище и воде В) познание мира Г) осознание смысла своего существования

7)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) общение Б) принадлежность к определённой группе В) в движении Г) в продолжении рода

8)Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы Г) процесс установления и развития контактов между людьми

9)Установите соответствие между примерами и видами межличностными отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции Б) отношения директора школы и представителя министерства на производственном совещании В) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников Г) отношения двух учителей, которые в нерабочее время едут на рыбалку

10)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понижение в должности Б) государственная награда В) аплодисменты Г) отказ пожать руку

11)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) вынесение предупреждения администрацией предприятия Б) комплимент В) пощечина Г) премия от работодателя

12)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) повышение в должности Б) государственная награда В) улыбка Г) комплимент

13)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понижение в должности Б) штраф В) нелестное прозвище Г) отказ от общения

14)Установите соответствие между видами общения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Сюзанна пожала плечами в ответ на вопрос о ее самочувствии Б) Петр сообщил свое имя и отчество сотруднику банка В) Клара подмигнула Семёну, встретившись с ним взглядами в автобусе Г) Иван произнес приветственные слова гостям

15)Установите соответствие между характерными чертами и моделями поведения в конфликте: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично

16)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) самоуважение Г) самосохранение

17)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии. Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги. В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах. Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.

18)Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) получение достоверных знаний о природе и об обществе Б) критический анализ результатов познания В) поклонение сверхъестественным силам Г) вера в божественное происхождение мира и человека

19)Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) оформление завещания у нотариуса Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) квартира

20)Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) покупка строительных материалов Б) строительство дачного домика В) обустройство территории вокруг дома Г) начисление заработной платы членам бригады рабочих

21)Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) пенсионеры Б) молодёжь В) актёры кино Г) врачи

22)Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Пётр помогает своим родителям с уборкой квартиры. Б) Роман отвечает у доски на уроке биологии. В) Мария забирает из детского сада свою младшую сестру. Г) Елена ежедневно пользуется общественным транспортом.

23)Установите соответствие между действиями, и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) соблюдать чистоту в здании и на прилегающей территории Б) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания В) учиться в безопасных, достойных условиях Г) получать информацию о критериях выставления отметок по каждому учебному предмету

24)Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) создание художественных образов Б) логичность и доказательность выводов В) обоснованность выводов Г) эмоциональное воздействие на человека

25)Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) учиться в безопасных, достойных условиях Б) выполнять требования устава образовательной организации В) получать отметки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями Г) добросовестно осваивать образовательную программу

26)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Виктор очень экономен. Б) Марта отзывчиво относится к проблемам людей. В) Иван никогда не откладывает выполнение порученной ему работы. Г) Анна строго соблюдает правила поведения на предприятии.

27)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) получение профессии Б) воздух для дыхания В) самосохранение Г) общение с друзьями

28)Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) доставка готовой еды из кафе Б) велосипед В) свадебное платье Г) составление букета флористом

29)Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) покупка рассады овощей Б) посадка в огороде рассады овощей В) уход за растениями Г) использование в пищу купленных овощей

30)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Виолетта работает с удовольствием длительное время. Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков. В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам. Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы.

31)Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной культуры общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) доказательность и проверяемость выводов Б) строгое следование ритуалам В) рационально обоснованные взгляды на окружающий мир Г) вера в сверхъестественное


Содержимое разработки

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ЭКОНОМИКЕ. 9 КЛАСС. ВАРИАНТ №1.

1.Доход в го­су­дар­ствен­ный бюд­жет при­но­сит (-ят)

1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

2) до­та­ции пред­при­я­ти­ям

3) льго­ты об­ще­ствен­ным фон­дам

4) та­мо­жен­ные по­шли­ны

2. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет

1) уменьшение налоговых поступлений

2) увеличение объемов производства

3) сокращение расходов на оборону

4) развитие малого бизнеса

3. Ко­ли­че­ство про­дук­ции, вы­пу­щен­ной ра­бот­ни­ком за еди­ни­цу вре­ме­ни, на­зы­ва­ет­ся

1) про­из­во­ди­тель­но­стью труда

2) эф­фек­тив­но­стью труда

3) мо­дер­ни­за­ци­ей труда

4) спе­ци­а­ли­за­ци­ей труда

4. Фактическое об­ла­да­ние вещью, при­зна­ние права че­ло­ве­ка на эту вещь называют

5. Уро­вень за­ра­бот­ной платы на рынке труда опре­де­ля­ет­ся под не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем

1) сто­и­мо­сти по­тре­би­тель­ских то­ва­ров

2) объёма лич­ных сбе­ре­же­ний граж­дан

3) уста­нов­лен­но­го в стра­не про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма

4) спро­са и пред­ло­же­ния тру­до­вых услуг

6. Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?

1) наполнение государственного бюджета

2) правовое регулирование экономики

3) регулирование денежной массы

4) производство общественных благ

7. К сво­бод­ным бла­гам относятся

1) солнечный свет, лес­ной воздух

2) мебель, бы­то­вая техника

3) книги, компьютеры

4) услуги плат­но­го врача

8. В каком из пе­ре­чис­лен­ных слу­ча­ев идёт речь о про­из­вод­стве го­су­дар­ством об­ще­ствен­ных благ?

1) со­дер­жа­ние во­оружённых сил

2) по­вы­ше­ние вы­плат мно­го­дет­ным се­мьям

3) вве­де­ние новых тех­ни­че­ских стан­дар­тов

4) осу­ществ­ле­ние де­неж­ной эмис­сии

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти?

А. Одним из путей уве­ли­че­ния доли го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти яв­ля­ет­ся на­ци­о­на­ли­за­ция.

Б. Кон­ку­рент­ная борь­ба про­из­во­ди­те­лей воз­мож­на лишь в усло­ви­ях част­ной соб­ствен­но­сти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) обеспечение охраны правопорядка

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ

12.Верно ли высказывание?

1) Госбюджет представляет собой основной финансовый план страны.

2) Если доходы бюджета равны расходам, то бюджет сбалансированный.

3) Дефицит госбюджета возникает в том случае, когда расходы правительства превышают доходы бюджета.

4) Сокращение госрасходов и налогов на одинаковую величину сокращает дефицит государственного бюджета.

5) В развитых странах государство оплачивает большую часть своих расходов, занимая средства у населения.

13.Укажите, какие направления экономической политики государства входят в понятие «бюджетно-финансовая политика». Бюджетно-финансовая политика государства включает:

1) антимонопольную политику;

2) регулирование процентных ставок;

3) налоговую политику;

4) политику, связанную с финансированием социально-культурных мероприятий;

5) установление минимальных размеров ставок заработной платы;

6) определение допустимых размеров дефицита государственного бюджета;

14. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (де­неж­ной) по­ли­ти­ки. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) под­держ­ка и за­щи­та кон­ку­рен­ции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки ре­фи­нан­си­ро­ва­ния

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав соб­ствен­но­сти

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов на­се­ле­ния

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го ре­зер­ва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг

15.Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей.

2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка.

3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.

4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка.

5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования экономической жизни.

16. Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.

2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рыночной экономики.

3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.

4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.

5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.

17. Установите со­от­вет­ствие между ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки и его методами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

МЕТОДЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет вли­я­ние на эко­но­ми­ку своей де­неж­ной политикой.

Б) го­су­дар­ство по­мо­га­ет товаропроизводителям, вводя та­мо­жен­ные пошлины

В) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет пра­ви­ла эко­но­ми­че­ско­го по­ве­де­ния для фирм-производителей

Г) го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ви­тию производства, уве­ли­чи­вая или умень­шая раз­мер на­ло­гов

Д) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет усло­вия за­клю­че­ния хо­зяй­ствен­ных договоров, по­ря­док ре­ги­стра­ции фирм

1) финансово-эко­но­ми­че­ские методы

2) пра­во­вые методы

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ста­тья­ми го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СТА­ТЬЯ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО
БЮД­ЖЕ­ТА

А) со­дер­жа­ние ор­га­нов вла­сти

Б) об­ра­зо­ва­ние го­сре­зер­вов

В) пени и штра­фы, преду­смот­рен­ные на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством

Г) на­ци­о­наль­ная обо­ро­на

Д) сред­ства от ис­поль­зо­ва­ния иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

1) до­ход­ная ста­тья

2) рас­ход­ная ста­тья

19. Гражданин Н. за­кон­чил курс основ пред­при­ни­ма­тель­ства и решил ос­но­вать собственное индивидуальное предприятие, за­нять­ся разработкой сайтов. Выберите в приведённом ниже спис­ке преимущества по­доб­ной формы биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) лёгкость по­лу­че­ния банковских кредитов

2) высокая сте­пень сохранности ком­мер­че­ской информации

3) простота ор­га­ни­за­ции и управления

4) не надо де­лить­ся прибылью с совладельцами

5) достаточно средств для ре­клам­ной кампании

6) возможность при­влечь высококлассных спе­ци­а­ли­стов

20. Администрация за­во­да ре­ши­ла оп­ти­ми­зи­ро­вать фонд опла­ты труда на предприятии. Какие ва­ри­ан­ты оп­ти­ми­за­ции фонда за­ра­бот­ной платы могут быть ис­поль­зо­ва­ны ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятия?

1) пе­ре­вод части ра­бот­ни­ков на сдель­ную си­сте­му опла­ты труда

2) от­ме­на еже­год­ных опла­чи­ва­е­мых отпусков

3) от­ме­на пре­ми­аль­ных вы­плат ру­ко­во­дя­щим сотрудникам

4) пре­кра­ще­ние пе­ре­чис­ле­ние средств в Пен­си­он­ный Фонд

5) уста­нов­ле­ние по со­гла­ше­нию с ра­бот­ни­ка­ми ре­жи­ма не­пол­но­го ра­бо­че­го времени

6) вве­де­ние штра­фов за дис­ци­пли­нар­ные проступки.

21. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.

1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений

2) контроль над деятельностью финансовых организаций

3) проведение антиинфляционной политики

4) принятие закона о банковской деятельности

5) ликвидация последствий наводнения

6) организация работы государственного телеканала

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ЭКОНОМИКЕ. 9 КЛАСС. ВАРИАНТ №2.

К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюджета относится

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) государственная пошлина

3) акцизный сбор

4) подоходный налог

2. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам

3. Ра­бот­ник К. про­из­во­дит в те­че­ние часа в два раза боль­ше про­дук­ции, чем его смен­щик, ра­бот­ник Л. О каком эко­но­ми­че­ском яв­ле­нии идёт речь?

1) раз­де­ле­ние труда 2) спе­ци­а­ли­за­ция труда 3) эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства 4) про­из­во­ди­тель­ность труда

4. Южные рай­о­ны стра­ны В со­сре­до­то­че­ны на про­из­вод­стве и про­да­же чая, за­пад­ные — на вы­ра­щи­ва­нии цитрусовых. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о таком эко­но­ми­че­ском явлении, как

1) гео­гра­фи­че­ская спе­ци­а­ли­за­ция

2) эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства

3) раз­де­ле­ние труда

4) про­из­во­ди­тель­ность труда

5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже не­по­сред­ствен­но вли­я­ет на раз­мер за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ка в усло­ви­ях рынка?

1) се­мей­ное по­ло­же­ние

2) сто­и­мость по­тре­би­тель­ской кор­зи­ны

3) ста­биль­ность цен на то­ва­ры и услу­ги

4) ква­ли­фи­ка­ция и тру­до­лю­бие

6. Го­су­дар­ство в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки

1) уста­нав­ли­ва­ет цены на то­ва­ры

2) со­би­ра­ет на­ло­ги

3) рас­пре­де­ля­ет ре­сур­сы

4) пла­ни­ру­ет про­из­вод­ство

7. По­ня­тия «ак­ци­зы», «та­мо­жен­ная по­шли­на», «ан­ти­мо­но­поль­ное за­ко­но­да­тель­ство» ха­рак­тер­ны для

1) го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки

2) функ­ци­о­ни­ро­ва­ния фон­до­во­го рынка

3) раз­ви­тия кре­ди­то­ва­ния

4) фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са

8. Го­су­дар­ство в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­пол­ня­ет раз­лич­ные функ­ции. Что из при­ведённого ниже от­но­сит­ся к про­из­вод­ству об­ще­ствен­ных благ?

1) от­кры­тие новых му­ни­ци­паль­ных до­школь­ных учре­жде­ний 3) про­ве­де­ние ан­ти­ин­фля­ци­он­ной по­ли­ти­ки

2) ме­ро­при­я­тия по укреп­ле­нию курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты 4) осу­ществ­ле­ние на­ло­го­об­ло­же­ния пред­при­я­тий

9. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

А. Част­ная соб­ствен­ность — не­об­хо­ди­мое усло­вие ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

Б. Одним из путей со­зда­ния част­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся при­ва­ти­за­ция.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

12. Верно ли высказывание?

1) Госбюджет отражает основные виды доходов и расходов правительства.

2) Профицит госбюджета означает, что сальдо госбюджета положительное или равно нулю.

3) Дефицит госбюджета образуется, если доходы государства растут.

4) Наиболее используемым способом финансирования бюджетного дефицита в развитых странах является денежная эмиссия.

5)Выплата процентов по госдолгу увеличивает дефицит госбюджета.

13.Укажите, какие виды доходов относятся к доходам государственного бюджета:

1) доходы от продажи приватизируемых предприятий;

2) заработная плата государственных служащих;

3) налог на добавленную стоимость;

4) заработная плата Президента страны;

6) доходы от продажи государственных облигаций и государственных краткосрочных обязательств;

7) проценты, которые выплачиваются владельцам государственных ценных бумаг.

14. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Одной из функ­ций го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся борь­ба с мо­но­по­ли­за­ци­ей эко­но­ми­ки.

2) Го­су­дар­ство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке при­зва­но под­дер­жи­вать не­за­щи­щен­ные слои на­се­ле­ния.

3) Важ­ней­шей функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние об­ще­ствен­ных благ.

4) Го­су­дар­ство в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет цены на то­ва­ры пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти.

5) Про­цесс при­ва­ти­за­ции озна­ча­ет пе­ре­да­чу част­ной соб­ствен­но­сти в руки го­су­дар­ства.

15. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ских функ­ци­ях го­су­дар­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Фис­каль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства не может быть ис­поль­зо­ва­на для сти­му­ли­ро­ва­ния раз­ви­тия экономики.

2) В рамках монетарной политики Центральный банк может изменять норму обязательных резервов коммерческих банков.

3) Кос­вен­ное го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки пре­иму­ще­ствен­но пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных методов.

4) Про­бле­ма внеш­них эф­фек­тов спо­соб­ству­ет вме­ша­тель­ству го­су­дар­ства в сферы де­я­тель­но­сти част­ных предприятий.

5) Один из спо­со­бов вли­я­ния го­су­дар­ства на эко­но­ми­ку стра­ны – из­ме­не­ние став­ки рефинансирования.

16. Выберите вер­ные суж­де­ния о рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сред­ства рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та тра­тят­ся на упла­ту налогов.

2) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на опла­ту товаров, работ и услуг по го­су­дар­ствен­ным или му­ни­ци­паль­ным контрактам.

3) По­сред­ством рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та го­су­дар­ство ре­а­ли­зу­ет свои функ­ции воз­дей­ствия на эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное раз­ви­тие общества.

4) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та не могут быть боль­ше его доходов.

5) К рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сят­ся сред­ства на об­слу­жи­ва­ние и по­га­ше­ние го­су­дар­ствен­ных дол­го­вых обязательств.

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства и функ­ци­я­ми го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ГО­СУ­ДАР­СТВА

ФУНК­ЦИИ ГО­СУ­ДАР­СТВА В РЫ­НОЧ­НОЙ ЭКО­НО­МИ­КЕ

А) го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние стро­и­тель­ства ди­а­гно­сти­че­ских ме­ди­цин­ских цен­тров

Б) бес­плат­ное предо­став­ле­ние от­дель­ным груп­пам граж­дан ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов

В) обес­пе­че­ние охра­ны пра­во­по­ряд­ка

Г) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты об­ще­ствен­но­го транс­пор­та

Д) вы­пла­та пен­сий, суб­си­дий

1) со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние на­се­ле­ния

2) ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ства об­ще­ствен­ных благ

18. Установите соответствие между примерами и видами собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) недвижимое имущество компании ООО «Василёк»

Б) приватизированная гражданином квартира

В) автомобиль, закреплённый за гаражом воинской части

Г) имущество посольства РФ в Китае

Д) полученный по наследству внуком дачный участок

19. Назовите усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда работника. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) по­вы­ше­ние квалификации

2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го регулирования

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и техники

4) раз­де­ле­ние труда

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской деятельности

20. Решив за­нять­ся пред­при­ни­ма­тель­ской деятельностью, Си­до­ров вы­брал в ка­че­стве организационно-правовой формы ста­тус ин­ди­ви­ду­аль­но­го предпринимателя. Что из приведённого в спис­ке от­но­сит­ся к пре­иму­ще­ствам дан­но­го статуса?

1) упрощённый по­ря­док ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го учёта

2) льгот­ная си­сте­ма налогообложения

3) пол­ная иму­ще­ствен­ная от­вет­ствен­ность по обязательствам

4) от­сут­ствие ком­па­ньо­нов по бизнесу

5) сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние выручки

6) обя­за­тель­ная го­су­дар­ствен­ная регистрация

21. В стране M правительство активно реализует программу по борьбе с монополизацией некоторых отраслей экономики. Выберите из приведённого ниже списка факты, которые соответствуют поставленной правительством задаче. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

1) объявление налоговых каникул для предприятий крупного бизнеса

2) поощрение программ льготного кредитования индивидуальных предпринимателей

3) предельное упрощение процедуры создания новых фирм

4) открытие внутренних рынков для иностранных фирм

5) государственное ценообразование

6) разработка правительством планов хозяйственного развития

Читайте также: