Установите соответствие между характерными чертами и видами налогов к каждому элементу
Опубликовано: 16.05.2024
Продолжительность проверочной работы: На выполнение работы отводится 45 минут.
Перевод баллов в оценку
ЗАДАНИЕ 1
Интернет активно используется людьми в повседневной жизни.
1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернетом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
2. Составьте рассказ о себе как об интернет-пользователе, ответив на следующие вопросы.
1) Как часто Вы заходите в Интернет в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?
2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Труд – деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.
2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей.
3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров.
4) Деньги – это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар.
5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».
1. Как Вы понимаете смысл фразы «открывает новое дело»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?
Граждане РФ в соответствии с законодательством могут размещать свои финансовые средства в паевые инвестиционные фонды (ПИФ). Найдите в приведённом ниже списке примеры финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в ПИФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инна для увеличения прибыли выбрала фонд смешанных инвестиций.
2) Геннадий приобрёл пай, ориентируясь на доходность нового фонда только за первые полгода его существования.
3) Виталий приобрел пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет.
4) Марина три месяца не оплачивала услуги ЖКХ, чтобы купить на эти средства пай.
5) Алексей, не имея опыта использования финансовых инструментов, решил приобрести пай в ПИФе, не изучив информацию о его деятельности.
Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: самообразование / получение новых знаний / приобщение к культурным ценностям; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) чтение книг, посещение выставки/музея, поиск информации в Интернете / работа за компьютером;
б) самообразование / получение новых знаний способствует расширению кругозора, развитию личности / занимаясь самообразованием, человек удовлетворяет духовные потребности.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках
Ученице 8 класса Екатерине пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента о необходимости перевести 200 рублей на указанный номер телефона. Какое действие следует предпринять Екатерине в данном случае? Поясните свой ответ.
Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.
Фирма, ассортимент товаров, бизнес-план, издержки, выручка, прибыль.
Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы с использованием шести предложенных понятий, например:
Фирма – организация, производящая блага для продажи в целях получения прибыли. Предприниматель на свои и (или) заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары (оказывать услуги), продажа которых может принести прибыль. При создании фирмы учредители выбирают сферу её деятельности, ассортимент товаров. Также определяется потребность в капитале: учредители могут обратиться за кредитом в банк или попытаться найти инвестора для своего проекта. Далее следует составление учредительных документов и обращение за государственной регистрацией предприятия, разработка его бизнес-плана.
Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара (услуги) и издержек на его (её) производство и реализацию.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
Налоги и налоговая система
1. Установите соответствие между примерами и видами налогов:
А) налог на добычу полезных ископаемых Б) земельный налог
В) налог на игорный бизнес Г) налог на добавленную стоимость
Д) налог на имущество физических лиц
1. Федеральные 2. Региональные 3. Местные
2. Выберите верные суждения о налогах:
1. Налог на прибыль фирм является косвенным налогом
2. К прямым налогам относится налог на добавленную стоимость
3. С ростом ставки налога поступления в бюджет сначала снижаются, затем растут
4. Налог на имущество предприятий представляет собой прямой налог, который выплачивается в региональный бюджет
5. Ставка налога имеет четыре разновидности: твёрдую, пропорциональную, прогрессивную, регрессивную
3. Установите соответствием между видами и примерами налогами:
А) налог на имущество предприятий Б) водный налог
В) налог на добавленную стоимость Г) земельный налог
Д) транспортный налог
1. Федеральные 2. Региональные 3. Местные
4. Выберите верные суждения о налогах:
1. Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства
2. К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство
3. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счёт частичного перераспределения средств
4. Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер
5. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика
5. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении:
1. При пропорциональной системе налогообложения его ставки увеличиваются при возрастании объекта налога
2. Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством
3. Через налоги государством осуществляется воздействие на общественные отношения
4. Фискальные функция налогов проявляется в формировании и мобилизации финансовых ресурсов государства
5. При высокой ставке подоходного налога резко повышается деловая активность фирм и населения
6. Какие признаки присущи любому налогу:
1. Обязательность уплаты 2. Безвозмездность 3. Пропорциональность налогу 4. Возвратный характер 5. Законодательное установление 6. Приблизительность размера для налогоплательщика
7. Установите соответствие между примерами и видами налогов:
А) подоходный Б) с продаж В) на добавленную стоимость Г) на наследство
Д) на имущество
1. Прямые 2. Косвенные
8. Выберите верные суждения о налогах:
1. Налоги представляет собой плату за пользование имуществом государства
2. Одним из принципов налогообложения является его всеобщность
3. Принцип справедливости в налогообложении выражается в неравенстве налогов для каждого уровня дохода
4. Налоги следует рассматривать как безвозмездную помощь государству граждан и предприятий
5. Устойчивость видов налогов и их ставок во времени представляет собой один принципов налогообложения
9. Выберите верные суждения о налогах:
1. По механизму контроля косвенные налоги являются более сложными, чем прямые
2. С помощью налогов государство обеспечивается финансовыми ресурсами
3. К принципам налогообложения относится неизбежность осуществления платежа
4. Источниками налогов могут быть различные формы дохода
5. Особенностью налогообложения является динамичность видов налогов и их ставок во времени
10. Установите соответствие между примерами и видами налогов:
А) акциз Б) налог на имущество предприятий В) налог с оборота Г) налог на добычу полезных ископаемых Д) налог с продаж
1. Прямые 2. Косвенные
11. Выберите верные суждения о налогах:
1. Одной из важнейших функций налогов является учёт доходов граждан, предприятий и организаций
2. В отличие от косвенных налогов прямые взимаются при образовании материальных благ
3. Одной из особенностей косвенных налогов является то, что их платит потребитель
4. Прямые налоги взимаются через надбавку к цене или тарифу
5. Налоги способствуют циклическому развитию экономики
13213
45
21132
135
234
125
12211
25
234
21212
123
Продолжительность проверочной работы: На выполнение работы отводится 45 минут.
Перевод баллов в оценку
ЗАДАНИЕ 1
Интернет активно используется людьми в повседневной жизни.
1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернетом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
2. Составьте рассказ о себе как об интернет-пользователе, ответив на следующие вопросы.
1) Как часто Вы заходите в Интернет в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?
2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Труд – деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.
2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей.
3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров.
4) Деньги – это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар.
5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».
1. Как Вы понимаете смысл фразы «открывает новое дело»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?
Граждане РФ в соответствии с законодательством могут размещать свои финансовые средства в паевые инвестиционные фонды (ПИФ). Найдите в приведённом ниже списке примеры финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в ПИФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инна для увеличения прибыли выбрала фонд смешанных инвестиций.
2) Геннадий приобрёл пай, ориентируясь на доходность нового фонда только за первые полгода его существования.
3) Виталий приобрел пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет.
4) Марина три месяца не оплачивала услуги ЖКХ, чтобы купить на эти средства пай.
5) Алексей, не имея опыта использования финансовых инструментов, решил приобрести пай в ПИФе, не изучив информацию о его деятельности.
Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: самообразование / получение новых знаний / приобщение к культурным ценностям; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) чтение книг, посещение выставки/музея, поиск информации в Интернете / работа за компьютером;
б) самообразование / получение новых знаний способствует расширению кругозора, развитию личности / занимаясь самообразованием, человек удовлетворяет духовные потребности.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках
Ученице 8 класса Екатерине пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента о необходимости перевести 200 рублей на указанный номер телефона. Какое действие следует предпринять Екатерине в данном случае? Поясните свой ответ.
Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.
Фирма, ассортимент товаров, бизнес-план, издержки, выручка, прибыль.
Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы с использованием шести предложенных понятий, например:
Фирма – организация, производящая блага для продажи в целях получения прибыли. Предприниматель на свои и (или) заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары (оказывать услуги), продажа которых может принести прибыль. При создании фирмы учредители выбирают сферу её деятельности, ассортимент товаров. Также определяется потребность в капитале: учредители могут обратиться за кредитом в банк или попытаться найти инвестора для своего проекта. Далее следует составление учредительных документов и обращение за государственной регистрацией предприятия, разработка его бизнес-плана.
Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара (услуги) и издержек на его (её) производство и реализацию.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задания и ответы с решением для реального задания №4 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 7 класс будет выполнять задания 6 класса.
Ссылка для скачивания реальных заданий №4: скачать задания
Решу реальное ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задание №4:
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Интересные задания:
1)Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) цель — получить практически значимый результат Б) осуществляется преимущественно для развлечения В) осуществляется в воображаемой ситуации Г) результат деятельности — специально созданный продукт
2)Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца .А) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды В) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий
3)Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире Б) представление действительности в художественных образах В) познание объективных закономерностей развития природы и социума Г) эстетическое освоение окружающего мира
4)Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время В) отношения между лектором и аудиторией на конференции Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников
5)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) общение Б) принадлежность к определённой группе В) познание мира Г) осознание смысла своего существования
6)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) потребность в отдыхе и сне Б) потребность в пище и воде В) познание мира Г) осознание смысла своего существования
7)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) общение Б) принадлежность к определённой группе В) в движении Г) в продолжении рода
8)Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы Г) процесс установления и развития контактов между людьми
9)Установите соответствие между примерами и видами межличностными отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции Б) отношения директора школы и представителя министерства на производственном совещании В) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников Г) отношения двух учителей, которые в нерабочее время едут на рыбалку
10)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понижение в должности Б) государственная награда В) аплодисменты Г) отказ пожать руку
11)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) вынесение предупреждения администрацией предприятия Б) комплимент В) пощечина Г) премия от работодателя
12)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) повышение в должности Б) государственная награда В) улыбка Г) комплимент
13)Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понижение в должности Б) штраф В) нелестное прозвище Г) отказ от общения
14)Установите соответствие между видами общения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Сюзанна пожала плечами в ответ на вопрос о ее самочувствии Б) Петр сообщил свое имя и отчество сотруднику банка В) Клара подмигнула Семёну, встретившись с ним взглядами в автобусе Г) Иван произнес приветственные слова гостям
15)Установите соответствие между характерными чертами и моделями поведения в конфликте: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично
16)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) самоуважение Г) самосохранение
17)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии. Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги. В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах. Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.
18)Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) получение достоверных знаний о природе и об обществе Б) критический анализ результатов познания В) поклонение сверхъестественным силам Г) вера в божественное происхождение мира и человека
19)Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) оформление завещания у нотариуса Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) квартира
20)Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) покупка строительных материалов Б) строительство дачного домика В) обустройство территории вокруг дома Г) начисление заработной платы членам бригады рабочих
21)Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) пенсионеры Б) молодёжь В) актёры кино Г) врачи
22)Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Пётр помогает своим родителям с уборкой квартиры. Б) Роман отвечает у доски на уроке биологии. В) Мария забирает из детского сада свою младшую сестру. Г) Елена ежедневно пользуется общественным транспортом.
23)Установите соответствие между действиями, и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) соблюдать чистоту в здании и на прилегающей территории Б) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания В) учиться в безопасных, достойных условиях Г) получать информацию о критериях выставления отметок по каждому учебному предмету
24)Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) создание художественных образов Б) логичность и доказательность выводов В) обоснованность выводов Г) эмоциональное воздействие на человека
25)Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) учиться в безопасных, достойных условиях Б) выполнять требования устава образовательной организации В) получать отметки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями Г) добросовестно осваивать образовательную программу
26)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Виктор очень экономен. Б) Марта отзывчиво относится к проблемам людей. В) Иван никогда не откладывает выполнение порученной ему работы. Г) Анна строго соблюдает правила поведения на предприятии.
27)Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) получение профессии Б) воздух для дыхания В) самосохранение Г) общение с друзьями
28)Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) доставка готовой еды из кафе Б) велосипед В) свадебное платье Г) составление букета флористом
29)Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) покупка рассады овощей Б) посадка в огороде рассады овощей В) уход за растениями Г) использование в пищу купленных овощей
30)Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) Виолетта работает с удовольствием длительное время. Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков. В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам. Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы.
31)Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной культуры общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. А) доказательность и проверяемость выводов Б) строгое следование ритуалам В) рационально обоснованные взгляды на окружающий мир Г) вера в сверхъестественное
Содержимое разработки
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ЭКОНОМИКЕ. 9 КЛАСС. ВАРИАНТ №1.
1.Доход в государственный бюджет приносит (-ят)
1) обслуживание государственного долга
2) дотации предприятиям
3) льготы общественным фондам
4) таможенные пошлины
2. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет
1) уменьшение налоговых поступлений
2) увеличение объемов производства
3) сокращение расходов на оборону
4) развитие малого бизнеса
3. Количество продукции, выпущенной работником за единицу времени, называется
1) производительностью труда
2) эффективностью труда
3) модернизацией труда
4) специализацией труда
4. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют
5. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием
1) стоимости потребительских товаров
2) объёма личных сбережений граждан
3) установленного в стране прожиточного минимума
4) спроса и предложения трудовых услуг
6. Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?
1) наполнение государственного бюджета
2) правовое регулирование экономики
3) регулирование денежной массы
4) производство общественных благ
7. К свободным благам относятся
1) солнечный свет, лесной воздух
2) мебель, бытовая техника
3) книги, компьютеры
4) услуги платного врача
8. В каком из перечисленных случаев идёт речь о производстве государством общественных благ?
1) содержание вооружённых сил
2) повышение выплат многодетным семьям
3) введение новых технических стандартов
4) осуществление денежной эмиссии
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности?
А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.
Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о государственной собственности?
А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.
Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
А) обеспечение охраны правопорядка
Б) организация работы общественного транспорта
В) выплата пенсий, субсидий
Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами
1) социальное обеспечение населения
2) производство общественных благ
12.Верно ли высказывание?
1) Госбюджет представляет собой основной финансовый план страны.
2) Если доходы бюджета равны расходам, то бюджет сбалансированный.
3) Дефицит госбюджета возникает в том случае, когда расходы правительства превышают доходы бюджета.
4) Сокращение госрасходов и налогов на одинаковую величину сокращает дефицит государственного бюджета.
5) В развитых странах государство оплачивает большую часть своих расходов, занимая средства у населения.
13.Укажите, какие направления экономической политики государства входят в понятие «бюджетно-финансовая политика». Бюджетно-финансовая политика государства включает:
1) антимонопольную политику;
2) регулирование процентных ставок;
3) налоговую политику;
4) политику, связанную с финансированием социально-культурных мероприятий;
5) установление минимальных размеров ставок заработной платы;
6) определение допустимых размеров дефицита государственного бюджета;
14. Найдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поддержка и защита конкуренции
2) изменение учётной ставки рефинансирования
3) обеспечение защиты прав собственности
4) регулирование доходов населения
5) установление нормы банковского резерва
6) операции на рынке ценных бумаг
15.Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей.
2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка.
3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.
4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка.
5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования экономической жизни.
16. Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.
2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рыночной экономики.
3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.
4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.
5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.
17. Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой.
Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины
В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм-производителей
Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов
Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм
1) финансово-экономические методы
2) правовые методы
18. Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТЬЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА
А) содержание органов власти
Б) образование госрезервов
В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством
Г) национальная оборона
Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности
1) доходная статья
2) расходная статья
19. Гражданин Н. закончил курс основ предпринимательства и решил основать собственное индивидуальное предприятие, заняться разработкой сайтов. Выберите в приведённом ниже списке преимущества подобной формы бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) лёгкость получения банковских кредитов
2) высокая степень сохранности коммерческой информации
3) простота организации и управления
4) не надо делиться прибылью с совладельцами
5) достаточно средств для рекламной кампании
6) возможность привлечь высококлассных специалистов
20. Администрация завода решила оптимизировать фонд оплаты труда на предприятии. Какие варианты оптимизации фонда заработной платы могут быть использованы администрацией предприятия?
1) перевод части работников на сдельную систему оплаты труда
2) отмена ежегодных оплачиваемых отпусков
3) отмена премиальных выплат руководящим сотрудникам
4) прекращение перечисление средств в Пенсионный Фонд
5) установление по соглашению с работниками режима неполного рабочего времени
6) введение штрафов за дисциплинарные проступки.
21. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.
1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений
2) контроль над деятельностью финансовых организаций
3) проведение антиинфляционной политики
4) принятие закона о банковской деятельности
5) ликвидация последствий наводнения
6) организация работы государственного телеканала
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ЭКОНОМИКЕ. 9 КЛАСС. ВАРИАНТ №2.
К расходной части государственного бюджета относится
1) обслуживание государственного долга
2) государственная пошлина
3) акцизный сбор
4) подоходный налог
2. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь
1) снижение налога на прибыль
2) увеличение размеров государственной пошлины
3) расширение финансирования образования
4) повышение зарплаты медицинским работникам
3. Работник К. производит в течение часа в два раза больше продукции, чем его сменщик, работник Л. О каком экономическом явлении идёт речь?
1) разделение труда 2) специализация труда 3) эффективность производства 4) производительность труда
4. Южные районы страны В сосредоточены на производстве и продаже чая, западные — на выращивании цитрусовых. Данный пример свидетельствует о таком экономическом явлении, как
1) географическая специализация
2) эффективность производства
3) разделение труда
4) производительность труда
5. Что из перечисленного ниже непосредственно влияет на размер заработной платы работника в условиях рынка?
1) семейное положение
2) стоимость потребительской корзины
3) стабильность цен на товары и услуги
4) квалификация и трудолюбие
6. Государство в условиях рыночной экономики
1) устанавливает цены на товары
2) собирает налоги
3) распределяет ресурсы
4) планирует производство
7. Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для
1) государственного регулирования экономики
2) функционирования фондового рынка
3) развития кредитования
4) финансирования бизнеса
8. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже относится к производству общественных благ?
1) открытие новых муниципальных дошкольных учреждений 3) проведение антиинфляционной политики
2) мероприятия по укреплению курса национальной валюты 4) осуществление налогообложения предприятий
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности?
А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.
Б. Государственная собственность является основой командной экономики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.
Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) обеспечение правопорядка
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
12. Верно ли высказывание?
1) Госбюджет отражает основные виды доходов и расходов правительства.
2) Профицит госбюджета означает, что сальдо госбюджета положительное или равно нулю.
3) Дефицит госбюджета образуется, если доходы государства растут.
4) Наиболее используемым способом финансирования бюджетного дефицита в развитых странах является денежная эмиссия.
5)Выплата процентов по госдолгу увеличивает дефицит госбюджета.
13.Укажите, какие виды доходов относятся к доходам государственного бюджета:
1) доходы от продажи приватизируемых предприятий;
2) заработная плата государственных служащих;
3) налог на добавленную стоимость;
4) заработная плата Президента страны;
6) доходы от продажи государственных облигаций и государственных краткосрочных обязательств;
7) проценты, которые выплачиваются владельцам государственных ценных бумаг.
14. Выберите верные суждения о роли государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией экономики.
2) Государство в рыночной экономике призвано поддерживать незащищенные слои населения.
3) Важнейшей функцией государства является создание общественных благ.
4) Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости.
5) Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки государства.
15. Выберите верные суждения об экономических функциях государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фискальная политика государства не может быть использована для стимулирования развития экономики.
2) В рамках монетарной политики Центральный банк может изменять норму обязательных резервов коммерческих банков.
3) Косвенное государственное регулирование экономики преимущественно предполагает использование административных методов.
4) Проблема внешних эффектов способствует вмешательству государства в сферы деятельности частных предприятий.
5) Один из способов влияния государства на экономику страны – изменение ставки рефинансирования.
16. Выберите верные суждения о расходной части государственного бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Средства расходной части государственного бюджета тратятся на уплату налогов.
2) К расходам государственного бюджета относятся средства на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам.
3) Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие общества.
4) Расходы государственного бюджета не могут быть больше его доходов.
5) К расходам государственного бюджета относятся средства на обслуживание и погашение государственных долговых обязательств.
17. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов
В) обеспечение охраны правопорядка
Г) организация работы общественного транспорта
Д) выплата пенсий, субсидий
1) социальное обеспечение населения
2) организация производства общественных благ
18. Установите соответствие между примерами и видами собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) недвижимое имущество компании ООО «Василёк»
Б) приватизированная гражданином квартира
В) автомобиль, закреплённый за гаражом воинской части
Г) имущество посольства РФ в Китае
Д) полученный по наследству внуком дачный участок
19. Назовите условия повышения производительности труда работника. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повышение квалификации
2) степень государственного регулирования
3) внедрение достижений науки и техники
4) разделение труда
5) повышение заработной платы
6) монотонный характер практической деятельности
20. Решив заняться предпринимательской деятельностью, Сидоров выбрал в качестве организационно-правовой формы статус индивидуального предпринимателя. Что из приведённого в списке относится к преимуществам данного статуса?
1) упрощённый порядок ведения бухгалтерского учёта
2) льготная система налогообложения
3) полная имущественная ответственность по обязательствам
4) отсутствие компаньонов по бизнесу
5) свободное использование выручки
6) обязательная государственная регистрация
21. В стране M правительство активно реализует программу по борьбе с монополизацией некоторых отраслей экономики. Выберите из приведённого ниже списка факты, которые соответствуют поставленной правительством задаче. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) объявление налоговых каникул для предприятий крупного бизнеса
2) поощрение программ льготного кредитования индивидуальных предпринимателей
3) предельное упрощение процедуры создания новых фирм
4) открытие внутренних рынков для иностранных фирм
5) государственное ценообразование
6) разработка правительством планов хозяйственного развития
Читайте также: