Устанавливая налог публичная власть преследует

Опубликовано: 13.05.2024

1. Налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых правоотношений.

2. Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

3. Налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано, как:

1. Имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

2. Неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

3. Имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового образования.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:

1. Имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта.

2. Неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта.

3. Неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

1. В результате любой деятельности налогоплательщика, по усмотрению законодателя.

2. В результате любой правомерной деятельности налогоплательщика, по усмотрению законодателя.

3. В результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

1. По установлению налогов и сборов в РФ.

2. Возникающих в процессе осуществления налогового контроля.

3. Возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

104. Исходя из нормативного определения налог - это:

1. Индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

3. Индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных видов экономической деятельности.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

1. Алименты не являются индивидуальными платежами.

2. Алименты не являются безвозмездными платежами.

3. Алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

1. Штрафы не являются индивидуальными платежами.

2. Штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

3. Штрафы не являются безвозмездными платежами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

1. Налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным.

2. Налог поступает в бюджет публично-правового образования, а сбор - в доход органа власти, совершающего юридически значимые действия.

3. Налог является возмездным платежом, а сбор - безвозмездным.

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

1. Исключительно фискальную цель.

2. Фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

3. Только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

1. Установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам.

2. Запрещены определенные виды экономической деятельности, которые не облагаются данным налогом.

3. Предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

1. Правомерную деятельность частных субъектов.

2. Неправомерную деятельность частных субъектов.

3. Любую деятельность частных субъектов, по усмотрению государства.

111. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:

1. Конституции РФ.

3. Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

112. Какой из приведенных перечней является нормативной классификацией налогов в НК РФ?

1. Федеральные, региональные и местные налоги.

2. Регулярные и разовые налоги.

3. Прямые и косвенные налоги.

113. С точки зрения НК РФ, налог, уплачиваемый в связи с применением специального налогового режима (УСН, ЕНВД, патентной системы налогообложения. ), является:

1. Федеральным налогом.

2. Региональным налогом.

3. Местным налогом.

114. Отметьте правильное утверждение:

1. Федеральный налог зачисляется только в федеральный бюджет, региональный налог - только в региональный бюджет, местный - только в местный бюджет.

2. Местный налог по общему правилу зачисляется в местный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в федеральный (региональный) бюджеты.

3. Федеральный налог по общему правилу зачисляется в федеральный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджеты.

115. Региональный орган законодательной власти:

1. Обязан установить на подведомственной территории налог на имущество организаций в силу требований ст. 57 Конституции РФ.

2. Имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории земельный налог.

3. Имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории налог на имущество организаций.

116. Местный орган исполнительной власти:

1. Имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории местные налоги.

2. Не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату.

3. Обязан установить на подведомственной территории все местные налоги в силу требований ст. 57 Конституции РФ.

117. В поимущественных налогах способность налогоплательщика к их уплате:

2. Является действительной.

3. Не учитывается законодателем.

118. В налогах на доход (прибыль) при условии получения дохода в денежной форме способность налогоплательщика к их уплате:

2. Является действительной.

3. Не принципиальна.

119. В косвенных налогах обычно предполагается, что:

1. "Юридический налогоплательщик" не перелагает налог на "фактического налогоплательщика".

2. "Фактический налогоплательщик" перелагает налог на "юридического налогоплательщика".

3. "Юридический налогоплательщик" перелагает налог на "фактического налогоплательщика".

Ответ: 2. налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

Ключ:Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например – правоотношения налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).

102. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 1. имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

Ключ:Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения – публично-правовое образование, имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном правоотношении не несет.

103. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 3. неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

Ключ:Очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Права и обязанности в данном правоотношении могут быть у всех участников. Например, налоговый орган может затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а налогоплательщик вправе представить пояснения при камеральной проверке (п. 3 – 5 ст. 88 НК РФ).

104. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Ответ: 3. в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ:Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в т.ч. в результате преступной деятельности налогоплательщика (например – кражи денег), поскольку налоги не могут являться следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, с современной точки зрения не может породить и обязанность по уплате налога.

105. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3. возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ:В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.

106. Исходя из нормативного определения, налог – это:

Ответ: 1. индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ:П. 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

107. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3. алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично–правовых образований.

Ключ:Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

108. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2. штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ:Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

109. В п. 5 ст. 3 НК РФ установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ. Следовательно, если некоторый платеж по существу является налогом, но урегулирован федеральным законом вне НК РФ, то:

Ответ: 1. данный платеж должен уплачиваться и может быть принудительно взыскан.

Ключ:По факту, в России существует значительное число платежей, по существу являющихся налогами (хотя и обозначенными иными терминами), но урегулированных вне НК РФ (в т.ч. страховые взносы с работодателей в ГВБФ – Федеральный закон от 04.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах…»). Игнорировать требования об их уплате невозможно, т.к. НК РФ – такой же федеральный закон, не имеющий никаких приоритетов перед иными федеральными законами (в т.ч. и в части п. 5 ст. 3 НК РФ).

110. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2. фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ:Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично–правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется «фискальная цель»). В то же время, налоги иногда могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (в т.ч. целей повышения или снижения экономической привлекательности какой–либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

111. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

Ответ: 3. предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов правомерной экономической деятельности.

Ключ:Норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35 %, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него). Неправомерная деятельность не может облагаться налогом.

112. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

Ответ: 1. правомерную деятельность частных субъектов.

Ключ:Регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).

113. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:

Ответ: 2. НК РФ.

Ключ:Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.

1) налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых правоотношений;

2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых

3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

3) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового образования.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

1) по установлению налогов и сборов в РФ;

2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;

3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

104. Исходя из нормативного определения налог - это:

1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных видов экономической деятельности.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

1) алименты не являются индивидуальными платежами;

2) алименты не являются безвозмездными платежами;

3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

1) штрафы не являются индивидуальными платежами;

2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований;

3) штрафы не являются безвозмездными платежами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

1) налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным;

2) налог поступает в бюджет публично-правового образования, а сбор - в доход органа власти, совершающего юридически значимые действия;

3) налог является возмездным платежом, а сбор - безвозмездным.

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

1) исключительно фискальную цель;

2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов;

3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

1) установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;

2) запрещены определенные виды экономической деятельности, которые не облагаются данным налогом;

3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

1) правомерную деятельность частных субъектов;

2) неправомерную деятельность частных субъектов;

3) любую деятельность частных субъектов, по усмотрению государства.

111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:

1) Конституции РФ;

3) Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

налога возникает:

Ответ: 3. в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ: Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в результате неправомерной деятельности налогоплательщика,

поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая

экономического содержания и результата, не может породить обязанность по уплате налога.

102. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3. возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ: В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению

и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля,

обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за

совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их

совершение в НК РФ не урегулированы.

103. Исходя из нормативного определения, налог - это:

Ответ: 1. индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и

(или) муниципальных образований.

Ключ: П. 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций

и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или

оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)

104. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3. алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания

лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть

зачтены другими встречными требованиями.

105. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2. штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени

государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ:

административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной

ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание

является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и

применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими

106. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

17.12.2011 15:09:39 1

Ответ: 1. налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным.

Ключ: Ст. 8 НК РФ: под налогом понимается . безвозмездный платеж … Под сбором понимается . взнос, … уплата которого

является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов . юридически значимых действий…

107. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2. фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ: Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых

образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется "фискальная цель"). В то же время, налоги могут применяться и для

достижения иных публично значимых целей (обычно – целей повышения или снижения экономической привлекательности

какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной

Ключ: Подпункт 2 п. 3 ст. 24 НК РФ: налоговые агенты обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.
86. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, в соответствии с НК РФ, обязаны:

Ответ: 2) сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения.

Ключ: Пункт 3 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
^ 87. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с НК РФ, обязаны:

Ответ: 3) сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Ключ: Пункт 4 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
^ 88. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с НК РФ, обязаны:

Ответ: 3) сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Ключ: Пункт 4 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
^ 89. Банки в соответствии с НК РФ по общему правилу обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ:

Ответ: 2) в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения.

Ключ: В соответствии с п. 2 ст. 60 НК РФ поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено НК РФ.
^ 90. НК РФ предусматривает, что банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ в очередности, установленной:

Ответ: 1) гражданским законодательством РФ.

Ключ: В соответствии с п. 1 ст. 60 НК РФ банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства), а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему РФ за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. В силу ст. 855 ГК РФ и законами о федеральном бюджете при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований уплата налогов производится в третью очередь (как и расчеты по оплате труда).
^ 91. Банки, исполняя поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ:

Ответ: 3) не взимают плату за обслуживание по указанной операции.

Ключ: Пункт 2 ст. 60 НК РФ: поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.
^ 92. Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, имеют право проводить:

Ответ: 3) выездные и камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Ключ: В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки. Прочие виды проверок НК РФ не предусмотрены.
^ 93. В соответствии с НК РФ налоговые органы имеют право:

Ответ: 2) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены в НК РФ.

Ключ: В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены в НК РФ (во внесудебном порядке с организаций и индивидуальных предпринимателей - ст. ст. 46, 47 НК РФ; в судебном порядке с физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя - ст. 48 НК РФ).
^ 94. Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, обязаны:

Ответ: 1) принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов.

Ключ: В силу подп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов. Применение налоговых льгот налогоплательщиком не предполагает получение разрешения от налогового органа (ст. 56 НК РФ). Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей НК РФ не регулируется.
^ 95. Органы внутренних дел, в соответствии с НК РФ:

Ответ: 2) по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Ключ: В силу п. 1 ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Взыскание обязательных платежей органы внутренних дел не осуществляют. Обязанность руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России установлена для налоговых органов (подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).
^ 96. Путем принятия индивидуального акта налоговый орган:

Ответ: 3) может изменить или прекратить правоотношение по уплате налога в специально указанных в законодательстве случаях; породить данное правоотношение налоговый орган не может.

Ключ: Правоотношение по уплате налога возникает без участия налогового органа - вследствие появления в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения (ст. 38 НК РФ). На основании ненормативного акта налогового органа (в т.ч. решения об изменении срока уплаты налога - гл. 9 НК РФ) данное правоотношение может измениться. Также на основании ненормативного акта налогового органа (в т.ч. решения о списании безнадежного долга - ст. 59 НК РФ) данное правоотношение может прекратиться.
^ 97. Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?

Ответ: 2) существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют.

Ключ: Большинство налоговых правоотношений предполагают наличие органа власти (в т.ч. отношения между налоговым органом, выступающим от имени публично-правовых образований, и налогоплательщиком - при уплате или взыскании налога). Однако существуют налоговые правоотношения между субъектами, вообще не являющимися органами власти (в т.ч. между налоговым агентом и налогоплательщиком - ст. 24 НК РФ).
^ 98. Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?

Ответ: 2) правоотношения по уплате налогов.

Ключ: Общественные отношения по уплате налогов (ст. 2 НК РФ) на практике являются наиболее массовыми. Именно они предопределяют конечную цель правового регулирования в налоговом праве - финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
^ 99. Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?

Ответ: 2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

Ключ: Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например - правоотношения налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).
^ 100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

Ответ: 1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

Ключ: Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения - публично-правовое образование имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном правоотношении не несет.
^ 101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

Ответ: 3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

Ключ: Очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Права и обязанности в данном правоотношении могут быть у всех участников. Например, налоговый орган может затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а налогоплательщик вправе представить пояснения при камеральной проверке (п. п. 3 - 5 ст. 88 НК РФ).
^ 102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Ответ: 3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ: Правоотношение по уплате налога не может возникнуть в результате неправомерной деятельности налогоплательщика, поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата, не может породить обязанность по уплате налога.
^ 103. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ: В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.
^ 104. Исходя из нормативного определения налог - это:

Ответ: 1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ: Пункт 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
^ 105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.
^ 106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

Ключ: Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
^ 107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

Ответ: 1) налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным.

Ключ: Статья 8 НК РФ: под налогом понимается. безвозмездный платеж. Под сбором понимается. взнос, . уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов. юридически значимых действий.
^ 108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ: Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется "фискальная цель"). В то же время налоги могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (обычно целей повышения или снижения экономической привлекательности какой-либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
^ 109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

Ответ: 3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

Читайте также: