Укажите в приведенном списке управомочивающие нормы права каждый гражданин должен платить налоги

Опубликовано: 13.04.2024

Тест по обществознанию Гражданин России 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 9 заданий.

Вариант 1

1. Человек, который принадлежит к постоянному населе­нию данного государства, подчиняется его законам и име­ет определенные права и обязанности:

1) меценат
2) патриот
3) гражданин
4) субъект Российской Федерации

2. Конституция России была принята 12 декабря 1993 г. путем:

1) всенародных выборов
2) всенародного референдума
3) согласования документа лидерами политических партий
4) утверждения этого документа Президентом Российской Федерации

3. Президент Российской Федерации:

1) назначается по итогам референдума
2) избирается гражданами Российской Федерации
3) назначается депутатами Государственной Думы
4) назначается по жребию из числа почетных граждан России

4. В полной мере осуществлять свои права и обязанности граждане Российской Федерации могут с:

1) 14 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 21 года

5. Гражданин Российской Федерации имеет право:

1) издавать законы
2) защищать Отечество
3) участвовать в работе судов
4) платить законно установленные налоги и сборы

6. Каждый человек до достижения 18 лет согласно зако­нам нашей страны считается:

1) ребенком
3) гражданином
2) подростком
4) членом семьи

8. Право граждан участвовать в управлении делами госу­дарства означает, что они могут:

1) избирать и быть избранными
2) заниматься благотворительностью
3) выбирать на должности всех государственных слу­жащих
4) пользоваться услугами государственной системы здравоохранения

8. Строки из стихотворения Н.А. Некрасова:

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны…
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь … —

служат иллюстрацией к понятию:

1) рачительность
2) эмоциональность
3) гражданственность
4) благотворительность

9. Найдите в приведенном списке три обязанности гра­жданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) беречь памятники истории и культуры
2) бережно относиться к природным богатствам
3) соблюдать Конституцию и другие законы Россий­ской Федерации
4) говорить в школах и государственных учреждениях только на русском языке
5) обращаться с заявлениями, предложениями и жа­лобами в государственные органы

Вариант 2

1. Человек, любящий свое Отечество, преданный сво­ему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины:

1) меценат
2) патриот
3) гражданин
4) субъект России

2. Вступление В.В. Путина в должность Президента Рос­сийской Федерации 7 мая 2012 г. произошло в результате:

1) референдума
2) всенародных выборов
3) назначения депутатами Государственной Думы
4) назначения по жребию из числа почетных граждан России

3. Депутат Государственной Думы:

1) назначается по итогам референдума
2) получает эту должность по праву рождения
3) избирается гражданами Российской Федерации
4) назначается Президентом Российской Федерации

4. При наличии российского гражданства у родителей, человек становится гражданином России:

1) с момента рождения
2) по достижении 16 лет
3) по достижении 18 лет
4) после получения паспорта

5. Обязанность гражданина Российской Федерации:

1) участвовать в референдуме
2) защищать свои права и законные интересы
3) выдвигать свою кандидатуру на выборах
4) соблюдать Конституцию и другие законы Российской Федерации

6. Международный правовой документ, определяющий права детей:

1) Конституция
2) Семейный кодекс
3) Конвенция о правах ребенка
4) Закон о защите детства и материнства

7. Право граждан участвовать в управлении делами госу­дарства означает, что они могут:

1) выбирать на должности всех государственных слу­жащих
2) учиться в государственных образовательных учре­ждениях
3) обращаться с заявлениями и предложениями в госу­дарственные органы
4) служить в Вооруженных силах и защищать свое го­сударство

8. Строки из стихотворения Н.А. Некрасова:

Послушай: стыдно!
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло,
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать … —

служат иллюстрацией к понятию:

1) рачительность
2) эмоциональность
3) гражданственность
4) благотворительность

9. Найдите в приведенном списке три примера прав гра­жданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участие в работе судов
2) избирать и быть избранными
3) равный доступ к государственным должностям
4) оплата законно установленных налогов и сборов
5) бережное отношение к памятникам истории и куль­туры

Ответы на тест по обществознанию Гражданин России 5 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-2
4-3
5-3
6-1
7-1
8-3
9-123
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-1
5-4
6-3
7-3
8-3
9-123

Давыдова Мария Сергеевна

Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ

ВложениеРазмер
test_po_teme_prava_i_obyazannosti_cheloveka_i_grazhdanina_v_rf_-_s_otvetami.docx 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Права и обязанности человека и гражданина»

1. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обращение в органы государственной власти

2) доступ к государственной службе

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) получение квалифицированной юридической помощи

6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований

2. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на отдых

4) право на неприкосновенность жилища

5) свобода предпринимательской деятельности

6) свобода труда

3. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) свобода мысли, слова

5) право на жилище

6) право на отдых

5. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на частную собственность

2) свобода предпринимательской деятельности

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) свобода совести, мысли, слова

6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

6. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на труд в нормальных условиях

3) право на тайну переписки, телефонных переговоров

4) свобода совести

5) свобода предпринимательской деятельности

6) право на отдых

8. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право обращаться в органы государственной власти

6) право участвовать в референдуме

1. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита Отечества

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности, профессии

4) трудоустройство совершеннолетних граждан

5) сохранение исторического и культурного наследия

6) уплата законно установленных налогов и сборов

2. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное обеспечение

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности и профессии

4) сохранение природы и окружающей среды

5) уплата законно установленных налогов и сборов

6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

3. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) выбор рода деятельности и профессии

6) сохранение природы и окружающей среды

1. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом:

СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

А) право создавать союзы и объединения

Б) право на свободу совести

В) право на тайну переписки

Г) право на мирные собрания

Д) право на равенство перед законом и судом

2. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?

А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством

Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4

«Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.

Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…

Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…

Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)

С1 . На основании текста выделите основные признаки прав человека.

С2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?

С3 . Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека.

С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.

- Носят всеобщий, универсальный характер,

- представляют собой неотъемлемое свойство личности

- носят этический характер

- представляют собой духовно-нравственный идеал

- носят многогранный и многоплановый характер

С2. По нению автора, права человека составляют духовно-нравственную основу прав гражданина

С3 . Автор утверждает, что права человека являются естественным свойством личности, потому что их нельзя передать другому человеку или государству. Если отнять у человека эти права, то человеческая личность просто исчезнет. В качестве примеров прав человека могут быть приведены право на жизнь, свободу, невмешательство в личную жизнь и т.д.

С4. Отличия прав гражданина от прав человека:

- принадлежат только гражданам государства, т.е. лицам, обладающим гражданством

- признаются государством и законодательно закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося.

Презентация, которая может быть использована на уроках обществознания и права по теме "Конституция РФ", "Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина", а также во время проведения классног.

Социальный проект выполнен учащимися 8 класса, посвящен проблеме лесных пожаров, их возникновению и наносимому ущербу людям и народному хозяйству. Результатом работы стал буклет, который был распростр.


Конституционные права и обязанности гражданина РФ

Правовая помощь ученикам.


Конституционные обязанности гражданина РФ

Технологическая карта урока по обществознанию для 9 класса по теме "Конституционные обязанности гражданина и человека".

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби.


Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.

Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение.

Тест по обществознанию Гражданин Российской Федерации для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.

1. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и монархом как главой государства называется

1) гражданством
2) подданством
3) сословием
4) самодержавием

2. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и государством называется

1) гражданством
2) подданством
3) правом
4) обязанностью

3. Процесс приобретения гражданства по факту рождения на­зывается

1) оптацией
2) натурализацией
3) филиацией
4) сецессией

4. Человек, не имеющий гражданства, называется

1) бипатридом
2) иностранцем
3) беженцем
4) апатридом

5. Человек, имеющий гражданство нескольких государств, называется

1) вынужденным переселенцем
2) натурализованным иностранцем
3) бипатридом
4) апатридом

6. Процедура приёма в гражданство лица по его желанию на­зывается

1) натурализацией
2) инкорпорацией
3) филиацией
4) оптацией

7. Граждане мужского пола обязаны встать на учёт в райвоен­комате по месту жительства в год достижения

1) 16 лет
2) 17 лет
3) 18 лет
4) 21 года

8. Заявление о замене военной службы по призыву альтерна­тивной службой подаётся гражданином в военкомат не позднее __________ до начала того призыва, в ходе которого заявитель должен быть призван на военную службу

1) 14 дней
2) одного месяца
3) 6 месяцев
4) одного года

9. Физическое лицо может быть привлечено к юридической от­ветственности за совершение налогового правонарушения с

1) 14 лет
2) 16 лет
3) 17 лет
4) 18 лет

10. Налоговая санкция как мера ответственности за соверше­ние налогового правонарушения устанавливается и приме­няется в виде

1) лишения специального права
2) лишения свободы
3) конфискации имущества
4) штрафа

1. Вставьте пропущенное понятие.

Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, называется __________ __________ ___________.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «Конституционные обя­занности гражданина Российской Федерации».
Участвовать в проведении референдума, сохранять природу, защищать Отечество, платить установленные законом налоги и сборы, беречь памятники истории, заботиться о нетрудоспособных родителях.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Найдите в приведённом списке виды дохода, освобождае­мые от налогообложения РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пособие по беременности и родам
2) заработная плата
3) доходы с продажи ценных бумаг
4) трудовая пенсия
5) академическая стипендия студента вуза
6) алименты

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Изменения, происходящие в понимании сущности прав че­ловека, принято описывать в категориях «поколений» прав человека. К первому поколению относят права личные и политические, а также часть экономических (право на частную __________(А), которое рассматривалось не только как естественная возможность распоряжаться плодами своего труда и предприимчивости, но и как гарантия личной __________(Б), свободы экономической деятельности). Они интерпретируются международными документами как неотчуждаемые и не подлежащие __________(В). Ко второму поколению относят часть экономических прав (право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда, на защиту от __________(Г) и др.), а также социальные и культурные права. Решающую роль в признании прав второго поколения сыграл СССР, который неизменно настаивал на включении прав второго поколения в международно-­правовые документы. В результате права второго поколе­ния сначала нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), а затем были закреплены в Между­народном пакте об экономических, социальных и культур­ных правах (1966 г.). К третьему поколению относятся так называемые коллективные «Права народов», такие как: право народа на __________(Д), на суверенитет над своими естественными богатствами и природными ресурсами, право на благоприятную окружающую __________(Е) и др.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) безработица
2) ограничение
3) самоопределение
4) ответственность
5) среда
6) собственность
7) свобода

1. Сергеев Никита, 1991 года рождения, принял решение о замене военной службы по призыву (в апреле 2012 г.) на альтернативную гражданскую службу. В декабре 2011 г. он подал в военный комиссариат заявление, в котором указал двух свидетелей, готовых подтвердить его пацифистские убеждения. Тем не менее в прохождении альтернативной гражданской службы ему было отказано. Правомерен ли такой отказ? Объясните свой ответ.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, рас­кройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него…» (Ш.Л. Монтескье).

2) «При каждом виде государственного устройства сущ­ность гражданина меняется» (Аристотель).

3) «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

Ответы на тест по обществознанию Гражданин Российской Федерации
Часть 1
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6-1
7-2
8-3
9-2
10-4
Часть 2
1. альтернативной гражданской службой
2. участвовать в проведении референдума
3. 1456
4. 672135

Право 10 класс. Тренировочные задания формата ЕГЭ. Тема: Понятие права. Система права. Источники права.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

hello_html_m19fe128b.jpg

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание) .

классификация правовых норм, материальное право, процессуальное право управомочивающие нормы, обязывающие нормы.

Ответ: классификация правовых норм

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух , относятся к принципам права современных правовых систем.

1) равенство перед законом; 2) солидарность; 3) справедливость; 4) тотальность; 5) зависимость.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

hello_html_m33c30e1c.jpg

5. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Конституция РФ, общефедеральные законы, федеральные конституционные законы, нормативно-правовые акты, подзаконные акты.

Ответ: нормативно-правовые акты

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух , относятся к источникам права .

1) закон; 2) правоотношение; 3) судебный прецедент; 4) конституция страны; 5) законодательный орган; 6) правовой обычай.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

hello_html_1ec8c3b5.jpg

8. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

норма права, нормативный правовой акт, судебный прецедент, источник права, система права.

Ответ: система права

9. Ниже перечислен ряд терминов. Все они, за исключением двух , относятся к источникам права .

1) судебный прецедент; 2) естественное право; 3) правовая культура; 4) правовой обычай; 5) нормативно-правовой акт; 6) санкция.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

10. Установите соответствие между характерной чертой нормы и ее видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) устанавливаются государством

Б) представляют собой совокупность одобряемых обществом правил

В) появляются задолго до возникновения государства

Г) имеют общеобязательный характер

Д) основными понятиями являются понятия о добре и зле

11. Ученица 11 класса, сравнивая нормы права, возникшие при разложении первобытного общества, и нормы обычая, игравшие в эпоху первобытности основную роль в обществе, назвала ряд особенностей правовой нормы, отличающие ее от норм обычая. Какие из перечисленных признаков относятся только к правовым нормам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются регулятором общественных отношений

2) гарантируются применением мер государственного принуждения

3) содержат четко сформулированные дозволения, обязывания, ограничения и запреты

4) возникшие противоречия разрешает суд

5) поддерживаются авторитетом вождя

6) фиксируются в письменных источниках

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Гражданское право - это отрасль права ***(А), нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения.*** (Б) гражданского права являются физические лица, ***(В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения ***(Г): отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т.д. Основными ***(Д) гражданского права являются ***(Е), Гражданский кодекс РФ, другие законы, например, Закон РФ «О защите прав потребителей».

2) Конституция РФ

3) Семейный кодекс РФ

4) Трудовой кодекс РФ

6) юридические лица

13. Найдите в приведенном ниже списке источники права, относящиеся к отраслям частного права.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Трудовой кодекс РФ

2) Гражданский процессуальный кодекс РФ

3) Кодекс РФ об административных правонарушениях

4) Земельный кодекс РФ

5) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

6) Семейный кодекс РФ

14. Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЗАКОНА

А) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства

Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона

В) заслушивание доклада о внесенном законопроекте

Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа

Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта

1) законодательная инициатива

2) обсуждение законопроекта

15. Найдите в приведённом списке черты, отличающие нормы морали от норм права, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) закреплены в формальных актах

2) носят неформальный характер

3) обеспечены государственным принуждением

4) соответствуют представлениям о добре и зле

5) обеспечиваются общественным мнением

Ответ : 245

16. Найдите в перечне положения, которые могут быть использованы для характеристики законотворческого процесса в РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законы РФ принимаются постановлениями Правительства РФ.

2) Законы РФ принимаются Государственной думой РФ.

3) Федеральные конституционные законы одобряются Советом Федерации РФ.

4) Законы подписываются Президентом РФ.

5) Федеральные законы одобряются Верховным судом РФ.

6) Федеральные законы подписываются председателем Конституционного суда РФ.

17. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Административное ***(А) представляет собой одну из сложнейших отраслей российского законодательства. Это обусловлено широтой и глубиной отношений, которые регулируют его ***(Б). Административное право обеспечивает правовую ***(В) прав и свобод как физических, так и юридических лиц. Она необходима как от действий, так и ***(Г) административных органов. Публичную административную власть осуществляют органы исполнительной власти и муниципальные органы. В предмете административного права России выделяются три группы общественных ***(Д), возникающих при осуществлении регулятивной, охранительной деятельности администрации и административного судопроизводства. Вся деятельность публичной администрации направлена на исполнение законов, международных ***(Е) и актов правосудия.

18. Найдите в приведённом ниже списке названия публичных отраслей права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) конституционное право

2) гражданское право

3) семейное право

4) экологическое право

5) финансовое право

6) трудовое право

19. Найдите в приведённом ниже списке примеры гражданского правонарушения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентов в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

20. Установите соответствие между проступками и отраслью права, регулирующей данное правоотношение: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

21. Найдите в приведённом ниже списке отрасли публичного права и запишите цифры, под которыми они указаны.

22. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Нормативный правовой акт - правовой документ, изданный в особом процедурном порядке компетентным ***(А) государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования ***(Б). Нормативные правовые акты принято разделять на два вида: законы и ***(В). Основанием такой классификации служит ***(Г) нормативного правового акта. Установлена строгая система соподчинения - ***(Д) нормативных правовых актов. Ни один нормативный правовой акт, принимаемый в Российской Федерации, не может противоречить ***(Е)».

23. Найдите в приведенном ниже списке источники права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приказ директора школы

2) воспоминания министра обороны РФ

3) обращение к Президенту РФ

4) постановление Правительства РФ

5) газетная статья о введении нового вида налогообложения

6) Закон «Об образовании»

24. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конституционное право является основной ***(А) права любого современного государства, поскольку представляет собой совокупность юридических норм, определяющих форму правления, ***(Б) устройства, структуру ***(В), права и обязанности граждан. Основным ***(Г) конституционного права России является Конституция РФ 1993 года. Россия провозглашена ***(Д) федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти является ***(Е) России».

1) государственная власть

2) многонациональный народ

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 24.

ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА

Вновь принятый нормативно-правовой акт распространяет свое действие на те общественные отношения, которые возникают после его принятия.

Под обратной силой закона понимается распространение его на действия лиц, совершивших правонарушение или преступление до его принятия. Общее правило гласит, что закон обратной силы не имеет.

Однако из этого правила есть исключения: когда в самом нормативном акте указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия.

В части 1 ст. 54 Конституции РФ декларируется, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, а в ч. 2 той же статьи указывается, что «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон». Эти конституционные положения конкретизируются в ст. 10 Уголовного кодекса РФ.

В УК РФ обратная сила уголовного закона является исключением из правила, по которому применяется закон времени совершения преступления. Статья 10 УК РФ содержит возможность применения нового закона к деяниям, совершенным до его издания или вступления в силу. При этом решение принимается в пользу правонарушителя. Такой порядок применения новых законов принят всеми цивилизованными государствами и закреплен в ст. 15 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, заключенного государствами под эгидой ООН.

21. Что понимается под обратной силой закона?

22. Назовите случаи-исключения, когда действие нового нормативно-правового акта распространяется на общественные отношения, возникшие до его вступления в силу. Приведите пример.

23. Соответствует ли такой порядок применения новых законов нормам международного права?

24. Опираясь на знания и жизненный опыт, выскажите свое мнение об ограничении применения обратной силы закона, а также предположите, какой принцип в развитии российской системы права реализуется через соблюдение данного правила.

Под обратной силой закона понимается распространение его на действия лиц, совершивших правонарушение или преступление до его принятия.

1. Когда в самом нормативном акте указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия.

2. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Гражданин был осужден за совершение преступления, суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года. Через два месяца вступает в силу закон, смягчающий наказание за данный вид преступлений до двух лет. Данный закон улучшает положение осужденного, поэтому решение суда будет изменено в соответствии с новым законом в пользу осужденного.

Такой порядок применения новых законов принят всеми цивилизованными государствами и закреплен в ст. 15 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, заключенного государствами под эгидой ООН.

Я считаю, что принцип «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет» является проявлением гуманности современного права. Общество является динамической системой, постоянно развивающейся и совершенствующейся, и законодательство не стоит на месте, развивается вместе с ним. Человек не должен страдать от этих перемен, даже если он совершил в жизни ошибку.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право как социальный регулятор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаке права как социального регулятора, и одно предложение, раскрывающее любую функцию права.

25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Право как социальный регулятор - это система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства»;

2) могут быть приведены следующие предложения:

— «С помощью права государственная власть регулирует поведение людей и их коллективов, оказывает юридическое, т.е. предусмотренное нормами права, воздействие на развитие общественных (социальных) отношений в масштабах всего общества»;

— «Право должно одинаково защищать и оберегать интересы всех членов общества».

26. Конституционное право является основополагающей отраслью в системе российского права. Приведите три примера действия норм конституционного права.

26. В ответе должны быть приведены примеры, допустим:

1) проведение выборов в Государственную думу РФ;

2) организация предвыборной агитации партии в средствах массовой информации;

3) наделение главы правительства президентскими полномочиями в случае болезни Президента.

27. Подтвердите или опровергните следующую точку зрения: «Правовой обычай является наиболее эффективным по сравнению с другими источниками права, поскольку в большинстве случаев исполняется добровольно, так как основан на привычках». Приведите два аргумента в защиту своей позиции.

В случае согласия с представленной точкой зрения могут быть приведены следующие аргументы:

— возникает «снизу», а не «сверху», а поэтому способен полнее, нежели другие источники права, выражать волю народа, его воззрения, потребности;

— доводится до субъектов права в устной форме, простым и доступным языком.

В случае несогласия с представленной точкой зрения могут быть приведены следующие аргументы:

— относительная неподвижность, неспособность оперативно реагировать на быстро изменяющиеся общественные отношения;

— неопределённость, поскольку правило поведения текстуально нигде не фиксируется.

Могут быть приведены другие аргументы

28. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Нормативно-правовой акт и законотворческий процесс в РФ».

28.Один из вариантов раскрытия данной темы:

1) Определение нормативно-правового акта как источника права.

2) Типы нормативных актов:

а) конституция и иные законы (конституционные и обыкновенные);

б) подзаконные акты (указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.).

3) Юридическая сила правовых актов:

а) Конституция РФ и законы имеют высшую юридическую силу;

б) все другие правовые акты обязаны носить строго подзаконный характер, т.е. издаваться только в соответствии с законом.

4) Иерархия подзаконных правовых актов в РФ:

а) указы Президента РФ;

б) нормативные акты Правительства РФ;

в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств) и др.

5) Стадии законотворческого процесса в РФ:

а) законодательная инициатива;

б) обсуждение законопроекта;

в) принятие законопроекта;

г) утверждение законопроекта;

д) промульгация (подписание и опубликование) закона.

6) Роль и значение нормативно-правовых актов в российском праве.

Тест по обществознанию. 7 класс. Итоговое тестирование

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

1 вариант. Часть А.

А1. Подъем флага во время открытия Олимпийских игр является примером:

  • Церемонии;
  • Правила этикета
  • Правовой нормы
  • Моральной нормы

А2. Неотчуждаемыми называются права, которые:

  • Записаны в Уголовном кодексе;
  • Принадлежат человеку от рождения;
  • Появляются у человека по достижении им 18 лет
  • Имеются только у граждан РФ

А3. Закон, в отличие от других социальных норм:

  • Обеспечивается силой государства;
  • Находится в постоянном изменении;
  • Регулирует общественные отношения;
  • Существует в виде неписанных правил.

А4. Верны ли следующие суждения о дисциплине:

  • А. требования общеобязательной дисциплины устанавливает государство.
  • Б. внутренняя дисциплина основывается на специальных правилах.
  • Верно только А;
  • Верно только Б;
  • Верны оба суждения;
  • Оба суждения неверны.

А5. Гарантией правопорядка в обществе является:

  • Суровое законодательство;
  • Знание гражданами законов;
  • Ограничение прав и свобод людей;
  • Большое число исправительных учреждений.

А6. Признаком противоправного поведения является:

  • Нарушение моральных норм;
  • Мысленное пожелание зла человеку;
  • Нарушение внутренней дисциплины;
  • Поведение, которое причиняет вред людям и всему.

А7. Какое наказание влечет за собой административная ответственность?

  • Штраф;
  • Смертная казнь;
  • Увольнение;
  • Выговор.

А8. Открытое хищение чужого имущества с применением насилия:

  • Кража;
  • Разбой;
  • Грабеж;
  • Подстрекательство.

А9. К какому виду экономической деятельности относится выпечка хлеба?

  • Обмен;
  • Производство;
  • Потребление;
  • Распределение.

А10. Малоквалифицированный труд, так же как и высококвалифицированный:

  • Оплачивается по качеству и количеству труда;
  • Отличается высокой производительностью труда;
  • Требует специальных знаний, умений и навыков;
  • Требует обязательного использования механизмов.

А11. На крутом промышленном предприятии прибыль выше, чем на мелком, потому что на крупном предприятии:

  • Меньше затрат;
  • Существует разделение труда;
  • Используются экономические ресурсы;
  • Используется труд высококвалифицированных специалистов.

А12. К переменным затратам относятся затраты на:

  • Страховые выплаты;
  • Аренду помещения;
  • Электроэнергию;
  • Оплату труда управляющего персонала.

А13. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат:

  • Бизнес;
  • Бюджет;
  • Прибыль;
  • Налог.

А14. Акционерное общество, в отличие от товарищества:

  • Основано на частной собственности;
  • Ориентировано на получение прибыли;
  • Ориентировано на производство товаров и услуг;
  • Объединяет владельцев ценных бумаг, которые несут ограниченную ответственность.

А15. Деньги являются средством:

  • Обращения;
  • Обучения;
  • Усиления;
  • Налогообложения.

А16. Нарушение моральных норм приводит:

  • К лишению свободы;
  • К общественному осуждению;
  • К штрафу;
  • К заключению.

А17. Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие:

  • 16 лет;
  • 14 лет;
  • 18 лет;
  • 15 лет.

А18. Наука о взаимодействии человека с природой:

  • Экология;
  • Экономика;
  • Этикет;
  • Обществознание.

А19. Нарушением экологического права является:

  • Посещение заповедника;
  • Разрушение муравейника;
  • Отдых на берегу водохранилища;
  • Покупка на выставке породистого котенка.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном списке права, которыми обладают дети до 14 лет.

  • Право на образование;
  • Право на имя и гражданство;
  • Право на совершение мелких бытовых сделок;
  • Право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другой доход);
  • Право класть деньги на счет в банке и распоряжаться ими по собственному усмотрению.

В2. Найдите в приведенном списке материальные ресурсы семьи:

  • Компьютер;
  • Сбережения в банке;
  • Личное подсобное хозяйство;
  • Земельный участок за городом;
  • Знания о планировании семейного бюджета.

В3. Установите соответствие между правонарушением и сборником законов:

  • Конституция РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Административный кодекс РФ.

Б) опоздание на работу;

В) безбилетный проезд в общественном транспорте.

В4.Установите соответствие между формой бизнеса и ее характерной чертой:

  • Самая простая форма создания и управления бизнесом;
  • Коллективная ответственность за результат деятельности;
  • Обязательная совместная трудовая деятельность;
  • Возможность осуществлять крупномасштабное производство.

Б) индивидуальное предприятие;

В) акционерное общество.

Часть С

С1. Объясните смысл понятий «суверенитет», «конституция»?

С2. Семья Ивановых живет в четырехкомнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 2500 рублей. На питание семьи в месяц уходит 18500 рублей. Проезд на городском транспорте обходиться в 1300 рублей. Плата за телефон – 500 рублей. На лекарство бабушке понадобилось 750 рублей. Для поездки на экскурсию в Санкт-Петербург было израсходовано 5060 рублей. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии (мыло, зубная паста, порошки) – 1000 рублей. Посещение кинотеатра родителей в выходной день обошлось семье в 1500 рублей. Определите обязательные и произвольные расходы семьи, общая сумма расходов за месяц.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

2 вариант. Часть А.

А1. Требования почитать родителей, не обманывать их являются примером:

  • Традиции;
  • Правовой нормы;
  • Правила этикета;
  • Моральной нормы.

А2. Принцип не отчуждаемости прав человека означает, что права:

  • Принадлежат всем людям;
  • Передаются по наследству;
  • Подтверждаются наличием паспорта;
  • Закрепляются за человеком решением суда.

А3. Закон, так же как и другие социальные нормы:

  • Устанавливается государством;
  • Формулируется в письменном виде;
  • Нацелен на усиление справедливости;
  • Обязателен для исполнения всеми членами общества.

А4. Верны ли следующие суждения о дисциплине?

А) воинский устав содержит требования специальной дисциплины;

Б) гарантией успешного самовоспитания является контроль со стороны общества.

  • Верно только, а;
  • Верно только, б;
  • Верны оба суждения;
  • Оба суждения не верны.

А5. Одним из принципов судопроизводства является:

  • Подконтрольность судей исполнительной власти;
  • Закрытость судебного разбирательства;
  • Вынесение жестокого приговора;
  • Презумпция невиновности.

А6. Признаком преступления является:

  • Нарушение моральных норм;
  • Потеря человеком самоконтроля;
  • Мысленное пожелание зла человеку;
  • Нанесение опасного вреда обществу.

А7. Какое наказание влечет за собой уголовная ответственность?

  • Штраф;
  • Выговор;
  • Лишение свободы;
  • Лишение специальных прав.

А8. Тайное хищение чужого имущества:

  • Кража;
  • Разбой;
  • Грабеж;
  • Подстрекательство.

А9. К какому виду экономической деятельности относятся полечение акционером дохода с акций?

  • Обмен;
  • Производство;
  • Потребление;
  • Распределение.

А10. Общим стремлением потребителя и производителя является желание:

  • Сократить издержки;
  • Создать экономический продукт;
  • Повысить производительность труда;
  • Использовать больше экономических ресурсов.

А11. Шахтер получает заработную плату выше, чем слесарь, потому что труд шахтера отличается:

  • Уникальностью;
  • Уровнем квалификации;
  • Большой степенью риска;
  • Высоким общественным престижем.

А12. К обязательным расходам семьи относятся расходы на:

  • Питание;
  • Коллекционирование;
  • Поездку в дом отдыха;
  • Содержание домашнего животного.

А13. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли:

  • Бизнес;
  • Конвертация;
  • Хозяйствование;
  • Благотворительность.

А14. Посреднический бизнес, в отличиеот производственного, нацелен на:

  • Получение прибыли;
  • Производство товаров и услуг;
  • Победу в конкурентной борьбе;
  • оказание услуг человеку или другой организации.

А15. Деньги являются:

  • средством производства;
  • средством общения;
  • мерой стоимости;
  • мерой емкости.

А16. По российскому законодательству самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью можно:

  • С 14 лет;
  • С 16 лет;
  • С 18 лет;
  • С 15 лет.

А17. Если количество выпускаемых денег больше, чем количество товаров в стране, то тогда:

  • Останется только оптовая торговля;
  • Вырастут цены на товары;
  • Государство выпустит в обращение монеты;
  • Бумажные деньги заменены электронными карточками.

А18. Естественные блага, которые используются для удовлетворения потребностей человеческого общества:

  • Финансы;
  • Капитал;
  • Предпринимательство;
  • Природные ресурсы.

А19. Главная цель экологического права:

  • Удовлетворение духовных потребностей;
  • Предотвращение и устранение вредных для природы последствий;
  • Получение прибыли от использования природных ресурсов;
  • Выделение средств на создание природоохранных территорий.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном списке обязанности, которые имеют подростки 14 лет.

  • Платить налоги;
  • Нести военную службу;
  • Отвечать по имущественным сделкам;
  • Получить основное общее образование;
  • Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

В2. Найдите в приведенном списке особенности индивидуального предпринимательства:

  • Владельцу фирмы легко организовать свой бизнес;
  • Владелец фирмы несет ограниченную ответственность;
  • Владелец фирмы выполняет одновременно управленческие и трудовые функции;
  • Владелец фирмы имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения ее сферы деятельности;
  • Полная финансовая ответственность владельца фирмы.

В3. Установите соответствие между правонарушением и сборником законов:

  • Конституция РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Административный кодекс РФ.

А) хранение взрывоопасных средств;

Б) порча имущества соседа;

В) нецензурная брань в общественном месте.

В4. Установите соответствие между формой бизнеса и ее характерной примером:

  • Волжский автозавод объявил о вводе в эксплуатацию новой конвейерной линии;
  • Онлайн-магазин объявил о начале рождественских распродаж;
  • Сбербанк объявил о новых условиях кредитования малого и среднего бизнеса;
  • Страхование компании Госстрах начала оформления ОСАГО на автомобили.

Часть С.

С1. Как вы понимаете слова «семья», «брак»?

С2. Семье Ивановых принадлежит квартира, дом в деревне и небольшой участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь еще учится в школе, но только она умеет лучше всех в доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю, которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов. Определите, какими видами ресурсов располагает семья Ивановых. Перечислите фиксированные и переменные источники доходов этой семьи.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

1 вариант. Часть А.

А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
2
1
4
2
4
1
2
2
1

А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19

1
3
3
4
1
2
2
1
2

В1
В2
В3
В4
123
134
А2, Б3, В4
А2, Б1, В4

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

Читайте также: