Указ президента 636 о самозанятых

Опубликовано: 20.09.2024

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" постановляю:

1. Установить размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - должностные оклады) и ежемесячного денежного поощрения согласно приложению N 1.

2. Исчислять ежемесячное денежное поощрение, предусмотренное пунктом 1 настоящего Указа, исходя из должностных окладов без учета их увеличений (повышений) в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, изданными в отношении отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих (лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы).

Ежемесячное денежное поощрение не устанавливается и не выплачивается федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.

3. Установить размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - оклады за классный чин) согласно приложению N 2.

4. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, которым присвоены квалификационные разряды, впредь до присвоения им в установленном порядке классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации ежемесячную надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за классный чин, установленном приложением N 2 к настоящему Указу, исходя из таблицы соответствия квалификационных разрядов федеральных государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (приложение к Указу Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим").

5. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в следующих размерах:

а) по высшей группе должностей гражданской службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей гражданской службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

в) по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

г) по старшей группе должностей гражданской службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

д) по младшей группе должностей гражданской службы - до 60 процентов должностного оклада.

6. Установить, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой согласно пункту 5 настоящего Указа, по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).

7. Федеральным государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:

а) должностных окладов;

б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год):

в федеральных государственных органах, в центральных аппаратах (аппаратах) федеральных государственных органов, в аппаратах Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, - в размере 30 должностных окладов;

в территориальных органах (территориальных органах - представительствах) федеральных органов исполнительной власти, в аппаратах Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, в аппаратах федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, в управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, прокуратуре города (района), - в размере 12 должностных окладов.

9. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;

г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Установить, что порядок формирования фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, определяется Правительством Российской Федерации.

11. Предоставить право представителю нанимателя сохранять за лицами, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" на должности федеральной государственной гражданской службы с меньшими должностными окладами в том же или другом федеральном государственном органе, должностные оклады, установленные им на дату вступления в силу настоящего Указа, на время их работы в новой должности в пределах установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих соответствующего федерального государственного органа.

Выплачивать названным лицам сохраненные должностные оклады впредь до возникновения у них права на получение должностного оклада большего размера вследствие его увеличения (индексации) в установленном порядке либо назначения их на должность федеральной государственной гражданской службы с более высоким должностным окладом.

12. Установить, что при увеличении (индексации) окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

13. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год, осуществив при необходимости в установленном порядке сокращение численности федеральных государственных гражданских служащих;

б) утвердить порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего:

на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

на период нахождения в служебной командировке;

при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;

на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей);

на период проведения служебной проверки;

в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине;

на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

в) обеспечить упорядочение оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

14. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2001, N 36, ст. 3540) и в Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденное этим Указом, изменения согласно приложению N 3.

15. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 296 "О совершенствовании оплаты труда Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст. 1024; N 19, ст. 1784) следующие изменения:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) из пункта 3 слова ", предусмотренное пунктом 2 настоящего Указа," исключить.

16. Признать утратившими силу Указы Президента Российской Федерации по перечню согласно приложению N 4.

17. Настоящий Указ вступает в силу с 1 августа 2006 г.

МВД России разъясняет порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791

  • официально
  • миграционное законодательство
  • миграция
  • указ
  • COVID-19
  • коронавирусная инфекция

Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791 продлено по 15 июня 2021 года действие применяемых с 15 марта 2020 года временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции. Согласно документу:

а) иностранным гражданам и принимающей стороне также не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания, сроков действия свидетельства о временном убежище, удостоверений беженца, в случае если такие сроки истекают в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года;

б) по-прежнему приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

в) в отношении иностранных граждан не принимаются решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

При этом с 15 марта 2021 года вышеобозначенный порядок не будет распространяться на граждан иностранных государств (включая лиц, имеющих вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства), с которыми по состоянию на 15 декабря 2020 года возобновлено транспортное сообщение (за исключением «вывозных» рейсов). На дату вступления в силу Указа согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года транспортное сообщение возобновлено с 15 иностранными государствами, к которым относятся: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.

В случае возобновления транспортного сообщения с иностранными государствами после 15 декабря 2020 года названный порядок не применяется в отношении граждан этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения.

Для иностранных граждан, выехавших за пределы Российской Федерации до закрытия границ и имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Государственной программы, не засчитывается период с 15 марта по 15 июня 2021 года в срок нахождения за рубежом и срок действия статуса соответственно.

За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 июня 2021 года право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран, на которых распространяется действие Указа, будут выдаваться со сроком действия по 15 июня 2021 года.

Также сохранено право иностранных граждан на выезд из Российской Федерации в государство их гражданской принадлежности, исключая транзитный проезд через третьи страны, по документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в Российской Федерации в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли после 14 марта 2020 года.

В случае если в документе с истекшим сроком действия в период с 15 марта по 15 июня 2021 года имелась виза, срок действия которой также истек в обозначенный период, то указанные документы являются действительными для выезда из Российской Федерации в течение 2021 года без необходимости оформления транзитной визы, за исключением названных случаев, связанных с возобновлением транспортного сообщения с иностранным государством.

При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в связи с участием в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании могут быть приняты решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, о сокращении срока временного пребывания, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Самозанятые в 2021 году получат новые возможности. Расскажем, кто такие самозанятые, кто может воспользоваться налоговым режимом, какие налоговые льготы предусмотрены, как их получить, какие налоги нужно платить, и что изменится в 2021 году. С октября спецрежим «Налог на профессиональный доход» действует во всех регионах. Регулирует применение налогового режима ФЗ №422 от 27 ноября 2018 года. Теперь жители любого населенного пункта в России смогут применять НПД.

Вопрос

Что такое «самозанятые»?

Самозанятые — категория налогоплательщиков, применяющая налоговый спецрежим «налог на профессиональный доход».

Налог на профессиональный доход подразумевает, что эти лица уплачивают налоги за свою профессиональную деятельность, т.е. они работают сами на себя без найма у работодателя и без привлечения дополнительного наемного труда по трудовым договорам. Налогом облагается сам труд и использование имущества самозанятого.

Самозанятость — работа непосредственно на заказчиков (физических и юридических лиц), а не работодателя по найму.

Самозанятые в 2021 году

Еще в 2020 году самозанятость распространилась на все регионы России. С 1 июля можно получить возможность оформить спецрежим в возрасте 16 лет. Для категории самозанятых в возрасте с 16 до 18 лет можно получить налоговый вычет дополнительно в сумме 12 130 руб, который можно будет получить в 2021 году. Имеется ввиду стартовый капитал в сумме 22 130 руб, где 12 130 это материальная помощь по возрасту, а 10 000 руб. — налоговый вычет по самозанятости. Компенсация будет рассчитана на уменьшение суммы налога в 2021 году. Еще в апреле плательщики НПД получили возможность участвовать в государственных закупках. Все ИП, кто использует спецрежим для оптимизации уплаты налогов, могут получить налоговые проверки с начала 2021 года. Для самозанятых появилась возможность искать работу через сайт SuperJob.

Вопрос

Кто может быть самозанятымFrame 6354

Перейти на новый режим налогообложения могут физические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в РФ, т.е. граждане России и иностранные граждане (граждане ЕАЭС: Белоруссии, Киргизии, Казахстана и Армении).

Новый налоговый режим позволяет легально заниматься многими видами деятельности без регистрации ИП.

Виды деятельности самозанятых:

    Косметические услуги на дому Съемка фото и видео Продажа товаров собственного производства Организация и проведение мероприятий Консультации юриста Ведение бухучета Удаленная работа в интернете Сдача своего жилья в аренду Перевозка людей и грузоперевозки Ремонтные и строительные работы и др.

Это только краткий список видов деятельности. Заниматься можно любой деятельностью, которая не попадает под ограничения ФЗ №422 и других законов РФ.

    оказывают услуги или выполняют работы, продают товары своего изготовления (не перепродают товары).

Ограничения для самозанятых

Как уже было сказано выше, плательщики НПД не могут работать на работодателя и иметь сотрудников. Но при этом можно работать где-то и отдельно работать как самозанятый на кого-то другого. Нельзя работать на своего работодателя или бывшего работодателя, если с момента прекращения трудового договора не прошло 2 года.

Доход от деятельности самозанятого не может быть больше 200 тыс. руб. ежемесячно (плюс — минус), т.е. сумма не должна превышать 2,4 млн. руб. ежегодно.

Также ограничения распространяются на торговлю маркированными или подакцизными товарами (алкоголь, сигареты, одежда и обувь и др.).

Самозанятые не могут:

    заниматься перепродажами товаров или имущественных прав, кроме продажи личного имущества, заниматься добычей или продажей полезных ископаемых, иметь сотрудников, осуществлять деятельность в интересах третьих лиц по договорам поручения, комиссии или агентским договорам (кроме тех, кто оказывает услуги доставки и приему платежей в интересах третьих лиц), использовать другие налоговые режимы с НДФЛ.

Вопрос

Где могут работать самозанятые в 2021 году

При оформлении самозанятости необходимо уведомить налоговую о месте ведения деятельности.

Каких требований нужно придерживаться:

Если самозанятый работает в нескольких городах, то субъект можно выбрать самостоятельно,

Изменить место можно только раз в год,

Если в выбранном субъекте самозанятый больше не ведет свою деятельность, то он выбирает другой субъект в течение 30 календарных дней,

    если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность, место ведения деятельности можно менять только один раз в календарный год, при выборе другого субъекта началом деятельности в нем считается месяц его выбора.

Льготы по налогам для самозаняты

Для самозанятых предоставляются следующие льготы:

    Физические лица на НПД освобождаются от уплаты НДФЛ, Индивидуальные предприниматели на НПД освобождаются от НДФЛ, от НСД (кроме уплаты НДС при ввозе товара в Россию), страховых фиксированных платежей.

Также если в течение месяца вы не получили никакой доход, то никаких налогов платить не нужно. Плательщики НПД имеют право на оказание помощи по ОМС, так как участвуют в программе.

Вопрос

Как стать самозанятым

Чтобы перейти на новый налоговый режим в 2021 году, нужно пройти не сложную регистрацию.

Есть несколько способов:

  • 1. Зарегистрироваться в приложении для смартфона «Мой налог»,
  • 2. Пройти регистрацию в личном кабинете на официальном сайте Федеральной Налоговой службы,
  • 3. Зарегистрироваться через Госуслуги,
  • 4. Пройти регистрацию через уполномоченные банки.

Вопрос

Как зарегистрироваться самозанятым

Чтобы встать на учет через приложение «Мой налог» понадобится:

ФНС может отказать в регистрации при выявлении несоответствий между указанными данными и теми, что имеются в базе.

Дата уведомления Налоговой инспекции признается датой постановки на учет.

Вопрос

Как перестать быть самозанятым

Чтобы утратить статус самозанятого, необходимо сняться с учета в ФНС.

Снятие с учета может произойти по двум вероятным причинам:

    плательщик отказывается дальше применять налоговый режим (нужно уведомить налоговую через заявление), плательщик перестает соответствовать требованиям к самозанятости указанным в ФЗ №422, т.е. больше не имеет права использовать этот налоговый режим, в таком случае ФНС самостоятельно снимает плательщика с учета и уведомляет об этом в приложении.

Дата отправки заявления о снятии с учета признается датой снятия с учета.

После снятии с учета Налоговая уведомляет об этом в приложении «Мой налог».

При желании самозанятость можно оформить и повторно если нет долгов и штрафов.

Сбербанк для самозанятых

Frame 6352

Налоги самозанятых

Налоги самозанятые уплачивают непосредственно с полученных доходов от продажи товаров или выполнения работ или услуг, реализации прав на имущество.

При этом налоги не начисляются на средства, полученные:

    по трудовому договору, при продаже недвижимости или машины, при передаче имущественных прав на недвижимость (кроме аренды жилья), от госслужащих, кроме доходов от сдачи жилья в аренду, от продажи личного имущества, при продажи доли в уставном капитале, паев в фондах кооперативов и инвестиционных фондах, ценных бумах и производственных финансовых инструментов, при работе в простом товариществе или по договору доверительного управления имуществом, в результате выполнения работ или оказания услуг текущему или бывшему работодателю (не прошло два года), в результате деятельности по 70-му пункту 217 статьи Налогового кодекса РФ, если лицо состоит на учете в Налоговой по 7-му пункту 83 статьи того же кодекса, по переуступке прав требований, в натуральном виде, непосредственно от арбитражного управления, медиаторской или оценочной деятельности, работы нотариуса, адвокатской деятельности.

Налоговая ставка для самозанятых

Самозанятые платят налоги по фиксированной ставке:

    при расчетах с физическими лицами — 4%, при расчетах с организациями — 6%.

При этом А. Макаров (председатель комитета по бюджету и налогам) заявляет, что условия для плательщиков налога на профессиональный доход гарантированно не будут ухудшатся в течение 10 лет.

Вопрос

Как насчитывается и платится налог

До 12 числа каждого месяца налоговая будет присылать уведомление о сумме налога и реквизитах оплаты в приложении «Мой налог». Когда платить? Оплату необходимо произвести до 25 числа по месту ведения деятельности. Никаких отчетов дополнительно посылать нет необходимости. Если же просрочить платеж, то ФНС уведомит о необходимости уплаты и возможных штрафах.

Налог рассчитывается с полученного дохода за месяц по соответствующей ставке, либо ставками (если самозанятый работает и с физлицами и с юрлицами) с учетом налогового вычета.

Если сумма налога полученная в результате подсчета получилась меньше 100 рублей, то налог переносится на следующий месяц.

Можно подключить автоплатеж, тогда сумма налога будет ежемесячно автоматически списываться с вашего счета. Чтобы подключить услугу необходимо в личном кабинете дать право Налоговой направлять банк поручение.

Штрафы и ответственность

Самозанятые, как и другие налогоплательщики, могут получить штрафы в случае не своевременной оплаты налогов и других нарушений. Сумма штрафа в таком случае приравнивается к сумме дохода. Также получить штраф можно при нарушений правил выдачи чеков клиентам. Например, если клиенту не выдать чек, то размер штрафа в таком случае будет равен 20% от суммы, а при повторном нарушении полной сумме, на которую не выдан чек.

Вопрос

Может ли ИП стать самозанятым

Ответ на этот вопрос можно получить в письме ФНС №СД-4-3/25577@ от 26 декабря 2018 года. Индивидуальный предприниматель на режимах УСН (упрощенка), ЕСХН, ЕНВД может стать самозанятым. Чтобы перейти на НПД нужно подать заявление в ФНС с уведомлением о переходе в течение 30 дней с момента регистрации.

Вернуться на тот режим, который был до оформления НПД, можно при утрате прав на использование самозанятости. В таком случае нужно в течение 20 дней с даты, когда снялись с учета, подать уведомление в ФНС.

Налоговый вычет для самозанятых

Любой самозанятый вправе получить налоговый вычет в сумме 10 тыс. рублей.

Сумма вычета, на которую уменьшается налог, рассчитывается:

    при ставке налога 4% он уменьшается на 1%, при ставке 6% — на 2%.

Налоговая самостоятельно рассчитывает сумму налога с применением налогового вычета.

Видео: возврат налогов самозанятым

Выводы

Самозанятый в 2021 году продолжат свое существование на тех же условиях. Планируется существенный прирост по количеству зарегистрировавшихся граждан. В 2021 году плательщиков налога на профессиональный доход (а именно предпринимателей) ждут проверки Налоговой. На настоящий момент ФНС уже разработала схемы выявления махинаций с применением нового налогового режима. Всех сомнительных предпринимателей, которые заменяют сотрудников самозанятыми, начнут проверять с начала года. Условия перехода на спецрежим, как и налоговая ставка не изменятся.


Открыть расчётный счёт для ИП бесплатно и на выгодных условиях

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберём самый выгодный вариант.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О структуре федеральных органов исполнительной власти

(с изменениями на 21 января 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 168 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2015, N 0001201504010001);

Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 368 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.07.2015, N 0001201507160001);

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2015, N 0001201507210019);

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 666 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2015, N 0001201512280064) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года N 12 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.01.2016, N 0001201601150036);

Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 40 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.02.2016, N 0001201602020056);

Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 41 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.02.2016, N 0001201602020057);

Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 151 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2016, N 0001201604040028);

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N 0001201604050050);

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N 0001201604050058);

Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 года N 537 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.10.2016, N 0001201610100022);

Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2016 года N 556 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.10.2016, N 0001201610200001);

Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 620 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2016, N 0001201611230012);

Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 727 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290119);

Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 года N 141 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040022);

Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 215 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2018, N 0001201805150038);

Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 года N 514 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.09.2018, N 0001201809200002);

Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 21 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.01.2020, N 0001202001210023).

3. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Передать Министерству здравоохранения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Возложить координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

4. Переименовать Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

5. Передать Федеральной службе по труду и занятости функции по надзору в сфере социальной защиты населения.

7. Образовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Установить, что Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда, участков недр и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Образовать Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, передав ему функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Абзац первый пункта 8 в части, касающейся передачи функций Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 819.

10. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации - Министерству культуры Российской Федерации.

Пункт 10 утратил силу в части, касающейся передачи функций по:

выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N 215:

координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации Министерству культуры Российской Федерации,Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 года N 514.

12. Передать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами.

Установить, что Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Установить, что:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;

Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14. Установить, что:

руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации;

руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

14_1. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

15. Установить, что федеральные министры вправе:

давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания;

приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

16. Установить, что на заместителя федерального министра могут одновременно возлагаться функции руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства, подведомственных соответствующему министерству, если это предусмотрено актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

18. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

19. Правительству Российской Федерации:

обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

определить численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

определить федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны принять не переданные в установленный срок обязательства и имущество преобразуемых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом;

представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

20. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.118; N 10, ст.1091; N 13, ст.1360; N 38, ст.3975; N 43, ст.4480; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; N 23, ст.2752; N 32, ст.4124; N 40, ст.4712; N 50, ст.6255; N 52, ст.6424; 2008, N 9, ст.825; N 17, ст.1818; N 21, ст.2430; N 25, ст.2961; N 31, ст.3701; N 49, ст.5763; N 52, ст.6363; 2009, N 16, ст.1901; N 20, ст.2445; N 34, ст.4171; N 36, ст.4312; N 52, ст.6534; 2010, N 3, ст.276; N 4, ст.371; N 12, ст.1314; N 15, ст.1777; N 16, ст.1874; 2011, N 5, ст.711; N 48, ст.6878; 2012, N 4, ст.471; N 8, ст.992; N 15, ст.1731) и в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 4 Указа дополнить подпунктом "д_1" следующего содержания:

"д_1) на заместителя федерального министра возлагается исполнение функций руководителя (директора) федерального агентства;";

"Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации

дополнить позициями следующего содержания:

"Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации по федеральному округу

Заместитель федерального министра - руководитель (директор) федерального агентства

Президент России подписал Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Текст Указа:

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 9 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

2. Упразднить Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа, передав его функции Министерству экономического развития Российской Федерации.

3. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является правопреемником Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

4. Установить, что:

а) руководство деятельностью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства осуществляет Правительство Российской Федерации;

б) руководство деятельностью Федерального агентства по управлению государственным имуществом осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

5. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

б) определить численность федеральных государственных служащих Министерства экономического развития Российской Федерации в связи с передачей ему функций упраздняемого Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

в) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

7. Признать утратившими силу:

абзац четвертый сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 173);

абзац четвертый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г, № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства;

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 321 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст, 2496);

пункты 1, 8 и подпункт «а» пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти'' (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст. 2981);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. №514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 38, ст. 5834);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. № 78 «О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №9, ст. 824);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г, № 529 «Об образовании Федеральной пробирной палаты» (Собрание законодательства Российской Федераций, 2019, №44, ст. 6186).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Структура федеральных органов исполнительной власти

Утверждена Указом Президента Российской Федерации

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство но рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная пробирная палата (федеральная служба)

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная таможенная служба

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральное агентство по туризму

Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное медико-биологическое агентство

Федеральное агентство по делам молодежи

Федеральное агентство по делам национальностей

Читайте также: