Учетной политики для целей налогообложения на предприятиях агробизнеса

Опубликовано: 04.05.2024

Налоговый кодекс не обязывает «упрощенцев» разрабатывать учетную политику для целей налогового учета. Тем не менее, положениями главы 26.2 налогоплательщикам предоставляется право выбора порядка учета некоторых операций, в том числе объекта налогообложения. Для реализации этого права и составляют налоговую учетную политику. В ней следует остановиться на тех нюансах учета, которые либо не урегулированы законодательством, либо в отношении которых налогоплательщику дано право выбора. Подробнее об этом читайте в нашей статье, подготовленной экспертами бератора «УСН на практике».

Объект налогообложения «доходы»

Если фирма считает единый налог с доходов, то в учетной политике ей следует закрепить:

  1. Объект налогообложения. Фирма вправе самостоятельно его выбрать, а также ежегодно изменять (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).
  2. Величину налоговой ставки. Дело в том, что до 2016 года для данного объекта налогообложения была установлена только одна налоговая ставка – 6%.

С 2016 года законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Особые условия предусмотрены для «упрощенцев» Республики Крым и Севастополя, а также для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению. Для них региональными законами налоговая ставка может быть снижена до 0%.

Если «упрощенец» хочет воспользоваться таким правом, он должна зафиксировать это в учетной политике со ссылкой на региональный закон.

  1. Способ ведения книги учета доходов и расходов. Фирма может вести книгу учета доходов и расходов на бумажных носителях или в электронном виде (п. 1.4 приложения № 2 к Порядку заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» (приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. № 135н)).

Отметим, что по ныне действующим правилам все «упрощенцы» ведут книгу учета доходов и расходов в обязательном порядке. В письме от 13 ноября 2015 года № 03-11-11/65814 Минфин России высказался против ведения этого документа добровольно, по желанию. Свою позицию финансисты объясняют так.

Поскольку в книге учета отражаются все доходы и расходы «упрощенца», ее ведение необходимо, прежде всего, для расчета налогооблагаемой базы по единому налогу.

Кроме того, одними из критериев, дающих возможность применения УСН, являются (п. 4 ст. 346.13 НК РФ):

  • величина дохода. По итогам отчетного (налогового) периода она не должна превышать 60 млн. рублей с учетом коэффициента-дефлятора;
  • остаточная стоимость имущества. По данным бухгалтерского учета она не должна быть больше 100 млн. рублей (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Если в течение отчетного (налогового) периода доход «упрощенца» превысит 60 млн. рублей с учетом индексации, или стоимость основных средств, рассчитанная для целей бухучета, окажется выше 100 млн. рублей, он утрачивает право на применение спецрежима.

Следовательно, помимо необходимости ведения книги учета для расчета «упрощенного» налога, этот документ целесообразно вести для соблюдения в течение отчетного (налогового) периода ограничения по доходам и остаточной стоимости основных средств. Таким образом, добровольный порядок ведения книги учета доходов и расходов в Минфине не приветствуется.

  1. Порядок принятия к вычету взносов на обязательное социальное страхование и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. В Налоговом кодексе такой порядок детально не описан. Фирма должна разработать его самостоятельно с учетом мнений контролирующих органов. Для удобства бухгалтера рекомендуем разработать отдельный налоговый регистр по уменьшению единого налога на сумму страховых взносов, больничных пособий и платежей по договорам добровольного личного страхования.

Добавим, что устанавливать в учетной политике объект налогообложения и способ ведения книги учета доходов и расходов должны не только организации, исчисляющие единый налог с доходов, но и фирмы, выбравшие объект налогообложения «доходы минус расходы».

Объект налогообложения «доходы минус расходы»

Фирмы, выбравшие объект налогообложения «доходы минус расходы», могут платить налог по дифференцированным ставкам, установленным региональными властями (п. 2 ст. 346.20 НК РФ). Если компания хочет воспользоваться таким правом, она должна зафиксировать это в учетной политике со ссылкой на региональный закон.

Для фирм, исчисляющих единый налог с разницы между доходами и расходами, очень важен учет расходов.

К таковым, в частности, относятся материальные расходы. «Упрощенцу» следует выбрать один из следующих методов оценки сырья и материалов (п. 2 ст. 346.16, п. 8 ст. 254 НК РФ):

  • по стоимости единицы запасов;
  • по средней стоимости;
  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

До 1 января 2015 года применялся еще один метод оценки сырья и материалов – по стоимости последних по времени приобретения (метод ЛИФО). С 1 января 2015 года при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) метод ЛИФО не применяется. Он исключен из правил налогового учета.

Напомним, что в бухгалтерском учете данный метод не используется с 1 января 2008 года.

Отметим, что аналогичные методы оценки применяются и в отношении товаров, приобретенных для перепродажи (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Свой выбор нужно закрепить в учетной политике. Рекомендуем остановиться на том же методе оценки, что используется в бухгалтерском учете.

Если фирма собирается получать кредиты или займы, то проценты по этим долговым обязательствам с 1 января 2015 года можно учесть в расходах без ограничений. Причем по той ставке, которая предусмотрена условиями договора (п. 1 ст.269 НК РФ).

Напомним, что до 1 января 2015 года проценты по кредитам и займам нормировались. Выбранный способ нормирования отражался в учетной политике. Теперь этого делать не нужно.

Кроме того, «упрощенец» имеет право:

  • уменьшать исчисленную по итогам года налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих лет, в которых он применял УСН с объектом «доходы минус расходы» (п. 7 ст. 346.18);
  • включать разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке, в расходы следующих налоговых периодов (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). В том числе на эту величину можно увеличить сумму убытков, которые переносятся на будущее.

Если «упрощенец» собирается воспользоваться указанными правами, он должен закрепить это в учетной политике.

Изменение учетной политики

Принятую фирмой учетную политику применяют последовательно от одного года к другому. Однако это не означает, что ее нельзя менять.

Так, в статье 313 Налогового кодекса прямо указано, что «изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета».

Изменения в учетную политику для целей налогообложения фирма должна внести: либо с начала нового налогового периода (года), если изменились применяемые методы учета, либо с момента вступления в силу новых изменений законодательства о налогах и сборах. Изменение политики должно быть обоснованным. Его оформляют в таком же порядке, как и саму учетную политику, то есть приказом или распоряжением руководителя фирмы.

Если у фирмы отсутствует учетная политика для целей налогообложения, налоговые инспекторы могут оштрафовать ее на 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Кроме того, могут оштрафовать и руководителя организации. Сумма штрафа составит от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

Ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство не содержат норм, которые обязывают «упрощенцев» представлять в налоговые ведомства свою учетную политику. Это внутренний документ фирмы.

Вместе с тем во время налоговой проверки инспектор может истребовать необходимые для проверки документы (ст. 93 НК РФ).

И учетная политика как раз входит в число таких «необходимых» документов (письмо УМНС РФ по г. Москве от 26 февраля 2004 г. № 21-09/12333). Стало быть, «упрощенцам» следует принять учетную политику.

Во-первых, для того чтобы избежать штрафа. Ведь инспекторы могут наказать фирму за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Во-вторых, с помощью учетной политики можно доказать правомерность учета имущества и операций в том порядке, который установила фирма.

Оформление учетной политики

об утверждении учетной политики

для целей налогообложения ООО «Актив» на 2016 год

от 29 декабря 2015 г.

I. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации утвердить учетную политику организации для целей налогообложения на 2016 год.

Единый налог при упрощенной системе налогообложения

1. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 346.14 Налогового кодекса объектом налогообложения организации признаются (выбрать нужное):

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

2. Осуществлять ведение книги учета доходов и расходов (выбрать нужное):

  • в электронном виде с использованием компьютерной программы_____________________ ;
  • на бумажных носителях.

3. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов (выбрать нужное):

  • метод оценки по стоимости единицы запасов;
  • метод оценки по средней стоимости;
  • метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

Пункт 2 статьи 346.17 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ; Пункт 8 статьи 254 главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ.

4. При реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров списывается на расходы (выбрать нужное):

  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  • по средней стоимости;
  • по стоимости единицы товара.

Для различных групп товаров в зависимости от их характеристик возможно применение различных методов списания их стоимости (письмо Минфина России от 1 августа 2006 г. № 03-03-04/1/616).

Подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

5. Проценты по долговым обязательствам учитывают в расходах исходя из фактически начисленных процентов без ограничений.

6. Исчисленная по итогам года налоговая база уменьшается на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих лет, в которых организация применяла УСН с объектом «доходы минус расходы».

II. Предусмотреть возможность внесения уточнений и дополнений в учетную политику предприятия на 2016 год в связи с изменениями налогового законодательства либо появлением хозяйственных операций, отражение которых в налоговом учете предусмотрено несколькими методами, выбор которых возложен законодательством на предприятие, а также по иным причинам.

III. Ответственность за организацию ведения налогового учета на предприятии возложить на _____________________ (Ф. И. О., должность).

Руководитель _____________________ « _____________________ ».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налоговый учет в организации предназначен для формирования полной и достоверной информации о хозяйственных операциях с целью определения налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой Главным бухгалтером. Главный бухгалтер обязан обеспечить:

организацию и ведение налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными действующими нормативными актами в области налогообложения

возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

своевременную уплату авансовых и налоговых платежей

предоставление налоговой отчетности в налоговые органы согласно установленным срокам

возможность оперативного учета изменений действующего законодательства

Налоговый учет ведется с применением Плана счетов налогового учета и специализированных налоговых регистров программы 1С Предприятие 8.2.

Положения данной учетной политики обязательны для исполнения всеми обособленными подразделениями организации.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Основные средства

Нематериальные активы и расходы на НИОКР

Прочие расходы на НИОКР, превышающие 75% расходов на оплату труда, связанной с выполнением НИОКР, признаются в составе прочих расходов в периоде завершения НИОКР

Запасы

К прямым расходам относятся:

амортизация основных средств, используемых в производственном процессе

материальные ресурсы, образующие основу готового продукта или являющиеся необходимым компонентом при его производстве

вода, газ и электроэнергия, потребляемые в производственном процессе

оплата труда рабочих производственных цехов с отчислениями на социальные нужды

Финансовые активы

Доходы и расходы

расходы на страхование – в течение срока действия страхового полиса

расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение – в течение года с момента принятия к учету

расходы на оплату хостинга и доменного имени – в течение года с момента принятия к учету

Порядок уплаты авансовых платежей

ПРИЛОЖЕНИЯ

Расчет норматива отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств на предстоящий год

Приложение 1

Расчет норматива отчислений в резерв расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в предстоящем году

Приложение 2

Показатель Расчет Значение
Фактические расходы на гарантийный ремонт и обслуживание за три предыдущих года, тыс.руб. Р 19860
Выручка от реализации товаров с гарантийным сроком за три предыдущих года, тыс.руб. В 452338
Процент для расчета ежемесячных отчислений в резерв расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в предстоящем году, % Р / В * 100 4,4

Расчет норматива отчислений в резерв расходов на отпуска работникам в предстоящем году

Приложение 3

Показатель Расчет Значение
Сумма начисленной заработной платы в текущем году (без учета отчислений в резерв) ЗФ 279791
Сумма страховых взносов, начисленных в текущем году, тыс.руб. ВФ 90800
Расчетная ставка взносов на обязательное социальное страхование, % ВСТ = ВФ / ЗФ * 100 32,5
Сумма предполагаемых расходов на оплату труда на предстоящий год (за исключением расходов на оплату отпусков и расходов на оплату труда по гражданско-правовым договорам), тыс.руб. РТР 283450
Сумма предполагаемых расходов на оплату труда на предстоящий год (за исключением расходов на оплату отпусков и расходов на оплату труда по гражданско-правовым договорам) с учетом страховых взносов, тыс.руб. РТР+В = РТР * (1 + ВСТ / 100) 375571
Сумма предполагаемых расходов на оплату отпусков в предстоящем году (с учетом оплаты дополнительных отпусков), тыс.руб. РОТ 27690
Сумма предполагаемых расходов на оплату отпусков в предстоящем году (с учетом оплаты дополнительных отпусков) с учетом страховых взносов, тыс.руб. РОТ+В = РОТ * (1 + ВСТ / 100) 36689
Процент для расчета ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в предстоящем году, % РОТ+В / РТР+В* 100 9,8

Перейти
Налог на прибыль

© 2014-2021. Time-to-study.ru. Все права защищены.

Телефон
Телефон: +7 (952) 288-61-20

Электронная почта
E-mail: admin@time-to-study.ru

Учетная политика организации необходима для того чтобы:

  • Провести качественный анализ текущего финансового состояния организации
  • Провести сравнительный анализ разных расчетных периодов
  • Выявить факторы, которые положительно (или негативно) влияют на рост прибыли
  • Грамотно контролировать доходы и расходы в организации
  • Делать вероятные прогнозы
  • Повышать эффективность работы компании
  • Избегать необоснованных рисков

Учетная политика организации — это система, которая позволит вам правильно организовать свою работу, а также избежать рисков и увеличить прибыль. Существует только один способ выбора, формирования и разработки учетной политики для вашей организации — приглашение к сотрудничеству профессионала, с опытом работы в разных фирмах. Можно ли найти штатного бухгалтера со знанием всех систем ведения учетного контроля и налогообложения? Не всегда.

Для выбора выгодной системы налогообложения, нужно обозначить правила ведения внутренней и внешней отчетности, определить приоритеты и пути достижения целей. Также важно знать, как эти системы, правила и пути будут работать в той или иной организации. Одна и та же система налогообложения и ведения учетного контроля для маленькой частной организации будет способом обогащения, а для крупного международного холдинга путем разорения.

Почему клиенты так настороженно относятся к налоговой службе? Почему считают подсчеты заработной платы и отпускных непростым делом? Возможно, они совершали ошибки. Или не знали, как выбрать эффективную систему оформления отчетности. Важно одно: платить налоги может быть выгодно, так же, как и расширять штат. Важно сделать это правильно. Мы поможем вам в формировании учетной политики организации и сделаем это грамотно, внимательно и своевременно.

За время работы с различными фирмами и организациями наша команда создала уникальную систему формирования учетной политики организации и начала успешно применять методы, разработанные собственноручно. Конечно, специалисты нашей компании используют и готовые теории для эффективной работы, но, вместе с тем, продолжают создавать свои подходы, уникальные и удобные.

Форма учетной политики

Существует три формы ведения учетной политики:

  • Журнально-ордерная
  • Мемориально-ордерная
  • Автоматизированная

Для того чтобы учетная политика велась грамотно, необходимо использовать проверенную основу, для классификации и хранения данных. Существуют определенные формы и шаблоны для заполнения документации. Часть из этих документов созданы и утверждены на законодательном уровне, часть определена внутренней политикой компании.

Перед тем как решить, в какой форме будет вестись учет, нужно четко квалифицировать документы:

  • Часть документов должна храниться в печатном виде
  • Часть документов должна храниться в электронном виде
  • Некоторая документация существует только для внутренней отчетности и создается в произвольной форме

Структура учетной политики

Учетная политика организации является общей – это значит, что все ее разделы должны отлично коррелировать между собой, тогда сложившаяся картина станет единой. Вместе с тем, можно выделить документацию:

  • Для бухгалтерского учета
  • Для налогового учета

Существует три важных раздела, которые должны присутствовать в любой учетной политике:

  • технический раздел (включает информацию о форме ведения учета, лицах, отвечающих за ведение учета, перечне документов, графиках, шаблонах, приложениях)
  • методологический раздел для бухгалтерии (включает промежуточную отчетность, информацию о прибыли организации и о существующих расходах, учет основных и дополнительных средств)
  • методологических раздел для налоговой службы (содержит все данные для налогового учета, декларации, перечни прямых и косвенных доходов и расходов и др.)

Стадия принятия решения

Перед руководителем компании и бухгалтером обязательно возникнет вопрос, на который необходимо безошибочно ответить.

Он связан с выбором методологии ведения учета, решением относительно самостоятельной разработки уникального варианта или выбором из уже существующих, нормативно установленных вариантов.

В итоге, после проведения детального анализа, организация должна остановиться на одном, наиболее подходящем варианте ведения учета.

Пошаговая инструкция по формированию и разработке учетной политики организации

Шаг 1. Учёт основных допущений при формировании учетной политики организации.

При формировании учетной политики организации необходимо ориентироваться на законные требования и нормы. Для того чтобы не упустить то или иное требование, бухгалтеры пользуются пошаговой инструкцией, которая прописывает не только порядок действий, но и устанавливает некоторые рубежи проверки. В противном случае, при создании удобной и функциональной системы ведения бухгалтерского учета, могут быть допущены неточности, которые в дальнейшем приведут к убытку. Профессиональный бухгалтер не может допустить ошибку и должен руководствоваться серьезными фактами при работе с конкретной документацией и системами учета в целом.

Первый шаг — это изучение и анализ законодательной системы РФ. Важно знать, что формирование учетной политики организации базируется на «Учетной политике организаций» (положение от 6 октября 2008 года, Приказ Минфина).

В Положении вы найдете допущения и требования, на которые ориентируется бухгалтер в процессе своей работы. Для того чтобы начать формировать учетную политику организации, обратим внимание на существующие допущения.

    Имущество обособлено. У каждой компании есть свои активы и собственность. Вместе с тем, в компании работают лица, которые являются ее владельцами, управленцами, наемными работниками. При формировании учетной политики организации, необходимо принять во внимание допущение о том, что активы и обязательства компании не пересекаются с личными активами и обязательствами ее сотрудников, а также с активами и обязательствами сторонних фирм. Таким образом, имущество компании не должно использоваться в личных целях, также как и имущество ее сотрудников не должно быть связано с обязательствами, которые взяла на себя организация. Для того чтобы обеспечить прозрачность, связанную с активами, оборудованием и денежными средствами, бухгалтер должен позаботиться о том, чтобы весь документооборот отражал реальную ситуацию, оборудование, указанное в отчетах было в наличии и использовалось по назначению.

Важно не понимать допущение буквально. В компании могут находиться сотрудники, которые работают на дому в связи с состоянием здоровья или личной договоренностью. В этом случае компания вправе обеспечить их необходимо техникой и дать возможность построить свою работу эффективно, несмотря на удаленность. Также исключением из правила является лизинг (ФЗ «О финансовой аренде»).

  • Деятельность непрерывна. Данное допущение свидетельствует о том, что компания, для которой идет разработка учетной политики организации, планирует продолжать деятельность, выполнять обязательства, данные инвесторам, кредиторам, компаньонам, клиентам и наемным сотрудникам. Если такого намерения нет, и компании будет ликвидирована (планово), об этом необходимо заявить. Делается такое заявление при разработке учетной политики организации: в документации, отчетах и пояснительной записке, которая идет в дополнение к годовому отчету за истекший год.
  • Учётная политика применяется последовательно. Разработка учетной политики организации происходит не просто так. Она необходима не только для того чтобы вести бухгалтерский учет качественно и законно, но и для того чтобы сопоставлять данные по отчетным периодам и делать прогнозы. Данное допущение свидетельствует о том, что компания намеревается не отступать от разработанной системы ведения учета и планирует пользоваться ей каждый новый расчетный период. При этом, данное правило допускает изменение учетной политики организации: это происходит в случае, если меняются законы, или особенности ведения хозяйственной деятельности компании.
  • Факты финансово-хозяйственной деятельности временно определены. Данное допущение говорит о том, что учитывается период совершения фактов хозяйственной деятельности, а не то время, когда средства были выплачены фактически. Например, период, когда была начислена заработная плата, а не период, когда она была непосредственно выплачена наемным работникам.
  • Шаг 2. Учёт требований и норм при формировании учетной политики организации.

    • Полнота документации. Говорит о том, что в документации компании должны быть отражены все факты хозяйственной и финансовой деятельности, до единого. Именно таким образом должна быть сформирована учетная политика организации: каждая операция должна быть отражена и подтверждена документально.
    • Своевременность отчетов. Своевременные отчеты, декларации и другие виды документов, необходимых для сторонних организаций (налоговая служба, социальные фонды) — гаранты эффективной работы и отсутствия штрафов. Также не стоит забывать о первичной документации, которая оформляется в момент совершения сделки или сразу после ее проведения.
    • Осмотрительность. Осмотрительность связана с балансом доходов и расходов. С одной стороны, организация должна с большим энтузиазмом признавать возможность появления новых расходов и трат, нежели доходов и прибыли в целом. Таким образом, специалисты будут готовы к неожиданным убыткам и смогут организовать работу так, чтобы быть готовым к их появлению. Вместе с тем, такой подход не нужно путать с формированием скрытых резервов и желанием скрыть доходы и продемонстрировать расходы для того, чтобы уйти от лишних налоговых выплат. Речь идет лишь о грамотном отражении сложившейся ситуации в балансе и готовности к дополнительным тратам.
    • Содержание важнее формы. Речь идет о том, что содержание (смысл ведения финансовой деятельности) всегда находится в приоритете над формой (фактом оформления той или иной документации или совершения финансово-хозяйственного действия). Например, руководителям организаций можно выдавать крупные ссуды, но не в период, когда состояние компании неустойчивое, у нее есть непогашенные долги и большое количество невыполненных обязательств.
    • Отсутствие противоречий. Аналитический и синтетический учет должны быть тождественны, по крайней мере, к концу каждого календарного месяца.
    • Рациональный подход. Разработка учетной политики организации предполагает использование системы учета, которая полностью адекватна размерам компании, особенностям ее деятельности и дальнейшим планам.

    Шаг 3. Учет основных особенностей компании.

    Для того чтобы разработать уникальную, удобную, но не противоречащую законам РФ учетную политику, необходимо учесть все особенности организации, а именно:

    • Организационно-правовую форму.
    • Отрасль и вид деятельности.
    • Количество сотрудников, объем деятельности, охват клиентской базы.
    • Особенности управленческого аппарата.
    • Финансовые планы и стратегии.
    • Базовую составляющую (первоначальный капитал).
    • Уровень квалификации бухгалтеров.

    Только проанализировав все вышеперечисленные факторы (их может быть значительно больше), бухгалтер сможет создать учетную политику организации, которая позволит сделать работу компании удобнее, эффективнее и показательнее.

    Благодаря учету данных особенностей организации появится система, которая позволит уменьшить риски, исключить штрафы и увеличить выгоды любой компании, будь то крупный международный холдинг либо небольшая частная фирма.

    Шаг 4. Проверка соблюдения основных нормативных стандартов.

    Разработка учетной политики организации происходит в полном соответствии существующим стандартам и требованиям. В ее основе должны находиться законодательные акты, указы Президента РФ, все существующие Постановление правительства. Кроме того, бухгалтер опирается и на более специфичные законы, касающиеся непосредственного ведения бухгалтерской деятельности, а именно: все стандарты и положения, связанные с бухгалтерским учетом, комментарии Минфина, инструкции, стандарты, шаблоны и формы отчетности.

    Только зная все существующие положения и понимая систему их взаимодействия друг с другом, можно сформировать удобную и эффективную учетную политику организации, которая поможет избежать рисков и штрафов, а также даст возможность провести серьезную аналитическую работу (внутри организации) и сделать качественные прогнозы.

    Где заказать разработку учетной политики организации в Москве?

    Разработка учетной политики организации — услуга, которую наши специалисты предоставят по вашему запросу.

    • Учетная политика организации предлагается специалистами, а утверждается владельцем компании или главным бухгалтером.
    • Заключается официальный договор. В нем прописаны нюансы сотрудничества, которые устраивают обе стороны.

    Для того чтобы выбрать и сформировать учетную политику для вашей организации мы:

    • Примем ваш заказ.
    • Проведем детальный анализ предыдущей учетной политики.
    • Примем участие в формировании и разработке учетной политики для вашей организации.
    • Протестируем учетную (принятую нами) политику и составим необходимую отчётность.
    • Скорректируем учетную политику организации для достижения нужного эффекта.

    Компания «Главный Бухгалтер» предлагает большой спектр услуг, который не замыкается на разработке эффективной учетной политики организации. Мы можем работать во всех направлениях, касающихся формирования бухгалтерии: делать расчет заработной платы, больничных, отпускных, оформлять нулевую отчетность, восстанавливать бухгалтерский учет и создавать бухгалтерию с нуля.

    Наши специалисты всегда готовы ответить на дополнительные вопросы о формировании учетной политике организации, стоимости разработки, условиях обслуживания, а также предоставить профессиональную консультацию на всех этапах сотрудничества, включая первичный этап.

    Консультации на тему как сформировать учетную (качественную и эффективную) политику под вашу организацию могут быть предоставлены в режиме онлайн или при личной встрече. Все зависит от целей и задач.

    Сотрудничество с компанией «Главный Бухгалтер»: ваши преимущества и бонусы

    Если вы желаете сформировать эффективную учетную политику организации, обращайтесь в компанию «Главный Бухгалтер». У нас вы сможете сотрудничать со специалистами, которые:

    • Обладают большим опытом работы. Опыт работы — серьезный бонус. Наша компания основана в 2000 году. Мы 21 год работаем в бухгалтерской и юридической сферах. Для того чтобы разработать эффективную учетную политику организации, важно, чтобы бухгалтер имел возможность получить практический опыт в разных фирмах. От этого зависит «профессиональный кругозор» специалиста. Только бухгалтер, который консультировал сотрудников разных компаний, сможет четко и безошибочно найти вариант формирования учетной политики организации для вас. Индивидуальный подход — это точный выбор из большого количества существующих вариантов.
    • Компетентны в своей работе. Знания — основа грамотной консультации. Опыт — основа эффективной помощи. У специалистов компании «Главный Бухгалтер» есть и знания, и опыт. Учетная политика организации — это система, которая сделает вашу компанию успешной. Наши специалисты передадут вашим штатным сотрудникам опыт. Или выполнят необходимые для оптимизации действия самостоятельно.
    • Универсальны. У нас есть большой опыт формирования и разработки учетной политики для разных организаций. Именно этот опыт помогает нам выбирать оптимальный вариант, который подойдет именно вашей компании. Мы анализируем ее структуру, особенности, специфику работы, количество рабочих мест и общий размер копании. Разработка учетной политики организации — услуга, которую мы предоставляем на основе большого опыта.

    Цены, скидки, предложения

    Мы используем прозрачную ценовую политику: на сайте вы можете уточнить итоговую стоимость работы по формированию качественной учетной политики для вашей организации.

    Если вы желаете узнать более точную цену на разработку учетной политики для вашей организации, свяжитесь с нами по телефонам в Москве: +7 (495) 626-27-21, +7 (495) 626-27-23 или через онлайн-заявку на обратную связь. Специалист детализирует прайс и поможет подобрать оптимальный пакет услуг.


    Для наших партнеров

    Для наших партнеров существует гибкая система скидок. Если вы сотрудничаете с нами и пользуетесь услугами по формированию и разработке учетной политики для вашей организации, или другими услугами, мы предлагаем вам воспользоваться специальными предложениями и принять участие в акциях для партнеров.

    Российский бухгалтер, N 5, 2015 год
    Наталия Ряскова,
    эксперт журнала

    Учетная политика для целей налогового учета

    Чем учетная политика для целей налогообложения отличается от учетной политики для бухгалтерского учета? Обязательно ли ее составлять и как правильно отразить в ней нюансы налогового учета?

    Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Данное определение приведено в Федеральном законе от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Порядок разработки и применения учетной политики для целей бухгалтерского учета регламентируется Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации (ПБУ 1/2008)", утвержденным Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года N 106н. Таким образом, Закон N 402-ФЗ и ПБУ 1/2008 помогают при разработке учетной политики, но только для целей бухгалтерского учета.

    Для целей налогообложения применяется учетная политика для налогового учета, которая в соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ, представляет собой выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. На практике чаще всего к формированию учетной политики для налогового учета организации подходят более серьезно. Но никаких рекомендаций для разработки учетной политики налогового учета нет.

    Разрабатывать учетную политику для целей налогового учета можно в виде отдельного документа, а можно добавить дополнительный раздел в учетную политику по бухгалтерскому учету. Какой бы способ не был выбран, учетная политика на следующий год до 31 декабря должная быть утверждена приказом (распоряжением) руководителя. Данное положение следует из норм Налогового кодекса РФ, а именно из п.1 ст.285, в соответствии с которой налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Применяться учетная политика в организации должна с момента регистрации организации и до ее ликвидации.

    Зачастую на практике учетная политика утверждается ежегодно в конце года на следующий календарный год. У специалистов по этому поводу свое мнение: поскольку для учетной политики применяется принцип последовательности, утверждать ее ежегодно нет необходимости. Составлять новую налоговую учетную политику каждый год не нужно. Однажды принятая, она применяется до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения.

    В то же время в учетную политику могут вноситься изменения. Так, например, если организация планирует изменить ранее применяемые методы учета. В данном случае изменения в учетную политику могут быть внесены только с начала следующего календарного года, т.е. приказ об утверждении учетной политики на новый календарный год должен быть подписан в декабре. В том случае если изменения учетной политики - следствие изменения законодательства о налогах и сборах, необходимые изменения нужно внести с момента вступления в силу соответствующего законодательства. В последнем случае создают приказ об изменении учетной политики. Изменения в течение налогового периода необходимо также внести в тех случаях, когда организация начала осуществление новых видов деятельности. Таким образом, вносить изменения в учетную политику в течение календарного года можно только в двух случаях, рассмотренных ранее. Во всех остальных случаях изменять учетную политику можно только с начала года.

    Налоговая учетная политика едина для всей организации и обязательна для всех ее подразделений. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п.12 ст.167 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики не обязаны представлять свою налоговую учетную политику в налоговую инспекцию сразу же после ее составления. Если же налоговики проводят у налогоплательщика проверку, учетную политику придется предъявить в пятидневный срок после получения требования о доставке документа.

    Как правило, учетная политика состоит из нескольких разделов, чаще всего двух.

    Общий раздел содержит организационно-технические вопросы, такие как правила ведения налогового учета (какое подразделение ведет налоговый учет или лицо, ответственное за его ведение), порядок документооборота при ведении налогового учета, порядок ведения налогового учета в структурных подразделениях и представления данных в головной офис (при их наличии) и т.д.

    Специальный раздел отражает порядок формирования налоговой базы по тем или иным налогам. Нормами ст.25 Налогового кодекса РФ установлено право выбора налогоплательщика по выбору правил ведения налогового учета. Выбор налогоплательщика должен быть отражен в учетной политике по налоговому учету. Так, необходимо описать в учетной политике предусмотренный законодательством способ учета, наиболее подходящий для организации.

    Составлять учетную политику для целей налогообложения должны как организации, применяющие общую систему налогообложения, так и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Для организаций, применяющих общим режим налогообложения, необходимо осветить вопросы определения налоговой базы по всем налогам, плательщиком которых является организация. Для предприятий, применяющих УСН, главной задачей является выбор тех способов учета доходов и расходов, которые разрешены главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

    УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

    Как известно, Налоговым кодексом предусмотрено большое количество вариантов ведения учета для исчисления налога на прибыль. Учетная политика поможет организации определиться с тем или иным способом ведения учета. Рассмотрим основные моменты формирования учетной политики для налога на прибыль.

    Расходы на оплату труда. В учетной политике для целей налогового учета необходимо отразить показатель оплаты труда, который будет использоваться при исчислении налога на прибыль. Напомним, что налогоплательщик вправе выбрать либо показатель среднесписочной численности, либо показатель расходов на оплату труда.

    Незавершенное производство. В соответствии со ст.319 НК РФ прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного или налогового периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены. Иными словами, часть прямых расходов будет признана в текущем отчетном или налоговом периоде, а часть прямых расходов должна быть отнесена к незавершенному производству, к остаткам готовой продукции на складе и к отгруженной, но не реализованной в отчетном или налоговом периоде продукции.

    Напомним, что под незавершенным производством понимается продукция (работы или услуги) частичной готовности, т.е. не прошедшая все операции обработки (изготовления), предусмотренные технологическим процессом. В незавершенное производство включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К незавершенному производству относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. При этом нормами ст.319 Налогового кодекса РФ не предусмотрены правила оценки незавершенного производства. Таким образом, налогоплательщик обязан самостоятельно разработать порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Разработанный порядок распределения прямых расходов следует прописать в учетной политике для целей налогообложения и применять не менее двух налоговых периодов. Отметим, что организация имеет право использовать в целях налогового учета тот же самый порядок оценки незавершенного производства, что и в бухгалтерском учете.

    В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н (далее - Положение), незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе:

    - по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

    - по прямым статьям затрат;

    - по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

    При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

    Методы оценки сырья, материалов и товаров. В учетной политике для целей налогообложения необходимо также закрепить метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, а для определения стоимости приобретения товаров - метод оценки покупных товаров при их реализации. Сделать это необходимо для определения материальных затрат для целей налогообложения.

    В соответствии с п.8 ст.254 Налогового кодекса РФ установлены следующие методы оценки сырья и материалов:

    - по стоимости единицы запасов (товара);

    - по средней стоимости;

    - по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

    При этом в отличие от Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов (ПБУ 5/01)", утвержденному Приказом Минфина России от 9 июня 2001 года N 44н (далее - ПБУ 5/01), налоговое законодательство не раскрывает содержание этих методов. Таким образом, в учетной политике для целей налогообложения необходимо отразить тот или иной метод использования оценки материалов, но руководствоваться данным методом необходимо на основании ПБУ 5/01. Напомним, что ранее применялся также метод оценки сырья и материалов ЛИФО - по стоимости последних по времени приобретений. В соответствии с Приказом Минфина России от 26 марта 2007 года N 26н, данный метод был исключен из бухгалтерского учета с 1 января 2008 года. А с 1 января 2015 года был также исключен и для целей налогового учета (Федеральный закон N 81-ФЗ от 20 апреля 2014 года).

    Амортизация. Налоговым законодательством (п.1 ст.259 Налогового кодекса РФ) предусмотрено два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный. Только линейным методом можно начислять амортизацию по объектам (зданиям, сооружениям, передаточным устройствам и нематериальным активам), входящим в восьмую - десятую амортизационные группы. Напомним, что в восьмую - десятую амортизационные группы входит имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет. По всем остальным объектам налогоплательщика может применяться только метод начисления амортизации, закрепленный в его учетной политике.

    Линейный метод начисления амортизации регламентируется ст.259.1 Налогового кодекса РФ. Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (или восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Линейный метод начисления амортизации хоть и не является экономически выходным - самый простой. Стоимость амортизируемого имущества переносится на расходы для целей исчисления налога на прибыль организаций равномерно. При применении этого метода амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

    Порядок применения нелинейного метода начисления амортизации регламентирован ст.259.2 Налогового кодекса РФ и позволяет большую часть стоимости амортизируемого имущества перенести на расходы в целях налогового учета еще в начале срока его полезного использования.

    При использовании нелинейного метода амортизация начисляется не по каждому объекту амортизируемого имущества, а по каждой амортизационной группе или подгруппе. Для этих целей при использовании налогоплательщиком нелинейного метода формируется суммарный баланс амортизационных групп (подгрупп) как суммарная стоимость объектов, входящих в каждую амортизационную группу (подгруппу). Объекты, входящие в состав амортизируемого имущества налогоплательщика, учитываются в суммарном балансе амортизационных групп или подгрупп по своей первоначальной или остаточной стоимости. При этом соответствующие объекты включаются в состав амортизационных групп или подгрупп исходя из срока полезного использования, установленного при их введении в эксплуатацию. Ежемесячно суммарный баланс амортизационных групп или подгрупп уменьшается на сумму начисленной по данной группе или подгруппе амортизации.

    Нормами ст.259.2 Налогового кодекса РФ установлены нормы амортизации, применяемые по каждой амортизационной группе.

    В соответствии с п.1 ст.259 Налогового кодекса РФ не чаще одного раза в пять лет налогоплательщик вправе изменить метод начисления амортизации, перейти с нелинейного на линейный метод начисления амортизации. Напомним, что изменение допускается с начала очередного налогового периода.

    За исключением восьмой - десятой амортизационных групп, по всем остальным объектам организация должна использовать единую методику начисления амортизации.

    Очередной вопрос, возникающий в данном вопросе начисления амортизации, будет ли налогоплательщик пользоваться амортизационной премией? Напомним, что в соответствии с п.9 ст.258 НК РФ налогоплательщик имеет право включить в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно). Эти нормы распространяются и для расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

    Амортизационная премия не начисляется в отношении имущества, полученного организацией от учредителей, и в отношении основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом. Кроме этого, начисление амортизационной премии в отношении лизингового имущества вызывает вопросы со стороны контролирующих органов.

    Решение налогоплательщика начислять амортизационную премию также должно иметь место в учетной политике для целей налогового учета с установленным процентом.

    В приказе об утверждении учетной политики для целей налогообложения организация может предусмотреть применение к основной норме амортизации специальных коэффициентов. Они делятся на повышающие и понижающие. Таким образом, выбор налогоплательщика не ограничен только двумя методами начисления амортизации.

    Повышающий коэффициент, но не выше 2, налогоплательщик вправе применить к следующим амортизируемым объектам:

    - амортизируемым основным средствам, используемым для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности;

    - собственным амортизируемым основным средствам налогоплательщиков - сельскохозяйственных организаций промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты);

    - собственным амортизируемым основным средствам налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны.

    Повышающий коэффициент, но не выше 2, налогоплательщик вправе применить к следующим амортизируемым объектам:

    - являющимся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщиков, у которых данные основные средства должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга);

    - используемым только для осуществления научно-технической деятельности.

    В учетной политике для целей налогообложения необходимо отразить порядок начисления амортизации имущества, которое уже было в употреблении. Если компания использует линейный метод начисления амортизации, возникают два возможных варианта определения ее нормы:

    - по основным средствам, бывшим в употреблении, норма амортизации определяется с учетом срока эксплуатации имущества предыдущими собственниками;

    - по основным средствам, бывшим в употреблении, норма амортизации определяется без учета срока эксплуатации имущества предыдущими собственниками.

    Создание резервов. Напомним, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщику предоставлена возможность создания различных резервов. При этом подлежит регулировке сумма исчисленного налога на прибыль. Происходит это следующим образом: организация формирует резерв, при этом увеличивает расходы в одном налоговом периоде, тем самым уменьшая налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, происходит перенос части налога на прибыль на следующие периоды. В соответствии с налоговым законодательством можно создавать следующие резервы:

    - по сомнительным долгам;

    - по гарантийному ремонту;

    - по ремонту основных средств;

    - на оплату отпусков и вознаграждений;

    - по предстоящим расходам, направляемым на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.

    При создании резерва стоит помнить, что это право налогоплательщика, а не обязанность. При этом, если все же организация принимает решение по созданию того или иного резерва, стоит помнить, что для исчисления налога на прибыль она обязательно должна использовать метод начисления. То есть нельзя создавать резерв, если в учетной политике прописан кассовый метод исчисления налога на прибыль, как правило, создание того или иного резерва должно иметь отражение в учетной политике для целей налогового учета. При этом все же рекомендуется одновременное формирование резерва как для целей налогового, так и бухгалтерского учета во избежание различных временных разниц.

    Метод списания ценных бумаг. При реализации ценных бумаг, либо ином их выбытии, организация вправе использовать установленные п.23 ст.280 Налогового кодекса РФ следующие методы их списания:

    - по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

    - по стоимости единицы.

    Выбранный тот или иной метод также должен быть закреплен в учетной политике для целей налогового учета. При этом выбранный метод будет распространяться на ценные бумаги, как обращающиеся, так и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг.

    экономические науки

    • Абанеева Ксения Алексеевна , магистр, студент
    • Кулиш Наталья Валентиновна , кандидат наук, доцент, преподаватель
    • Ставропольский государственный аграрный университет
    • КРЕСТЬЯНСКИЕ ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА
    • УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
    • УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
    • УЧЕТ ЗАТРАТ

    Похожие материалы

    • Формирование учётной политики фермерского хозяйства
    • Характеристика современного состояния трудовых ресурсов в сельскохозяйственнных организациях
    • Эволюция взглядов на экономическое развитие в России
    • Влияние цифровой экономики
    • Бухгалтерский учет в современных условиях

    Цель работы заключается в изучении вопросов, которые возникают при ведении бухгалтерского учета, в выборе систем налогообложения, которые применяются в тех или иных экономических субъектах. Исходя из поставленной цели, были решены задачи, связанные с формированием учетной информации при применении различных форм ведения бухгалтерского учета, рассмотрены системы налогообложения использование которых, позволит получить минимальную налоговую нагрузку производства.

    Агропромышленная сфера включает в себя крестьянские фермерские хозяйства (КФХ), которые относятся к субъектам малого предпринимательства. Они функционируют в производственной сфере наряду с другими видами аграрных формирований и относятся в соответствии Федеральным законом от 29.12.2006 No264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» к сельскохозяйственным товаропроизводителям [1].

    Развитие фермерских хозяйств на селе является одним из приоритетных направлений политики государства, которое предусматривает освоение сельских территорий, сокращение безработицы, сохранение традиций и особенностей сельского уклада жизни народов страны. Особую роль КФХ играют в ипортозамещении, а так же в решении проблем продовольственной безопасности страны.

    Рассматривая организацию бухгалтерского учета в КФХ, следует отметить, что она представлена в двух основных формах: обычной и упрощенной. Предприятия в праве самостоятельно выбрать форму ведения бухгалтерского учета, исходя из информационных потребностей и масштаба своего производства и управления, закрепляя избранную форму в учетной политике.

    Отметим, что сущность учетной политики КФХ представлена в выборе одного из вариантов учета предлагаемых нормативными документами и возможности самостоятельной разработки способов ведения учета [3].

    КФХ, наравне с другими субъектами предпринимательства, являются налогоплательщиками, ведут налоговый учет и предоставляют отчетность

    Для крестьянских фермерских хозяйств целесообразно построить такую учетную систему, которая бы позволяла на основе учетных данных формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность [4].

    КФХ в нашей стране имеют право применять общую систему налогообложения или специальные налоговые режимы. Многие отечественные фермерские хозяйства выбирают общую систему налогообложения в целях расширения круга бизнес-партнеров, которые предпочитают закупать сельхозпродукцию у организаций — плательщиков НДС для снижения своей налоговой нагрузки по данному налогу, который в структуре налоговых платежей организаций занимает значительный удельный вес. Покупатели сельхозпродукции таких фермерских хозяйств получают возможность возмещать НДС, получая дополнительную выгоду от сделок.

    КФХ на общей системе налогообложения должны уплачивать налог на прибыль, НДС, земельный налог, транспортный налог, налог на имущество организации, НДФЛ( как налоговые агенты) и страховые взносы в фонды социального страхования и обеспечения.

    Крестьянские фермерские хозяйства производят платежи в государственные внебюджетные фонды социального страхования и обеспечения (ПФР, ФСС и ФФОМС).

    Рассмотренный порядок налогообложения КФХ, применяющих обычную систему налогообложения, требует оценки налоговой нагрузки для ее сравнения с другими системами налогообложения.

    Уровень налоговой нагрузки оказывает существенное влияние на финансовое положение экономического субъекта (налогоплательщика), и ее расчет необходим для выработки альтернативных управленческих решений по применению налоговых режимов. Налоговая нагрузка может быть определена одним из следующих способов:

    • как отношение суммы начисленных налогов и сборов к сумме чистой (расчетной) прибыли организации;
    • как отношение суммы начисленных налогов и сборов к сумме выручки, включая внереализационные доходы организации;
    • как отношение суммы начисленных налогов и сборов к сумме добавленной стоимости (вновь созданной стоимости).

    Для расчета налоговой нагрузки могут использоваться различные методики, позволяющие наиболее точно оценить текущую ситуацию по налоговым платежам организации. Официальная методика расчета налоговой нагрузки, установленная приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», определяется отношением всех уплачиваемых предприятием налогов к общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) [2].

    При принятии управленческого решения по выбору системы налогообложения в КФХ необходимо произвести оценку налоговой нагрузки при применении различных систем налогообложения. Фермерские хозяйства могут применять наряду с обычной системой налогообложения специальные налоговые режимы — упрощенную систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Сравнительная оценка налоговой нагрузки позволит осуществить выбор оптимальной системы налогообложения с минимальными налоговыми потерями.

    Таким образом, проведенное исследование проблем организации бухгалтерского учета и налогообложения в крестьянских (фермерских) хозяйствах позволит им выбрать наиболее оптимальные подходы к формированию информационных потоков для нужд управления основной деятельностью, что будет способствовать повышению эффективности сельскохозяйственного производства за счет принятия обоснованных управленческих решений.

    Список литературы

    1. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» к сельскохозяйственным товаропроизводителям от 29.12.2006 № 264-ФЗ.Интернет ресурс: www.consultant.ru
    2. Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок: приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (в ред. от 10.05.2012 № ММ-7-2/297@).
    3. Федотенкова О.А. Логика формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и анализа расходов // Russian Journal of Agricultural and Socio-Economic Sciences. 2012. Т. 1. № 1. С. 24-30.
    4. Фахретдинова Э.Н. Бухгалтерская отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства -как основа информационного обеспечения механизма управления // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2015. № 4. С. 427-432.

    Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Читайте также: