Тыква тюрьма налоги слезы генералы из какой сказки

Опубликовано: 16.05.2024

Перед проведением игры каждая группа ребят придумывает себе название, музыкальный эпиграф (фраза или куплет песни), рисует эмблему, готовит костюмы сказочных героев, участвует в конкурсе рисунков. Рисуется также портрет Дюймовочки, поверх которого приклеиваются бумажные лепестки с заданиями. В игре принимают участие три команды. Каждой команде дается листок с нарисованной сердцевиной цветка. За правильные ответы выдаются лепестки: красный (2 очка), если команда ответила сама; синий (1 очко), если была некоторая помощь. Лепестки приклеиваются к сердцевине цветка. Команда-победитель определяется по количеству очков.

Ведущий:

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Итак наше путешествие в мир сказок начинается!

Представление команд: название, эмблема, музыкальный эпиграф команды. Жюри оценивает качество исполнения, оригинальность названия, связь между названием, эмблемой и песней.

Ведущий: Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто они? Вы сейчас отгадаете.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Скачет лошадь не простая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

По прозванью… (Горбунок)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

К нам пришла еще одна сказочная героиня, но она спряталась в лепестках цветка. Кто же она? Мы это узнаем, отрывая лепестки с заданиями.

1-й тур. «Чей это портрет?»

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева, Х.К. Андерсен)

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион, и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон, А. Линдгрен, «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше»)

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

(Старуха, А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2-й тур. «Угадай сказку»

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари, «Приключения Чиполлино»)

2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш. Перро, «Кот в сапогах»)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Х.К. Андерсен, «Огниво»)

3-й тур. «Найди автора сказки»

Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.

«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.

«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.

2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.

«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.

«Сказка о царе Салтане…»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.

3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.

«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен.

«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.

• На какой птице летала Дюймовочка?

• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

• Что разбудило Спящую красавицу?

б) поцелуй принца, +

в) телефонный звонок,

г) шумные соседи.

• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

г) Страну дураков.

• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей Бессмертный;

г) крокодил Гена.

• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

б) костяная нога, +

в) бриллиантовая рука,

• Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро, б) Арлекин, в) Чиполлино, г) Пиноккио.

• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

4-й тур. «Чей предмет?»

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

• Сапог (Кот в сапогах),

• Сани (Снежная королева);

5-й тур. «Что это за сказка?»

Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки, остальные команды называют сказку и ее автора. Пока команды готовятся к выступлению, в зале продолжается конкурс «Угадай-ка!».

6-й тур. «Блиц-конкурс»

Командам задается по 10 вопросов, отвечать на которые следует не раздумывая. За каждый правильный ответ — 1 очко.

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

2. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино. (Почта)

4 Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная царевна. (Лягушка)

5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива)

6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)

7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

8. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

10. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

11. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина)

12. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

13. Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

14. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

15. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

16. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальная туфелька)

17. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

18. Сказочная героиня, владелица древнего летательного аппарата. (Баба-Яга)

19. Ингредиент, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

20. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка)

21. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

22. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь)

23. Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода)

24. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойё)

25. Имя поросенка в сказке «Винни-Пух». (Пятачок)

26. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей)

27. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

28. Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)

29. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья).

30. Что купила на базаре Муха-цокотуха? (Самовар)

Ведущий: Итак, все лепестки нашего цветка сорваны, все задания вы выполнили.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

Вы видите — это Дюймовочка.

Получившиеся у команд цветки с лепестками собираются. Жюри подсчитывает очки команд.

Ведущий: Заканчивается наше путешествие по Стране сказок, чудес и волшебства! Но вы сможете продолжить его сами. Откройте книгу сказок — и в путь! Молодцы! Вы все славно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим?

Жюри объявляет победителей игры, награждает победителей.

Ведущий: В добрый путь! До новых встреч в Стране сказок!

Игра-викторина «Хоровод сказок»

Желательно перед началом игры разделить детей на две группы и предложить им немного подготовиться: придумать название группы, нарисовать эмблему, выбрать музыкальный эпиграф (фразу или куплет песни), приготовить костюмы для героев, принять участие в конкурсе рисунков. Так они лучше настроятся на игру.

Оформление: эмблемы; рисунок Дюймовочки, закрытый лепестками с заданиями; рисунки, на которых изображены сказочные персонажи; рисунки, на которых изображены сказочные предметы; рисунки ребят для конкурса «Страна чудес».

Условия игры: в игре принимают участие две команды. Каждой команде выдается листок, на котором нарисована сердцевина цветка. К ней приклеиваются лепестки: красный (2 балла) – за каждый правильный ответ, который команда дает самостоятельно, синий (1 балл), если команде была оказана некоторая помощь. Победитель определяется по количеству баллов.

Ведущий. Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Представление команд: название, эмблема, музыкальный эпиграф команды.

Жюри оценивает качество исполнения, оригинальность названия, связь между названием, эмблемой и песней.

Ведущий. Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!

– Эту девочку все узнают по ее головному убору. (Красная Шапочка)

– Его мамой была необыкновенно красивая лошадь, а сам он внешне был очень неказист. (Конек-Горбунок)

– Эта героиня за время сказки превращается из замарашки в принцессу. (Золушка)

К нам пришла еще одна сказочная героиня, но она спряталась в лепестках цветка. Кто же она? Мы узнаем это, отрывая лепестки с заданиями.

1-й тур. Чей это портрет?

(В первых двух турах команды записывают ответы на листках в табличках напротив номера вопроса.)

1. Она была так прелестна, так нежна – вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. (Снежная королева)

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У представителей авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон)

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке, // Парчовая на маковке кичка, // Жемчуги огрузили шею, // На руках золотые перстни, // На ногах красные сапожки. // Перед нею усердные слуги; // Она бьет их, за чупрун таскает. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

2-й тур. Угадай сказку и назови ее автора

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Дж. Родари. «Чиполлино»)

2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш. Перро. «Кот в сапогах»)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г. Х. Андерсен. «Огниво»)

3-й тур. Кто автор сказки?

Каждой команде дается карточка, в которой необходимо подчеркнуть фамилию автора литературного произведения.


На какой птице летала Дюймовочка:

а) ласточка; б) стриж; в) воробей; г) сова?

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке:

а) из рубанка; б) из топора; в) из молотка; г) из электродрели?

Что разбудило Спящую красавицу:

а) будильник; б) поцелуй принца; в) телефонный звонок; г) шумные соседи?

Кого не было среди бременских музыкантов:

а) осла; б) гуся; в) кота; г) собаки?

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло:

а) поле чудес; б) лесопилку; в) театр; г) Страну дураков?

Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух и все-все-все»:

а) совесть; б) гриву; в) зубы; г) хвост?

Какая рыба изменила жизнь Емели:

а) щука; б) пиранья; в) пескарь; г) ерш?

Какое яйцо снесла курочка Ряба:

а) золотое; б) киндер-сюрприз; в) Фаберже; г) пасхальное?

Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»:

а) Карабас Барабас; б) кот Базилио; в) папа Карло; г) Дуремар?

Благодаря кому репку все-таки вытащили:

а) деду; б) внучке; в) мышке; г) Жучке?

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина:

а) Кощей Бессмертный; б) Карлсон; в) Винни-Пух; г) крокодил Гена?

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки:

а) расстегай; б) рогалик; в) колобок; г) бублик?

Кто сделал из полена Буратино:

а) Карабас-Барабас; б) папа Карло; в) Дуремар; г) Мальвина?

По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу:

а) по золотому зубу; б) по костяной ноге; в) по бриллиантовой руке; г) по пышному парику?

Как зовут итальянского Буратино:

а) Пьеро; б) Арлекино; в) Чиполлино; г) Пиноккио?

Какая из этих сказок не принадлежит перу Г.Х. Андерсена:

а) «Дюймовочка»; б) «Русалочка»; в) «Золушка»; г) «Огниво»?

Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча:

а) Петька; б) Волька; в) Колька; г) Венька?

Какие волшебные слова говорил Али-Баба, чтобы ворота открылись:

а) Сама-сама; б) Бим-бом; в) Сим-сим; г) Вах-вах?

К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой:

а) к внучке; б) к залу; в) к Жучке; г) к дочке?

Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину:

а) маркиз; б) барон; в) виконт; г) граф?

4-й тур. Чей предмет?

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, которому принадлежат эти предметы.

1. Сапог (Кот в сапогах)

2. Зонтик (Оле-Лукойе)

3. Докторская шапочка (Доктор Айболит)

4. Сани (Снежная королева)

5-й тур. Что это за сказка?

Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки, а другие команды называют сказку и ее автора. Когда команды готовятся к выступлению, в зале продолжается конкурс «Угадай-ка!». Жюри оценивает оригинальность и артистизм исполнения, ответы команд.

6-й тур. Блиц-конкурс

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов) 2. Кто ждал Красную Шапочку? (Бабушка) 3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино. (Почта) 4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка) 5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива) 6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха) 7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина) 8. Чем усыпили Белоснежку? (Яблоко) 9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной) 10. Какой герой с помощью своей бороды делал разные чудеса? (Старик Хоттабыч) 11. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина) 12. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла) 13. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед) 14. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро) 15. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла) 16. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку) 17. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка) 18. Сказочная героиня, владелица летательного аппарата. (Баба-Яга) 19. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука) 20. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка) 21. Подруга семи гномов. (Белоснежка) 22. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь) 23. Предмет гордости Карабаса Барабаса. (Борода) 24. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе) 25. Имя поросенка в сказке «Винни-Пух и все-все-все». (Пятачок) 26. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей) 27. Этот герой любил похвастаться, за что и поплатился своей жизнью. (Колобок) 28. Транспорт Бабы-Яги. (Ступа) 29. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья) 30. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Ведущий. Итак, все лепестки нашего цветка сорваны, все задания вы выполнили. Кто же к нам пришел? Вы видите – это Дюймовочка.

Полученные цветки с лепестками собираются. Жюри подсчитывает очки команд. В зале проводится музыкальная пауза.

Ведущий. Заканчивается наше путешествие по Стране сказок, чудес и волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами. Стоит вам открыть книгу сказок – и в путь! Молодцы! Вы все славно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим?

Жюри объявляет победителей игры. Награждение победителей.

Ведущий. Но нам хотелось бы отметить еще ребят, авторов этих прекрасных работ.

Проходит награждение участников конкурса рисунков «Страна чудес».

Ведущий. В добрый путь! До новых встреч в Стране сказок!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Задание 5. Литературная викторина

Задание 5. Литературная викторина I часть. Воспитатель показывает обложку книги (иллюстрацию, читает отрывок из сказки). Ребенок, как может, называет сказку (например: «Про гусей, которые мальчика к Бабе Яге унесли») и сообщает, чем закончилась история.Итог. Ребенок хорошо

Поляна сказок

Поляна сказок В одном из уголков участка сидят дед да баба (игрушки), перед ними – курочка Ряба и золотое яичко. В другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказок.Чуть в сторонке по дорожке катится румяный колобок

Занятие 67. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок»

Занятие 67. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» Цель. Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии.Ход занятия1. Отрывок из спектакля «Репка».2. Отрывок из спектакля «Теремок».3. Отрывок из

Игра Для укрепления мышц спины и шеи малыша, а также для установления эмоционального контакта поиграйте с ним в такую игру. Лягте на спину, а ребенка положите себе на живот. Постарайтесь привлечь внимание ребенка: назовите его по имени, покажите яркую погремушку,

Игра Для развития вестибулярного аппарата полезно играть с малышом в игру «Полетели!». Возьмите младенца на руки и покрутитесь с ним в разные стороны (не забывайте придерживать его головку). При этом улыбайтесь малышу и приговаривайте такой стишок: Я лечу, лечу,

Историческая роль сказок

Историческая роль сказок Сказки – это мир в миниатюре. Порой он жесток, но добро неизменно побеждает зло. Иногда в глазах ребенка при строчках «Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!» возникает ужас, но в этом и заключается великая роль сказок. Это своего рода прививка

Сочинение сказок

Сочинение сказок Суть задания очень проста — ребенку нужно самому или с вашей помощью придумать любую сказку. Если юный сказочник затрудняется в процессе сочинения, то можно предложить ему построить сюжет по следующей схеме[9]. Выбор главного героя (желательно дать ему

Викторина «Бросай-ка»

Викторина «Бросай-ка» Литературная викторина для детей младшего школьного возраста Перед проведением викторины желательно поговорить с детьми о том, что такое художественная литература, вспомнить, какие книги они читали, каких героев знают.Ведущий. Добрый день,

Викторина «Отгадай произведение»

Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)»

Викторина «Отгадай-ка героев сказок и литературных произведений (по подсказкам)» Ведущий. Отгадайте по подсказке, о каком герое идет речь. Чем меньше подсказок вы используете, тем больше баллов получите.Одна подсказка – 9 баллов, две подсказки – 8 баллов и т. д., то есть

Викторина «Отгадай-ка-2»

Викторина «Отгадай-ка-2» Одна подсказка – 5 баллов, две – 4 балла и т. д., то есть если использованы пять подсказок, то начисляется 1 балл.11. С момента появления на свет ОН умел плавать.2. ОН не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.3. Как и все дети,

Викторина «Сказочный алфавит»

Викторина «Сказочный алфавит» Викторину можно провести как соревнование между командами. На обсуждение вопроса отводится 15 секунд, ответы даются письменно. Перед началом игры составляются 33 вопроса с ответами на все буквы алфавита. На буквы Й, Ё, Ь, Ъ, Ы предлагаются

Викторина «Сказочный транспорт»

Викторина «Сказочный транспорт» Эти вопросы можно использовать также для проведения разминки.На чем только не передвигались сказочные герои! Так кто же чем пользовался?

Викторина «В зоопарке»

Викторина «В зоопарке» Варианты проведения викторины.А. Если викторина не командная, каждый участник может выбирать карточку с вопросом и отвечать на него.Б. Командная игра. Каждой команде предлагается ответить на определенное количество вопросов (две команды – по 15

Глава 4. Театр сказок. Домашний театр

Глава 4. Театр сказок. Домашний театр «День рождения Андерсена». Литературно-музыкальная композиция Предлагаемый сценарий посвящен празднованию дня рождения датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. В него включены викторины и инсценированные отрывки из

Театр сказок

Театр сказок Дайте ребенку возможность устроить для вас театральное представление по своим любимым книжкам!Что понадобится:• Любимые книжки с картинками• Полотенце или простыня• Пол• СтулОсваиваемые навыки• Когнитивные / мыслительные



Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.


1 тур. «Дополни имя»


Кощей – Бессмертный
Василиса – .
Карабас - .
Елена - .
Сестрица - .
Братец – .
Крошечка - .
Змей - .
Иван - .
Финист – .
Снежная - .
2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям.
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
3. Покушал, вымой за собой посуду.
4. Не ходи по лесу один.
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.



3 тур. «Юмористическая викторина»
Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.
1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита?
2. Назовите сказочный летательный аппарат?
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи?
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит?
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях?
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого?
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды?
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?



4 тур. «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева?
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку?
3. Очень правдивая вещь
4. Кто ел неправильный бутерброд?
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»?
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке?



5 тур. «По опорным словам угадай сказку!»

1.Осел, шляпа, сапоги, поле, замок
2.Дорога, разбойники, музыка, дружба

3.Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы

4.Стадо, факел, лианы, волк, мальчик
5.Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка
6.Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь
7.Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка
8.Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень
9.Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз
10.Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса
11.Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка
12.Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса
13.Бабушка, внучка, мышка, курочка
14.Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц


6 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом.
2. Из чего фея сделала для Золушки карету?
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку?
4. Количество оловянных солдатиков?
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь?
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки?
8. Женщина, которая совершила первый полет?
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди?
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича?
11. Секретный лазутчик Шапокляк?
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд?
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд?
14. В каком городе жил незнайка?
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит?
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон?


7 тур. «Сундук с секретом»
По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить.
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову.
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька?
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать?
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее.
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка?
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки?
8. Она потеряла её на балу?


8тур. Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку?
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?
4. Сколько глаз у Бастинды?
5. Сколько козлят похитил волк?
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?
10. Сколько мартышек составляют длину удава?
11. Сколько лет спала спящая красавица?
12. Сколько лет крокодилу Гене?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина позволяет закрепить знания уч-ся о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Волшебный мир сказок"»

Викторина «Волшебный мир сказок»


Цель:
- закрепление знаний учащихся о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.

Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
- выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята!
- Что такое сказка?
(Сказка - это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
- Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
- Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
- Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)



Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас - Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева.



2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)

8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)

10. Хорошо учись. (Буратино)



3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)



4 тур. «Подумаем над сказкой»


Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»

- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще повторяются?
- Каков вывод из сказки?

«Петушок – золотой гребешок»
- 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
- «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

- Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».



«Колобок»
- 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
- «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

- Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).



5 тур. «Кто быстрей?»


– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)


– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)


– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)


– Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца)


– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)


– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)


– Кто помогал Крошечке - Хаврошечке выполнять работу? (Корова)


– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)



6 тур. «Вопросы из ларца»


1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)


2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)


3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)


4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)


5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)


6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)



7 тур. «По опорным словам угадай сказку!»
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.


Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)


Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)


Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)


Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)


Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)


Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)


Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси - лебеди»)


Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)

Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)


Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)


Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)


Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)


Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)


Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)



8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)



9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.


1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)



10 тур. Викторина «Сколько?»


1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)


2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)


3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)


4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)


5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)


6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)


7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)


8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)


9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)


10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).



Зрительный конкурс
Узнай сказку по детским рисункам выставки.











Ведущая:Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!
Подведение итогов.

развивать память, мышление, речь;

вспомнить сказки, их героев, авторов;

дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование: изображения: яблок 13шт , кот в сапогах, красная шапочка, Мальвина, ларец, Дворец, ворота.

Ход классного часа

Ребята! Вы оказались на непростом уроке. Это ворота в сказочную страну. И чтобы нам дойти до дворца, вас ждут испытания от сказочных героев,

1 тур. «Разминка» «Вопросы с яблоньки»

По одному ученику выходят к доску, снимают с яблони понравившийся им яблоко, учитель зачитывает вопрос, а учащиеся отвечают.

Кто хотел убить Муху-Цокотуху . (Паук.)

Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)

Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?(Элли.)

Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)

Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

2 тур. «Подумаем над сказкой» " (Конкурс кота в сапогах)

А теперь нам кот в сапогах предлагает пройти его испытания. Даны три сказки: «Петушок - Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:

Сколько героев в сказке?

Какие слова чаще всего повторяются?

Каков вывод из сказки можно сделать?

«Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк);

«Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребем, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами.

«Репка»: 7 героев (репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут- вытянут не могут»; вывод: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».

«Петушок — Золотой гребешок»: 4 героя (петушок, кот, дрозд, лиса); «Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошка»; вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

3 тур. "Угадай сказку" (Задания Красной шапочки)

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)

Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)

Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Мальчик — . (с пальчик)

Финист — . (ясный сокол)

5 тур. «Вопросы из ларца» (Дети вытаскивают сами вопроса по очереди)

Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)

Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Автор материала: Ставропольцева Юлия Владимировна

Читайте также: