Топливо тс 1 акциз

Опубликовано: 13.05.2024

Пиво — подакцизный товар или нет

Если вы задаетесь вопросом: пиво подакцизный товар или нет, ответ — да! Пенный напиток с содержанием алкоголя 0,5%-8,6% и выше облагается акцизом. Безалкогольное не попадает под действие налога. Это постановление сформулировано в 22 главе Налогового Кодекса. В разделе «Акциз на алкоголь» пиво отсутствует. Государство берет налог на слабоалкогольный напиток как на самостоятельный товар.

Налог на пиво введен для того, чтобы повысить цену напитка и сделать его менее доступным. Акциз напрямую влияет на итоговую цену продукта, поступающего на прилавки. Разумеется, налог платит не покупатель, но эта издержка производителя или продавца уже включена в цену на товар розничного магазина или питейного заведения. Слишком дешевое пенное доступно разным сегментам потребителей. Предполагается, что повышение цены на товар подействует на спрос. А значит, меньший процент покупателей позволит себе данную покупку. Таким образом, Правительство минимизирует проблему алкогольной зависимости граждан.

Расширено право на повышенный вычет акциза

С 1 апреля 2021 года больше организаций получили право заявить вычет акциза с коэффициентом 2.

Это предприятия, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов. Вычет положен им при получении средних дистиллятов в качестве топлива для сжигания и выработки энергии.

Законодатели определили перечень документов, которые необходимы для подтверждения вычета. Среди них:

  • реестр накладных (актов приема-передачи) на поставку средних дистиллятов в качестве топлива;
  • регистры учета использованного топлива и отпуска энергии;
  • документы, подтверждающие выработку топлива по видам установок.

А при реализации средних дистиллятов для бункеровки морских судов сумму вычета нужно определять с учетом нового коэффициента Вдфо. Новые нормы п. 23 ст. 200 НК РФ установили порядок расчета этого коэффициента.

Эти изменения ввели подп. «б», «в» п. 11, подп. «а» п. 12 ст. 1, п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Кто платит акциз на пиво

Плательщиками акциза на пиво выступают организации, предприниматели или частные лица. В каких случаях возникает обязательство оплаты налога? Во-первых, если работа компании связана с подакцизным товаром. Это любые действия, совершаемые с пивом. К ним относятся: дарение, покупка, перемещение, продажа, производство и разлив.

Во-вторых, при изготовлении и сбыте напитка частная пивоварня и пивоваренный завод обязаны платить акциз на напиток. И предприниматель, купивший готовые солодовые сорта для дальнейшей реализации, покупает акциз. Разлив пива в тару признан законом частью производственного процесса, поэтому продавец обязан платить налог. В третьих, акцизное обязательство возникает при таможенных операциях с пивом. Импорт и экспорт хмельного напитка облагается налогом.

Расширено право на вычет акциза

С 1 апреля 2021 года применить вычет акциза получили право организации, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов.

Они могут получить свидетельство на совершение операций со средними дистиллятами и при его наличии заявить вычет при получении таких дистиллятов в качестве топлива.

Также законодатели расширили состав технологических процессов переработки средних дистиллятов. С 2021 года к ним относят:

  • замедленное коксование;
  • гидроконверсию тяжелых остатков;
  • получение технического углерода путем термического или термоокислительного разложения средних дистиллятов;
  • производство битума путем окисления гудрона.

Таким образом, предприятия, которые при переработке средних дистиллятов выполняют перечисленные операции, могут делать вычет по акцизу.

Кроме того, в НК РФ уточнены характеристики средних дистиллятов.

Всё это ввели в НК РФ ст. 1 и п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Ставки акциза на пиво

акциз на пиво

Ставка акциза на пиво подвержена ежегодным изменениям. Акциз распространяется и на алкогольные напитки, изготовленные на основе пива: медовуха, сидр и пуаре. Величина ставки принимается на заседаниях Правительства и публикуется как поправка к Налоговому Кодексу. Ставка выражена в твердой денежной форме за 1 литр. Причем, цена варьируется от степени содержания алкоголя в пенном напитке. Налоговая база — это объем проданных или переданных подакцизных товаров. Ставка и налоговая база определяют, какую сумму акциза будет оплачивать налогоплательщик.

Пивоваренная компания, которая приобрела сырье и произвела напиток в течение месяца, сталкивается с двойным акцизом. Она платит налог при покупке сырья для пивоварения и при передаче готового товара на продажу. Закон предусматривает для налогоплательщика снижение нагрузки платежей, что позволяет высчитать разницу акцизов и оплатить ее в следующем месяце, после отчетного.

В 2018-2019 году

Ставка акциза на пиво в 2021 году никак не менялась. Она была принята еще 2021 году и просуществовала вплоть до 2021. Акциз на пиво в 2021 году не отличается от акциза на пиво в 2021 году в России. Он установлен по следующим ставкам:

  1. На безалкогольное — 0 рублей за литр.
  2. На пиво с содержанием алкоголя 0,5%-8,6% — 21 рубль за литр.
  3. На напитки из пива с содержанием алкоголя 0,5%-8,6% — 21 рубль за литр.
  4. На пиво с содержанием алкоголя выше 8,6% — 39 рублей за литр.

При ввозе импортного пенного налогоплательщик платит ставку, соответствующую проценту содержания алкоголя в напитке. Российская Таможня при расчете обращается к ставке, принятой Налоговым Кодексом.

В 2021 году

Акциз на производство пива изменится в январе следующего года. Он составит:

  • 22 рубля на пиво и напитки из него с содержанием алкоголя 0,5%-8,6%;
  • 41 рубль на напиток с содержанием алкоголя выше 8,6%.

Неизменной останется нулевая ставка в декларации на безалкогольное пиво. На ввозимые пивные напитки и пиво распространяются аналогичные ставки.

акцизы в России https://grosh-blog.ru
сколько акцизов12 https://grosh-blog.ru
структура сбора акцизов в 2017 году https://grosh-blog.ru

Общие правила учета акцизов

Бухгалтерский и налоговый учет акцизов ведут прежде всего фирмы, связанные с производством подакцизных товаров, а также переработчики подакцизного сырья и импортеры подобных товаров.

Таким образом, подавляющее большинство налогоплательщиков использует подакцизные товары (например, приобретают бензин), но отдельный учет их не ведут. Акциз попадает сразу в стоимость приобретенного товара и отражается в общей сумме.

Как уплачиваются акцизы на ГСМ (дизельное топливо, бензин)?

К примеру, изготовитель определенного НК РФ товара рассчитывает акциз при продаже партии деловому партнеру. Если затем покупатель сам станет продавцом и перепродаст товар, необходимость начисления акциза отпадает.

Обратите внимание! Фирмы-производители подакцизных товаров не могут применять ЕСХН, кроме производителей винной продукции из собственного винограда (ст. 346.2-6 п. 2). Также под запретом и применение УСН (ст. 346.12-3 п. 8), кроме собственной винной продукции. Налогоплательщики на «вмененке» уплачивают акцизы на общих основаниях (ст. 346.26 п. 4).

Порядок учета акцизов на счетах БУ уточнил Минфин в письме №96 12/11/96 (р. 2):

  1. Для учета акцизов бухгалтер применяет счет 19 с открытием на нем с/счета «Акцизы по оплаченным МЦ» и счет 68, используя с/счет «Расчеты по акцизам».
  2. Фирма обязана организовать раздельный учет акцизных сумм по ТМЦ оприходованным и оплаченным и по ТМЦ, которые не оприходованы и не оплачены.
  3. В учетных регистрах БУ акцизы должны выделяться отдельной графой.
  4. Учет акцизов должен быть построен так, чтобы обеспечить получение корректной информации для составления налоговых деклараций.

Как уплачиваются акцизы на средние дистилляты?

Порядок и срок уплаты

Оплатить акциз на пиво можно после его расчета и внесения в налоговую декларацию. Она формируется и оплачивается ежемесячно. Безалкогольное тоже декларируется, но проходит по нулевой ставке. Оставить его без учета нельзя. Чтобы рассчитать акциз на производство пива, налогоплательщик пользуется формулой:

Акциз = Ставка акциза * Налоговая база

Допустим, пивоваренная компания произвела за один месяц 200 литров безалкогольного, 350 литров пива с содержанием алкоголя 4%, 330 литров напитка с содержанием алкоголя 6% и 150 литров с содержанием алкоголя 9%. Определим сумму акциза компании:

  1. 21 * (350 + 330) = 7 280 рублей
  2. 39 * 150 = 5 850 рублей
  3. 7 280 + 5 850 = 13 130 рублей

Компания оплатит акциз в 13 130 рублей и обязательно укажет 200 литров безалкогольного напитка с нулевой ставкой. Учет ведется по каждому виду пива отдельно.

Сдать декларацию в Налоговый орган плательщик должен до 25 числа каждого месяца. Оплата акциза перечисляется в 2 этапа: до 25 числа следующего месяца и 15 числа второго месяца. Платеж и аванс вносят все изготовители, кроме отдельной категории — пивовары. Им разрешено внести косвенный налог один раз: при реализации или передаче пива. Обычное хранение хмельных напитков акцизом не облагается. Передача с производства на хранение пива не является подакцизной операцией. День отгрузки пива изготовителем продавцу — это дата реализации.

Налоговая инспекция штрафует за подачу декларации позже установленного срока, за занижение налоговой базы и незаконные действия или бездействия. Неуплата акциза на пивные напитки в срок предполагает штраф в 20% от стоимости недоимки. А за факт умышленной невыплаты — 40% от недоимки. Уголовная ответственность применяется за факт неуплаты акциза на пиво в крупном размере. Налог необходимо платить вовремя.

Стандартные проводки по акцизам

Продажа

В случае продажи подакцизного товара могут быть два варианта проводок: Дт 90/4 (или 91/2) Кт 68 и Дт 19 Кт 68 – отражен акциз при продаже подакцизного товара. Счет 91/2 применяют при безвозмездной передаче соответствующего товара, например, при проведении рекламной акции.

Как заполнить декларацию по акцизам на дизельное топливо?

Первая проводка актуальна, если акциз предъявляется покупателю. Счет 68 здесь корреспондирует со счетом выручки от реализации соответствующего товара. Если покупателю акциз не выставляют, применяется вторая проводка.

Поясним на условном примере. Фирма-производитель алкогольной продукции реализовала оптовику партию на сумму 30000 руб., в т.ч. НДС. По реализованной продукции начислен акциз 5125 руб. 30000/1,2 = 25000 руб. 30000 – 25000 = 5000 руб.

  • Дт 62 Кт 90/1 30000 руб. – зафиксирована выручка от реализации.
  • Дт 90/3 Кт 68/НДС 5000 руб. – отражен НДС с выручки.
  • Дт 90/4 Кт 68/расчеты по акцизам 5125 руб. – начислен акциз при продаже алкоголя.

Акцизы, предъявленные покупателю к оплате, в целях налогообложения прибыли в расчет не берутся (письмо Минфина №03-07-06/59 от 9/03/11).

Другой пример. Продавец, имеющий свидетельство на производство прямогонного бензина, реализует его в переработку другой фирме, также имеющей свидетельство на переработку. Реализовано товара на 960 000 руб., в т.ч. НДС. По реализованной продукции начислен акциз 588800 руб.960000/1,2 = 800000 руб. 960000 – 800000 = 160000 руб.

  • Дт 62 Кт 90/1 960000 руб. – зафиксирована выручка от реализации.
  • Дт 90/3 Кт 68/НДС 160000 руб. – отражен НДС с выручки.
  • Дт 19/акцизы Кт 68/расчеты по акцизам 588800 руб. – начислен акциз при продаже сырья.
  • Дт 68/расчеты по акцизам Кт 19/акцизы 588800 руб. – акциз принят к вычету продавцом согласно счетам-фактурам.

Акциз всегда начисляется в день отгрузки, даже если в договоре право собственности покупатель приобретает в момент оплаты. По общему правилу (такое применяется, к примеру, в отношении НДС) днем отгрузки считается день оформления первого из документов на покупателя. Акциз по неоплаченной, но отгруженной продукции можно фиксировать проводкой Дт 76 Кт 68/расчеты по акцизам, с открытием на 76 счете отдельного с/счета. После перехода права собственности кредитуют 76 счет: Дт 90/4 Кт 76.

Единая государственная автоматизированная информационная система

Последним нововведением есть обязательное подключение к единой информационной ЕГАИС всем, кто желает продавать крепкие напитки. И не имеет значения в розницу или на разлив. Именно благодаря этой системе стало возможным осуществлять строгий контроль каждой из единиц товара. Поэтому, начиная с 2021 года, запрещено продавать акцизный продукт без подключения к этой базе данных. Пойманные на таком нарушении будут обязаны оплатить немалые суммы в виде штрафов.



Как работает ЕГАИС

Эта система контроля позволяет также молниеносно определять данные ввезенного поступления: когда и кем был ввезен в страну, показатели состава, крепости и место реализации. С помощью ЕГАИС стало возможным избегать контрабандного товара. Чтобы алкогольный бизнес процветал нужно:

  • приобрести новые акцизы на алкоголь;
  • подключится к ЕГАИС;
  • получить лицензию. И не имеет значения, каким видом занимается предприниматель. Лицензионное разрешение есть обязательным для всех без исключения.

Для выдачи последней существует Федеральная служба по регулированию алкогольных продуктов. У нее есть филиалы в Москве и других крупных городах страны. Это наделяет ее преимуществом, поскольку дает контроль над изготовителями и покупателями даже на местных рынках. Прежде чем обращаться в службу за разрешением, всем юридическим особам нужно собрать соответствующие документы и заполнить заявление на ее приобретение.

Исключение: частные предприниматели, продающие пиво и напитки могут делать это без разрешения, при условии имеющегося постоянного торгового места.

Эксперты федеральной службы рассматривают запрос на протяжении месяца. После чего, вправе и отказать в лицензии, если на это есть причины. Если же было принято положительное решение, то документ выдается максимум на пять лет.

Исчисление и уплата акцизов

В этой части нашего разговора приведем пример того, как рассчитывается акциз, например, по фиксированной ставке.

Для этого применяется такая формула расчета:

А = Нб * Тс, гдеА – это начисляемая сумма акциза, Нб – база налога (количество реализованных товаров), Тс – твердая ставка.

Итак, компания С. произвела и продала 700 литров пива, которое является крепким. Значит, оплатить ей придется: 700 * 21 = 14 700 рублей.

Расчет по комбинированной ставке производится по следующей формуле:

А = Нб * Тс + О + Ас /100%, где А – сумма акциза, Нб – база налога, Тс – твердая ставка, О – сумма, которая будет получена при реализации Нб, Ас – ставка в процентах.

Акциз на алкоголь: суть понятия и зачем он нужен

Акцизом называют пошлину, которая установлена государством для производителей алкогольных напитков, табачных изделий и ряда других товаров. Но сегодня мы остановимся подробнее только на налоге для производителей алкоголя. Данный налог называют внутренним, действующим в границах государства.

Кроме того, акцизы в России включены в стоимость товаров, а значит и потребитель оплачивает их. Если же подакцизная продукция реализуется в розницу, сумма акциза не выделяется.

Так для чего же нужны акцизы? Ответ прост: чтобы государство получало прибыль от изготовления продукции, которая популярна у населения. А также, по словам экспертов, повышение акцизов – действенная мера в борьбе с излишним употреблением алкоголя.

Негативные стороны:

  • Увеличение объемов незаконно ввозимого алкоголя;
  • Риск увеличения продаж заведомо некачественных алкогольных напитков.

Плательщики и объекты

Объектами налогообложения акцизом принято считать операции:

  • реализация по территории государства изготовленной подакцизной продукции, в том числе и предмета залога;
  • передача продукции в пределах РФ для дальнейшего личного использования;
  • передача по территории РФ изготовленного подакцизного товара в уставной капитал компании, паевое соглашение кооператива и так далее;
  • передача изготовленного товара участникам, если они выбыли из общества либо компании, в пределах государства, что касается также и товара, изготовленного по условиям соглашения, который был передан участникам в качестве долевого имущества;
  • реализация юридическими лицами подакцизной продукции, которая была конфискована либо является бесхозной согласно решению судебного органа.

Статья №79 Налогового кодекса РФ включает в себя перечень следующих плательщиков акциза.

ПлательщикТолкование
ОрганизацияОсуществляет деятельность с подакцизным товаром
Индивидуальные предпринимателиОсуществляющие операции, связанные с изготовлением либо реализацией пива
ГражданеОсуществляющие операции, связанные с транспортировкой товара через таможню

Принятый ГОСТ приравнивает процесс разлива пивной продукции к изготовлению, поэтому на это устанавливаются акцизы.

Кроме того, согласно ст. 182 Налогового кодекса РФ, разлив пива на территории РФ приравнивается к его изготовлению, поскольку это относится к производственному процессу согласно принятым нормативно-правовым документам Правительством РФ.

Организация, которая осуществляет свою трудовую деятельность, связанную с разливом пивной продукции, относится к обычным плательщикам акциза.

Фирма закупила пиво в пивных бочках, а после приступило к разливу по тарам. В дальнейшем оно перепродается в магазины, значит, в обязательном порядке должен быть начислен акциз.

из Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)

Статья 200. Налоговые вычеты

21. Вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный настоящим пунктом, суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, и увеличенные на величину ВАВИА, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 настоящего Кодекса.

При использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком, коэффициент применяется в следующих размерах:

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно - 2;

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - 1,84;

с 1 января 2017 года - 2,08.

В иных случаях выбытия (использования) полученного авиационного керосина коэффициент принимается равным 1.

Величина ВАВИА определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:

где VКЕР - объем (в тоннах) полученного авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком;

КДТ_КОМП - коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;

где ЦКЕРэксп - средняя цена экспортной альтернативы для авиационного керосина, рассчитанная в морских портах Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, которая определяется по следующей формуле:

где ЦКЕРрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на авиационный керосин на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТДТм - величина, определяемая в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;

ЭПКЕР - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении авиационного керосина, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;

СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;

ЦКЕРвр - условное значение средней оптовой цены реализации авиационного керосина на территории Российской Федерации, принимаемое равным 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 августа по 31 декабря 2019 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 53 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 55 900 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 58 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 61 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно.

Порядок расчета величины ЦКЕРрт определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом, если на 15-е число месяца, непосредственно следующего за налоговым периодом, порядок расчета величины ЦКЕРрт не определен, то для такого налогового периода величина ЦКЕРрт принимается равной нулю.

Значения показателей ДКЕР и ЦКЕРэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.

Показатель ЦКЕРэксп рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке , установленном настоящим пунктом, и публикуется на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В случае, если величина ЦКЕРвр не установлена для налогового периода, в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.

Если значение величины ДКЕР, определенное налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом, оказалось менее нуля, то в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.

27. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 настоящего Кодекса.

Если иное не указано в настоящем пункте, величина КДЕМП определяется налогоплательщиком самостоятельно в следующем порядке:

где VАБ и VДТ - объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), реализованных или использованных на собственные нужды налогоплательщиком в налоговом периоде на территории Российской Федерации, в отношении которых налогоплательщиком или организацией, осуществляющей переработку нефтяного сырья по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, исчислены суммы акциза в текущем или в предыдущих налоговых периодах. При этом объем (в тоннах) иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), использованного для производства VАБ и VДТ, не должен превышать 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах). В случае, если объем иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) превысил значение 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах), значения показателей VАБ и VДТ подлежат уменьшению на соответствующий объем высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, произведенных из иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) в объеме, превышающем 10 процентов. Для целей настоящего абзаца при определении объема иного сырья, использованного для производства VАБ и VДТ, не учитываются объемы газа горючего природного, попутного нефтяного газа, использованные при производстве указанных нефтепродуктов;

КАБ_КОМП принимается равным 0,75 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,68 - начиная с 1 января 2020 года;

КДТ_КОМП принимается равным 0,7 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,65 - начиная с 1 января 2020 года;

VДВ_АБ и VДВ_ДТ - объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) и реализованных в налоговом периоде в базисах поставки, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по перечню таких базисов поставки, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;

ДДВ_АБ и ДДВ_ДТ - дальневосточные надбавки, определяемые в рублях за 1 тонну, рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно как сумма величин 2 000 рублей и ДАБ или ДДТ, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом, если величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ оказалась более 2 000 или менее 0, для целей настоящего пункта величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ принимается равной 2 000 или 0 соответственно. В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 20 процентов от средней за налоговый период оптовой цены реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 соответственно, величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ соответственно в таком налоговом периоде принимается равной 0. Порядок расчета средней за налоговый период оптовой цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом средние за налоговый период оптовые цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и подлежат размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода;

где ЦАБэксп - средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

где ЦАБрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТАБм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПАБ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении автомобильного бензина АИ-92 класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;

ААБ - ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для автомобильного бензина класса 5;

СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;

ЦАБвр - условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 51 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 53 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 56 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 59 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 62 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 65 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно;

ЦДТэксп - средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

где ЦДТрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТДТм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПДТ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении дизельного топлива класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

АДТ - ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для дизельного топлива класса 5;

ЦДТвр - условное значение средней оптовой цены реализации дизельного топлива класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 46 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 53 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 56 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 58 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно;

абзацы двадцать седьмой - тридцать второй утратили силу. - Федеральный закон от 30.07.2019 N 255-ФЗ.

Порядок расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".

Значения показателей КДЕМП, ЦАБэксп, ЦДТэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.

Показатели ЦАБэксп и ЦДТэксп рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и публикуются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 10 процентов по автомобильному бензину АИ-92 класса 5 или на 20 процентов по дизельному топливу класса 5 от величин ЦАБвр и ЦДТвр соответственно, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю.

Порядок расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и подлежит размещению на его официальном сайте в сети "Интернет", на котором также публикуется информация об указанных оптовых ценах до истечения 10 календарных дней, следующих за последним днем налогового периода.

В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных из направленных на переработку нефтяного сырья и иного сырья, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, и ранее реализованных налогоплательщиком на территории Российской Федерации, значения показателей VАБ и (или) VДТ за налоговый период, в котором произведен такой возврат, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара.

В случае, если величины ЦАБвр и (или) ЦДТвр не установлены для налогового периода, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю.

Письмо Министерства финансов РФ №03-13-08/94841 от 06.12.2019

С 1 апреля 2020 года НК РФ причисляет все темные нефтепродукты, в том числе мазут, к средним дистиллятам и признает их подакцизным товаром. Поэтому с этой даты потребители мазута смогут получить двойной налоговый вычет по акцизу на средние дистилляты, если оформят свидетельство плательщика акциза и подтвердят его целевое использование в качестве топлива - котельного или бункерного.

Что относят к средним дистиллятам

Средние дистилляты - это некоторые виды нефтепродуктов, которые получаются в результате перегонки углеводородов. В частности, к ним относят печное и судовое топливо. Они являются подакцизными товарами (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ).

Средние дистилляты - это смеси углеводородов в жидком состоянии, одновременно соответствующие двум показателям:

плотность 750 - 930 кг/куб. м при температуре 20°C;

температура конца перегонки 215 - 360°C (это температура, при которой перегоняется не менее 90 процентов смеси при атмосферном давлении 760 мм ртутного столба).

Такие характеристики средних дистиллятов приведены в подпункте 11 пункта 1 статьи 181 НК РФ и действуют до 01.04.2020.

При проверке налоговая инспекция может потребовать подтверждение того, что топливо относится к средним дистиллятам. Документы, которые надо предоставить в этом случае, НК РФ не установлены. Главное, чтобы из них было видно, что топливо, с которым совершены операции, имеет физико-химические характеристики, соответствующие средним дистиллятам.

Как платит акциз получатель

Российская организация, которая получила (приобрела) cредние дистилляты, обязана начислить акциз, если:

у нее есть свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;

она приобрела средние дистилляты в собственность по договору с российской организацией (подп. 29 п. 1 ст. 182 НК РФ).

Приобретение средних дистиллятов в собственность можно подтвердить договором купли-продажи, товарной накладной, другими документами.

Начислить акциз надо на дату получения средних дистиллятов (абз. 8 ст. 195 НК РФ).

Сумму акциза рассчитывают по формуле (п. 11 ст.187, п. 1 ст.194 НК РФ):

Объем полученных средних дистиллятов (в тоннах)

Действующая ставка акциза за 1 тонну средних дистиллятов

Вычет акциза

Сумма акциза, который начислен при получении средних дистиллятов, в стоимость этих подакцизных товаров не включается (подп. 6 п. 4 ст. 199 НК РФ). Данную сумму акциза можно принять к вычету с коэффициентом 2 или 1.

Вычет с коэффициентом 2 возможен, если средние дистилляты использованы для бункеровки (заправки) объектов, по которым получено свидетельство. Это водные суда, установки и сооружения, указанные в пункте 1 статьи 179.5 НК РФ.

Начислить акциз при получении средних дистиллятов нужно, если у покупателя есть свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами (подп. 29 п. 1 ст. 182 НК РФ).

Этот акциз можно принять к вычету с коэффициентом 2, если выполнены требования пункта 22 статьи 200 НК РФ. Главное требование – средние дистилляты использованы для бункеровки (заправки), в частности, объектов, которые:

используются для судоходства или торгового мореплавания;

ходят под Государственным флагом РФ;

принадлежат организации на праве собственности или праве владения, пользования или распоряжения.

Вычет возможен, если есть документы, перечисленные в пункте 22 статьи 201 НК РФ.

Вычет с коэффициентом 1 применяют, если полученные средние дистилляты использованы не для бункеровки объектов, а для других целей. Например, при перепродаже.

Документы на вычет

Чтобы получить вычет, нужно приложить к декларации по акцизу за период, в котором он заявлен, подтверждающие документы.

Для вычета с коэффициентом 1 нужно иметь:

копию свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;

копию договора поставки (купли-продажи) топлива, которое относится к cредним дистиллятам, с российской организацией - поставщиком.

Эти документы понадобятся и для вычета с коэффициентом 2. Но кроме них для двойного вычета нужно подтверждение того, что средние дистилляты использованы для бункеровки объектов, перечисленных в статье 179.5 НК РФ.

Поправки в определение средних дистиллятов

Федеральным законом от 30.07.2019 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ) с этой даты введены поправки в НК РФ, согласно которым с 01.04.2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20°C и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной или вторичной переработки нефти, значения показателя плотности которых не превышают 1.015 кг/куб. м.

К средним дистиллятам будут относиться все темные нефтепродукты, часть из которых пока не признается подакцизными товарами или выделена в самостоятельную категорию, в том числе мазут.

Напомним, до 01.04.2020 верхняя граница плотности в определении понятия средние дистилляты составляет 930 кг/куб. м, а это меньше характерной плотности мазута.

Понятие «темное судовое топливо» и, соответственно, связанные с ним объект налогообложения и вычет, исключаются.

Поправки в порядок вычета

Закон № 255-ФЗ в целях сдерживания налоговой нагрузки на тепло- и электроснабжающие организации предусматривает для покупателей, использующих средние дистилляты в качестве топлива для производства тепла и электроэнергии, вычеты с коэффициентом 2.

Потребители мазута также смогут получить налоговый вычет по акцизу на средние дистилляты, если оформят свидетельство плательщика акциза и докажут его целевое использование в качестве котельного или бункерного топлива. Чтобы поставить к вычету начисленный продавцом акциз, они должны будут второй раз начислить акциз, после чего смогут получить вычет в двойном размере. В итоге стоимость топлива будет возвращена к исходному значению до начисления акциза продавцом.

Напомним, что сейчас коэффициент 2 применяется только при использовании для бункеровки судов.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Дата: 01.05.2021, Павел Соколов (Эксперт)

Алексей ЭкспортВ

Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
Почта: [email protected] WhatsApp

Елена ЭкспортВ

Таможенное оформление, сертификация продукции
Почта: [email protected]

Одной из самых распространенных топливных фракций является авиационный керосин. Результат глубокой переработки светлых нефтепродуктов применяется для заправки реактивных двигателей различных летательных аппаратов. Маслянистая структура и высокая износостойкость авиакеросина позволяют использовать его в качестве хладагента в топливно-воздушных радиаторах, смазки и растворителя.

Рынок авиационного керосина

Международный рынок авиационного топлива составляет 5-7 млн баррелей в сутки и формируется под влиянием как производителей нефти, так и потребителей в частности. Зависимость авиаперевозок от состояния экономики привела к резкому падению спроса на авиакеросин и стремительному увеличению запасов в хранилищах.

Текущее состояние рынка можно охарактеризовать как умеренное. Постепенно уменьшаются риски перепроизводства, устанавливаются стабильные цены. Спрос на авиатопливо остается подавленным, выход на докризисные уровни производства осложняется многими сдерживающими факторами.

Низкая маржа НПЗ создала небольшой дефицит на рынке, но текущий баланс — нестабильный, и может в любое время смениться профицитом. Быстрое восстановления рынка авиакеросина маловероятно, поскольку рост промышленного производства постепенно замедляется.

Обратите внимание! Отсутствие ликвидного срочного рынка осложняет хеджирование рисков и приводит к дополнительным расходам на приобретение авиационного топлива.

Требования к авиационным керосинам

В авиации устанавливают ряд жестких требований к качеству реактивного топлива, от которого зависит безопасность эксплуатации и надежная работа двигателя. Авиационный керосин должен соответствовать строгим стандартам экологичности и межгосударственным нормативным регламентам, регулирующим более 30 технических характеристик.

Выделяют следующие основные требования к параметрам фракционного состава:

  1. Высокая энергоемкость. Гарантирует минимальный расход топлива.
  2. Повышенная жидкотекучесть. Снижает коррозионную активность и интенсивность отложений на поверхности деталей.
  3. Устойчивость к статическому электричеству и противоизносность. Обеспечивается дополнительными присадками.
  4. Хорошая испаряемость. Позволяет получить однородность и оптимальный состав топливно-воздушной смеси, которая обеспечивает высокую степень сгорания.
  5. Отсутствие посторонних механических примесей и воды.
  6. Отсутствие водорастворимых кислот и щелочей.
  7. Температура кристаллизации. Чем она выше, тем ниже качество.
  8. Высокие показатели химической стабильности. Состав не должен изменяться при хранении, транспортировке и использовании.
  9. Антидетонационные свойства. Устойчивость процесса сгорания обеспечивает углевородный состав.

Российские стандарты качества авиационного керосина отличаются от зарубежных. Температура кристаллизации топливной фракции отечественного производства выше заграничного аналога. Различаются составы и по содержанию углеводородов и серы. Зарубежное авиатопливо менее пожаробезопасно, поскольку обладает более высокой температурой вспышки. Но запускать двигатели на таком керосине гораздо сложнее.

В целом высокое качество российского топлива соответствует строгим международным регламентам. Нормативность параметров отечественного авиационного керосина подтверждена многократными экспертизами. Но со стороны зарубежных производителей встречаются небольшие претензии относительно недостаточного уровня противоизносности веществ и термической стабильности.

jet a1 rotterdam

Сколько стоит авиационный керосин

На международном рынке стоимость топливной фракции формируется при участии в торгах потребителя и зависит от интенсивности авиаперевозок и спроса на нефть. В России цена устанавливается производителем, исходя из следующих факторов:

  • вида топлива;
  • объемов партии;
  • срочности доставки.

Средняя стоимость авиационного керосина составляет 31-33 рубля за 1 литр, в зависимости от марки. Оптовые цены выше — 47 338 рублей за тонну. По сравнению с прошлым периодом наблюдается прирост в размере 1,43%.

Price: Fuel Jet a-1 FOB Rotterdm Net price: minus 7$ / bbl

В начале текущего года ценник на топливо повысили все
топливозаправочные комплексы.
Самый дорогой керосин ТС-1 в ОАО «Аэропорт Салехард» - 57 675 рублей за тонну. Самое дешевое топливо в «Газпромнефть-Аэро Шереметьево», компании удается удерживать цену в пределах 37 200 рублей.

Обратите внимание! Все цены указаны без учета НДС.

Где купить авиационный керосин?

Топливный продукт выполняет стратегическую роль в промышленности и выступает в качестве фундамента для развития авиации. Реализация топлива производится в соответствии с технологическими нормами и требованиями техники безопасности. Транспортировка и доставка таких грузов к потребителю осуществляется со строгим соблюдением регламентированных стандартов.

Топливозаправочные комплексы осуществляют реализацию фракции нефтепродукта на внутреннем рынке России, а также за ее пределами в соответствии с договорами поставки. Крупные компании проводят продажу авиакеросина на биржевых торгах.

Частные потребители могут приобрести керосин для различных бытовых нужд напрямую у комплексов. Достаточно оставить заявку на сайте выбранной компании, указать нужное количество топлива и согласовать доставку.

Обратите внимание! При выборе рекомендуют отдавать предпочтение проверенным поставщикам, которые могут предоставить паспорта качества на данный продукт.

Авиационный керосин оптом

В результате сохранения высоких ставок акцизов и формирования цен монополистами авиакомпании несут большие затраты на приобретение топлива, которые составляют более 40% от всех расходов. Ситуацию осложняет и ограниченное количество продавцов — большинство авиакомпаний сотрудничают с 1 крупным поставщиком.

Роттердам jet a 1 оптом

Оптовые закупки на постоянной основе гарантируют выгодные цены на авиакеросин. Современный рынок авиационного топлива предлагает клиентам отдельные пакеты поставок с учетом среднего объема потребления и температуры.

Существует 2 выгодных варианта приобретения авиакеросина оптом:

  1. Заказ. Для получения мгновенного предложения без обязательств клиенту достаточно указать марку топлива, размер партии и адрес. При оформлении заявки в автоматическом режиме активируется учетная запись, которая позволяет оперативно отслеживать данные по заказу, контролировать прохождение оплаты, подтверждение доставки и запрашивать при необходимости контактные данные потребителя.
  2. Плановая доставка. Под потребности конкретного заказчика резервируются отдельные емкости. Потребитель своевременно оплачивает нефтепродукт и оперативно осуществляет его забор. Поставщик отслеживает количество использованного топлива. Такой способ оптовой закупки позволяет существенно сэкономить на доставке.

Обратите внимание! Крупные поставщики практикуют доставку непосредственно к "крыльцу" клиента.

Баррель авиационного керосина

На международном рынке в качестве стандартной единицы измерения нефти и нефтепродуктов при всех процессах купли-продажи используется баррель. Ее объем равен 158 литрам.

Из 1 барреля нефти получают до 25 литров авиационного керосина. Но при пересчете на тонны необходимо учитывать плотность сырья. Российская нефть выступает в качестве среднеарифметического показателя. Авиационный керосин отличается удельным весом. Его масса составляет 0,8 кг/л. В результате 1 тонна топлива равна 7,9 баррелям.

Пересчет объема для конкретной марки осуществляется на основе показателей веса 1 литра горючего и влияния температуры на плотность вещества.

Важно! Для получения более точного результата используются поправочные коэффициенты.

Производство авиационного керосина

Данный вид сырья имеет большую важность для авиарынка. Производственный процесс осуществляется на нефтеперерабатывающих предприятиях и строго регламентируется.

Выделяют 2 способа получения авиационного керосина:

  1. Прямая перегонка.
  2. Процесс ректификации.

На первичном этапе сырую нефть очищают от пластовых вод и различных посторонних примесей и неорганических соединений. Прямую перегонку выполняют под высоким уровнем атмосферного давления. При нагревании вещества до 250 градусов по Цельсию испаряются бензиновые и углеродные фракции. Температура 310-350 градусов позволяет удалить масляные частицы. При присутствии в составе фракции керосина большого количества серы осуществляют гидроочистку. Демеркаптанизация позволяет избавиться от меркаптанов.

В процессе ректификации происходит разделение частиц, которые находятся в жидкой или паровой форме. В результате образовывается дистиллят и флегма. Для выделения целевой фракции керосина необходимо температура 250 градусов по Цельсию.

Процесс нагревания бензина происходит легче, а дизтоплива — сложнее. Поэтому авиационный керосин относят к среднему виду топлива по сложности производства и себестоимости.

Важно! Дистиллят проходит повторную обработку до тех пор, пока на выходе не получится чистый керосин.

В зависимости от выбранной технологии варьируется состав продукта, в котором в виде примесей содержатся азотные и сернистые соединения.

Хранение авиационного керосина

Топливо для авиации поставляется в специальных герметизированных цистернах. Каждая партия в обязательном порядке проходит лабораторную проверку на соответствие установленным стандартам. В специальный склад вблизи аэропорта керосин попадает только после подтверждения его качества.

Хранилища оборудованы автоматическими системами контроля показателей топлива. При выходе из пределов нормы сигнал моментально поступает на пульт управления.

Условия хранения топлива на складе:

  • защищенная арматура;
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции;
  • исправное электроосвещение;
  • отсутствие источников открытого пламени;
  • наличие углекислотных или пенных огнетушителей.

Обратите внимание! При длительном хранении авиакеросина сроком более 5 лет в составе увеличивается количество смолистых веществ, образовывается механический осадок.

Авиационный керосин Роттердам

Роттердам — это крупнейший нефтеналивной рынок и центр торговли нефтепродуктами. Из порт-хаба идут международные поставки авиационного керосина к основным потребителям.

Топливо российского производства не ориентировано на крупные оптовые экспортные отгрузки поскольку практически весь объем употребляется для внутренних нужд. В последнее время рассматривается возможность расширения поставок и освоения новых рынков сбыта, в частности — китайского. Сейчас выделяют два ключевых направления экспорта:

  • скандинавские страны Европы;
  • азиатские страны СНГ.

Керосин авиационный JP-54

Реактивное топливо с низким содержанием серы относится к военному классу и поставляется непосредственно от нефтеперерабатывающих заводов. От Jet A-1 его отличает меньшая удельная энергия и высокая температура вспышки. Сложная смесь из углевородов требует добавления специального комплекса присадок.

Большая часть авиационного топлива, которое поставляет Россия на международный рынок, относится к JP-54.

Керосин авиационный Jet A-1

авиационный кероси jet a 1 в танкере

Фракция атмосферной прямой перегонки нефти используется в самолетах дозвуковой гражданской. Для этого нефтепродукта устанавливаются строгие ограничения относительно содержания воды. Присадки для ее удаления добавляют непосредственно перед заправкой самолета. Особое внимание уделяют стандартам коррозийной активности, моделируя идеальные условия для испытаний.

Основное отличие европейского аналога российского авиакеросина ТС-1 состоит в технологии производства. Температура вспышки Jet A-1 на 10 градусов выше. На международном рынке этот вид топлива считается экологическим и более безопасным для транспортировки.

Топливо Jet A-1

Используется для нужд международной коммерческой авиации. Отличается антистатической присадкой и более низкой температурой замерзания. Является единственным продуктом нефтепеработки, требования к которому предьявляются еще до добавления присадок.

Программы технологической модернизации нефтеперерабатывающих заводов позволили начать в России производство данного вида топлива в соответствии с международными стандартами. Основным экспортером марки Jet A-1 является компания «Новатэк» — около 60% от суммарного объема экспортных отгрузок.

Лукойл Jet A-1

Компания «Лукойл» с 2003 года производит данный вид топлива в рамках программы повышения качества. Сложная смесь углевородов соответствует международным стандартам качества DEF STAN 91-91 и ASTM D1655-15.

В отличие от других отечественных нефтеперерабатывающих компаний «Лукойл» реализует топливо на внутреннем рынке страны. Потребителями продукта являются авикомпании, которые выполняют международные рейсы из аэропортов России. Такая стратегия позволяет увеличить емкость рынка JET A-1 и обеспечивает постепенное вытеснение авиакеросина ТС-1.

«Роснефть» JET A-1

Компания ПАО «НК «Роснефть» с 2019 года осуществляет реализацию на немецком рынке топлива JET A-1 собственного производства. В рамках расширения поставок были заключены контракты на поставку топлива в аэропорты Мюнхена и Берлина.

Дочерняя компания Rosneft Deutschland GmbH планирует нарастить объёмы производства и реализации JET A-1 не только на немецком, но и на европейских рынках, обеспечивая постоянно растущий спрос. На нефтеперерабатывающих заводах
в Бранденбурге производится более 300 тыс тонн топлива, что составляет более 50% объема JET A-1, потребляемого аеропортами Берлина.

Реализация авиационного топлива на немецком рынке является частью стратегии развития производственного потенциала «Роснефти». Международная сеть компании включает аэропорты Германии, Грузии и Монголии.

Керосин авиационный TS-1

Реактивное топливо используется в дозвуковой авиации для нужд гражданской и военной техники России. Отличается повышенным содержанием серы, высокой летучестью и низкой температурой замерзания. При использовании данного горючего срок службы двигателей сокращается, поскольку на поверхности деталей образовываются смолистые отложения.

Авиационный керосин производится для повышенных характеристик в холодную погоду. Но для получения равноценного заменителя зимнего топлива необходимо добавить антиизносные присадки. В качестве сырья для производства отечественного авиакеросина используются дефицитные сорта нефти с низким содержанием серы.

Для внутренних рейсов авиакомпании используют отечественный керосин ТС-1 поскольку стоимость JET A-1 на 30% выше. К тому же разницы между техническими характеристиками в эксплуатации многие авиаторы не видят.

Акциз на авиационный керосин

Данный вид нефтепродукта является подакцизным товаром. Реализация такой продукции облагается налогом. Ставка акциза на топливо сохраняется на прежнем уровне и составляет 2 800 рублей за 1 тонну.

В чем разница между авиационным и осветительным керосином?

Продукты перегонки нефти отличаются не только цветом и областью применения, но и химическим составом. Каждое вещество имеет свой температурный диапазон и количество присадок, оговоренных в регламентах ГОСТа.

Авиационный керосин обладает более высокими проникающими свойствами и эксплуатационными характеристиками.

Выделяют следующие отличия:

  1. Степень очистки. Авиатопливо не содержит примесей и при сгорании меньше коптит.
  2. Взрывоопасность. Авиационный керосин воспламеняется легче и более пожароопасный.
  3. Осветительный керосин отличается желтым цветом, тогда как авиатопливо - прозрачное.

Класс опасности авиационного керосина

В соответствии с регламентом ГОСТа 12.1.007 авиатопливо по степени воздействия на организм относится к 4 классу опасности. Испарения керосина при соединении с воздухом образовывают взрывоопасную смесь. Поэтому вещество требует бережного и аккуратного обращения. Работы с топливом проводятся только в защитном костюме с использованием безопасного инструмента, который при ударе не образовывает искры.

Важно! Нельзя допускать попадения авиакеросина на кожу или глаза — это приведет к сильному раздражению, которое чревато опасными последствиями.

Алексей ЭкспортВ

Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
Почта: [email protected] WhatsApp

Елена ЭкспортВ

Таможенное оформление, сертификация продукции
Почта: [email protected]

Особенности авиакеросина ТС-1

Авиационный керосин марки ТС-1 по ГОСТ 10227-86 производят по технологии прямой перегонки среднедистиллятных нефтяных фракций. Готовый продукт представляет собой смесь углеводородов с температурами кипения от 150 до 250 °С. Качественный керосин имеет желтоватый оттенок, прозрачную консистенцию, характерный запах ароматических углеводородов.

Основные преимущества топлива ТС-1

  • Отсутствие водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесей, сероводорода.
  • Массовая доля меркаптановых соединений серы не более 0,003 %.
  • Плотность не менее 780 г/см3 при 20 °С.
  • Массовая доля общей серы не более 0,2 %.
  • Содержание ароматических углеводородов не выше 22 %.
  • Хорошая прокачиваемость.
  • Высокая испаряемость и полнота сгорания.
  • Низкотемпературные свойства.
  • Совместимость с антистатическими и противоизносными присадками.
  • Низкая склонность к образованию нагара.

Сферы применения авиационного керосина ТС-1

Несмотря на название, прямо указывающее на использование керосина, заправка по топливным картам производится и для других целей:

  • Применение топлива в качестве сырья для получения низкомолекулярных углеводородов в химической промышленности.
  • Промывка деталей и механизмов машин, оборудования, транспортных средств.
  • Заправка аппаратов для резки металла.
  • Изготовление олиф, жирных алкидов, материалов на их основе в лакокрасочной промышленности.
  • Обжиг стеклянных и фарфоровых изделий.
  • Работа осветительного и нагревательного бытового оборудования.
  • Охлаждение, смазка топливных систем летательных аппаратов.

Особенности хранения и использования авиакеросина ТС-1

Топливо относится к малоопасным нефтепродуктам с температурой самовоспламенения 220 °С. При работе с авиационным керосином используют индивидуальные средства защиты, предусмотренные отраслевыми требованиями безопасности. Помещение для хранения топлива должно быть оборудовано проточно-вытяжной вентиляцией, ПДК паров 300 мг/м3.

Запрещено размещать кислородные баллоны, емкости с кислотами и другими сильными окислителями на объектах складирования, заправки по безналу, перекачки авиакеросина. Также не допускается наличие взрывоопасных жидкостей и открытого огня. При вскрытии тары с топливом используют инструменты из материалов, не дающих искру при ударе.

Заказать авиационный керосин с доставкой предлагает компания «РусПетрол». Позвоните нам для получения подробной консультации.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Республика Татарстан, Чувашия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Нижегородская, Челябинская область, Якутия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

Комсомольский НПЗ в лидерах

Рекордные поставки на биржу автомобильного топлива от Комсомольского НПЗ в начале 2021 года.

Теперь и Ярославский НПЗ

Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового топлива АИ-100.

  • 2021
    • 2021
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО "РусПетрол", 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Читайте также: