Терминал в налоговой инспекции

Опубликовано: 19.05.2024

С этого года платежные терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой, отвечающей всем требованиям законодательства. Кроме того ККМ необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Таковы требования Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ (далее - Закон N 103-ФЗ).

С 1 апреля 2010 г. работа терминалов без ККМ запрещена. До 1 января 2014 г. при приеме платежей может применяться любая техника, включенная в госреестр ККМ до дня вступления в силу Закона N 103-ФЗ (то есть до 1 января 2010 г.). При этом допускается использование кассовой техники, не соответствующей требованиям Закона N 103-ФЗ, но при условии ее регистрации платежным агентом в инспекции до 1 января 2011 г.

Кассовую технику, включенную в госреестр после вступления Закона в силу, можно применять только, если она соответствует всем требованиям Закона N 103-ФЗ.

Зарегистрировать в инспекции ККМ, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны платежные агенты (операторы по приему платежей или платежные субагенты).

Документы и порядок регистрации

Для регистрации ККМ необходимо в налоговую инспекцию по месту учета подать заявление. Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@. В заявлении указываются реквизиты бизнесмена, модель контрольно-кассовой техники, заводской номер, год выпуска. Кроме того, вписывается адрес и место установки платежного терминала (банкомата). Этот же адрес прописывается в карточке регистрации контрольно-кассовой техники. Также в инспекцию необходимо представить паспорт на ККМ и договор с центром технического обслуживания.

Примечание. Для регистрации кассового аппарата в составе платежного терминала в инспекцию необходимо представить заявление, паспорт ККМ, а также договор с центром технического обслуживания.

Организация представляет заявление в инспекцию по месту нахождения. Если терминал применяется обособленным подразделением, тогда - по месту нахождения данного подразделения. Предприниматель обращается в инспекцию по месту жительства. Если терминал расположен не по месту нахождения коммерсанта, а, скажем, в районе, подведомственном другой инспекции, регистрировать ККМ в составе терминала (банкомата) нужно все равно в налоговой по месту жительства.

Итак, бизнесмену понадобится три документа: заявление, паспорт ККМ, договор с ЦТО. Представление договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение законом не предусмотрено (Письмо Минфина России от 11 августа 2009 г. N 03-01-15/8-407).

Платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных ст. 5 Закона N 103-ФЗ: наименование документа (кассовый чек), наименование оплаченного товара (работы, услуги), общую сумму принятых денежных средств, размер вознаграждения агента (в случае взимания), дату и время приема денег, номер чека и ККМ, адрес места приема денег, наименование и место нахождения агента, его ИНН, номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему денежных средств (платежного субагента). Информация на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти ККМ должна быть идентична.

В процессе регистрации на место установки платежного терминала обязательно выезжают представители налоговой инспекции, платежного агента и специалист ЦТО.

Таблица. Обязательные реквизиты уведомления в случае смены адреса установки платежного терминала

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН.
Для организации - полное наименование организации с указанием ее
организационно-правовой формы (обособленного подразделения), ОГРН,
ИНН/КПП

Адрес, телефон, телефакс индивидуального предпринимателя

Номер служебного телефона (для организаций - Ф.И.О. руководителя
и главного бухгалтера, их номера телефонов, но если у ИП есть
бухгалтер, стоит указать его координаты)

Модель контрольно-кассовой техники, заводской номер, год выпуска

Номер паспорта контрольно-кассовой техники

Наименование организации, осуществляющей техническую поддержку
контрольно-кассовой техники

Предыдущий адрес и место установки платежного терминала
(банкомата), содержащего в своем составе контрольно-кассовую
технику

Новый адрес места установки платежного терминала (банкомата),
содержащего в своем составе контрольно-кассовую технику

Примечание. Если адрес места установки платежного терминала изменится, коммерсант должен сообщить об этом в инспекцию, составив уведомление в свободной форме.

Административным регламентом, утвержденным Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н, на прием и оформление документов отводится 30 минут на каждого заявителя. Для осуществления всей регистрации установлен срок 5 дней.

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ возлагает на бизнесменов, применяющих платежные терминалы и банкоматы, ряд обязанностей. При регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации ККМ, замене накопителей фискальной памяти необходимо представлять налоговым инспекторам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти. Владельцы терминалов (банкоматов) обязаны вести и хранить документацию, связанную с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах. В случае необходимости эти сведения должны представляться проверяющим.

Ответственность за неисполнение

Ответственность за несоблюдение норм законодательства о применении ККМ предусмотрена ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ в эту статью внесены изменения, вступившие в силу с января 2010 г.

Частью 2 рассматриваемой статьи установлена ответственность за неприменение ККМ, а также применение ККМ, не соответствующей установленным требованиям. Оштрафовать могут и за нарушение порядка и условий ее регистрации и применения, равно как и за невыдачу чека. Штраф в размере от 30 до 40 тыс. руб. предусмотрен для организаций. Индивидуальных предпринимателей и должностных лиц оштрафуют на сумму от 3 до 4 тыс. руб. Для граждан предусмотрен штраф от 1,5 до 2 тыс. руб.

Финансы. ККМ можно не регистрировать

Нина Черкасова, эксперт журнала

Регистрировать ККМ, входящую в состав платежного терминала не обязательно, если терминал передать банку. Как сообщает ФНС России, по состоянию на 15 апреля 2010 г. инспекциями выявлено 140 394 платежных терминала, используемых для приема платежей физлиц. В налоговых зарегистрировано 42 465 кассовых аппаратов, входящих в состав терминалов, что составляет 30,2 процента от общего количества платежных терминалов. Цифры приводятся в Письме ФНС России от 23 апреля 2010 г. N ШТ-37-2/551. Это не означает, что оставшиеся терминалы прекратили работать. Платежные агенты передают терминалы, используемые для приема платежей физлиц в собственность кредитных организаций.

Предпринимателям и организациям запрещено использовать терминалы без ККМ, зарегистрированной в инспекции. Но на кредитные организации это требование не распространяется (ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ). Порядок применения ККМ кредитными организациями определяется и утверждается Центральным банком. В отношении контроля применения банками ККМ полномочия налоговых инспекций не распространяются.

Налоговая служба сообщает, что из общего количества платежных терминалов 40 877 (29,1 процента) принадлежит кредитным организациям. Коммерческие банки готовы у платежных агентов приобретать терминалы по договору обратного выкупа и залогом в виде векселя. В этой ситуации терминал юридически переходит в собственность банка (на чеке, выдаваемом клиенту, печатаются реквизиты банка), однако фактическую деятельность по приему платежей физлиц (заключение договоров аренды мест под установку платежных терминалов, оплата услуг GPRS связи, техническое обслуживание оборудования и т.д.) продолжает осуществлять платежный агент.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КЛИЕНТА ДЛЯ ФИСКАЛИЗАЦИИ ПЛАТЕЖНОГО ТЕРМИНАЛА:

1) Приобрести комплект доработки в зависимости от модели принтера установленного в платежный терминал.

2) Обратиться в Центр технического обслуживания (ЦТО) в вашем регионе, имеющий аккредитацию на доработку и обслуживание фискальных регистраторов (ФР) и заключить с ним договор подряда на доработку вашего принтера до ФР. Передать в ЦТО принтер, который необходимо будет доработать до ФР.

3) После того как принтер превратился в ФР (обязательно проверьте наличие на ней голограммы Государственного Реестра РФ текущего года), перед регистрацией в Налоговой инспекции (НИ) необходимо заключить договор на техническое обслуживание и ремонт Контрольно-Кассовой Техники (ККТ). В свою очередь ЦТО (при заключении договора) заполняет следующие документы для последующей регистрации в НИ:

  • Паспорт версии ККТ (прилагается к ККТ)
  • Дополнительный лист к Паспорту версии ККТ (прилагается к ККМ)
  • Технический паспорт (формуляр) ККТ (прилагается к ККТ)
  • Технический паспорт ЭКЛЗ (прилагается к ККТ, заполняется ЦТО во время фискализации (ввода в эксплуатацию) в налоговой инспекции)
  • Первая регистрация ККТ Акт по форме КМ-1
  • Голограмма "Сервисное обслуживание 200_" (приобретается и устанавливается в ЦТО при заключении договора).

4) Агент для регистрации ФР в налоговой должен подготовить следующие документы: - Заявление в инспекцию ФНС по тому району, где будет установлена ККТ (печать организации обязательна, точный образец выдает своя налоговая инспекция, после проверки наличия ниже перечисленных документов).

  • Оригинал и копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) организации (индивидуального предпринимателя)
  • Оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) организации (индивидуального предпринимателя)
  • Доверенность на право регистрации ККТ, если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации, и документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4, на каждую ККТ, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ. (Приобрести можно в магазине канцтоваров, книжном магазине или в ЦТО)
  • Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма КМ-8) на каждую ККТ, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит регистрационный номер и дату фискализации ККТ. (Приобрести можно в магазине канцтоваров, книжном магазине или в ЦТО)
  • Оригинал и копия уведомления о постановке на учет обособленного подразделения организации.

Все документы должны быть заверены синей печатью организации и подписью руководителя.

5) После подготовки комплекта документов необходимо обратиться на регистрацию в Вашу районную ИФНС в удобное для Вас время (сроки регистрации для каждой районной ИФНС разные).

6) В день запланированной регистрации берете свою новую ККМ и вместе со всеми собранными документами приезжаете в ИФНС в указанное время в определенный кабинет, где Вас уже будет ждать специалист ЦТО и налоговый инспектор.

7) Кроме перечисленных выше документов у владельца ККМ может быть проверено наличие задолженности перед бюджетом. Необходимо иметь при себе, на всякий случай, копию баланса за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции.

8) Общее время самого процесса регистрации в ИФНС зависит от особенностей модели Вашей ККМ и профессионализма Вашего ЦТО.

9) В течение 5 рабочих дней Вам ИФНС поставит контрольно – кассовый аппарат на налоговый учет. И выдаст полный комплект документов касающегося ККМ.

10) После получения документов от ИФНС можно устанавливать фискальный регистратор в терминал приема платежей.

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИИ ККТ

Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники (вместе с пакетом необходимых документов) принимается специалистом структурного подразделения налоговой инспекции, ответственного за прием документов, и регистрируется в день представления. Максимальный срок приема одного комплекта документов не должен превышать 30 минут (п. 32 Административного регламента).

На регистрацию ККТ отводится не более пяти рабочих дней со дня представления в инспекцию заявления о регистрации контрольно-кассовой техники и всех необходимых документов. Это указано в пункте 18 Административного регламента и пункте 15 Положения. Если заявитель подал неполный комплект документов и впоследствии представил недостающие документы, срок для регистрации ККТ исчисляется со дня подачи недостающих материалов.

При направлении документов по почте факт их приема должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем получения корреспонденции. В этом случае датой представления заявления считается дата регистрации документов в территориальной налоговой инспекции (п. 19 Административного регламента).


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ИП планирует установить платежные терминалы для приема оплаты за товар в киоске (розничная торговля, ЕНВД) и в офисе (оптовая торговля, УСН).
Нужно ли регистрировать платежные терминалы в ИФНС?
Денежные средства будут поступать на расчетный счет или ИП нужно будет открывать пластиковую карту на свое имя?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательной регистрации подлежит только контрольно-кассовая техника (ККТ). Отдельная регистрация дополнительно присоединяемого к контрольно-кассовым аппаратам оборудования, позволяющего принимать оплату по пластиковым картам, ни законом, ни иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена.
На какой из банковских счетов будут поступать денежные средства с пластиковых карт покупателей (на текущий счет ИП как физического лица, закрепленный за открытой им платежной картой, или на расчетный счет ИП), устанавливается соглашением с обслуживающим банком.

Обоснование вывода:
I. Порядок выдачи платежных карт на территории РФ и особенности осуществления кредитными организациями операций с их использованием регулируются Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" (далее - Положение N 266-П).
Согласно п. 1.4 Положения N 266-П банковская карта признается видом платежной карты и служит инструментом безналичных расчетов, предназначенным для совершения физическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством РФ и договором с эмитентом. Здесь речь идет о договоре плательщика (например физического лица) с банком о выдаче и обслуживании пластиковой карты.
Теперь обратимся к терминологии, применяющейся в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), а именно к ст. 1 указанного закона.
Контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - ККТ), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
Наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККТ, в целях правильного исчисления налогов.
Платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).
Требования об обязательной регистрации ККТ установлены п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ. Предусмотрено также, что применяемая ККТ должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Пунктом 1 ст. 5 Закона N 54-ФЗ на организации (за исключением кредитных организаций) и ИП, применяющих ККТ, возложена обязанность регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение о ККТ), пунктом 2 которого определены в том числе следующие понятия:
- "кассовый чек" - первичный учетный документ, отпечатанный ККТ на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами ККТ, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;
- "контрольная лента" - первичный учетный документ, выполненный ККТ на бумажном или электронном носителе, содержащий сведения о ККТ и наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
- "программно-аппаратные средства" - программы и аппаратные средства в составе контрольно-кассовой техники, включая их части.
Согласно п. 6 Положения о ККТ при печати кассового чека с оплатой по платежной карте ККТ должна, кроме кассового чека, обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты.
Таким образом, следует различать понятия "платежный терминал" и дополнительное оборудование (которым оснащается ККТ), предоставляющее возможность осуществления расчетов с помощью платежных карт. Последнее представляет собой аппаратную часть ККТ. Как следует из приведенных выше норм ст. 1 Закона N 54-ФЗ, платежные терминалы, в свою очередь, предназначены именно для наличных расчетов, т.е. для приема банкнот и монет.
Ни Законом N 54-ФЗ, ни Положением о ККТ не предусмотрено отдельной регистрации присоединяемых (подсоединяемых) дополнительных аппаратных средств (дополнительного оборудования) к ККТ, в том числе для считывания информации (осуществления платежей) с платежных карт.
II. Согласно п. 2.2 Инструкции ЦБР от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" (далее - Инструкция N 28-И) для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой, физическим лицам открываются текущие счета. А в соответствии с п. 2.3 Инструкции N 28-И расчетные счета открываются индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.
Таким образом, текущий счет физического лица предназначен для использования в личных целях, а расчетный счет - для целей осуществления расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью.
В то же время необходимо учитывать, что ИП является физическим лицом (ст. 23 ГК РФ, ст. 11 НК РФ) и имущество предпринимателя (в том числе и денежные средства) юридически не разграничено на имущество, используемое им в предпринимательской деятельности, и в личных целях (смотрите также постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П). Из этого следует вывод, что ИП вправе использовать в своей предпринимательской деятельности как расчетный счет, так и текущий.
Поскольку платежные карты используются при безналичных расчетах в том числе населения с продавцами товаров, работ, услуг, то денежные средства, списанные со счетов клиентов-держателей карт, поступают непосредственно на банковский счет ИП. На какой из счетов будут поступать денежные средства, устанавливается соглашением с обслуживающим банком.

Рекомендуем также ознакомиться с Энциклопедией хозяйственных ситуаций. Получение денежной выручки через ККТ с использованием платежных карт (подготовлено экспертами компании "Гарант").

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

6 февраля 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как ФНС проверяет онлайн-кассу

Хоть владельцы онлайн-кассы освобождены от ежегодной проверки в ФНС, сотрудники налоговой службы могут инициировать выездную проверку, чтобы удостовериться в наличии оборудования и правильности его использования. Мы расскажем, каким образом ФНС проверяет кассу в 2020 году и как подготовиться к этой проверке.

Чек-лист: что проверяет налоговая?

Налоговики инициируют плановые и внеплановые проверки кассовых операций. На внеплановую проверку можно попасть при совершении подозрительных действий или жалобе клиента (например, если кассир забыл выдать кому-то чек). При проверке сотрудники федеральной налоговой службы обращают внимание на:

  • корректность выдачи чеков и наличие всех необходимых в них реквизитов;
  • корректность работы с оператором фискальных данных;
  • соответствие параметров кассы закону 54-ФЗ;
  • правильность ведения учета по кассовым операциям (бухгалтерию).

В процессе сотрудники налоговой службы могут подключать кассу, рассматривать договор с ОФД, подсылать тайных покупателей и т. д. Если в ходе такой инспекции были выявлены нарушения, налоговая вправе инициировать комплексную проверку документов с инвентаризацией. Она может длиться от 2 месяцев до полугода.

Требования ФНС к онлайн-кассе

Налоговая требует, чтобы онлайн-кассы были зарегистрированы в ФНС, имели нанесенный на корпус заводской номер, часы и устройство для печати фискальных документов. Это устройство обязательно должно быть встроенным в корпус, если только расчеты не производятся по интернету.

Обратите внимание! Касса не обязана иметь встроенный принтер чеков еще и в том случае, если вы продаете транспортные услуги или торгуете с помощью автомата с отсутствующей функцией печати чека (например, кофейные автоматы).

Кроме того, касса должна иметь встроенный фискальный накопитель (зарегистрированный в реестре фискальных накопителей), передавать в него данные и 1 раз в сутки отправлять их оператору.

Не забудьте, что ФНС выдвигает специфические требования к кассам, если вы занимаетесь реализацией подакцизной продукции — алкогольсодержащими напитками, сигаретами, топливом, машинным маслом и т. д. Полный список требований к онлайн-кассе можно изучить, ознакомившись со статьей 4.3 закона 54-ФЗ.

Эвотор 5i

Аптека

Кафе/бар/ресторан

Курьерские услуги

Магазин у дома

Салоны красоты/медцентры

Транспорт

Услуги

Какая информация обязана содержаться на чеке

Проверка кассовых чеков производится на основании требований к реквизитам, что регламентируются статьей 4.7 закона 54-ФЗ. На чеке должны числиться:

  • название документа — «кассовый чек» или «бланк строгой отчетности»;
  • номер чека и номер смены;
  • номер чека за действующую смену;
  • номер, под которым зарегистрирована ваша касса;
  • номер ФН;
  • дата, время, место расчета (при интернет-покупках указывается адрес сайта компании);
  • полное название компании и ИНН;
  • Ф. И. О. кассира (если покупка не была осуществлена в интернете или с помощью кассы самообслуживания);
  • название системы налогообложения, на которой функционирует бизнес;
  • название, код и цены товаров в рублях;
  • тип транзакции — «получение средств от покупателя», «возврат средств» и т. д.;
  • способ оплаты (наличный/безналичный расчет);
  • QR-код.

Если вы индивидуальный предприниматель на патенте, УСН, ЕСВД, можно повременить с печатью наименования товара на фискальном чеке. Эти ИП получили отсрочку вплоть до 1 февраля 2021 года. Остальные компании (ОАО, ООО, ЗАО и т. д.) обязаны печатать чек с названием товара с момента установки онлайн-кассы.

Обратите внимание! Вы можете дополнить чек другими реквизитами, если того требует сфера вашего бизнеса. Главное, чтобы все вышеперечисленные пункты были на месте во время проверки кассового аппарата налоговиком. Они должны быть четкими и хорошо читаться даже спустя 6 месяцев с момента печати.

Права и обязанности сотрудника налоговой службы при инспекции

Помните о том, что налоговый сотрудник обязан предоставить постановление о кассовой проверке директору организации, и оно должно содержать список задаваемых вопросов. В полномочия инспекторов входят:

  • детальное изучение кассы и фискального накопителя;
  • требование объяснения проблем, связанных с работой ККТ;
  • запрос и изучение документов, связанных с кассовым аппаратом;
  • запрос договора с ОФД;
  • привлечение к ответственности как руководителя, так и сотрудников предприятия.

Если вы будете препятствовать тому, что входит в полномочия налоговиков, они вправе привлечь правоохранительные органы. Руководитель имеет право лично присутствовать при проведении проверки кассовой дисциплины. Вы можете не согласиться с итогами экспертизы и обжаловать решение налоговиков в суде.

платежный терминал
На основании письма от 24.02.11 N АС-4-2/2888@ Федеральной налоговой службы в 2011 году запрещено применять платежные терминалы, не имеющих блока ККТ и не зарегистрированных в налоговой инспекции.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24.02.11 N АС-4-2/2888@
О РЕГИСТРАЦИИ
В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ
ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Федеральная налоговая служба по вопросу регистрации в налоговых органах после 1 января 2011 года контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов, сообщает.

В связи с принятием Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — Федеральный закон N 103-ФЗ) и Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — Федеральный закон N 121-ФЗ) установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежного терминала.

Положениями Федерального закона N 103-ФЗ установлены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику и подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Так, кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа — кассовый чек;

наименование оплаченного товара (работ, услуг);

общую сумму принятых денежных средств;

размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

адрес места приема денежных средств;

наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Кроме того, применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и указанных выше реквизитов в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) также предусмотрены требования к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом.

Такая контрольно-кассовая техника должна:

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала;

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;

обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом в некорректируемом виде;

эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом;

передавать в фискальном режиме в платежный терминал зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал;

иметь паспорт установленного образца.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 103-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 289-ФЗ) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу указанного Федерального закона и не соответствующая требованиям указанного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Также, частью 7 статьи 8 Федерального закона N 121-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 289-ФЗ) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу указанного Федерального закона и не соответствующая требованиям Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 121-ФЗ), может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Таким образом, регистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала, применяемого платежным агентом, не соответствующая требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 103-ФЗ и Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 121-ФЗ), после 1 января 2011 года не допускается.

Государственный советник Российской Федерации 2 класса
С.Н.А
ндрющенко

Читайте также: