Теоретические аспекты учета расчетов по налогам и сборам рб

Опубликовано: 29.04.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Налоги – основная форма доходов государства. Так как налоги взимаются не только с физических лиц, но и с хозяйственных операций организаций, то это является очень важным аспектом её деятельности. Предприятия заинтересованы в том, чтобы отдавать меньше, государство – в том, чтобы брать больше. В этих вопросах важно сбалансировать ситуацию. Именно поэтому для каждого студента экономической специальности необходимо освоить потоки денежных средств организаций, ведь многим из них предстоит столкнуться с этим на практике. Поэтому целью данной работы является более глубокое и подробное изучение налоговой системы организаций, описание каждого вида налогов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. …03
1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам
Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений………………………………………………..…04
Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам……………..….09
2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.
2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации………………………….…13
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…20
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………….32
Приложения……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по Фин учёту.doc

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Курсовая работа

«Учет расчетов по налогам и сборам в организациях»

по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

И ОТЧЕТНОСТЬ»

Подготовила: студентка Голубева Т.М..

Научный руководитель: Орлова Т.М.

1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам

    1. Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений………………………………………………..… 04
    2. Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам……………..….09

2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.

2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации………………………… .…13

2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…20

2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли…………………… …………………………………………….30

Список использованной литературы…………………………………….32

Налоги – основная форма доходов государства. Так как налоги взимаются не только с физических лиц, но и с хозяйственных операций организаций, то это является очень важным аспектом её деятельности. Предприятия заинтересованы в том, чтобы отдавать меньше, государство – в том, чтобы брать больше. В этих вопросах важно сбалансировать ситуацию. Именно поэтому для каждого студента экономической специальности необходимо освоить потоки денежных средств организаций, ведь многим из них предстоит столкнуться с этим на практике. Поэтому целью данной работы является более глубокое и подробное изучение налоговой системы организаций, описание каждого вида налогов.

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения организаций и наблюдение за их практической реализацией.

1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам.

1.1. Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].

Налоговой базой являются доходы того отчётного периода, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и метода начисления. [2]

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. [2]

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. [2]

Доходы – экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «налог на доходы физических лиц», «налог на прибыль организации». [3]

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (вычетов) [4]

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В Российской Федерации взимаются [5]:

а) федеральные налоги;

б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные);

в) местные налоги.

В состав федеральных налогов и сборов входят [5]:

- налог на добавленную стоимость;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- налог на игорный бизнес;

- плата за пользование водными объектами;

Также страховые взносы (взносы во внебюджетные фонды), которые не считаются налогами 1 .

В состав региональных налогов и сборов входят [5]:

- налог на имущество организаций;

- налог на недвижимость;

- региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся [5]:

- налог на имущество физических лиц;

- налог на рекламу;

- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.

Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.

Фискальная функция налогов это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями и отраслями народного хозяйства.

Абсолютное и относительное увеличение налоговых поступлений может привести к негативным последствиям. В частности, увеличение налоговых платежей отразится на ухудшении условий воспроизводства (недостаток средств у предприятий и организаций), приведет к ухудшению материального положения трудящихся, а это приведёт к обострению социальных конфликтов в обществе. Поэтому данное перераспределение должно осуществляться по мере экономической целесообразности, т.е. так, чтобы обеспечить общегосударственные интересы и не нарушать нормальный ход воспроизводственного процесса.

Следовательно, налоги в дополнение к фискальной функции должны выполнять и регулирующую функцию по отношению к производству, обмену, распределительную и потреблению, т.е. фискальная функция обусловливает регулирующую функцию.

Наличие регулирующей функции означает, что налоги как активный инструмент перераспределительных процессов, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Фискальная функция, возникшая одновременно с налогами, обуславливает действие и развитие регулирующей функции. Возросшее фискальное значение налоговых доходов создает объективные условия для более широкого воздействия на процесс воспроизводства. В то же время регулирование производства, направленное на ускорение темпов экономического роста, повышает доходность отдельных предприятий и определенных групп населения может в известной мере расширить базу для фискальной функции. Из этого следует что, обе эти функции налогов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.

Кроме того, применение налоговой санкции это проявление контрольной функции налога. Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Однако контрольное свойство системы налогообложения заложены в ней самой благодаря сути налога как экономической категории. Перераспределение финансовых ресурсов налоговым методом неотделимо от контроля за качественными и количественными параметрами этого процесса. Из этого следует, что любое движение стоимости в денежной форме должно сопровождаться постоянным контролем за этим движением. Следовательно, налоговое регулирование несет на себе нагрузку и контрольного свойства и они неотделимы друг от друга.

Повышение экономической эффективности достигается посредством ограничения через налоговую систему непроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулирования более эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог на имущество предприятий и другие).

Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.

Принимая во внимание функции, которые возлагаются на налог, он должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и на этой основе обеспечивать общественный прогресс.

1.2. Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам

Переход к УСН 2 или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно. [6]

Организация вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы [7] не превысил 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). 3 [6]

Существует 2 метода определения налоговой базы: из доходов и из доходов, уменьшенных на величину расходов. Один из них организация выбирает, это отмечается соответствующей записью в учётной политике организации. Организация в праве менять способ определения налоговой базы не чаще, чем раз в календарный год. При первом методе налоговая ставка составляет 6%, при втором - 15%. 4 [8]

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

- налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам [9]);

- налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации [10];

Готовые курсовые работы

Работа защищена на оценку "8" без доработок.

Уникальность свыше 40%.

Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.

Количество страниц - 39.

В работе также имеются следующие приложения:

3. Вознесенский, А. Э. Актуальные вопросы общей теории налогов / А. Э. Вознесенский // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2016. – № 5. – С. 7 – 8.

4. Кашин, В. А. Системный подход в налоговых отношениях / В. А. Кашин, Н. В. Пономарева // Финансы. – 2012. – №12 . – С. 29 – 31.

5. Налоговый кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: одобр. Советом Респ. 18 дек. 2009 г.: текст Кодекса по состоянию на 14 янв. 2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь : Справочная правовая система [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр»; эталон. банк дан. правовой информ.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Электр. дан. и программа. – Минск, 2016.

6. Аронов, А. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. В. Аронов, В.А. Кашин – М.: Экономистъ, 2013. – 560 с.

7. Заяц, Н. Е. Теория налогов : учебник / Н. Е. Заяц. – Минск : БГЭУ, 2012. – 220 с.

8. Максимова, В. Ф. Микроэкономика. Учеб. изд. третье, перераб. и доп. / В. Ф. Максимова – М. : «Соминтэк», 2014. – 428 с.

9. Табала, Д. И. Сущность налога и система налогообложения / Д. И. Табала // Вестник БДЭУ. – 2013. – № 3. – С. 65-67.

10. Юткина, Т. Ф. Налоги и налогообложение : учеб. Пособие / Т. Ф. Юткина. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 687 с.

11. Налоги: учебник / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. И. Василеская и др.; под общ. ред. Н. Е.Заяц, Т. И. Василевской. – Минск : БГЭУ, 2013. – 435 с.

12. Попов, Е. М. Налоги, налогообложение и страхование в Республике Беларусь. – Ч. 1. – Гомель, 2015. – 184 с.

13. Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Л. В. Дуканич. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 416 с.

14. Крейнина, М. Н. Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятий / М. Н. Крейнина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №4. – С. 11-13.

15. Литвин, М. И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий / М. И. Литвин // Финансы. – 2012. – № 5. – С. 29-31.

16. Кадушин, А. Н. Насколько посильно налоговое бремя в России (попытка количественного анализа) / А. Н. Кадушин, Н. М. Михайлова // Финансы. – 2013. – № 7. – С. 15-21.

17. Василевская, Т. И. Налоги Беларуси: теория, методика и практика / Т. И. Василевская, В. А. Стасенко. – Минск : Белпринт, 2014. – 544 с.

18. Островенко, Т. К. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели системы / Т. К. Островенко // Аудиторские ведомости. – 2015. – № 9. – С. 5 – 9.

19. Незамайкин, В. Н. Роль и место налогового анализа в общей системе управления народным хозяйством / В. Н. Незамайкин // Экономический анализ. – 2014. – №2. – С. 18-22.

20. Кобзик, Е. Г. Эффективность налогообложения на уровне субъекта хозяйтвования / Е. Г. Кобзик // Экономический анализ. – 2016. – №5. – С. 73-77.

21. Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившим силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов : утв. постановл. Министерства финансов Респ. Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 // Консультант Плюс: Беларусь : Справочная правовая система [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр»; эталон. банк дан. правовой информ.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Электр. дан. и программа. – Минск, 2016.

22. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов : утв. постановл. Министерства финансов Респ. Беларусь от 30 сент. 2011 г. №102 // Консультант Плюс: Беларусь : Справочная правовая система [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр»; эталон. банк дан. правовой информ.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Электр. дан. и программа. – Минск, 2016.

23. Инструкция о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете : утв. постановл. Министерства архитектуры и строительства Респ. Беларусь от 14 мая 2007 г. № 10// Консультант Плюс: Беларусь : Справочная правовая система [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр»; эталон. банк дан. правовой информ.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Электр. дан. и программа. – Минск, 2016.

24. Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь от 29 фев. 1996 г. № 138-ХIII // Консультант Плюс: Беларусь : Справочная правовая система [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр»; эталон. банк дан. правовой информ.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Электр. дан. и программа. – Минск, 2016.

25. Инструкция по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость : утв. постановл. Министерства финансов Респ. Беларусь от 30 июня 2012 г. № 41 // Консультант Плюс: Беларусь : Справочная правовая система [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр»; эталон. банк дан. правовой информ.: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Электр. дан. и программа. – Минск, 2016.

Работа защищена на оценку "8" без доработок.

Уникальность свыше 40%.

Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.

Количество страниц - 39.

В работе также имеются следующие приложения:

Нормативное регулирование учета расчетов по налогам и сборам

Постановка и ведение бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности осуществляется в соответствии с нор­мативно-правовыми документами. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней, одни из которых являются обяза­тельными к применению, другие носят рекомендательный характер.

Основным документом первого уровня является Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ. В законе определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, прежде всего в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, регламентация бухгалтерской отчетности и определена ответственность за нарушение действующего законодательства по бухгалтерскому учету .

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н, введено в действие с 01.01.99) устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для юридических лиц, кроме банков, включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет бюджета .

К первому уровню документов относят также Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая и Налоговый кодекс РФ, часть вторая.

В части первой Налогового кодекса Российской Федерации рассматриваются принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

В соответствии с счастью первой ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

Второй уровень - Система национальных бухгалтерских стандартов – Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). В ПБУ 1/98 “Учетная политика организации” отражаются основные моменты, которые необходимо раскрыть в учетной политике для достоверности бухгалтерского учета .

В Положении по бухгалтерскому учету 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” раскрываются основные требования, предъявляемые к составлению и предоставлению отчетности.

Большую роль в организации учета расчетов по налогам и сборам играют Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) и Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99). Доходы и расходы по обычным видам деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с ПБУ 10/99 коммерческие расходы могут включаться в себестоимость проданных продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности .

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

ПБУ 18/02 предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, или суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Третий уровень – различного рода методические рекомендации, указания в основном Министерства финансов РФ, учитывающие в том числе отраслевую специфику. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности (утвержден Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н и дополнен Приказом Минфина РФ от 07.05.2003 г. № 38н), для учета расчетов по налогам и сборам применяется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов.

Четвертый уровень – внутренние рабочие документы организации. Формы документов, применяемые для оформления операций по учету реализации работ и услуг, по которым не предусмотрены типовые формы, должны быть утверждены учетной политикой организации в соответствии с ПБУ 1/98 .

Однако при всем многообразии нормативных актов зачастую нарушается их иерархия, не соблюдаются требования по их оформлению и механизму утверждения.

Актуальные вопросы учета реализации работ и услуг

Многие авторы рассматривают различные проблемы, с которыми может столкнуться предприятие при расчете налогов и сборов.

Основным налогом, которым облагаются налогоплательщики – физические лица – это налог на доходы физических лиц. Объектом налогообложения могут быть доходы, полученные как на территории РФ, так и за ее пределами.

И.А. Баймакова в своей статьи пишет, что в соответствии со статьей 212 НК РФ к доходам, учитываемым при формировании налоговой базы по НДФЛ, относится материальная выгода, в том числе полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами. В отношении данного вида материальной выгоды подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ предусмотрен ряд исключений.

Например, рассматриваемой статьей предусмотрено, что не образуются доходы, учитываемые при формировании налоговой базы по НДФЛ, в части материальной выгоды в отношении процентов по кредитным (заемным) средствам, предоставленным на новое строительство либо на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Внесенными изменениям законодателями предусмотрено, что "исключения" распространяются также на проценты по кредитам, предоставленным для индивидуального строительства, а также земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доля (доли) в них. Данное изменение является важным, так как стоимость земельного участка в "престижных" районах зачастую превышает стоимость строений на нем .

А.А. Куликов пишет о том, что в соответствии со статьей 218 НК РФ с учетом положений статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на уменьшение исчисленной налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе на сумму стандартных налоговых вычетов. Среди таковых подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ выделяется стандартный налоговый вычет в размере 300 рублей на каждого ребенка, который предоставляется родителям или супругам родителей.

Необходимо отметить, что НК РФ непосредственно не предусматривает перечень документов, обязательных к представлению для подтверждения права на получение указанного налогового вычета. Одновременно НК РФ связывает право на получение стандартного налогового вычета "на детей" только с юридическим фактом материнства (отцовства) либо фактом состояния в зарегистрированном браке с родителем ребенка .

Согласно ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" бухгалтерский учет расчетов с работниками по налогу на доходы физических лиц ведется "методом начисления", поэтому бухгалтерские проводки по НДФЛ формируются на основании сумм исчисленного налога (возможно, не дожидаясь собственно момента удержания налога). Сумма же удержанного налога отражается только в Налоговой карточке сотрудника и не отражается в проводках, выгружаемых в типовые "бухгалтерские" конфигурации .

Одним из важнейших вопросов, связанных с исчислением налога на прибыль, является порядок начисления амортизации по основным средствам. Срок полезного использования для целей начисления амортизации по транспортному средству в налоговом учете не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства .

В состав налоговой декларации по налогу на прибыль организаций обязательно включаются: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1, Лист 02, Приложения № 1 и № 2 к Листу 02. Прочие листы и разделы включаются в состав декларации и представляются в налоговый орган, только если налогоплательщик имеет доходы, расходы, убытки, или средства, подлежащие отражению в указанных подразделах, листах и приложениях, осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом, или в его состав входят обособленные подразделения.

При подготовке декларации в "1С: Предприятии 8" необходимо помнить, что при открытии новой декларации для заполнения выдается полный состав разделов и бухгалтеру необходимо самостоятельно определить, какие разделы ему следует заполнять и представить с соответствии с требованиями Порядка заполнения декларации .

О.И.Шапошникова повествует о том, что когда Российская организация осуществляет работы и услуги, местом реализации которых территория Российской Федерации не является, суммы НДС по товарам (работам, услугам), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). Поэтому если в течение налогового периода налогоплательщик осуществлял только вышеуказанные операции, раздельный учет сумм НДС, в том числе по общехозяйственным расходам, вести не требуется.

Если в течение налогового периода наряду с вышеуказанными операциями осуществлялись операции, подлежащие обложению НДС, но при этом расходы на операции, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, составили менее 5%, раздельный учет сумм НДС по общехозяйственным расходам на основании п. 4 ст. 170 НК РФ не производится .

С. Виряскин так же пишет , что в процессе своей хозяйственной деятельности любая организация сталкивается с необходимостью уплаты обязательных платежей в виде разнообразных налогов и сборов. Поэтому, наряду с бухгалтерским учётом имущества, финансовых обязательств и хозяйственных операций, предприятия для целей налогообложения обязаны вести ещё и налоговый учёт. Основными налогами, обязанность по уплате которых лежит на подавляющем большинстве отечественных организаций, осуществляющих реализационную деятельность, являются налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость. Кроме того, в некоторых случаях при осуществлении хозяйственных операций с работниками предприятия, у последнего возникает необходимость по учёту НДФЛ и единого социального налога.

Однако, Н.Гридина пишет о том, что организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысит 2 млн. руб. При этом организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров в течение указанных месяцев, а также в течение всего последующего периода, когда действует право на освобождение от обложения НДС. Если сумма выручки за каждые три предшествующих последовательных календарных месяца превысит 2 млн. руб., то она утрачивает право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ).

Начиная с 2004 года проблема применения положений главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций" была предметом рассмотрения многих специалистов. Поводом для данных дискуссий явились не совсем четкие положения НК РФ и коррелирующие им нормы бухгалтерского учета, которые в совокупности должны определять объект налогообложения по налогу на имущество.

Куликов в своей статьи говорит, что "Краеугольным камнем" главы 30 НК РФ стал вопрос о правомерности включения в состав объекта налогообложения налогом на имущество активов, которые принимаются налогоплательщиками к учету в качестве доходных вложений в материальные ценности (то есть отражаемые на бухгалтерском счете 03). Пунктом 1 статьи 374 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения "признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах.

Также Минфин напоминает, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Шишкоедова Н.Н. в совей статьи повествует, что в 2011 году строительным организациям больше не надо сдавать авансовые расчеты по транспортному и земельному налогам. Отчетность должна представляться всеми компаниями раз в год – по итогам налогового периода.

Федеральным законом № 307-ФЗ установлены новые ставки транспортного налога. Они уменьшены по сравнению с прежними в два раза и начнут действовать с 1 января 2011 года.

Хотя субъекты России, как и раньше, имеют право увеличивать и уменьшать эти ставки, но не более чем в десять раз. Однако теперь ограничение размера уменьшения ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт).

Пример готовой курсовой работы по предмету: Бухгалтерский учет и аудит

Содержание

1. Теоретические и правовые основы учета и анализа расчетов по налогам и сборам 6

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и анализа расчетов по налогам и сборам 6

1.2 Теоретические аспекты учета расчетов по налогам и сборам 8

1.3 Методика анализа расчетов по налогам и сборам 19

2. Состояние учетно-аналитической системы ОАО «Брянконфи» 25

2.1 Экономическая характеристика предприятия 25

2.2 Организация бухгалтерского учета и анализа на предприятии 29

3. Состояние, совершенствование учета и анализа расчетов по налогам и сборам в ОАО «Брянконфи» 36

3.1 Методика учета расчетов по налогам и сборам 36

3.2 Анализ налогов и сборов на предприятии 42

3.3 Методики оптимизации учета и организации расчетов по налогам и сборам 46

Список использованной литературы 61

Выдержка из текста

Актуальность темы «Учет и анализ расчетов по налогам и сборам» заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы.

Бухгалтерский учет расчетов по налогом и сборам в организации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Объект исследования – коммерческое предприятие ОАО «Брянконфи», как хозяйствующий субъект экономики.

Предмет исследования – бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Методы исследования – изучение теоретической, методологической и нормативно-законодательной литературы по проблеме исследования, анализ бухгалтерской документации предприятия, относящейся к рассматриваемой теме.

Цель работы – исследовать бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

1. Изучить нормативные, теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;

2. Дать краткую экономическую характеристику предприятия;

3. Рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и прочим налогам и сборам на примере ОАО «Брянконфи»;

4. Рассмотреть методы оптимизации налогообложения.

В качестве теоретической базы были использованы труды таких ученых, как: проф. Бабаев Ю.А., Жидкова Е.Ю., Людаева С.Ю., Мельников И., Модеров С. В. Паламарчук Р. и др.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от

3. июля 1998 г. № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая».

2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая».

3. Федеральный закон от

2. января 1996 года № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая».

4. Приказ Минфина РФ от

2. июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина от 31.10.2000 г., № 94н.

6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344.

7. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2012. – 240 с.

8. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2011. – 608 с.

9. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2011. – 432 с.

10. Губарец М.А. Зарплатные налоги. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 187 с.

11. Гущина К.О., Курышева Н.С., Сумская Е.Г., Трошина Т.А. Оплата труда. Типичные нарушения, сложные вопросы. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 248 с.

12. Касьянова Г.Ю. Главная книга бухгалтера. – М.: АБАК, 2013. – 864 с.

13. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10000 проводок. Практика применения Плана счетов: практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 592 с.

14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2012. – 656 с.

15. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. – М.: Проспект, 2013. – 280 с.

16. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2012. – 304 с.

17. Липатова В.А. Учет заработной платы, не выданной в срок // Бухгалтерский учет. – 2010. — № 7. – С. 15 – 22.

18. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 672 с.

19. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с.

20. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.

21. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет. – М.: Кнорус, 2011. – 520 с.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета региональных налогов и сборов

1.1. Понятие и классификация региональных налогов

1.2. Учет расчетов по региональным налогам и сборам
Глава 2. Организация учета региональных налогов на примере АО «Федеральная Пассажирская Компания» филиал ОАО «РЖД»

2.1. Организационная характеристика АО «Федеральная Пассажирская Компания филиала ОАО «РЖД»

2.2. Порядок учета, исчисления и уплаты региональных налогов на примере АО «Федеральная Пассажирская Компания» филиал ОАО «РЖД»
Глава 3. Основные направления политики по развитию региональных налогов и сборов на 2020-2022 г.г.
Заключение
Список использованной литературы

Актуальность исследования. Важнейшим условием реализации стратегии социально-экономического развития как на федеральном, так и на региональном уровне является эффективная налоговая политика. Инструменты налоговой политики, доступные региональным органам власти, существенно ограничены. В то же время даже при наличии соответствующих полномочий в части налогового регулирования социально-экономического развития регионы с низкой финансовой обеспеченностью не имеют возможности использовать их в полной мере в силу несовершенства межбюджетных отношений. Вышесказанное определило выбор темы исследования как актуальной для экономики России.

Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологическим и методическим аспектам налоговой политики посвящены работы современных отечественных экономистов: Р. Гринберга, В. Красницкого, А. Сердюкова, И. Юрзиновой, И. Майбурова, Н. Тюпаковой, И. Коростелкиной, А. Аронова, В. Кашина, В. Пушкаревой и др.

Цель исследования состоит в определении оптимизации учета расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам.

Поставленная цель исследования определила необходимость решения следующих задач:

рассмотреть региональные налоги в системе налогов и сборов Российской Федерации;

провести анализ исчисления и взимания региональных налогов на примере АО «Федеральная Пассажирская Компания» филиал ОАО «РЖД»;

определить направления реформирования регионального налогообложения;

разработать стратегию развития налоговой реформы по укреплению доходов региональных бюджетов.

Объект исследования – АО «Федеральная Пассажирская Компания» филиал ОАО «РЖД».

Предмет исследования – процесс Учета, исчисления и взимания региональных налогов на примере АО «Федеральная Пассажирская Компания» филиал ОАО «РЖД».

Теоретико-методологическую основу исследования общенаучные методы, как системный и сравнительный анализ, индукция, дедукция, логико-гносеологический и диалектический методы.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что оно существенно дополняет и развивает теоретические аспекты налоговой политики государства и представляет собой комплексное системное решение важной научной проблемы ее формирования и реализации с учетом стратегического компонента и региональных особенностей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные автором предложения, полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке стратегий и программ социально-экономического развития регионов, а также в контрольно-аналитической и прогнозной деятельности налоговых органов.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемой литературы, включающего 75 источников.

Глава 1. Теоретические аспекты учета региональных налогов и сборов
1.1. Понятие и классификация региональных налогов

Региональные налоги — это сборы и налоговые отчисления, которые пополняют региональный бюджет. В зависимости от того, в казну какого уровня зачисляются средства, все налоговые сборы разделены на три группы: местные, региональные и федеральные. В статье расскажем, какие налоги относятся к региональным налогам.

Общая характеристика региональных налогов

Ключевым признаком, который характеризует данную группу налогообложения, является уровень бюджета. Иными словами, к региональным налогам и сборам относятся все бюджетные платежи, которые зачисляются напрямую в казну субъекта РФ (области, автономного округа, города федерального значения).

То есть региональные налоги и сборы являются основной доходной частью бюджета региона. Данные поступления перенаправляются на реализацию социально-значимых программ и мероприятий. Также некоторая часть от поступивших средств может быть перенаправлена в казну муниципального образования в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Важно отметить, что все региональные налоги устанавливаются на федеральном уровне, а вот особенности их применения детализируются законодателями субъекта РФ. Объясним простыми словами. Налоговые обязательства всех уровней закреплены в НК.РФ То есть общие правила применения налогообложения обозначены на федеральном уровне. Например, максимальные ставки, порядок исчисления, правила применения вычетов и льгот утверждает Правительство РФ. А вот категории налогоплательщиков, привилегии и льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются на уровне конкретного субъекта России. Например, правительство области может ввести дополнительные льготы по отдельным сборам, ввести освобождения от уплаты для некоторых категорий налогоплательщиков, снизить или увеличить налоговую ставку в несколько раз.

3. Игорный бизнес.

Ключевые правила применения этих региональных налогов в РФ устанавливаются депутатами субъектов. Следовательно, нормы, определенные для одного региона, могут существенно отличаться от правил, закрепленных для другого региона. Рассмотрим особенности каждого обязательства из списка региональных налогов.

Транспортный налог в региональный бюджет

К налогоплательщикам данного обязательства законодатели отнесли всех собственников автотранспортных средств. То есть юридические и физические лица, владеющие транспортом, должны платить деньги в бюджет.

Объектом обложения являются не только автомобили, но и воздушные, водные и иные виды самоходного транспорта. Отметим, что размер транспортного регионального налога в Российской Федерации зависит от мощности транспортного средства. Также на размер платежа влияет год выпуска авто, его стоимость и период времени в собственности.

Однако это только общие правила, закрепленные в главе 28 НК РФ. Депутаты регионов вправе утвердить льготы, освобождения и послабления для налогоплательщиков. Например, в Самарской области для пенсионеров предусмотрено снижение налоговой ставки до 50 %, а в Волгоградской области пожилые владельцы транспортных средств платят только 20 % от действующих ставок. Примечательно, что такая льгота для Москвы полностью отменена.

Налоговый период равен календарному году. Но если чиновники субъекта установили отчетные периоды, то транспортные региональные налоги обязательны к уплате в виде авансовых платежей. Например, один раз в квартал.

Налогообложение имущества организаций

Один из элементов региональных налогов — это имущественный сбор, который исчисляют и уплачивают экономические субъекты, а именно юридические лица. Объектом обложения является имущество, которое находится в собственности компании. Причем сбор исчисляется не только с недвижимых активов (зданий, строений, сооружений), но и с движимого имущества (станки, оборудование, основные средства).

Максимальная налоговая ставка за имущество компаний равна 2,2 %. Однако при установлении региональных налогов законодательными органами чиновники некоторых регионов утверждают более низкие значения. Также законодатели предусматривают определенные льготы для налогоплательщиков.

Периодичность предоставления отчетности, как и сроки уплаты авансовых платежей и окончательного расчета, каждый регион устанавливает самостоятельно. То есть для имущественного сбора в одном регионе могут быть предусмотрены ежеквартальные перечисления в казну и сдача расчетов в ФНС. А в другом субъекте организации рассчитываются с бюджетом один раз в год, и декларацию сдают в ФНС ежегодно.

Общие положения, единые для применения на территории всего нашего государства, закреплены в30 главе НК РФ. О том, как узнать нормы и правила для конкретного региона, мы расскажем в конце статьи.

Обременение игорного бизнеса

Если компания ведет игорную деятельность, то у нее возникают обязательства перед бюджетом по уплате сбора на игорный бизнес. Объектами обложения признаются:


  1. Игровое оборудование, а также автоматы и игровые столы, специализированные для осуществления игровой деятельности.

  2. Тотализаторы, букмекерские конторы, процессинговые центры тотализаторов с букмекерскими конторами.

  3. Пункт приема игровых ставок.

Так как региональными признаются налоги и сборы, а также прочие платежи, зачисляемые в казну субъекта, то и особенности налогообложения устанавливаются на уровне данного региона. Однако есть общие правила, которые распространяются на всю страну. Так, например, на процедуру регистрации объекта налогообложения в ИФНС отведено всего два рабочих дня. Причем дни исчисляют до момента установки игрового оборудования или открытия точки (букмекерской конторы или пункта приема ставок). Аналогичный срок для оповещения Федеральной инспекции установлен при любом изменении количества объектов.

Для данного обязательства устанавливаются фиксированные ставки, причем градация предусмотрена по видам объектов налогообложения. Минимальные и максимальные значения закреплены в369 статье НК РФ. Отметим, что если регион не установил конкретное значение для ставки, то налогоплательщики должны применять минимальные значения.
1.2. Учет расчетов по региональным налогам и сборам

Налог на имущество предприятий — это имущественный сбор, размер которого значительно вырос за последнее время, так как в налогооблагаемую базу было включены несколько групп движимого имущества. В статье расскажем, какими бухгалтерскими проводками отражать начисление данного обязательства.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Плательщиками налога на имущество признаются все юридические лица, в собственности которых находятся налогооблагаемые объекты. Чиновники предусмотрели послабления. Так, к примеру, компании, перешедшие на специальные режимы налогообложения, освобождены от уплаты имущественного сбора.

Однако и в данном правиле есть исключения. Предприятия и организации, применяющие специальные режимы, обязаны уплачивать ИС, если в их собственности есть особые виды имущества. Перечень данных категорий объектов основных средств утверждается органами законодательной власти субъектов РФ.

Так как имущественный сбор — это региональный налог, то власти субъекта вправе утвердить и отчетные периоды по фискальному платежу. Это значит, что налогоплательщики, помимо обязательного итогового платежа (уплачивается один раз в год по итогам налогового периода — года), могут перечислять авансовые расчеты в бюджет.

Узнать, какая периодичность платежей установлена в вашем регионе в 2020 году, можно на официальном сайте ФНС.

При начислении налога на имущество проводки должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учетах. Причем составление бухгалтерских записей имеет свои особенности. О них расскажем далее.

Отражение в бухучете

Проводки налога на имущество организации


Операция

Дебет

Кредит.

Начислен налог на имущество организации за отчетный или налоговый период

26 «Общехозяйственные расходы»

68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующему субсчету

44 «Расходы на продажу» — используйте данный счет для начисления сумм имущественного налога для торговой организации

Произведена оплата

68 по субсчету ИС

51 «Расчетный счет»

Источник:https://www.nalog.ru
Данный метод отражения операций предусмотрен п. 5 ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н. Он заключается в том, что данное фискальное обязательство следует отражать в составе расходов по основным видам деятельности. Аналогичное мнение в п. 3 Письма Минфина от 19.03.2008 № 03-05-05-01/16 выражали и представители Министерства финансов России.

Однако существует и другое мнение, что данные издержки следует относить к прочим расходам и отражать на соответствующем 91 счете БУ (субсчет 91.2 «Прочие расходы»). Такая позиция обусловлена тем, что в действующем законодательстве не определен источник, за счет которого организация должна уплатить имущественный сбор. А следовательно, и относить такие затраты к основным издержкам некорректно. В таком случае составляется проводка:

Дебет 91.2 Кредит 68 — начислены налоговые обязательства.

Дебет 68 Кредит 51 — произведена уплата ИС в государственный бюджет.

Компания обязана принять решение, каким образом отражать имущественный сбор в бухучете. Данный выбор следует закрепить в учетной политике, чтобы избежать споров с контролирующими органами.

Особенности налогового учета

Порядок отражения имущественного сбора в налоговом учете имеет ряд характерных особенностей. Так, компания на ОСНО при исчислении налогооблагаемой базы по прибыли может принять налог на имущество в составе расходов. Причем сумма налогового обязательства принимается на дату начисления. Дата фактической оплаты не имеет значения.

Напомним, что датой начисления налоговых обязательств признается последний день отчетного или налогового периода (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина от 12.09.2016 № 03-03-06/2/53182, от 21.09.2015 № 03-03-06/53920).

Компания на УСН «Доходы минус расходы» вправе принять в состав расходов уплаченный налог на имущество организаций. Стоит отметить, что в данном случае ИС принимают по дате фактической оплаты итогового или же авансового платежа.

Напомним, что фирмы на УСН, ЕНВД или ЕСХН могут быть признаны налогоплательщиками ИС, если в их собственности имеются отдельные виды имущества (ст. 378.2 НК РФ).

Читайте также: