Темы эссе по налогам и налогообложению

Опубликовано: 12.05.2024

приобрести
Перечень тем эссе по дисциплине Налогообложение
скачать (43.5 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc44kb.26.08.2012 18:02скачать
    Смотрите также:
  • Полезные советы по написанию эссе (Документ)
  • Контрольная работа ТЗ ЭССЕ Задание № 1 Сдано на 70% (Лабораторная работа)
  • Налоги и налогообложение. Шпаргалка (Документ)
  • Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение (Документ)
  • Байбородина В.Г., Одинцова Н.В. Налогообложение организаций финансового сектора экономики (Документ)
  • Реферат (эссе) - Природно-ландшафтное зонирование на примере города Москвы (Реферат)
  • Белугина Г.К. Экскурсоведение (Методические указания по курсу) (Документ)
  • Мочальник И.А., Самойлов М.В. Производственные технологии и товароведение (Документ)
  • Пашкова А.В. Учебно-методические материалы по курсу учебной дисциплины Практикум по конфликтологии (Документ)
  • Гончаренко Л.И. (ред.) Сборник тестов по дисциплине Налогообложение организаций финансового сектора экономики (Документ)
  • Реферат - Средневековье (эссе) (Реферат)
  • Курченков В.В. Бытие как действие и результат: Избранные философско-экономические эссе (Документ)

n1.doc

Перечень тем научных сообщений (или эссе)

по дисциплине «Налогообложение»


  1. Функции и роль налогов в экономике современной России.

  2. Экономическая сущность налогов и ее реализация в условиях (становления и) развития рыночной экономики России.

  3. Сущность налогов и их основные функции в экономической и социальной системе современного российского общества

  4. Современные концепции налогообложения (развитие теоретических основ налогообложения по отдельным фискальным платежам и/или их группам).

  5. Реализация функций налогов в современных российских условиях.

  6. Классификация фискальных платежей в контексте совершенствования системы налогообложения.

  7. Эволюция налоговой системы России.

  8. Налоговая система Российской Федерации и перспективы ее совершенствования.

  9. Налоговое регулирование (по отраслям экономики).

  10. Теоретические аспекты налогового планирования и прогнозирования.

  11. Теоретические аспекты оценки налогового потенциала территорий (и экономических субъектов).

  12. Механизм формирования налогового потенциала (по налогу, группе налогов).

  13. Налоговое регулирование (по сферам хозяйственной деятельности)

  14. Налогообложение бизнеса: ситуация в России, использование опыта развитых стран и новых индустриальных стран.

  15. Роль федеральных, региональных и местных налогов в контексте российских проблем бюджетного федерализма.

  16. Бюджетный федерализм в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития.

  17. Практика бюджетного федерализма в экономически развитых странах и проблемы формирования российской модели бюджетного федерализма.

  18. Соотношение прямого и косвенного налогообложения в России.

  19. Соотношение налогообложения юридических и физических лиц в Российской Федерации.

  20. Развитие теоретических основ налогообложения (прибыли, добавленной стоимости, природных ресурсов, имущества).

  21. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики: (регулирование: макроэкономических процессов, внешней торговли, в сфере экологии, малого бизнеса).

  22. Реализация принципов налогообложения в современном налоговом законодательстве России, а также ведущих индустриальных стран (новых индустриальных стран и аграрных государств).

  23. Динамика изменений налоговой системы России в постсоветский период и ее влияние на экономику.

  24. Исторический опыт развития налогообложения в России и возможности его применения на современном этапе.

  25. Налогообложение (по налогу, группе налогов): его содержание, фискальная (регулирующая, социальная и контрольная) роль (функция).

  26. Элементы налога (в соответствии с НК РФ), актуальные проблемы и направления совершенствования.

  27. Механизм налогообложения (по налогу, группе налогов) и его использование в целях моделирования налоговых систем.

  28. Основные проблемы эмпирических исследований влияния налогов на личные сбережения (инвестиционное поведение хозяйствующего субъекта).

  29. Роль конкретных форм сбережений в проявлении эффектов налогообложения.

  30. Критерии оценки эффектов налогообложения, ориентированные на различные институциональные позиции.

  31. Налоговое бремя организации и пути его оптимизации (теоретико-методологический аспект).

  32. Налоговое бремя плательщиков физических лиц: анализ и оценка (теоретико-методологический аспект).

  33. Долгосрочные и краткосрочные эффекты в распределении налогового бремени.

  34. Анализ перемещения налогового бремени в контексте общего равновесия.

  35. Роль мобильных и немобильных факторов производства в распределении налогового бремени.

  36. Роль профсоюзов в распределении налогового бремени.

  37. Практическое применение результатов анализа перемещения налогового бремени в контексте общего равновесия.

  38. Действия налогоплательщика в ответ на искажающее налогообложение.

  39. Искажения, порожденные налогами и факторы избыточного налогового бремени.

  40. Концепция оптимального нелинейного подоходного налога и вопросы ее практического применения.

  41. Нормативный анализ в теории налогообложения, концепции государства и права.

  42. Развитие идей частных налоговых теорий в практике российского налогообложения (теория единого налога, теория пропорционального и прогрессивного налогообложения, теория переложения налогового бремени, прямого и косвенного налогообложения, теория налогового предела).

  43. Стоимостный анализ налогов (по налогу или их группе).

  44. Стоимостный анализ налогового бремени (по налогу или их группе).

  45. Развитие теоретических основ сущности налогов как цены услуг государства.

  46. Налоговое бремя как форма монопольной цены государственных услуг.

  47. Развитие теоретических основ анализа налоговых систем.

  48. Анализ Парето-эффективности налогообложения в Российской Федерации (по налогам или их группе, на примере организации, рынка, отрасли).

  49. Подход к оптимизации системы налогообложения на основе аппарата функций социального благосостояния.

  50. Становление и развитие института специальных налоговых режимов: опыт России и зарубежных государств.

  51. Налоговые системы развитых стран и возможности использования зарубежного опыта в России.

  52. Налоги в системе макроэкономического регулирования.

  53. Налоговое регулирование экономики в современных условиях.

  54. Налоговая система и налоговая реформа в России: ретроспективный анализ и направления совершенствования.

  55. Исторический опыт налогообложения в России и его использование на современном этапе.

  56. Налоговое бремя: методики расчета, уровень (по отдельным отраслям экономики, группам налогоплательщиков, рынкам)

  57. Налоговые льготы: классификация, проблемы и перспективы развития.

  58. Сравнительный анализ налогообложения (по отдельным налогам и их группам) в России и за рубежом.

  59. Влияние прямых (косвенных) налогов на соотношение спроса и предложения: зарубежный опыт и практика России.

  60. Соотношение прямого и косвенного налогообложения: мировой опыт и практика применения в России.

  61. Развитие института индивидуального предпринимательства и эволюция систем налогообложения предпринимателей.

  62. Факторы взаимного влияния налоговой системы и экономики страны (региона, территории, отрасли, рынка).

  63. Налоговая политика, налоговый механизм и система налогов и сборов: системообразующие факторы, элементы и социально-экономические отношения.

  64. Налоговая политика, налоговый механизм и система налогов и сборов: оценка эффективности.

  65. Налоговая политика России (в отдельные периоды исторического развития).

  66. Проблемы анализа сферы действия налога для рынков несовершенной конкуренции (на примере конкретных рынков).

  67. Проблемы анализа сферы действия налога для конкурентных рынков (на примере конкретных рынков).

  68. Проблемы анализа сферы действия налога для монопольных рынков (на примере конкретных рынков).

  69. Основные факторы, нарушающие равновесие в глобальной экономике начала ХХI века.

  70. Соотношение консервативного, умеренного и радикального подходов при проведении налоговых реформ (ретроспективный и ситуационный анализ).

\u041d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 \u2013 \u044d\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438, \u0432\u0437\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c\u044b\u0435 \u0441 \u043d\u0430\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0432 \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0438\u0438 \u0441 \u0443\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u0432 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435 \u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043a\u043e\u043c, \u043f\u0440\u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u043d\u044b\u043c \u0432 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0445. \u00a0

\u041d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438, \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c, \u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u0443\u044e\u0442 \u0438 \u043d\u0430\u0441\u044b\u0449\u0430\u044e\u0442 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442. \u0413\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0435, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438, \u0442\u0435\u0440\u043f\u044f\u0442 \u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u0440\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f, \u043f\u0440\u0435\u0434\u0443\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c \u0438 \u0432 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u0438 \u0441\u043e\u0434\u0435\u044f\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e. \u00a0

\u0423\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430 \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432 - \u044d\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0430\u044f \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d, \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u043d\u0435\u0434\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043c\u043e. \u042d\u0442\u043e \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u044c \u0438 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u044c \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b. \u0427\u0442\u043e\u0431\u044b \u0434\u043e \u043a\u043e\u043d\u0446\u0430 \u043e\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043c\u044b \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043c \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438, \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0440\u0430\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u0445\u043e\u0434\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442. \u00a0

\u0412\u0441\u0435 \u043c\u044b \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043d\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u043e \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441\u0443. \u0420\u043e\u043b\u044c \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430 \u0432 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442 \u043f\u0435\u0440\u0432\u0443\u044e \u043f\u043e \u0437\u043d\u0430\u0447\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044e. \u041f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0447\u0442\u043e \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u0438\u0437 \u043d\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0441\u0445\u043e\u0434\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b, \u043f\u0440\u0438\u0437\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0431\u043b\u0435\u0433\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d. \u042d\u0442\u043e \u0438 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e \u043d\u0430\u0448\u0438\u0445 \u043d\u0430\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0443\u043d\u043a\u0442\u043e\u0432, \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u0438 \u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430, \u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0443\u0447\u0440\u0435\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0438 \u0438\u0445 \u043e\u0441\u043d\u0430\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0448\u043a\u043e\u043b\u044b, \u0431\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u0446\u044b, \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0430\u0434\u044b, \u0441\u0442\u0430\u0434\u0438\u043e\u043d\u044b \u0438 \u00a0\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u0435. \u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0438\u0437 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430 \u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u043a\u0432\u043e\u0442\u044b \u0434\u043b\u044f \u0437\u0434\u0440\u0430\u0432\u043e\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0441\u043f\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0436\u0438\u0437\u043d\u0435\u0439, \u0433\u0440\u0430\u043d\u0434\u044b \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0448\u0430\u043d\u0441 \u0442\u0430\u043b\u0430\u043d\u0442\u043b\u0438\u0432\u044b\u043c, \u043f\u043e\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u043c \u043d\u0430\u0434\u0435\u0436\u0434\u044b \u043c\u043e\u043b\u043e\u0434\u044b\u043c \u043b\u044e\u0434\u044f\u043c. \u0418, \u043a\u043e\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e \u0436\u0435, \u0432\u0441\u0435 \u043d\u0430\u0448\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u0438\u044f \u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u0442\u0430\u043a \u0436\u0435 \u0438\u0437 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432. \u042d\u0442\u043e \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0441\u0438\u0438 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d \u043d\u0435\u0442\u0440\u0443\u0434\u043e\u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043e\u0437\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430, \u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u0438\u044f \u0438\u043d\u0432\u0430\u043b\u0438\u0434\u0430 \u0438 \u0434\u0435\u0442\u044f\u043c.

\u0418\u0437 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u043e \u0447\u0435\u043c \u0431\u044b\u043b\u043e \u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u043e, \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043e\u0434\u0438\u043d \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434: \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043c\u044b \u0436\u0435\u043b\u0430\u0435\u043c \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u043e\u043c, \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043d\u043e\u043c, \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u043e\u043c \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435, \u0442\u043e \u043c\u044b \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u0432\u044b\u043f\u043b\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438!\n ">]" data-test="answer-box-list">

briochetina

Ответ:

Налоги – это платежи, взимаемые с населения, в соответствии с установленным в стране порядком, прописанным в законодательных документах.

Налоги, главным образом, формируют и насыщают государственный бюджет. Граждане, которые не хотят платить налоги, терпят разного рода наказания, предусмотренные законом и в зависимости от тяжести содеянного.

Уплата налогов - это важная обязанность граждан, избежание которой просто недопустимо. Это должен понимать и принимать каждый житель страны. Чтобы до конца осознать зачем мы платим налоги, нужно разобраться как расходуется государственный бюджет.

Все мы любим комфорт и развитие качества нашей жизни согласно мировому прогрессу. Роль бюджета в организации всего этого занимает первую по значимости позицию. Потому что именно из него расходуются средства на разные государственные программы, призванные облегчить и украсить жизнь граждан. Это и благоустройство наших населенных пунктов, развитие и обновление общественного транспорта, строительство новых общественных учреждений и их оснащение, такие как школы, больницы, детские сады, стадионы и тому подобные. Также из бюджета формируются квоты для здравоохранения, позволяющие спасти множество жизней, гранды на обучение, дающие шанс талантливым, подающим надежды молодым людям. И, конечно же, все наши пособия формируются так же из бюджетных средств. Это и пенсии граждан нетрудоспособного возраста, пособия инвалида и детям.

Объяснение:

Из всего о чем было сказано, можно сделать один правильный вывод: если мы желаем жить в комфортном, благоустроенном, развитом государстве, то мы обязаны выплачивать налоги!

Роль и значение налогов для современного рыночного государства. Причины негативного отношения населения к налоговым службам и налоговым выплатам. Взаимосвязи и взаимозависимость благополучия всего общества и уровня развития налоговой системы государства.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 19.03.2015
Размер файла 12,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему «Зачем платить налоги?»

Гаврилюк Елена гр.12123

«Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» Оливер Уэнделл Холмс-старший

В повседневной жизни мы часто слышим нелестные отзывы о наших дорогах, о нехватке детских садов, бассейнов и стадионов, об отсутствии современного оборудования в больницах. Но мы редко задумываемся о причинах такой ситуации, о том, что налоги - это плата за возможность жить в цивилизованном обществе.

Каждый человек хочет жить в комфорте, иметь все, что ему захочется, но при этом невозможно ничего не отдавать взамен. И все должны понимать, что благосостояние всех и вся, должно быть на чем-то основано. Если для физического лица, это может быть добросовестный труд, интеллектуальный потенциал, для юридического лица - продуманная финансовая политика, наличие грамотных работников и прочее, то для государства, это, прежде всего, налоги. Поэтому каждому гражданину, живущему в государстве, важно понимать, насколько ответственно он должен подходить к налоговым выплатам. Не имея финансовой базы, государство не может обеспечить гражданам достаточных социальных гарантий, что в целом опять вводит нас в круг недоверия, потому что каждый гражданин хочет спросить: «Почему мое бесплатное медицинское обслуживание не такое квалифицированное, как в других странах?», «Почему мое проживание не так комфортно, как в других государствах?» и прочее, хотя ответ лежит на поверхности.

За все в этой жизни приходится платить, в особенности за комфорт, и удобства. При этом, никто не жалеет денег, чтобы купить себе дорогой автомобиль, но всем жалко денег, на оплату жилья, горячей и холодной воды и других вещей, которыми мы непосредственно пользуемся каждый день. И начинаем искать всяческие обходные пути, чтобы ничего не выплачивать государству. Интересно, почему так происходит? Ведь совершенно очевидно, что стремление помочь государству оборачивается стремлением помочь самому себе, потому что, как и в законе сохранения энергии, средства граждан лишь переходят в другую форму: деньги переходят в комфортные условия проживания, бесперебойную подачу электроэнергии и водоснабжения, в уровень образования, в комфортабельный общественный транспорт, широкие и безопасные современные автомобильные дороги без выбоин и ям, в освещение на наших улицах. Ведь все перечисленное - это лишь малая доля, которую расходует государство из своего бюджета, а формируют бюджет именно налоги. В любом государстве есть еще и «детские дома» с покинутыми детьми, есть «дома престарелых» с брошенными стариками, заботу о которых берет на себя государство.

Кроме того, государству не нужно будет нанимать отдельных работников и платить им зарплату, чтобы в судебно-приказном порядке изыскивать различные задолженности. Именно в связи с этими истребованиями и складывается негативное отношение населения к налоговым службам. налог рыночный выплата

Мы живем в XXI веке. Все мы хотим, чтобы наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх, чтобы наши ученые делали самые интересные открытия, чтобы в нашей стране не было «утечки мозгов», чтобы на рынках были самые передовые технологии по доступным ценам, чтобы медицинское обслуживание и страхование было самым квалифицированным, а наших детей учили самые лучшие учителя, чтобы наша армия была современной и боеспособной, чтобы у государства были средства на сохранение исторических и культурных памятников, чтобы «работали» экологические программы защиты окружающей среды. И при этом мы хотим, чтобы деньги на развитие всего этого давало государство, а с нас никто и ничего не брал. Но так не может быть, потому что налоги - это средства, которые государство получает от населения и тратит на мероприятия, выполняемые в интересах того же населения. Разве можно даже допустить мысль о том, что каждый бы сам себя охранял, учил, лечил, строил себе дорогу и сажал деревья и цветы для своего отдыха в парке, сам вывозил мусор?

И если все поймут и примут на себя ответственность исправно выплачивать налоги государству, то государство возьмет на себя ответственность обеспечить полностью комфортное проживание своих граждан, и более не будет ненависти по отношению к финансовым службам, которые являются мостом между государством и гражданами.

Хозяйство страны велико и расходов требует немалых: нужно обеспечивать обороноспособность, бороться с преступностью, строить новые школы, больницы, содержать музеи, библиотеки. Деньги нужны и для научно-исследовательских институтов, и для освоения космоса, и для охраны окружающей среды. Из государственного бюджета получают зарплату учителя и врачи, а также обеспечивается содержание пенсионеров и инвалидов. И это далеко не все статьи расходов, но все это показатель благополучия страны. А благополучие всего общества зависит от того, как власть осуществляет свои функции по управлению страной. Но чего стоит власть без средств?

Если исправно платить налоги, не ради государства, а ради нас самих, чтобы в нами любимом государстве, нам жилось счастливо и комфортно, а налоги вернутся к нам светлыми и чистыми больничными палатами, просторными бассейнами и стадионами, современными театрами и тенистыми парками, удобными парковками, современными зоопарками и заповедниками и многим другим.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Этапы налоговой политики, взаимосвязь с налоговым механизмом. Исследование сущности налоговой учетной политики ТОО "Гидросталь". Анализ факторов, влияющих на прямые и косвенные налоги, уплачиваемые хозяйствующим субъектом. Определение налоговой нагрузки.

курсовая работа [36,6 K], добавлен 18.03.2015

Общая характеристика налоговой системы России. Понятие и классификация региональных и местных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Полномочия территориальных органов власти по установлению отдельных элементов налогов.

контрольная работа [32,2 K], добавлен 21.01.2011

Понятие, признаки, функции, классификация налогов. Порядок определения плательщиков налогов и сборов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, а также общая характеристика их прав и обязанностей. Анализ налоговой политики государства на валютном рынке.

реферат [58,4 K], добавлен 30.11.2010

Общая характеристика налогов и налоговой системы в Республике Казахстан, их экономическая сущность и классификация. Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества. Пути совершенствования налоговой системы.

курсовая работа [73,5 K], добавлен 12.04.2012

Понятие и экономическое содержание налогов, их роль и значение в перераспределении национального дохода государства. Фискальное и стимулирующее значение налогов. Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на современном этапе.

контрольная работа [17,1 K], добавлен 24.11.2010

Осадчая Наталия Николаевна

Эссе является важнейшей частью ЕГЭ по обществознанию, которая позволит получить выпускнику высоки баллы для поступления в ВУЗ.

ВложениеРазмер
sochinenie_sedysheva_a._10_kl._sosh_436.docx 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ул. Победы, д. 28, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, 198412

Сочинение на тему:

«Хорошо живут там, где вовремя платят налоги»

Седышева Анна Анатольевна,

ученица 10 класса ГБОУ СОШ №436

Осадчая Наталия Николаевна,

учитель истории и обществознания

Хорошо живут там, где вовремя платят налоги

Проблемы налогообложения во все времена занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей. В XIII веке Фома Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа. Мыслитель XVIII века Шарль Монтескье полагал, что «ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им».

В каменном веке никто и ничего не брал. А вот в Древнем Египте уже почти все платили налоги, а писцы, собирающие их, на социальной лестнице находились выше земледельцев. Ибо именно на собираемых налогах было основано развитие государства, его армии и экономики.

Изобретательны в сборе налогов были и правители Римской Империи. Там взимались налоги за обмен и размен денег, за воздвижение статуй, за пропуск в ворота – всего сто шестьдесят восемь различных видов налогов.

В каждой стране мира можно встретить налог, повод которого вызывает улыбку. Так, например, в Англии в XIX веке существовал налог на рабочих собак. На что только ни шли правители, чтобы больше собрать налогов!

У нашей страны очень интересное налоговое прошлое. И если в него углубиться, то можно увидеть, что любой правитель всегда искал средства пополнения государственной казны с помощью налогов.

Еще киевские князья собирали дань с покоренных племен. Иногда это принимало форму открытого произвола и вызывало протест. Древняя летопись «Повесть временных лет» повествует о том, как поплатился за налоговый произвол киевский князь Игорь. Древляне, возмущенные поборами, убили князя и его дружинников. Супруга Игоря, княгиня Ольга, получившая в летописи прозвище Хитрая, жестоко отомстила древлянам: сожгла их город дотла. Но все же, справедливости ради, вынуждена была провести первую налоговую реформу на Руси и установила фиксированную дань, за что современники нарекли ее Мудрой.

Однако наиболее значимой фигурой в истории российской налоговой системы является Петр I, который, ведя непрерывные войны и проводя многочисленные реформы, нуждался в деньгах. И в немалых! Поэтому царь даже учредил особую должность - прибыльщиков, в обязанность которых входило «сидеть и чинить государю прибыли», то есть изобретать новые источники доходов казны.

Начиная с 1704 года, какие только налоги ни уплачивались. Облагались монастырские и все иные угодья, все промыслы. Платились налоги: хомутный, шапочный, сапожный — от пошива этих изделий, погребной, водоносный, трубный — с печей, с дров, с продажи съестного. Некоторые налоги вызывали открытое возмущение людей. Появились налоги на частную рыбную ловлю, бани, постоялые дворы, мельницы, пчельники, конские заводы и на площадки, где производился торг лошадьми. Обложили особым сбором дубовые колоды, которые шли на поделку гробов, ввели обязательное использование гербовой бумаги. В общем, было до тридцати разных видов налогов, которые шли в казну государства и распределялись на определённые нужды. Облагались даже церковные верования. Например, раскольники были обязаны уплачивать двойную подать. Вот такая история «взимания» налогов!

Но результат таких, где-то может и абсурдных действий, превзошел все ожидания. При Петре Россия обзавелась мощным флотом, сильной армией, металлургической промышленностью на Урале, построила прекрасный город — Санкт-Петербург, не говоря уже о переходе на новую ступень культуры.

Шли века, общество развивалось, а налоги никто и не думал отменять. Наоборот, появлялись всё новые и новые. В наше время мы уже не просто говорим «налоги» - у нас создана целая налоговая система, без которой невозможно представить современную жизнь. Мы живём в квартире, за которую платим налог. Имеем дачу – платим земельный налог. За автомобиль – транспортный. Каждый человек хотя бы раз в жизни когда-нибудь задаст себе вопрос: «Зачем нужно платить налоги?» Нередко можно услышать негативные разговоры об уплате налогов. К сожалению, есть люди, которые стремятся избежать бремени налогообложения теми или иными способами. Это и сокрытие доходов, и работа не по трудовой книжке, и всяческие махинации с бухгалтерией. Несмотря на то, что сегодня каждый школьник знает, что налоги являются основным источником доходов государства, далеко не все граждане сознают необходимость честно платить налоги. И мелкий предприниматель, и воротила крупного бизнеса не прочь иногда укрыть хоть какую-то часть дохода от налогообложения. И дело вовсе не в том, что ставка налога высока, а в том, что уровень правосознания и правовой культуры у многих наших сограждан пока невысок.

Так зачем же мы платим налоги?

«Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе», - говорил Оливер Уэнделл Холмс-старший.

В повседневной жизни мы часто слышим нелестные отзывы о наших дорогах, о нехватке детских садов, бассейнов и стадионов, об отсутствии современного оборудования в больницах. Но мы редко задумываемся о причинах такой ситуации, о том, что налоги – это плата за возможность жить в цивилизованном обществе.
Каждый человек хочет жить в комфорте, иметь все, что ему захочется, но при этом невозможно ничего не отдавать взамен. И все должны понимать, что благосостояние всех и вся, должно быть на чем-то основано. Если для физического лица, это может быть добросовестный труд, интеллектуальный потенциал, для юридического лица – продуманная финансовая политика, наличие грамотных работников и прочее, то для государства, это, прежде всего, налоги. Поэтому каждому гражданину, живущему в государстве, важно понимать, насколько ответственно он должен подходить к налоговым выплатам. Не имея финансовой базы, государство не может обеспечить гражданам достаточных социальных гарантий, что в целом опять вводит нас в круг недоверия, потому что каждый гражданин хочет спросить: «Почему мое бесплатное медицинское обслуживание не такое квалифицированное, как в других странах?», «Почему мое проживание не так комфортно, как в других государствах?» и прочее, хотя ответ лежит на поверхности.

За все в этой жизни приходится платить, в особенности за комфорт, и удобства. При этом, никто не жалеет денег, чтобы купить себе дорогой автомобиль, но всем жалко денег, на оплату жилья, горячей и холодной воды и других вещей, которыми мы непосредственно пользуемся каждый день. И начинаем искать всяческие обходные пути, чтобы ничего не выплачивать государству. Интересно, почему так происходит? Ведь совершенно очевидно, что стремление помочь государству оборачивается стремлением помочь самому себе, потому что, как и в законе сохранения энергии, средства граждан лишь переходят в другую форму: деньги переходят в комфортные условия проживания, бесперебойную подачу электроэнергии и водоснабжения, в уровень образования, в комфортабельный общественный транспорт, широкие и безопасные современные автомобильные дороги без выбоин и ям, в освещение на наших улицах. Ведь все перечисленное – это лишь малая доля, которую расходует государство из своего бюджета, а формируют бюджет именно налоги. В любом государстве есть еще и «детские дома» с покинутыми детьми, есть «дома престарелых» с брошенными стариками, заботу о которых берет на себя государство.

Кроме того, государству не нужно будет нанимать отдельных работников и платить им зарплату, чтобы в судебно-приказном порядке изыскивать различные задолженности. Именно в связи с этими истребованиями и складывается негативное отношение населения к налоговым службам. Еще в XVIII веке Новалис говорил: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки», а именно быть щедрым, рассчитывая на взаимность.

Мы живем в XXI веке. Все мы хотим, чтобы наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх, чтобы наши ученые делали самые интересные открытия, чтобы в нашей стране не было «утечки мозгов», чтобы на рынках были самые передовые технологии по доступным ценам, чтобы медицинское обслуживание и страхование было самым квалифицированным, а наших детей учили самые лучшие учителя, чтобы наша армия была современной и боеспособной, чтобы у государства были средства на сохранение исторических и культурных памятников, чтобы «работали» экологические программы защиты окружающей среды. И при этом мы хотим, чтобы деньги на развитие всего этого давало государство, а с нас никто и ничего не брал. Но так не может быть, потому что налоги – это средства, которые государство получает от населения и тратит на мероприятия, выполняемые в интересах того же населения. Разве можно даже допустить мысль о том, что каждый бы сам себя охранял, учил, лечил, строил себе дорогу и сажал деревья и цветы для своего отдыха в парке, сам вывозил мусор?

И если все поймут и примут на себя ответственность исправно выплачивать налоги государству, то государство возьмет на себя ответственность обеспечить полностью комфортное проживание своих любимых граждан, и более не будет ненависти по отношению к финансовым службам, которые являются мостом между государством и гражданами. «Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие», - писал Фома Аквинский.

Хозяйство страны велико и расходов требует немалых: нужно обеспечивать обороноспособность, бороться с преступностью, строить новые школы, больницы, содержать музеи, библиотеки. Деньги нужны и для научно-исследовательских институтов, и для освоения космоса, и для охраны окружающей среды. Из государственного бюджета получают зарплату учителя и врачи, а также обеспечивается содержание пенсионеров и инвалидов. И это далеко не все статьи расходов, но все это показатель благополучия страны. А благополучие всего общества зависит от того, как власть осуществляет свои функции по управлению страной. Но чего стоит власть без средств?

Так давайте исправно платить налоги, не ради государства, а ради нас самих, чтобы в нами любимом государстве, нам жилось счастливо и комфортно, а налоги вернутся к нам светлыми и чистыми больничными палатами, просторными бассейнами и стадионами, современными театрами и тенистыми парками, удобными парковками, современными зоопарками и заповедниками и многим другим.

Сможет ли моя большая страна найти средства на спасение жизни умирающего ребенка, которому необходима дорогостоящая операция, на выплату пенсий старикам, на содержание школ, больниц, на финансирование армии, на развитие науки, зависит от того, как мы, граждане, будем относиться к своему долгу – обязанности честно платить налоги.

приобрести
Перечень тем эссе по дисциплине Налогообложение
скачать (43.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc44kb.26.08.2012 18:02скачать
    Смотрите также:
  • Полезные советы по написанию эссе (Документ)
  • Контрольная работа ТЗ ЭССЕ Задание № 1 Сдано на 70% (Лабораторная работа)
  • Налоги и налогообложение. Шпаргалка (Документ)
  • Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение (Документ)
  • Байбородина В.Г., Одинцова Н.В. Налогообложение организаций финансового сектора экономики (Документ)
  • Реферат (эссе) - Природно-ландшафтное зонирование на примере города Москвы (Реферат)
  • Белугина Г.К. Экскурсоведение (Методические указания по курсу) (Документ)
  • Мочальник И.А., Самойлов М.В. Производственные технологии и товароведение (Документ)
  • Пашкова А.В. Учебно-методические материалы по курсу учебной дисциплины Практикум по конфликтологии (Документ)
  • Гончаренко Л.И. (ред.) Сборник тестов по дисциплине Налогообложение организаций финансового сектора экономики (Документ)
  • Реферат - Средневековье (эссе) (Реферат)
  • Курченков В.В. Бытие как действие и результат: Избранные философско-экономические эссе (Документ)

n1.doc

Перечень тем научных сообщений (или эссе)

по дисциплине «Налогообложение»


  1. Функции и роль налогов в экономике современной России.

  2. Экономическая сущность налогов и ее реализация в условиях (становления и) развития рыночной экономики России.

  3. Сущность налогов и их основные функции в экономической и социальной системе современного российского общества

  4. Современные концепции налогообложения (развитие теоретических основ налогообложения по отдельным фискальным платежам и/или их группам).

  5. Реализация функций налогов в современных российских условиях.

  6. Классификация фискальных платежей в контексте совершенствования системы налогообложения.

  7. Эволюция налоговой системы России.

  8. Налоговая система Российской Федерации и перспективы ее совершенствования.

  9. Налоговое регулирование (по отраслям экономики).

  10. Теоретические аспекты налогового планирования и прогнозирования.

  11. Теоретические аспекты оценки налогового потенциала территорий (и экономических субъектов).

  12. Механизм формирования налогового потенциала (по налогу, группе налогов).

  13. Налоговое регулирование (по сферам хозяйственной деятельности)

  14. Налогообложение бизнеса: ситуация в России, использование опыта развитых стран и новых индустриальных стран.

  15. Роль федеральных, региональных и местных налогов в контексте российских проблем бюджетного федерализма.

  16. Бюджетный федерализм в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития.

  17. Практика бюджетного федерализма в экономически развитых странах и проблемы формирования российской модели бюджетного федерализма.

  18. Соотношение прямого и косвенного налогообложения в России.

  19. Соотношение налогообложения юридических и физических лиц в Российской Федерации.

  20. Развитие теоретических основ налогообложения (прибыли, добавленной стоимости, природных ресурсов, имущества).

  21. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики: (регулирование: макроэкономических процессов, внешней торговли, в сфере экологии, малого бизнеса).

  22. Реализация принципов налогообложения в современном налоговом законодательстве России, а также ведущих индустриальных стран (новых индустриальных стран и аграрных государств).

  23. Динамика изменений налоговой системы России в постсоветский период и ее влияние на экономику.

  24. Исторический опыт развития налогообложения в России и возможности его применения на современном этапе.

  25. Налогообложение (по налогу, группе налогов): его содержание, фискальная (регулирующая, социальная и контрольная) роль (функция).

  26. Элементы налога (в соответствии с НК РФ), актуальные проблемы и направления совершенствования.

  27. Механизм налогообложения (по налогу, группе налогов) и его использование в целях моделирования налоговых систем.

  28. Основные проблемы эмпирических исследований влияния налогов на личные сбережения (инвестиционное поведение хозяйствующего субъекта).

  29. Роль конкретных форм сбережений в проявлении эффектов налогообложения.

  30. Критерии оценки эффектов налогообложения, ориентированные на различные институциональные позиции.

  31. Налоговое бремя организации и пути его оптимизации (теоретико-методологический аспект).

  32. Налоговое бремя плательщиков физических лиц: анализ и оценка (теоретико-методологический аспект).

  33. Долгосрочные и краткосрочные эффекты в распределении налогового бремени.

  34. Анализ перемещения налогового бремени в контексте общего равновесия.

  35. Роль мобильных и немобильных факторов производства в распределении налогового бремени.

  36. Роль профсоюзов в распределении налогового бремени.

  37. Практическое применение результатов анализа перемещения налогового бремени в контексте общего равновесия.

  38. Действия налогоплательщика в ответ на искажающее налогообложение.

  39. Искажения, порожденные налогами и факторы избыточного налогового бремени.

  40. Концепция оптимального нелинейного подоходного налога и вопросы ее практического применения.

  41. Нормативный анализ в теории налогообложения, концепции государства и права.

  42. Развитие идей частных налоговых теорий в практике российского налогообложения (теория единого налога, теория пропорционального и прогрессивного налогообложения, теория переложения налогового бремени, прямого и косвенного налогообложения, теория налогового предела).

  43. Стоимостный анализ налогов (по налогу или их группе).

  44. Стоимостный анализ налогового бремени (по налогу или их группе).

  45. Развитие теоретических основ сущности налогов как цены услуг государства.

  46. Налоговое бремя как форма монопольной цены государственных услуг.

  47. Развитие теоретических основ анализа налоговых систем.

  48. Анализ Парето-эффективности налогообложения в Российской Федерации (по налогам или их группе, на примере организации, рынка, отрасли).

  49. Подход к оптимизации системы налогообложения на основе аппарата функций социального благосостояния.

  50. Становление и развитие института специальных налоговых режимов: опыт России и зарубежных государств.

  51. Налоговые системы развитых стран и возможности использования зарубежного опыта в России.

  52. Налоги в системе макроэкономического регулирования.

  53. Налоговое регулирование экономики в современных условиях.

  54. Налоговая система и налоговая реформа в России: ретроспективный анализ и направления совершенствования.

  55. Исторический опыт налогообложения в России и его использование на современном этапе.

  56. Налоговое бремя: методики расчета, уровень (по отдельным отраслям экономики, группам налогоплательщиков, рынкам)

  57. Налоговые льготы: классификация, проблемы и перспективы развития.

  58. Сравнительный анализ налогообложения (по отдельным налогам и их группам) в России и за рубежом.

  59. Влияние прямых (косвенных) налогов на соотношение спроса и предложения: зарубежный опыт и практика России.

  60. Соотношение прямого и косвенного налогообложения: мировой опыт и практика применения в России.

  61. Развитие института индивидуального предпринимательства и эволюция систем налогообложения предпринимателей.

  62. Факторы взаимного влияния налоговой системы и экономики страны (региона, территории, отрасли, рынка).

  63. Налоговая политика, налоговый механизм и система налогов и сборов: системообразующие факторы, элементы и социально-экономические отношения.

  64. Налоговая политика, налоговый механизм и система налогов и сборов: оценка эффективности.

  65. Налоговая политика России (в отдельные периоды исторического развития).

  66. Проблемы анализа сферы действия налога для рынков несовершенной конкуренции (на примере конкретных рынков).

  67. Проблемы анализа сферы действия налога для конкурентных рынков (на примере конкретных рынков).

  68. Проблемы анализа сферы действия налога для монопольных рынков (на примере конкретных рынков).

  69. Основные факторы, нарушающие равновесие в глобальной экономике начала ХХI века.

  70. Соотношение консервативного, умеренного и радикального подходов при проведении налоговых реформ (ретроспективный и ситуационный анализ).

Читайте также: