Техосмотр в налоговом учете

Опубликовано: 15.05.2024

История о том, как исправная машина подвела своего хозяина

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине — но это не помогло

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине — но это не помогло

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Наш коллега, авторедактор НГС Дмитрий Косенко, отправился на своей вполне исправной машине на честный техосмотр и не прошел его — рассказываем почему.

Новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с , но сроки перенесли на семь месяцев из-за «сложившейся ситуации». Подробности читайте тут.

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.

Чистые номера и оптика — обязательное условие для прохождения техосмотра

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Итак, выбираем себе один из пунктов ТО по справочнику 2ГИС и отправляемся на осмотр. Перед заездом в бокс вас попросят обязательно почистить номерные знаки (их фиксируют камеры наблюдения), протереть все фары, сбить с машины снег и лед.

Не должно быть изменений в заводской конструкции (кроме официально зарегистрированных в ГИБДД)

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Диагност уточняет, нет ли в машине чего-либо не предусмотренного конструкцией. Например, газобаллонного оборудования, кенгурятников и прочего. Затем интересуется, какого размера шины — они должны соответствовать параметрам завода-изготовителя (можно увидеть на табличке в проеме водительской двери) и не иметь трещин/грыж. У меня тут всё в норме. Далее — осмотр двигателя. Если есть автоодеяло, то его придется убрать. В двигателе не должно быть подтеков масла, топлива и прочих жидкостей. Проверяется работоспособность звукового сигнала.

Новые огнетушитель и аптечка проверку прошли

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.

Старый красный знак — ТО не пройдешь

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Оказывается, по новым нормам этот знак окаянный должен быть с оранжевой вставкой внутри из флуоресцентного материала. Это для улучшения видимости в дневное время.

Диодные лампочки в подсветке номера незаконны

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

В фарах — только лампочки штатного типа. Никаких бронепленок

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».

Запрещены дополнительные защитные пленки на фарах, в том числе и бесцветные. «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается».

Туда же — дневные ходовые огни. Если вы купили модные диодные огни, то придется их снять — не предусмотрено заводом. И если у меня с собой имелись штатные лампочки фар и их еще можно было оперативно заменить, то галогеновых лампочек на номерной знак не было, как и нового аварийного знака.

Заводские брызговики должны быть на месте

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

В общем, фары и освещение — одно из самых больных мест при прохождении ТО. Но это еще не всё: к примеру, на месте должны быть все брызговики, если они предусмотрены заводом. Но как диагносты будут определять, что там предусмотрено заводом — лезть в каталог на «Дроме»?

«Вырежи и сохрани!». Памятка — ключевые моменты техосмотра

Инфографика: Юрий Орлов / Сеть городских порталов

Ну, и еще из мелочей, которые не дадут вам пройти ТО. На лобовом стекле изнутри не должно быть ничего, попадающего в зону обзора с водительского места: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя». Придется откручивать вам свои радары, видеорегистраторы и держалки для телефонов.

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Новое с 1 марта 2021 года
Для авто, у которых заканчивается срок действия диагностической карты в период с 01.02.21 по 30.09.21, автоматически продлевается срок действия ДК.

  1. Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021.
  2. Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2021 будет действовать до 1 марта 2022 года.
  3. Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2021 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2017 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.

Легковые автомобили:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Учебный транспорт:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2021 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2021 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7:“Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ:“ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

История о том, как исправная машина подвела своего хозяина

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине — но это не помогло

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине — но это не помогло

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Наш коллега, авторедактор НГС Дмитрий Косенко, отправился на своей вполне исправной машине на честный техосмотр и не прошел его — рассказываем почему.

Новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с , но сроки перенесли на семь месяцев из-за «сложившейся ситуации». Подробности читайте тут.

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.

Чистые номера и оптика — обязательное условие для прохождения техосмотра

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Итак, выбираем себе один из пунктов ТО по справочнику 2ГИС и отправляемся на осмотр. Перед заездом в бокс вас попросят обязательно почистить номерные знаки (их фиксируют камеры наблюдения), протереть все фары, сбить с машины снег и лед.

Не должно быть изменений в заводской конструкции (кроме официально зарегистрированных в ГИБДД)

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Диагност уточняет, нет ли в машине чего-либо не предусмотренного конструкцией. Например, газобаллонного оборудования, кенгурятников и прочего. Затем интересуется, какого размера шины — они должны соответствовать параметрам завода-изготовителя (можно увидеть на табличке в проеме водительской двери) и не иметь трещин/грыж. У меня тут всё в норме. Далее — осмотр двигателя. Если есть автоодеяло, то его придется убрать. В двигателе не должно быть подтеков масла, топлива и прочих жидкостей. Проверяется работоспособность звукового сигнала.

Новые огнетушитель и аптечка проверку прошли

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.

Старый красный знак — ТО не пройдешь

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Оказывается, по новым нормам этот знак окаянный должен быть с оранжевой вставкой внутри из флуоресцентного материала. Это для улучшения видимости в дневное время.

Диодные лампочки в подсветке номера незаконны

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

В фарах — только лампочки штатного типа. Никаких бронепленок

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».

Запрещены дополнительные защитные пленки на фарах, в том числе и бесцветные. «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается».

Туда же — дневные ходовые огни. Если вы купили модные диодные огни, то придется их снять — не предусмотрено заводом. И если у меня с собой имелись штатные лампочки фар и их еще можно было оперативно заменить, то галогеновых лампочек на номерной знак не было, как и нового аварийного знака.

Заводские брызговики должны быть на месте

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

В общем, фары и освещение — одно из самых больных мест при прохождении ТО. Но это еще не всё: к примеру, на месте должны быть все брызговики, если они предусмотрены заводом. Но как диагносты будут определять, что там предусмотрено заводом — лезть в каталог на «Дроме»?

«Вырежи и сохрани!». Памятка — ключевые моменты техосмотра

Инфографика: Юрий Орлов / Сеть городских порталов

Ну, и еще из мелочей, которые не дадут вам пройти ТО. На лобовом стекле изнутри не должно быть ничего, попадающего в зону обзора с водительского места: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя». Придется откручивать вам свои радары, видеорегистраторы и держалки для телефонов.

Сколько стоит пройти техосмотр

Плановая оценка технического состояния автомобиля зачастую становится проблемой для многих водителей. Ведь с каждым годом, из-за возраста и природного износа, транспортное средство все тяжелее поддерживать в хорошем состоянии. А это одно из ключевых требований ТО. Сколько стоит техосмотр на машину в 2021 году и как пройти его с минимальными затратами времени, рассмотрим в статье ниже.

Для чего нужен техосмотр

Главной целью диагностического осмотра авто является проверка всех его узлов и агрегатов на работоспособность. В этот перечень входят:

Работают фары в авто

  • Электронное оснащение (фары ближнего и дальнего света, задняя оптика, указатели и повторители поворотов, стеклоочистители, габаритные огни и отражающие элементы);
  • Рулевое управление и подвеска (проводятся замеры люфта на передней оси, в области колес и механической колонки, оценивается степень износа покрышек, шаровых опор и рычагов ходовой части);
  • Дверные замки (данный этап экспертизы направлен на снижение вероятности угона транспортного средства, и назначается он исключительно для получателей страхового полиса ОСАГО);
  • Тормозная система (происходит полный осмотр дисков, колодок и магистралей, проверяется состояние гидравлической жидкости. Кроме этого машина должна пройти тест на длину тормозного пути, со скоростью 60 и 90 км/час. И если полученные результаты не будут отвечать норме, к эксплуатации ТС не допустят).

Также операторы СТО изучат состав выхлопных газов авто, на наличие в них вредного вещества СО2, и замерят уровень его технических жидкостей (тосола, моторного масла и смазки сцепления).

Завершающим этапом процедуры станет сверка государственного номера движимой собственности, и его VIN-кода с данными из ПТС. Сколько стоит такой техосмотр машины в 2021 году, узнаем ниже.

Требования к транспортным средствам

Каждый автомобиль, пригнанный на плановую диагностику, должен отвечать единым требованиям ГОСТа Госавтоинспекции. Состоит он из следующего списка условий и нормативов:

Плановая диагностика

  • Выхлопные газы могут содержать не более 1,5% СО2 для бензиновых моторов и до 2% — для дизельных ДВЗ;
  • При наличии тонированной пленки на стеклах, светопропускаемость в салоне не должна быть менее 70% для передних окон и 40% — для задних;
  • Люфт передних колес не может превышать 10 градусов для легкового транспорта, и 20-25 градусов – для грузового и пассажирского;
  • Головная оптика и очистители ветрового стекла обязаны быть настроенными и работать без перебоев;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час не должен превышать 25 метров, а с 90 км/час – 35 м.

Совет! Перед тем, как узнавать стоимость планового техосмотра в 2021 году, нужно заранее удостовериться в том, что все перечисленные нормы соблюдены. Ведь в противном случае процедуру придется проходить повторно, что отнимет у вас не только время, но и деньги.

Стоимость прохождения

Для того, чтоб рассчитать по калькулятору точную цену обязательного ТО, водителю нужно опираться сразу на несколько критериев. Не лишним также будет ознакомление с актуальными тарифами, так как иногда сотрудники ГИБДД увеличивают услуги Госавтоинспекции. Узнав самостоятельно стоимость техосмотра, вы наверняка обезопасите себя от переплаты.

От чего зависит цена

Стоимость диагностической карты не может выходить за определенные пределы. Для подсчета цены за плановое ТО автолюбителю необходимо опираться на два основных показателя:

  • Тип транспортного средства (прицеп, легковая, грузовая и пассажирская машина, мотоцикл);
  • Регион прохождения регистрации движимого имущества (в разных областях Российской Федерации размер госпошлины за техосмотр в 2021 году может отличаться, как и стоимость услуг Госавтоинспекции).

Важно знать! Не стоит забывать и о том, что старые автомобили должны обновлять диагностическую карту ежегодно, в то время как новые ТС могут появляться на смотровой площадке раз в 2-3 года. А это большая разница в суммарном количестве произведенных оплат по ТО.

Таблица тарифов

В зависимости от типа самоходной машины, произвести расчет цены за техническую экспертизу можно по следующим тарифам:

Вид транспортного средстваОбщая масса (в кг)Стоимость техосмотра (в рублях)
Прицеп750600
Полуприцеп35001600
Мотоцикл400240
Легковой автомобиль3500800
Среднеразмерный грузовик3500От 770 до 1500
Седельный тягачСвыше 35001650
Автобус (с количеством пассажирских мест более восьми)Любая1600

Исходя из этого, получается, что стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году не слишком то и отличается от цены за ТО специализированного транспорта. Применяются такие тарифы как к бюджетным ТС, так и к машинам класса «люкс».

Но кроме услуг СТО водителю нужно будет оплатить и обязательный налог, который высчитывается, исходя из региона прописки авто. Минимальный размер такой госпошлины равен 300 рублей. А вот по максимуму данный платеж вытянет не более, чем на 1000 руб.

Как производится оплата

Оплата государственной процедуры по осмотру движимого имущества и предусмотренной за нее пошлины обязательна для всех категорий населения. Сделать это можно несколькими удобными способами:

Заплатить за ТО движимого имущества

  • Через терминал, в любом отделении МРЭО;
  • На станции техобслуживания, которая имеет аккредитацию РСА;
  • С помощью банковской кассы (при проведении оплаты по указанному каналу водитель обязан сохранить квитанцию о выполненной транзакции и приложить ее к пакету необходимых документов на выдачу диагностического сертификата).

Внимание! Но знать о том, сколько стоит техосмотр на машину в 2021 году и как по калькулятору рассчитать данный платеж самостоятельно, недостаточно. Автолюбитель также обязан ознакомиться с периодом действия полученной карты. Ведь если она потеряет юридическую силу, то инспектора ДПС будут иметь полное право выписать водителю штраф на сумму до 5500 рублей. А это вдвое больше цены планового ТО.

Кто платит меньше

После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2021 году для пенсионеров составит только половину суммы.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Можно ли купить диагностическую карту

Сколько стоит диагностическая карта техосмотра, мы уже выяснили. Но многих людей интересует еще один интересный вопрос: а можно ли сэкономить, просто купив такой документ. И если ранее ответ был исключительно положительным, то сейчас все будет зависеть от банального везения.

Купить документ осмотра ТС

С начала 2021 года, при регистрации автомобиля или получении страхового полиса, водитель обязан предъявлять не только сертификат технического состояния ТС, но и видеоподтверждение того, что указанная процедура действительно происходила. Однако соблюдают этот закон Ростехнадзора далеко не все исполнительные лица. А потому есть вероятность, что купленная диагностическая карта сойдет за подлинный документ.

Мы узнали, сколько будет стоить техосмотр для пенсионеров и для обычных граждан на текущий момент. В заключение следует добавить, что тарифы на плановое ТО меняются ежегодно. Поэтому перед подготовкой к диагностике следует заранее ознакомиться с актуальными ценами за услуги Госавтоинспекции. В противном случае водитель рискует получить внушительный штраф за езду без технического сертификата.

Оглавление:

На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра. Еще летом 2019 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов. Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года. Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.

Зачем нужна диагностическая карта?

В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.

Зачем нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.

Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.

Цель изменений

Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт. Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году

  1. Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  2. Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2019 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  3. Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  4. Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Обзор свежих изменений правил техосмотра в 2020 году, которые отложили

Диагностические карты в электронном виде

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.

По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ. Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат. Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.

Фото видео фиксация процедуры техосмотра

Регулирование пропускной способности операторов услуги

Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации. При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий. Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.

Единый реестр авторизованных СТО

Ответственный за составление и ведение - союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО. Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.

Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.

Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей

По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.

В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  1. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  2. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
  3. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра. А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам. Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году

Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней. Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей. При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 годуа

Что проверяют на ТО

Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  2. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  3. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  4. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  5. Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  6. Фары и осветительные устройства.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.

Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.

В интернет-магазине Wesem-Light можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

Читайте также: