Таможенные пошлины в швейцарии

Опубликовано: 30.04.2024

растаможка, растаможка товаров, растаможить, растаможивание

Растаможка — это комплекс мероприятий, которые выполняются участниками ВЭД (импортерами, таможенными органами, таможенными представителями, сертификационными и страховыми компаниями и банками) при импорте товаров из-за рубежа. Таможенное законодательство Российской Федерации четко нам говорит, что все иностранные товары при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны быть задекларированы (исключение составляют товары физических лиц). То есть импортер, ввозящий иностранные товары должен заполнить таможенную декларацию и оплатить все полагающиеся таможенные платежи (таможенные пошлины, налоги, акцизы и сборы), а таможенный орган должен зафиксировать в единой общегосударственной системе факт ввоза этих товаров, их вид и количество, а также размер средств поступивших в бюджет Российской Федерации. Этот комплекс мероприятий мы и называем растаможкой товаров.

Слово "растаможка" или "растаможивание" является профессиональным жаргоном в околотаможенных кругах и под ним подразумевается таможенное оформление - таможенная очистка груза в таможне. После чего уже данный товар может использоваться, продаваться, потребляться в зависимости от целей ввоза.

За время своей работы в этом сегменте мы накопили необходимый опыт в импортном оформлении, помогающий оказывать качественные услуги по растаможке в короткие сроки, как правило, в течение нескольких часов. При необходимости наши сотрудники помогут подготовить необходимый пакет документов для ввоза и таможенного оформления груза на таможне в зависимости от особенностей, рассчитают и сообщат все необходимые затраты.

Все эти услуги оказываются на основании заключенного брокерского договора и в соответствии с действующим законодательством и несем полную юридическую и финансовую ответственность перед клиентами и таможней.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Особенности растаможки товара в России

При ввозе товаров в Россию, и их растаможке, существует ряд особенностей:

  1. Товары не должны быть запрещены к ввозу согласно действующему законодательству (приказы и постановления правительства);
  2. При ввозе уплачиваются или не уплачиваются таможенные платежи согласно действующему кодексу ЕАЭС и тарифу.

Особенности растаможки товаров для физических лиц — они могут ввозить товары только для личного пользования, за исключением коммерческих партий и запрещенных по перечню. Товары могут ввозиться как в сопровождаемом багаже, например физическим лицом в ручной клади и в багаже и несопровождаемом - транспортным перевозчиком. И, как правило, растамаживаются без уплаты таможенных платежей, если стоимость не превышает 500 евро, а вес 25 кг. В случае превышения уплачивается пошлина 4 евро за кг перевеса, либо 30% от стоимости превышения. При перевозке багажа авиатранспортом норма на беспошлинный ввоз составляет 50 кг и не более 10000 евро на человека.

Особенности растаможки товаров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — тут свои правила ввоза. Они могут ввозить любые партии товара в соответствии с действующим законодательством. При первичной поставке должна быть обязательно зарегистрирована компания как участник ВЭД на таможне (регистрация проходит в момент подачи таможенной декларации). И при оформлении товаров в таможне, как правило, обязательно уплачиваются таможенные платежи (сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, акциз), которые рассчитываются согласно кодам ТН ВЭД и страны происхождения товаров.

Товары из стран СНГ и Сербии имеют преференции и не подлежат уплате таможенные пошлины, только уплачивается НДС.

Все эти моменты желательно учитывать и рассчитывать на момент поставки. Мы с радостью поможем Вам!

Документы и информация для растаможки товаров
участникам ВЭД

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления "Импорт" (Смотреть)

Растаможка товаров из любых стран мира

Компания «Универсальные Грузовые Решения» окажет помощь по растаможке любых товаров, импортируемых из различных стран мира. Для специалистов по таможенному оформлению, работающих в нашей компании, география импорта Вашего товара не принципиальна — оформление в таможне для Вас пройдет практически незаметно! Мы оказываем услуги по растаможке из Китая и других стран Азии, Турции, Германии, Италии, Украины, Польши, Европы и других стран мира. Читать ещё

Услуги по растаможке в любых городах проводится таможенными специалистами в любых таможнях РФ: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и многих других. Читать ещё

Растаможка товаров — это основное направление деятельности нашей компании «Универсальные Грузовые Решения». Мы предоставляем услуги по растаможиванию товаров различных видов, доставляемых из-за рубежа любыми видами транспорта. Профессиональный подход к делу, знание действующего законодательства, предоставление услуг в любых городах и таможнях Российской Федерации, кратчайшие сроки и доступная стоимость услуг – это далеко не все преимущества сотрудничества с нами.

Вы планируете импортировать товары, но не знаете во что Вам обойдется их таможенная очистка?

Растаможивание товаров в России имеет свои нюансы. К товарам, ввозимым на территорию России, предъявляются определенные требования. Многие товары могут быть ввезены только в том случае, если они имеют соответствующие сертификаты и другую разрешительную документацию. Так например многие товары подлежат обязательной сертификации технического регламента таможенного союза (ТР ТС), на которые должны быть оформлены "сертификаты" или "декларации о соответствии" подтверждающие качество продукции.

К таким товарам относятся: продукты питания, косметика, различное оборудование и электроприборы, тара и упаковка, мебель и др. товары. Также при ввозе медицинских товаров должно быть предоставлено Регистрационное Удостоверение (РУ) выданное Росздравнадзором, без которого не получиться осуществить растаможку.

Лечебная косметика и БАДы подлежат получению свидетельства о государственной регистрации (СГР), которое также оформляется не за один день.

Незнание малейших тонкостей законодательства может привести к задержке товара на таможне и появлению незапланированных затрат, которые могут все начинания превратить в убытки.

Специалистами нашей компании осуществляется растаможка абсолютно любых товаров и грузов участников ВЭД, что позволяет нам помочь Вам в решении любых Ваших задач.

Мы с радостью проконсультируем и рассчитаем все затраты связанные с ввозом в Россию Ваших товаров!

Сроки и стоимость услуг по растаможке грузов и товаров в любых таможнях РФ

При этом стоимость растаможки Ваших грузов и товаров в нашей компании являются минимальными по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления.

В среднем цены или стоимость услуг по растаможке для участников ВЭД составляют:

  • Физические лица: 3000-7000 рублей.
  • Юридические лица или Индивидуальные Предприниматели: 15000-25000 рублей включая услуги СВХ.

Данные услуги осуществляются на основании заключенного (подписанного) брокерского договора между Вами и нашей компанией, на основании которого мы несем полную юридическую и финансовую ответственность перед Вами и таможней.

Предоставляемые нашей компанией «Универсальные Грузовые Решения» услуги растаможки товаров и различных типов грузов – это залог быстрого прохождения таможенных процедур в рамках правового поля. Мы с радостью готовы бесплатно консультировать по любым вопросам таможенного оформления, оказывать помощь в расчете всех затрат прежде чем ввозить или заказывать услугу по растаможке. Высокое качество услуг, оперативность и профессионализм сотрудников, а также налаженные связи с таможенными органами и доступные цены являются теми критериями на установление долгосрочного сотрудничества.

Мы работаем для Вас и стараемся Вам быть полезны!

Код ТН ВЭДНаименование позицииСтавка ввозной таможенной пошлины *
7101Жемчуг природный или культивированный, обработанный или необработанный, сортированный или несортированный, но ненанизанный, неоправленный или незакрепленный; природный или культивированный жемчуг, временно нанизанный для удобства транспортировки
7101 10 000 0 – жемчуг природный10%
7101 20– жемчуг культивированный
7101 21 000 0 – – необработанный10%
7101 22 000 0 – – обработанный10%
7102Алмазы обработанные или необработанные, но неоправленные или незакрепленные
7102 10 000 0 – несортированные15%
7102 20– промышленные
7102 21 000 0 – – необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке10%
7102 29 000 0 – – прочие15%
7102 30– непромышленные
7102 31 000 0 – – необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке0
7102 39 000 0 – – прочие10%
7103Драгоценные (кроме алмазов) и полудрагоценные камни, обработанные или необработанные, сортированные или несортированные, но ненанизанные, неоправленные или незакрепленные; несортированные драгоценные камни (кроме алмазов) и полудрагоценные камни, временно нанизанные для удобства транспортировки
7103 10 000 0 – необработанные или просто распиленные или подвергнутые черновой обработке
7103 10– необработанные или просто распиленные или подвергнутые черновой обработке:
7103 10 000 1 – – нефрит10%
7103 10 000 2 – – рубины10%
7103 10 000 3 – – сапфиры10%
7103 10 000 4 – – изумруды10%
7103 10 000 5 – – александриты10%
7103 10 000 8 – – прочие10%
7103 10 000 9 – – прочие
7103 90– обработанные другими способами
7103 91 000 0 – – рубины, сапфиры и изумруды
7103 91 000 1– – рубины, сапфиры и изумруды:
7103 91 000 1 – – – рубины12%
7103 91 000 2 – – – сапфиры12%
7103 91 000 3 – – – изумруды12%
7103 99 000 0 – – прочие
7103 99 000 0– – прочие
7103 99 000 1 – – – нефрит15%
7103 99 000 2 – – – александриты15%
7103 99 000 8 – – – прочие15%
7103 99 000 9 – – – прочие
7104Драгоценные или полудрагоценные камни, искусственные или реконструированные, обработанные или необработанные, сортированные или несортированные, но ненанизанные, неоправленные или незакрепленные; несортированные искусственные или реконструированные драгоценные или полудрагоценные камни, временно нанизанные для удобства транспортировки
7104 10 000 0 – кварц пьезоэлектрический15%
7104 20 000 0 – прочие, необработанные или просто распиленные или подвергнутые черновой обработке
7104 20– прочие, необработанные или просто распиленные или подвергнутые черновой обработке:
7104 20 000 1 – – нефрит15%
7104 20 000 2 – – алмазы15%
7104 20 000 3 – – рубины15%
7104 20 000 4 – – сапфиры15%
7104 20 000 5 – – изумруды15%
7104 20 000 6 – – александриты15%
7104 20 000 8 – – прочие15%
7104 20 000 9 – – прочие
7104 90 000 0 – прочие
7104 90– прочие
7104 90 000 1 – – нефрит14%
7104 90 000 2 – – алмазы14%
7104 90 000 3 – – рубины14%
7104 90 000 4 – – сапфиры14%
7104 90 000 5 – – изумруды14%
7104 90 000 6 – – александриты14%
7104 90 000 8 – – прочие14%
7104 90 000 9 – – прочие
7105Крошка и порошок из природных или искусственных драгоценных или полудрагоценных камней
7105 10 000 0 – из алмазов10%
7105 90 000 0 – прочие15%
7106Серебро (включая серебро с гальваническим покрытием из золота или платины), необработанное или полуобработанное, или в виде порошка
7106 10 000 0 – порошок0
7106 90– прочее
7106 91 000 0– – в необработанном виде
7106 91 000 1 – – – в слитках с содержанием не менее 999 частей серебра на 1000 частей сплава12.5%
7106 91 000 9 – – – прочее0
7106 92 000 0 – – в полуобработанном виде12.5%
7107 00 000 0 Металлы недрагоценные, плакированные серебром, полуобработанные, без дальнейшей обработки
7108Золото (включая золото с гальваническим покрытием из платины) необработанное или полуобработанное, или в виде порошка
7108 10– немонетарное
7108 11 000 0 – – порошок0
7108 12 000 0– – в прочих необработанных формах
7108 12 000 1 – – – в слитках с содержанием не менее 995 частей золота на 1000 частей сплава12%
7108 12 000 9 – – – прочее0
7108 13 000 0– – в прочих полуобработанных формах
7108 13 100 0 – – – прутки, проволока и профили; пластины; листы и полосы или ленты толщиной более 0,15 мм, не считая любой основы15%
7108 13 800 0 – – – прочее15%
7108 20– монетарное
7108 20 000 1 – – в слитках с содержанием не менее 995 частей золота на 1000 частей сплава15%
7108 20 000 9 – – прочее15%
7109 00 000 0 Металлы недрагоценные или серебро, плакированные золотом, необработанные или полуобработанные
7110Платина необработанная или полуобработанная, или в виде порошка
7110 10– платина
7110 11 000 0– – необработанная или в виде порошка
7110 11 000 1 – – – в слитках с содержанием не менее 999,5 частей платины на 1000 частей сплава12%
7110 11 000 9 – – – прочая0
7110 19 000 0– – прочая
7110 19 100 0 – – – прутки, проволока и профили; пластины; листы и полосы или ленты толщиной более 0,15 мм, не считая любой основы15%
7110 19 800 0– – – прочая
7110 19 800 1 – – – – трубы, трубки и пустотелые болванки; тонкие листы и полосы (фольга) толщиной не более 0,15 мм, не считая любой основы15%
7110 19 800 9 – – – – прочая12%
7110 20– палладий
7110 21 000 0– – необработанный или в виде порошка
7110 21 000 1 – – – в слитках с содержанием не менее 999,5 частей палладия на 1000 частей сплава12%
7110 21 000 9 – – – прочий0
7110 29 000 0 – – прочий15%
7110 30– родий
7110 31 000 0 – – необработанный или в виде порошка0
7110 39 000 0 – – прочий0
7110 40– иридий, осмий и рутений
7110 41 000 0 – – необработанные или в виде порошка0
7110 49 000 0 – – прочие0
7111 00 000 0 Металлы недрагоценные, серебро или золото, плакированные платиной, необработанные или полуобработанные
7112Отходы и лом драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами; прочие отходы и лом, содержащие драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов
7112 30 000 0 – зола, содержащая драгоценный металл или соединения драгоценного металла0
7112 90– прочие
7112 91 000 0 – – золота, включая металл, плакированный золотом, но исключая отходы, содержащие другие драгоценные металлы0
7112 92 000 0 – – платины, включая металл, плакированный платиной, но исключая отходы, содержащие другие драгоценные металлы0
7112 99 000 0 – – прочие0
7113Ювелирные изделия и их части из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами
7113 10– из драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами
7113 11 000 0 – – из серебра, имеющего или не имеющего гальванического покрытия, плакированного или не плакированного другими драгоценными металлами10%
7113 19 000 0 – – из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами10%
7113 20 000 0 – из недрагоценных металлов, плакированных драгоценными металлами10%
7114Изделия золотых или серебряных дел мастеров и их части из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами
7114 10– из драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами
7114 11 000 0 – – из серебра, имеющего или не имеющего гальванического покрытия, плакированного или не плакированного другими драгоценными металлами15%
7114 19 000 0 – – из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами11%
7114 20 000 0 – из недрагоценных металлов, плакированных драгоценными металлами18%
7115Прочие изделия из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами
7115 10 000 0 – катализаторы в форме проволочной сетки или решетки из платины15%
7115 90 000 0 – прочие15%
7116Изделия из природного или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных)
7116 10 000 0 – из природного или культивированного жемчуга10%
7116 20– из драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных)
7116 20 110 0 – – ожерелья, браслеты и прочие изделия, изготовленные полностью из природных драгоценных или полудрагоценных камней, просто нанизанных без застежек или прочих принадлежностей18%
7116 20 800 0 – – прочие18%
7117Бижутерия
7117 10– из недрагоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия из драгоценных металлов
7117 11 000 0 – – запонки и заколки3евро/кг
7117 19 000 0 – – прочие3евро/кг
7117 90 000 0 – прочие3евро/кг
7118Монеты
7118 10 000 0 – монеты (кроме золотых), не являющиеся законным платежным средством20%
7118 90 000 0 – прочие20%

* в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США

Импорт сыров в последние годы увеличивается, а экспорт сокращается, несмотря на политику импортозамещения и продовольственное эмбарго. Так, например, в 2018 году, в Россию было импортировано 266,8 тыс. тонн сыра и творога, что больше почти на 18% по сравнению с предшествующим годом. А экспорт на тот же период снизился на 6,6% в физическом выражении. И на то есть причины: корма дорожают, поголовье крупного рогатого скота уменьшается. Импорт молочной продукции, и в частности сыров, остается прибыльным, несмотря на запреты и санкции.

Импорт и экспорт сыра

Импорт сыров значительно просел, а точнее более чем в два раза, после введения продовольственного эмбарго. Около 80% импортных сыров в настоящее время ввозятся в Россию из Беларуси. Это порядка 224 тыс. тонн ежегодно. Второе место по объему со значительным отрывом занимает Сербия и 4,3% от общей доли импортных сыров. В последние годы увеличивается объем импорта из Аргентины. Он составил 4,2% от общего объема. Незначительные по объему поставки ввозятся в том числе из:



В РФ импортируют:

сырье для производства плавленых сыров.

Однако большая часть продукции входит в категорию «Прочие сыры». Причем по поставкам молодого сыра лидирует Беларусь и Сербия, а голубой сыр ввозят в основном из Аргентины и Бразилии, хотя Беларусь по объемам поставок также находится на почетном третьем месте.

Экспортные сыры Россия отправляет по большей части в Казахстан, Беларусь, Украину. Это молодые сыры, и их экспорт в физическом выражении постепенно уменьшается. Стоит отметить и то, что при отсутствии условий для роста собственного производства, производство сыров растет, вероятно, что вместо молока в них добавляют всевозможные заменители. Ведь за счет каких-то ресурсов это должно происходить. К слову, объем поставок пальмового масла и заменителей синхронно растет.

Обратите внимание! Импорт сыров из стран санкционного списка запрещен. К ним относятся: США, Канада, страны Евросоюза, Австралия, Украина, Исландия, Грузия, Лихтенштейн, Албания, Норвегия, Черногория. Однако велика вероятность, что какая-то доля сыров из этих стран все-таки просачивается на российский рынок благодаря использованию серых схем импорта через Беларусь. По сути, Беларусь является буфером для импорта сыров в РФ из стран Евросоюза и, прежде всего, из Польши. К этому выводу приходят и эксперты, анализируя закупки молочных продуктов Беларуси в странах Евросоюза, которые после введения эмбарго увеличились практически вдвое.

Особенности таможенного оформления



Таможенное оформление и таможенный контроль сыров производятся в соответствии с правилами, установленными для растаможки продуктов питания и скоропортящихся грузов животного происхождения. Причем необходимость растаможки возникает только в том случае, если продукция поставляется из стран, которые не входят в состав Таможенного союза. ЕАЭС является единой таможенной территорией, товары на этой территории реализуются свободно, поэтому таможенному оформлению не подлежат. Потребуются только транспортные и товаро-сопроводительные документы. В ТС входят пять стран: Россия, Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан.

В число обязательных документов входит:

лист контрольных проверок;

Пакет документов должен быть полным, а сведения в них достоверными. Кроме того, необходимо исключить наличие ошибок и опечаток в документации. При проверке документов таможня будет устанавливать информацию о производителе и импортере, проверять, соблюдены ли запреты и ограничения, которые могут быть наложены на импортируемый груз.

Декларант должен определить код ТН ВЭД для продукции, входящей в партию товара. Он необходим для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования, соблюдения налогового законодательства.

Сыры относятся к группе ТН ВЭД 0406 «Сыры и творог»:

0406 10 300 0 – моцарелла, 0406 10 500 9 прочие молодые сыры – 15% , но не менее 0.19 евро/кг;

0406 20 000 0 – тертые сыры, сыры в порошке – 15% , но не менее 0.3 евро/кг;

0406 30 100 0 – плавленые сыры – 15% , но не менее 0.3 евро/кг;

0406 30 310 0, 0406 30 390 0 – плавленые сыры пониженной жирности – 15% , но не менее 0.3 евро/кг;

0406 30 900 0 – плавленые сыры с жирностью более 36% – 15% , но не менее 0.3 евро/кг;

0406 40 100 0 – рокфор – 15% , но не менее 0.3 евро/кг;

0406 40 500 0 – горгонзола – 15% , но не менее 0.3 евро/кг;

0406 40 900 0 – прочие голубые сыры – 15% , но не менее 0.3 евро/кг;

0406 90 010 0 – сыры для производства плавленых сыров – 14% , но не менее 0.28 евро/кг;

0406 90 1 . Прочие сыры, включая Эмменталер, Грюйер, Бергказе, Чеддер, Эдам и другие – от 12% до 15%.



Если классификация выполнена неверно, то таможенный орган заново классифицирует товар. Сумма таможенных платежей в этом случае будет скорректирована. Таможня устанавливает проходную стоимость товара, и если таможенная стоимость конкретной партии окажется ниже, она может потребовать документы, подтверждающие ценообразование или сделать запрос в контролирующие органы страны-экспортера.

Вместе с пакетом документов регистрируется таможенная декларация. Ее можно подать в ЦЭД или непосредственно на таможенный пост. В настоящее время документооборот стараются осуществлять в электронном виде, что связано с политикой сокращения таможенных постов и переходом на электронный режим оформления документов, а также пандемией коронавируса.

Растаможка регулируется правилами, установленными для ветеринарных грузов. В соответствии с ними, на сыры необходим ветеринарный сертификат, который вместе с остальными документами передается контролирующим лицам. Он выдается в стране происхождения. Если это условие не соблюдается, то Россельхознадзор не выдаст разрешение на импорт. После прибытия груза на таможенный пост груз проверяется совместно с представителем Россельхознадзора. Регистрироваться в реестрах, как это требуется для импорта растительной продукции, не нужно. Если обнаружатся серьезные нарушения, продукция не будет растаможена.

Сертификат происхождения подтверждает, что продукция произведена в конкретной стране и в некоторых случаях дает право на беспошлинный ввоз товара. В существующих условиях, когда введено эмбарго на импорт сыров из европейских стран, США и Канады и участились случаи нелегального импорта, данный сертификат приобрел большое значение.

Сертификация сыров



Сыры относятся к молочной продукции, а она сертифицируется по ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», а также ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Если сыр диетический, то к нему предъявляются еще более строгие требования. Он будет проверяться по ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Для получения декларации соответствия потребуются документы:

регистрационные документы фирмы, включая Устав, ОГРН, ИНН;

технические регламенты (ТУ или ГОСТ);

Поскольку качественное молочное сырье предполагает изначально высокие затраты, некоторые изготовители пытаются удешевить свою продукцию, путем добавления ингредиентов немолочного происхождения, например, соевого белка, растительных жиров. Образцы продукции исследуются в лабораторных условиях, поэтому фальсификат будет выявлен.

В маркировке, по требованиям ТР ТС, указывают:

производителя и поставщика;



Наименование и адреса грузоотправителя и грузополучателя пишут также на английском языке. Данные должны быть продублированы в накладной и ветеринарном сертификате.

Кроме обязательных документов, можно оформить добровольный сертификат в системе ГОСТ Р. Для сыров предусмотрено несколько ГОСТов (перечислены только основные):

ГОСТ 7616-85 «Сыры сычужные твердые. Технические условия»;

ГОСТ 11041-88 «Сыр российский. Технические условия»;

ГОСТ 27568-87 «Сыры сычужные твердые для экспорта. Технические условия»;

ГОСТ 31690-2013 «Сыры плавленые. Общие технические условия»;

ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые. Технические условия»;

ГОСТ 32263-2013 «Сыры мягкие. Технические условия».

Особенности перевозки сыров



Сыры относятся к скоропортящемуся товару, поэтому перевозятся с помощью рефрижераторов или изотермических фургонов. Температура при перевозке должна держаться на уровне от +2 до +7°C. Уровень влажности также должен регулироваться в зависимости от сортовых особенностей сыра. Транспорт должен выбираться с учетом допустимых сроков хранения, а товар, подлежащий транспортировке, подбирается заведомо качественный. Температура перед погрузкой и после погрузки в кузове измеряется и заносится в лист контрольных проверок и накладную.

В качестве тары для сыра используют ящики из пластика, дерева, картонные коробки. В кузове автомобиля их закрепляют относительно друг друга, чтобы обеспечить достаточную стабильность. Крупные головки сыра укладывают на поддоны из дерева. Если в процессе перевозки сломается рефрижератор, то сыр доставляют в местные торговые сети и отправляют на реализацию. После перевозки транспорт дезинфицируется.

Услуги СБ Карго

Мы знаем, насколько сложно растаможить продукты питания. К ним предъявляются строгие требования, необходимо оформить дополнительные документы, а время на растаможку ограничено. Поэтому СБ Карго предлагает воспользоваться услугами профессионального брокера. Для этого вам нужно позвонить по телефону +7(499)643-43-06, написать нам письмо на электронную почту info@sbcargo.ru или оставить заявку на сайте. Специалист проконсультирует вас по интересующим вопросам, а один из наших коллег полностью возьмет на себя контроль над вашей поставкой. СБ Карго предоставляет широкий комплекс услуг:

подбор удобного вида транспорта;

вычисление таможенной пошлины и других платежей;

представительство в таможне;

доставка груза на склад и контроль размещения на СВХ.

Сотрудничать с нами удобно и просто. Ответственность ложится на плечи таможенного представителя, а риски снижаются до минимума благодаря практической и юридической подготовленности декларанта.

Статья раскрывает цель, содержание и взаимодействие принципов по регулированию международной торговли в праве Всемирной торговой организации (принципы ВТО).

Право ВТО представляет собой довольно сложную систему международных соглашений, касающихся различных аспектов международной торговли: сельского хозяйства, текстиля, услуг, государственных закупок, интеллектуальной собственности, санитарных и технических правил и т.д. Несмотря на подобное разнообразие, право ВТО основывается на нескольких базисных правилах регулирования международной торговли (принципы ВТО). Данная работа призвана дать обзор содержания данных принципов, а также их взаимоотношения между собой.

Доступ на рынок

Вся история международных торговых отношений неизменно связана со стремлением государств-экспортёров получить как можно более благоприятные условия доступа к рынкам стран-импортёров, которые, в свою очередь, с помощью неколичественных (тарифы) и количественных (квоты, эмбарго) мер старались защитить своих производителей. Правовое регулирование в данной области обуславливается и в настоящее время соотношением интересов либерализации и протекционизма.

Тарифы (ст. II:1 ГАТТ)

Таможенные пошлины (тарифы) представляют собой наиболее применяемый метод ограничения международной торговли. Под тарифами принято понимать налог/сбор, который взимается страной-импортёром и уплачивается иностранным экспортёром или национальным импортёром, которые в свою очередь закладывают стоимость тарифа в конечную цену товара. Вся история эволюции ГАТТ в ВТО непосредственна связана с переговорами о постепенном снижении тарифов между сторонами/членами ГАТТ/ВТО.

ООН Женева

Отказ от пестицидов в Швейцарии

Регулирование тарифов со стороны ВТО сводится к нескольким принципам. Во-первых, право ВТО не имеет своей целью установление абсолютно свободной торговли (то есть вовсе без тарифов). Вместо этого, оно содействует либерализации международному движению товаров и услуг путём уменьшения уровня таможенных пошлин. Соответственно, право ВТО не запрещает взимание тарифов за исключением случаев, когда члены ВТО взяли такое обязательство (однако, оно, как правило, действует лишь для определенного перечня товаров, а не для всей внешней торговли конкретной страны).

Во-вторых, тариф для конкретной страны в отношении конкретного товара устанавливается при помощи обращения к двум документам: (1) к таблице обязательств страны (WTO schedule of tariff concessions), которые она представила в ВТО и которые были согласованы со всеми её членами; и (2) к национальному закону о тарифах. Наличие двух данных документов подразумевает, что:

  • тарифы для одного и того же товара в разных странах могут различаться (порой существенно). Например, тариф на индийский чай (или его отдельные подвиды) в России может отличаться от тарифов на тот же чай в Швейцарии;
  • таблица обязательств страны, будучи частью права ВТО, устанавливает верхний предел тарифа, соответственно, член ВТО не может устанавливать тариф выше, чем это предусмотрено в таблице. Так, например, если для Швейцарии тариф на чай установлен в 50% ad valorem, то уже непозволительно применять ставку в 70% ad valorem;
  • однако член ВТО сохраняет свободу действия в рамках от 0 до ставки, установленной в таблице обязательств. Так, Швейцария не обязана придерживаться ставки в 50% ad valorem. Ставка может быть снижена, к примеру, до 30% или же вовсе отменена. Чтобы определить фактическую ставку тарифа, необходимо обращаться к национальному закону о тарифах.
  • если тариф по конкретному товару не представлен в таблице обязательств, то считается, что страна остаётся несвязанной в определении тарифа по данному товару («остаточный суверенитет»).

В-третьих, государство-импортёр определяет величину тарифа с помощью двух инструментов: (1) Соглашение о правилах происхождения товара позволяет устанавливать место создания товара, поскольку в силу последнего могут применяться сниженные тарифы (например, из-за участия страны-импортёра и страны места происхождения товара в таможенном союзе); (2) Соглашение о таможенной оценке предусматривает определённые принципы по установлению цены товара для таможенных целей.

Количественные ограничения (ст. XI ГАТТ)

Если тарифы имеют своим объектом цену импортируемого товара, то количественные ограничения (как говорит само название) ориентируются на количественный показатель (объем, масса и т.д.). В рамках принципов ВТО существует еще одно важное отличие тарифов от количественных ограничений: правила о последних охватывают как импорт, так и экспорт; правила о тарифах в основной своей массе касаются только импорта.

Основной принцип ВТО в отношении количественных ограничений состоит в запрете их применения (с определёнными исключениями). Однако данный запрет сталкивается с тем, что регулирование количественных ограничений затрудняется многообразием форм, которые они могут принимать. Например, страна-импортёр не вводит квот на ввоз смартфонов iPhone, но, в то же время, предписывает проводить таможенную очистку всех ввозимых смартфонов iPhone только через определённый таможенный пост, в котором работают всего семь человек и который располагается в самом не удобном с точки зрения логистики месте. Очевидно, что данное решение страны-импортёра направлено на фактический саботаж импорта iPhone’ов.

Ответом права ВТО на данную трудность регулирования является то, что оно не предусматривает перечня возможных мер, которые можно квалифицировать как количественные ограничения. Вместо этого запрещается вводить любые запреты и ограничения на импорт, если они не являются таможенными тарифами. Таким образом, широкий запрет на применение ограничительных мер должен покрывать любые меры страны-импортёра, если только они не являются тарифами. Если же мера квалифицируется в качестве тарифа, то подлежит применению ст. II:1 ГАТТ (см. выше).

Внутреннее регулирование (ст. III ГАТТ)

Право ГАТТ/ВТО не останавливается на мерах по доступу на рынок (т.е. тарифах и количественных ограничениях). Иное решение неизбежно привело бы к неэффективности системы: если предположить, что право ГАТТ/ВТО не устанавливало бы определённые правила для внутреннего регулирования, то эффект, достигнутый при помощи мер по доступу на рынок, был бы нивелирован страной-импортёром при помощи национального права. Так, предположим, что Швейцария связана обязательством не устанавливать тариф на голландский сыр более 15 %. Будем исходить из того, что в такой ситуации данный товар оставался бы конкурентоспособным по сравнению с местными аналогами. Однако та же Швейцария могла бы ввести внутренний налог на продажу голландского сыра в 50 %, в то время как продажа местного сыра облагалась бы ставкой в 5 %. Таким образом, обязательство по тарифу не более 15 % в данных обстоятельствах становится бесполезным.

Именно в данной связи принципы ВТО устанавливают определенные нормы для внутреннего регулирования. Однако сразу же стоит указать, что данные нормы не предписывают государствам-членам ВТО каких-либо позитивных обязательств (например, установить ставку НДС в 10%). Подобное решение, как минимум, означало бы чрезмерное вмешательство во внутренние дела государства и ущемление суверенитета. Вместо этого, право ВТО содержит определенные обязательства негативного характера (т.е. запреты). Данные обязательства разбиваются на две группы: обязательства по внутреннему налогообложению (ст. III:2 ГАТТ) и обязательства по внутреннему регулированию (ст. III:4 ГАТТ).

Оба типа обязательств имеют своей основой принцип национального режима, т.е. импортируемые товары, после поступления на рынок, должны подпадать под тот же режим, что и схожие местные товары. Соответственно, иностранный экспортёр может заранее просчитать издержки (прежде всего, налоги), связанные с поступлением его товара на рынок конкретного государства, поскольку он может рассчитывать на то, что его деятельность и товары будут одинаково регулироваться по сравнению с местными аналогами.

Режим наиболее благоприятствуемой нации (ст. I:1 ГАТТ)

В обобщённом виде режим наиболее благоприятствуемой нации (НБН) предусматривает, что права (как фактические, так и юридические), которые одно государство-член ВТО предоставляет другому государству, автоматически распространяются на всех остальных членов ВТО, даже если последние не участвовали в переговорах по конкретной теме, в результате чего было достигнуто соглашение о предоставлении вышеуказанного права. Кроме того, режим НБН запрещает неодинаковое обращение со схожими товарами из разных стран-членов ВТО. Таким образом, если принцип национального режима имеет своим объектом сравнение импортируемого товара с его местным аналогом, то режим НБН призван дать равные возможности двум схожим импортируемым товарам.

Стоит указать, что принципы ВТО часто дополняются так называемыми “изъятиями”, что может на практике привести к тому, что принципы ВТО будут применяться только лишь в усечённом виде. Так, из режима НБН делается два существенных изъятия: (1) преференциальные торговые соглашения (ст. XXIV ГАТТ); (2) Enabling Clause (позволяет развитым государствам предоставлять определённые льготы развивающимся странам). Преференциальные торговые соглашения делятся в праве ВТО на два типа: таможенные союзы и зоны свободной торговли. Наиболее известными примерами преференциальных торговых соглашений являются Европейский Союз (таможенный союз), НАФТА (зона свободной торговли), МЕРКОСУР (таможенный союз). В будущем, вероятно, важнейшим преференциальным режимом может стать трансатлантическая зона свободной торговли между ЕС и США.

В рамках зоны свободной торговли её участники соглашаются упразднить тарифы и другие ограничения на существенную часть торговли (substantially all the trade) внутри данной зоны («внутренняя» нулевая ставка тарифа). Однако при этом каждый участник зоны свободной торговли сохраняет свои тарифы для торговли с третьими странами («внешние» тарифы). В рамках таможенного союза его участники также устанавливают «внутреннюю» нулевую ставку тарифа. Однако участники союза идут дальше и определяют общую ставку «внешних» тарифов для существенной части торговли с третьими государствами. Соответственно, таможенный союз представляет собой более продвинутый по сравнению с зоной свободной торговли этап экономической интеграции.

Изъятия из режима НБН для преференциальных торговых соглашений очень важны в практике, поскольку почти все государства-члены ВТО (за исключением Монголии) являются участниками хотя бы одного такого соглашения. Однако при всей такой практической релевантности система по разрешению споров ВТО лишь один раз рассматривала дело, связанное с преференциальными торговыми соглашениями (Турция – Текстиль).

Как указывалось выше, принципы ВТО являются определяющими нормами права Всемирной торговой организации. На практике, тем не менее, релевантными остаются специальные изъятия из них (например, положение о безопасности, которое при определённых условиях дозволяет вводить запрет на импорт из других стран ВТО).

Помимо этого, в пределах квоты с 15 февраля введена экспортная пошлина на пшеницу. До 1 марта она составит 25 евро за тонну. После этого она будет увеличена до 50 евро за тонну. С 15 марта также будут введены пошлины на экспорт кукурузы (25 евро за тонну) и ячменя (10 евро за тонну).

А со 2 июня для пшеницы, кукурузы и ячменя заработает постоянно действующий механизм "зернового демпфера". Первая часть механизма подразумевает плавающую пошлину на эти культуры, которая будет рассчитываться исходя из мировых цен.

Для пшеницы при мировой цене до 200 долларов за тонну пошлина взиматься не будет. При цене выше пошлина составит 70% от разницы между мировой и базовой в 200 долларов. Для кукурузы и ячменя будет применяться тот же принцип расчета, только необлагаемая база составит 185 долларов за тонну. Участники рынка будут обязаны предоставлять данные о ценах контрактов на Московскую биржу. Гибкая пошлина будет рассчитываться еженедельно исходя из данных по ценам предыдущей недели. Регистрировать экспортные контракты и публиковать цены биржа начнет с 1 апреля.

Вторая часть механизма "зернового демпфера" заключается в возврате полученных через экспортную пошлину средств аграриям. Им компенсируют часть затрат на производство и реализацию зерна по ставке на одну тонну реализованной продукции. Финансирование планируется распределить между регионами в зависимости от их доли в валовом производстве зерна. Но для сибирских и дальневосточных регионов будут применены повышающие коэффициенты. Уже регионы распределят эти средства по аграриям. По подсчетам Минсельхоза, таким образом сельхозпроизводителям может вернуться около 40 млрд рублей уже в 2021 году. По оценке правительства, за счет господдержки участники зернового рынка смогут компенсировать до 50% затрат на производство продукции.

Такой механизм "зернового демпфера" должен предотвратить рост цен на зерно на российском рынке (и на конечную продукцию - муку и хлеб), создать долгосрочные условия работы зерновой отрасли и привлечь в нее дополнительные инвестиции, рассчитывают в правительстве.

По словам председателя правления Союза экспортеров зерна Эдуарда Зернина, с начала года наблюдается стабильно высокий темп экспорта зерна - участники рынка старались успеть исполнить обязательства по контрактам до введения пошлины. При этом, по его оценке, весь запланированный объем отгрузить не получилось из-за многочисленных штормовых предупреждений, характерных для этого времени года.

"Из-за погодных условий довольно много лодок осталось на рейде. Плюс под погрузкой стоят примерно на 370 тысяч тонн пшеницы. Видимо, будем грузиться весь февраль", - уточнил он.

Несмотря на то, что уже с сегодняшнего дня экспортеры должны будут заплатить 25 евро за тонну, аграрии юга все равно стараются не сбавлять темпы, поскольку 25 евро лучше, чем 50 евро, говорит эксперт. Экспортные контракты с учетом пошлины уже есть, так как внутренние цены на зерно активно снижаются, добавляет Зернин.

По оценке руководителя аналитического центра компании "Русагротранс" Игоря Павенского, в центре России цены на пшеницу уже упали до 14 тысяч рублей без НДС у переработчиков, появились сделки и по 13 тысяч рублей под пошлину в 50 евро. При том что в октябре прошлого года цены достигали 18 тысяч рублей за тонну. По словам Павенского, с начала сезона на середину февраля Россия экспортировала 30,6 млн тонн пшеницы (без учета ЕАЭС). В прошлом году на ту же дату на внешние рынки было поставлено 23,7 млн тонн. По прогнозам эксперта, общий экспорт пшеницы в сезоне-2020/2021 составит 36,7 млн тонн без учета ЕАЭС и 38,4 млн тонн вместе с ЕЭАС.

Между тем, по оценке гендиректора Института аграрного рынка Дмитрия Рылько, аграрии недополучат из-за введения "зернового демпфера" более 1,55 млрд долларов выручки. При цене пшеницы в 250 долларов за тонну пшеницы (такая цена представляется на старте нового сезона адекватной) и урожае в 77 млн тонн отрасль теряет примерно 1,33 млрд долларов. По ячменю при цене в 215 долларов за тонну и урожае в 19,5 млн тонн потери могут составить 95 млн долларов, по кукурузе - при стоимости 225 долларов за тонну потери оцениваются 126 млн долларов, подсчитал эксперт на конференции "Где маржа" 12 февраля. При этом, по его словам, государство не сможет компенсировать аграриям все потери от пошлины.

Фото: iStock

Фото: iStock

"Когда мы устанавливаем экспортную пошлину, падение цен на пшеницу происходит по всей стране. Таким образом, уменьшается выручка всех производителей зерна независимо от того, кому и куда они продают урожай", - пояснил Рылько.

Непонятно также, как экспортеры будут работать, если экспортная пошлина будет меняться еженедельно.

"Подавляющее большинство наших контрактов - это контракты на гораздо длительный период. Если вы выиграли египетский тендер, то зерно надо поставить через полтора месяца, а пошлину вы не знаете", - заявил он.

Кроме того, по мнению Рылько, неправильно рассчитывать пошлину только на основе черноморских контрактов и применять единую для всех остальных базисов, а также всех типов и классов пшеницы.

Читайте также: