Таможенные пошлины налоги подлежат уплате товаров для личного пользования в свободное обращение

Опубликовано: 14.05.2024

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 16 мая 2017 г. N 33а-7808/2017

История рассмотрения дела

Судья: Карсакова Н.Г.

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Бутковой Н.А.,

судей Белоногого А.В., Ивановой Ю.В.

при секретаре Г.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 мая 2017 года апелляционную жалобу Г.М. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2016 года по административному делу N 2а-19549/16 по административному иску Выборгской таможни к Г.М. о взыскании таможенных платежей и пени.

Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., судебная коллегия

Выборгская таможня Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы обратилась в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Г.М. таможенные платежи и пени в сумме 813630,75 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 03 июля 2014 года Г.М. ввез на территорию таможенного союза транспортное средство - автомобиль года выпуска, который по заявлению владельца был помещен под таможенный режим временного ввоза, предполагающий обязанность владельца вывезти транспортное средство с территории таможенного союза по истечении установленного срока, однако Г.М. свою обязанность не исполнил, а направленное в его адрес требование об уплате задолженности по таможенным платежам не выполнил.

Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2016 года требования административного иска удовлетворены. С Г.М. в пользу Выборгской таможни взыскана сумма таможенных платежей в размере 702597 руб., пени в размере 111033,75 руб., а всего 813630,75 руб. Также с Г.М. взыскана государственная пошлина в размере 11336 руб.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Представитель административного истца, административный ответчик в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Административным истцом представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно ч. 2 ст. 150 , ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

03 июля 2014 года Г.М., проживающий в Республике Литва, временно, на срок до 03 октября 2014 года, осуществил ввоз на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства , регистрационный номер , года выпуска, объем двигателя 3000 куб. сантиметров, (VIN) , через международный автомобильный пункт пропуска на границе Торфяновка Выборгской таможни.

В связи с невывозом временно ввезенного автомобиля в установленный таможенным органом срок, в адрес Г.М., таможенным органом было направлено требование от 19 апреля 2016 года N 107 об уплате таможенных платежей. Согласно требованию Г.М. подлежит уплатить таможенные платежи в размере 702597 руб., пени, начисленные за период с 30 октября 2014 года по 19 апреля 2016 года, в сумме 111033,75 руб., а всего 813630,75 руб.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком не представлено сведений об уважительных причинах несвоевременного вывоза с территории таможенного союза временно ввезенного им транспортного средства, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении требований административного иска.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

Согласно части 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза ( часть 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с данным Кодексом , международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов ( статья 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Пунктом 4 статьи 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Согласно части 1 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

Согласно части 3 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 данного Федерального закона.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров ( часть 5 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования ( часть 11 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ( часть 6 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Согласно части 2 статьи 287 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд ( пункт 6 части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации)

Как следует из материалов дела, по результатам проведения таможенного контроля установлен факт не вывоза Г.М. транспортного средства, автомобиля марки - , о чем 11 апреля 2016 года составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10206000/216/110416/А0040. В установленный срок, 19 апреля 2017 года таможенным органом сформировано требование от N 107 об уплате таможенных платежей и направлено в адрес проживания Г.М. Данное требование административным ответчиком оставлено без внимания, в связи с чем, таможенный орган 12 октября 2016 года обратился с настоящим административным иском в Приморский районный суд Санкт-Петербурга, то есть пределах шестимесячного срока. Таким образом, таможенным органом соблюдены порядок и сроки взыскания таможенных платежей.

Таможенный платеж для транспортного средства личного пользования, зарегистрированного на территории иностранных государств, и временно ввезенного физическим лицом, срок нахождения которых на территории таможенного союза превысил 1 год со дня их ввоза исчисляется по единым ставкам, установленным в пунктах 10 и 12 раздела 4 приложения 5 к Соглашению.

Пунктом 12 раздела 4 приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которого составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров установлена ставка в размере 5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

В силу частей 2 , 10 статьи 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.

Проверив расчет таможенного платежа, начисленного в размере 702597 руб., пени, начисленных за период с 30 октября 2014 года по 19 апреля 2016 года в размере 111033,75 руб., судебная коллегия приходит к выводу, что административным истцом применены правильные таможенные ставки, осуществлен арифметически верный расчет взыскиваемых платежей и пени, который в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд правомерно удовлетворил требования административного иска.

В апелляционной жалобе Г.М. указал, что таможенным органом был продлен срок временного ввоза до 29 октября 2014 года. 17 октября 2014 года в связи с неисправной электропроводкой автомобиль сгорел, не пригоден к эксплуатации. О данном происшествии он письменно уведомлял таможенный орган. По мнению административного ответчика, требование административного истца об уплате таможенного платежа за данный автомобиль необоснованно, так как автомобиль безвозвратно утрачен и в данном конкретном случае подлежит применению положения пункта 6 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно ч. 6 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при разрешении споров, связанных с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в случае уничтожения (безвозвратной утраты) временно ввезенных транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, судам следует учитывать положения пункта 2 статьи 80 и пункта 2 статьи 283 ТК ТС, предусматривающих возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Оценивая обоснованность отказа таможенного органа в признании факта аварии, судам необходимо исходить из того, что о прекращении существования транспортного средства (его конструктивной гибели) может свидетельствовать невозможность проведения ремонта поврежденного имущества либо превышение стоимости ремонта по отношению к стоимости данного транспортного средства на момент аварии либо равенство этих стоимостей.

Из пояснений административного истца, поступивших в Санкт-Петербургский городской суд во исполнение запроса следует, что Г.М. не обращался в Выборгскую таможню по факту аварии, происшедшей с его автомобилем , а также что срок временного ввоза транспортного средства не продлевался.

Г.М. не представлено доказательств факта аварии и безвозвратной утраты автомобиля, а также сведений о продлении срока временного ввоза автомобиля ни в суд первой ни апелляционной инстанции. Кроме того, факт уведомления административным ответчиком таможенного органа о происшедшей аварии, признания таможенными органами факта аварии также не имеют подтверждения, в связи с чем, изложенные в апелляционной жалобе доводы признаются судебной коллегией несостоятельными.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям норм материального и процессуального права, и подтверждаются представленными при рассмотрении спора доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

31.12.2019 16:30 , обновлено 25.03.2021 15:49

Пожалуй, главной (и самой неприятной) темой начала 2020 года в сфере онлайн-шопинга для жителей России является снижение беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования. Подавляющее большинство российских шопоголиков, годами закупавшихся на торговых площадках AliExpress и eBay, а также в крупных и мелких зарубежных интернет-магазинах, ни разу не уплачивали таможенную пошлину. Львиная доля покупок входила в действовавший беспошлинный лимит, сниженный в 2019 году с 1000 до 500 евро в месяц, но всё ещё достаточный для того, чтоб о нём не задумываться. Отследить превышение этого лимита сотрудникам таможни было сложно, кроме очевидных случаев заказа единичных дорогих товаров.

Что случилось?

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны ЕАЭС вправе устанавливать собственные лимиты, которые могут быть ниже, но не выше установленных для территории Союза. Таким правом уже воспользовались, в частности, в Республике Беларусь, где без уплаты пошлины можно ввозить товары стоимостью не выше 22 евро и весом не более 10 кг.

Как рассчитать и оплатить таможенную пошлину с 1 января 2020 года

Нормы ввоза товаров установлены решением Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а затем скорректированы решением от 1 ноября 2018 года № 91.

Несмотря на то, что в конце 2019 года в информационное пространство неоднократно вбрасывались суждения о необходимости дальнейшего снижения беспошлинного порога, с 1 января 2020 года на территории Российской Федерации действуют нормы ввоза товаров для личного пользования, определённые решением ЕАЭС — 200 евро и 31 кг; эти нормы продолжают действовать и в 2021 году.

Что изменилось?

В течение 2019 года житель России был вправе без уплаты таможенной пошлины ввезти из-за рубежа в виде почтовых отправлений за один календарный месяц товары на общую сумму не более 500 евро общим весом не более 31 кг. С начала 2020 года месячный лимит больше не действует, а новый лимит — 200 евро и 31 кг — применяется к каждой посылке.

С одной стороны, российским шопоголикам (а также пресловутым «барыгам» на онлайн-барахолках) несказанно повезло: теперь можно, в частности, десятками закупать бюджетные смартфоны, не беспокоясь о пошлине. С другой стороны, пострадали покупатели с более высокими запросами: заказ на AliExpress флагманского устройства чреват прохождением квеста по уплате пошлины и расставанием с парой тысяч рублей.

Как рассчитать таможенную пошлину?

Как уже сказано выше, нормы беспошлинного ввоза включают два критерия: стоимостной и весовой. При превышении хотя бы одного из этих двух лимитов начисляется пошлина. Месячных норм больше нет: можно заказывать товар за товаром, лишь бы продавец или торговая площадка (из благих, разумеется, побуждений) не решили объединить посылки.

Весовой критерий применительно к почтовым отправлениям — сущая экзотика. Почти вся посылочная масса, рассылаемая онлайн-магазинами, представляет собой мелкие пакеты (это не уничижительная характеристика, а один из видов почтовых отправлений), вес брутто которых по действующим почтовым нормам не должен превышать 2 кг. По этой причине мелкий пакет может превысить только стоимостную таможенную норму.

Начисление пошлины производится от величины превышения нормы. Например, для товара стоимостью 250 евро пошлина начисляется от суммы 50 евро. Для посылки весом 33 кг пошлина начисляется за 2 кг превышения веса. Важно понимать, что даже в случае превышения сразу двух лимитов, пошлина начисляется только по одному — наибольшему — значению суммы, а не суммируется.

Ставка таможенной пошлины согласно решению ЕЭК от 20 декабря 2017 года № 107 составляет «15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной и (или) весовой норм». Если в дело вступает ФТС (например, таможенник усомнился в декларированной стоимости товара и… угадал), за оформление таможенной пошлины взымается дополнительный фиксированный таможенный сбор — 250 рублей.

Таможенная пошлина за превышение стоимостного лимита
Таможенная пошлина за превышение весового лимита
Таможенная пошлина за превышение стоимостного или весового лимита и таможенный сбор
, где P — совокупная стоимость всех товаров в почтовом отправлении, евро; W — вес брутто почтового отправления, кг; R — курс евро по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ; C — сумма таможенного платежа, рубли.

Рассчитаем размер таможенной пошлины для товара из примера, приведённого выше.

  • пошлина за превышение стоимостной нормы: (250 - 200) * 0,15 = 7,5 евро.
  • пошлина за превышение весовой нормы: (33 - 31) * 2 = 4 евро.

Наибольшая сумма — за превышение стоимостной нормы, следовательно, именно её следует уплатить в качестве таможенной пошлины для данного товара.

Таким образом, получателю посылки из нашего примера придётся уплатить таможенную пошлину в размере 7,5 евро в рублях по текущему курсу ЦБ РФ и, возможно, таможенный сбор в размере 250 рублей.

Таможенная пошлина начисляется сотрудниками таможенной службы на основе внутренних инструкций. Стоимость товара может быть получена ФТС как из таможенной декларации (форма CN22), так и непосредственно от магазина (да-да, популярные магазины и торговые площадки «сливают» информацию о заказах почтовым, налоговым и таможенным службам). В спорных случаях от получателя почтового отправления может потребоваться представление в таможенную службу инвойса или скриншота страницы интернет-заказа, а также информации об его оплате (чек или выписка из онлайн-банка). Как правило, это происходит, если у таможенника возникает подозрение, что продавец занизил в декларации стоимость товара.

Калькулятор таможенной пошлины

, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

При покупке смартфона на AliExpress самый дешёвый вариант ищите на сервисе сравнения цен на смартфоны, содержащем не только актуальные цены, но также скидки, купоны и промокоды магазинов (в том числе, «секретные»).

Как оплатить таможенную пошлину?

В зависимости от того, какой службой доставляется почтовое отправление, и оказывает ли эта служба услуги таможенного оформления, получателю отправления по указанным контактным данным может быть направлено таможенное уведомление с уже рассчитанной суммой таможенной пошлины и инструкцией по её оплате. Оплату необходимо произвести согласно инструкции.

Многие курьерские службы берут на себя процесс оплаты таможенной пошлины, позволяя внести необходимую сумму в личном кабинете пользователя на своём сайте. Это сильно упрощает жизнь не только пользователям, но и самим курьерским службам — если пользователю дать шанс «накосячить», он непременно им воспользуется, но винить будет, конечно же, не себя.

Почта России при использовании официального мобильного приложения не только сообщает получателю информацию о начисленной таможенной пошлине, но и позволяет её оплатить: онлайн в приложении (без комиссии) или непосредственно при получении почтового отправления (комиссия 10% от суммы таможенного платежа). Онлайн-оплата может быть выполнена с использованием банковской карты. Если вы хотя бы время от времени покупаете дорогие товары за границей, доставляемые обычной почтой, установка приложения Почты России способна избавить вас от многих проблем.

Оплата таможенной пошлины в мобильном приложении Почты России
Стоимость товара на AliExpress, для которого начислена таможенная пошлина

Кстати, на первом скриншоте выше величина таможенной пошлины рассчитана, исходя из реальной стоимости товара по курсу евро на момент покупки, хотя посылка ещё не поступила ни на российскую таможню, ни в сортировочный центр Почты России (это к вопросу о «сливе» данных AliExpress и надежде обойтись заниженной стоимостью в таможенной декларации).

При оплате с помощью банковского платежа важно корректно указать не только банковские реквизиты получателя платежа, но и его назначение. Известны случаи, когда при неверном указании назначения платежа сотрудники таможенной службы требовали провести платёж повторно (при этом предыдущий платёж возвращался, но спустя какое-то время).

Вопросы и ответы

— Учитывается ли стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины?

Нет, стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины не учитывается. Например, если покупатель заплатил за посылку с товаром 205 евро, из которых стоимость доставки составила 15 евро, посылка пройдёт таможню без начисления пошлины.

— От какой суммы исчисляется размер пошлины при покупке со скидкой?

Если товар приобретён со скидкой (например, по купону или промокоду), размер таможенной пошлины будет рассчитан от реально уплаченной суммы (т.е. после применения скидки). В редких случаях может потребоваться её документарное подтверждение.

— Обязательно ли указание ИНН при оформлении пошлины?

Граждане России, помимо Ф.И.О., адреса и паспортных данных, должны предоставить таможенному представителю свой ИНН — такое требование содержатся в Приказе ФТС от 5 июля 2018 года № 1060. На граждан других стран, проживающих или пребывающих на территории РФ, это требование не распространяется.

— Как обойти таможенные лимиты при заказе дорогого товара из-зa pyбeжa?

— Может ли консолидация посылок AliExpress привести к превышению новых таможенных норм?

Формально — да, поскольку лимиты применяются к почтовым отправлениям, а консолидированная (т.е. объединённая) посылка представляет собой не что иное, как обычное почтовое отправление. Хочется надеяться, что AliExpress и впредь будет подходить к вопросу консолидации посылок с максимальной аккуратностью, учитывая совокупную стоимость товаров и таможенные нормы страны назначения. По крайней мере, случаев превышения ранее действовавших лимитов из-за консолидации посылок не зафиксировано.

— Можно ли отказаться от посылки с начисленной таможенной пошлиной?

Да, можно не оплачивать пошлину и не забирать посылку. По истечении времени хранения (30 суток) посылки в почтовом отделении она будет возвращена отправителю. После получения посылки отправителем (отслеживается по трек-номеру) можно вернуть оплату за товар через открытие спора. Впрочем, злоупотреблять этим не стоит: продавец и площадка несут почтовые расходы, которые ничем не компенсируются — при многократном повторении такого «подвига» аккаунт покупателя, скорее всего, будет заблокирован.

— Какие интернет-магазины передают сведения о заказах российских пользователей Почте России?

Известно, как минимум, о двух торговых площадках, подключившихся к информационной системе Почты России: AliExpress и Joom. Почта России, как уполномоченный оператор почтовой связи, в свою очередь, передаёт эти сведения дальше — в ФТС.

— Какова таможенная пошлина на посылки в 2021 году?

Нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также размер и правила начисления таможенной пошлины с начала 2021 года не изменились, что, впрочем, не означает, что они не могут быть пересмотрены позднее в течение года. Для расчёта таможенной пошлины используйте наш таможенный калькулятор.

— Как правильно: «налог на посылку» или «пошлина на посылку»?

Ключевым отличием налога от пошлины является то, что первый взымается периодически, а вторая — единовременно. Из этого отличия со всей очевидностью следует отнесение платежа за «растаможку» посылок к пошлине. Да, плата за превышения нормы беспошлинного ввоза — это никакой не налог, как многие полагают.

Теги: 2021, таможня, налог, пошлина, калькулятор, расчет, оплата.

Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, кузовов транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза

КАТЕГОРИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ВВОЗА

СТОИМОСТНЫЕ, ВЕСОВЫЕ И (ИЛИ) КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ НОРМЫ ВВОЗА

ЕДИНЫЕ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ

Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта

стоимость превышает сумму, эквивалентную
10 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной
и (или) весовой норм

Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке

стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной

и (или) весовой норм

Товары для личного пользования
(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива), доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз)

стоимость товаров, доставляемых перевозчиком в соответствии с одним транспортным (перевозочным) документом, не превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и вес не превышает 10 килограммов.

15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм

Товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза

стоимость товаров, пересылаемых в одном международном почтовом отправлении, не превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и вес не превышает 10 килограммов;

15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм

Этиловый спирт, ввозимый в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже, а также доставляемый перевозчиком на таможенную территорию Союза

в количестве до 5 л включительно

Алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже

в количестве более 3 л,
но не более 5 л

10 евро за 1 л
в части превышения количественной нормы 3 л

Алкогольные напитки и пиво, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Союза

в количестве до 5 л включительно

Товары для личного пользования, ввозимые
в сопровождаемом
и (или) несопровождаемом багаже физическим лицом государства – члена Союза, временно проживавшим в иностранном государстве не менее 12 месяцев, при подтверждении факта временного проживания
в иностранном государстве в течение указанного срока в порядке, установленном законодательством государства – члена Союза

стоимость превышает сумму, эквивалентную
5 000 евро

30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за
1 кг веса в части превышения стоимостной нормы 5 000 евро в эквиваленте

Транспортные средства для личного пользования и кузова транспортных средств для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Союза любым способом

КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, КУЗОВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, НАЛОГИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УПЛАТЕ

1. Квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы
и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС

Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711
ТН ВЭД ЕАЭС

Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС

Моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно, классифицируемые в субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС

Прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющимся транспортными средствами для личного пользования

в виде совокупного таможенного платежа

2. Водные суда, воздушные суда

в виде совокупного таможенного платежа

3. Автомобили легковые
(за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС
(за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1
и 4 настоящей таблицы):

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:

стоимость которых не превышает
8 500 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
8 500 евро в эквиваленте,
но не превышает 16 700 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
16 700 евро в эквиваленте,
но не превышает 42 300 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
42 300 евро в эквиваленте,
но не превышает 84 500 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
84 500 евро в эквиваленте,
но не превышает 169 000 евро в эквиваленте

стоимость которых превышает
169 000 евро в эквиваленте

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см,
но не превышает 1 500 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 500 куб. см,
но не превышает 1 800 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см,
но не превышает 2 300 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см,
но не превышает 3 000 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см

в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:


рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см,
но не превышает 1 500 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 500 куб. см,
но не превышает 1 800 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см,
но не превышает 2 300 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см,
но не превышает 3 000 куб. см

рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см

по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя


по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя


по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя


по единой ставке в размере
1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя


по единой ставке в размере
3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя


по единой ставке в размере
3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

по единой ставке в размере
5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

4. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, содержащие в качестве ходовых исключительно электродвигатели
(один или несколько), классифицируемые в субпозиции 8703 80 000 ТН ВЭД ЕАЭС

в виде совокупного таможенного платежа

5. Кузова транспортных средств для личного пользования

Без уплаты таможенных пошлин, налогов можно ввозить товары для личного пользования автомобильным, железнодорожным, водным транспортом или в пешем порядке, стоимость которых не превышает 200 евро и (или) весом не более 31 кг.

Правила действуют в отношении всех государств, за исключением стран – членов Евразийского союза. Поэтому оплата пошлины не распространяется на следующие страны:

  • Республика Армения,
  • Республика Беларусь,
  • Кыргызская Республика,
  • Российская Федерация.

В материале расскажем об особенностях перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, а также наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования

Вышеуказанные нормы провоза применимы лишь к товарам для личного пользования.

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования и ввозимых с целью их использования в предпринимательской деятельности, вышеуказанные нормы провоза не применяются.

Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в общеустановленном порядке.

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

  • заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
  • характера и количества товаров;
  • частоты пересечения физическим лицом таможенной границы ЕАЭС и (или) перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС этим физическим лицом или в его адрес.

С перечнем отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, можно ознакомиться здесь (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74).

Независимо от вышеуказанных критериев к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита;

2) категории товаров, определяемые Решением Совета Евразийской экономической комиссии (приложение № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107).

Иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Союза могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов бывшие в употреблении товары для личного пользования.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации. При этом, прием и регистрация пассажирской таможенной декларации осуществляются таможенным органом на безвозмездной основе.

Перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

  • наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;
  • денежные инструменты, за исключением дорожных чеков.

Если общая сумма перемещаемых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков равна либо не превышает в эквиваленте 10 тысяч долларов США, такие денежные средства и (или) дорожные чеки физическое лицо может задекларировать по собственному желанию.

Денежные инструменты - дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

При таможенном декларировании физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов применяется пассажирская таможенная декларация, в которой в том числе подлежит заполнению дополнительный формуляр «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент.

В случае, если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в пассажирской таможенной декларации, указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В случаях, когда общая сумма наличных денежных средств и (или) денежных инструментов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США, пассажирская таможенная декларация сопровождается представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

К документам, подтверждающим происхождение наличных денежных средств и денежных инструментов, могут относиться:

  1. Свидетельство о праве на наследство либо иной документ, выданный уполномоченным органом, в том числе иностранного государства, свидетельствующий о получении в наследство наличных денежных средств и денежных инструментов;
  2. Удостоверенный нотариально договор, предметом которого являются перемещаемые денежные средства и денежные инструменты;
  3. Справка, выданная банком либо небанковской кредитно-финансовой организацией, о снятии наличных денежных средств со счета;
  4. Нотариально заверенный договор купли-продажи движимого и недвижимого имущества (расчёт по которому производится наличными денежными средствами);
  5. Кассовый чек (иной документ), выданный организатором лотереи, конкурса, спортивного или культурного мероприятия, игорным заведением и т.п., подтверждающий выплату выигрыша (приза) физическому лицу;

Иные документы, в том числе заверенные нотариально, выданные владельцем (собственником) денежных средств, содержащие реквизиты органа (организации) и подтверждающие происхождение наличных денежных средств и денежных инструментов.

О товарах для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Международные почтовые отправления - посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза (ВПС), сопровождаются документами, пересылаются за пределы таможенной территории ЕАЭС из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию ЕАЭС в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию ЕАЭС.

Без уплаты таможенных платежей граждане Казахстана могут получать в посылках товары для личного пользования стоимостью не более 200 евро и весом не более 31 кг.

В случае превышения установленных норм, потребуется уплата таможенных платежей по ставке 15% от стоимости, но не менее 2 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой норм.

К примеру, если заказать смартфон на AliExpress за 1 000 евро, то за растаможку придётся заплатить 120 евро (1000-200)Х15%).

При ввозе товара весом более 31 кг за каждый лишний кг придётся платить 2 евро. То есть если перевес товара будет 10 кг, то размер пошлины будет 20 евро.

Если у товара будет одновременно перевес более 31 кг и превышена стоимость более 200 евро, то взимать пошлину будут по одной из двух категорий, наиболее выгодной государству.

В случае ввоза товаров для личного пользования, стоимость, вес и (или) количество которых превышают нормы беспошлинного ввоза, а также транспортных средств подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа.

В стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.

В отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, срок временного хранения составляет 6 месяцев.

Специалист таможенного дела

+7 920 717 69 98 (whatsapp, viber)
e-mail: info@customsspec.ru

Таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования (таможенные платежи физических лиц)

Таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза (таможенные платежи физических лиц) могут применятся в следующем порядке:

  • освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • уплата таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам.

Разберем каждый перечисленный порядок более подробно.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении товаров для личного пользования в пределах стоимостных, весовых и количественных норм, определенных в приложении № 1 к Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Такие нормы определены в зависимости от способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза (в сопровождаемом багаже; в несопровождаемом багаже; доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза; в международных почтовых отправлениях), а также с учетом вида транспорта (воздушный транспорт и иной транспорт, включая пеший порядок).

При этом в указанные нормы товаров, ввозимых в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, не включаются товары для личного пользования, бывшие в употреблении и необходимые в пути следования и месте назначения, исходя из следующих критериев:

  • общепринятая (традиционная) практика использования в пути следования или месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы;
  • наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования;
  • отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки, в том числе перемещаемых отдельно;
  • ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой (традиционной) практики использования такого товара, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования или месте назначения.

Такие бывшие в употреблении товары ввозятся без уплаты таможенных платежей независимо от их стоимости и веса.

Например, когда физическое лицо при возвращении на территорию Союза ввозит товары, которые им ранее были вывезены и отвечающие указанным выше критериям (одежда, обувь, телефон, фотоаппарат, ноутбук, спортивный и туристический инвентарь и др.), а также товары, приобретенные в другой стране, при определении веса и стоимости для решения вопроса о предоставлении освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в расчет будут приняты только товары, приобретенные в другой стране.

Таблица 1 — Нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов

Таможенные платежи физических лиц

В отдельных случаях и при соблюдении определенных условий некоторые товары также ввозятся с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (например, при возе товаров: главами, членами, сотрудниками и персоналом дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств при международных организациях, и членами их семей; физическими лицами, направленными на работу в иностранное государство государственными органами; физическими лицами, временно проживавшими в иностранном государстве не менее 12 месяцев; физическими лицами, получившими в наследство авто- и мототранспортные средства; физическими лицами, переселяющимися на постоянное место жительства или получившими статус беженца, вынужденного переселенца) (приложение № 3 к Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»).

Кроме того иностранные физические лица ввозят бывшие в употреблении товары для личного пользования на период своего пребывания на таможенной территории Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от стоимости и веса таких товаров (приложение № 4 к Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»).

При вывозе товаров для личного пользования независимо от их стоимости, веса и количества таможенные пошлины не уплачиваются.

В случае превышения указанных выше норм подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам (таможенные платежи физических лиц) в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых, количественных норм и способа ввоза товаров (приложение № 2 к Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»).

Таблица 2 — Единые ставки таможенных пошлин, налогов

Таможенные платежи физических лиц

В настоящее время в станах ЕАЭС при определении суммы таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования применяется подход, при котором:

  • в случае превышения только стоимостной нормы на ввоз товара сумма таможенных пошлин, налогов определяется по единой ставке, установленной в процентах от стоимости товара в части превышения стоимостной нормы;
  • в случае превышения только весовой (количественной) нормы на ввоз товара сумма таможенных пошлин, налогов определяется по единой ставке, установленной в евро от веса (объема) товара в части превышения весовой (количественной) нормы;
  • в случае превышения и стоимостной и весовой норм на ввоз товара сумма таможенных пошлин, налогов определяется по единой ставке, установленной в отношении стоимости и веса товара в части превышения стоимостной и весовой норм с уплатой большей из полученных сумм.

Такой подход прост для расчета и понятен как для физических лиц, так и для должностных лиц таможенных органов и был подтвержден на заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза 21 ноября 2019 г.

Дополнительно к таможенным пошлинам и налогам, взимаемым по единым ставкам, уплате подлежит таможенный сбор за таможенные операции в размере 500 рублей (п. 4 постановления Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров»).

Разберем примеры расчета таможенных платежей при ввозе товаров для личного пользования.

Физическое лицо для личных целей ввозит автомобильным транспортом 2 товара:

Таможенные платежи физических лиц

Таким образом при ввозе указанного в таблице товара превышена только стоимостная норма в 500 евро на 90 евро, а весовая норма в 25 кг не превышена.

С учетом этого будет взиматься платеж по единой ставке в размере 30 % от стоимости товара в части превышения стоимостной нормы, т.е. от 90 евро:

таможенные платежи физических лиц = 90 евро × 30 % = 27 евро.

Также уплате подлежит таможенный сбор в размере 500 рублей.

Физическое лицо для личных целей ввозит автомобильным транспортом 3 товара:

Таможенные платежи физических лиц

Таким образом при ввозе указанного в таблице товара превышена только весовая норма в 25 кг на 49 кг, а стоимостная норма в 500 евро не превышена.

С учетом этого будет взиматься платеж по единой ставке в размере 4 евро за 1 кг в части превышения весовой нормы, т.е. за 49 кг:

таможенные платежи физических лиц = 49 кг × 4 евро = 196 евро.

Также уплате подлежит таможенный сбор в размере 500 рублей.

Физическое лицо для личных целей ввозит автомобильным транспортом 4 товара:

Таможенные платежи физических лиц

Таким образом при ввозе указанного в таблице товара имеется превышение и стоимостной нормы в 500 евро на 340 евро, и весовой нормы в 25 кг на 50,5 кг.

С учетом этого необходимо рассчитать 30 % от 340 евро:

таможенные платежи физических лиц от стоимости = 340 евро × 30 % = 102 евро,

потом рассчитать 4 евро за 50,5 кг:

таможенные платежи физических лиц от веса = 50,5 кг × 4 евро = 202 евро,

и выбрать наибольшую из полученных сумм, в нашем примере это 202 евро.

Кроме того, имеется превышение нормы ввоза алкогольных напитков в 3 л на 1,5 л.

С учетом этого будет взиматься платеж по единой ставке в размере 10 евро за 1 л в части превышения количественной нормы, т.е. за 1,5 л:

таможенные платежи физических лиц в отношении алкогольной продукции = 1,5 л × 10 евро = 15 евро.

Общая сумма таможенных платежей физических лиц = 202 евро + 15 евро = 217 евро.

Также уплате подлежит таможенный сбор в размере 500 рублей.

В адрес физического лица в международном почтовом отправлении ввозится робот пылесос, стоимостью 244 евро, весом 5 кг.

Таким образом при ввозе указанного товара превышена только стоимостная норма в 200 евро на 44 евро, а весовая норма в 31 кг не превышена.

С учетом этого будет взиматься платеж по единой ставке в размере 15 % от стоимости товара в части превышения стоимостной нормы, т.е. от 44 евро:

таможенные платежи физических лиц = 44 евро × 15 % = 6,6 евро.

Также уплате подлежит таможенный сбор в размере 500 рублей.

При этом в качестве основы для взимания таможенных пошлины, налогов по единой ставке с 1 января 2020 года применяются вес и стоимость каждой отдельной посылки без учета частоты перемещения товаров.

Читайте также: