Таможенного декларирования при экспорте товаров не облагаемых вывозными таможенными пошлинами

Опубликовано: 17.05.2024

Виды таможенных сборов:
● таможенные сборы за таможенное оформление;
● таможенные сборы за таможенное сопровождение;
● таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы за таможенные операции указаны в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863, "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров", в редакции Постановлений Правительства РФ от 25.12.2006 N 803, от 10.03.2009 N 220, от 20.12.2010 N 1067, от 20.07.2011 N 595, от 31.08.2011 N 724, от 19.04.2012 N 347, от 12.12.2012 N 1286).

При подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции
в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов.

Таможенный сбор при экспорте.

Таможенный сбор при импорте.

1. (Импорт) Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:
500 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
1 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
2 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
5,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;
7,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;
20 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;
30 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

Суммы таможенных сборов

Таможенная стоимость (ставки сборов за таможенное оформление фиксированы от величины таможенной стоимости)

200 000 руб. 450 000 руб. 1 200 000 руб. 2 500 000 руб. 5000 000 руб. 10 000 000 руб.

Размер таможенного сбора для операций с ценными бумагами, временном ввозе-вывозе, для товаров физических лиц.

Оплата таможенного сбора.

Оплата НДС осуществляется в соответствии с письмом ФТС России от 30.11.2011 №01-11/58349 «О реквизитах перечисления таможенных и иных платежей», и письмом ФТС России от 26.12.2013 №01-11/59519 «Об изменении правил заполнения полей платежных документов», перечисление таможенных и иных платежей с 01.01.2014.

КБК 15311002000011000180 – Таможенные сборы за таможенные операции.

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № (3)

Операционный департамент Банка России, г. Москва 701

(14) 044501002

ИНН (61) 7730176610

КПП (103) 773001001

(17) 40101810800000002901

Межрегиональное операционное УФК

15311002000011000180

Таможенные сборы за таможенные операции для ************** таможни. Без НДС

Обращаем Ваше внимание на правильное заполнение платежных поручений:
В реквизите "105" указывается значение кода ОКТМО.
Указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией. Код ОКТМО заполняется слева направо начиная с первого знакоместа. Код ОКТМО имеет восемь знаков, свободные места с 9 по 11 справа от значения кода не заполняются, прочерки или нули не ставятся.
Для правильного указания ОКТМО рекомендуем использовать таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. которые размещены на сайтах территориальных Управлений ФНС России. Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России.

В реквизите "106" указывается значение основания платежа. В случае указания в основании платежа значения ноль ("0") Инспекция при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относит поступившие денежные средства к одному из оснований платежа, поименованных в п. 6 Правил.

В реквизите "ПО" указывается показатель типа платежа. Может принимать только два значения: "ПЕ" - уплата пени или "ПЦ" - уплата процентов.
При уплате налога, в том числе авансового платежа, налоговых санкций, установленных НК РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "ПО" указывается значение "0".

В реквизите "22" "Код" с 31 марта 2014 года предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».
До 31 марта 2014 года УИН указывается в реквизите «Назначение платежа» (поле 24). После информации об уникальном идентификаторе начисления, который принимает нулевое значение (УИН0) ставится разделительный знак "///", а именно, «УИН0///». После разделительного знака указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Напоминаем!! В случае неверного указания информации в полях платежных поручений платеж будет зачислен на «Невыясненные поступления», а уплаченная сумма будет отражена в карточке лицевого счета только после уточнения платежа.

(13) – В соответствии с письмом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 29.09.2015 № 95-09-11/01-924 Федеральная таможенная служба сообщает. С 1 октября 2015 года в отношении банковских счетов, открытых в Первом операционном управлении Банка России, наименование банка «ОПЕРУ-1 Банка России» заменяется наименованием «Операционный департамент Банка России». Номера открытых банковских счетов не изменяются.

(21) – согласно пункта 2 статьи 855 части ТК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 №345-ФЗ, указывается пятая очередность платежа.

(22) – согласно Приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", с 31.03.2014 г. предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».

(101) - двузначный показатель статуса плательщика:
"06" - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо,
"07" - таможенный орган,
"16" - участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо,
"17" - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель,
"18" - плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей,
"19" - организации и их филиалы (далее - организации), оформившие расчетный документ на перечисление на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке,
"20" - кредитная организация (ее филиал), оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

(105) – код, присвоенный территории муниципального образования в соответствии с ОКТМО – для перечисления денежных средств на счет Федерального казначейства – 45328000.

(107) - восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа

Список кодов по таможням, на которых происходит оформление наших клиентов:

Код Шереметьевской таможни – 10005000
Код Домодедовской таможни – 10002000
Код Внуковской таможни – 10001000
Код Московской областной таможни – 10013000
Код Московской таможни – 10129000
Код Балтийской таможни – 10216000
Код Центральной акцизной таможни – 10009000
Код Тульской таможни – 10116000
Код Смоленской таможни – 10113000
Код Владимирской таможни – 10103000
Код Себежской таможни – 10225000
Код Санкт-Петербургской таможни – 10210000
Код Владивостокской таможни – 10702000
Код Новороссийской таможни - 10317000
Код Брянской таможни – 10102000
Код Белгородской таможни - 10101000
Код Тверской таможни – 10115000

Таможенные сборы за таможенное сопровождение и хранение на складе, указаны в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Раздел II. Таможенные платежи, Глава 14. Таможенные сборы, Статья 130, «Ставки таможенных сборов», п.5 и 6.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:
1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
• до 50 км — 2000 рублей;
• от 51 до 100 км —3000 рублей;
• от 101 до 200 км — 4000 рублей;
• свыше 200 км — 1000 рублей за каждые 100 км пути, но не менее 6000 рублей;
2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна — 20 000 рублей, независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 рублей с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день к полному.

Таможенные сборы не взимаются в отношении:
1) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к безвозмездной помощи (содействию);
2) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и/или иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальным и музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;
4) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства Российской Федерации;
5) наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации, за исключением памятных монет;
6) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение 1 недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей;
7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;
8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;
12) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;
13) товаров, помещаемых под иные специальные таможенные режимы;
14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;
16) товаров, прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;
17) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации;
18) товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;
19) запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации одновременно с транспортным средством;
20) товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;
21) профессионального оборудования при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе. Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;
22) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральных костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
23) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 30 000 рублей.

Несмотря на определенные экономические трудности, российские компании-экспортеры в 2021 году только за счет вывоза товаров и услуг за границу обеспечили приток в бюджет страны 300 млрд. долларов. Одной из тенденций экспорта в России является рост числа участников ВЭД со стороны малого и среднего бизнеса, с общей долей в экспорте страны почти 10%.



Чтобы каждый заинтересованный предприниматель смог реализовать свои бизнес-идеи на внешних рынках, необходимо, как минимум, знать основные требования, которые предъявляются органами таможни к оформлению вывоза услуг и товаров за границу. В этой статье будет рассказано об основных положениях, касающихся процесса оформления товаров и услуг, о том, какие требуются сопроводительные документы, как выглядит общий порядок прохождения таможенной очистки экспорта.

Особенности таможенного оформления различных товаров на экспорт

Таможенное оформление экспорта из России, в том числе и транзитных экспортных товаров, во многом определяется типом товара, его функциональным назначением, физическими характеристиками и даже страной назначения. Каждая группа экспортных товаров имеет свою кодификацию, согласно товарной номенклатуре ТН ВЭД. В соответствии с положениями и классификациями этого нормативного документа, каждой партии груза, типу товара, органами таможни присваивается определенный профиль риска. С учетом этого профиля таможней производятся с помощью определенной методики таможенная очистка, досмотр, декларирование, определяется сумма взимаемой пошлины и процесс выпуска.

Для оформления грузов на экспорт характерны следующие особенности:

  • Специфика прохождения формальностей зависит от класса и степени опасности товара (по классификации международной Конвенции МПОГ). Например, грузы класса опасности 3 и выше (к примеру, полистирол или танк-контейнеры с хлоргидридом) оформляются в упрощенном порядке с тем, чтобы такие грузы как можно быстрее доставлялись по месту назначения, не задерживались на грузовых терминалах и таможенных складах временного хранения (СВХ).


  • Массовые грузы, такие, например, как уголь, зерно, удобрения, оформляются, как правило, одной декларацией, которая может действовать в течение одного года. Это значительно упрощает порядок оформления, так как не требуется при отправке каждой последующей партии груза, вагона или грузового теплохода заново декларировать товар.


  • Некоторые товары, особенно имеющие вид сложной техники, промышленного оборудования, перед тем как быть задекларированными и подвергнутыми процедуре экспортного таможенного оформления, подлежат соответствующей технической экспертизе. Такая экспертиза проводится на предмет отсутствия оборонной, военной составляющей или статуса продукции двойного назначения. Экспертиза должна быть сделана заранее уполномоченными на это органами, организациями. Это технические экспертизы при ТПП (торгах промышленной палаты), а также ФСВТС и ФСТЭК.
  • Если экспортируемый товар имеет свою торговую марку, например, марку машины или обуви, то декларантом, оформляющим экспорт, должен быть предоставлен документ о праве регистрации такой торговой марки.
  • Таможенное оформление экспорта продукции, товаров, где используется древесина (пиломатериал, мебель и даже деревянные поддоны, упаковка, крепеж) обязательно сопровождается прохождением процедуры фитосанитарного контроля.

Основные этапы и документы, необходимые для декларирования

Таможенным Кодексом предусмотрен ряд обязательных последовательных процедур, связанных с оформлением и выпуском товара, грузов в экспортном направлении. Таких этапов существует три.

Первый этап связан с извещением и предоставлением для досмотра груза. Как правило, такое извещение производится либо грузовладельцем лично, либо через нанятого посредника – транспортную- экспедиционную компанию, грузовой таможенный терминал, СВХ или таможенного брокера. Сроки извещения о прибытии груза для прохождения осмотра не должны превышать 30 минут. При этом ни грузовладелец, ни перевозчик, ни какое-либо другое уполномоченное грузовладельцем лицо не имеет прав перемещать какие бы то ни было грузы в транспортном средстве, контейнере, оставлять его без присмотра.

Т.е. грузоотправитель должен представить товар или груз к месту проведения таможенного досмотра СВХ, таможенный грузовой терминал (таможенную зону) или в соответствующий пост.

Вторым этапом прохождения экспортной процедуры является декларирование. Этим обычно занимаются специально нанятые специалисты – таможенные декларанты или брокеры, имеющие соответствующие лицензии от ФТС.



ГТД (грузовая таможенная декларация) имеет вид специального бланка с голографической защитой, в котором указывают все необходимые данные об отправителе и получателе груза, его характеристиках, весе, количестве грузовых мест, таможенную стоимость и другие необходимые данные. ГТД выпускается в трех экземплярах – один остается в таможне, другой – у грузоотправителя, а третий передается на грузовой терминал или перевозчику для оформления транспортных грузовых документов: ТТН для автотранспорта, коносамент для морских и речных перевозок (Bill of lading), авиационная накладная или air bill.

Составленная должным образом ГТД передается в специальный отдел таможни (ОКТДТ – отдел контроля и досмотра) для производства таможенной очистки вместе с другими необходимыми документами.

Этап третий – прохождение таможенного контроля, оплата всех необходимых сборов и платежей (в том числе за перевалку и хранение груза на складах таможни, опломбировку, таможенное сопровождение до места погрузки на транспортное средство).

Документы, необходимые для составления ГТД

Чтобы оформить выпуск экспортного товара или груза, для составления, оформления ГТД требуется предоставить следующий пакет документов (в зависимости от сорта и характера груза):

  • документ, подтверждающий право его владения грузоотправителем – это либо сертификат о происхождении, либо контракт о покупке, свидетельство о праве собственности;
  • внешнеторговый контракт с грузополучателем, паспорт сделки;
  • инвойс или счет, по которому оплачивается приобретение, поставка товара, включая стоимость как самого товара, так и транспортные и другие накладные расходы;
  • упаковочный лист, содержащий полное наименование и количество товара в крупногабаритной таре – ящиках, коробках, которые являются грузовыми местами. Если груз имеет сыпучий характер, то вместо упаковочного листа предоставляется выписка или погрузочный ордер соответствующего грузового терминала – например, с угольного склада или нефтяной базы.


  • транспортные накладные для тех случаев, когда груз доставляется на пост авто или ж/д транспортом;
  • сертификаты, лицензии и другие документы, необходимые для перевозки данного типа груза – например, фитосанитарный сертификат, если производится таможенное оформление пиломатериалов на экспорт, ветеринарный сертификат для продуктов животного происхождения, свидетельство о классе опасности груза (сертификат МПОГ).


Кроме этого обязательного списка документов, органы таможни вправе потребовать от грузоотправителя любые другие документы, подтверждающие право на вывоз товара за границу.

Таможенная очистка товара для экспорта

Таможенная очистка экспортного товара или прохождение таможенного контроля состоит из трех этапов.

В первую очередь инспектор проверяет наличие всех необходимых документов, включая проверку сведений, указанных декларантом в ГТД.

После того как инспектор проверил все документы на соответствие их требованиям, по результатам такого ознакомления он может назначить дополнительные виды контроля. В частности, груз может:

  • частично или полностью досматриваться с вскрытием упаковки, вплоть до полной выгрузки контейнера и пересчета всего товара поштучно;
  • пройти специальный инструментальный контроль. Например, контейнер может быть отправлен на прохождение ИДК (инспекционный досмотровый комплекс), где с помощью рентгеновского или инфракрасного излучения исследуется внутреннее содержание грузовых мест;


  • пройти контрольное взвешивание;
  • подвергнуться радиационному или биохимическому контролю;
  • проверяться кинологами на предмет наличия наркосодержащих средств.

Если в процессе указанных мероприятий никаких замечаний со стороны таможенных властей не обнаружено, инспектор заканчивает работу выпуском декларации – ставит свою именную печать на таможенном поручении для последующей отгрузки товара по месту назначения.

Третий этап включает в себя полную оплату не только предъявленных пошлин, но и прочих платежей, связанных с прохождением груза через инспекционные пункты досмотра, контроля, сопровождения, пломбирования и хранения.

Определение таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость товара, предъявленного к вывозу на экспорт, определяется тремя основными способами. Это:

  • адвалорная стоимость – процент от стоимости груза, указанной в паспорте сделки или внешнеторговом контракте;
  • фиксированная плата за единицу груза, например, за 1 м 3 отгружаемого угля или 1 тонну нефтепродуктов;
  • специальные тарифы, относящиеся к определенным классам грузов и товаров, например, таможенная стоимость сложного или уникального оборудования может быть определена через экспертную оценку ТПП (торговая промышленная палата) или по специальным каталогам продукции.

Кроме этого, существует ряд групп и классов товаров, по которым таможенная стоимость либо снижена до минимальных значений, либо равна нулю. Такая информация опубликована на интернет-портале ФТС РФ.

Таможенные сборы и платежи при экспорте


Кроме основного вида платежа – таможенной пошлины (в том случае если товар не освобожден полностью от экспортных пошлин и платежей), грузоотправителю со стороны органов таможни могут быть предъявлены счета к оплате за такие услуги, как:

  • таможенный досмотр с применением специальных средств инструментального контроля, в том числе радиационного, биохимического и кинологического;
  • хранение товара, груза, контейнера на таможенных складах временного хранения (СВХ) или на арест-площадках;
  • транспортировка, перевалка груза как в пределах одной таможенной зоны, склада, так и из одной зоны в другую, например, при перемещении контейнера, при вывозе груза с досмотровой площадки таможенного поста на грузовой терминал порта или ж/д станции;
  • наложение таможенных пломб и таможенное сопровождение;
  • услуги сторонних организаций, экспертов, привлеченных для производства таможенной очистки груза, отправляемого на экспорт.

Упрощенный порядок таможенного оформления экспорта ЕАЭС

Существует несколько многосторонних международных договоров между Российской Федерацией и странами ближнего зарубежья, значительно упрощающих экономическое взаимодействие, в том числе предусматривающие упрощенный порядок прохождения грузами таможенных границ, унификацию документов. Одним из таких экономических союзов является договор между странами ЕАЭС. В это соглашение входят некоторые бывшие республик СССР, такие как Армения, Киргизия, Казахстан, Белоруссия, включая такие территории, как Приднестровье и Абхазия.

Для экспортных грузов, следующих в направлении этих стран, предусмотрены упрощенные правила таможенного оформления, порядка подачи документов и прохождения таможенной очистки. А именно:

  • используется электронная форма подачи ГТД, в том случае если стоимость товара превышает 1000 евро;
  • если товар, предъявленный к таможенному оформлению, стоит меньше 1000 евро, то вместо ГТД достаточно предоставить инспектору товарный чек или контракт покупки и приложить заявление, составленное по соответствующей форме.

Также при перемещении груза между странами ЕАЭС или при прохождении таможенного транзита используется единая форма ГТД, принимаемая всеми таможенными органами стран, входящими в это международное соглашение.

По мере роста экономических связей РФ и других стран мира, благодаря внедрению новых информационных
технологий, процесс таможенного оформления грузов как в экспортном, так и в импортном направлении, значительно упростился. Если раньше на таможенное оформление экспорта в лучшем случае уходило 2-3 дня, то сейчас экспортные отправки оформляются за считанные часы.

Информация представляет интерес для тех, кто осуществляет или только собирается заниматься внешнеэкономической деятельностью с коммерческой и некоммерческой целью, а также для тех, кто планирует перевозку личных вещей, багажа, транспортных средств и получение международных почтовых отправлений с пересечением границы РФ. Знание особенностей таможенных операций в 2020 году, грамотное оформление документов позволит избежать лишних трат и провести таможенное оформление максимально быстро и результативно.

Бизнесмен заполняет бумаги по таможенным сборам

Что такое таможенные сборы

К таможенным сборам относятся платежи, взимаемые за оказание таможенных услуг по оформлению, хранению и таможенному сопровождению товаров вне зависимости от их коммерческой принадлежности. В качестве декларанта может выступать непосредственно сам владелец декларируемого имущества либо третье лицо, его замещающее и наделенное необходимыми полномочиями.

Суммы таможенных сборов рассчитываются на основании Постановления Правительства Российской Федерации за № 863 от 28 декабря 2004 года «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». За основу исчисления принята таможенная стоимость товара в российских рублях. Размер таможенных сборов ограничен и не может превышать 100000 рублей.

Ставки таможенных сборов в 2020

Для удобства пользователей сайта были составлены таблицы, облегчающие восприятие информации. В 2020 году продолжают действовать утвержденные ранее ставки.

Сборы за таможенное оформление

В отношении товаров (ввоз и вывоз) действуют следующие тарифы по совершению таможенных операций (п.1 Постановления РФ о ставках таможенных сборов).

Таблица 1. Ставки за таможенное оформление (с учетом 75% при электронном декларировании)

Таможенная стоимость товара

Сумма таможенного сбора

До 200 тыс. рублей включительно

От 200 тыс. рублей 1 копейки до 450 тыс, рублей включительно

От 450 тыс. рублей 1 копейки до 1200 тыс. рублей включительно

От 1200 тыс. рублей 1 копейки до 2500 тыс. рублей включительно

От 2500 тыс. рублей 1 копейки до 5000 тыс. рублей включительно

От 5000 тыс. рублей 1 копейки до 10000 тыс. рублей включительно

От 10000 тыс. рублей 1 копейки

При оформлении на экспорт товаров, на которые не начисляются таможенные пошлины и налоги, для расчета используется фактическая цена в российских рублях, указанная в сопроводительной документации (договоры купли-продажи, счета-фактуры).

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Таблица 2. Ставки за таможенное оформление отдельно выделенных позиций.

Сумма таможенного сбора

Ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте

500 рублей при условии оформления пакета в одной декларации

Товары для личного пользования, не используемые для осуществления предпринимательской деятельности

250 рублей (за исключением легковых автомобилей, обозначенных в товарной позиции 8703)

Автомобили легковые из товарной позиции 8703 для личного, семейного, домашнего пользования

Действует расчет согласно указанному в Таблице № 1.

Воздушные, морские, речные, смешанного типа суда

Временный ввоз, временный вывоз, переработка на или вне таможенной территории

10 тысяч рублей за одно судно, если не предусмотрено иное

Товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами

1 тысяча рублей при условии, что в декларации указаны только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами

Если в одной декларации указаны товары, облагаемые и необлагаемые таможенными пошлинами, то расчет ведется путем сложения – 1 тысяча рублей за необлагаемые товары и соответствующая сумма из Таблицы 1 за товары, облагаемые таможенной пошлиной.

Сборы за таможенное сопровождение

Таможенный сбор за таможенное сопровождение взимается за сопровождение автотранспортных средств, железнодорожного транспорта, воздушных, водных судов в размерах, обозначенных в п.5 ст. 130 ФЗ № 311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 3. Ставки за таможенное сопровождение

За каждое автотранспортное средство

За каждую единицу подвижного ж/д состава

За каждое воздушное судно

За каждое водное судно

До 50 км включительно

20000 рублей вне зависимости от расстояния

20000 рублей вне зависимости от расстояния

Свыше 50 до 100 км включительно

Свыше 100 до 200 км включительно

1000 рублей за каждые 100 км, но не менее 6000 рублей

1000 рублей за каждые 100 км, но не менее 6000 рублей

Сборы за хранение

В случае хранения товаров на складах таможенного органа декларант обязан оплатить услугу согласно ст. 130 Федерального Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 4. Ставки за хранение

Склад временного хранения таможенного органа

1 российский рубль с каждых 100 кг веса в день

Специально оборудованные склады для хранения отдельных видов товаров

2 российских рубля с каждых 100 кг веса в день

За какие товары таможенные сборы не взимаются

Освобождение от уплаты таможенных сборов регулируется ст. 131 ФЗ-311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таблица 5. Перечень товаров, освобожденных от уплаты таможенных сборов

Товары безвозмездной (гуманитарной) помощи

Имущество, принадлежащее дипломатическим представительствам, консульским службам, официальным представительствам иностранных государств и их работникам

Культурные ценности, принадлежащие музеям, архивам, хранилищам государственной или негосударственной формы собственности

Временный ввоз (допуск), временный вывоз

Товары, предназначенные для демонстрации в выставочных мероприятиях государственного масштаба, в том числе – в авиасалонах

Временный ввоз, временный вывоз

Наличная валюта государств-членов ТС, за исключением памятных монет

Ввоз, вывоз центральными банками этих государств

Товары общей стоимость меньше 200 € по курсу Центробанка на день декларирования

Товары, используемые в качестве припасов

Товары, принадлежащие частным лицам для домашнего пользования

Транспортные средства международных перевозок

Временный ввоз, при условии дальнейшего использования в международных перевозках

Запасные части и оборудование одновременно с транспортным средством

Ввоз, вывоз (ст. 349 ТК ТС)

Также таможенный сбор не взимается за ввоз/вывоз товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и киносъемок, профессионального оборудования, предназначенного для выпуска СМИ, научных образцов, международных почтовых отправлений.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Порядок и сроки оплаты таможенных сборов

Регулируется ст. 128 ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Сбор за таможенные операции осуществляется одновременно с подачей таможенной декларации (неполной, полной, периодической, временной). При таможенном сопровождении оплата должна быть совершена до его начала, при таможенном хранении – до момента выдачи товара собственнику либо лицу, его представляющего.

Оплата таможенных платежей через терминал.jpg

Кто ответственный за оплаты таможенных сборов

Согласно п.1 ст. 320 Таможенного кодекса ответственность за уплату таможенных сборов несет декларант или его представитель (таможенный брокер). При обнаружении факта неуплаты или неполной оплаты таможенных платежей взыскание производится или с владельца товара, или с таможенного брокера.

Как рассчитать таможенные сборы

Сумма оплаты таможенного сбора определяется за оформление, сопровождение и хранение товара согласно Таблицам 1, 2, 3, 4. Исходя из имеющихся данных расчет в 2020 году также выполняется методом суммирования отдельных позиций.

Таможенное оформление экспорта – одна из наиболее простых таможенных процедур с точки зрения объема контрольных мероприятий со стороны таможенных органов. Если примерно 80% импортируемых товаров попадает под различные требования технического регулирования, то при таможенном оформлении экспорта этот процент значительно ниже, как и объем требований со стороны таможенных органов. В первую очередь компании-экспортеру необходимо помнить о соблюдении авторских прав на вывозимый товар, о выполнении ветеринарных и фитосанитарных норм.

Несмотря на то что таможенное оформление товаров на экспорт имеет в целом меньше нюансов, чем таможенное оформление импорта, большинство экспортеров предпочитают привлекать к решению этой задачи таможенного брокера.

Для чего экспортеру таможенный брокер?

1. Заблаговременный расчет таможенных платежей в зависимости от категории товара.
В случае оформления экспорта к таким платежам относятся вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы. Большинству экспортеров платить вывозную пошлину не придется, поскольку этот платеж необходим лишь для ограниченных категорий товаров. К таким товарам, в частности, относятся некоторые типы сырья (нефть, дизельное топливо, древесина и т.д.), а также предметы искусства и антиквариат. Что касается сборов, то их необходимо платить только тем компаниям, чьи товары облагаются таможенной вывозной пошлиной, то есть подавляющему меньшинству. Компаниям-экспортерам, работающим с товарами стратегического значения (в частности, перечисленными выше), придется предъявить на таможне лицензию, также им стоит разобраться с правилами квотирования поставляемой продукции и узнать и о сезонных экспортных пошлинах.

Профессиональный таможенный брокер проконсультирует вашу компанию о необходимости вносить таможенные платежи с учетом специфики вашего товара.

2. Подготовка таможенной декларации на вывоз.
Этот документ необходимо предоставить в таможенный орган заблаговременно или непосредственно во время пересечения грузом границы Союза. Декларация будет содержать ряд важных для таможенного оформления сведений, среди которых данные об экспортируемой продукции и участниках внешнеторговой сделки, о транспортном средстве, используемом для перевозки, таможенной стоимости груза, а также о самой сделке, правилах поставки в соответствии с Incoterms.

Таможенный брокер оказывает услуги по выпуску таможенной декларации для экспорта, экономя время экспортера и сводя к минимуму риск отказа в приеме декларации на таможне. RTL осуществляет поддержку по выпуску экспортной декларации на базе гибких тарифов. Вы можете ознакомиться с ними на соответствующей странице нашего сайта.

Какие документы требуются для таможенного оформления экспорта?

Для успешного таможенного оформления экспорта декларант обязан иметь при себе определенный пакет документов. Большинство этих бумаг требуются для того, чтобы подтвердить сведения, занесенные в декларацию. К обязательным документам можно отнести сведения по экспортной сделке, основные данные о товаре, различные товаросопроводительные документы, документы о полномочиях лица, предъявляющего товар на таможенное оформление экспорта и так далее.

С наибольшим количеством нюансов при сборе пакета документов для таможенного оформления экспорта сталкиваются компании, являющиеся поставщиками товаров, которые защищены авторским правом, ограничены к вывозу, или подлежащих фитосанитарному и/или ветеринарному контролю.

Вывоз товаров, защищенных авторским правом

При таможенном оформлении экспорта из России товаров, защищенных товарным знаком, экспортеру необходимо заручиться разрешением правообладателя. Такое разрешение выдает сама компания-правообладатель или компания, закрепившая за собой право представлять торговый знак на территории России.

В ходе процедуры экспортного таможенного оформления экспортер должен приложить разрешение правообладателя на вывоз к таможенной декларации. Если же декларант не обратил внимания на наличие защищаемого товарного знака, таможенный орган может приостановить принятие решения о выпуске декларации и запросить у представителя правообладателя разрешение на вывоз. А это значит, что таможенное оформление будет приостановлено на некоторый срок до выяснения обстоятельств.

Вывоз продукции, подлежащей фитоcанитарному или ветеринарному контролю

Это продукция растительного и животного происхождения, за исключением продуктов в глубокой заморозке или индивидуальной вакуумной упаковке. При таможенном оформлении экспорта такой продукции компании-поставщику потребуется сертификат Россельхознадзора, его необходимо будет приложить к экспортной таможенной декларации. Сертификат Россельхознадзора необходимо получить заблаговременно, для этого нужно подать в контролирующий орган документы, подтверждающие приобретение или производство товара, и передать образцы продукта на исследование.

Таможенный брокер может оказывать услуги по сопровождению товара в таможенной зоне, в том числе присутствовать при процедуре фитосанитарного и ветеринарного контроля, быть посредником при взаимодействии с представителями Россельхознадзора и лабораторией, отстаивать интересы клиента в спорных ситуациях.


RTL обладает большим опытом таможенного оформления экспорта. Мы поможем:

  • заранее рассчитать точную стоимость всех таможенных операций;
  • заблаговременно определить полный список документов, необходимых для таможенного оформления экспорта;
  • учесть все нюансы при экспорте товаров, защищенных авторским правом и подлежащих фитоcанитарному или ветеринарному контролю;
  • оказать сопровождение таможенного досмотра в портах и аэропортах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2004 г. N 863

О СТАВКАХ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

500 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

30 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 595.

Для целей применения настоящего пункта при заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При заявлении в отношении указанных товаров таможенной процедуры экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

1(1) - 2. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 347.

3. При совершении таможенных операций в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.

4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 250 рублей.

5. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления.

6. При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река - море) плавания судов, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под таможенную процедуру реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта либо помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 10 тыс. рублей за судно, если иное не предусмотрено пунктом 7(3) настоящего постановления.

7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 347.

7(1). При подаче временной таможенной декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 5 тыс. рублей. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным пунктом 1 настоящего постановления.

7(2). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 347.

7(3). При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей, при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.

В случае если при вывозе из Российской Федерации в одной таможенной декларации, кроме товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, декларируются товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются:

по ставке 1 тыс. рублей - в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами;

по ставкам, установленным пунктом 1 настоящего Постановления, - в отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

7(4). При подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных настоящим постановлением.

8. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

к Постановлению Правительства

от 28 декабря 2004 г. N 863

ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ ПОДАЧЕ

ВРЕМЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,

К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ВРЕМЕННОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ПРИ ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ, НЕ ОБЛАГАЕМЫХ ВЫВОЗНЫМИ

Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 347.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 12.12.2012) "О ставках таможенных сборов за таможенные операции"

При заявлении таможенного режима экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, а также при помещении товаров под таможенный режим уничтожения сведения, необходимые для целей исчисления таможенных сборов за таможенное оформление в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863, указываются в колонке "Основа начисления" графы 47 таможенной декларации и графы 8 таможенного приходного ордера.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации для целей применения пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" при заявлении таможенного режима экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи, пересчитанная в рубли, в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. При заявлении в отношении указанных товаров таможенного режима экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам, пересчитанная в рубли в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

В связи с обращениями таможенных органов по вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 724 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863" (далее - Постановление) ФТС России сообщает следующее.

Правительством Российской Федерации также был издан нормативный акт, корректирующий правовое регулирование отношений по таможенному декларированию, а именно Постановление от 10 марта 2009 года N 220, которым Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" дополнено пунктом 7.1. По смыслу данного пункта, допускается взимание таможенного сбора за таможенное оформление товара при подаче как временной таможенной декларации, так и полной таможенной декларации. При этом Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 8 декабря 2009 года N 10548/09 и 10551/09, вынесенных при рассмотрении конкретных дел в порядке надзора, указал, что определенную в пункте 7.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 863 ставку таможенных сборов за таможенное оформление товаров, уплачиваемых при подаче как временной, так и полной таможенной декларации, следует считать установленной со дня введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 220.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление", применяются исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров без округления ее величины в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915. При этом для целей исчисления таможенных сборов за таможенное оформление таможенная стоимость (в рублях и копейках) указывается в колонке "Основа начисления" графы 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов" таможенной декларации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" установлены ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров.

В настоящее время ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление" (далее - Постановление).

2. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров";

3. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. N 795 "Об утверждении ставок таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров".

В соответствии с пунктом 7(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 1067) (далее - Постановление) при помещении под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза товаров, классифицируемых в товарных группах 84 - 90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в отношении которых не установлены вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы за таможенное оформление товаров, декларируемых в одной таможенной декларации, уплачиваются в размере 5 тысяч рублей при условии, что в такой таможенной декларации не декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

В связи с отсутствием в Таможенном кодексе Российской Федерации и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" однозначной нормы, определяющей порядок уплаты таможенных сборов за таможенное оформление при применении процедуры периодического временного декларирования товаров, установленного статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, временно, до особого указания, взимание таможенных сборов за таможенное оформление следует осуществлять как при подаче временных таможенных деклараций, так и при подаче полных таможенных деклараций.

Читайте также: