Таможенное свидетельство о возврате пошлин

Опубликовано: 16.05.2024

Возврат таможенных пошлин налогов регулируется статьями 122, 129, 147, 148, 149 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.

Возврат платежей может осуществить только та таможня, в которую они были перечислены.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин по желанию плательщика (его правопреемника) может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин в счет исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов не допускается.

Заявление на возврат таможенных платежей.

Обращение в таможню должно быть составлено в письменной форме в виде заявления в точности по форме приказа ФТС РФ 2520 от 22.10.2010.
Заявление на возврат/зачет платежей должно содержать:
- номер и дату документа;
- полное наименование юридического лица;
- юридический адрес юридического лица.
- обстоятельства, в соответствии с которыми у плательщика имеются излишне уплаченные денежные средства;
- суммы платежей, подлежащих возврату/зачету;
- реквизиты платежных документов, согласно которым суммы платежей были уплачены;
- виды платежей, подлежащих возврату;
- банковские реквизиты плательщика (наименование банка, МФО банка, расчетный счет);
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица)
- подпись руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица);
- печатью юридического лица.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются документально. Следует отметить, что требуется представить только те сведения, которые имеют существенное значение для решения вопроса о возврате платежей и не представлялись таможне ранее.
Чтобы ускорить процедуру рассмотрения заявления, документы, влияющие на принятие решения о возврате, должны быть представлены в таможню одновременно с заявлением.
Данное заявление может быть подано плательщиком не позднее трех лет со дня уплаты рассматриваемой суммы. По истечении указанного срока излишне уплаченные суммы не возвращаются.

Документы возврата таможенных платежей.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) указан в Федеральном законе 311-ФЗ от 27.11.2010, «О таможенном регулировании в РФ», Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, п.1 и 2.
1. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
2. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

Если по платежным документам частично списывались деньги по Декларациям на товар – необходимо прикладывать копии данных ДТ.
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 – 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств*;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

*Документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122.
4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:
1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

• Свидетельство ИНН заверенное нотариально.
2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
• Свидетельство ОГРН заверенное нотариально.
3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
• Протокол/ решение о назначении директора заверенный руководителем и печатью фирмы.
• Приказ на директора заверенный руководителем и печатью фирмы.
• Копия паспорта с регистрацией заверенная руководителем и печатью фирмы.
• Выписка ЕГРЮЛ оригинал заверенный налоговой инспекцией.
4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;
• Три варианта:
- подписать заявление на возврат в присутствии сотрудника таможни Отдела таможенных платежей (ОТП) или Отдела документального обеспечения (ОДО) лично директору;
- предоставить нотариально заверенное заявление на возврат, с надписью «Полномочия проверены подпись верна»;
- предоставить нотариально заверенную банковскую карточку (карточка с образцами подписей и оттиска печати хранящаяся в операционном отделе банка) – трудно выполнимо.
5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:
1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;
3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке.
6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:
1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
7. Физические лица предоставляют:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

Возврат таможенных платежей заявление.

Возврат авансовых таможенных платежей.

(наименование, ИНН, КПП, адрес организации

или инициалы, фамилия, адрес физического лица)

Возврат таможенных платежей

Возврат таможенных платежей возможен в двух основных случаях. По заявлению компания может вернуть средства, хранящиеся на принадлежащем ей едином лицевом счете в системе ФТС, если она не планирует использовать их для расчетов с таможней. Второй случай — это возврат излишне уплаченных пошлин, налогов, сборов. Он проводится, если в результате корректировки или после разрешения спорной ситуации их сумма уменьшилась, из-за чего образовалась переплата. Вернуть переплату можно в досудебном и в судебном порядке.

Досудебный порядок возврата таможенных платежей

Процедура возврата в досудебном порядке определена ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Ст. 122. Описывает порядок возврата авансовых платежей. Средства могут быть возвращены в течение трех лет по заявлению, к которому прикладывают платежный документ, подтверждающий их зачисление, копии документов юридического лица.

Ст. 147. Описывает порядок возврата излишне уплаченных платежей. В досудебном порядке он выполняется по заявлению после предоставления документов, которые подтверждают факт оплаты, начисление сборов, пошлин, налогов, факт их излишнего взыскания, а также копии документов юридического лица.

Ст. 148. Устанавливает порядок возвращения уплаченных налогов и пошлин в случаях, когда таможня отказывает в выпуске товаров, происходит отзыв декларации, изменяется таможенная процедура, в ряде иных случаев.

Ст. 149. Определяет порядок возвращения неиспользованного денежного залога (неиспользованного остатка средств на едином лицевом счету компании). Выполняется в течение трех лет по письменному заявлению при условии, что заявитель может представить платежные документы, подтверждающие пополнение счета.

Случаи возврата таможенных платежей в досудебном порядке можно разделить на две большие группы.

Излишне уплаченные таможенные платежи. Их возврат выполняется в несколько этапов. Даже после обнаружения переплаты и уведомления импортера о ней таможня не возвращает средства, так как платеж продолжает считаться таможенным, и средства не принадлежат плательщику. Действовать нужно следующим образом:

  • устанавливают факт переплаты, получая уведомление об этом от таможни или собирая документы, подтверждающие начисление «лишних» сумм;
  • заполняют заявление установленной формы;
  • готовят документы, подтверждающие выполнение платежей в адрес таможни и сам факт переплаты, передают их сотрудникам таможни или направляют заказным письмом с уведомлением;
  • в течение месяца таможня должна представить решение о возврате (возможен или нет);
  • в случае неправомерного отказа средства возвращают в судебном порядке.

Авансовые платежи. Это — средства, перечисленные в счет будущих платежей. Они остаются в собственности плательщика, формально не являются таможенными платежами и возвращаются по упрощенной процедуре. В течение трех лет с даты зачисления средств на единый лицевой счет компании подают заявление на возврат. Таможня обязана в течение 1 месяца рассмотреть его и вернуть средства, перечислив их по указанным заявителем реквизитам. К заявлению прикладывают платежные документы, которые подтверждают зачисление авансовых средств.

В досудебном порядке таможня не возвращает средства, если:

  • сумма составляет меньше 150 рублей;
  • платеж являлся авансовым, и с момента зачисления прошло больше трех лет;
  • заявитель имеет задолженность по другим платежам. В этом случае «излишки» будут направлены на ее оплату.

Если сумма таможенных платежей при растаможке выросла из-за того, что инспектор изменил таможенную стоимость или код ТН ВЭД, у импортера есть три месяца, чтобы оспорить корректировку (в том числе через суд). По истечении этого срока вернуть средства можно только с помощью более долгой и сложной стандартной процедуры возврата (в срок до трех лет). Сотрудники таможенного представителя «СТТ Логистика» рекомендуют начинать оформление возврата сразу после обнаружения переплаты. Наша компания также предлагает услуги по перевозке, доставке сборных грузов, складской логистике и аутсорсингу внешнеэкономической деятельности.

Товары на складе

Возврат таможенных платежей через суд

Возврат в судебном порядке осуществляется, если:

  • отказ таможни возвращать излишне уплаченные таможенные платежи является неправомерным, его можно оспорить;
  • нужно вернуть авансовые платежи, с момента зачисления которых прошло больше трех лет.

В первом случае к исковому заявлению прикладывают документы:

  • подтверждающие начисление и уплату таможенных платежей истцом;
  • устанавливающие основания для выполненного начисления;
  • подтверждающие факт переплаты;
  • платежные документы;
  • решение таможни об отказе в возврате излишне уплаченных средств.

Во втором случае исковое заявление сопровождают документами, подтверждающими выполнение авансового платежа, а также документами, обосновывающими обращение после истечения установленного законом трехлетнего срока давности.

Документ полезен? 0 m n 0

Управление товарной номенклатуры ФТС России совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, рассмотрев обращения (вх. ФТС России от 27.08.2019 NN Ц-5679, Ц-5683) о предельном сроке предоставления непреференциального сертификата о происхождении товаров, запрошенного в рамках дополнительной проверки с целью возврата уплаченных денежных средств по антидемпинговой пошлине, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), проверка таможенных и иных документов и (или) сведений заключается в проверке, в том числе сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах.

Согласно пункту 8 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.

Положениями пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено право таможенного органа запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом и не представленные в сроки выпуска декларации на товары для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации (пункт 14 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока не представления запрошенных документов и (или) сведений.

Сертификат о происхождении товара рассматривается в качестве документа о происхождении товара в течение одного года с даты его выдачи, в соответствии с пунктом 10 требований к сертификату о происхождении товара, указанных в приложении к Правилам определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальным правилам определения происхождения товаров), утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49.

Сертификат о происхождении товара может быть предоставлен таможенному органу с целью подтверждения заявленных при таможенном декларировании сведений о стране происхождения товара и возврата уплаченной антидемпинговой пошлины в срок, не превышающий сроки проведения таможенного контроля, установленные пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС.

Одновременно отмечаем, что согласно положениям пункта 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры защиты внутреннего рынка (в соответствии с положениями статьи 48 Договора о ЕАЭС к таким мерам относятся, в том числе, антидемпинговые меры), действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о ЕАЭС или международными договорами в рамках ЕАЭС.

В части возврата денежных средств по уплате антидемпинговой пошлины информируем.

Выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (пункт 1 статьи 121 ТК ЕАЭС).

Обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - обеспечение) предоставляется в виде денежного залога, банковский гарантии или поручительства (часть 8 статьи 56 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее - Закон).

Как показывает практика, при проверке таможенных, иных документов и (или) сведений в подавляющем большинстве используется денежный залог.

Денежный залог, принятый таможенным органом, за исключением денежного залога, предоставленного в качестве генерального обеспечения, на основании распоряжения лица, внесшего такой денежный залог, может быть использован в счет исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, по которым указанная обязанность обеспечивалась этим денежным залогом.

В качестве указанного распоряжения рассматривается подача лицом, внесшим денежный залог, или от его имени таможенной декларации, корректировки декларации на товары или иного документа, в котором в соответствии с установленным порядком указаны сведения о таможенной расписке (части 9 и 10 статьи 60 Закона).

Возврат (зачет) денежного залога, обеспечивающего обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, осуществляется в случаях, если такая обязанность исполнена в полном объеме, прекращена либо не возникла, либо взамен денежного залога предоставлено обеспечение другим способом (пункт 9 статьи 67 ТК ЕАЭС).

В рамках апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств ”Лицевые счета - ЕЛС”, возврат заинтересованным лицам денежного залога осуществляется в форме зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов без представления лицом, внесшим денежный залог, заявления о таком зачете (пункт 32 Временного порядка, утвержденного приказом ФТС России от 26.06.2019 N 1039).

Случаи возврата (зачета) сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определены пунктом 3 статьи 76 ТК ЕАЭС.

Так, возврат сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляется, в том числе, если такие пошлины являются излишне уплаченными или излишне взысканными.

Излишне уплаченными или излишне взысканными специальными, антидемпинговыми, компенсационными пошлинами являются уплаченные или взысканные в качестве специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в соответствии с Договором о Союзе (пункт 2 статьи 76 ТК ЕАЭС).

Возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлинах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлинах в таможенном документе, указанном в пункте 4 статьи 52 ТК ЕАЭС, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.


13 мая Верховный Суд вынес Определение № 307-ЭС19-18595 по делу об оспаривании организацией факта излишней уплаты таможенных платежей при ввозе импортного товара из-за увеличения контролирующим органом его таможенной стоимости.

АО «Кемира ХИМ» после заключения в декабре 2010 г. внешнеторгового контракта с финской компанией ввезло в Россию химический препарат для использования в бумажной промышленности, задекларировав его на Парголовском таможенном посту. При декларировании товара его таможенная стоимость была определена обществом на основе стоимости сделки.

Далее таможенный пост, заподозрив недостоверное определение таможенной стоимости товара, в целях выпуска товара запросил у АО дополнительные документы и обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Поскольку организация исполнила вышеуказанное требование, уплатив нужную сумму, таможенный пост принял решение о выпуске товаров.

Впоследствии таможенный пост увеличил таможенную стоимость ввезенного товара, определив ее по иному методу. В дальнейшем Санкт-Петербургская таможня отменила это решение по одной таможенной декларации, а по оставшимся пяти направила обращение АО «Кемира ХИМ» в Северо-Западное таможенное управление, которое сообщило, что пересмотр решений нижестоящего органа в порядке ведомственного контроля является его правом, а не обязанностью.

В феврале и марте 2018 г. общество дважды обращалось в СЗТУ с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) сумм. Таможенный орган дважды отказывал в рассмотрении заявления под предлогом непредставления платежных документов, подтверждающих факт переплаты. Обжалование решений о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по пяти декларациям, в порядке ст. 358 ТК РФ также не увенчалось успехом.

В этой связи общество «Кемира ХИМ» предприняло попытку обязать в судебном порядке Санкт-Петербургскую таможню возвратить 3,4 млн руб. Свои требования заявитель обосновал доводами о том, что таможенные платежи при ввозе товаров были уплачены им в большем размере, чем предусмотрено таможенным законодательством.

Арбитражные суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований общества под предлогом их необоснованности, поскольку оно не обращалось в таможенный орган по вопросу изменения сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, указанных в декларациях. Таким образом, суды указали на отсутствие оснований для того, чтобы считать внесенные декларантом платежи излишне уплаченными, и для возложения на таможенный орган обязанности по их возврату.

В итоге общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, Судебная коллегия по экономическим спорам которого после изучения материалов дела № А56-122276/2018 признала ее обоснованной.

Со ссылкой на практику Конституционного Суда РФ высшая судебная инстанция напомнила, что в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания.

Кроме того, Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, участником которой является РФ, установлено, что возврат пошлин и налогов производится в случаях их излишнего взыскания в результате ошибки, допущенной при начислении пошлин и налогов. Когда излишнее взыскание произошло вследствие ошибки, допущенной таможенной службой, возврат производится в приоритетном порядке (стандарт 4.22).

Верховный Суд пояснил, что при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом соответствующих незаконных решений заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возврате таможней излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата: заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.

В рассматриваемом случае, как пояснил Суд, общество обратилось в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности возвратить таможенные платежи, указав в качестве его основания несоответствие таможенному законодательству решений о корректировке таможенной стоимости, принятых по результатам таможенного контроля, начатого до выпуска товаров. Таким образом, нижестоящим судам следовало разрешить спор по существу, дав оценку законности решений о корректировке таможенной стоимости, и решить вопрос о наличии оснований для возврата излишне уплаченных платежей с учетом соблюдения срока обращения в суд и текущего состояния расчетов по таможенным платежам, чего они не сделали.

«Вопреки выводам судов, необходимость обращения в таможенный орган в административном порядке для изменения сведений о таможенной стоимости, указанных в декларации, возникает в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости. В этих случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, которая должна быть исправлена им, а таможенному органу – предоставлена возможность осуществить таможенный контроль в целях проверки факта наличия ошибки и возникновения переплаты», – отмечено в определении Суда.

При этом ВС подчеркнул, что в рамках рассматриваемого дела общество основывало свои требования не на новых доказательствах, подтверждающих достоверность первоначального определения им таможенной стоимости товаров, а на отсутствии у таможенного органа законных причин для корректировки таможенной стоимости. Следовательно, правовая позиция, выраженная в п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 12 мая 2016 г. № 18, к данному спору не применяется.

Поскольку судами не проверялась правильность определения суммы таможенных платежей, соблюдение заявителем трехлетнего срока давности для обращения в суд с требованием о возложении на таможенный орган обязанности возвратить таможенные платежи и не выяснялось состояние расчетов с бюджетом по таможенным платежам, ВС РФ отменил решения нижестоящих судов и вернул дело в суд первой инстанции

По словам эксперта, рассматриваемый судебный акт является логичным продолжением череды решений ВС РФ за последние годы, которые, по ее мнению, связаны с формированием нового подхода к возврату излишне взысканных таможенных платежей (взамен отмененного Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 18 п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 79 о некоторых вопросах применения таможенного законодательства). «Выводы Верховного Суда упрощают порядок обращения в суд за защитой, а также позволяют плательщикам, которые уже пострадали от незаконного взыскания таможенных платежей, самостоятельно решать, каким образом им возвращать излишне взысканное – в административном или в судебном порядке», – резюмировала Виктория Соловьёва.

Партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что рассматриваемое определение Суда, как и многие другие по спорам с «бюджетом», в очередной раз свидетельствует о неизменности принципа, с которым органы власти относятся к налогоплательщику – «брать деньги быстро, возвращать медленно».

По словам эксперта, такой подход не случаен и вызван бюрократическими требованиями, страхом и привычками. «Во-первых, возврат таможенных платежей влияет на показатель собираемости и является одним из индикатором “качества” работы таможенного органа. Если много возвратов – значит, изначально принимаются неправильные решения, а неудобные вопросы по кадровой работе никому не нужны. В-вторых, возврат – все же операция с бюджетом. И здесь любое должностное лицо в итоге рискует своей судьбой, если окажется в уголовном деле, возбужденном по фактам необоснованного возврата. Понимая это, таможенникам “надежнее” вернуть деньги, когда спор будет “просужен”, и тогда никто не обвинит их в том, что деньги возвращены незаконно», – пояснил Ярослав Самородов.

В-третьих, как пояснил адвокат, большинство сотрудников таможни привыкает работать по одной схеме (например, возврат после корректировки декларации). «Таможенное законодательство – специфическая категория дел, требующая больше времени для погружения в тему, чем реально есть у судей из-за нагрузки. Отсутствие специализации на определенной отрасли усиливает эту проблему. В итоге суд руководствуется доводами органа власти, которому “больше доверия” по той лишь причине, что и суд, и таможня находятся “в одной команде”. Следовательно, положения законодательства, которые следовало бы применить, выпадают из поля зрения, и в итоге плательщик проходит все инстанции, чтобы доводы были услышаны и закон был применен. С учетом этого комментируемое определение ВС РФ глобально не меняет отношение таможенных органов к плательщику, но в “просуженном” вопросе имеет значение для практики, так как последние будут обосновывать свои решения и им в том числе, но только тогда, когда ситуация будет прямо идентична рассматриваемой», – предположил Ярослав Самородов.

mask1
dotted
img
mask
dotted

Читайте, как правильно возвращать таможенные платежи в 2020 году. Спойлер – не так, как вы думаете. И да, наши клиенты получают услугу возврата таможенных платежей бесплатно.

сначала определитесь, каким видом платежа является тот, что вы планируете вернуть. Вариантов не много:

  • - авансовые платежи;
  • - излишне уплаченные (взысканные);
  • - денежный залог (обычно в результате корректировки т/с).

3 года с момента последнего распоряжения деньгами по платежке.

img

img

Для возврата этих видов платежей писать заявление – не нужно! Они автоматически зачитываются на ваш ЕЛС (Единый лицевой счёт), если таможня приняла положительное решение:

img

по результатам анализа представленных документов, доказывающих таможенную стоимость (возврат залога/КТС);

img

по представленной вами (вашим брокером) корректировке таможенной декларации (т.н. «минусовая КДТ»).

fruits

Пример: вы решили вернуть переплаченный НДС на импортные фрукты, так как он изменился с 20 на 10%. Вы делаете минусовую КДТ, и если все оформлено правильно, через месяц получите зачёт денег прямо в ЕЛС.

img

- Я сделал все документы, но возврат на ЕЛС не пришёл.

img

Обратитесь в таможню, где вы декларировали товар. Все проводки до возврата на ЕЛС делает она, поэтому обращаться в орган, администрирующий ЕЛС, тут бесполезно. Если возвращенные на ЕЛС деньги вы хотите вернуть на расчётный счёт, то нужно использовать другую процедуру -

Деньги на ЕЛС могут использоваться для целей таможенного оформления. Если вы не планируете этого делать, их можно вернуть на р/с компании.

img

img

img

- В таможенный орган, который администрирует ЕЛС по месту налогового учёта лица. Посмотрите первые 2 цифры, с которых начинается КПП вашей организации.

ctu

Центральное таможенное управление – если КПП организации начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77.

СЗТУ – если КПП организации начинается с 10, 11, 29, 35, 47, 51, 53, 60, 78, 83.

ЮТУ – если КПП организации начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92.

ПТУ – если КПП организации начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81.

УТУ – если КПП организации начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89.

CТУ – если КПП организации начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88.

ДВТУ – если КПП организации начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87.

CКТУ – если КПП организации начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26.

КОТ – если КПП организации начинается с 39.

img

ЦЭД.РФ помогает получить возврат таможенных платежей с первого раза. Если вы уже наш клиент, то получаете эту услугу бесплатно.

К заявлению необходимо приложить документы по списку ниже.

К заявлению на возврат авансовых платежей прикладываем:

moneybag

  • 1 Платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;
  • 2 Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованная в нотариальном порядке;
  • 3 Копия свидетельства о государственной регистрации (лист записи ЕГРЮЛ), засвидетельствованная в нотариальном порядке;
  • 4 Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке (выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении на должность);
  • 5 Образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке (карточка с образцами подписей и оттиска печати, форма ОКУД 0401026);
  • 6 Копия документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенная нотариально;
  • 7 Иные документы, которые могут быть предоставлены для подтверждения обоснованности возврата (справка из банка, подтверждающая наличие счетов).

img

Совет – отправляйте заявление курьерской службой, а не просто почтой.

Не хотите тратиться на нотариальное заверение? Можете сами приехать с документами в таможенный орган. Инспектор сверит оригиналы с копиями и примет заявление. Не забудьте взять паспорт и его копию.

Через пару дней звоним, записываем входящий номер. Ожидаем примерно 3 недели. К этому времени вы либо увидите сумму на счету (таможня вернула деньги), либо получите письмо с отказом.

money

Таможня отказала в возврате и не знаете, в чём причина?

Хотите подготовить заявление на возврат без ошибок?

Хотите, чтобы ваш брокер делал возврат денег за вас?

2020


logo

Кстати, независимые государства формируют глобальную экономическую сеть и при этом - смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости, из-за чего возрастает их статус бесполезности. Таким образом, выбранный нами инновационный путь требует анализа инновационных методов управления процессами! Следует отметить, что базовый вектор развития обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании соответствующих условий активизации.

Учитывая ключевые сценарии поведения, понимание сути ресурсосберегающих технологий напрямую зависит от системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. крупнейших компаний призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. В рамках спецификации современных стандартов, диаграммы связей призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Таким образом, реализация намеченных плановых заданий в значительной степени обусловливает важность кластеризации усилий.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Vitae, ducimus illum dolorum praesentium eius qui at ipsa veniam quis ad.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odio veritatis maxime, neque voluptatem perspiciatis mollitia amet repellendus accusantium inventore voluptatibus odit accusamus nisi a sit cum officia dolorem? Nesciunt nemo animi pariatur possimus veritatis aliquid a dolor minima dicta expedita.

Кстати, независимые государства формируют глобальную экономическую сеть и при этом - смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости, из-за чего возрастает их статус бесполезности. Таким образом, выбранный нами инновационный путь требует анализа инновационных методов управления процессами! Следует отметить, что базовый вектор развития обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании соответствующих условий активизации.

Учитывая ключевые сценарии поведения, понимание сути ресурсосберегающих технологий напрямую зависит от системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. крупнейших компаний призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. В рамках спецификации современных стандартов, диаграммы связей призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Таким образом, реализация намеченных плановых заданий в значительной степени обусловливает важность кластеризации усилий.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Vitae, ducimus illum dolorum praesentium eius qui at ipsa veniam quis ad.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odio veritatis maxime, neque voluptatem perspiciatis mollitia amet repellendus accusantium inventore voluptatibus odit accusamus nisi a sit cum officia dolorem? Nesciunt nemo animi pariatur possimus veritatis aliquid a dolor minima dicta expedita.

Читайте также: