Сущность и содержание анализа исполнения налоговых обязательств

Опубликовано: 18.05.2024

В бухгалтерском и налоговом учете прибыль формируется по разным правилам. Из-за таких отличий появляются постоянные и временные разницы. Постоянные налоговые обязательства (ПНО) формируются из постоянных разниц. В статье расскажем о применении ПБУ 18/02, возникновении, расчете и отражении ПНО.

Постоянные разницы

ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» рассказывают о взаимосвязи между налогом на прибыль, который рассчитан по бухгалтерским и налоговым правилам. ПБУ 18/02 используют организации, которые платят налог на прибыль, за исключением кредитных организаций и государственных учреждений. Организации, применяющие спецрежимы, могут не следовать правилам этого ПБУ, но тогда отразите отказ от его применения в учетной политике.

Если доходы и расходы формируют только бухгалтерскую прибыль — возникают постоянные разницы. В них проявляются неустранимые отличия бухучета от налогового. Информация о разницах в бухучете формируется по данным первичных документов. Постоянные разницы возникают если:

  • на размер затрат, признаваемых для целей налогообложения, наложен лимит;
  • имущество передается безвозмездно;
  • полученный убыток перенесли на будущий период, но со временем его стало нельзя учесть в целях уменьшения налога.

Возможны и другие причины появления постоянных разниц. Статья 251 НК РФ устанавливает доходы, которые нельзя учесть при расчете налоговой базы, а статья 270 НК РФ содержит перечень таких расходов.

Что такое постоянное налоговое обязательство


Появление постоянных разниц приводит к появлению постоянных налоговых обязательств (ПНО) или активов (ПНА). Когда разница увеличивает сумму платежа по налогу на прибыль — образуется ПНО, когда платеж уменьшается — ПНА.

ПНО — это сумма налога, которая увеличивает налог на прибыль. Оно появляется, если доход признан исключительно в налоговом учете, или расход признан только в бухучете. В таком случае прибыль в бухучете меньше, чем в налоговом. И в бюджет придется заплатить больше, чем требуется по данным бухучета.

Сумма ПНО определяется как произведение постоянной разницы отчетного периода и ставки налога на прибыль. Признавайте ПНО в том же периоде, в котором возникли постоянные разницы.

ПНО = ПР * 20%

Отражение постоянных разниц в учете и отчетности

В первую очередь нужно определить влияние постоянной разницы на налог на прибыль. Сравните бухгалтерскую и налоговую прибыль. Если налоговая больше — постоянная разница положительна, нужно отразить ПНО. Для отражения ПНО проводку бухгалтер делает следующую: дебет 99 кредит 68. Если налоговая прибыль меньше, отражайте ПНА по дебету 68 и кредиту 99.

Постоянные разницы в бухбалансе учитывать не нужно. Для них предусмотрено поле 2421 отчета о финрезультатах. Поле 2421 указано справочно и не участвует в расчете других строк. Его влияние учтено в строке 2410 «текущий налог на прибыль».

Пример возникновения и отражения ПНО

ООО «Антуриум» безвозмездно передает своей дочерней компании ООО «Орхидея» одно из собственных торговых помещений. Остаточная стоимость помещения составляет 850 000 рублей, НДС начисленный 153 000 рублей.

Дебет Кредит Сумма
Отражена безвозмездная передача помещения 91.02 01 850 000 рублей
Начислен НДС по переданному помещению 91.02 68 153 000 рублей

По правилам ст. 270 НК РФ налог на прибыль нельзя уменьшить на величину расходов, совершенных при безвозмездной передаче имущества. А п.4 ПБУ 18/02 указывает, что такие расходы должны быть учтены в качестве ПНО.

ПНО = (850 000 рублей + 153 000 рублей) * 20% = 200 600 рублей.

Начисление ПНО оформите проводкой:

Дебет Кредит Сумма
Начислено ПНО 99 68 200 600

Текущий налог на прибыль (ТНП)

Учитывать разницы нужно для последующего расчета текущего налога на прибыль. ТНП — это налог на прибыль для целей налогообложения. Его расчет ведется исходя из условного дохода (расхода).

ПБУ 18/02 определяет условный расход как бухгалтерскую прибыль, умноженную на ставку налога 20%. Условный доход — как произведение убытка по данным бухучета и налоговой ставки.

УР (УД) = Бух. прибыль(убыток) * 20%

Условный расход и доход не отражается в отчетности. Однако, его нужно отражать в бухучете, используя проводки:

Дебет Кредит
Условный расход 99 68
Условный доход 68 99

ТНП рассчитывайте с учетом сумм ПНО и ПНА. Кроме того, нужно учесть изменение отложенного налогового актива (ОНА) и обязательства (ОНО) за отчетный период.

ТНП = УР(УД)+ПНО-ПНА+ОНА(начисленный)-ОНА (погашенный)-ОНОн+ОНОп

Для текущего налога отведена отдельная строка в отчете о финрезультатах — 2410. В балансе отражается только переплата или недоимка по налогу. Переплату включайте в дебиторскую задолженность, а недоимку в краткосрочные обязательства. Условный доход и расход не отражается в отчетности.

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия — отличный помощник в ведении учета и составлении отчетности. Вы можете учитывать доходы и расходы, начислять зарплату и отправлять отчетность через интернет. Консультации наших экспертов помогут разобраться со всеми вопросами. В течение 14 дней все новые пользователи могут работать в сервисе бесплатно.

date image
2015-04-12 views image
1351

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Содержание налогового обязательства, как и любого другого обязательства, составляют права и обязанности его сторон. Права и обязанности плательщика установлены соответственно статьями 21 и 22 Налогового кодекса и иными актами налогового законодательства. Права и обязанности налоговых органов установлены соответственно статьями 81 и 82 Налогового кодекса и иными актами налогового законодательства.

Плательщики налогов, сборов (пошлин) имеют следующие права:

- получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, о правах и обязанностях налоговых органов и их должностных лиц;

- получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

- представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном Налоговым кодексом и иными актами налогового законодательства;

- присутствовать при проведении налоговой проверки;

- право на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц;

- получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок и другие права.

Детального рассмотрения требуют следующие права плательщика: а) право на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней; б) право требовать соблюдения налоговой тайны; в) право на обжалование решений налоговых органов, действий их должностных лиц.

А) Плательщик имеет право на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней. Порядок возврата излишне уплаченной суммы налога имеет значительные отличия от порядка возврата излишне взысканной суммы налога. При этом, статьи 60 и 61 Налогового кодекса, регламентирующие порядок возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм, соответственно не содержат определений излишне уплаченной суммы и излишне взысканной суммы. На наш взгляд, под излишне уплаченной суммой налога следует понимать завышенную сумму налога (сбора) в результате ошибок плательщика (его должностных лиц и иных работников) и перечисленную в бюджет на основании платёжного поручения самого плательщика. Завышение может иметь место в результате ошибок в определении объекта налогообложения, налоговой базы или ошибок в применении ставок, либо арифметических ошибок непосредственно при исчислении суммы налога и иных ошибок. А под излишне взысканной суммой следует понимать завышенную сумму налога в результате ошибок со стороны должностных лиц налоговых органов, взысканную на основании безакцептного платёжного требования налогового органа.

Однако на практике могут возникать ситуации, для разрешения которых потребуется легальное определение излишне уплаченной и излишне взысканной суммы. Например, при проведении налоговой проверки должностным лицом налогового органа была допущена ошибка, повлекшая завышение суммы того или иного налога. Плательщик, на основании акта данной проверки, добровольно перечислил завышенную сумму в бюджет на основании платёжного поручения. При отсутствии легальных дефиниций невозможно однозначно ответить на вопрос, является ли названная ситуация излишней уплатой или излишним взысканием суммы налога?

Согласно статье 60 Налогового кодекса, излишне уплаченная сумма налога, сбора (пошлины), пени подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика (иного обязанного лица).




Зачет или возврат указанной суммы производятся без начисления процентов на эту сумму.

Налоговый орган имеет следующие обязанности, связанные с зачётом излишне уплаченных сумм:

- сообщить плательщику (иному обязанному лицу) о каждом, ставшем ему известным, факте излишней уплаты, не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения каждого такого факта;

- осуществить возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени в течение одного месяца со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о возврате;

- самостоятельно (независимо от наличия заявления плательщика) произвести зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени в случае наличия у плательщика (иного обязанного лица) неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней.

Плательщик имеет следующие права и обязанности при реализации права на возврат или зачёт излишне уплаченных сумм:

- подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени не позднее трех лет со дня уплаты указанной суммы;

- подать в налоговый орган заявление о зачете излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени в течение одного месяца со дня получения соответствующей информации от налогового органа.

Зачёт (возврат) излишне взысканной суммы производится в порядке аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом для зачёта излишне уплаченных сумм.

Однако он имеет свои особенности:

- возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени производится на основании письменного заявления плательщика (иного обязанного лица) и решения налогового органа, либо общего или хозяйственного суда о признании факта излишнего взыскания такой суммы. Для зачёта (возврата) излишне уплаченной суммы решения налогового органа не требуется;

- излишне взысканная сумма налога, сбора (пошлины), пени возвращается плательщику (иному обязанному лицу) с начисленными на нее процентами за каждый день взыскания по ставке, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в день направления платежного поручения банку на возврат плательщику (иному обязанному лицу) этой суммы.

Плательщик имеет право требовать соблюдения налоговой тайны. Налоговая тайна является новеллой налогового законодательства.

Право требовать соблюдения налоговой тайны состоит, главным образом, в наличии у плательщика правомочия требовать от налоговых органов, иных государственных органов и организаций неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну.

Согласно статье 79 Налогового кодекса Республики Беларусь налоговую тайну составляют любые сведения о плательщиках, полученные налоговыми органами, за исключением:

а) сведений, разглашенных плательщиком самостоятельно или с его согласия;

б) сведений об учетном номере плательщика;

в) сведений об уставном фонде (капитале) организации;

г) сведений о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности за эти нарушения;

д) сведений, предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств, в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Республика Беларусь.

Сведения, составляющие налоговую тайну, являются таковыми в случае наличия специального режима их хранения и доступа к ним, определяемого законодательством Республики Беларусь.

Плательщик имеет право на обжалование решений налоговых органов, действий (бездействие) их должностных лиц.

Следует отметить, что плательщик наделён правом обжаловать только ненормативные, персонифицированные акты налоговых органов, нормативные акты обжалованию в порядке, который будет рассмотрен ниже, не подлежат.

Ненормативный акт – это акт, отвечающий одновременно следующим признакам:

- вынесен в отношении конкретного плательщика;

- рассчитан на однократное применение;

- порождает права и обязанности для конкретного плательщика.

В теории хозяйственно-процессуального права существует два типа порядка обжалования ненормативных актов государственных органов, в том числе решений налоговых органов: досудебный порядок и альтернативный порядок.

Досудебный порядок обжалования – это порядок, при котором для обращения в хозяйственный суд необходимо обязательное предварительное обжалование решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу).

Альтернативный порядок обжалования – это порядок, при котором плательщику предоставлено право выбора органа рассмотрения его жалобы: вышестоящий налоговый орган или хозяйственный суд.

25.05.2004 Указом Президента №249 были внесены изменения в Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утверждённый Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 №673. Согласно этим изменениям на налоговые отношения были распространены пункты 1, 2, 23 – 35 Порядка, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 №673. Названные нормы устанавливают досудебный порядок обжалования. Таким образом, после кратковременного применения альтернативного порядка, установленного статьёй 86 Налогового кодекса, в отношении решений налоговых органов снова был установлен досудебный порядок обжалования.

Обращению плательщика в хозяйственный суд с исковым заявлением о признании недействительным решения налогового органа должно предшествовать обращение в вышестоящий налоговый орган.

Согласно пункту 30 «Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций» Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано субъектом предпринимательской деятельности в вышестоящий контролирующий орган (вышестоящему должностному лицу) в течение 10 рабочих дней со дня его получения (досудебный порядок урегулирования спора).

Подача жалобы приостанавливает исполнение решения о применении экономических санкций. В случае, если субъект предпринимательской деятельности не обжалует в установленный срок решение о применении экономических санкций, санкции, в том числе обязательные платежи, взыскиваются в установленном порядке.

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Работа содержит 1 файл

ответы к блудовой.docx

-конъюнктура мирового рынка;

-состояние международных экономических отношений;

-курс национальной валюты;

-национальное и международное налоговое законодательство;

-состояние национального и международного финансового рынка.

-стратегия экономического и финансового развития;

-налоговая политика компании;

-социальная политика компании.

При планировании часто применятся следующие специальные приемы:

1. выбор оптимальной организационной структуры компании:

а) использование вертикальной интегрированной структур компании;

б) создание холдинга или участие в др.холдингах;

2. трансфертное ценообразование;

3.создание афшорных компаний;

4.изменение сроков уплаты налогов;

5.использование инвестиционного налогового кредита;

6.разработка глобальных налоговых схем, направленных на экономию по многим налогам большого числа дочерних компаний.

Налоговое планирование в крупных компаниях реализуется в различных аспектах с использованием разнообразных приемов, методов, схем. Как правило они реализуются при подготовке крупных, в т.ч. корпоративных сделок. Крупные сделки предполагают крупные затраты и крупные выгоды. Источником крупных затрат может служить прибыль компании или расходы включаемые в себестоимость и уменьшающие прибыль. Разница в налогообложении прибыли в результате этого будет ощутимой.

Приемы налогового планирования используются при обосновании инвестиций и создании нового бизнеса. По меньшей мере необходимо проанализировать риски допущения грубых налоговых ошибок.

23. Сущность и содержание анализа исполнения налоговых обязательств, как этапа налогового планирования и прогнозирования.

Анализ исполнения налоговых обязательств представляет собой относительно самостоятельную функцию налоговых органов по изучению и оценке объемов, динамики и структуры исполнения налоговых обязательств во взаимосвязи с оценкой состояния и развития социально-экономического положения страны, территорий, крупнейших бюджетообразующих налогоплательщиков и под воздействием происходящих изменений в налоговой политике, законодательстве о налогах и сборах, мотивации поведения налогоплательщиков.

Содержание анализа определяется целями и задачами. Можно сформулировать следующий перечень задач анализа исполнения налоговых обязательств, характерный для всех уровней налоговых органов:

-контроль выполнения планов, достижения прогнозных значений налоговых поступлений в бюджетную систему, полноты использования налогового потенциала;

-выявление тенденций в поступлении налогов в целом за определенный период времени;

-определение факторов, повлиявших на исполнение обязательств;

-установление причин недопоступления начисленных налогов;

- сравнение намеченного и фактического поступления налогов в связи с изменением налогового законодательства;

-оценка эффективности принятых налоговыми органами мер, направленных на увеличение поступлений налогов и сборов;

-оценка в целом деятельности налоговых органов по мобилизации налоговых поступлений;

-формирование информационной базы для прогнозирования и планирования налоговых поступлений;

-разработка проектов решений по мобилизации налоговых поступлений в планируемом периоде.

Анализ исполнения налоговых обязательств должен соответствовать определенным методологическим принципам, присущим экономическому анализу: научный характер, комплексность и системный подход, объективность и действенность, систематичность и эффективность.

Анализ исполнения налоговых обязательств проводится по следующим основным направлениям:

1. оценка выполнения контрольных показателей в целом по налоговому органу, в разрезе налогов и сборов ежемесячно и нарастающим итогом за год, в целом по территории и в разрезе видов экономической деятельности;

2. анализ динамики налоговых поступлений в целом по налоговому органу, в разрезе налогов и сборов ежемесячно и нарастающим итогом за год, в целом по территории и в разрезе видов экономической деятельности;

3. исследование изменений структуры налоговых поступлений по видам налогов и видам экономической деятельности за отчетный период и в динамике за ряд лет под влиянием происходящих социально- экономических процессов в стране, регионе, изменений в законодательстве о налогах и сборах;

4. анализ динамики задолженности в течение года;

5. анализ налоговой нагрузки.

Этапами НП являются: определение главных принципов; анализ проблем и постановка задач; определение основных инструментов, которые может использовать организация; создание схемы; осуществление финансово- хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.

24.Система аналитических показателей, используемых в налоговом прогнозировании и планировании.

Система показателей – комплекс взаимосвязанных хоз, фин.-эк. заданий, вытекающих из эк. стратегии гос-ва на прогнозируемый и плановый период. Система должна характеризовать как цели и результаты пр-ва, так и ср-ва и способы их достижения, объем выделенных ресурсов и эффективность их использования.

Показатель – форма количественного выражения эк. категории, процесса или явлений.

1. раскрывать сущность и содержание объектов

2. соотносить целям и задачам соц.-эк. развития гос-ва

3. иметь методологич. единство и сопоставимость с показателями учета и статистики системы нац. счетов – междунар. система пок-ей для оценки уровня развития страны.

В зав-ти от содерж. и напр-ий исп-ия всю сов-ть пок-ей группир.на:

натур. – хар-ют веществ. аспект пр-ва(в физ. и усл. ед-ах изм)

стоимостные – опр-ся в денежном выражении

колич. и качеств. связаны с необходимостью хар-ки масштабов пр-ва и его интенсификации.

абсолютные - хар-ют суммарные абсол. величины пок-ей;

относительные – хар-ют темпы роста и прироста, дают обобщенное представление о динамике соотв. величин во времени.

утверждаемые – пок-ли, утвержд. вышестоящими органами и доводимые до нижест. в кач-ве заданий на поставку прод-ии (госзаказ) или ограничений по использованию природных ресурсов (лимиты).

расчетные - носят вспомогательный хар-р

индикативные – носят информац. хар-р. С их помощью гос-во информирует субъекты хоз-ия о предпочтит. эк. политике.

К утверждаемым пок-ям относят следующие:

- лимит – ресурсный пок-ль, представл. предельно допустимую величину затрат того или иного рес-ра для достиж. опр. целей. Устан-ся отн-но исп-ем остро дефицитных рес-ов. - нормативы – пок-ль в относит. выр-ии. Предназначены для отчисления ср-в предпр. и др. орг-ии в гос. и местный бюджет, обр-е разл. фондов, аккумуляция ден. ср-в. Напр., ставки, налоги

25.Использование экономико-математических методов и моделей в налоговом планировании.

Методы делятся на 2 большие группы:

1) интуитивные базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они применяются в условиях отсутствия достаточной и достоверной информации;

в условиях дефицита времени и экстремальных ситуациях;

при среднесрочном прогнозировании объекта в новых отраслях промышленности, которые подвержены влиянию новых открытий;

в силу простоты объекта.

- методы экспертных оценок (получение прогнозируемых оценок развития пр-ва, НТП, эффективности исп-я ресурсов).

- методы исторических аналогий и прогнозирования по образцу (определение путей развития новых отраслей и видов техники, структуры производства, потребления).

2) формализованные методы:

- метод эк. анализа, балансовый и нормативный методы и т.д.

Экономико-математические методы и модели. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. В современных условиях практически любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и часто экспертной оценки полученных данных.

Наиболее распространены в современных условиях методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, методы имитации, теории графов и др.

26.Программные продукты по налоговому прогнозированию и планированию.

«Audit Expert» (http://www.pro-invest.com/it/ )

«Audit Expert» – аналитическая система для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния предприятия. Система «Audit Expert» позволяет менеджменту предприятия осуществлять как внутренний финансовый анализ, так и взглянуть на себя извне – с позиции бюджета, контролирующих ведомств, кредиторов и акционеров. Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты предприятия: форма №1 (Бухгалтерский Баланс) и форма №2 (Отчет о прибылях и убытках). Для проведения углубленного анализа «Audit Expert» позволяет использовать дополнительную информацию: сведения об использовании прибыли, имуществе и задолженности, другие данные бухгалтерской и управленческой отчетности, содержание и формат таблиц ввода которых вы можете определить самостоятельно. В основу работы системы «Audit Expert» положено приведение бухгалтерской отчетности за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям международных стандартов финансовой отчетности (IAS). Такой подход делает результаты работы «Audit Expert» понятными во всем мире и позволяет оценить на основании полученных данных финансовое состояние предприятия. «Audit Expert» преобразует полученные данные Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках в аналитические таблицы. Система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов и перевести данные в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет стандартных финансовых коэффициентов, проводится оценка рисков потери ликвидности, банкротства, оценивается стоимость чистых активов и структура баланса, проводится анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала. Помимо решений стандартных задач «Audit Expert» одновременно предоставляет вам возможность реализации собственных методик для решения любых задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния. Базируясь на данных аналитических таблиц, вы можете легко реализовать дополнительные методики оценки анализа финансовой деятельности предприятия. По результатам проведенного анализа система позволяет вам автоматически получить ряд экспертных заключений о финансовом состоянии. По результатам анализа «Audit Expert» предоставляет возможность подготовить отчеты с необходимыми графиками и диаграммами, отражающими динамику основных показателей.

«Анализ формирования и исполнения налоговых обязательств предприятия или организации».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

  • 1 Самое важное в актуальности
  • 2 Актуальность, проблема и цель работы
  • 3 Актуальность, объект и предмет исследования
  • 4 Элементы актуальности для темы «Анализ формирования и исполнения налоговых обязательств предприятия или организации»
  • 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
  • 6 А можно заказать?

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п.).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование».

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Элементы актуальности для темы «Анализ формирования и исполнения налоговых обязательств предприятия или организации»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Анализ формирования и исполнения налоговых обязательств предприятия или организации».

Актуальность темы исследования. Практическая необходимость научного подхода к исследованию многообразия вопросов экономического анализа в разных областях привела к обособлению и развитию его отдельных научных направлений. Система знаний, изучающая вопросы влияния налогообложения на условия устойчивого развития экономических субъектов, формирует отдельное научное направление – налоговый анализ. Между тем в экономическом анализе до недавнего времени изучению данных вопросов не уделялось должного внимания., источник

Актуальность вопроса налогового планирования обусловлена вполне объяснимым стремлением налогоплательщиков уменьшить налоговую нагрузку и столь же объяснимым стремлением государства воспрепятствовать этому. Налоговая минимизация включает в себя в зависимости от правомерности конкретных способов уменьшения размеров налоговой обязанности незаконную (уклонение от уплаты налогов) и законную (налоговую оптимизацию, налоговое планирование) деятельность., источник

Экономический анализ как практика есть вид управленческой деятельности, предшествующий принятию управленческих решений и сводящийся к обоснованию этих решений на базе имеющейся информации»1.1 Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 3-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — С. 12.Налоговый анализ как самостоятельный вид экономического анализаВопросы управления налогами в коммерческой организации не те-ряют своей актуальности. Однако для обоснования управленческих решений, связанных с налогами, и повышения качества управления в целом менеджер должен обладать соответствующей информацией. Ее позволяет сформировать налоговый анализ деятельности органи-зации, который традиционно не выделяется в отдельное направление экономического анализа., источник

Таким образом, планирование налоговых отчислений российскими промышленными предприятиями в современный период развития способно стать одной из важнейших и полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической обоснованности, а на практике применяется только сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджеты РФ, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер [84]. Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы. 1\. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1. Понятие и содержание налогового планирования на промышленном предприятии Англо-русский банковский энциклопедический словарь Б. Г., источник

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях финансовой нестабильности, спада производства и роста инфляции предприятиям становится труднее уплачивать налоги, они острее ощущают тяжесть налоговой нагрузки и активно ищут различные пути ее снижения. Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации налоговых платежей., источник

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы повысить оригинальность.

Главная > Реферат >Финансы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Тема: Налоговые обязательства и способы их обеспечения

Порядок исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств

Основания возникновения и прекращения налоговых обязательств..5

Методология исчисления налога……………………………………. 9

Налоговая ответственность за неисполнение налоговых обязательств

2.1. Ответственность за налоговые правонарушения……………………23

2.2. Порядок взыскания налогов, пеней, штрафов……………………….27

В последние несколько лет в нашей стране налоговая политика проводится с учетом направленности на упрощение налоговой системы, в том числе путем снижения налогового бремени с физических лиц, малого и среднего бизнеса. В условиях реформирования, «послабления» нагрузки является важным, чтобы реализация данного направления в государственном регулировании сферы налогообложения осуществлялась в условиях повышения общего уровня собираемости налогов и сборов, уменьшения прироста недоимок по данным платежам. Исходя из этого, ключевым моментом реформирования российской налоговой системы является вопрос укрепления налоговой дисциплины, состояние которой определяется ее важной составляющей - надлежащим исполнением обязанностей по уплате налогов и сборов.

В связи с вышеизложенным и нацеленностью на дальнейшую работу в направлении реформирования налоговой системы, важно знать условия возникновения и прекращения налоговых обязательств, прописанных в законодательстве на сегодняшний день, а также способы их обеспечения и ответственность за неисполнения (ненадлежащее исполнение), чем и объясняется актуальность выбранной темы.

Под способами обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов понимаются правовые средства, стимулирующие надлежащее исполнение налогоплательщиком (плательщиком сборов или иным обязанным лицом) налоговой обязанности, обеспечивающие надлежащее исполнение обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов либо дозволяющие налоговым органам осуществить принудительное взыскание налога в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) налогового обязательства. Способы обеспечения исполнения обязанности носят исключительно имущественный характер и призваны гарантировать государству реальное безусловное исполнение обязательства налогообязанного лица, ориентируя последнего к надлежащему исполнению своего соответствующего обязательства по уплате налога и сбора.

Предметом и главным источником изучения и анализа в рамках написания данной курсовой работы являются нормы законодательства о налогах и сборах, предусматривающие способы обеспечения налоговых платежей – Налоговый Кодекс (части первая и вторая), а также сопутствующие процессу нормативно - правовые акты Российской Федерации - Гражданский Кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс.

В рамках курсовой работы исследовалась судебная практика на базе решений судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов в целях выявления практики решений по искам налоговых органов к недобросовестным налогоплательщикам (плательщикам сборов) в связи с ненадлежащим исполнением последних своих обязательств по уплате налогов и сборов.

Целью работы является исследование обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов как института налогового законодательства.

Порядок исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств.

Основания возникновения и прекращения налоговых обязательств.

Основным условием, порождающим для конкретного лица возникновение налогового обязательства, является наличие объекта налогообложения. В то же время Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) не дает чёткого определения объекта налогообложения, а лишь перечисляет возможные виды объектов налогообложения и указывает на обязательные для них свойства.

Наиболее распространёно следующее определение объекта налогообложения – «это определенное экономическое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога». 1 Определённое экономическое обстоятельство будет признано объектом налогообложения при выполнении двух условий:

1) наличие хотя бы одной из трех вышеперечисленных характеристик (стоимостная характеристика у объекта налогообложения предполагает возможность его оценки; количественная - возможность измерения или подсчета; физическая - вещественную форму (определенные вес, объем, глубину, ширину, высоту и другие физические параметры). Следует отметить, что указанные признаки характерны для налоговой базы объекта налогообложения, что, и закреплено в ст. 53 Кодекса.

2) закрепление в качестве объекта налогообложения в законодательстве о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Кодекса объектом налогообложения могут являться: реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Такой открытый перечень объектов налогообложения содержит только общие правила об объекте налогообложения и приводит к неоднозначному пониманию и толкованию соответствующих положений Кодекса. Подробные же перечни объектов налогообложения применительно к конкретным налогам содержатся в соответствующих главах части второй Кодекса и актах законодательства о конкретных налогах. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Рассмотрим более подробно перечисленные объекты налогообложения.

Реализация товаров, работ, услуг организацией или индивидуальным предпринимателем - совершенные на возмездной основе, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - и на безвозмездной основе передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг. Операции по реализации товаров, работ, услуг являются объектом налогообложения, например, по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Товар - любое имущество, реализуемое, либо предназначенное для реализации. К товарам относится и имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу, отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых в международных перевозках.

Работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Имущество - виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Имущество может являться объектом налогообложения транспортным налогом, налогом на имущество организации (транспортное средство по своей стоимостной характеристике являться частью налогооблагаемой базы по налогу на имущество организации, а по своим физическим параметрам, таким как мощность мотора, измеряемая в лошадиных силах, являться объектом транспортного налога).

Прибыль, доход - Кодекс не дает детального определения данным понятиям и не указывает на различия между ними. В общем виде прибыль определяют как экономическую выгоду лица за вычетом расходов, связанных с ее получением (превышение доходов над расходами). Доход – экономическая выгода лица без вычета расходов, связанных с ее получением (налог на доходы физических лиц, налог по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; прибыль - налог на прибыль организаций).

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных в законодательстве о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Кодекса). Возложение данной обязанности происходит в соответствии с правилами главы 21 Кодекса - по окончании соответствующего месяца, квартала.

Основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора:

1) уплата налога или сбора налогоплательщиком или плательщиком сборов;

2) смерть или признание умершим налогоплательщика - физического лица, ликвидация налогоплательщика - юридического лица;

Задолженность умершего лица или лица, объявленного умершим, по имущественным налогам погашается в пределах стоимости наследственного имущества.

Ликвидация юридического лица согласно п. 1 ст. 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации - прекращение юридического лица без правопреемства. С момента ликвидации права и обязанности юридического лица к другим субъектам не переходят.

3) возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (например, отмена налога или сбора, признания налога или сбора не соответствующими Кодексу).

Исполнение обязанности по уплате налогового обязательства состоит в совершении налогоплательщиком действий по исчислению налога и перечислению самостоятельно его суммы в соответствующий бюджет. Принцип самостоятельности уплаты налога или сбора имеет исключения, связанных с деятельностью налоговых агентов.

Момент исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога в бюджетную систему Российской Федерации различается в зависимости от избранного налогоплательщиком или предписанного ему законом способа уплаты налога.

Физическое лицо может уплатить налог наличными денежными средствами через банк, почту. В этом случае моментом уплаты будет являться момент внесения соответствующих наличных денежных средств. Для организаций, которым открыт лицевой счет, моментом уплаты налога является момент отражения операции по перечислению на лицевом счете. Если налогоплательщик уплачивает налог путем перечисления денежных средств со своего счета в банке, то момент уплаты налога совпадает с моментом предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации подлежащих уплате денежных средств при наличии достаточного денежного остатка на день платежа.

Налог не признается уплаченным в случае:

1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление суммы налога в бюджет;

2) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога реквизитов;

Читайте также: