Сумма налога подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода определяется как разница

Опубликовано: 03.05.2024

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

Категории транспортных средств

Транспортные средства, имеющие дви ­ гатели

Мощность двигателя транспорт ­ ного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактив ­ ного двигателя

Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар ­ ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз ­ душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус ­ ловиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп ­ ределяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистро ­ вых тоннах

Иные водные и воздушные транспорт ­ ные средства

Единица транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре ­ тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра ­ ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци ­ рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс ­ портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле ­ ния сумм налога для организаций и физических лиц

Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво ­ дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот ­ ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляет ­ ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа ­ щая уплате в бюджет, оп ­ ределяется в отношении каждого транспортного средства как произведе ­ ние соответствующей на ­ логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про ­ изводится в порядке и сроки, установленные зако ­ нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом .

Физические лица уплачивают транс ­ портный налог на ос ­ новании уведомления налогового органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа ­ циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле ­ дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне ­ ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

2. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

3. Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с пунктом 5 статьи 166 настоящего Кодекса.

4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4.1 настоящей статьи.

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 3.1 статьи 166 настоящего Кодекса в отношении товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 статьи 170 настоящего Кодекса, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3, 5, 8, 12 и 13 статьи 171 настоящего Кодекса в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

6. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при начале использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, суммы налога, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подлежат уплате в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 174 настоящего Кодекса, за налоговый период, на который приходится последний календарный день до даты перехода на специальные налоговые режимы, либо за налоговый период, на который приходится последний календарный день до начала использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, без применения освобождения от налога, установленного настоящей главой.

Комментарии к ст. 173 НК РФ

Сумма налога, которую необходимо уплатить в бюджет, представляет собой разницу между общей суммой НДС, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов. Следовательно, "входной" НДС подлежит возмещению налогоплательщику в том случае, если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму исчисленного им налога.

Посредник, не являющийся плательщиком НДС, обязан выставить покупателю счет-фактуру с выделением суммы налога от своего имени, если доверитель находится на общей системе налогообложения. Обязанности уплатить указанный в таком счете-фактуре налог в бюджет у посредника не возникает (см., например, письмо Минфина России от 05.05.2005 N 03-04-11/98).

Лицо, не являющееся налогоплательщиком, не вправе принимать к вычету НДС, даже если выставляет счета-фактуры с выделением суммы НДС (см., например, письмо Минфина России от 23.03.2007 N 03-07-11/68).

Вопрос

С 01.01.2020 года в соответствии с изменениями в НК РФ мы не предоставляем расчеты по авансовым платежам налога на имущество. Ранее, при предоставлении таких расчетов, мы отражали это в учете (по кредиту счета 68.08). Сейчас же, мы только осуществляем авансовые платежи. Соответственно, по сверке с налоговым органом данные суммы будут до предоставления декларации за год «сидеть» как авансы. Не следует ли из этого, что нам так же не стоит отражать начисление налога на имущество до конца года?

Ответ

Рассмотрев Ваш вопрос, полагаем, что в связи с внесением изменений в гл 30 НК РФ «Налог на имущество» с 1 января 2020 года бухгалтерам больше не надо сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество, сдаются только декларации по окончании налогового периода (ст 386 НR РФ). В то же время не изменились ст. 379 НК – отчетные периоды не отменены, уплата авансовых платежей не отменяется, не изменилась ст. 382 НК – сумма налога к перечислению определяется как разница между суммой налога и исчисленными авансовыми платежами.

Сложившаяся ситуация аналогична ситуации начисления налога по УСН. Также начисляются и уплачиваются авансовые платежи каждый отчетный период, но декларация предоставляется в ФНС один раз, по окончании налогового периода. В то же время исчисленные авансовые платежи уменьшают финансовый результат отчетного периода

(п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

В бухгалтерском учете при уплате авансовых платежей по налогу на имущество все 3 условия признака расхода в отчетном периоде (в соответствии с законодательством, сумма для организации определена – рассчитана согласно бухгалтерской справки и произойдет уменьшение экономических выгод) выполняются, а значит это не дебиторская задолженность (п.16 ПБУ 10/99). Кроме того и в налоговом учете авансовые платежи можно принять в расходы (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53182).

Действительно в сложившейся ситуации в инспекции на лицевом счете налогоплательщика перечисленные в адрес налоговой авансовые платежи будут отражаться как кредиторская задолженность.

Рекомендуем сделать письменный запрос в контролирующие органы.

Обоснование

1.

  1. Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

  1. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″

2.

Статья 379. Налоговый период. Отчетный период

  1. Налоговым периодом признается календарный год.
  2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

  1. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

ст. 379, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

3.

  1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

ст. 382, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

4.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций установлены статьей 383 НК РФ, по транспортному налогу статьей 362 НК РФ.

Таким образом, в целях учета в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль применительно к суммам налогов (авансовых платежей), начисленных в установленном порядке, по налогу на имущество организаций и транспортному налогу датой осуществления таких расходов признается последний день отчетного (налогового) периода.

Вопрос: …Об учете расходов в виде сумм налога на имущество организаций и транспортного налога в целях налога на прибыль. (Письмо Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53182)

5.

Проводки по начислению налога на имущество

31 марта, 30 июня, 30 сентября
Д 26 (44) — К 68 Начислен авансовый платеж по налогу на имущество
31 декабря
Д 26 (44) — К 68 Начислен налог на имущество

Типовая ситуация: Как рассчитать налог на имущество (Издательство «Главная книга», 2020)

6.

В строке 041 Приложения N 2 к Листу 02 укажите (п. 7.1 Порядка заполнения декларации):

налог на имущество, транспортный и земельный налоги

все страховые взносы, кроме взносов на травматизм

Налоги и взносы показывайте в суммах, начисленных за отчетный период. Дата уплаты значения не имеет (Письмо Минфина от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53182).

Типовая ситуация: Как заполнить строку 041 декларации по налогу на прибыль (Издательство «Главная книга», 2020)

7.

  1. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н, расходы организации, связанные с изготовлением продукции и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг и отвечающие определению расходов организации, являются расходами по обычным видам деятельности. Исходя из этого суммы налога на имущество организаций, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, начисленная организацией по налоговой декларации (расчету) сумма налога (авансового платежа) на имущество организаций отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Вопрос: О порядке формирования налоговой базы по налогу на имущество организаций; об отражении в бухгалтерском учете расходов, связанных с возведением объектов строительства и монтажом оборудования, а также сумм начисленного налога на имущество организаций. (Письмо Минфина РФ от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16)

8.

В рассматриваемой ситуации в течение года отражается начисление авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. По итогам налогового периода отражается начисление минимального налога. При этом в целом за налоговый период организация должна уплатить в бюджет сумму, равную исчисленному минимальному налогу. В связи с этим, по нашему мнению, на дату начисления минимального налога организация может сторнировать начисленные в течение года авансовые платежи.

Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации, применяющей УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), расчеты с бюджетом по минимальному налогу, если в течение года организация уплачивает авансовые платежи. (Консультация эксперта, 2020)

9.

В рассматриваемой ситуации организация по итогам истекшего года начисляет минимальный налог и уплачивает его в сумме за минусом исчисленных в течение истекшего года авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (подробно см. раздел «Налог, уплачиваемый при применении УСН»). В таком случае, по нашему мнению, на дату начисления минимального налога организация может сторнировать начисленные в течение года авансовые платежи. В результате этого на счете учета расчетов с бюджетом (по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН) образуется переплата, которая засчитывается частично на основании налоговой декларации (в размере начисленного минимального налога) в счет уплаты минимального налога, а оставшаяся часть на основании решения налогового органа — в счет уплаты предстоящих авансовых платежей за I квартал года, следующего за истекшим.

Корреспонденция счетов: Как отражается в учете организации, применяющей УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), зачет образовавшейся по итогам истекшего года переплаты авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в счет уплаты предстоящих авансовых платежей по этому налогу за отчетные периоды следующего года, если по итогам истекшего года получен налоговый убыток. (Консультация эксперта, 2020)

Ответ подготовлен 28.04.2020 г.

Cтатус предоставленных документов актуален на момент формирования ответа.

Ответ подготовлен в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.

Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

2. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

3. Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с пунктом 5 статьи 166 настоящего Кодекса.

4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4.1 настоящей статьи.

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 3.1 статьи 166 настоящего Кодекса в отношении товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 статьи 170 настоящего Кодекса, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3, 5, 8, 12 и 13 статьи 171 настоящего Кодекса в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

6. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при начале использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, суммы налога, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подлежат уплате в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 174 настоящего Кодекса, за налоговый период, на который приходится последний календарный день до даты перехода на специальные налоговые режимы, либо за налоговый период, на который приходится последний календарный день до начала использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 настоящего Кодекса, в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, без применения освобождения от налога, установленного настоящей главой.

Комментарии к ст. 173 НК РФ

Сумма налога, которую необходимо уплатить в бюджет, представляет собой разницу между общей суммой НДС, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов. Следовательно, "входной" НДС подлежит возмещению налогоплательщику в том случае, если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму исчисленного им налога.

Посредник, не являющийся плательщиком НДС, обязан выставить покупателю счет-фактуру с выделением суммы налога от своего имени, если доверитель находится на общей системе налогообложения. Обязанности уплатить указанный в таком счете-фактуре налог в бюджет у посредника не возникает (см., например, письмо Минфина России от 05.05.2005 N 03-04-11/98).

Лицо, не являющееся налогоплательщиком, не вправе принимать к вычету НДС, даже если выставляет счета-фактуры с выделением суммы НДС (см., например, письмо Минфина России от 23.03.2007 N 03-07-11/68).

(Наименование в редакции Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ )

П.1 ст.362 НК РФ

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 20.10.2005 № 131-ФЗ ; от 04.11.2014 № 347-ФЗ )

П.2 ст.362 НК РФ

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ )

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ )

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ ; в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ )

(Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ ; утратил силу — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ )

(Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ ; утратил силу — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ )

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ )

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ )

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ )

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ )

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ ; в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 327-ФЗ )

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, положения абзаца применяются до 1 января 2019 года )

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ , положения абзаца применяются до 1 января 2019 года )

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, положения абзаца применяются до 1 января 2019 года )

(Пункт в редакции Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ )

П.2.1 ст.362 НК РФ

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи. (Пункт введен — Федеральный закон от 20.10.2005 № 131-ФЗ ; в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ )

П.3 ст.362 НК РФ

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. (В редакции Федеральных законов от 20.10.2005 № 131-ФЗ ; от 29.12.2015 № 396-ФЗ )

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. (Абзац введен — Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ )

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. (Абзац введен — Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ )

П.4 ст.362 НК РФ

(Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ )

П.5 ст.362 НК РФ

(Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ )

П.6 ст.362 НК РФ

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. (Пункт введен — Федеральный закон от 20.10.2005 № 131-ФЗ )

(Статья введена — Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ )

Читайте также: