Судовое топливо маловязкое акциз

Опубликовано: 17.05.2024

На отечественном рынке изобилие всевозможных видов и марок дизельного топлива.

Вы можете найти «Дизельное топливо», дизельное топливо ЕВРО от 4-го до 6-го класса, ДТ ЕВРО сортов С, D, видов II, III и т.д. Попадаются «Опти экологического класса», «Экологическое городское», ДТ с «улучшенными экологическими свойствами» и ДТ «Экто» и «Дизель-опти».

Достойную рыночную нишу занимает и судовое маловязкое топливо.

Что такое СМТ?

Слева - потемневшее маловязкое судовое топливо вида А, справа нормально

Слева — потемневшее маловязкое судовое топливо вида А, справа нормально

Судовое топливо подразделяется на два основных вида:

  • Тяжёлое (мазуты с вязкостью от 30 до 700 мм/с).
  • Лёгкое, по свойствам и качественному составу очень близкое к ДТ.

Тяжёлые виды СМТ далее в статье не рассматриваются.

Виды лёгкого судового маловязкого топлива

По содержанию серы подразделяется на классы:

  • I, первый. В составе продукта серы должно быть менее 0,5%.
  • II, второй. Допускается содержание серы от 0,5% до 1,0%.
  • III, третий. Содержание серы более 1,0%, но не превышает 1,5%.

По сезонности применения СМТ делится на виды:

  • Летнее, используемое при температурах наружного воздуха не ниже – 5 °C.
  • Зимнее, работающее при минус 30 град.
  • Арктическое, сохраняющее свойства при минус 41 — минус 50 град.

Классификация судового топлива

Характеристик судового топлива

Характеристик судового топлива

Международная классификация разделяет лёгкие судовые топлива по качеству на сорта DMX, DMA, DMZ и DMВ. Сорт DMX наиболее близок по характеристикам к ДТ и считается его аналогом.

При делении по качеству учитываются следующие параметры:

Вязкость

Величина, характеризующая внутреннее трение жидкости и её сопротивление течению.

Кинематическая вязкость влияет на прокачиваемость и тонкость распыления. Измеряется, как правило, при 20 0 С. Прямо зависит от температуры топлива. При пониженных температурах возрастает до критических значений. Этим и обусловлено применение ДТ и СМТ летнего, зимнего и арктического типов, содержащих пакеты депрессорных присадок, понижающих порог загустевания топлива.

В конструкции современных дизельных моторов предусмотрен обогрев блока топливных фильтров и бака, что позволяет применять качественное горючее, не имеющее в своём составе присадок.

Содержание серы

Насосы топливной системы, плунжеры форсунок при работе смазываются только жидкостью, которая через них проходит.

Смазывающие свойства любого ДТ зависят от содержания в нём серы. Высокое содержание серы повышает смазывающие качества топлива, одновременно увеличивая токсичность отработанных газов. Пониженное, требуемое стандартами охраны окружающей среды, вынуждает производителей применять процессы десульфатизации и вводить в состав горючего смазывающие присадки, что никак не удешевляет конечный продукт.

Плотность

Плотность топлива зависит от его температуры и может колебаться в широких пределах. В документах о качестве обычно указывается плотность в кг/м3 при 15 0 С. Для качественных ДТ и СМТ эта величина составляет ото 800 до 860 кг/м3.

Пожалуйста, не путайте физические величины «плотность» и «удельный вес».

В реальных условиях плотность ДТ может изменяться на 15-25%, и оказывает значительное влияние на топливную экономичность мотора. Проще говоря, зимой любой мотор больше «жрёт» в литрах, но не в килограммах.

При определении удельного расхода топлива автопроизводители используют показатель кг/л.с в час, или кг/кВт*час.

Коксуемость

Очень важный показатель, обязательно указываемый в документах качества. Указывает процентное содержание смол и тяжёлых углеводородов, сгорающих при рабочем ходе поршня и превращающихся в нагар, откладывающийся на стенках камеры сгорания, форсунках и попадающий в моторное масло. Часть продуктов коксования топлива уходит с выхлопными газами, образуя сажу и ухудшая экологические характеристики мотора.

Во всех типах горючего для дизельных моторов коксуемость не должна превышать 0,3% по массе.

Зольность

Все углеводородные топлива при сгорании превращаются не только в газообразные продукты, но и в золу, основная составляющая которой — твёрдые соединения серы и негорючие присадки к топливу.

Допускаемая зольность — не более 0,1% от массы топлива.

Чем судовое маловязкое топливо отличается от дизельного топлива

Цвет хорошего маловязкое судовое топливо вида А

Цвет хорошего маловязкого судового топлива вида А

Внешне оба вида топлива ничем не отличаются. Качества СМТ зависят от способа его производства. Содержание вторичных продуктов переработки нефти (дистиллятов, газойлей) повышает коррозионную агрессивность топлива.

Главные отличия СМТ от ДТ:

  • Низкое цетановое число.
  • Высокое содержание серы.
  • Кинематическая вязкость СМТ, от 4,0 до 11,4 мм 2 /с, выше, чем у ДТ (1,5-8,0 мм 2 /с, в зависимости от сезонности).
  • В составе СМТ в большом количестве могут присутствовать полициклические ароматические углеводороды — парафины, асфальтены и смолы – примеси, ухудшающие низкотемпературные свойства, температуру фильтруемости и застывания. Чтобы минимизировать их влияние, в топливо добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру застывания и улучшают текучесть.
  • В дизельном топливе содержание полициклических ароматических углеводородов не должно превышать 8% по массе топлива, в СМТ этот показатель иногда вообще не нормируется.

Возможна ли замена дизеля судовым маловязким топливом?

Дешёвое дизельное топливо в стране отсутствует.

После всех обязательных выплат и акцизов, себестоимость ДТ для производителя настолько велика, что разница между Евро-0 и Евро-5 для него становится почти незаметной.

Все ввозимые на территорию России транспортные средства с 2013 года должны соответствовать стандарту не ниже Евро-4. Исключение — модели выпуска до 2012 г., для которых допускается соответствие Евро-3, хотя этот стандарт отменён в Европе ещё в 2005 г.

Государственный стандарт ГОСТ 305-2013, «Топливо дизельное. Технические условия» предусматривает выпуск ДТ с содержанием серы даже до 2000 мг/кг, с оговоркой, что такое топливо производится по государственному оборонному заказу и не допускается к реализации на АЗС общего пользования. Однако, с «гостовским» содержанием серы в 500 мг/кг отечественная «солярка» будет считаться вполне пригодной для заправки дизельных автомобильных моторов.

Сравните — 10 мг/кг у ДТ Евро-5 и 500 мг/кг — в 50 раз больше! — по ГОСТу.

Современный дизельный мотор просто не сможет сжечь в цилиндрах такое количество серы. Его сажевые фильтры и нейтрализатор очень быстро «прикажут долго жить». Моторное масло будет работать в совершенно других условиях, чем задумал изготовитель двигателя. Форсунки и поршневые кольца закоксуются.

С учётом технические и экономические условий, в которых работают производители автомобильных топлив, на государственном уровне разработан и утверждён целый ряд документов и технических условий.

Вот цитата из сертификата качества одного из видов СМТ:

«Топливо маловязкое судовое, вид II, соответствует:

— Техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к авиационному и автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.

— Техническим условиям (таким-то)».

Так что, вопрос «Можно ли заливать вместо дизельного топлива судовое маловязкое?» не требует ответа — почти все наши владельцы дизельных авто давно это делают.

На несколько лет раньше упомянутого, введён в действие ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Согласно этому стандарту, очень низкое содержание серы компенсируется смазывающими добавками.

Дизельное топливо ЕВРО достаточно распространено в Европейской части России.

Неприятная особенность одна: Высокая цена.

Дизельные двигатели не выше Евро-3 легко переваривают СМТ, не замечая разницы с ДТ. Автомобильные дизельные моторы класса Евро-4 и выше, не приспособлены к горючему с таким количеством серы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число ДТ должно быть 54-56 единиц. В России эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускается топливо с цетановым числом 48 (зимнее ДТ). У летних марок с депрессорными присадками это число снижено до 42 единиц.

Высокое цетановое число — не главное качество. При значениях ЦТ более 60, горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопных газов, повышенный расход.

Что такое маловязкое судовое топливо вид А


Заправка судна топливо

Высококачественное дизельное (судовое маловязкое) топливо. Выпускается предприятиями, входящими в ПАО АНК «Башнефть» и НК «Роснефть». Соответствует ТУ 38.101567 и требованиям Технического регламента ТС. По международной классификации относится к DMX.

Характеристики

  • Вязкость кинематическая 4,6-4,63 мм 2 /с, при требованиях ТР ТС 11,4.
  • Температура застывания, град.С — минус 10.
  • Массовая доля серы — не более 0,091-0,0961% при норме по ТР ТС 1,5%.
  • Массовая доля меркаптановой серы — не более 0,0013 — 0,0016%, при норме 0,025%.(Чем больше этот показатель, тем выше коррозионная активность топлива.)
  • Коксуемость — не более 0,02% при нормативном значении 0,2%.
  • Зольность — не более 0,002%, при требованиях 0,01%.
  • Массовая доля механических примесей не более 0,0035% при допускаемом значении 0,02%.

Способы получения

Производится из лёгких фракций нефти после её перегонки в рефракционных колоннах. В технологии получения применяются процессы каталитического крекинга, замедленного коксования, каталитического риформинга, изомеризации и гидроочистки.

Особенности и отличия от других видов

  • СМТ вид А хорошо смазывает плунжерные пары ТНВД, распыляется форсунками мотора, не образует нагара и сажи в выхлопных газах.
  • Практически не содержит воды, так как при изготовлении проходит установку гидроочистки. Коррозионная активность низкая.
  • Современные европейские дизельные моторы требуют топлива с цетановым числом 54-56. Цетановое число СМТ вид А около 50, при значении 42-48 у других отечественных видов СМТ.

Недостаток: Температура застывания (-10 0 С) меньше, чем у СМТ, например, вида II (-41 0 C).

СМТ типа А — лучший вариант топлива для дизельного автомобиля с мотором, отвечающим экологическим требованиям не выше Евро-3.

В автомобилях, оборудованных системами обогрева фильтров или топливного бака, СМТ типа А может применяться круглогодично. При отсутствии подогрева в топливной системе, не следует использовать СМТ типа А при температурах окружающего воздуха ниже минус 10 градусов.

Можно ли заменить маловязкое судовое топливо вид А автомобильным дизтопливом?

Владельцу маломерного судна, на котором стоит мотор, произведённый во времена Евро 0, прекрасно подходить обычная «соляра». Рыбаки и охотники с успехом используют дизтопливо, приобретённое по личным каналам и связям.

Судоводители крупных судов заправляют их в официальных пунктах бункеровки, где исключено случайное попадание других марок горючего в баки (танки) судна, а сделать это намеренно судоводителю не позволит должностная инструкция.

Владельцу яхты, идущей от Лазурного берега в Ионическое море, безразлично, чем питаются моторы его судна.

Однако, его механик должен знать, что существуют:

  • Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78), ограничивающая выбросы продуктов сгорания.
  • Зоны SECA, зоны контроля морских бассейнов и районов, где строго проверяются выбросы оксидов серы и установлены ограничения на ее содержание в судовом топливе.

Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ) – это светлый нефтепродукт, получаемый из дизельных фракций нефти с добавлением газойля (продукта вторичной перегонки). Используется как аналог «сухопутного дизеля», еще называется флотским соляром.

Фракционный (химический) состав, отличия от дизельного топлива

Как и другие нефтепродукты, СМТ получают путем перегонки определенных фракций нефти при разной температуре:

  • 210 °C – 14%;
  • 250 °C – 40%;
  • 350 °C – 94%.

Технические характеристики СМТ:

  • Вязкость при температуре 20 °C – 3-6 сСт (мм 2 /с).
  • Температура вспышки – 60 °C.
  • Количество серы – от 0,5 до 1,5%.
  • Цетановое число – от 40 до 45.
  • Плотность – в среднем 890 кг/м 3 .
  • Зольность – не более 0,01%.
  • Температура застывания – не более -10 °C.

В составе СМТ в большом количестве могут присутствовать парафины, асфальтены и смолы – примеси, ухудшающие низкотемпературные свойства (температуру фильтруемости и застывания). Чтобы минимизировать их влияние на использование СМТ, в топливо добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру застывания и улучшают текучесть, что упрощает хранение, транспортировку и использование нефтепродукта.

В сравнении с дизельным судовое топливо имеет более низкое цетановое число и повышенную концентрацию серы. Как это сказывается на работе двигателя:

  • Более низкое цетановое число. Этот показатель отражает степень воспламеняемости топлива – период задержки от его впрыска в цилиндр до начала горения. Разница в цетановых чисел судового и дизельного топлива незначительна, поэтому изменения в работе двигателя мало заметны.
  • Повышенное содержание серы – около 1,5% на 1 кг готового продукта. Этот факт более важен, поскольку чем больше серы, тем ниже экологичность выхлопа. С другой стороны, серы обеспечивает топливу хорошие смазывающие свойств. Поскольку в дизеле ее не так много, при его использовании необходимо применять современные смазывающие присадки. В случае с судовым топливом необходимость использования смазывающих и других составов полностью отпадает.

В зависимости от содержания серы СМТ делится на 3 класса: первый – менее 0,5% серы, второй – 0,5-1%, третий – 1,0-1,5%. Как и дизельное топливо, СМТ в соответствии с ГОСТ 305-82 делится на виды по сезонности:

  • летнее,
  • зимнее,
  • арктическое.

Способы получения

СМТ производится аналогично автомобильному и тракторному дизелю путем соединения остаточных и среднедистиллятных фракций (это отличает его от моторного и судового высоковязкого топлива):

  • дистиллятов – негидроочищенных прямогонных атмосферных и вакуумных;
  • газойлей – легких и тяжелых, каталитического и термического крекинга и коксования.

Таким образом, в процессе изготовления смешивают дизельные фракции с газойлями вторичного происхождения. За счет добавления последних СМТ по свойствам получается очень близким к привычному и широкому применяемому дизельному топливу. Хотя процесс производства СМТ более простой, в том числе ввиду менее строгих требований. Этим объясняется более низкая стоимость флотского соляра, которой обусловлено его широкое распространение.

Способы (область) применения

Судовое топливо используют для заправки судовых высоко- и среднеоборотистых двигателей газотурбинных установок. Процесс, когда заливают топливо, называют бункеровкой, которая может осуществляться как у причала, так и на ходу или в дрейфе на воде. К безопасности при бункеровке предъявляют особенно строгие требования, поскольку это помогает минимизировать загрязнение вод нефтепродуктами.

Повышенное содержание серы не имеет серьезного значения для судов. Они являются самыми «прожорливыми», но в то же время неприхотливыми потребителями топлива. Поэтому для их заправки применяют и дизель, и СМТ, и мазут, и смеси различных углеводородов. Если СМТ – это легкое судовое горючее, то мазут – тяжелое, поскольку образовано остаточными фракциями нефти, содержащими больше всего примесей.

СМТ в сравнении с мазутом является более экологичным топливом. Его обязательно используют в зонах, где действуют жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе. К таким относятся Северное и Балтийское моря, Тихоокеанское и Атлантическое побережье США и Канады. В этих зонах недопустимо использовать мазут, можно только СМТ. Но при выходе в открытый океан судна все же переходят на мазут как на более дешевое топливо.

Специалисты не рекомендуют применять СМТ для автомобилей с дизельным двигателем. Но, если транспортное средство не требует малосернистого топлива, такая замена допускается, поскольку топливо легко «переваривается» без какой-либо разницы с обычным дизелем.

Особенности транспортировки и хранения

СМТ транспортируется в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Для этого может использоваться железнодорожный или автомобильный транспорт. Последний наиболее выгоден с экономической точки зрения и скорости доставки, особенно при перевозке партий среднего объема. Хранение осуществляется в вертикальных или горизонтальных резервуарах.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические условия производства судовых топлив приводятся в ГОСТ 32510-2013. Дополнительно можно использовать ТУ 38.101567-2014.


Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс (НК), которые выводят "темное судовое топливо" в отдельный вид подакцизного товара. Одновременно предлагается обнулить акциз на данный вид топлива с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

Соответствующие поправки в НК были представлены на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы в понедельник.

Согласно действующему законодательству, ставка акциза на судовое топливо относится к "средним дистиллятам", и в таблице по ставке акцизов именно в этой графе записан размер ставки. Так, ставка акциза на средние дистилляты (и судовое топливо) в 2018 году установлена на уровне 8662 рубля за 1 тонну, в 2019 году - 9241 рубль за 1 тонну, в 2020 году - 9535 рублей за 1 тонну.

Правительство предлагает ввести в НК отдельное определение "темное судовое топливо" и установить нулевой акциз на этот вид товара на 2019-2021 годы. С 1 января 2022 года ставку акциза предлагается установить на уровне 1 тыс. рублей за тонну.

Темным судовым топливом предлагается считать смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной или вторичной переработки нефти, стабильного газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых превышает 860 кг/кубометр при температуре 20 градусов Цельсия, имеющие кинематическую вязкость при температуре 100 градусов Цельсия более 2,2 сантистокса и содержание серы в которых не превышает 0,5% по массе.

Будьте в курсе последних новостей! Наши каналы в Telegram / Viber

Вы успешно подписались
на новости
Оставьте свой e-mail для того,
чтобы получать новости

Поддержка сайта

Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник.


Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.

Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".

Для получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.

Попробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.

Для полноценной работы вам необходимо принять условия оферты.

Попробуйте повторить регистрацию позднее.

Попробуйте повторить восстановление пароля позднее.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

  • Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу httpwww.ptomsk.ru.
  • Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта.
  • Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
  • Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет.
  • Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
  • Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы.
  • Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта
  • Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3. Авторизация на Сайте

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4. Персональная информация Пользователя

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

  • Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта;
  • Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг;
  • Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных.
  • Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
  • Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю;
  • Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
  • Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя;
  • В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5. Иные положения

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо – светлый нефтепродукт, некоторый аналог «сухопутного дизеля», также называемый «флотским соляром». Изготавливается путём смешения дизельных фракций с газойлями. Используется для заправки газотурбинных и дизельных средне- и высокооборотистых двигательных установок морского и речного транспорта. По ряду характеристик СМТ отличается от автомобильного дизеля, поэтому не рекомендуется его использовать для заправки автомобиля.

Дистиллятное топливо обладает хорошей воспламеняемостью, высокой скоростью сгорания, низкой нагарообразующей способностью.

В зависимости от температурных условий работы дизеля топливо делят на:

  • Летнее (Л) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше.
  • Зимнее (З) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35°С) и минус 30°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45°С).
  • Арктическое (А) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше.

Классификация судовых дизелей по качеству основана на различии их физико-химических и эксплуатационных характеристик. Ключевые параметры судового топлива: цетановый индекс, кинематическая вязкость, содержание примесей.

Международная классификация: MDO, DMX/A/Z/B (DM - обозначение дистиллятов, последняя буква, а также цифровое значение - вязкость топлива при 50ºС).

Российская классификация: СМТ, вид I/II/III.

Флотский мазут

Флотский мазут получают смешивая полученные после извлечения из нефти светлых фракций остаточные нефтепродукты с дизельными фракциями. Такие мазуты используют в судовых котельных, для питания силовых установок на судах.

Тяжелые средне- и высоковязкие топлива по качеству хуже дистиллятных, но их использование экономически выгодно ввиду более низкой стоимости.

Важнейшая характеристика флотского мазута – вязкость. С ней связаны также плотность, коксуемость, зольность и другие показатели.

Международная классификация: IFO, RMA/B/D/E/G/K (RM - обозначение остаточных топлив, третья буква, а также цифровое значение - вязкость топлива при 50ºС).

Российская классификация: флотский мазут Ф-5, Ф-12; топочный мазут М-100, М-40.

Сжиженный газ

Сжиженный газ — более выгодный с экономической и экологической точек зрения аналог флотского мазута. Сжигание газа производит до 90% меньше вредных выбросов. Но далеко не весь морской и речной транспорт можно переоборудовать для использования сжиженного газа в качестве основного топлива.

Судовой газойль

Судовой газойль — лёгкое топливо. Доступная, но дорогая альтернатива для перевода судов с мазута. Ключевое преимущество газойля — пониженное содержание сернистых компонентов. Это основной вид топлива, которым заправляют суда для прохода через зоны контроля выбросов — зоны, где действуют особые правила и ограничения на выбросы отходов от сгорания судового топлива (например, Балтийское и Северное моря).

Топливные добавки

Ключевым фактором, влияющим на характеристики топлива, является качество нефтяного сырья, из которого его производят. Для сокращения производственных расходов и стандартизации свойств производители добавляют в топливо различные химические реагенты и синтетические присадки, влияющие на его параметры. Чаще других в составе топлива для судов встречаются следующие добавки:

  • Депрессорные присадки
    Отвечают за повышение температуры застывания, улучшая прокачиваемость топлива при низких температурах.
  • Депрессорно-диспергирующие присадки
    Служат для снижения температур текучести и застывания маловязких судовых топлив.
  • Деэмульгаторы
    Усиливают плотность нефтепродукта, улучшая процесс расслоения нефтепродукта с водой.
  • Поглотители сероводорода
    Необходимы для богатых сероводородными компонентами тяжелых мазутов.
  • Активаторы горения
    Поднимают эффективность и КПД судового топлива.

Характеристики судового топлива

Совокупность параметров определяет качество горючего и эффективность его использования. Основными характеристиками судового топлива являются:

  • Вязкость топлива
    Характеризует внутреннее трение, влияет на сгорание топлива и бесперебойную работу топливной системы. При подогреве вязкость топлива снижается.
  • Содержание серы
    Влияет на смазывающие свойства топлива. Превышение количества серы в топливе вызывает коррозию деталей топливной системы, повышает токсичность отработавших газов.
  • Плотность
    Плотность характеризует фракционный состав, испаряемость и химические свойства топлива.
  • Коксуемость
    Показатель коксуемости - твердый остаток от сжигания топлива, величина которого говорит о проценте неполного сгорания топлива.
  • Зольность
    Содержание золы обусловлено наличием несгораемых примесей. Часто это естественные элементы добытой нефти, но еще чаще они появляются в процессе перегонки, при длительном хранении и перевозке топлива.

Полный перечень подлежащих контролю величин прописан в российских и международных стандартизирующих документах.

Экологические требования к судовому топливу

Согласно требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (​MARPOL), максимальное содержание серы в судовом топливе для судов, осуществляющих судоходство под эгидой Международной морской организации ООН (IMО), не должно превышать 0.5%.
Для соответствия этим требованиям, которые были ужесточены с 1 января 2020 г., многие судовладельцы перевели свои суда на новые типы топлива или установили системы фильтрации сернистых соединений в выхлопном газе (скрубберы).

Акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо представляют собой вид налогов, взимаемых с предпринимателей и организаций. Их отчисление осуществляется при выполнении определенных хозяйственных операций, включая перемещение продукции через границу таможенного контроля РФ. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет акциз на топливо. В статье будут описаны особенности обложения, порядок взимания, а также установления ставок.

акцизы на топливо

Общая характеристика акциза

Этот налог по принадлежности к уровню управления и власти является федеральным. Платеж считается налогом общего (нецелевого) назначения. Это означает, что средства используются без привязки к каким-то конкретным мероприятиям. По способу изъятия акцизный платеж, как и НДС, считается косвенным. Способ обложения относит налог к неокладным, то есть обязанность по исчислению и выплате возлагается на плательщика. Еще одним отличительным признаком акциза выступает критерий, определяющий полноту прав использования налоговых поступлений. По этому показателю он относится к категории регулирующих обязательных отчислений. Это обуславливается тем, что его зачисление предусматривается в законодательстве как в региональные бюджеты, так и в федеральный. Список подакцизной продукции достаточно узок. В него, кроме топлива, входят:

  1. Табачные изделия.
  2. Автомобили.
  3. Алкогольная, спиртосодержащая продукция, спирт.
  4. Моторные масла.
  5. Пиво.

Механизм выплаты

Акцизы на бензин и дизельное топливо исчисляются и взимаются по определенному порядку. Механизм расчета и выплаты предполагает установление суммы налога в процессе совершения операции с соответствующей продукцией и включение ее в стоимость товара. Это значит, что каждому экономическому субъекту, участвующему в обороте подакцизных изделий, надлежит рассчитать платеж и при реализации передать эту обязанность последующему контрагенту. Такая схема действует до конечного потребителя. Он, в свою очередь, несет бремя налогообложения. Введение акциза на топливо обеспечивает регулирование потребления ГСМ.

Плательщики

В качестве субъектов, обязанных отчислять акцизы на топливо, выступают индивидуальные предприниматели, организации, а также лица, перемещающие ГСМ через таможенный контроль РФ. Ст. 179 НК устанавливает, что необходимость совершения платежа возникает с момента осуществления хозяйственной операции. В этой связи, акцизы на топливо обязаны выплачивать все субъекты, их совершающие. К ним, в том числе, относят и иностранных лиц. В качестве плательщиков налога по факту совершения хозяйственных операций выступают также и обособленные подразделения предприятий.

введение акциза на топливо

Специфика

В процессе совершения операций с некоторыми видами товаров возникновение обязанности по уплате налога сопровождается рядом особенностей. В частности, при обложении действий с прямогонным бензином плательщиками считаются только непосредственные его производители. Аналогичные правила действуют в отношении выпуска нефтехимической продукции из него. Кроме этого, особенности возникновения статуса плательщика предусмотрены для предприятий, которые осуществляют деятельность по договору простого товарищества. При этом допускается уплачивать акциз на топливо как совместно, так и отдельным субъектом, на которого эта обязанность возлагается остальными участниками. Это лицо обязано не позже следующего дня после осуществления первой хозяйственной операции уведомить налоговый орган о выполнении им обязанности плательщика по условиям договора товарищества. Вместе с этим ему необходимо встать на учет в качестве субъекта, ведущего дела объединения. Это осуществляется независимо от факта его регистрации как субъекта, осуществляющего собственную деятельность. При своевременном и полном отчислении акциза лицом, выполняющим платежные обязательства в рамках соответствующего договора, обязанность по уплате этого налога остальными участниками будет считаться исполненной.

Объект обложения

В качестве него ст. 182 НК устанавливает определенный перечень операций, которые совершаются с подакцизной продукцией. К ним, в частности, относят:

  1. Реализацию на территории РФ произведенных плательщиками подакцизных товаров.
  2. Получение и оприходование товаров, отдельных видов изделий, на давальческой основе в том числе.
  3. Перемещение продукции через таможенный контроль РФ.

В качестве реализации, согласно ст. 182 НК, выступает передача права собственности на товар одним субъектом другому на безвозмездной или возмездной основе, а также применение его в качестве натуральной оплаты.

Признание объекта

Акциз на топливо в России действует в отношении некоторых операций по передаче выпущенных на ее территории ГСМ:

  1. Из давальческого сырья - его собственнику или иным лицам.
  2. В структуре организации - для последующего изготовления неподакцизных товаров.
  3. Для собственных нужд.
  4. На переработку на давальческой основе.

повышение акциза на топливо

Акциз на топливо в России уплачивается при передаче его на территории страны организацией своему участнику при его выбытии/выходе из объединения, товариществом - члену при выделе его имущественной доли или разделе имущества. Объект обложения возникает и в случае реализации субъектами бесхозяйных, конфискованных либо подлежащих обращению в муниципальную/государственную собственность соответствующих товаров.

Важный момент

В качестве еще одной особенности возникновения объекта обложения при изготовлении продукции выступает то, что по пункту третьему ст. 182 НК, для исчисления налога к производству приравнивают любой вид смешения изделий в местах их хранения и реализации, в результате чего появляется подакцизная продукция. Данное правило не действует в отношении организаций общепита. При смешении образуется товар, в отношении которого устанавливается повышенная акцизная ставка в сравнении с той, которая определена для сырья.

Оприходование

Группу операций, связанных с получением продукции, относят к особой категории. Обязанность уплатить акцизы на топливо возникает при оприходовании конкретного его типа. Под этой операцией следует понимать принятие его к учету в виде готовой продукции, выпущенной из собственного сырья и с использованием своих материалов. Кроме этого, в качестве обязательного условия для факта возникновения указанной обязанности выступает наличие свидетельства. Оно выдается предприятию на добровольной основе.

Особенности получения свидетельства

Этот документ выдается предпринимателям и организациям, осуществляющим выпуск:

  1. Прямогонного бензина, из давальческого сырья/материалов в том числе.
  2. Нефтехимической продукции, если для ее производства используется указанное выше горючее.

Для получения свидетельства на выпуск прямогонного бензина у предприятия должны быть соответствующие производственные мощности. Они могут принадлежать заявителю на праве пользования, собственности, владения или иных законных основаниях. Для получения свидетельства на переработку бензина необходимо, чтобы у заявителя был договор об оказании услуг по обработке давальческого сырья, в результате которой производится указанное горючее. На основании этого соглашения документ выдается в том случае, если предприятие выступает в качестве собственника перерабатываемого бензина, а контракт заключен с производителем нефтехимической продукции.

акцизы на бензин и дизельное топливо

Нормативные документы

В гл. 21 НК правительством были внесены поправки, в соответствии с которыми:

  1. Утверждены ставки налогов на горючее на 2016-2017 гг. в размерах, установленных на 2014 г. Повышение акциза на топливо ожидается в 2018 году. Индексация составит 5% к показателям 2017-го г.
  2. Акцизы на автомобильное топливо устанавливается в размере 10.5 т. р./т. Это должно дестимулировать изготовление горючего ниже 5-го класса.
  3. Исключены некоторые виды продукции из ст. 181. Это, в частности, коснулось судового и печного топлива. Данное исключение предусматривается с одновременным признанием в качестве объектов обложения всех средних дистиллятов, к которым, в числе прочего, относится указанная продукция.
  4. Ставка налога на средние дистилляты устанавливается в размере, который равен коэффициенту, по которому рассчитывается акциз на дизельное топливо.
  5. В качестве плательщиков признаются предприятия, которые получили от налоговых органов свидетельства о регистрации компании, совершающей операции со средним дистиллятом. Владельцам водного транспорта, применяющим указанную продукцию для бункеровки, устанавливается вычет. Он равен ставке, по которой рассчитывается акциз на судовое топливо с коэффициентом.

Средними дистиллятами признаются жидкие смеси углеводородов с фракционным составом в температурном диапазоне 215-360 град. Данные поправки закрывают все возможности на переименование дизельной фракции. Таким образом, избежать налогового бремени в настоящее время не удастся. С 2016-го устанавливается акциз на судовое маловязкое топливо. При этом предприятия, занятые в соответствующей сфере, особенно не пострадают. Среди поправок предусмотрен налоговый вычет с коэфф. 2.

акцизы на автомобильное топливо

Обсуждение поправок

В 2014 году на заседании комитета Госдумы за основу было принято предложение о повышении ставок акцизов на дизтопливо и бензин 4 и 5 классов. Эксперты опасались в то время, что при утверждении поправок стоимость горючего вырастет на 3 р. Предложение о повышении внес Евгений Москвичев. На дизтопливо 4 кл. он предлагал повысить ставку до 3450 р./т. в 2015-м, до 4150 р./т. - в 2016-м, до 3950 р./т. - в 2017-м. Эти же цифры предполагались для горючего 5 кл. Что касается автомобильного бензина, то предлагалось сохранить его на 2015-й год на уровне 7300 р./т., в 2016 г. предусматривалось повышение с 6200 до 7530, в 2017 - с 4.5 т. р./т. до 5830 р./т. Было запланировано, что все средства будут направлены в дорожные фонды регионов. Вместе с этим, Сергей Шаталов высказывался о необходимости провести доработки поправок. До начала обсуждения предполагалось повышение акцизов только на дизтопливо и бензин 5 кл. Такое увеличение по прогнозам должно было дать дорожным фондам регионов дополнительные 60 млрд. р. в 2015-м, а в последующие годы - более 90 млрд р.

акциз на судовое маловязкое топливо

Ставки

В Налоговом кодексе определены единые ставки обложения подакцизных товаров. Они разделены на две категории: комбинированные и твердые. Последние устанавливаются в абсолютном показателе на единицу базы обложения. По такому принципу, в частности, определяются акцизы на топливо. Комбинированные ставки предполагают сочетание твердого и части стоимостного показателей. В Кодексе предусматривается дифференциация тарифов по видам и подвидам продукции. В частности, с 2011-го г. установлены различные ставки в зависимости от класса бензина и дизтоплива. При расчетах действует принцип снижения тарифов для более качественной продукции. Кроме этого предусматривается индексация твердых тарифов с учетом прогнозируемых потребительских цен.

Она устанавливается по ст. 187 НК отдельно для каждого вида подакцизной продукции. В зависимости от ставки, налоговая база определяется:

  1. Как объем переданных (реализованных) товаров в натуральной форме. Это положение применяется к продукции, для которой используются специфические (твердые) ставки.
  2. Как стоимость переданных (реализованных) товаров. Она исчисляется в соответствии с ценами, которые установлены по ст. 40 НК, без акциза, НДС в отношении продукции, для которой установлены адвалорные ставки.
  3. Как стоимость, рассчитанная в соответствии со средними реализационными ценами, которые действовали в прошлом отчетном периоде. В случае их отсутствия используется рыночный показатель без акциза, НДС - в отношении товаров, для которых предусмотрены процентные ставки налога.

акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо

В Налоговом кодексе присутствуют требования, касающиеся ведения раздельной регистрации операций с подакцизными видами продукции. Так, ст. 190 устанавливается, что налогоплательщику вменяется в обязанность организация дифференцированного учета по действиям с товарами, для которых предусматриваются разные ставки налога. Если хозяйствующий субъект не ведет раздельной фиксации операций, сумма акцизов определяется по используемому предприятием налоговому тарифу от единой базы, установленной для всех действий, попадающих под рассматриваемый налог.

Читайте также: