Ставка земельного налога набережные челны

Опубликовано: 07.05.2024

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

  • Отчётность и уплата налогов
  • Как подтвердить льготы по транспортному и земельному налогам
  • Сообщение об исчисленной сумме налога
    • В расчётах ошиблись вы
    • В расчётах ошиблась налоговая
    • Налоговая не прислала сообщение

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:

  • 1-4 для номера статьи;
  • 5-8 для номера части;
  • 9-12 для номера пункта;
  • 13-16 для номера подпункта;
  • 17 — 20 для номера абзаца;
  • 21-24 для прочих реквизитов.

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:


Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:


Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

  • Новая декларация по налогу на имущество за 2020 год. Что учесть и как заполнить
  • Налоговая снова требует включать в декларацию сведения о движимом имуществе
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Сколько придется заплатить за собственный земельный участок? Вопрос оплаты землепользования актуален для всех россиян от предпринимателей до пенсионеров. Первые владеют крупными производственными площадями, вторые – дачными участками, являющимися не только местом отдыха, но и инструментом добывания средств к существованию.

Земля давно перешла из разряда общечеловеческого достояния в категорию товара. Если предприимчивые граждане хорошо зарабатывают, государство заставит их поделиться. Цеха не подвесить за воздух и не посадить в него картошку. Всем нужны земельные наделы, а они принадлежат муниципалитету.

Какая ставка налога на землю?

Земельный налог

Когда бизнесмен арендует землю, он платит оговоренную с владельцем участка цену. За оформленные в собственность территории взимается соответствующий налог. Конечная стоимость зависит от установленной государством на текущий период ставки. Размер ее находится в прямой зависимости от кадастровой стоимости участка.

Земельный налог юридические и физические лица оплачивают каждый год. Собранные средства пополняют региональные бюджеты. Поэтому величины входящих в формулу расчета показателей определяется органами местного самоуправления. Сюда входят: определение налоговой ставки, формирование списка льготников, период оплаты и условия начисления.

За налогооблагаемую базу при вычислении суммы налога принимается кадастровая стоимость земли. По общероссийским условиям гражданам предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей.

Вот условия назначения:

  • награждение всеми степенями ордена Славы;
  • первые две группы инвалидности;
  • звание Героя России или Советского Союза;
  • статус ветерана военного конфликта (ВОВ и других боестолкновений);
  • нахождение в местах техногенных катастроф и получение соответствующего статуса («чернобыльцы» и приравненные к ним лица).

Уменьшение расчетной ставки сберегает средства налогоплательщиков. Если кадастровая оценка принадлежащего гражданину участка меньше суммы налогового вычета, он освобождается от оплаты.

Как формируется налоговая ставка на земельные участки

Она определяется согласно 394 статье Налогового кодекса. Несмотря на преобладание решений муниципалитетов в отношении формирования налоговых условий, здесь содержатся федеральные правила земельного сбора:

  • за использование сельхозугодий, дач и земель под жилищную застройку налог взимается по ставке 0, 3%;
  • в иных случаях применяется 1,5% ставка.

Величина ставки снижается для отдельных граждан. Список лиц, входящих в льготную категорию, определяется региональными властями. Превышать установленные федеральным законом значения запрещается. Так, в столице и Московской области земли поделены на используемые в коммерческих целях и прочие.

Для каждой категории установлены индивидуальные налоговые ставки:

  • участок, предназначенный под постройку жилых помещений – 0,1%;
  • дачное хозяйство – 0,3%;
  • земли для ведения бизнеса – 1,5%.

Ставка налога на землю для физических лиц


Величина налогового сбора зависит от вида, к которому причислен участок. При его расчете учитывают: цели использования, географическое положение и занимаемую площадь. Если размер ставки не установлен местной властью, принимают значение, прописанное в Налоговом кодексе.

По закону налог за землю не платят:

  • когда проложены дороги коллективного использования;
  • если выстроены помещения религиозного толка – церкви, мечети, соборы;
  • владельцы судостроительных организаций, работающих в особых промзонах;
  • промысловики, производящие или реализующие товары в специально отведенных местах;
  • инновационные центры («Сколково»).

Также от налога освобождаются организации инвалидов. При этом они обязаны использовать земельные участки исключительно для собственных нужд.

Когда повышается ставка налога на земельные участки

В части регионов России она увеличивается. Это относится к зонам с комфортными климатическими условиями, которые используются для организации курортного отдыха граждан.

В 2021 году земельный налог для таких мест в зависимости от оценки земли составит:

  • в Краснодарском крае – 4–6%;
  • на Ставрополье – 3,5–7%;
  • для Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 2,5–4%;
  • в Калининграде – 3–5%;
  • в Приморском крае – 2–3%.

Повышая земельный налог, власти этих субъектов не пытаются обобрать туристов. Собранные средств направляются на сохранение природы и создания условий комфортного пребывания граждан.

Расчет налога

Величина земельного налога – небольшая часть кадастровой оценки участка, которую вносят предприниматели и физические лица в бюджет государства. Кадастровая стоимость земли определяется специалистами-оценщиками. Они расставляют участки по категориям, измеряют его и выявляют особенности.

Как рассчитать ставку налога на землю


Полученная информация регистрируется в государственном реестре. Налоговой службе остается взять готовые величины и вычислить необходимую к оплате сумму. Расчет производится на основании установленных законом налоговых ставок.

Физические лица не производят вычисления самостоятельно. За них это делает ФНС. Им высылается уведомление с готовыми к оплате цифрами.

С бизнесменами по-другому:

  • если земля находится в личном пользовании и выступает в роли дачного участка или применяется для строительства собственного жилья, они получают уведомление из налоговой;
  • когда индивидуальный предприниматель использует землю в коммерческих целях, вычислить сумму земельного сбора он обязан сам.

Расчет налога бизнесмен производит независимо от категории земли. Затем данные записывают в налоговую декларацию и подают согласно установленному времени. После чего вносят необходимые авансовые платежи. В конце налогового периода подают итоговую отчетность.

Все земли, кроме арендованных, облагаются налогом. Неважно сколько удается заработать налогоплательщику. Ставку от этого не изменится. На использование земли накладываются ограничения. Если она простаивает или применяется нецелевым образом, ставка возрастает вдвое.

Налоговая консультация по налогообложению земельных участков в Республике Татарстан

Земельный налог в Казани

Налоговые ставки и льготы по земельному налогу на территории города Казани установлены решением Казанской городской Думы от 11.11.2013 №5-26 "О земельном налоге". Так, налоговые ставки земельного налога на территории города Казани установлены в следующих размерах:

0,2 процента в отношении земельных участков:

  • приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • занятых многоквартирными домами (за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома);

0,25 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и личным подсобным хозяйством;

0,3 процента в отношении земельных участков:

  • приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

0,33 процента в отношении земельных участков, занятых объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (дома отдыха, пансионаты, профилактории, санатории, базы отдыха, детские и спортивные лагеря и другие объекты, предназначенные для отдыха и туризма);

0,4 процента в отношении земельных участков, занятых:

  • гаражами, в том числе гаражно-строительными кооперативами;
  • стоянками (эллингами), используемыми для размещения и хранения личных водных транспортных средств граждан;

0,8 процента в отношении земельных участков, занятых открытыми (закрытыми) автостоянками (парковками);

0,13 процента в отношении земельных участков, занятых многоуровневыми паркингами (автостоянками), многоэтажными гаражами;

1,1 процента в отношении земельных участков, занятых гостиницами, отелями и прочими местами для временного проживания;

1,3 процента в отношении земельных участков, занятых:

  • объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • административными зданиями, офисными зданиями делового и коммерческого назначения, объектами образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения (обслуживания), спорта, культуры и искусства;
  • производственными (включая административные) зданиями, строениями, сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
  • электростанциями, обслуживающими их сооружениями и объектами;
  • портами, водными, железнодорожными вокзалами, автодорожными вокзалами;
  • железнодорожными путями, автомобильными дорогами, причалами, пристанями, полосами отвода железных и автомобильных дорог, разработками полезных ископаемых, водными путями, трубопроводами, кабельными, радиорелейными и воздушными линиями связи и линиями радиофикации, воздушными линиями электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи, наземными сооружениями и инфраструктурой спутниковой связи;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В случае если земельный участок имеет более одного вида разрешенного использования, в целях налогообложения применяется наибольший размер ставки земельного налога по видам разрешенного использования, определенным для данного участка;

В отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), применяется ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них строительства (за исключением жилищного строительства), по которым отсутствует регистрация прав на построенный объект недвижимости, применяется ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков.

Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости.

Сроки уплаты налога земельного налога в Казани

отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года;

налогоплательщиками-организациями уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые льготы по земельному налогу в Казани

1. В виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности, следующим категориям налогоплательщиков - физических лиц:

  • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;
  • инвалидам I и II групп инвалидности;
  • инвалидам с детства;
  • физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
  • физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Физическим лицам, относящимся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, перечисленных в подпунктах 4.1.3 - 4.1.7 настоящего решения, льгота предоставляется в виде необлагаемой площади земельного участка (доли) в размере, не превышающем 400 кв. м.

Физическим лицам, относящимся к категориям налогоплательщиков, вышеперечисленных и имеющим несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю).

В отношении земельного участка (доли), занятого жилищным фондом, налоговая льгота предоставляется за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда, в котором налогоплательщик имеет постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

2. В виде частичного освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

  • органам государственной власти, органам местного самоуправления, казенным учреждениям, бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования г. Казани, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли;
  • предприятиям городского электрического транспорта в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,22 процента от кадастровой стоимости земли;
  • предприятиям гражданского и военного самолетостроения в отношении земельных участков под промышленными объектами в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,213 процента от кадастровой стоимости земли;
  • организациям в отношении земельных участков, занятых городскими полигонами утилизации твердых бытовых отходов, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,17 процента от кадастровой стоимости земли;
  • налогоплательщикам (организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями), оказывающим услуги стоянок (парковок) автомототранспортных средств, в отношении земельных участков, непосредственно используемых для оказания данных услуг на введенных в эксплуатацию с 01.01.2011 до 01.07.2013 многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 150 единиц, в виде применения пониженной ставки в размере 0,0001 процента от кадастровой стоимости земли;
  • субъектам инвестиционной деятельности, созданным для реализации инвестиционных проектов по производству резиновых и пластмассовых изделий на территории технополисов и заключившим договоры о реализации инвестиционных проектов в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,065 процента от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в границах территории технополисов, на срок действия, установленный частью 1 статьи 12 Закона Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан". Субъекты инвестиционной деятельности, применяющие данную льготу, представляют Исполнительному комитету муниципального образования города Казани информацию о реализации инвестиционных проектов в порядке, установленном нормативным правовым актом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани;
  • Государственным образовательным учреждениям высшего образования, участвующим в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, в отношении земельных участков, занятых объектами Медико-санитарной части, в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли;
  • Санаторно-курортным учреждениям, осуществляющим санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в виде применения пониженной ставки земельного налога в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли.

3. В виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% следующим категориям налогоплательщиков:

  • казенным и бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования г. Казани, - в отношении земельных участков общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;
  • организациям - в отношении земельных участков, занятых гражданскими захоронениями;
  • технопаркам (индустриальным паркам), созданным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов;
  • товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, гаражно-строительным (гаражным) кооперативам, садоводческим и дачным объединениям - в части, приходящейся на физических лиц - членов данных объединений граждан, относящихся к категории лиц, перечисленных в первом пункте;
  • физическим лицам, имеющим на иждивении троих или более детей в возрасте до 18 лет, проживающим в индивидуальных жилых домах.

Налоговые льготы, установленные настоящим решением, не распространяются на земельные участки (части, доли), передаваемые налогоплательщиком в аренду (пользование).

Документы, подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками - физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации представляют документы, подтверждающие право на льготу, одновременно с представлением налоговой декларации по земельному налогу в сроки, установленные НК РФ.

В случае непредставления налогоплательщиком-организацией в установленные сроки документов, подтверждающих право на льготу, предоставляемую в соответствии с настоящим решением, земельный налог за истекший налоговый период исчисляется в полном объеме.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный Налог За 2021 Год Для Юридических Лиц Республика Татарстан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае, если на ФЛ зарегистрировано более одного ТС, льгота распространяется на то транспортное средство, которое укажет плательщик.

Ограниченные в обороте. В эту категорию входят те ЗУ, на которых находятся объекты культурного наследия, в том числе и всемирного. Например, историко-культурные памятники, заповедники и так далее.
Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Ставки транспортного налога в Республике Татарстан

С 2020 года отменяется представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. С 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам, начиная с налогового периода 2020 года.

С 2021 года законодательные органы субъектов Российской Федерации не могут устанавливать какие-либо сроки платежей по земельному налогу. Уплата налога за налоговый период (год) производится налогоплательщиками не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом. Так, например, уплата земельного налога за 2020 год должна была быть осуществлена не позднее 1 марта 2021 года.

Местные власти, а также власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, могут не устанавливать отчетные периоды, однако в большинстве регионов они установлены. Если отчетные периоды в каком-либо муниципальном образовании не установлены, тогда у налогоплательщика отсутствует обязанность по внесению авансовых платежей.
Окончила факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В журналистику пришла в девятом классе средней школы и осталась на всю жизнь. Работала во всех сегментах средств массовой информации — от многотиражной печати до федеральных СМИ, как в печатных изданиях, так и на интернет-порталах. Любимая тематика — \»жизнь и приключения звезд\».

Земельный налог в 2021 году для юридических лиц: сроки уплаты

Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2021 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Тема — актуальные изменения налогового законодательства, которые уже произошли в 2020 году или предстоят с началом 2021 года.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Разместить настоящее решение на официальном сайте района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Если за предыдущий год налог на землю рассчитывался с учетом 80% кадастровой стоимости объекта, то начиная с 2021 года и далее уже будет учитываться полная стоимость – 100%.

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Как туда устроиться»,»long_title»:»Мифы о работе в «нефтянке». Как туда устроиться»,»annotation»:»Эпоха нефтяного господства себя изжила, будущее — за альтернативными источниками энергии.

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.

Списываться должны по фактической себестоимости приобретения, т.е. без накрутки. И тут не зависит — списывают…

Кроме того, продлен на три года, до 1 января 2024 года, срок действия льготы по земельному налогу для индустриальных (промышленных) парков города в виде применения пониженной ставки налога в размере 0,33% от кадастровой стоимости земли.

Земельные участки ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость.

Земельный налог татарстан 2021

ПРИКАЗ Москва № Об утверждении проекта планировки территории с проектом межевания в его составе но объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» (2 очередь) (г.

С 2020 года льготная ставка земельного налога по землям для ИЖС может применяться лишь тогда, когда эти участки не используются в предпринимательской деятельности.

Официальный портал правовой информации Республики Татарстан Татарстан Республикасы хокукый мәгълүмат рәсми порталы. 2013-2021 гг.

Земельный налог в 2021 году для юридических лиц

Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу.
Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Еще одно новшество, вступившее в силу с начала 2021 года, касается переоценки имущества. Если раньше гражданин, не согласившийся с суммой начисленного земельного налога, обращался в Ростреестр за переоценкой, то добиться перерасчета можно было на действующий и предыдущий налоговый период.

Налог На Землю В 2021 Году Для Юридических Лиц В Татарстане

В частности, в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения по порядку и срокам уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему. С 1 января 2021 года налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные ст.397 Налогового кодекса РФ.

Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Менделеевск, Бавлы, Буинск, Агрыз, Арск, Мензелинск, Мамадыш и других населенных пунктах Республики Татарстан.

Некоторое время работал по специальности, пока в 2018 году не начал обучение по специальности режиссёр монтажа. В итоге создание видео захватило его и стало основной профессией. В 2019 пришёл в «Рамблер» на должность видеоредактора.

В республике освобождены от необходимости оплачивать транспортный налог организации-резиденты особых экономических зон «Алабуга» и «Иннополис» в отношении ТС, с момента постановки на регистрационный учет которых прошло не более 10 лет. Кроме того, не начисляется налог для юридических лиц, реализующих в регионе инвестиционные проекты по договорам, подписанным до 1.01.05.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Земельный Налог Для Юл 2021г Татарстан». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В расписании регулярных рейсов авиакомпании указаны полеты с 8 апреля по 27 мая.

Изменения по этим налогам появились потому, что за последние годы была наработана судебная практика, особенно в части расчета кадастровой стоимости — это положительный момент, считают в ФНС, так как часто эти судебные решения, уравновешивая Налоговый кодекс, меняют налоговую нагрузку «в пользу налогоплательщика» (то есть снижают ее).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц.

Земельный Налог За 2021 Год Для Юридических Лиц Республика Татарстан

Налоговой базой для исчисления земельного налога для юридических лиц в 2021 году служит кадастровая стоимость земельного участка.

Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Чтобы заявить свое право на льготы, если таковые у предприятий имеются, придется заполнять форму, установленную Минфином РФ. Однако подавать эти заявления следует лишь по истечению налогового периода, то есть после 31 декабря 2020 года — уже на основании этого заявления налоговики могут правильно применить льготу на ту часть 2020 года, которая была льготирована.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них.

Например, Решением Казанской городской думы от 26.09.2021 года № 4-21 «О внесении изменений в решение Представительного органа муниципального образования г.

1. Ставки земельного налога.

Для исчисления земельного налога федеральным законодательством определены две предельные величины налоговых ставок в размере:

* 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
– предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
* 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Однако конкретные налоговые ставки по каждому муниципальному образованию устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. С ними можно ознакомиться в финансовых, налоговых органах. А также в администрациях СМС.

2. Кто имеет льготы по земельному налогу?

Федеральным законодательством не предусматривается освобождение граждан от уплаты всей суммы налога, этот вопрос передан на усмотрение Советов местного самоуправления. Предусмотрено частичное освобождение ряда категорий физических лиц. Таким образом, в случае, если муниципальным образованием не принято решение по льготированию жителей своей территории по земельному налогу, то минимальный размер льготы гарантирован Налоговым кодексом.
Льготы, в виде уменьшения налоговой базы на 10 тысяч рублей предусмотрены:

* Героям Советского союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордера Славы;
* ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий;
* физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
* инвалидам, имеющим вторую и третью степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют первую и вторую группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
* инвалидам с детства;
* физических лиц, принимавших участие в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
* физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.

Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона N 2003-1 органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками, а также уменьшать размеры ставок по налогу.

3. Что делать, если не получено налоговое уведомление и квитанция на уплату земельного налога?

В случае неполучения физическим лицом налогового уведомления об уплате земельного налога, либо ошибочно полученных налоговых уведомлений, гражданам следует обращаться в налоговые инспекции по своему месту жительства.

4. Что делать, если из налоговой инспекции пришло уведомление об уплате земельного налога, а земельный участок продан?

Написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию и приложить документы о продаже.

5. Должен ли инвалид – член садового товарищества платить земельный налог?

Если решением органа местного самоуправления соответствующим решением установлены льготы для всех категорий инвалидов, то следует руководствоваться этим решением. Если дополнительных льгот не установлено, то следует руководствоваться федеральным законодательством (см. выше).

Например, Решением Казанской городской думы от 26.09.2007 года № 4-21 «О внесении изменений в решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 г № 2-3 «О земельном налоге» с 2007 года от уплаты земельного налога освобождены физические лица – члены садоводческих и дачных объединений граждан, относящихся к льготным категориям налогоплательщиков, в частности и инвалиды, имеющих II и III степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Кроме того, предоставлена льгота садоводческим товариществам на сумму налога, приходящуюся на инвалидов – члены садоводческих и дачных объединений, не имеющих правоустанавливающих документов на садовые участки. Таким образом, на эту сумму уменьшаются их членские взносы.

6. Сроки уплаты земельного налога?

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Граждане получают налоговые уведомления на уплату авансовых платежей в течение календарного года, а по его окончании на уплату оставшейся части годовой суммы земельного налога.

Сроки уплаты налога устанавливаются в каждом муниципальном образовании. В основном в Республике Татарстан установлены сроки уплаты авансовых платежей не позднее 15 сентября и 15 ноября. Однако, например, в г. Бугульме установлен только один срок уплаты авансового платежа – 15 ноября, в г. Мензелинске утверждены сроки уплаты авансового платеже – не позднее 15 сентября и не позднее 20 ноября.

По итогам года после 1 января уплачивается оставшаяся часть годовой суммы земельного налога. В основном срок уплаты налога по году либо 15 января (Аксубаевский, Черемшанский, Алькеевский, Нурлатский и т.д.), либо 15 февраля (г. Казань, Лаишевский, Атнинский, Арский, Верхнеуслонский, Елабужский, Менделеевский, Мамадышский, Агрызский, и др.), в некоторых муниципальных образованиях установлены и иные сроки – не позднее 1 февраля (Высокогорский, Пестречинский, Апастовский, Кайбицкий и др.).

Сроки уплаты налога указаны в налоговых уведомлениях и квитанциях, кроме того, для уточнения сроков уплаты можно обратиться в налоговые, финансовые органы по месту жительства.

7. Как исчисляется земельный налог?

Налог исчисляется как произведение кадастровой стоимости на ставку налога, утвержденную в муниципальном образовании. Кадастровая стоимость определяется специализированным государственным органом – Роснедвижимостью, которая имеет в каждом муниципальном районе свои территориальные подразделения. По вопросу правильности определения кадастровой стоимости следует обращаться в территориальные органы Роснедвижимости.

8. Почему пенсионеры должны платить земельный налог?

В статье 395 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) определены категории налогоплательщиков, имеющие льготы по уплате земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данной статье не предусмотрена.

Однако положения главы 31 НК РФ не исключают возможности предоставления пенсионерам льгот по уплате земельного налога.

Положениями пункта 2 статьи 387 НК РФ определено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы (в том числе пенсионерам), основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

9. Какие документы необходимы для подтверждения права на льготу по уплате земельного налога?

Льготы по налогу предоставляются гражданам на основании заявлений и копий документов, подтверждающих право на предоставление льготы.
Так, например, право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий подтверждаются следующими документами:

* удостоверением ветерана Великой Отечественной войны;
* удостоверением участника войны;
* удостоверением инвалида войны;
* удостоверением прав на льготы;
* свидетельством ветерана боевых действий о праве на льготы.

Лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, льготы предоставляются на основании соответствующих удостоверений и справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) по инвалидности.

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок, установленный в каждом муниципальном образовании. При непредставлении вышеназванных документов льгота налоговыми органами предоставлена быть не может.

10. В какой орган государственной власти необходимо обратиться физическому лицу для установления льгот по земельному налогу?

Если плательщик считает, что какой – то категории граждан следует предоставить льготу по налогу, ему следует обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка с предложением о внесении изменений в Решение СМС по земельному налогу.

11. Уплачивается ли земельный налог за земли, занятые многоквартирными домами?

Да, подлежит. Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, а также имеется соответствующий документ на право собственности, то собственники помещений в этом доме признаются плательщиками земельного налога в доле, пропорциональной общей площади помещений в этом доме, принадлежащих им на праве собственности.

Следует отметить, что если часть помещений (нежилых) принадлежат организации или предпринимателю, то расчет суммы земельного налога и уплата его в бюджет является обязанностью данной организации или предпринимателя. Сумма налога рассчитывается пропорционально доле занимаемой общей площади в общей площади дома (по данным органов технической инвентаризации.

© 2010 — 2021 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Читайте также: