Статья на тему налоговое стимулирование

Опубликовано: 02.05.2024

Эксперты NIE Journal исследуют вопрос о том, «Как должна выглядеть налоговая политика в стране?» На вопросы отвечали эксперты, на заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности России .

Налоговая политика занимает важнейшее место развития экономического роста и промышленного производства. Правительство РФ и Госдума предпринимают важные шаги в этом направлении. ТПП РФ во многом согласна с нововведениями, однако при этом Палата разрабатывает дополнительный набор стимулирующих промышленность мер для направления в Правительство РФ.

Если возникают вопросы, по данной теме, напишите эксперту WhatsApp +79169906144 – Бесплатно

Когда цена напрямую зависит от курса валюты

Так, по словам Дмитрия Курочкина, остается открытым вопрос с действующими предприятиями промышленности, которые нуждаются в техническом перевооружении. В условиях экономического кризиса это стало практически невозможно осуществить, поскольку современное оборудование и станки – импортные, либо укомплектованы импортными деталями и их цена напрямую зависит от курса валюты. Если учесть, что за последние 2 года курс рубля упал в два раза, то и стоимость обновления основных средств для промышленников увеличилась в 2 раза.

Инвестиционной льгота

Это подводит к необходимости возврата к прямой инвестиционной льготе – когда часть налоговой базы по налогу на прибыль освобождается от налогообложения, если инвестируется на расширение или восстановление основных фондов производственного назначения по заданным законодателем направлениям, пояснил вице-президент Палаты.

По его словам, уменьшение налоговой нагрузки по налогу на прибыль даст возможность промышленникам сконцентрировать средства на обновлении производственных мощностей и позволит увеличить бюджетные поступления от роста оборотных налогов (акцизы, НДС).

Эксперты ТПП РФ предлагают также освободить от налога на имущество объекты основных средств, находящихся на консервации и реконструкции.

В целях стимулирования развития импортозамещающих производств ТПП РФ предлагает предоставить налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество для вновь создаваемых организаций на период становления такого производства.

Председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин в своем выступлении подробно остановился на предложениях по улучшению налогового климата для бизнеса в стране.

По мнению экспертов, проводимая в России в настоящее время налоговая политика сосредоточена на реализации фискальной функции налогообложения, в то время как потенциал стимулирующей функции налоговой системы, создающей условия для инвестиционных вложений в развитие производства, остается практически нереализованным.

Константин Бабкин напомнил, что текущий уровень налоговой нагрузки на бизнес крайне высок. По данным Мирового банка, за 2014 г. суммарная доля налогов и сборов в прибыли компаний до уплаты налогов составляет в России 47 процентов, против среднего значения 41,2 процента в странах ОЭСР. При этом российская система налогообложения не предусматривает масштабных налоговых льгот и преференций, которые активно реализуются в странах-членах ОЭСР, в частности для стимулирования налогоплательщиков вкладывать получаемую прибыль в развитие производства.

В этой связи предлагается ввести инвестиционную льготу по налогу на прибыль в форме уменьшения суммы уплачиваемого налога в размере 50 процентов затрат компаний на модернизацию имеющихся основных фондов, вложения в НИОКР. Введение предлагаемых стимулирующих налоговых мер позволит в автоматическом режиме регулировать налоговую нагрузку предприятий в зависимости от их инвестиционной активности, уточнил Константин Бабкин.

К важной составляющей налоговой нагрузки на бизнес, оказывающей на промышленное развитие сдерживающий эффект, относятся транспортные налоги и платежи, напомнил председатель Совета.

На сегодняшний день некоторые налоги и платежи являются избыточными и дублирующими друг друга и значительно повышают логистические издержки предприятий, снижая их конкурентоспособность. Транспортную составляющую налоговой нагрузки на промышленность необходимо снизить, сократив количество сборов до одного – транспортного налога, который будет включать в себя плату за проезд.

В целях повышения эффективности работы системы строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования предлагается также пересмотреть подход к наполнению дорожных фондов РФ. Существующая система финансирования дорожных фондов подразумевает наполняемость этих фондов за счет сбора маркированных налогов и платежей (транспортный налог и топливные акцизы). Между тем годовые отчеты фондов свидетельствуют, что такая система неработоспособна. Так, дорожные фонды лишь на 33 процента финансируются за счет транспортного налога и топливных акцизов. Плата за проезд по платным участкам федеральных трасс не покрывает даже операционных затрат на их содержание.

Целесообразно пересмотреть данную систему в сторону прямого финансирования фондов из федерального и региональных бюджетов. Это позволит ликвидировать маркировку налогов и платежей и установить их ставки на эффективном уровне (без привязки к наполняемости соответствующих фондов), отметил докладчик.

В целях увеличения возможностей для стимулирования промышленного развития в субъектах РФ необходимо существенно реформировать систему распределения налоговых доходов между федеральным и региональным бюджетами.

На текущий момент доходы распределяются в отношении 2 к 1. На 1 рубль доходов федерального бюджета приходится всего 50 копеек доходов регионального бюджета. В целях стимулирования регионального развития необходимо повысить долю для наполнения их бюджетов в налоговых доходах.

Текущая фискальная политика стимулирует продажу и вывоз национального богатства, а не создание и экспорт национального продукта. В результате наблюдается сворачивание обрабатывающих производств и рост добычи нефтегазового сырья в России. Для изменения ситуации необходимо развивать российскую налоговую систему таким образом, чтобы уровень налоговой нагрузки был обратно пропорционален глубине переработки и степени локализации продукции.

В этой связи необходимо установить различные ставки возмещения НДС в зависимости от сектора промышленности. Это позволит осуществить гибкое регулирование, как ценовой конкурентоспособности российской продукции, так и уровня локализации производств.

В целях стимулирования развития экономики требуется провести «обратный налоговый маневр», предусматривающий не просто возврат к старой системе (снижение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и рост экспортных пошлин), а существенное повышение привлекательности нефтепереработки относительно экспорта сырой нефти, рассказал Константин Бабкин.

По его словам, для этого необходимо обнулить НДПИ и топливные акцизы, а на объем выпадающих доходов бюджета увеличить экспортные пошлины.

В рамках текущего законодательства в 2015 г. нефтяной отраслью было выплачено 2,5 трлн. рублей НДПИ, 300 млрд. рублей топливных акцизов

и 2,2 трлн. рублей экспортных пошлин. Суммарно 5 трлн. рублей. В рамках «обратного налогового маневра» всю эту сумму предлагается переложить на экспортеров сырой нефти и темных нефтепродуктов (в первую очередь мазута). Для этого необходимо поднять экспортную пошлину на указанную продукцию на 1213 рублей. Это, с одной стороны, повысит привлекательность углубления переработки и производства светлых нефтепродуктов, с другой стороны, сохранит рентабельность экспорта сырой нефти в положительной области (рентабельность снизится с 57 процентов до 10-15 процентов) даже при текущих ценах на нефть.

По словам сопредседателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и бизнес-омбудсмена Бориса Титова, Президент РФ Владимир Путин дал поручение продолжить разработку концепции «Экономика Роста» и ее преобразование в среднесрочную программу «Стратегия Роста» на площадке Аналитического центра при Правительстве РФ. Ожидается, что проект стратегии будет представлен Экономическому совету при Президенте в декабре этого года, уточнил он.

«Стратегия Роста» фактически становится одним из двух программных документов, выбор между которыми Президент намерен сделать в ближайшие месяцы. Альтернативное направление представлено разработками Центра стратегического планирования (ЦСП) под руководством Алексея Кудрина. «Стратегия Роста» создается на средства бизнесменов, для которых обретение экономической определенности стало необходимым условием.

В основе «Стратегии Роста» лежит математическая модель развития. Борис Титов подчеркнул, что расчеты базируются не на информации Росстата, как обычно, а на реальных данных Федеральной налоговой службы. Благодаря техническим возможностям ведомства, они оперативно обновляются и позволяют анализировать множество параметров деловой активности. Кроме этого, анализом охвачена база данных сайта госзакупок, планируется подключить базу данных Федеральной таможенной службы.

Уже сегодня разработчики «Стратегии Роста» готовы выдать наглядную картину прироста/сокращения добавленной стоимости, прироста/сокращения общего числа рабочих мест, прироста/сокращения производительности труда и количества высокопроизводительных рабочих мест с 2011 по 2015 годы – в разрезе по конкретным отраслям и конкретным регионам, отметил бизнес-омбудсмен. Для каждого региона, соответственно, может быть создан индивидуальный рецепт оживления экономической активности на базе комбинации системных решений.

В дискуссии по теме заседания приняли участие Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ, Георгий Самодуров, президент Российской Ассоциации производителей станкоинструментальной продукции «Станкоинструмент», Валерий Королёв, начальник управления инвестиций и инноваций торгово-промышленной палаты Ростовской области и другие.

Какие тенденции прослеживаются сейчас в вопросах налоговой политики относительно расходов на НИОКР и стимулирования бизнеса к инновациям?

В настоящее время стоит задача адаптации Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН в российском контексте, встраивания в систему стратегического планирования, в действующие и новые стратегии и государственные программы. Адаптация ЦУР ООН целесообразна на нормативно-правовом и программном уровнях при одновременной научной, методической, информационной, финансовой поддержке.

Виктор Клементьев

Наука, техника и инновации являются фундаментальным инструментом для реализации ЦУР ООН в рамках «Повестки 2030», принятой в РФ (2016–2030 годы). Они позволяют повышать экономическую, социальную и экологическую эффективность деятельности, разрабатывать новые способы достижения целей и расширять возможности по развитию потенциала и организации своего будущего для каждого человека.

В странах-лидерах мировой науки государство, с одной стороны, напрямую финансирует научные исследования, а с другой – стимулирует расходы на НИОКР частного сектора с помощью налоговых мер.

Именно поэтому в России первым шагом стала налоговая льгота в рамках №166-ФЗ от 18.07.17г., по которой компаниям предоставлялась возможность выявить объекты интеллектуальной собственности, которые де-факто существуют в компании, но в момент создания не были правильно оформлены, и затраты на их создание не капитализировались, а учитывались в составе общих расходов периода.

Льгота позволяла не включать внереализационный доход от принятых к учету в результате инвентаризации объектов интеллектуальной собственности в базу по налогу на прибыль. Такие «налоговые каникулы», которые действовали в рамках 2018-2019 гг., были направлены на то, чтобы компании привели в соответствие имеющиеся у них нематериальные активы данным отчетности, а также выделили долю РФ в данных активах для компаний с государственным участием.

Изменения в ст. 251 НК РФ действовали в 2018-2019 гг. В настоящее время инициировано продление льготы по налогу на прибыль. Гардиум отслеживает развитие ситуации.

Дальнейшее стимулирование бизнеса с целью осуществления инвестиций в новые разработки также планируется проводить через различные налоговые льготы. По ряду расходов на НИОКР уже применяется повышающий коэффициент 1,5 для капитализации затрат и созданию нематериальных активов (п.7 ст. 262 НК РФ, Постановление Правительства РФ №988 от 24.12.2008).

Очередные шаги в стратегии Министерства Финансов РФ по развитию НИОКР планируется проводить в рамках опробованного механизма инвестиционного налогового вычета (ст. 286.1 НК РФ)

Законопроект № 802503-7 принят Государственной Думой согласно основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, утвержденных при принятии федерального бюджета, и опубликован в виде Федерального закона 380-ФЗ.

Предполагается наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

По состоянию на середину декабря 2019 года инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на основные средства (ОС) принят в 28 субъектах РФ. В каждом субъекте – свои условия в рамках закрепленных в НК РФ возможностей (ст. 286.1 НК РФ). Распространение механизма инвестиционного вычета в отношении расходов на НИОКР будет приниматься путем внесения изменений в принятые законы субъектов РФ, если будет принято решение воспользоваться предложенным правом. Конечные параметры механизма можно будет определить только после официального опубликования закона конкретного субъекта РФ и вступления его в силу.

Список 28 субъектов РФ с принятым инвестиционным налоговым вычетом:

  • Амурская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская АО
  • Калужская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Республика Карелия
  • Удмуртская республика
  • Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Чеченская республика
  • Чувашская республика
  • Челябинская область
  • Ульяновская область
  • Тульская область
  • Ставропольский край
  • Приморский край
  • Новосибирская область
  • Московская область
  • Республика Марий Эл
  • Кемеровская область
  • Камчатский край
  • Рязанская область
  • Нижегородская область
  • Республика Северная Осетия - Алания
  • Республика Адыгея
  • Липецкая область
  • Москва
  • Саратовская область
  • Республика Тыва
  • Республика Ингушетия
  • Краснодарский край
  • Курская область
  • Тюменская область
  • Санкт-Петербург
  • Оренбургская область
  • Тамбовская область
  • Волгоградская область
  • Республика Коми

Как же определить, есть ли у вашей компании возможность воспользоваться каким-либо механизмом государственной поддержки, и в отношении каких объектов это применимо? Если вы занимаетесь НИОКР, вероятнее всего, такая возможность есть. Наш практический опыт показывает, что в большинстве российских компаний существуют результаты интеллектуальной деятельности, которые можно трансформировать в дорогостоящие нематериальные активы и использовать в качестве инструмента для получения экономических выгод. Поэтому своим клиентам, чтобы понять, как начинать действовать, мы рекомендуем проводить аудит результатов интеллектуальной деятельности. Итогом аудита становится «дорожная карта», содержащая описание необходимых мероприятий для получения льгот и советы наших экспертов. Не упустите свой шанс!

Оставьте заявку, эксперт свяжется с вами и расскажет о дальнейших шагах.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 октября 2007 г.

Регистрационный N 10419

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4801) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок).

2. Руководителю Федеральной налоговой службы (Мокрецов М.П.) осуществлять контроль за расходованием средств федерального бюджета на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Заместитель

Председателя Правительства Российской Федерации -

Министр финансов Российской Федерации

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4801) и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - гражданские служащие).

2. Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007-2010 годы.

Начисление районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не производится.

3. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

4. Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком:

Руководителем Федеральной налоговой службы в отношении руководителей межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по федеральным округам, межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - межрегиональные инспекции), управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - управления);

начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений в отношении гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, а также начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, находящихся в непосредственном подчинении управления (далее - нижестоящие налоговые органы);

начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Руководитель Федеральной налоговой службы, начальники межрегиональных инспекций, руководители управлений, начальники нижестоящих налоговых органов несут персональную ответственность за организацию и проведение оценки эффективности деятельности соответствующих налоговых органов и качества выполнения служебных обязанностей их гражданскими служащими, а также за эффективное расходование средств федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком.

5. Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах (далее - Комиссия).

Руководителем Федеральной налоговой службы, начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений, начальниками нижестоящих налоговых органов устанавливается порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии.

Основными задачами Комиссии центрального аппарата Федеральной налоговой службы является:

оценка эффективности деятельности межрегиональных инспекций и управлений;

подготовка и представление Руководителю Федеральной налоговой службы предложений о размерах средств, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих межрегиональных инспекций и управлений, в том числе нижестоящих налоговых органов, в пределах средств федерального бюджета на указанные цели;

подготовка и представление Руководителю Федеральной налоговой службы предложений о размерах премирования начальников межрегиональных инспекций и руководителей управлений.

Основными задачами Комиссии межрегиональных инспекций и управлений являются:

оценка эффективности деятельности отделов соответствующих межрегиональных инспекций и управлений, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими;

оценка эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов;

подготовка и представление начальникам межрегиональных инспекций, руководителям управлений предложений о размерах материального стимулирования гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели;

подготовка и представление начальникам управлений предложений о размерах материального стимулирования начальников нижестоящих налоговых органов.

Основными задачами Комиссии нижестоящих налоговых органов являются:

оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими;

подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Налоги и налогообложение

Реферат на тему"Налоговые льготы в стимулировании малого бизнеса".

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Реферат на тему"Налоговые льготы в стимулировании малого бизнеса" 15-20 страниц. Антиплагиат 55%

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Контрольная, Пищевая химия

Срок сдачи к 22 мая

ответ на вопорос

Ответы на билеты, обработка металлов давлением

Срок сдачи к 25 мая

Срок сдачи к 20 мая

Решение задач, основы организации и управления в строительтсве

Срок сдачи к 22 мая

Диплом по предмету «Юриспруденция»

Срок сдачи к 26 мая

Расчетно- графическая работа

Срок сдачи к 25 июня

Сделать в онлайн режиме

Онлайн-помощь, история россии

Срок сдачи к 18 мая

Доклад, Новейшая зарубежная литература

Срок сдачи к 3 июня

Срок сдачи к 20 мая

Системы автоматического управления технологическими процессами

Курсовая, Электроэнергетика и электротехника

Срок сдачи к 31 мая

Vba (разветвленный тип алгоритма) vba (линейный тип алгоритма)

Решение задач, информатика

Срок сдачи к 21 мая

Контрольная, Математический анализ

Срок сдачи к 18 мая

Вычислите Сколько грамм железа содержится в одной упаковке соли мора.

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 18 мая

Генеральный план электрификафии железных.

Реферат, Железнодорожный транспорт

Срок сдачи к 23 мая

Написать реферат на тему: "защита прошивки плк от считывания".

Реферат, ЭВМ и периферийные устройства

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 30 мая

Курсовая, Основы естествознания

Срок сдачи к 21 мая

Тема статика, вопросов 50 за каждый вопрос 1,4 если правильно

Тест дистанционно, теоретическая механика

Срок сдачи к 19 мая

47 702 оценки Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 280 Сдано работ: 2 280
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 054
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 761
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Отношение к налогообложению лишь как к средству, обеспечивающему необходимые денежные поступления в бюджет, представляется достаточно узким, так как не отражает в полной мере сущность этого процесса. Ведь помимо обеспечения необходимых поступлений в бюджет основными целями налогообложения названы стимулирование позитивных тенденций в экономике и обеспечение необходимого уровня социальных гарантий путем установления правовых стимулов в законодательстве. Поэтому следует согласиться с профессором Д.Г. Черником, справедливо заметившим, что проведение политики ликвидации налоговых льгот означает лишение государства одного из инструментов регулирования экономики - возможности определять и стимулировать приоритетные отрасли. Кроме экономического, в отношении налоговых льгот действуют социальные, политические и правовые факторы, которые нельзя не учитывать.

Одним из методов налоговой политики выступает политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан наибольший объем финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем.

Во-первых, у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось свободных денежных средств. В результате чего присутствовало массовое уклонение от налогообложения, приведшее к тому, что государство собирало по большинству налогов чуть более половины причитающихся средств. При этом каждый третий легальный налогоплательщик, стоящий на учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, практически каждый второй налогов платил меньше, чем положено по закону, и только один из шести налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался по своим обязательствам с государством.

Во-вторых, массовый характер приобрела так называемая теневая экономика, уровень производства в которой по разным оценкам достигал от 25% (по официальным данным Росстата) до 40% (по экспертным оценкам). Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета зарубежных банков и работали на экономику других стран.

Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе и налогов.

Другим методом налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс на предпринимателей, сокращает свои расходы в первую очередь на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, как видно из названия, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности.

Проведение такой политики провозгласило российское Правительство на рубеже XXI в. при подготовке второй части НК РФ и проекта федерального бюджета на 2001 г. Сделаны важные шаги по сокращению числа налогов, снижению налоговой нагрузки.

При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.

Субъектами налоговой политики выступают Федерация, субъекты Российской Федерации (республики, области, округа, автономии, входящие в Федерацию и т.д.) и муниципалитеты (города, районы и т.д.). В России субъектами налоговой политики являются Российская Федерация, республики, области, края, автономная область, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, а также структуры местного самоуправления: города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им представляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также в установлении налоговой базы. Проводя налоговую политику, ее субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.

Налоговый правовой режим не лишен также правовых стимулов и дозволений. Правовым стимулом может выступать, например, налоговая льгота, предусмотренная для определенного круга налогоплательщиков. Дозволения в налоговом праве выражены в управомочивающих нормах. Примером может служить ст. 21 НК РФ, которая содержит перечень прав, предоставленных налогоплательщику (получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, которые установлены НК РФ, и др.).

Таким образом в основе налогового правового режима лежат позитивные обязывания, запреты и правовые ограничения. Правовые стимулы и дозволения носят вспомогательный характер.

При этом нельзя отрицать, что для определенной категории налогоплательщиков, при осуществлении ими конкретного вида деятельности, получающих определенный уровень доходов, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусматривается особый порядок налогообложения, где на первое место могут выходить правовые стимулы. Так, например, более льготными условиями пользуются налогоплательщики, имеющие право применять и применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные частью второй НК РФ. Особые условия налогообложения существуют для иностранных лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации как через постоянное представительство, так и без его образования. Для таких лиц приоритетом являются международные договоры, соглашения, конвенции, регулирующие вопросы налогообложения (например, Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Москва, 15 февраля 1994 г.)).

Особый режим налогообложения существует в свободных экономических зонах, при осуществлении предпринимательской деятельности на территории которых предоставляются определенные налоговые льготы.

В таких случаях налоговый правовой режим является стимулирующим, поскольку доминирующими элементами становятся правовые стимулы и дозволения.

Третья структурная группа правового режима выполняет вспомогательную функцию и представлена правовыми средствами уровня операционального юридического инструментария. В деятельности юридических и физических лиц - налогоплательщиков - часто используются такие средства, как жалоба на действия должностного лица налогового органа, заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, в деятельности налоговых органов часто используется такое правовое средство, как штраф.

При общей тенденции к снижению налогового стимулирования нельзя утверждать, что государство полностью отказалось от предоставления налогоплательщикам правовых стимулов. Одной из форм такого предоставления является право налогоплательщика на получение налоговых вычетов при уплате налога на добавленную стоимость (НДС), урегулированное нормами НК РФ.

Статья 171 НК РФ устанавливает право налогоплательщика уменьшить общую сумму НДС на налоговые вычеты, предусмотренные в этой статье. Пункты 2 - 8 ст. 171 НК РФ определяют случаи применения вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им.

Общий порядок применения налоговых вычетов предусмотрен ст. 172 НК РФ, которая устанавливает условия и документальное основание для их производства. Так, вычеты можно произвести при соблюдении следующих условий:

1) НДС предъявлен налогоплательщику;

2) НДС уплачен налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплачен им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

3) товары (работы, услуги), основные средства и (или) нематериальные активы приняты на учет;

4) вычет НДС предусмотрен ст. 171 НК РФ.


Документальным основанием для производства налоговых вычетов являются:

1) счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также имущественных прав;

2) документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

3) документы, подтверждающие уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами;

4) иные документы в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.


На документальных основаниях для производства налоговых вычетов остановимся подробнее, так как применение данной статьи на практике вызывает ряд вопросов.


Исходя из смысла п. 1 ст. 172 НК РФ, можно сделать вывод, что счета-фактуры служат не единственным основанием для производства налоговых вычетов, наряду с ними могут использоваться и другие документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога. Однако законодатель, установив данное положение, не указал налогоплательщику, что именно понимается под документами, подтверждающими фактическую уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами и иными документами. Такая неопределенность приводит к отсутствию единообразного понимания нормы, установленной ст. 172 НК РФ, и, соответственно, порождает неодинаковое ее применение как налогоплательщиками-предпринимателями, так и налоговыми органами. Налогоплательщики нередко представляют в налоговые органы в качестве основания для производства налоговых вычетов документы, отличные от счетов-фактур, в то время как налоговые органы в большинстве случаев требуют от налогоплательщиков именно счета-фактуры, не учитывая тот факт, что они являются не единственным основанием для производства налоговых вычетов.


Конституционный Суд РФ в Постановлении от 20 февраля 2001 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О налоге на добавленную стоимость" в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Востокнефтересурс" указал, что формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного НК РФ.


Чтобы доказать, что невыполнение требований к заполнению счета-фактуры или его отсутствие не исключает вычета налога на основании других документов, подтверждающих уплату НДС, необходимо проанализировать природу налоговых вычетов по НДС.


Как известно, НДС является косвенным налогом, взимаемым на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Специалисты отмечают, что используемая в Российской Федерации система взимания НДС не основана на непосредственном выявлении и обложении налогом добавленной стоимости (суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов и иных производственных затрат), как это происходит во многих европейских странах, в которых этот налог играет роль встроенного регулятора экономики. В Российской Федерации собственно добавленная стоимость объектом налогообложения не является. Вместо этого налогом облагаются составляющие добавленной стоимости - стоимость реализованных товаров, работ и услуг. Такой метод расчета НДС, как правило, называют инвойсным методом: налогоплательщик выписывает покупателю товара (работы, услуги) специальный (по установленной форме) счет-фактуру, увеличивая цену товара (работы, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.


Таким образом, налоговые вычеты являются своеобразным налоговым регулятором, позволяющим избежать обложения с той части добавленной стоимости товаров (работ, услуг), которая уже была обложена НДС, и тем самым исключают возможность двойного обложения одних и тех же товаров (работ, услуг). При этом любой налоговый вычет должен быть подтвержден документами, свидетельствующими о том, что сумма НДС, обязанность по уплате которой лежит на поставщике, достоверно учтена. Подтверждение достоверности этого факта документами, указанными в п. 1 ст. 172 НК РФ, отличными от счета-фактуры, не может быть препятствием для производства налогоплательщиком налоговых вычетов, так как основное внимание, исходя из целей правового регулирования, должно быть уделено содержанию документов-доказательств, достоверно свидетельствующих об уплате суммы налога поставщику, а не форме этих документов.


Все сказанное подтверждает вывод о том, что счета-фактуры не являются единственным основанием для производства налоговых вычетов. Также следует отметить, что счета-фактуры, оформленные с незначительными нарушениями установленного порядка, которые носят незначительный характер и не препятствуют достоверному определению уплаченной суммы налога, не будут являться основанием для непринятия предъявленных сумм налога к вычету.


Поэтому законодателю в целях совершенствования отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами следует урегулировать положение, закрепленное в ст. 172 НК РФ относительно иных документов, служащих основанием для производства налоговых вычетов, таким образом, чтобы данная норма носила четкий и понятный характер и не порождала неясностей при ее применении как налогоплательщиками, так и налоговыми органами. Четкость и понятность положений ст. 172 НК РФ будет способствовать борьбе со стремлением многих налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере, недобросовестно используя налоговые вычеты при уплате НДС, поскольку контролирующий орган будет точно знать, что будет являться основанием для производства налоговых вычетов, а налогоплательщик, зная об этом, будет добросовестно исполнять налоговую обязанность.

Читайте также: