Справка об отсутствии задолженности по налогам

Опубликовано: 13.05.2024

Письмо Министерства финансов РФ №03-02-08/35413 от 17.06.2016

Минфин России проинформировал налогоплательщиков о порядке получения от налоговых органов справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Кому выдадут справку

Получить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности (об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов) налогоплательщик может, только если у него нет недоимки, долгов по пеням, штрафам и процентам (п. п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, далее - Регламент ФНС). Если на дату, указанную налогоплательщиком в запросе о выдаче справки, за ним числятся недоимка, пени, штрафы или неуплаченные проценты, инспекция выдаст справку с записью о наличии задолженности. При этом в Приложении к справке будет указан код (коды) инспекции, по расчетам с которой есть долги (п. 172 Регламента ФНС). Если сведения о задолженности, указанные в справке, не соответствуют данным налогоплательщика, ему следует провести с сверку расчетов инспекцией.

В какой форме выдадут справку

Налоговый орган может выдать справку об отсутствии задолженности:

или на бумаге с подписью начальника (его заместителя) и гербовой печатью ИФНС (п. 7 Порядка заполнения формы справки, утвержденного приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ п. 173 Регламента ФНС);

или в электронном виде по ТКС (п. 184 Регламента ФНС, письмо ФНС от 30.10.2015 № СД-3-3/4090@).

Справка на бумажном носителе

Для получения «бумажной» справки налогоплательщику необходимо подать в инспекцию, в который он стоит на учете, письменный запрос по рекомендуемой ФНС России форме (п. п. 161, 164 Регламента ФНС). Подать запрос можно как лично через канцелярию инспекции (сделать это может руководитель организации, или ее представитель по доверенности), так и по почте ценным письмом с описью вложения.

В письменном запросе нужно указать следующую информацию (п. п. 27, 130, 169 Регламента ФНС):

полное наименование, ИНН и адрес организации. Если этой информации не будет, инспекция не примет запрос;

дату, на которую запрашиваются сведения об отсутствии задолженности. Если ее не указать или указать более позднюю, чем дата подачи запроса, то справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в инспекции (п. 167 Регламента ФНС);

способ получения справки (лично представителем организации или по почте). В случае, когда способ получения запросе не выбран, справку отправляют почтой (п. 165 Регламента ФНС);

Ф.И.О. представителя организации, подписавшего запрос. Если запрос подписан представителем организации по доверенности, то к запросу надо приложить эту доверенность.

В течение 10 рабочих дней с даты получения запроса инспекция должна выдать справку об отсутствии задолженности (подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 163 Регламента ФНС). При этом дата получения запроса зависит от способа подачи запроса и определяется следующим образом:

при подаче запроса лично в канцелярию инспекции датой принятия запроса будет дата, указанная сотрудником инспекции на экземпляре запроса (п. п. 130, 169 Регламента ФНС)

при подаче запроса по почте ценным письмом с описью вложения датой его принятия будет дата фактического вручения запроса сотруднику инспекции. Узнать дату вручения адресату регистрируемого почтового отправления можно с помощью сервиса "Отследить", размещенного на официальном сайте Почты России (https://pochta.ru/).

Справка в электронном виде

полное наименование организации;

дату, на которую запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) задолженности.

Электронная справка должна быть направлена налогоплательщику в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию запроса по ТКС (подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 177 Регламента ФНС). Этот день будет указан в квитанции о приеме запроса (п. п. 150, 153, 181 Регламента ФНС).

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Приветствую Вас, Уважаемый читатель.

При подготовке заявок на тендеры возникает много вопросов и очень часто новичку сложно быстро сориентироваться в некоторых нюансах подготовки заявки. В этой статье мы с Вами подробно разберем все вопросы, связанные с требованием закупочной документации об отсутствии задолженности по налогам.

Может ли поставщик с задолженностью по налогам участвовать в тендерах?


Это пожалуй самый первый вопрос, который возникает у начинающих участников тендеров. Давайте откроем 44-ФЗ и найдем статью 31 п. часть 1: «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»

Иными словами, у участника закупки может быть задолженность по налогам, но сумма такой задолженности не должна превышать 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период. Если задолженность по налогам значительная и превышает указанный порог, то участвовать в тендерах в рамках 44-ФЗ поставщик не сможет.

Как высчитать данную пороговую величину? Для этого потребуется поднять баланс организации за последний завершенный год и найти строку с кодом 1600. От данной суммы в балансе высчитываем 25% и далее определяем больше задолженность по налогам полученной суммы или меньше.

Баланс спавка ифнс


В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ есть свои особенности по подтверждению такой задолженности.
В тендерах, проводимых в рамках 44-ФЗ документального подтверждения отсутствия такой задолженности по налогам не требуется, участник тендера прикладывает только декларацию соответствия.

В случаях, если тендер коммерческий или проводиться в рамках 223-ФЗ, то не все так однозначно. По 223-ФЗ у заказчика нет жестких рамок и заказчик зачастую требует документальное подтверждение отсутствие задолженности. Таким документальным подтверждением является справка об отсутствии задолженности по налогам (справка ифнс), которую поставщик обязан приложить в составе своей тендерной заявки.
Более того, очень часто заказчик устанавливает требования к сроку выдачи такой справки налоговыми органами, например 30 дней до даты окончания приема документов. Фактически это может быть дополнительным отсекающим фактором для участия тендере, так как готовиться такая справка налоговой 10 рабочих дней, а если срок проведения тендера составляет 5-7 дней, то поставщик технически может не успеть получить такую справку.

справка ифнс


Для получения справки ИФНС необходимо подать в налоговую запрос на предоставление такой справки. Подается запрос либо в бумажном виде, либо в электронном виде посредством электронного документооборота.
В запросе необходимо указать следующую информацию:
наименование или фамилию налогоплательщика;
идентификационные и регистрационные номера;
адрес регистрации, контактный телефон;
наименование обращения «Заявление»;
требование о предоставлении сведений о наличии или отсутствии долга по сборам, налогам, социальным и страховым взносам;
дату обращения;
подпись заявителя и при наличии печать.
Заявление совместно с копией удостоверяющего личность документа передается в отдел по работе с налогоплательщиками в территориальных налоговых органах.

Выдается справка ИФНС налоговой службой в бумажном виде или в электронном виде (в зависимости от формы запроса). Срок изготовления такой справки около 10 рабочих дней, в электронном виде справка обычно выдается быстрее.


Справка об отсутствии задолженности по налогам содержит наименование плательщика, ИНН, КПП, местонахождение плательщика, а также сведения о том имеется или не имеется задолженность. В случае, если задолженность имеется, то в составе заявки на тендер также необходимо приложить расшифровку такой задолженности.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые споры


Налогоплательщикам в своей деятельности часто приходится получать от налоговиков справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам.

Эта справка может быть необходима:

  • для участия в госзакупках;
  • в банке;
  • при получении займа;
  • для подписания договоров;
  • при ликвидации ИП или ЮЛ;
  • по запросу контрагента.

Форма справок о состоянии расчетов утверждается Приказом ФНС РФ, на сайте ФНС подробно расписано, как можно получить такую справку. То есть все указывает на то, что данная справка является достоверным подтверждением состояния расчетов налогоплательщика с бюджетом.

Но как бы это странно не звучало, для самих налоговиков эта справка — вовсе не доказательство отсутствия задолженности по обязательным платежам.

Судебная практика

Фабула дела

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2019 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) Мамаевой Е.С. Решением от 22.01.2020 заявление Мамаевой Е.С. (далее Должник) о признании ее несостоятельной (банкротом) признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реализации имущества.

ФНС обратилась 27.02.2020 в арбитражный суд с заявлением о включении требования в размере 2 776 руб. 64 коп. в реестр требований кредиторов должника. В обоснование заявления о включении требования в реестр уполномоченным органом представлены требования об уплате недоимки по налогу на имущество за период с 2016 по 06.02.2020 года.

Финансовый управляющий Должника возражал против заявленного ФНС требования, представив в материалы дела Справку, выданную налоговым органом, в соответствии с которой по состоянию на 02.03.2020 Мамаева Е.С. не имеет неисполненных обязанностей по уплате обязательных платежей. Суд первой инстанции, с которым согласился и апелляционный суд, отказал в признании требования ФНС обоснованным, указав на недоказанность его обоснованности.

Последнее требование налогового органа — от 06.02.2020 года, а справку об отсутствии задолженности Должнику налоговики выдали 02.03.2020 года, т. е. уже при наличии недоимки указанной в требовании от 06.02.2020 года.

Получается, что у налоговиков правая рука не ведает, что творит левая рука?

Но уполномоченный орган на то и уполномоченный, поэтому из-за 2 776 руб. 64 коп. налоговики идут в кассацию. В кассационной жалобе ФНС просит отменить раннее принятые судебные решения и включить их требование в реестр.

В обоснование кассационной жалобы ФНС указывает, что справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов отражает отсутствие задолженности у должника перед бюджетом исключительно по текущим платежам, представляет собой документ внутреннего учета и не может являться относимым и допустимым доказательством, подтверждающим отсутствие задолженности.

И вот суд кассационной инстанции, проверив доводы ФНС, пришел к выводу, что поскольку Справка не является бесспорным доказательством исполнения налогоплательщиком соответствующей обязанности, нельзя признать данный спор рассмотренным полно и всесторонне. Отказ налоговикам в удовлетворении требования о включении в реестр нельзя признать законным и обоснованным. Ввиду изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Но возникает вопрос. Если Справка об отсутствии задолженности по налогам является документом внутреннего учета, но она не является подтверждением задолженности, может, и Требование от уплате недоимки также является документом внутреннего учета и не подлежит исполнению?

Вывод

Приведенное решение суда наглядно демонстрирует, что даже кажущиеся неопровержимыми доказательства могут быть преодолены неформальным подходом суда к изучению фактически сложившихся правоотношений.

В связи с этим не стоит рассчитывать исключительно на такого рода документы. Наряду с ними необходимо формировать дополнительную правовую позицию, если к этому есть соответствующие предпосылки.

Кроме того, важно учитывать, что в целом сейчас наблюдается очень «гибкий» подход судов к защите интересов государственных органов и споры с участием ФНС в делах о банкротстве — не исключение. Поэтому стоит привлекать к участию и в этой категории дел налоговых специалистов.

Документ об отсутствии налоговой задолженности нужен практически каждому физическому и юридическому лицу. При помощи справки можно доказать, что гражданин уплатил все налоги и не является должником. Та же самая практика применяется и для компаний. Есть несколько причин, почему могут потребовать такой документ. Например, для физ лица:

  1. Гражданин решил стать предпринимателем и захотел зарегистрироваться.
  2. Замена гражданства.
  3. Получение кредита, который имеет крупную сумму. В качестве примера это ипотека. Банк вправе запросить справку, чтобы быть уверенным, что клиент не является должником и исправно платит налоги.
  4. Совершается сделка на крупную сумму. Сюда входит продажа недвижимости, транспорта и многое другое.

  1. Требовать справку может покупатель, либо поставщик. Стоит отметить, что покупатель должен обращаться не с требованием, а с просьбой.
  2. Когда заключается крупная сделка или компания участвует в тендерах и т.п.
  3. Ликвидация предприятия или ИП.
  4. Оформление кредита в банке, особенно если сумма высокая.
  5. Если предприятие расширяется.

Все вышеперечисленные списки не являются дополненными и окончательными, так как различных запросов может быть много. Здесь лишь указаны самые основные, которые встречаются наиболее часто. Если рассматривать общие критерии, то всем, кто требует данную справку, нужны доказательства того, что человек имеет положительную налоговую историю. То есть, задолженностей и сторонних проблем в налогах нет. Можно заметить, что между физическими и юридическими лицами есть схожие запросы. Они касаются крупных сумм, которые граждане или компания собираются использовать в личных целях. Это делается только с одной мыслью, чтобы предотвратить дополнительные издержки для обеих сторон.

Как для того, кто покупает, так и для того, кто продает. Это важный момент, потому что от ответа из налоговой зависит дальнейшая судьба больших денег. Ведь если потенциальные партнеры у какой-либо компании увидят, что организация задолжает определенную сумму государству, то они вряд ли станут сотрудничать и инвестировать в бизнес. Справка об отсутствии долгов показывает, на сколько человек является ответственным и финансово грамотным. Эти критерии являются, чуть ли не самыми важными в бизнесе, поэтому на них стоит заострить внимание.

Как получить справку об отсутствии налоговой задолженности

Чтобы получить указанную справку, требуется обратиться в Федеральную налоговую службу. Есть некоторые детали, например: если справка нужна гражданину, то он обращается в ту службу, которая находится по месту прописки. Если же документ нужен организации, то обращаться следует по месту регистрации компании. Все эти обращения возможны как через интернет, так и при личном посещении налоговой.

Процедура со стороны выглядит очень просто. Сначала нужно подать заявление, после чего, через определенное время, справку вышлют на указанный адрес получателю, или выдадут при личном посещении. Существует три варианта, при помощи которых можно составить заявление:

  1. Личное посещение службы.
  2. Отправка заказного письма на адрес налоговой службы.
  3. Заполнение анкеты на сайте, который принадлежит налоговой службе.

Каждый из этих вариантов имеет как недостатки, так и преимущества. Поэтому выбор здесь исключительно индивидуален.

Чтобы получить справку, важно иметь с собой документы, которые подтверждают личность. Это ксерокопия ИНН и паспорта со всеми листами. Что же касается юр лица, то здесь требуют доверенность, которую заверили нотариально. Предоставить все эти данные должен непосредственно представитель компании. Документ будет готов в течение 10 дней. Чтобы отследить справку, можно посетить официальный сайт службы по налогам и в личном кабинете найти всю необходимую информацию. Это упрощает процесс отслеживания и тем самым добавляет уверенности получателю, что документ действительно отправлен.

В случае, если отправка запроса производилось из почты, тогда нужно посмотреть, когда было принято письмо. Это можно сделать только одним способом, посетив сайт Почты России. В некоторых случаях, те, кто платили исправно, могут обнаружить долги при предоставлении документа. Такое может случаться, когда есть небольшое отклонение от сроков уплаты. Поэтому, если в справке есть пени или любые задолженности, то их срочно нужно погасить. После чего, документ важно запросить повторно, чтобы убедиться в отсутствии долгов.

Стоит отметить, что справка действительна только в течение 10 дней, после чего, она теряет свою актуальность. Если же документ всё же нужен на более долгий срок, тогда его следует заказывать перед заключением сделки. Самое главное – это учесть сроки доставки, чтобы можно было успеть получить справку и использовать её по назначению.

Форма справки об отсутствии налоговой задолженности

Она едина, то есть, утверждена на государственном уровне и применяется только в одной основной форме. Когда гражданин получит справку, то он должен увидеть в ней следующие пункты: дата выдачи, подпись и печать, сведения о задолженностях или их отсутствии, реквизиты налоговой службы (которая выдала документ) и всё это должно быть оформлено на листе формата A4. Подпись и печать обязательна, если справка присылается в бумажном виде. Если же документ имеет электронный вид, то подпись должна быть так же электронной.

Не стоит забывать, что сбор сведений по налогам будет проводиться на дату, указанную в ранее заполненном заявлении. Не нужно упускать такую информацию из виду, так как в ином случае, сотрудники налоговой службы предоставят данные за ту дату, которая является поступлением запроса. Чтобы не случилось какого-либо недопонимания, следует спрашивать всю информацию непосредственно у сотрудников службы в момент заполнения заявления. В обратном случае возникает риск, что документ будет заполнен неверно, а предоставленные позже данные будут не соответствовать тому, что хотелось бы увидеть.

Такие ситуации в особенности актуальны для всех, особенно, если человеку или компании нужно срочно получить справку. Как говорилось ранее, готовый документ действует только 10 дней. Это значит, что если данные окажутся другими, то придется повторно производить заказ. Как для физического, так и для юридического лица здесь важную роль играет время. Особенно если речь идет о крупных суммах, которые можно потерять, если не предоставить справку. А если производить заказ документа ещё один раз, то сделка может сойти на «нет». В итоге ипотеку не одобрят, а кредит не будет получен. Именно поэтому так важно заполнять все поля правильно и безошибочно, чтобы сотрудники ФНС понимали, какая справка требуется и с какими требованиями.

В дополнении хотелось бы отметить, что существует две формы, которые различаются по предназначению. Как известно, справка нужна как физ, так и юр лицам. Поэтому создали несколько форм, которые различаются небольшими изменениями. Первая форма показывает налоги, штрафы, сборы и пени. Вторая форма помимо всего указанного выше, предусматривает внесение дополнительной информации, которая включает в себя задолженности. Как видно, отличие есть, и оно существенно. Поэтому при написании заявления на это стоит обратить особое внимание, чтобы случайно не заказать другую форму.

Справка в налоговую об отсутствии задолженности образец

Существует единая форма, которую утвердили в Минфине. Она содержит в себе самые необходимые поля для заполнения. В принципе, форма в целом является, чуть ли не произвольной. Но на практике написание труднореализуемо, если нет никакого ориентира. Поэтому в налоговой службе рекомендуют использовать уже готовую форму, которую нужно лишь только заполнить безошибочно. Бланки предшественники имели недостатки, которые отражались в том, что информация записывалась не вся. То есть кто-то мог забыть некоторые важные аспекты и в итоге не вписать в документ.

Сейчас же такого нет, так как все заявления пишутся по единой форме, которая всё это предусмотрела. Образец есть в интернете, его очень легко скачать и открыть на компьютере. Далее его можно отредактировать, если нужно, а также распечатать. Это удобно и экономит время. Все поля стоит заполнять не спеша, так как нельзя ничего пропустить. Подчерк должен быть разборчивым и максимально понятным, чтобы у сотрудников не возникли вопросы или ошибочное представление о требованиях. Многие забывают указывать дату, этого тоже не стоит упускать из виду.

Справка из налоговой об отсутствии задолженности срочно

Зачастую бывают случаи, когда физ или юр лицу требуется справка в срочном порядке. Как видно из статьи, в стандартном варианте она будет на руках только в течение 10 дней. Этот срок небольшой, но для некоторых он не подходит. Чтобы получить справку быстрее, можно воспользоваться двумя вариантами, которые отличаются по стоимости и удобствам. Первый вариант предусматривает личное посещение налоговой и уплату государственной пошлины. Она взимается по причине того, что справка будет готова через несколько дней, после получения заявления сотрудниками службы. Обычно срок получения справки в таком случае не превышает 3 дней. Как видно, скорость очень высокая:

Справка об отсутствии налоговой задолженности

Здесь стоит отметить, что все необходимые данные для заполнения заявления нужно предоставить самостоятельно. А также необходимо найти время на личное посещение и составление документов. Для тех, кто не хочет заниматься всеми этими вопросами, лучше воспользоваться вторым вариантом. Он предусматривает стороннюю помощь со стороны компаний, которые специализируются на данном виде услуг. Простыми словами, они заполняют всю документацию и проделывают основную работу. В итоге платить придется больше, но результат может оказаться быстрее и лучше. Отчасти это не всегда так, поэтому здесь стоит быть осторожным, чтобы избежать лишних затрат.

Помимо этого, компанию, которая будет составлять всю документацию, важно искать очень тщательно. Всё дело в том, что для неё будет открыт доступ к приватной (конфиденциальной) информации. А здесь автоматически появляются различные риски. Это не стоит забывать ни в коем случае. Мошенничество здесь тоже присутствует, поэтому следует уделить время для того, чтобы найти компанию со статусом и доверием. Иначе могут случиться различные негативные ситуации. К примеру, организация, которая помогает в получении справки, вполне осознано может скопировать данные, которые предоставил гражданин или компания. После этого всё это продают на черном рынке, где есть люди, заинтересованные в такой информации. Именно поэтому стоит быть внимательным и осторожным.

Самый безопасный, но более долгий вариант, это естественно первый. Здесь все риски снижаются, и появляется уверенность в безопасности. Ведь информация передается в государственные органы, которые обеспечиваются защитой конфиденциальных данных. Если же гражданин не доверяет сторонним организациям, то лучше воспользоваться государственной структурой, которая изначально предназначалась именно для того, чтобы оказывать услуги населению.

Справка с налоговой об отсутствии задолженности онлайн

На сегодняшний день очень многие операции совершаются при помощи интернета. Такой способ удобен и экономичен, поэтому его используют и будут использовать еще много лет. Заказать справку с налоговой можно онлайн, в этом нет никаких трудностей. Такой способ подойдёт для тех, кто не может лично посетить федеральную налоговую службу. Есть несколько условий, которые обязательно следует соблюсти, перед тем как отправлять запрос:

  1. В заявлении должны быть указаны наименования, а именно название компании или ФИО ИП.
  2. Данные ИНН.
  3. Должна присутствовать электронная подпись, которая подтвердит конкретного заявителя.

Если все условия выполнены, то справка будет получена в соответствующий срок. Стоит напомнить, что в стандартном варианте это 10 дней, а в срочном составляет до 3 дней. Здесь также работают сторонние компании, которые предоставляют услуги по получению справки. Как и в срочном варианте, здесь нужно будет заплатить больше денег. Некоторые организации сделают документ быстрее и чуть дороже, чем среднерыночная цена. Плюсы такого использования очевидны: личное время не тратится понапрасну, работает доставка до квартиры, а сроки короче официальных. Всё это не может не подкупать, ведь справка нужна зачастую очень срочно и к тому же не у всех есть время за ней ездить.

Компании имеют свои преимущества и недостатки перед государственными органами. Главная черта негатива – это безопасность. О ней уже было написано ранее. Какие бы условия не предлагала сторонняя организация, следует всегда перепроверять информацию не только поверхностно, то и тщательно. На практике это реализуется следующим образом: выбирается конкретная компания, просматривается сайт и контактные данные, после этого название организации копируется и вставляется в поисковую систему, находится вся доступная информация на форумах и после делаются выводы.

Лучше всего искать отзывы на форумах, на которых писали люди, а не специальные боты. Это можно обнаружить очень легко, человек не станет много расписывать и добавлять множество символов в отзыве. Обычно это делают боты, которые пишут очень грамотно и максимально развернуто во всех красках. Зачастую в текст они ставят символы в виде улыбок, восклицательных и вопросительных знаков, и в целом выражают много эмоций. Такой отзыв будет говорить о том, что писал его не человек, либо тот, кому заплатили. Такие моменты нужно и важно учитывать, так как доверять свои личные данные кому попало не стоит.

Все прекрасно понимают, как работает большинство организаций в России. Поэтому, если доверия к компаниям нет, значит нужно однозначно обращаться в налоговую службу напрямую, без каких-либо посредников. Заплатить придется меньше, но сроки увеличатся, а доставки не будет. Но это в любом случае лучше, чем, если потерять контроль над личными данными, которые могут попасть в чужие руки. В общем, каждый самостоятельно выбирает, как лучше ему поступить в данном случае.

И в заключение хотелось бы предоставить статистику, которая говорит о том, что 20% россиян не платят налоги, и одновременно работают:

Справка об отсутствии налоговой задолженности

Получается, что большинство граждан всё же законопослушны в отношении налоговых сборов. И это действительно хорошая статистика, которая была проведена специалистами.

Никто еще не оставлял комментариев. Вы можете стать первым!

Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты на территории Санкт‑Петербурга после оплаты налогов имеют право обратиться в Управление федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу (УФНС) за предоставлением информации об исполненной (неисполненной) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов перед бюджетом — справки, представив заявление и необходимые документы.

Справка УФНС формируется на дату, указанную в запросе на ее представление, а также в ней не прописывается сумма задолженности (при наличии).


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

  1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или справка о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  2. Письмо о не предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления

Посредством подразделений Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) услуга предоставляется с учетом дополнительного времени на доставку документов — 13 рабочих дней.

Стоимость

Заявители

Все налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает запрос и необходимые документы.
  3. Получает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  4. В случае принятия УФНС о предоставлении государственной услуги — получает справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  5. В случае принятия УФНС решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает письмо о не предоставлении государственной услуги.

Основаниями, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, являются содержащиеся в запросах:

  1. Просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
  2. Просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах.
  3. Просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
  4. Просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей).
  5. Нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей.
  6. Исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов.
  7. Вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка.
  8. Вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист МФЦ:

  1. Принимает запрос и документы у заявителя.
  2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  3. Передает документы в УФНС.

Специалист УФНС:

  1. Принимает документы.
  2. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
  3. Выдает заявителю справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или письмо о не предоставлении государственной услуги.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
  3. Дополнительно (в случае обращения представителя заявителя):
    • нотариально удостоверенная доверенность (ст. 27 и 29 НК РФ) или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ (ст. 185 ГК РФ);
    • при обращении руководителя юридического лица протокол, приказ о назначении к предоставлению не требуется;
    • доверенность от юридического лица должна быть оформлена на бланке юридического лица, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты).
  2. Для организации (индивидуального предпринимателя) — отсутствие в запросе:
    • указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
    • указания ИНН заявителя;
    • указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
    • подписи и указания фамилии и инициалов физического лица — представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе.
  3. Непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего запроса на бумажном носителе.
  4. Отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий обращаться в налоговый орган для получения информации о заявителе.
  5. Представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Выборгского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калининского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Колпинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногвардейского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красносельского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кронштадтского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курортного района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петродворцового района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пушкинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Фрунзенского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Обжалование решений (актов ненормативного характера) налоговых органов и (или) действий (бездействия) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются в порядке, установленном разделом VII части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Предметом жалобы являются решение (акт ненормативного характера) налогового органа, действие (бездействие) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права.

Жалоба может быть направлена в налоговый орган в соответствии со статьями 138 и 139 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подается и подлежит рассмотрению или оставляется без рассмотрения в соответствии со статьями 138, 139, 139.2 — 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом принимается решение в соответствии с пунктом 3 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о результатах рассмотрения жалобы вручается (направляется) заявителю, подавшему жалобу, в соответствии с пунктом 6 статьи 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 138 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 65 административного регламента.

Читайте также: