Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса презентация

Опубликовано: 17.05.2024

Первоочередной задачей любого государства, вне зависимости от уровня его развития и экономической системы, является поддержание стабильности и развитие экономики. В странах с рыночной экономикой используется преимущественно косвенное вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства. Государственное воздействие на экономику осуществляется с помощью введения законодательных ограничений, реформирования налоговой системы, предоставления различных субсидий и льгот, а также реализации государственных социальных и экономических программ [3]. Ограниченность государственного влияния на экономику связана, прежде всего, с разнообразием различных форм собственности – частной, акционерной, коллективной. Кроме того, существование права собственности на землю обеспечивает некую независимость собственников от государства и его представительств на местах.

В российской экономике государство вмешивается в предпринимательскую деятельность посредством двух видов косвенного регулирования. Воздействие через монетарную политику получило название кредитно-денежного метода регулирования, а управление экономикой через фискальную политику стало называться бюджетно-налоговым методом регулирования.

Монетарную политику в России осуществляет Центральный банк Российской Федерации. Денежно-кредитный метод регулирования экономики заключается в контролировании уровня инфляции, занятости, денежной массы в обращении, а также в совершенствовании кредитной сферы. Как правило, направленность макроэкономической политики страны зависит от экономической ситуации, то есть от фазы экономического цикла, в которой находится государство. В случае, когда в стране происходит спад производства или замедление темпов экономического роста, власти реализуют стимулирующую политику, чтобы вернуть экономику на прежний уровень. Сдерживающую политику проводят, если страна находится в стадии подъёма, чтобы избежать высоких темпов инфляции [9].

Несмотря на то, что кредитно-денежную политику определяет и проводит Центральный Банк, на предложение денег в экономике также оказывают влияние и операции коммерческих банков, а также решения небанковского сектора в лице домохозяйств и различных компаний.

В отличие от монетарной политики, фискальную политику проводит правительство Российской Федерации, применяя два вида государственного воздействия: через государственные расходы и налоговые платежи. К правительственным расходам относят затраты на приобретение товаров и услуг, с помощью которых можно оказывать влияние на совокупные расходы, то есть влиять на объем национального производства [2]. Затраты на нужды и потребности общества, на оборону, бюджетные средства, выделенные на строительство дорог, школ, больниц, учреждений культуры также принято относить к государственным расходам. Такого вида расходы можно считать общественными, так как потребителем товаров и услуг является общество в целом и в лице государства. Часть государственных расходов направляются на обеспечение стабильного функционирования рыночной экономики. Такие расходы способствуют повышению, либо снижению объема произведенной в обществе продукции в периоды спада или подъема экономики. Правительственные расходы не только прямо, но и посредством мультипликационного эффекта оказывают влияние на объем внутреннего производства, вызывая его увеличение или сокращение. Однако не только расходы влияют на объем внутреннего производства, но и налоговая политика. Как может показаться на первый взгляд, высокие налоги, способствуют увеличению доходной части бюджета и будут работать на благо общества и государства. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается противоположное: ни организациям, ни наемным рабочим при излишне высоких налогах работать оказывается невыгодно, в чем можно убедиться, изучив мировую практику экономических реформ.

Очевидно, что эти два элемента тесно связаны между собой и могут применяться в различных комбинациях, что на практике позволяет использовать множество вариаций воздействия как на структуру национального производства, так и на его объём, а также на показатели занятости и инфляции. Взаимосвязь этих экономических рычагов очевидна, ведь государственные расходы невозможны без предварительно собранных налогов. В то же время, рациональное направление государственных расходов может стимулировать производство, что приведет к возможному увеличению налоговых поступлений [7].

Как уже говорилось ранее, фискальная политика реализуется через налоги и налоговую систему в целом. Итак, налог – это безвозмездный платеж, средства, изымаемые государством или органами местного самоуправления с физических и юридических лиц, необходимые государству для исполнения своих функций. Помимо всего прочего, налог можно рассматривать как экономическую категорию, поскольку денежные отношения между правительством и юридическими и физическими лицами, имеют важное общественное значение: они служат для концентрации и накопления денежных средств государством.

Для того чтобы определить экономическую сущность налога необходимо рассмотреть его функции. Каждая из функций, выполняемых налогом, выявляет внутреннее содержание, признаки и свойства налогового платежа, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как части процесса воспроизводства, распределения и перераспределения доходов.

На данный момент в мире не существует единой устоявшейся точки зрения по поводу количества функций, присущих каждому налогу. Некоторые ученые выделяют лишь две функции: фискальную и стимулирующую. По мнению других, налогу присущи еще как минимум три функции: распределительная, регулирующая и контрольная. Независимо от количества, функции налога взаимозависимы и не могут существовать самостоятельно друг от друга, они взаимосвязаны и выступают как одно целое.

Несмотря на существование различных функций, это разделение по большей мере условно, так как реализуются они одновременно и характерные признаки одной функции присущи другим функциям.

Исторически сложилось, что налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства. В связи с этим, для обеспечения нужд и потребностей общества появилась необходимость в сборе денежных средств. В любом государстве, на любой ступени исторического развития общества, налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию. Фискальная функция заключается, прежде всего, в получении определенного процента от доходов организаций и физических лиц для обеспечения деятельности государственных органов, обороны страны и той социальной сферы, которая не имеет собственных доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития [5]. Второй экономический рычаг фискальной политики – налоговая система, в Российской Федерации состоит из законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и специальных налоговых режимов.

Согласно статьи 18 главы 2 НК РФ в России действует пять специальных налоговых режимов: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система, единый сельскохозяйственный налог и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции [1].

На основе данных, предоставленных Федеральной налоговой службой по состоянию на начало 2015 года составим таблицу и кратко охарактеризуем каждый из специальных налоговых режимов, а также определим, какое влияние эти налоговые системы оказывают на фискальную политику Российской Федерации.

Поступления от специальных налоговых режимов на 01.01.2015 всего по РФ

Существуют, так называемые, специальные режимы налогообложения, которые, по сути, являются льготными по отношению к общей системе налогообложения.

Понятие специальных режимов в налоговом праве

Специальные налоговые режимы в налоговом праве представляют собой такие режимы, которые отличаются от стандартных режимов, а также подразумевают в некоторых случаях полное освобождение от уплаты налогов и сборов.

Специальные налоговые режимы устанавливаются в рамках Налогового кодекса, им же регулируются, определяются, контролируются. Российские правоведы считают, что специальным режимам можно дать особое определение.

Так, по мнению юристов, специальный режим в налоговом праве – это особый механизм взимания средств в счет государственного бюджета, который применяется лишь в некоторых случаях. При этом законодательством предусмотрен и механизм полного не взимания средств при определенных условиях.

Виды и характеристика специальных налоговых режимов

В Налоговом кодексе в статье 18, достаточно подробно дается перечень специальных режимов. К каждому из них применяются свои механизмы взимания средств с плательщиков в государственный бюджет. К специальным налоговым режимам относятся такие виды, как:

  • патенты;
  • раздел продукции;
  • налог на вмененный доход;
  • сельское хозяйство;
  • система упрощенного вида.

Виды специальных налоговых режимов и особенности налогообложения по каждой категории выведены в отдельные статьи Налогового кодекса.

Так, патентная система подразумевает применение к индивидуальным предпринимателям так же, как и другие (следует понимать, как общие) системы налогообложения. При этом те предприниматели, которые попадают под специальные налоговые режимы именно по статье о патентном налогообложения, освобождаются от уплаты двух видов налогов: на имущество физических лиц и доходы физических лиц.

В статье 346.43 Налогового кодекса подробно описывает, по какому виду предпринимательской деятельности ИП попадают под патентную систему налогообложения. В частности, к ним относятся: ремонт обуви, косметические процедуры, ремонт мебели и прочие услуги.

Специальный налоговый режим на основе патента позволяет предпринимателям несколько сэкономить на уплате сборов и налогов на стартовом этапе развития своего бизнеса.

Налогообложение по системе раздела продукции подразумевает, что в качестве продукции выступает определенное полезное ископаемое, которые добывают на территории страны или континентальном шлейфе на морских просторах (следует понимать, как нефть).

Для применения норм налогового права в отношении специального режима требуется, чтобы деятельность по добыче и разделе продукции была составлена на уровне соглашения. При этом в налоговый орган данное соглашение передается именно плательщиков налогов и сборов, а не второй стороной соглашения (инвестор, вкладывающий средства в развитие предпринимательской деятельности).

Система налогообложения при применении налога на вмененную прибыль подразумевает налоговую ставку в 15%, если иное не предусматривается какими-либо нормативно-правовыми актами. При этом виды деятельности достаточно обширные.

Например, к ним относятся: бытовые и ветеринарные услуги, транспортные услуги (при условии, что автопарк организации насчитывает не более 20 транспортных средств), услуги по размещению рекламных постеров и прочих объектов на транспортных средствах. Полный список всех видов деятельности, которые по системе налогообложения попадают под режим вмененного дохода, прописан в статье 346.26 Налогового Кодекса.

Упрощенная система уплаты налогов подразумевает не уплату ИП налога на прибыль, имущество организации и добавленную стоимость, налог на доходы физического лица и имущества.

Чаще всего по упрощенной системе открывают ИП, которые не получают достаточной прибыли или имеют в штате не более одного сотрудника. Например, фрилансеры, осуществляющие работу удаленно, без привязки к определенному местонахождению.

При этом за предпринимателями, уплачивающими налоги по упрощенной системе, равно как и за всеми другими, закрепляются правила по ведению отчетности и кассовых операций.

ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, которые тоже относится к специальным режимам налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает добровольный переход предпринимателей на данный режим налогообложения, при условии, что они осуществляют именно сельскохозяйственную деятельность.

Организации или ИП в рамках законодательства могут быть освобождены от уплаты налогов на доход физических лиц и организации, имущества физических лиц и организации. При этом все остальные обязательные налоги остаются в силе, за исключением случаев, когда иное предусмотрено нормативно-правовыми актами.

Основы, задачи, применение, условия специальных режимов в налоговом праве

Специальный налоговый режим на основе патента подразумевает особый объект, подлежащий налогообложению. Так, им признается возможный годовой доход, который может получить предприниматель в ходе своей деятельности. Налоговая ставка в этом случае устанавливается в размере всего 6%.

Примечательно, что специальный налоговой режим на основе патента предусматривает и 0% ставку, при условии, что ИП, которые впервые зарегистрировали свою деятельность по данному режиму после вступления в силу соответствующих законов, установленных на уровне субъекта федерации. При этом могут вменяться особые условия, без выполнения которых нулевая процентная ставка не может применяться. В частности, это:

  • определенное количество сотрудников у ИП;
  • определенный доход, выручаемый с деятельности ИП.

Налоговый режим при разделе продукции по соглашению тоже имеет свои основы и особенности. Так, согласно статье 346.41 Налогового кодекса, плательщики встают на учет не по месту своего фактического нахождения, а по месту нахождения месторождения полезного ископаемого (следует понимать, как нефти).

Заявление подается после того, как соглашение с инвестором было составлено. Законодательством установлен срок в 10 календарных дней на подачу заявления, в противном случае соглашение теряет свою силу и требует перезаключения.

По истечении срока соглашения плательщик обязан прекратить свою деятельность или продлить условия соглашения с инвесторами.

В противном случае право на налогообложение в порядке раздела продукции утрачивается и деятельность попадает под общий порядок налогообложения.

Совершенствование специальных налоговых режимов ведется постоянно. И частности это касается налогообложения на вмененный доход. Так, согласно статье 346.29 Налогового кодекса, базой для расчета налоговой ставки является совокупность базового дохода от деятельности предпринимателя, физического показателя в один налоговой период (следует понимать, как один календарный год).

Если в течение периода у плательщика изменился физический показатель, то при расчете базы учитывается и этот аспект. При чем исчисление ведется ровно с того месяца, в котором произошло изменение. В этом случае налоговая база будет рассчитываться условно из двух показателей: до изменения и после него.

В городах федерального значения налоговый процент может быть отличен от установленных стандартных 15%. Колеблется он в размере 7,5—15%, на усмотрение соответствующих нормативно-правовых актов, применяемых к конкретному виду деятельности предпринимателя.

Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов по упрощенной схеме не может быть применено к следующим видам деятельности:

  • деятельности банков и банковских агентов;
  • страховых компаний и агентов;
  • нотариусов и адвокатов, осуществляющих частную юридическую практику;
  • негосударственных пенсионных фондов и инвестиций;
  • организаций, осуществляющих деятельность в сфере азартных игр;
  • ломбарды и скупки цветного металла;
  • сельскохозяйственные организации и ИП.

Налоговая ставка в данном режиме налогообложения подразумевается в размере 6% (за исключением некоторых случаев, прописанных в федеральных законах и законах субъектов федерации).

Такая же ставка предусмотрена для организаций, которые перешли на систему налогообложения по ЕСХН. Специальным налоговым режимом признается в этом случае режим налогообложения, разработанный специально для предпринимателей, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность в крупных и средних масштабах. При этом численность сотрудников некоторых ИП (следует понимать, как рыбохозяйственные организации) не может превышать 300 человек, а деятельность осуществляется на судах, принадлежащих и находящихся в собственности организации.

Роль специальных налоговых режимов в налоговом праве достаточно велика, поскольку специальные режимы позволяют предпринимателям быстрее развивать свою деятельность, получать с этого достаточный доход, обеспечивать население рабочими местами, сокращать уровень безработицы, при этом не работая в убыток организации.

Совершенствование специальных налоговых режимов в российском законодательстве продолжается, с каждым годом для предпринимателей предлагается все больше выгодных условий, позволяющих успешно осуществлять деятельность, одновременно с этим пополняя государственный бюджет.

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 г. № 1563

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2015, № 28, ст. 4229; № 35, ст. 4979; № 37, ст. 5153; № 47, ст. 6583; 2016, № 2, ст. 331; № 24, ст. 3525, 3547; № 33, ст. 5202; 2017, № 3, ст. 507; № 15, ст. 2223; № 35, ст. 5352; 2018, № 5, ст. 755; № 7, ст. 1038; № 15, ст. 2147; № 39, ст. 5981; 2019, № 7, ст. 641, 674; № 15, ст. 1751; № 21, ст. 2591; № 41, ст. 5715; № 42, ст. 5914; № 49, ст. 7143; № 52, ст. 8025; 2020, № 1, ст. 21; № 14, ст. 2130; № 15, ст. 2249; № 17, ст. 2761; № 20, ст. 3170; № 22, ст. 3504).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 сентября 2020 г. № 1563

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

а) абзац двенадцатый после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

б) абзац тринадцатый после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

в) абзац двадцать девятый после слов "малого и среднего предпринимательства," дополнить словами "а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации".

2. В приложении № 10 к указанной Программе:

а) наименование после слов "малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидии).";

в) пункт 2 после слов "полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства," дополнить словами "а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

г) в подпункте "б" пункта 3:

абзац второй после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

абзац третий после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

д) абзац первый пункта 5 дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (за исключением поддержки, предусмотренной статьями 22, 24 и 241 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")";

е) абзацы тринадцатый - пятнадцатый пункта 13 после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

ж) в пункте 33 слова "и электронном виде с применением распределенной автоматизированной информационной системы управления государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства" заменить словом "виде";

з) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. В случае нецелевого использования субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Отчеты по формам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 7 настоящих Правил, заполненные уполномоченным органом и подписанные руководителем уполномоченного органа, представляются в бумажном виде по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.";

в абзаце третьем слова "в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии" заменить словами "в порядке и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии";

к) абзац первый пункта 54 после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

л) абзац третий и четвертый пункта 56 после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

подпункт "б" признать утратившим силу;

подпункт "ж" после слова "предпринимателей" дополнить словами ", а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности,";

н) нумерационный заголовок, наименование формы заявки и абзац первый приложения к Правилам предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации после слов "на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",".

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава города Нарьян-Мара
О.О.БЕЛАК

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 01.12.2020 N 947

ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВО ВЛАДЕНИЕ И (ИЛИ) В ПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД" И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).

2. Арендодателем муниципального имущества казны муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", включенного в Перечень, является Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация). Арендодателем включенного в Перечень муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, выступают обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия или муниципальные учреждения).

3. Имущество предоставляется в аренду с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4. В течение года с даты включения муниципального имущества казны муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в Перечень Администрация объявляет аукцион (конкурс) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или осуществляет предоставление такого имущества по заявлению указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции". В течение года с даты включения муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в Перечень обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия или муниципальные учреждения) объявляют аукцион (конкурс) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, или осуществляют предоставление такого имущества по заявлению указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции" и настоящим Положением.

5. Заключение договора аренды имущества осуществляется:

5.1. По результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды с субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.2. Без проведения торгов с субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде муниципальной преференции с предварительного получения согласия антимонопольного органа в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

6. Решение о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества принимается Администрацией на основании заключения о возможности предоставления имущества в аренду, подготовленного комиссией по определению условий сдачи в аренду имущества (далее - Комиссия), создаваемой Администрацией. В Комиссию включаются представители Координационного совета при Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по поддержке малого и среднего предпринимательства.

II. Условия и порядок рассмотрения заявления

7. Заявление о предоставлении в аренду имущества целевым назначением определенному лицу (далее - заявление) направляется в Администрацию с указанием предполагаемого срока аренды и может быть принято к рассмотрению при соблюдении следующих условий:

юридическое либо физическое лицо (далее - заявитель), подавшее заявление, в соответствии с действующим законодательством относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", либо к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущество, указанное в заявлении, включено в Перечень;

имущество свободно от прав третьих лиц.

8. При несоблюдении одного из условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела, Администрацией направляется заявителю мотивированный письменный отказ в рассмотрении заявления.

III. Условия предоставления и использования имущества

9. Имущество предоставляется в аренду в соответствии с его целевым назначением на срок не менее пяти лет. Срок действия договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права аренды. Если имущество может быть использовано по различному целевому назначению, то при предоставлении его в аренду указывается целевое назначение, указанное в заявлении субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", либо организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

10. Субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которые имеют право на предоставление им имущества в аренду в соответствии с настоящим Положением и которые осуществляют социально значимые виды деятельности на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", установленные постановлением Администрации, арендная плата составляет:

в первый год аренды - 40 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении аренды;

во второй год - 60 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

в третий год - 80 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

в четвертый год и далее - 100 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды.

11. При предоставлении в аренду имущества, в отношении которого существует необходимость проведения капитального ремонта и (или) реконструкции, арендная плата составляет:

в первый, второй и третий годы аренды - 0 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

в четвертый год - 60 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

в пятый год - 80 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

далее - 100 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды.

12. Целевое использование субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, арендуемого имущества является существенным условием аренды, и в случае его нарушения Администрация, обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия или муниципальные учреждения) имеют право расторгнуть договор аренды.

IV. Порядок предоставления имущества в аренду на торгах субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

13. Право заключить договор аренды имущества на торгах в случае, указанном в подпункте 5.1 настоящего Положения, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

14. Основанием для предоставления имущества в аренду на торгах является решение Администрации о проведении торгов имущества:

- включенного в Перечень и не востребованного в течение трех месяцев со дня его официального опубликования;

- в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", арендующему данное имущество, без проведения торгов на новый срок;

- в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговые режим "Налог на профессиональный доход", без проведения торгов в виде муниципальной преференции;

- в отношении которого в течение месяца со дня опубликования Перечня (изменений в Перечень) поступило два и более заявления о предоставлении в виде муниципальной преференции.

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):


Вашим коллегам были интересны эти материалы в этом году:

Виды специальных налоговых режимов (далее СНР)

    СНР для субъектов малого бизнеса:

  • на основе упрощенной декларации;
  • на основе патента ;
  • н использованием фиксированного вычета.

  • СНР для крестьянских или фермерских хозяйств;
  • СНР для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельскохозяйственных кооперативов.
  • СНР для субъектов малого бизнеса

    Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

    • Производство подакцизных товаров;
    • Хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
    • Реализация бензина, дизельного топлива, мазута;
    • Организация и проведение лотерей;
    • Недропользователи;
    • Сбор и прием стеклопосуды;
    • Консультационные услуги;
    • Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита и т.д.

    Сравнительная таблица по СНР для малого бизнеса

    В таблице указаны основные условия применения налоговых режимов, а так же общая информация по ведению учета, уплате налогов и составлению отчетности по каждому из специальных режимов для малого бизнеса.

    • Освобождены от обязательного ведения

    ИП - освобождены от обязательного ведения

    ТОО – обязаны вести бухгалтерский учет

    Обязательно: наличие документов от поставщиков и заполнение «своих»

    Срок хранения – 5 лет

    Обязательное ведение налогового учета

    Заполнение налоговых регистров на основании первичных документов

    Срок представления налоговой отчетности

    До начала деятельности

    • если факт.доход больше заявленного – дополнительный расчет (доплата налогов)

    Отчет за полугодие (итоги и расчет налогов дважды в год)

    • до 15 числа второго месяца, следующего за полугодием

    Отчет за год (итоги и расчет налогов за календарный год)

    • до 31 марта следующего года

    * (доход - вычеты – доп.фикс.вычет)

    • предоплата (доплата в случае превышения заявленной суммы)

    • до 25 числа второго месяца, следующего за полугодием

    • до 10 апреля следующего года

    Налоги с дохода

    С заявленного дохода:

    Налог с дохода 3% в т.ч.:

    Налогообложение по работникам

    Не начисляется социальный налог с доходов работников

    ТОО – Общий порядок

    ИП – Социальный налог с численности (2 МРП за ИП, 1 МРП за работника)

    Уплата социальных платежей и налогов за работников

    СНР на основе патента

    СНР на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые:

    • не используют труд наемных работников;
    • предельный доход за год не превышает 3 528 МРП ( до 31.12.2018 года300 МЗП).

    ИП рассчитывают свои налоговые обязательства в форме 911.00 «Расчет стоимости патента». Форма сдается на предстоящий налоговый период - календарный год.

    Стоимость патента складывается из подлежащих к уплате индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

    Индивидуальный подоходный налог исчисляется путем применения ставки налога к объекту налогообложения (Доход):

    1% для деятельности за исключением торговли.

    Уплата стоимости патента производится до представления расчета.

    Если сумма фактически полученного дохода за период превысит размер дохода, указанного в расчете, ИП представляет дополнительный расчет на сумму превышения и производит оплату налогов с этой суммы.

    Исчисление стоимости патента до 2018 года

    До 2018 года в соответствии со статьей 432 Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV применялся следующий порядок исчисления стоимости патента:

    к заявленному доходу применялась ставка 2%:

    • ½ за индивидуальный подоходный налог;
    • ½ за социальный налог.

    Индивидуальные предприниматели, работающие по патенту, с 2020 года обязаны использовать ККМ!

    СНР на основе упрощенной декларации

    Налоговый период составляет полугодие. Налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, осуществляют расчет налогов и обязательств и представляют их в декларации 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

    Налоги по упрощенной декларации исчисляются по ставке 3% к объекту налогообложения.

    Исчисленная сумма подлежит корректировке в сторону уменьшения в размере 1,5 % за каждого работника, если среднемесячная заработная плата составила у индивидуального предпринимателя – не менее 23-х кратного МРП, у юридических лиц – не менее 29 кратного МРП (до 31.12.2018 года: для ИП не менее 2МЗП, для ТОО не менее 2,5 МЗП).

    Исчисленная сумма налогов уплачивается следующим образом:

    • ½ от исчисленной суммы – индивидуальный подоходный налог (корпоративный подоходный налог);
    • ½ - социальный налог (за минусом суммы социальных отчислений).

    В декларации отображаются сведения по исчисленным суммам пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС за работников и за ИП.

    Уплата ИПН и социального налога производится до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным:

    • За 1 полугодие - до 25 августа текущего года;
    • За 2 полугодие – до 25 февраля следующего года.

    Упрощенная декларация для малого бизнеса представляется в налоговые органы до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом:

    • За 1 полугодие - до 15 августа текущего года
    • За 2 полугодие – до 15 февраля следующего года.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализовано автоматическое заполнение формы 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

    Форма расположена в разделе Отчеты - Регламентированные отчеты.

    Перед заполнением формы убедитесь, что в конфигурации выполнены соответствующие настройки.

    В регистре сведений Учетная политика (налоговый учет) на закладке Налоги, взносы, отчисления в строке Порядок расчета социального налога необходимо указать – Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для ИП (Юр лица). При выборе данного порядка расчета, социальный налог будет рассчитываться в форме 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса».

    Условия применения СНР на основе упрощенной декларации до 2018 года

    До 2018 года в соответствии со статьей 433 Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года № 99-IV действовали следующие условия применения:

    Для индивидуальных предпринимателей:

    • Среднесписочная численность работников за период – до 25 человек (включая ИП);
    • Доход за период – 1 400 МЗП.

    Для юридических лиц:

    • Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;
    • Доход за период – 2 800 МЗП.

    СНР с использованием фиксированного вычета

    Вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

    • Среднесписочная численность работников за период – до 50 человек;
    • Доход за период – 144 184 МРП (до 31.12.2018 года: 12 260 МЗП).

    Налоговым периодом является календарный год. Декларация представляется в срок до 31 марта года следующего за отчетным (ФНО 912.00).

    В соответствии со статьей 695 Налогового кодекса ставка налога составляет:

    • для юридических лиц - 20%
    • для производителей сельхоз. продукции и продукции аквакультуры – 10%
    • для индивидуальных предпринимателей - 10%

    Объектом налогообложения для СНР с использованием фиксированного вычета является сумма полученных доходов (с учетом корректировок) за минусом расходов, принимаемых к вычету.

    СНР для крестьянских или фермерских хозяйств

    Данный режим вправе применять крестьянские или фермерские хозяйства (далее – к/х или ф/х), при одновременном соответствии следующим условиям:

    • Осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный СНР;
    • Не являются плательщиками НДС;
    • Совокупная площадь земель сельскохозяйственного назначения не превышает пределов, установленных пунктом 2 статьи 702 НК РК.

    Налогоплательщики, применяющие СНР для к/х и ф/х производят уплату единого земельного налога.

    Объектом обложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка. Исчисление налога производится по ставкам, установленным в статье 704 НК РК исходя из совокупной площади земельных участков.

    Налогоплательщики освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога, социального налога, платы за эмиссии в окружающую среду, земельного налога, налога на транспортные средства, налога на имущество.

    Плательщики единого земельного налога с 2018 года освобождены от уплаты социального налога.

    До 2018 года сумма социального налога исчислялась по ставке 20% от 1 МРП за каждого работника, а также за главу крестьянского или фермерского хозяйства.

    Уплата единого земельного налога и платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников производятся:

    • суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября - до 10 ноября текущего года;
    • суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря – до 10 апреля следующего года.

    Уплата иных налогов и социальных платежей производится в общеустановленном порядке ( пункт 2 статьи 705 НК РК).

    С 2018 года плательщики единого земельного налога ежемесячно уплачивают социальные платежи и индивидуальный подоходный налог с доходов работников.

    Налоговый период составляет календарный год. Налогоплательщиками представляется декларация по форме 920.00 «Декларация для плательщиков единого земельного налога» до 31 марта года, следующего за отчетным.

    СНР для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов.

    Не вправе применять СНР юр. лица, имеющие структурные подразделения, дочерние организации, являющиеся аффилированными лицами других юридических лиц, применяющих СНР, нерезиденты.

    СНР не распространяется на деятельность по производству или переработке подакцизных товаров.

    Исчисленные суммы КПН или ИПН, социального налога, налога на имущество и налога на транспортные средства подлежат уменьшению на 70%.

    При условии ведения раздельного учета, налогоплательщики вправе относить в зачет дополнительную сумму НДС ( статья 411 НК РК).

    Уплата налогов в бюджет и представление отчетности производится в общеустановленном порядке.

    Теперь сервисы и программные продукты 1С стали более доступными для вас!
    Облачная версия 1С:Бухгалтерия для Казахстана, для всех новых пользователей предоставляется бесплатно в первый месяц использования.

    1С в облаке — это сервис, позволяющий работать с популярным программным продуктом через интернет, для работы достаточно компьютера, ноутбука или планшета с хорошим интернет - соединением.

    Подключить сервис можно просто заполнив форму регистрации .

    Читайте также: