Совершенствование налога на прибыль

Опубликовано: 16.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть формирование налоговой базы по налогу на прибыль и проанализировать количество поступлений денежных средств по налогу на прибыль организации ООО «Светосервис - Кубань».
Задачи, необходимые рассмотреть в курсовой работе:
- рассмотреть элементы, составляющие налог на прибыль;
- рассмотреть порядок составления налоговой декларации;
- рассмотреть формирование налоговой базы.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Налог на прибыль организации и его основные характеристики ___5
Плательщики налога на прибыль организации. Классификация и методы признания доходов и расходов______________________5
Метод и порядок расчёта сумм амортизации ________________10
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций ___________________________________16
Анализ налога на прибыль организации ______________________20
Краткая характеристика организации ООО «Светосервис - Кубань».______________________________________________20
Анализ поступления доходов и расходов в ООО «Светосервис - Кубань» за 3 -ий квартал 2009г ___________________________21
Порядок составления налоговой декларации________________26
Совершенствование налога на прибыль организаций ___________30
Заключение_________________________________________________35
Список использованной литературы_

Работа содержит 1 файл

Налог на прибыль предприятия.doc

Введение____________________ ______________________________ _____ 3

  1. Налог на прибыль организации и его основные характеристики ___5
    1. Плательщики налога на прибыль организации. Классификация и методы признания доходов и расходов______________________ 5
    2. Метод и порядок расчёта сумм амортизации ________________10
    3. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций ______________________________ _____16
  2. Анализ налога на прибыль организации ______________________20
    1. Краткая характеристика организации ООО «Светосервис - Кубань».______________________ ________________________20
    2. Анализ поступления доходов и расходов в ООО «Светосервис - Кубань» за 3 -ий квартал 2009г ___________________________21
    3. Порядок составления налоговой декларации________________26
  3. Совершенствование налога на прибыль организаций ___________30

Заключение____________________ _____________________________ 35

Список использованной литературы____________________ ________37

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, то есть запрещенными законом способами. Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Цель курсовой работы – рассмотреть формирование налоговой базы по налогу на прибыль и проанализировать количество поступлений денежных средств по налогу на прибыль организации ООО «Светосервис - Кубань».

Задачи, необходимые рассмотреть в курсовой работе:

- рассмотреть элементы, составляющие налог на прибыль;

- рассмотреть порядок составления налоговой декларации;

- рассмотреть формирование налоговой базы.

В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.

Данная курсовая работа посвящена основным аспектам, связанным с налогом на прибыль, а в особенности формированию доходов и расходов в организации ООО «Светосервис- Кубань» при исчислении налога на прибыль организации.

1 Налог на прибыль организации и его основные характеристики

1.1 Плательщики налога на прибыль организаций. Классификация и методы признания доходов и расходов.

Налог на прибыль организаций - это федеральный прямой налог и его величина зависит от конечных результатов финансовой деятельности предприятия.

Плательщиками налога на прибыль признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и, получающие доход от источников в РФ.

К ним также следует отнести коммерческие банки, негосударственные пенсионные фонды, а также организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности. Бюджетные организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности, являются плательщиками налога (по этой части дохода).

Представительством признается место осуществления этой организацией предпринимательской деятельности, в частности, место управления, бюро, контора, агентство. К постоянному представительству, в частности, относится любое место, связанное с разведкой, разработкой и любым другим использованием природных ресурсов, осуществлением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, пуску и обслуживанию оборудования.

Не являются плательщиками налога на прибыль плательщики, переведенные на специальные режимы налогообложения (плательщики единого налога на вмененный доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики единого сельскохозяйственного налога). С 01.12.2007 не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года в г.Сочи.

Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены сделки.

К доходам организации относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

2) внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав). Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Внереализационными доходами признаются доходы:

1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации;

2) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

3) от сдачи имущества в аренду;

5) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

7) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;

8) в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;

9) в виде стоимости излишков материально- производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы:

1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

3) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в виде взносов в уставный капитал организации;

4) в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

5) в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа, а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;

6) в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением , хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг);

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на НИОКР;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование;

6) прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы:

- на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

- на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и реализуемых товаров;

- на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты;

- на приобретение топлива, воды, энергии, расходуемых на технологические цели;

- на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;


Налог на прибыль: понятие и сущность

Налоговая система РФ на протяжении многих лет находится в состоянии постоянной подвижности, что очевидно связано с объективными изменениями экономической ситуации внутри страны. Система отличается сложностью, механизмы по исчислению и уплате налогов и сборов часто требуют разъяснений среди налогоплательщиков. Именно поэтому одним из условий обеспечения нормального налогового климата внутри страны является наличие современного, грамотного законодательства о налогах и сборах.

Налог на прибыль организаций — это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.

Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Методы начисления налога на прибыль организации

При расчете налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен четко знать, какие доходы и расходы он может признать в этом периоде, а какие нет. Даты, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения, определяются двумя различными методами (ст. 271-273 НК РФ).

Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся).

Кассовый метод. При применении налогоплательщиком кассового метода ведения налогового учета доходы/расходы признаются по дате фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов.

Для того, чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку.

РАЗМЕР НАЛОГА = СТАВКА НАЛОГА (20%) * НАЛОГОВАЯ БАЗА

Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.

Пути совершенствования начисления и взимания налога на прибыль

Существующие проблемы в области применения налога на прибыль не вызывают доверия к главе 25 НК РФ. Есть опасность того, что НК РФ в окончательном своем варианте станет слишком объемным и трудным для применения, а это существенно осложнит и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Получается, что законодатели, как бы оглядываясь, устраняют собственные ошибки, забывая многие другие.

Несомненно, реформирование налогообложения — весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы. Однако вряд ли можно согласиться с просчетами, которые имеются в нашей правовой системе. Подобная нестабильность налогового законодательства вызывает эффект, обратный тому, ради которого принимаются поправки законодательством о налогах и сборах. Вместо упрощения процедуры исчисления и уплаты налога происходит всемерное ее усложнение и запутывание, что отрицательно сказывается как на самих налогоплательщиках, так и на деятельности налоговых органов, работники которых также далеко не всегда могут сориентироваться в законодательных хитросплетениях.

Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов — основное условие выхода страны из кризиса.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

2. Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

В наше время в Российской федерации разработана более или менее приемлемая система налогов, мероприятия, проводимые страной, ориентированы на усовершенствование нормативных документов, разработка стабильной налоговой базы и снижение количества возможностей с целью ухода от уплаты налогов. Касательно налога на прибыль организаций, нахожу целесообразным осуществить некоторые изменения в законодательстве о налогах и сборах.

Рекомендуется провести конкретизирование порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли. «В связи с этим необходимо внесения изменения в ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения, что безденежными долгами признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случаях: в случае если нельзя установить местопребывание должника, его имущества либо получить данные о наличии принадлежащих ему денежных средств и других ценностей; в случае если у должника не имеется имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все без исключения принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом мероприятия по отысканию его имущества оказались безрезультатными». «Таким образом, основополагающие моменты исчисления налога на прибыль организаций содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации; кроме этого отдельные моменты исчисления данного налога содержатся в письмах, разъяснениях, инструкциях Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской федерации, а кроме того, в материалах судебной практики». Прописанные в них рекомендации следует соблюдать во избежание ошибок при определении подлежащей взносу в госбюджет суммы налога. Обширная нормативно-правовая база, регулирующая исчисление и уплату налога на прибыль организаций, регулярно улучшается, и важнейшая роль в этом возложена на налоговое консультирование, равно как в общем, так и в рамках налога на прибыль в частности. Осуществляя свою профессиональную деятельность в рамках анализа и оценки формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, консультант по налогам и сборам разрабатывает четкую стратегию своих действий, основанную в концептуальных основах налогового консультирования в данной области.

Помимо этого, считаю нужным сконцентрировать внимание на то, что на сегодняшний день процесс исчисление налога на прибыль представляет собой невероятно непростую процедуру, которая определена серьезной бюрократической составляющей и проблемами в момент определения доходов и расходов компании. В качестве предложения по заключению этой проблемы необходимо сформировать, как можно более унифицированный и простой порядок по определению налогоплательщиком доходов и расходов.

В отношении администрирования налога на прибыль организаций необходимо усовершенствовать порядок налогового учета дохода от реализованного имущества. Переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация прав собственности может занимать довольно длительное время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения прибыли предусмотрена возможность начисления амортизации с момента введения основного средства в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию прав.

Заключение

Во первой главе были рассмотрены общие положения о налоге на прибыль. Более подробно были рассмотрены плательщики налога, объект и налоговая база, налоговые ставки и порядок исчисления и уплаты на прибыль. Так же были рассмотрены способы оптимизации налога на прибыль.

Во второй главе был рассмотрен налог на прибыль корпораций в Зарубежных странах и сравнение налога на прибыль в РФ и Зарубежных странах. Налог на прибыль в России имеет как сходные, так и отличительные черты в сравнении с данным налогом в зарубежных странах. Нашей стране необходимо учитывать опыт иностранных государств для совершенствования налогообложения прибыли, который бы оптимально позволил реализовать фискальную и регулирующую функцию данного налога.

В третьей главе были рассмотрены проблемы и перспективы налога на прибыль. И был проведен анализ поступлений налога на прибыль.

На основание рассмотренных глав можно сделать следующие выводы.

  • не выделяя частностей, налоговая система Российской Федерации гармонирует с теоретическими аспектами и экономическими законами становления налоговой системы. Конечно, невозможно избежать обособленных противоречий, но их присутствие должно быть сведено к минимуму;
  • рассматриваемый нами налог на прибыль организаций представляет собой один из важнейших налогов в налоговой системе России;
  • считаю необходимым совершенствование порядка определения налоговой базы.

Список литературы:

1. Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14 июня 1990 года

2. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года

3. Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 года

4. ФЗ «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 16.05.2007 года

5. ФЗ «О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 28.12.2013 года

6. Приказ МНС РФ от 26.02.2002 № БГ-3-02/98 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 25

7. Глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации

8. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст.3021.

9. Федеральный закон от 22.07.08 № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"//СЗ РФ 31 июля 2008 г. №31 (часть I) ст. 3436

10. Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2008 г. № 48 ст. 5519

11. Приказ Минфина РФ от 5 мая 2008 г. N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения"// Российская газета от 7 июня 2008 г. № 123

12. Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 48 ст. 5731

1. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2009.-191с.

2. Осипов Д.В. Обложение организаций налогом на прибыль // Налоги и налоговое планирование -2010-№ 8-С.34-37.

3. Сафарова Е. Налог на прибыль: I полугодие 2013 г. // Клуб главных бухгалтеров-2010 -№6- С.3-6.

4. Тишана Е. Основные изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2010 г.// Новая бухгалтерия -2010- №1. –С.7-9.

5. Хакуй А. Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта налогообложения прибыли организаций//Экономические науки. -2014- №1

6. Черник Д.Г.Нельзя снижать налог на прибыль для всех подряд. У него не фискальная, а регулирующая функция// Российский налоговый курьер -2010-№13- С.10-13

7. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.-М.:Инфра-М, 2000.-429 с.

1. Налоговые новости. Информация за 29.03.2011 [Электронный ресурс].

3. http://wiki.klerk.ru/ Народная бухгалтерская энциклопедия/рублика «налог на прибыль»

[2] Налоговый Кодекс Российской Федерации

[4]http://wiki.klerk.ru/ Народная бухгалтерская энциклопедия/рублика «налог на прибыль»

[6] Налоговый Кодекс Российской Федерации

[8]http://wiki.klerk.ru/ Народная бухгалтерская энциклопедия/рублика «налог на прибыль»

[11] Налоговый Кодекс Российской Федерации

[15](Митюкова Э.С., Сынников Е.А. «Налоговые схемы, Как снизить налоги в соответствии с законодательством». - М.: 2012г., - 26стр.)». [15]

[16]п.1 ст.251 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в редакции Закона РФ с 29.05.2002 №57/ФЗ

[17](1. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Закон и право)

[18]О. В. Антонова. Налоговые системы зарубежных стран, 2013

[19]Международное налогообложение: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ,

[20] Хакуй А. Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта налогообложения прибыли организаций. - Экономические науки. -2014- №1

[21]Налоговая политика России: проблемы и перспективы: Под ред. И.В. Горского. Финансы и статистика, 2014


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 18.01.2019 2019-01-18

Статья просмотрена: 1178 раз

Библиографическое описание:

Жидовленко, О. М. Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях / О. М. Жидовленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 170-172. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55791/ (дата обращения: 21.05.2021).

Статья посвящена изучению вопросов налогообложения коммерческих организаций в Российской Федерации, рассматриваются их особенности и порядок налогообложения, приведена классификация налогов в реальное время, предложены вероятные направленности улучшения системы налогообложения.

Ключевые слова: налогообложение, экономика бюджет, налогоплательщик, предприятие, налоги.

This paper is dedicated to exploring current taxation methods of the commercial organisations in Russian Federation. In addition, it inquires into current methods and classifications of the taxation systems and suggests possible improvements of the current practice

Keywords: taxation, economics, budget, tax payers, companies, tax.

На этапе современного развития экономики внимание уделяется налогам предприятий, которые оказывают влияние на прибыль, собственниками данного предприятия. Финансово-хозяйственная деятельность зависит от многих факторов — выбора условий оформления сделок, которые снижают объемы налоговых платежей. Своевременное и правильное исчисление налогов, определение прибыли имеют особое значение. Сильную позицию в условиях среды определяет организация расчетов предприятия по налогам и сборам. Избежать расходов налоговых штрафных санкций, организовать работу с минимальным объемом налоговых платежей позволяет соблюдение всех норм законодательства.

На сегодняшний день Правительство Российской Федерации преодолевают трудности в области законодательства, а также и в вопросах экономики, все больше и интенсивней развиваются рыночные отношения. В данных критериях от налоговой системы почти все находится в зависимости, так как она оказывает большое воздействие на регулирование рынка.

Каждая Российская организации при создании определяется самостоятельно с выбором налогообложения, так ка это требуют особого подхода по расчету налогов и благодаря этому сможет оптимизировать свои расходы и в свое время получить высокую прибыль. И дабы сделать нормальную работу налоговой системы, надо в первую очередь отрегулировать механизмы ее правового регулирования. Важную роль для любой страны играет налог на прибыль коммерческих организаций. С помощью него можно воздействовать на экономику страны и иное развитие. В структуре платежей организаций, например налог на прибыль коммерческих предприятий является более значимым элементом всей структуры. Так же на деятельность предприятий влияют и поправки в налоговом законодательстве.

Налог на прибыль является средством регулирования доходной базы бюджета государства и несет в себе фискальную значимость.

Для налогоплательщиков самым выгодны считается — это низкая ставка налога. И самым важным для коммерческих организаций в налоговом планировании является совершенствование налогообложения. У каждой организации есть стремление к снижению налоговых обязательств. На современном этапе развития экономики используется зарубежный опыт налогообложения коммерческих организаций. С прибылью организаций связана уплата прямых налогов в бюджет, по размеру которой можно говорить об инвестиционной и финансовой активности организации.

Устойчивость экономики в стране напрямую зависит от налогообложения. Поэтому и появляется потребность уделять больше интересов государственному регулированию в области сбора налогов. На современном этапе развития происходит перераспределение доходов коммерческих организаций, зависящее от результатов их деятельности. Это формируется путем создания системы подоходного налогообложения организаций.

Увеличение ставок налогообложения начинает приводить к скрытию доходов, рост производственного труда падает. Налогообложение должно быть простым и прозрачным, в противном случае усложнение системы может привести к отрицательному влиянию на экономику, за счет чего понижается эффективность развития. В нынешнее время усовершенствование налоговой системы её формирование ориентировано на соблюдение заинтересованностей коммерческих организаций и заинтересованностей страны.

К равновесию возможно прийти посредством понижения налоговой нагрузки на экономику методом понижения нагрузки на налогоплательщиков. Если снизить налоговую нагрузку коммерческим организациям, то это может привести к снижению поступления средств по налогам в бюджет. Формирование налогового администрирования может быть следующей мерой, которая обеспечит эффективную работу налоговой системы в стране.

На сегодняшний день в Российской Федерации для того, чтобы повысить уровень населения и повысить эффективность экономики, а также повысить сбор налогов, нужно создать благоприятный налоговый климат и чтобы законодательство могло вносить поправки в налоговые отношения для этого нужна в первую очередь его стабильность. Чтобы решать данные задачи вот и создано налоговое администрирование.

От социально-экономических факторов, конечно, зависит формирование налогового администрирование, основной функцией налогового администрирования является — налоговый контроль. Задачами которого являются предоставления увеличения налоговых поступлений, повышение уровня собираемости налоговых платежей, выравнивание налоговой нагрузки по субъектам Российской Федерации, контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также высококачественный анализ в процессе налоговых изменений.

Основными функциями налоговой системы является: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная функции, которые в свое время говорят о том, что нужно пополнять доход государства на разных уровнях, которые нужны для функционирования государства, распределять налоговые платежи между юридическими и физическими личностями, сферами экономики и областями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями, регулировать систему использования налоговых льгот. Потому и нужно обеспечить соответствующий контроль, чтобы налогоплательщики выполняли свои налоговые обязательства по уплате налогов в бюджет Российской Федерации вовремя, а также, сохранять сравнительно невысокие налоговые ставки.

Оптимизировать и минимизировать размер платежей производимых в виде налогов, сборов и пошлин, можно с помощью налогового планирования, которое является решением одной из задачей снижения налоговой нагрузки на бизнес, а также выбора приемлемой формы налогообложения, но при этом не меняя вида деятельности организации и методы и способы налогового планирования не должны вылезать за рамки действующего законодательства.

С целью оптимизации налогообложения организации очень часто используют вероятность применения международного налогового планирования. Для этого и применяют различные схемы, которые дают возможность понизить налоговые издержки на проведение операций, таких как — международные инвестиции. Создание за рубежом оффшорных организаций, для компании является главным инструментом международного налогового планирования, которые предназначены для снижения налоговых потерь организации. Оптимизация налогов данного вида очень востребована среди бизнесменов всего мира, количество зарубежных компаний растёт с каждым годом.

Компаниям, зарегистрированным в юрисдикции с высокими налогами, перевод средств в юрисдикции с низкими налогами, позволяет компенсировать торговые убытки. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что регистрация или приобретение оффшорной компании является одним из наиболее эффективных и практичных способов обеспечения снижения выплат по налогам и сборам.

Как правило, налоги должны быть экономически обоснованы, поэтому они не могут быть безосновательными. Соблюдение данного закона является правовым и экономическим. Государственные программы социально-экономического развития могут служить своеобразным ориентиром в концепции повышения эффективности налоговой системы. Здесь планируется принятие мер, которые будут способствовать стимулированию инвестиционной деятельности. Для налоговой политики, в настоящее время является главным достижения соотношения между регулирующей и фискальной ролью налогов, что является оптимальным. Распределение налогового обязательства носит справедливый характер, что является основной задачей эффективности системы налогообложения в стране.

Знание Налогового кодекса Российской Федерации поможет сэкономить организации денежные средства законным путем, оптимизировать налогообложение. Законное освобождение активов для последующего их применения, является оптимизация налоговых платежей на законных основаниях. Создание благоприятных условий эффективного производства, управление фондами предприятий, должна являться основной целью современной налоговой системы. Наряду со снижением затрат на функционирование налоговой системы, должно быть снижение налогового платежа. В том случае, если организация действует легально, ищет законные способы для снижения налоговых ставок, она получает доверие потенциальных кредиторов, поставщиков, банков, инвесторов. Такое доверие в свою очередь приводит к стабильному развитию и росту организации, прочности и долгосрочности взаимоотношений.

  1. Александров, И. М. Налоги и налогообложение / И. М. Александров. — М.: Дашков и К, 2017. — 317 c.
  2. Волков, А. С. Упрощенная система налогообложения: Выбор упрощенки, порядок и особенности применения, формы документов / А. С. Волков. — М.: РИОР, 2017. — 847 c.
  3. Заяц, Н. Е. Теория налогов / Н. Е. Заяц. — М.: Мн: БГЭУ, 2017. — 220 c.
  4. Клокова, Н. В. Споры, выигранные у налоговой / Н. В. Клокова. — М.: Горячая линия бухгалтера, 2016. — 260 c.
  5. Корнеева Офшорный мир. Взгляд изнутри / Корнеева, Елена. — М.: Экономика, 2017. — 318 c.
  6. Мальцман, Б. С. Все налоги / Б. С. Мальцман. — М.: [не указано], 2016. — 308 c.
  7. Налоговая служба Ярославской области: моногр.. — М.: Ярославль: Академия развития, 2017. — 672 c.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). — М.: Юркнига, 2017. — 448 c.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2017. — 624 c.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 частях. На 01.01.06. — М.: Ось-89, 2016. — 592 c.
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: Юрайт, 2017. — 585 c.
  12. Ось, О. С. Том 1. Налоговый кодекс Российской Федерации / О. С. Ось. — М.: Ось-89; Издание 8-е, 2016. — 128 c.
  13. Паркинсон, С. Н. Закон и доходы / С. Н. Паркинсон. — М.: Интерконтакт, 2017. — 100 c.
  14. Ценообразование и налогообложение / ред. И. К. Салимжанов. — М.: Велби, 2017. — 424 c.
  15. Шарова, С. В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи / С. В. Шарова. — М.: Экономика и Финансы, 2017. — 528 c.

Налоговая система РФ на протяжении многих лет находится в состоянии постоянной подвижности, что очевидно связано с объективными изменениями экономической ситуации внутри страны. Система отличается сложностью, механизмы по исчислению и уплате налогов и сборов часто требуют разъяснений среди налогоплательщиков. Именно поэтому одним из условий обеспечения нормального налогового климата внутри страны является наличие современного, грамотного законодательства о налогах и сборах.

Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.

Существующие проблемы в области применения налога на прибыль не вызывают доверия к главе 25 НК РФ. Есть опасность того, что НК РФ в окончательном своем варианте станет слишком объемным и трудным для применения, а это существенно осложнит и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Получается, что законодатели, как бы оглядываясь, устраняют собственные ошибки, забывая многие другие.

Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов - основное условие выхода страны из кризиса.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

В этих целях предполагается внесение следующих изменений.

Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные НК РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практики «недостаточной капитализации».

В-третьих, следует изменить показатели, на которых основан расчет предельного уровня процентов по долговым обязательствам, принимаемых к вычету из базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время по долговым обязательствам, оформленным в рублях, в качестве такого показателя применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенная в 1,1 раза, а по обязательствам, оформленным в иностранной валюте, используется фиксированная ставка в размере 15% годовых.

В целях исправления перечисленных недостатков предлагается изучить возможность использования иных индикаторов для установления предельной величины отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы по налогу на прибыль организаций. При этом уже в ближайшее время в качестве подобного индикатора для процентов по долговым обязательствам, оформленным в иностранной валюте, предлагается использовать ставку рефинансирования Банка России.

Помимо указанных в налоговой политике направлений совершенствования, одной из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли является ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - не препятствовать стабильному развитию инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законному наращиванию капитала. Фискальная функция налога на прибыль должна быть вторичной.

Совершенствование налога на прибыль организаций необходимо продолжать, анализируя исторический отечественный опыт налогообложения и изучая новые подходы в области взимания данного налога путем изменения налогового законодательства, в частности предполагаются следующие направления:

1) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;

2) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;

3) снизить налоговую нагрузку на данную отрасль;

4) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства.

Естественно, что предлагаемые меры не в состоянии изменить экономическую ситуацию, однако можно предположить, что они могут послужить хорошей базой для корректировки налоговой политики на среднесрочную перспективу.

Читайте также: