Сокращение в налоговых органах

Опубликовано: 30.04.2024

Все, что мы наблюдаем за последние несколько лет, очевидно, ведет к тому, что ФНС взяла под жесткий контроль все возможности оптимизации налогообложения. Надеяться на то, что будет либерализация ведения бизнеса не приходится.

С 2021 года ФНС получила автоматический доступ к банковской тайне. Вообще-то, налоговая инспекция и раньше не имела проблем с контролем счетов налогоплательщиков, теперь следить за движением средств по счетам станет еще проще.

Часть новых полномочий налоговики получили по Федеральному закону от 29.12.2020 № 470-ФЗ. Эти изменения касаются, в первую очередь, крупного бизнеса, который подключен к системе налогового мониторинга.

Средний и мелкий бизнес будут контролировать путем доступа к счетам, как говорилось выше, через онлайн кассы, право обработки персональных данных, введения электронных документов.

Дальнейшее ужесточение налогового администрирования

С 1 октября 2020 года Росавтотранс проводит эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильных грузоперевозок в шести регионах: Москва и область, Краснодарский край, Калужская и Рязанская области, Татарстан.

Налоговики обосновывают это нововведение заботой о бизнесе: введение электронных транспортных накладных и путевых листов (ЭТрН и ЭПЛ) способствует сокращению временных и финансовых затрат.

Для бизнеса недочеты в виде несвоевременно оформленной электронной накладной могут обернуться проблемами в ходе проверок и налоговыми доначислениями.

Право на обработку персональных данных без согласия налогоплательщиков

Работа с персональным данными регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которому обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе, ограничиваться достижением конкретных, заранее определённых и законных целей.

Налоговые органы считают, что их работа с персональными данными проводится во исполнение статьи 57 Конституции и статьи 3 Налогового кодекса РФ.

Сбор персональных данных налоговики ведут с целью налогового контроля, составной частью которого является учет налогоплательщиков.

Узнайте больше по теме:

Новый правила для тех, кто работает по системе «налоговый мониторинг»

Статья 89 НК РФ содержит основные положения по проведению выездных налоговых проверок.

Законом №470-ФЗ внесены изменения в пункт 5.1. Они касаются крупного бизнеса, который подключен к системе налогового мониторинга. Речь идет о проверках на основе удаленного доступа к информационным системам компании, ее бухгалтерской и налоговой отчетности.

Новое основание для выездной проверки

В пункте 5.1. говорится, что запрещается проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, которые исчисляет и уплачивает сам налогоплательщик), кроме следующих случаев:

  1. Выездная проверка проводится вышестоящим налоговым органом;
  2. Досрочное прекращение налогового мониторинга;
  3. Налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. Ранее не было указано конкретной даты, до которой должно быть исполнено мотивированное мнение.
  4. Налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию (расчет) за период проведения мониторинга, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет. С 1 июля 2021 года предметом выездной налоговой проверки в указанном случае будет правильность исчисления налога, сбора на основании новых показателей уточненной декларации, которые привели к уменьшению ранее начисленной суммы или к увеличению суммы возмещаемой суммы НДС.

За прекращение налогового мониторинга - камералка

Всего с 1 июля 2021 году, как и раньше, действуют 4 основания для камеральной проверки:

  1. Представлена декларации позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.
  2. Представлена декларация по НДС или акцизам, в которой заявлена сумма к возмещению.
  3. Представлена уточненка с уменьшением суммы к уплате в бюджет или увеличена сумма убытка.
  4. Досрочно прекращен налоговый мониторинг менее чем за 3 месяца до сдачи декларации.

Разница лишь в том, что с 1 июля 2021 года камеральная проверка будет проводиться, если налоговый мониторинг прекращен досрочно менее чем через три месяца со дня представления налоговой декларации. Ранее никаких сроков указано не было.

Проводить осмотр налоговикам будет проще

Статья 92 НК РФ разрешает налоговикам проводить осмотр территорий, документов, имущества, предметов проверяемой компании.

Ранее в пункте 1 статьи 92 НК РФ просто говорилось о праве должностного лица налоговой инспекции проводить осмотр. Теперь, право на осмотр конкретизировано.

  1. При проведении выездной налоговой проверки.
  2. При проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС с суммой к возмещению или при выявлении противоречий или несоответствий.

С 1 июля 2021 года осмотр возможен в рамках в рамках налогового мониторинга декларации по НДС.


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

  • Главное
  • Акценты
  • Происшествия
  • Спортивная жизнь
  • Культура
  • Видео
  • Фотоленты

Вы можете авторизоваться на сайте через свой аккаунт в социальных сетях:

    Вы здесь:
  1. Газета
  2. Главное
  3. Принят закон об упрощении получения налоговых вычетов по НДФЛ

Принят закон об упрощении получения налоговых вычетов по НДФЛ


Артемовцы смогут получить вычеты по НДФЛ через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы.

Госдума приняла в окончательном чтении закон, направленный на упрощение порядка получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Согласно закону, граждане РФ смогут получить вычеты по НДФЛ через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), не заполняя налоговые декларации и не собирая документы для подтверждения.


Как сообщает ТАСС, действующий в настоящее время механизм получения налоговых вычетов предполагает подачу налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) с подтверждающими право на вычеты документами по итогам налогового периода и возврата суммы, удержанного за год НДФЛ.

Принятый закон упрощает порядок получения налогоплательщиками следующих налоговых вычетов: имущественных - по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), инвестиционных - по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, а также позволяет автоматизировать процессы налогового администрирования в данной части.

Упрощенный порядок получения указанных налоговых вычетов предполагает бесконтактное взаимодействие налогоплательщиков - физических лиц с налоговыми органами посредством использования интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и автоматизированную проверку налоговым органом права налогоплательщика на получение налогового вычета за счет использования возможностей автоматизированной информационной системы ФНС. Такой порядок исключает необходимость заполнения налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и представления в налоговый орган подтверждающих документов в целях получения таких вычетов.

Обязанность налогоплательщиков - физических лиц по документальному подтверждению своего права на налоговые вычеты заменяется автоматизированной системой обработки поступившей в налоговые органы информации о расходах на приобретение недвижимого имущества и погашение процентов по ипотеке, а также о сумме денежных средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет, в рамках информационного взаимодействия налоговых органов с внешними источниками данных - банками (участниками рынка ценных бумаг), отвечающими установленным требованиям для участия в правилах обмена информацией с налоговыми органами.

Что это даст

Внедрение упрощенного порядка приведет к существенному сокращению сроков предоставления отдельных налоговых вычетов и возврата денежных средств за счет ухода от процедуры обработки налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и сокращения срока проверки представляемых документов.

Основные поправки

Во втором чтении депутаты одобрили ряд поправок правительства - в частности, поправку, уточняющую момент возникновения права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета. Как пояснял ранее статс-секретарь, замминистра финансов РФ Алексей Сазанов, уточняется, что "право на имущественный налоговый вычет при приобретении прав на квартиру или комнату в строящемся доме возникает с даты акта приема-передачи объекта долевого строительства, при этом человек вправе обратиться за получением такого вычета после государственной регистрации прав налогоплательщика на эту квартиру или комнату".

Согласно поправкам, иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, обязаны ежегодно не позднее 28 марта сообщать в налоговый орган сведения об участниках такой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих) по месту их постановки на учет по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Речь идет также о раскрытии порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании - в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов.

При выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговым органом принимается решение о предоставлении налогового вычета полностью, либо решение об отказе в предоставлении налогового вычета полностью, либо решение о предоставлении или отказе в частичном налоговом вычете. Суммы, подлежащие возврату налогоплательщиком, должны быть уплачены в течение 30 календарных дней со дня направления налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика (при прекращении доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом) соответствующего решения.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Правительство уже определилось, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году в рамках реформы по оптимизации системы государственного управления. Как сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами, уже нет возможности откладывать проведение запланированных мероприятий.

Премьер-министр М.Мишустин

Ранее правительство РФ неоднократно переносило сроки реализации административной реформы (в том числе по причине карантина, вызванного коронавирусной инфекцией). Но, по словам премьер-министра, пришло время качественно отрегулировать и наладить работу государственной системы управления. Предполагается, что сокращение госслужащих в 2021 году поможет существенно сэкономить средства бюджета. Однако из последних новостей стало известно, что правительство не планирует их использовать для увеличения заработных плат.

Порядок проведения

За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

Чтобы определить оптимальное количество сотрудников для каждого конкретного ведомства, предварительно была проанализирована их работа с учетом специфики деятельности. По итогу были подготовлены решения по оптимизации органов исполнительной власти и подведомственных организаций, которые будут реализованы в рамках стартовавшей реформы.

Портфель чиновника

На сколько сократится штат

В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

Зарплата госслужащего

Еще одно нововведение касается численности гражданских служащих, которые трудоустроены в типовых подразделениях ЦА федерального органа исполнительной власти. По штату их должно быть не более 30% от общего количества специалистов. При этом у замруководителей органов исполнительной власти трудовая нагрузка существенно вырастет. Они будут обязаны контролировать работу не менее двух управлений и подведомственных департаментов.

Несмотря на то, что сокращение госслужащих в 2021 году в России — неизбежный процесс для ведомств всех вертикалей исполнительной власти, в особых случаях допускается отклонение от установленных норм. Но подобное решение будет приниматься не руководителем подразделения, а специальной комиссией, курирующей вопросы оптимизации госструктуры и численности сотрудников.

Цели и задачи

Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.

Работа чиновника

В рамках реформы будет налажен эффективный механизм обратной связи, чтобы каждый гражданин, который нуждается в помощи, мог напрямую обратиться к уполномоченному должностному лицу или в соответствующее учреждение. С этой целью правительство намерено расширить возможности Единого портала госуслуг. В первую очередь будут запущены платформы Ведомств, за помощью в которые чаще всего обращаются граждане.

Оптимизация призвана сократить расход бюджетных средств, что актуально на фоне ухудшения состояния экономики страны. Ведомства не будут содержать раздутые штаты сотрудников и тратить колоссальные ресурсы на выплату заработных плат.


Загрузка.

Михаил Мишустин

В среду, 15 января, премьер-министр Дмитрий Медведев объявил об отставке своего правительства. После этого президент Владимир Путин выдвинул на его место 53-летнего главу Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаила Мишустина. В четверг эту кандидатуру на пленарном заседании должна одобрить Госдума.

Что говорят коллеги о Мишустине

Мишустин зарекомендовал себя как хороший администратор, он ждал и хотел повышения, говорит источник РБК, близкий к ушедшему в отставку правительству. Еще весной 2018 года, при формировании кабинета Дмитрия Медведева, его кандидатура рассматривалась на пост вице-премьера по цифровой экономике, говорили источники РБК.

Знакомый Мишустина характеризует его так: «Человек идеи наведения порядка и в этом плане амбициозен». «Очень системный, жесткий с людьми и в принятии решений, технологичный — работает с огромными массивами данных и ему это интересно, имеет доступ к информации обо всех финансовых потоках, поэтому глубоко информирован о процессах в бизнесе, госкорпорациях и госструктурах», — заметил собеседник РБК. Это, по его словам, в том числе позволяет Мишустину сохранять дистанцию от групп влияния: «Слишком много знает о каждом».

В 2019 году ФНС создала федеральный ресурс данных об актах гражданского состояния — так называемый облачный загс, на базе которого разрабатывает единый реестр населения России. «Налоговой известно о бизнесе и гражданах больше, чем мы можем представить. Мишустин понимает, что данные — это все», — отмечает глава комитета по налоговой и бюджетной политике «Деловой России» Кирилл Никитин. В июле 2019 года Мишустин удивил приехавшего брать у него интервью редактора Financial Times, продемонстрировав, как за считанные секунды цифровая система ФНС получила сведения о том, за какую цену журналист выпил кофе в отеле предыдущим вечером. «Мы можем видеть все, что покупается где-либо в России», — говорил тогда глава ФНС.

«Мишустин — крепкий государственник, сильный управленец, опирается на факты, а не на эмоции. Он и ранее рассматривался на другие очень высокие управленческие позиции. Его отличительной чертой является последовательность проводимых действий и принимаемых мер», — отмечает партнер Deloitte Юлия Орлова.

Карьера будущего премьера

Михаил Мишустин родился в Москве, окончил МГТУ «Станкин» по специальности «инженер-системотехник». Он станет вторым выпускником этого вуза на посту премьера: 17 годами ранее там получил высшее образование Михаил Фрадков.

До прихода на госслужбу работал в Международном компьютерном клубе, занимавшемся интеграцией западных информационных технологий в страну. Возглавлял лабораторию клуба, которая тестировала программное обеспечение и «железо» и публиковала свои отчеты в «Бюллетене информационных технологий», рассылавшемся топ-менеджерам российского компьютерного рынка. В 1996 году стал председателем правления клуба.

С 1998-го работал в госструктурах в сфере налогообложения: был помощником главы Государственной налоговой службы по информационным системам учета и контроля, затем его заместителем. Аналогичную должность получил и при преобразовании ведомства в Министерство по налогам и сборам. С 2004 по 2006 год руководил Роснедвижимостью, а после этого — Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.

В феврале 2008 года ушел с госслужбы в бизнес — стал президентом компании по управлению активами UFG Capital Partners и управляющим партнером группы UFG Asset Management, основанной его бывшим начальником в налоговой службе Борисом Федоровым. Затем UFG перешла к Deutsche Bank.

Через два года вернулся к карьере чиновника и в течение почти десяти лет возглавлял ФНС. Тогда же, в 2010-м, стал доктором экономических наук, защитив диссертацию «Стратегия формирования имущественного налогообложения в России».

Как Мишустин реформировал налоговую службу

За десятилетие при Мишустине ФНС превратилась в ключевого собирателя доходов для федерального бюджета: если в 2010 году на нее приходилось 39% бюджетных доходов, то к 2019-му эта доля выросла почти до 63%. ФНС внедрила автоматизированную систему контроля за НДС и перевела торговый бизнес на онлайн-кассы, передающие данные налоговикам.

«Налоговая служба стала проверять в разы меньше, чем это было пять—десять лет назад. Если бы был обвинительный уклон, количество проверок бы увеличилось. Но ФНС стала чаще выигрывать в судах. Служба так анализирует риски, что приходит к тем, кто с высокой вероятностью что-то нарушил, и понятно, что такое дело довести до победы в суде проще», — говорил министр экономики Максим Орешкин РБК в октябре.

Мишустин работал не по принципу напугать всех неплательщиков, а проанализировал системные причины неуплаты и нашел наиболее эффективный и наименее коррупционный путь — весь процесс автоматизирован, отмечает Никитин. «При Мишустине церберов — отделы выездных проверок — сильно сократили. Зачем опричники, если компьютер все расскажет в красивых схемах?» — говорит адвокат, партнер консалтинговой компании «Номен» Иван Яголович.

«Если до прихода Мишустина ФНС была продуктом российской действительности, то сегодня она стала не то что наравне, а в некоторых аспектах даже выше ведущих налоговых систем, которые оттачивались многие годы, а не были построены с нуля в 1990-х», — резюмирует руководитель практики разрешения споров КПМГ Андрей Ермолаев.

Чего ждут от Мишустина во главе правительства

Опрошенные РБК предприниматели отмечают интерес Мишустина к внедрению технологических новинок и цифровизации, умение выстроить диалог с бизнесом. По мнению председателя «Деловой России» Алексея Репика, при новом премьере заметно ускорится цифровизация экономики, будут максимально использоваться технологические решения не только для системы госуправления, но и как бустер (вспомогательное устройство для увеличения силы) для экономического роста.

«Мишустин как глава ФНС показал себя крайне эффективным драйвером цифровизации, и эта линия с большой долей вероятности сохранится [на посту премьера]», — соглашается Орлова из Deloitte.

Глава комитета по энергетике Госдумы, президент Российского газового общества Павел Завальный ждет от нового премьера достижения целевых показателей национальных проектов и роста экономики страны, а также роста инвестиций до 25% ВВП к 2025 году. Он полагает, что Мишустин не станет увеличивать налоговую нагрузку на нефтяников, если те не будут выводить прибыль от роста стоимости нефти в дивиденды, а инвестируют ее в модернизацию и развитие.

Мишустин и спорт

Мишустин входит в правление Федерации хоккея России и набсовет хоккейного ЦСКА. Он неоднократно говорил, что болеет за армейцев, к тому же сам играет в хоккей: глава ФНС выступал за любительский хоккейный клуб «Спортима». В 2012 году в финале любительского турнира «Кубок вызова» произошла потасовка между игроками «Спортимы» и «Газпромэкспорта». В матче победила команда Мишустина, который принял кубок из рук бывшего тогда спикером Госдумы Сергея Нарышкина.

В 2014 году троекратный чемпион мира по хоккею и трехкратный обладатель Кубка Стэнли Сергей Федоров рассказывал: «Я играю за команду «Спортима» нашего уважаемого руководителя, члена набсовета ЦСКА Михаила Мишустина, которого я долгое время знаю — общались как друзья, а сейчас работаем вместе. Мы катаемся два раза в неделю, стараюсь участвовать хоть в таком виде спортивной деятельности для себя». В 2019 году «Спортима» в седьмой раз стала победителем «Кубка вызова».

В составе «Спортимы» на сезон кроме Мишустина значатся чемпион мира и обладатель Кубка Стэнли, экс-вратарь сборной России Илья Брызгалов и другие бывшие профессиональные хоккеисты, а также губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, владелец «Сибантрацита» Дмитрий Босов, девелопер Александр Удодов, глава Одинцовского района Подмосковья Андрей Иванов.

На сайте Ночной хоккейной лиги Мишустина называют среди игравших в команде «Премьер», организованной Вячеславом Фетисовым.

«Он очень азартный игрок, не любит проигрывать», — характеризует Мишустина его знакомый.

Сокращение в налоговой службе в 2020 году будет проведено в масштабных размерах. Но, у многих сотрудников возникают сомнения на счет проведения данной реформы. Рассмотрим, кого могут задеть увольнения, и проведется ли оно в 2020 году.

  1. Ожидать ли сокращение в налоговой службе в 2020 году: последние новости
  2. Кто попадет под сокращение
  3. Когда планируют начать реформу
  4. Резюме

Ожидать ли сокращение в налоговой службе в 2020 году: последние новости

В стране будет проведено массовое сокращение госслужащих. По большей части реформа затронет сотрудников, числящихся на должностях бухгалтеров и экономистов в мэриях и муниципалитетах. Но, вместе с увольнениями произойдет и повышение зарплаты оставшимся работникам, у которых также прибавится обязанностей.

В Минфине уверены, что действующая заработная плата неконкурентоспособна. Чтобы поднять данный показатель до идентичного уровня развития экономики стране понадобится 100 миллиардов рублей в год.

сокращение в налоговой

Разброс заработных плат между специалистами, трудящихся в регионах или в федеральных налоговых офисах, достаточно сильно различается – от 2 до 6 раз. Если первые работают за зарплату в 30 000 рублей, то вторые выполняют те же обязанности и получают 70 000 р.

Хотя на деле эта зарплата не считается окончательной, ведь работники получают дополнительные премии, доплаты и компенсации. Если провести повышение уровня дохода для налоговиков идентично результату индексации, который достиг 4 процента, то текучка кадров останется прежней.

У Минфин имеется твердая цель – поднять зарплату сотрудникам до конкурентоспособной. И данный факт можно понять, ведь младший инспектор получает не более 15 000 рублей, звено по старше – 22 000 руб, а эксперты – около 25 000р. Если правительство избавиться от слабых работников и сократит численность трудящихся, то можно будет поднять зарплаты оставшимся специалистам и привлечь молодежь к трудоустройству.

сокращение в налоговой в 2020 году

Кто попадет под сокращение

В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2020 году попадут:

  1. Бухгалтера и экономисты.
  2. Технические специалисты.
  3. Делопроизводители.

За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

  • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
  • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
  • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
  • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.

сокращение налоговиков

Работодатель обязуется заранее оповестить сотрудников о предстоящем сокращении. По утверждению правительства под реформу попадет каждый десятый человек.

Когда планируют начать реформу

Первый шаг – сокращение ФНС в 2020 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.

Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.

Согласно закону, увольнения начнутся с января 2020 г.

Резюме

Указанные изменения коснутся граждан из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Читайте также: