Соглашение между мфц и налоговой

Опубликовано: 17.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в госсекторе

Одна из задач целевой программы «Электронная Россия» – упростить процесс получения госуслуг. Для этого были созданы специальные центры. Учреждения должны взаимодействовать с ними на основании порядка, установленного Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 (вступило в силу 13 октября)).

Рекомендации Правительства РФ

Для начала отметим, что федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов предписано обеспечить заключение соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами. На их основании организуется процесс предоставления государственных услуг в соответствии с утвержденным перечнем. При этом не исключается возможность предоставления многофункциональными центрами и иных государственных услуг по соглашению сторон.

В пункте 3 постановления № 797 содержится целый ряд рекомендаций, адресованных федеральным, региональным и муниципальным органам. Так, федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов рекомендовано организовать предоставление госуслуг, указанных в Примерном перечне, утвержденном этим же постановлением. Региональным и муниципальным органам в свою очередь рекомендуется утвердить перечни услуг, предоставление которых будет организовано в многофункциональных центрах.

А Министерство экономического развития РФ должно утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии.

При этом Правительство Российской Федерации определяет целый ряд положений, которые должны быть отражены в данном документе, в частности, порядок участия многофункционального центра в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, а также его права и обязанности.

Принцип «одного окна»

Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах должно осуществляться по принципу «одного окна». Содержание данного принципа раскрывает статья 15 Закона о госуслугах. А именно государственная или муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими такие услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. То есть в идеале человек может прийти в центр, подать заявление и получить все необходимые ему услуги в одном окне, и его не должны посылать подписывать документы в другом кабинете, заверять подписи в третьем и т. д.

Этой же статьей предусмотрено, что требования к заключению соглашений о взаимодействии между учреждениями устанавливаются Правительством РФ.

Таким образом, постановление № 797, как и ряд других нормативных правовых актов (например, Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796), призвано конкретизировать и обеспечить реализацию норм Закона о госуслугах.

Порядок заключения соглашения

Постановлением № 797 утверждены три документа, которые урегулируют процесс заключения соглашений.

Основным является Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (далее – Положение).

Обратим внимание, что требования к самим соглашениям о взаимодействии, в частности, их содержанию, определены непосредственно в Законе о госуслугах (ст. 18). Соглашение о взаимодействии заключается между многофункциональным центром в лице его руководителя и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления.

>|Многофункциональным центром может быть российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.| |Материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления услуг через многофункциональные центры осуществляется за счет средств бюджета соответствующего публично-правового образования (п. 5 постановления № 797).| |Не исключается возможность предоставления некоторыми многофункциональными центрами государственных и муниципальных услуг только в электронной форме (ч. 3 ст. 15 Закона № 210-ФЗ).|

Федеральные и региональные государственные органы намерены полностью прекратить приём граждан к 2024 году — их полномочия будут делегированы многофункциональным центрам (МФЦ). Они станут обрабатывать запросы граждан вне зависимости от прописки и местонахождения. News.ru опросил экспертов — справятся ли с повышенной нагрузкой многофункциональные центры и чем займутся чиновники, избавившись от необходимости глядеть в глаза гражданам?

Прежде чем обсуждаемый законопроект примет законную силу, понадобятся реформы. Они коснутся и органов власти, и МФЦ. В текущем своём состоянии МФЦ не справятся, считает Михаил Брауде-Золотарев, директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС. Передача полномочий от органов власти к МФЦ предполагает не просто отказ чиновников выполнять какие-то функции, но и расширение штата и соответствующее ресурсное наполнение центров. Кроме того, полномочия от чиновников перейдут и на другие структуры.

Ключевая мысль нового законопроекта: формализация и цифровизация процесса предоставления услуги. И максимальное исключение чиновника как лица, принимающего решение в процессе предоставления услуги. Как следствие этого подхода — появление возможности предоставлять гораздо большее число госуслуг не только в госорганах, опираясь исключительно на компетенции служащих, но предоставлять их через сеть МФЦ, возможно, через банковские структуры и так далее. МФЦ — только один из каналов, который будет использоваться.


Михаил Брауде-Золотарев

директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС

Илья Массух, экс-замминистра связи и массовых коммуникаций РФ, рассказал, что практика показала: МФЦ — хорошая система для обслуживания граждан. Хотя, с его точки зрения, там сидят такие же чиновники, что и в органах власти, но они обучены в большей степени обслуживать людей и делают это вежливо, корректно, быстро, и поэтому обслуживание граждан идёт без очередей.

Людям нравятся МФЦ — нареканий по поводу их работы я не слышал. Зато много жалуются на работу собесов, пенсионных фондов и так далее. Подход таков: в МФЦ более автоматизированная информационная система, и за счёт этого они обслуживают быстрее и качественнее.


Илья Массух

экс-замминистра связи и массовых коммуникаций РФ

Илья Массух считает, что полностью чиновники не могут прекратить приём граждан — «контакт с населением у них должен остаться». При этом чиновников надо сокращать, считает эксперт, особенно в таких структурах, как налоговая служба и Пенсионный фонд. Сейчас они половину времени тратят на обслуживание граждан. После того как полномочия будут переданы в МФЦ, «они займутся своими непосредственными обязанностями — сбором налогов, выплатой пенсий и так далее».

О неизбежных сокращениях в федеральных и региональных органах власти говорит и Брауде-Золотарев. Эксперт убеждён: чиновников должно стать меньше, поскольку те госслужащие, что сегодня занимаются приёмом населения, «в новой схеме оказываются не нужны». Но передача полномочий будет происходить постепенно, и вряд ли стоит ожидать массовых увольнений прямо завтра, предполагает специалист.

Я бы прогнозировал сокращение — оно всё же будет происходить. В каких-то случаях люди будут переходить в МФЦ, в каких-то будут увольняться по сокращению, кто-то останется, особенно, если он совмещал приём граждан с другими функциями, — рассказал ИТ-эксперт.

Брауде-Золотарев очень подробно ответил на вопрос, имеет ли предстоящая передача полномочий от органов власти к МФЦ какое-то отношение к цифровизации процессов в рамках перехода страны к цифровой экономике. Формально — скорее нет, считает эксперт и поясняет почему — сохраняется очный канал взаимодействия. Но в каком-то смысле это, конечно, цифровизация.


Сергей Лантюхов/News.ru

Чтобы реализовать передачу функций чиновников в МФЦ, нужно очень жёстко и непреклонно формализовать процессы предоставления услуг; правила интерпретации всех документов и сведений, которые нужны для получения госуслуг; требования к заявителям; критерии принятия решений должны быть формализованы. В целом чтобы этот проект воплотить в жизнь, нужно существенно поменять сам процесс предоставления услуги. Он будет очень сильно цифровизован, — пояснил эксперт.

Брауде-Золотарев считает, что 2024 год — нереальный срок для сплошного перехода всей страны на новый режим. Но начать предоставлять какие-то ключевые и самые массовые услуги, как федеральные, так и региональные, к 2024 году можно, и здесь у эксперта нет сомнений.

Это вопрос политической воли, вопрос финансирования, и это вопрос, который лежит за пределами законопроекта, — резюмировал директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС.

Yandex news

Добавить наши новости в избранные источники

Пакет документов в МФЦ

Пакет документов для МФЦ предоставляется в полноценном варианте.
Недостающие составляющие можно донести позже, но лучше это сделать в течении первых трех дней.
В противном случае регистратор приостановит сделку сроком на 3 месяца. Каждый участник сделки вправе, по своему заявлению, приостановить регистрацию сроком до 6 месяцев (без объяснения причин).
Ознакомьтесь с полноценным списком и можете его скачать , чтобы ничего не забыть.

И нформация о Многофункциональном центре (МФЦ:

1. МФЦ — это посредник между Росреестром и заявителем.

2. В МФЦ нет регистраторов и других сотрудников Росреестра.

3. Сотрудник МФЦ (делопроизводитель) не может давать консультации по регистрационным действиям, он просто не знает процедуру регистрации прав и внесения записей в ЕГРН.

3. МФЦ не оказывает услуг по составлению договоров и соглашений!

Информация о Многофункциональном центре:

1. МФЦ — это посредник между Росреестром и заявителем.

2. В МФЦ нет регистраторов и других сотрудников Росреестра.

3. Сотрудник МФЦ (делопроизводитель) не может давать консультации по регистрационным действиям, он просто не знает процедуру регистрации прав и внесения записей в ЕГРН.

3. МФЦ не оказывает услуг по составлению договоров и соглашений!

Подать документы в Росреестр через МФЦ

Все регистрационные действия с объектами недвижимости носят заявительный характер!

То есть первым документом в Росреестр является ЗАЯВЛЕНИЕ о регистрационном или ином действии.

К заявлению в МФЦ прилагается пакет документов, описывающих сделку и подтверждающих ее законность

Заявление в Росреестр — составная часть пакета документов в МФЦ

Чтобы заявление составлялось легко и без ошибок специалист МФЦ его составляет, по вашим данным и документам, с использованием рабочей компьютерной программы. Затем его распечатает и подаст на подпись всем участникам сделки. Дети, старше 14 лет так же самостоятельно подписывают заявление.

То есть вы получите от специалиста готовое заявление, которое нужно проверить на отсутствие ошибок и подписать.

Какое заявление подается в Росреестр

В Росреестр подаются следующие заявления:
1. О переходе права собственности
2. О регистрации права собственности
3. Об исправлении технической ошибки
4. О приостановке и возобновлении регистрации
5. О запрете регистрационных действий без личного участия собственника( т.е по доверенности)
6. О регистрации ипотеки
7. и другие

Росреестр — заявление на регистрацию

Пример заявления о регистрации права собственности можно скачать здесь.

Росреестр — заявление на исправление технической ошибки

Пример заявления об исправлении технической ошибки можно скачать здесь.

Рекомендую ознакомиться с формами заявлений заранее, чтобы качественно проверить его перед подписанием.

Писать заранее заявление «от руки» не нужно!

Заявление в Росреестр является для регистратора важнейшим документом!
Все ошибки, допущенные в заявлении автоматически повторятся в записях ЕГРН!

Какие документы нужно предоставить в РОСРЕЕСТР

Внимание!
Если ваш объект недвижимости находится в другом кадастровом округе — пакет документов для регистрации сделки подается непосредственно через региональный офис Росреестра ( в некоторых регионах уже стали принимать через МФЦ- уточняйте по телефону).
Государственная пошлина оплачивается по другим реквизитам!

Кроме заявления о регистрационном действии вы подаете в Росреестр документы- основания для исполнения вашего заявления.

    Если вы хотите зарегистрировать переход права собственности от одного собственника другому (новому), вам нужно приложить к заявлению один из следующих документов:
    * Договор купли-продажи
    * Договор дарения
    * Договор мены
    * Решение суда
    * Брачный договор(нотариальный) для регистрации долевой собственности на законных супругов
    * Соглашение о выделении или определении долей в праве или иной письменный документ, где описывается сделка по переходу прав.

Обязательно предоставьте в РОСРЕЕСТР не менее 3-х экземпляров договоров(соглашений).
Один из которых останется в Архиве Росреестра, два других будут выданы сторонам сделки.

  • Для регистрации права собственности нужно приложить к заявлению один из вышеперечисленных документов или,
    список дополняется:
    * Акт приема-передачи квартиры от застройщика
    * Свидетельство о праве на наследство
    * Свидетельство о праве собственности ( не путать со Свидетельством о государственной регистрации права)
    *Договор приватизации
    *Распоряжение администрации ( возможны другие правоустанавливающие документы)
  • Договоры и соглашения должны быть подписаны всеми участниками сделки собственноручно, либо представителями по нотариальной доверенности.

    Пакет документов в МФЦ — обязательные документы

    Для того, чтобы у вас приняли заявление в Росреестр, вам необходимо предоставить документ, действующий удостоверяющий личность.
    На детей младше 14 лет предоставляются Свидетельства о рождении. За них действует законный представитель — родитель, опекун, усыновитель. Малолетние дети(до 14 лет) не участвуют в сделке лично!

    Государственная регистрация прав — вторична.
    Кадастровый учет — первичен.
    Полезная статья: Кадастровый учет жилого дома

    Списки документов для разных сделок можно скачать

    Список документов для регистрации первичной недвижимости скачать
    — https://yadi.sk/i/DPZOP1lA3KDxcs

    Список документов для регистрации в упрощенном порядке ( при одновременном кадастровом учете и регистрации прав)

    Всегда рада разъяснить. Консультант Слободчикова Ольга

    • ← Нотариальное удостоверение сделок отменено 2021
    • Купить таунхаус в Тюмени →

    Консультант Слободчикова Ольга

    Риэлтор-эксперт. Сопровождаю сделки с недвижимостью с 2006 года. Более 250 личных успешных сделок купли-продажи. Более 1000 успешных сделок по выделению долей детям без нотариуса. Около 750 оформленных успешных сделок агентов по недвижимости. Образование - высшее. Дополнительное обучение АН "Адвекс", АН "Этажи".

    Пакет документов в МФЦ для сделки с недвижимостью : 2 комментария

    Здравствуйте Ольга . Проверяются документы о семейном положении (состоит в браке даритель) в процессе всего оформления через мфц , или смотрят в паспорт нет штампа и на слово верят дарителю что он не в браке?

    Ответ для Сусанны.
    Сейчас работает информационная система и данные о брачных отношениях регистратор проверяет через ЗАГС. Но она еще не везде работает.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Уточнен порядок документооборота между налоговой инспекцией и МФЦ. Определен регламент приема документов сотрудниками МФЦ. .

    Продолжение статьи только платным пользователям

    Если вы уже зарегистрированы, нажмите сюда


    Приказ Федеральной налоговой службы
    №ЕД-7-6/633@ от 04.09.2020

    Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

    соответствии с пунктами 4 и 8 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), в целях обеспечения электронного документооборота между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и налоговыми органами, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375; 2020, N 13, ст. 1857) приказываю:

    1. Утвердить Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2021.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

    Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), предоставляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

    1. Настоящий Порядок взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - Порядок) определяет общие правила направления и получения документов (сведений) в электронной форме (далее - электронный документооборот) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также требования к формированию указанных документов.Участниками электронного документооборота являются налоговые органы и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована возможность для налогоплательщиков - физических лиц через МФЦ представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

    2. Посредством электронного документооборота передаются документы, представляемые в МФЦ налогоплательщиками - физическими лицами или их представителями (далее - заявители), возможность передачи которых через МФЦ устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - основные документы).

    3. Федеральной налоговой службой разрабатываются виды сведений в СМЭВ по каждому основному документу с учетом необходимости (отсутствия необходимости) направления налоговым органом документа, содержащего результат рассмотрения документов (сведений), в МФЦ с использованием СМЭВ. Особенности электронного документооборота, предусмотренные для конкретного основного документа, устанавливаются методическими рекомендациями и руководствами пользователя соответствующих видов сведений СМЭВ, которые публикуются на Технологическом портале СМЭВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 23.06.2015 № 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2015, № 38668).

    4. Электронный документооборот осуществляется при обязательном использовании сертифицированных средств УКЭП, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в электронном документе.

    5. Квалифицированные сертификаты ключей проверки УКЭП участникам электронного документооборота выдаются организациями, которые выпускают квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24, ст. 3755) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").

    В целях настоящего Порядка применяются УКЭП сотрудника МФЦ, УКЭП МФЦ, УКЭП налогового органа, соответствующие положениям Федерального закона "Об электронной подписи".

    6. В процессе электронного документооборота могут быть переданы также документы (сведения) заявителей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах должны или могут быть приложены к основному документу (далее - прилагающиеся документы).

    7. Документ налогового органа, содержащий результат рассмотрения документов (сведений), представленных в процессе электронного документооборота, направляется в МФЦ для передачи заявителю в соответствии с положениями пункта 8 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 13, ст. 1936; 2016, № 20, ст. 2831).

    8. Формы и форматы документов (сведений), представляемых в налоговые органы через МФЦ в соответствии с настоящим Порядком, должны соответствовать формам и форматам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Федеральной налоговой службы.

    9. Уполномоченный сотрудник МФЦ при приеме документов (сведений) от заявителя на бумажных носителях:
    сверяет информацию о заявителе, указанную в представленных документах (сведениях), с реквизитами документа, удостоверяющего личность заявителя;
    проверяет представленные документы (сведения) на соответствие формам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Федеральной налоговой службы для указанных документов (сведений).

    10. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов (сведений), уполномоченный сотрудник МФЦ:
    заполняет описательную часть основного документа в формате xml;
    переводит в электронную форму основной документ и прилагающиеся документы путем сканирования в форматах tiff или pdf и подписывает полученные скан-образы УКЭП сотрудника МФЦ;
    составляет опись документов (сведений), представляемых в налоговый орган в формате xml;
    формирует из документов в электронной форме и соответствующих УКЭП транспортный контейнер, представляющий собой zip-архив, для передачи по СМЭВ;
    с помощью соответствующего вида сведений СМЭВ направляет сформированный и подписанный УКЭП МФЦ транспортный контейнер в электронной форме в налоговый орган, которому адресован основной документ.

    11. Налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах рассматривает представленные через МФЦ документы (сведения) и передает документ в формате pdf, подписанный УКЭП налогового органа, в МФЦ с использованием соответствующего вида сведений СМЭВ в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

    Пакет документов в МФЦ

    Пакет документов для МФЦ предоставляется в полноценном варианте.
    Недостающие составляющие можно донести позже, но лучше это сделать в течении первых трех дней.
    В противном случае регистратор приостановит сделку сроком на 3 месяца. Каждый участник сделки вправе, по своему заявлению, приостановить регистрацию сроком до 6 месяцев (без объяснения причин).
    Ознакомьтесь с полноценным списком и можете его скачать , чтобы ничего не забыть.

    И нформация о Многофункциональном центре (МФЦ:

    1. МФЦ — это посредник между Росреестром и заявителем.

    2. В МФЦ нет регистраторов и других сотрудников Росреестра.

    3. Сотрудник МФЦ (делопроизводитель) не может давать консультации по регистрационным действиям, он просто не знает процедуру регистрации прав и внесения записей в ЕГРН.

    3. МФЦ не оказывает услуг по составлению договоров и соглашений!

    Информация о Многофункциональном центре:

    1. МФЦ — это посредник между Росреестром и заявителем.

    2. В МФЦ нет регистраторов и других сотрудников Росреестра.

    3. Сотрудник МФЦ (делопроизводитель) не может давать консультации по регистрационным действиям, он просто не знает процедуру регистрации прав и внесения записей в ЕГРН.

    3. МФЦ не оказывает услуг по составлению договоров и соглашений!

    Подать документы в Росреестр через МФЦ

    Все регистрационные действия с объектами недвижимости носят заявительный характер!

    То есть первым документом в Росреестр является ЗАЯВЛЕНИЕ о регистрационном или ином действии.

    К заявлению в МФЦ прилагается пакет документов, описывающих сделку и подтверждающих ее законность

    Заявление в Росреестр — составная часть пакета документов в МФЦ

    Чтобы заявление составлялось легко и без ошибок специалист МФЦ его составляет, по вашим данным и документам, с использованием рабочей компьютерной программы. Затем его распечатает и подаст на подпись всем участникам сделки. Дети, старше 14 лет так же самостоятельно подписывают заявление.

    То есть вы получите от специалиста готовое заявление, которое нужно проверить на отсутствие ошибок и подписать.

    Какое заявление подается в Росреестр

    В Росреестр подаются следующие заявления:
    1. О переходе права собственности
    2. О регистрации права собственности
    3. Об исправлении технической ошибки
    4. О приостановке и возобновлении регистрации
    5. О запрете регистрационных действий без личного участия собственника( т.е по доверенности)
    6. О регистрации ипотеки
    7. и другие

    Росреестр — заявление на регистрацию

    Пример заявления о регистрации права собственности можно скачать здесь.

    Росреестр — заявление на исправление технической ошибки

    Пример заявления об исправлении технической ошибки можно скачать здесь.

    Рекомендую ознакомиться с формами заявлений заранее, чтобы качественно проверить его перед подписанием.

    Писать заранее заявление «от руки» не нужно!

    Заявление в Росреестр является для регистратора важнейшим документом!
    Все ошибки, допущенные в заявлении автоматически повторятся в записях ЕГРН!

    Какие документы нужно предоставить в РОСРЕЕСТР

    Внимание!
    Если ваш объект недвижимости находится в другом кадастровом округе — пакет документов для регистрации сделки подается непосредственно через региональный офис Росреестра ( в некоторых регионах уже стали принимать через МФЦ- уточняйте по телефону).
    Государственная пошлина оплачивается по другим реквизитам!

    Кроме заявления о регистрационном действии вы подаете в Росреестр документы- основания для исполнения вашего заявления.

      Если вы хотите зарегистрировать переход права собственности от одного собственника другому (новому), вам нужно приложить к заявлению один из следующих документов:
      * Договор купли-продажи
      * Договор дарения
      * Договор мены
      * Решение суда
      * Брачный договор(нотариальный) для регистрации долевой собственности на законных супругов
      * Соглашение о выделении или определении долей в праве или иной письменный документ, где описывается сделка по переходу прав.

    Обязательно предоставьте в РОСРЕЕСТР не менее 3-х экземпляров договоров(соглашений).
    Один из которых останется в Архиве Росреестра, два других будут выданы сторонам сделки.

  • Для регистрации права собственности нужно приложить к заявлению один из вышеперечисленных документов или,
    список дополняется:
    * Акт приема-передачи квартиры от застройщика
    * Свидетельство о праве на наследство
    * Свидетельство о праве собственности ( не путать со Свидетельством о государственной регистрации права)
    *Договор приватизации
    *Распоряжение администрации ( возможны другие правоустанавливающие документы)
  • Договоры и соглашения должны быть подписаны всеми участниками сделки собственноручно, либо представителями по нотариальной доверенности.

    Пакет документов в МФЦ — обязательные документы

    Для того, чтобы у вас приняли заявление в Росреестр, вам необходимо предоставить документ, действующий удостоверяющий личность.
    На детей младше 14 лет предоставляются Свидетельства о рождении. За них действует законный представитель — родитель, опекун, усыновитель. Малолетние дети(до 14 лет) не участвуют в сделке лично!

    Государственная регистрация прав — вторична.
    Кадастровый учет — первичен.
    Полезная статья: Кадастровый учет жилого дома

    Списки документов для разных сделок можно скачать

    Список документов для регистрации первичной недвижимости скачать
    — https://yadi.sk/i/DPZOP1lA3KDxcs

    Список документов для регистрации в упрощенном порядке ( при одновременном кадастровом учете и регистрации прав)

    Всегда рада разъяснить. Консультант Слободчикова Ольга

    • ← Нотариальное удостоверение сделок отменено 2021
    • Купить таунхаус в Тюмени →

    Консультант Слободчикова Ольга

    Риэлтор-эксперт. Сопровождаю сделки с недвижимостью с 2006 года. Более 250 личных успешных сделок купли-продажи. Более 1000 успешных сделок по выделению долей детям без нотариуса. Около 750 оформленных успешных сделок агентов по недвижимости. Образование - высшее. Дополнительное обучение АН "Адвекс", АН "Этажи".

    Пакет документов в МФЦ для сделки с недвижимостью : 2 комментария

    Здравствуйте Ольга . Проверяются документы о семейном положении (состоит в браке даритель) в процессе всего оформления через мфц , или смотрят в паспорт нет штампа и на слово верят дарителю что он не в браке?

    Ответ для Сусанны.
    Сейчас работает информационная система и данные о брачных отношениях регистратор проверяет через ЗАГС. Но она еще не везде работает.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Читайте также: