Соц налог рк 2017

Опубликовано: 13.05.2024

8 (7172) 57-37-37 Получить консультацию

Комитет государственных доходов МФ РК предоставил ответы на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков по применению коэффициента «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, социального налога и социальных платежей. Данные меры поддержи предпринимателей были предусмотрены Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224.

1. Вопрос:

Постановлением Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 установлен коэффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Разъясните к заработной плате за какие месяцы можем применить коэффициент «0»?

Поскольку начисление заработной платы производится ежемесячно, соответственно, и исчисление налогов и платежей осуществляется при начислении зарплаты.

Коэффициент «0», предусмотренный пунктом 1 ПП РК № 224, применяется субъектами микро, малого или среднего предпринимательства к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 октября 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по август 2020 года.

Субъектами крупного предпринимательства такой коэффициент применяется к ставкам налогов и платежей, срок уплаты (перечисления) которых наступает с 1 апреля до 1 июля 2020 года, то есть, с доходов, начисленных за период с марта по май 2020 года.

Компания занимается несколькими видами деятельности. При этом вторичный из них включен в ПП РК №224, по которому установлен коэффициент «0» к ставкам индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Вправе ли Компания применить коэффициент «0» по вторичному виду деятельности?

Компания вправе применить коэффициент «0» при соответствии деятельности налогоплательщика перечням ПП РК № 224, независимо от того, является ли такой вид деятельности основным или вторичным.

3. Вопрос:

Каким отразить в ФНО 200.00 коэффициент «0», установленный пунктом 1 ПП РК №224?

Порядок заполнения Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00), в связи с введением ПП РК № 224, не изменился.

При этом применение коэффициента «0» отражается в соответствующих строках данной ФНО как уменьшение сумм ИПН, социального налога и социальных платежей, подлежащих (уплате) перечислению, до нуля.

4. Вопрос: В случае применения коэффициента «0», предусмотренного пунктом 1 ПП РК №224, в каком размере должна выплачиваться заработная плата?

Поскольку ПП РК № 224 принято в целях поддержки в условиях чрезвычайного положения, как работников, так и работодателей, считаем, что при применении коэффициента «0» заработная плата подлежит выплате работникам в размере начисленной в бухгалтерском учете без удержаний из нее налогов и социальных платежей, подлежащих удержанию с доходов работников.

Соответственно, социальный налог и социальные платежи (кроме ОПВ), являющиеся обязательством работодателя и выплачиваемые за счет средств работодателя, остаются в бюджете компании.

5. Вопрос: Компания, арендующая производственную базу с железнодорожным тупиком и передает в субаренду складские и офисные помещения (ОКЭД 68202 - Аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости), вправе ли применить поправочный коэффициент «0» к ставкам налогов и социальных платежей от ФОТ на основании Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224?

Учитывая позицию Министерства национальной экономики Республики Казахстан, являющегося уполномоченным органом в сфере налоговой политики, как в приложении 1, так и в приложении 2 к ПП РК № 224, за основу берутся отдельные коды экономической деятельности и соответствующие наименования, а также некоторые исключения, указанные в скобках.

Таким образом, если в скобках указаны отдельные категории внутри определенного вида деятельности, то льготы действует только по этим категориям. Так, в перечень секторов экономики включена деятельность по ОКЭД 68.20 «Аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью».

Однако предусмотрено применение льгот исключительно по торговым сетям и стационарным торговым объектам, аренде и управлению собственной недвижимостью, предоставлению коммерческих помещений в аренду (торгово-развлекательные центры, торговые объекты), за исключением аптек и розничной торговли продуктами питания, напитками и табачными изделиями), соответственно, такая Компания не вправе применять коэффициент «0».

Пресс-служба
Комитета государственных доходов М
инистерства финансов Республики Казахстан

Иллюстративное фото: gettyimages.com / Yevgeniy Sambulov

От размера социальных отчислений зависят социальные выплаты, которые осуществляются работнику в случае ухода в декретный отпуск, по потере работы, трудоспособности и так далее. Кто и сколько платит в фонд социального страхования, узнали журналисты Нурфин.

C зарплаты работника удерживают несколько обязательных платежей: обязательные пенсионные взносы, взносы за обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) и подоходный налог.

Работодатель тем временем за свой счет также производит в пользу сотрудника несколько видов обязательных отчислений: профессиональные пенсионные взносы при вредной работе, социальный налог, платежи за ОСМС и социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования.

На что влияют обязательные взносы и отчисления

Размер и периодичность пенсионных взносов влияют на стаж участия в пенсионной системе и на размер выплат из ЕНПФ. То есть в этом случае деньги выплачиваются из накоплений до их исчерпания.

О "двойном налогообложении" пенсионных излишков рассказали в Комитете госдоходов

Взносы и отчисления за обязательное социальное медицинское страхование влияют на статус работника – застрахован он или нет. Если обязательные платежи за ОСМС производятся, то работник имеет право бесплатно получать более широкий спектр медицинских услуг. Общая сумма взносов при этом не имеет значения.

Также не влияет на размер социальных выплат на случай потери дохода общий размер социальных отчислений работодателя. Влияние на соцвыплаты имеет только размер зарплаты, на основе которой были произведены эти отчисления.

Социальные отчисления какого размера производит работодатель

Еще раз отметим, что социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования производит только работодатель.

Размер отчислений – 3,5% от оклада сотрудника. Максимальным объектом исчисления может быть доход, не превышающий семи минимальных зарплат (МЗП). Если оклад больше, то в расчет идут только семь МЗП.

Соцвыплаты какого размера получают потерявшие работу казахстанцы

Минимальная зарплата уже третий год составляет 42 500 тенге, поэтому максимальное социальное отчисление от работодателя равно 10 413 тенге в месяц.

По этой же причине максимальная зарплата, которая учитывается при начислении социальных выплат по потере дохода равна семи МЗП или 297 500 тенге.

Иллюстративное фото: gettyimages.com / bob_sato_1973

В каких случаях оплачиваются социальные выплаты

Социальные выплаты оплачиваются работнику в следующих случаях:

  • утрата трудоспособности,
  • потеря работы,
  • беременность и роды,
  • уход за ребенком до года,
  • потеря кормильца – в этом случае выплаты производятся иждивенцам участника соцстрахования.

В каждом случае размер социальной выплаты определяется индивидуально. Для этого берется средняя зарплата, с которой работодателем были осуществлены социальные отчисления.

Социальные выплаты какого размера получают декретницы в Казахстане

Поученный доход, который, напомним, не может быть более 297 500 тенге на данный момент, умножается на коэффициент замещения дохода, стажа участия в социальном страховании и так далее.

Как узнать размер своего дохода и социальных отчислений

Узнать, с каких доходов сотрудника работодателем были осуществлены социальные отчисления можно на сайте Электронного правительства в разделе «Трудоустройство и занятость».

Там во вкладке «Услуги» есть ссылка на страницу «Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений».

Услугу нужно заказать онлайн и подписать электронной цифровой подписью. Отчет за указанный период придет в течение нескольких минут. Для его получения нужно обновить страницу статуса заявления.

Способы оплаты налога при использовании пенсионных накоплений

В отчете можно увидеть, какие отчисления в счет социального страхования поступили, за какой месяц и от какого работодателя.

Лейла Темирханова

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

comments icon
Комментарии

Ставки основных налогов и обязательных платежей

Виды налогов и платежей

Ставка

Основание

КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода

20%

Пункт 1 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с облагаемого дохода:

Пункт 1-1 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 4 и 5 статьи 223 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке и реализации указанной продукции собственного производства, а также продуктов такой переработки

10%

Пункт 2 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с доходов, облагаемых у источника выплаты, за исключением доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан

Пункт 3 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан, определенных подпунктами 1) - 9), 11) - 34) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса, не связанных с постоянным учреждением таких нерезидентов, а также с доходов, указанных в подпункте 10) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 2) - 5) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

20%

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 1) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов нерезидентов, по доходам в виде страховых премий по договорам страхования рисков, прироста стоимости, дивидендов, вознаграждений, роялти

15%

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 2), 5) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов нерезидентов, в виде страховых премий по договорам перестрахования рисков и от оказания услуг по международной перевозке

5%

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 3), 4) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

КПН с чистого дохода юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение

15%

Пункт 5 статьи 313 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 652 Налогового кодекса

КПН с доходов лица, зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, определенные статьей 644 Налогового кодекса

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 646 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов от прироста стоимости при реализации акций, выпущенных юридическими лицами, указанными в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса, долей участия в юридических лицах, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса, а также дивидендов, полученные от юридических лиц, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса

5%

Пункт 3 статьи 646 Налогового кодекса

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц, в том числе с доходов иностранцев или лиц без гражданства, являющихся резидентами Республики Казахстан

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 317 Налогового кодекса

ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц в виде дивидендов, полученных из источников в РК, в том числе с доходов иностранцев или лиц без гражданства, являющихся резидентами Республики Казахстан

5%

Пункт 2 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 317 Налогового кодекса

ИПН по доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом-резидентом самостоятельно

10%

Статья 320 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 317 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса

ИПН по доходам трудового иммигранта-резидента

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 4 статьи 360 Налогового кодекса

ИПН по доходам лиц, занимающихся частной практикой

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 365 Налогового кодекса

ИПН по доходам индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Статья 366 Налогового кодекса

ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц-нерезидентов, кроме доходов от прироста стоимости, дивидендов, вознаграждения, роялти

20%

Пункт 1 статьи 655 Налогового кодекса

Подпункт 1 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

ИПН с доходов физических лиц-нерезидентов от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти

15%

Пункт 1 статьи 655 Налогового кодекса

Подпункт 5 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства, направленных в Республику Казахстан юридическим лицом-нерезидентом, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан, включая доходы, определенные статьей 322 Налогового кодекса, полученные (подлежащие получению):

10%

Статья 320 Налогового кодекса

Пункт 3 статьи 656 Налогового кодекса

ИПН по доходам физического лица-нерезидента, полученным из источников в Республике Казахстан, подлежащим уплате самостоятельно

по ставкам, установленным статьей 646 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 658 Налогового кодекса

ИПН плательщика ЕСП от суммы единого совокупного платежа, составляющего:

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НДС к размеру облагаемого оборота и облагаемого импорта

12%

Пункт 1 статьи 422 Налогового кодекса

НДС при оборотах по реализации:

СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Социальный налог, исчисляемый юридическими лицами.

Если объект налогообложения составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до 1 МРЗП**, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.

9,5%

Пункт 1 статьи 485 Налогового кодекса

Пункт 4 статьи 484 Налогового кодекса

Социальный налог, исчисляемый индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой, за исключением:

Пункт 2 статьи 485 Налогового кодекса

2 МРП*

1 МРП*

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ

На основе патента:

ИПН, включаемый в стоимость патента

1%

Пункт 2 статьи 686 Налогового кодекса

На основе упрощенной декларации:

3%

Пункт 1 статьи 687 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 688 Налогового кодекса

СНР с использованием фиксированного вычета:

КПН, за исключением КПН на чистый доход и КПН, удерживаемого у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному пунктом 1 статьи 695 Налогового кодекса

20%

Пункт 1 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке и реализации указанной продукции собственного производства, а также продуктов такой переработки, к объекту налогообложения, определенному пунктом 1 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 313 Налогового кодекса

ИПН, за исключением ИПН, удерживаемого у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному пунктом 2 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

СНР розничного налога:

КПН (ИПН), за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному разделом 7 «КПН» или разделом 8 «ИПН» Налогового кодекса

СНР для крестьянских или фермерских хозяйств

Единый земельный налог, исчисляемый к объекту налогообложения, определенному статьей 703 Налогового кодекса

НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Налог на транспортные средства исчисляется в зависимости от объекта налогообложения

По ставкам, установленным в МРП*

Статья 492 Налогового кодекса

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения:

В расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв.

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Статья 503 Налогового кодекса

Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов

Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади

Статья 505 Налогового кодекса

Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности и земли, предоставленные для нужд обороны, за исключением земель, временно используемых другими землепользователями

Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли, предоставленные для нужд обороны, временно не используемые для нужд обороны и предоставленные для сельскохозяйственных целей другим землепользователям

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 3 статьи 506 Налогового кодекса

Статья 503 Налогового кодекса

Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли предприятий железнодорожного транспорта, занятые защитными лесными насаждениями вдоль магистральных железных дорог

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 4 статьи 506 Налогового кодекса

Статья 503 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли промышленности (включая шахты, карьеры), за исключением земель промышленности, расположенных в черте населенного пункта, занятых аэродромами

Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади

Пункты 1 и 2 статьи 507 Налогового кодекса

Статья 505 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэродромами

Устанавливаются в расчете на один гектар пропорционально баллам бонитета

Пункт 3 статьи 507 Налогового кодекса

Статья 506 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэропортами, за исключением земель, занятых аэродромами

Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади

Пункт 3 статьи 507 Налогового кодекса

Статья 505 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли особо охраняемых природных территорий, лесного фонда и водного фонда, используемые в сельскохозяйственных целях

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 1 статьи 508 Налогового кодекса

Статья 503 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли особо охраняемых природных территорий, лесного фонда и водного фонда, предоставленные физическим и юридическим лицам в пользование для иных целей, помимо сельскохозяйственных

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 2 статьи 508 Налогового кодекса

Статья 506 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли населенных пунктов, выделенные под автозаправочные станции, автостоянки (паркинги)

Облагаются по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в 10 раз

Пункты 1 и 3 статьи 509 Налогового кодекса

Графа 3 таблицы статьи 505 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли населенных пунктов, занятые под казино

Облагаются по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в 10 раз

Пункт 2 статьи 509 Налогового кодекса

Статья 505 Налогового кодекса

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

Налог на имущество, исчисляемый юридическими лицами

1,5%

Пункт 1 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, применяющими СНР на основе упрощенной декларации

0,5%

Пункт 2 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый:

1) некоммерческими организациями, за исключением религиозных объединений и некоммерческих организаций, указанных в пункте 4 статьи 289 Налогового кодекса;

2) организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере;

3) организациями, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

4) юридическими лицами по объектам водохранилищ, гидроузлов, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

5) юридическими лицами по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц - сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

6) юридическими лицами по объектам питьевого водоснабжения;

7) юридическими лицами по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалах аэропортов, за исключением взлетно-посадочных полос на аэродромах и терминалах аэропортов городов Нур-Султана и Алматы;

8) технологическими парками по объектам, используемым при осуществлении ими основного вида деятельности;

11) организациями, осуществляющими деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан

0,1%

Пункт 3 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду юридическими лицами, указанными в пункте 3 статьи 521 Налогового кодекса

2) организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ

0%

Пункт 5 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый юридическими лицами, определенными в перечне, утвержденном уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений по согласованию с уполномоченным органом в области налоговой политики

В зависимости от стоимости объектов налогообложения

Пункт 6 статьи 521 Налогового кодекса

Статья 531 Налогового кодекса

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ

Социальные отчисления за участников системы ОСС - от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 3,5% от 1 МРЗП** и не более 3,5% от 7-кратного МРЗП**

Социальные отчисления для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих СНР:

Социальные отчисления для физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП - от объекта исчисления социальных отчислений в размере:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ

ОПВ от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления пенсионных взносов, но не превышающего 50-кратный размер МРЗП**. При этом максимальный совокупный годовой доход не должен превышать 12 размеров 50-кратного МРЗП**

ОПВ в свою пользу от получаемого дохода, но не менее от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного размера МРЗП** для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей

ОПВ от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного МРЗП** для крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих СНР, в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства

ОПВ от получаемого физическими лицами дохода по договорам ГПХ, но не выше 50-кратного МРЗП** (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 Закона)

ОПВ в свою пользу от получаемого дохода, но не менее от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного размера МРЗП** вправе граждане РК:

3) работающие за пределами РК.

ОПВ в свою пользу для физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП от:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ

ОППВ от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов

ОТЧИСЛЕНИЯ И ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Отчисления работодателей от объекта исчисления отчислений, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, не превышающего 10-кратный МРЗП**

Взносы работников, в т. ч. государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам ГПХ, от объекта исчисления взносов, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, не превышающего 10-кратный МРЗП**

Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, от объекта исчисления взносов в размере 1,4-кратного МРЗП**

Взносы самостоятельных плательщиков, а также лиц, занимающихся частной практикой, приостановивших представление налоговой отчетности, и индивидуальных предпринимателей, приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими, от объекта исчисления взносов в размере 1-кратного МРЗП**

Взносы государства, подлежащие уплате в фонд социального медицинского страхования от объекта исчисления взносов государства, не превышающего 10-кратный МРЗП**

Взносы физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП от:

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

* Месячный расчетный показатель на 1 апреля 2021 года = 2 917 тенге

* Минимальная заработная плата на 1 января 2021 года = 42 500 тенге


На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина министр национальной экономики Р. Даленов доложил об уточнении прогноза макропоказателей на 2020 год в рамках прогноза социально-экономического развития на 2020-2024 годы и проект Указа Главы государства по корректировке гарантированного трансферта.

По его словам, основными факторами уточнения прогноза являются нестабильная внешнеэкономическая ситуация, наметившаяся глобальная рецессия и замедление деловой активности на фоне защитных мер по нераспространению коронавируса.

«С начала года цены на нефть снизились на 65,7%, на металлы в среднем на 15,6%, мировые биржевые индексы в среднем снизились на 20,9%. По состоянию на 1 апреля т.г., котировки нефти снизились до 22 долларов за баррель», — сообщил министр нацэкономики.

С учетом этого, средняя цена нефти за апрель-декабрь т.г. определена на уровне 20 $ за баррель. Расчетный курс доллара взят на уровне 440 тенге за доллар и годовая инфляция в интервале 9-11%.

На фоне низких цен прогноз по добыче нефти снижен на 4 млн тонн до 86 млн тонн. Это обуславливает снижение производства горнодобывающей промышленности. В тоже время ожидается снижение по сравнению с ранее одобренными темпами роста в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и секторе услуг, в том числе торговли.

«Экспорт снизится на $16,3 млрд до $35,1 млрд. Импорт сократится на $7,5 млрд до $26,6 млрд. С учетом выше отмеченных факторов ожидается снижение ВВП на 0,9%. Номинальный ВВП оценивается в объеме 69,7 трлн тг, что на 4,8 трлн тг ниже одобренного прогноза», — проинформировал Р. Даленов.

На основе скорректированного макроэкономического прогноза уточнен прогноз параметров республиканского бюджета на 2020 год. Доходы республиканского бюджета без учета трансфертов в 2020 году оцениваются в объеме 6 414,1 млрд тг, что на 1 672,3 млрд тг меньше утвержденного плана.

Как отметил министр нацэкономики, основное снижение ожидается по НДС, ЭТП на сырую нефть и поступлениям за использование природных ресурсов.

В доходной части бюджета учтены все меры по налоговому стимулированию и послаблению, принятые в реализацию поручения Главы государства. Установлено освобождение по налогу на имущество до конца года по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и объектам общественного питания, гостиничной, хостелы, и туристской деятельности.

«Индивидуальные предприниматели, работающие в общеустановленном порядке налогообложения, освобождены от индивидуального подоходного налога со сроком до конца года», — сказал Р. Даленов.

В целях поддержки агропромышленного комплекса производители сельскохозяйственной продукции не будут платить земельный налог по землям сельскохозяйственного назначения до конца года. Также освобождается от НДС импорт биологических активов АПК до конца года. В тоже время снижена ставка НДС с 12% до 8% для социально-значимых продовольственных товаров на период с 30 марта по 1 октября.

Как подчеркнул министр нацэкономики, предусматривается освобождение малого и среднего бизнеса на 6 месяцев до 1 октября т.г. от налогов и социальных платежей с фонда оплаты труда. (индивидуальный подоходный налог, социальный налог, обязательные пенсионные взносы, взносы и отчисления на обязательное медицинское страхование и социальные отчисления).

Данная мера охватывает отрасли туристической деятельности, общественного питания, гостиничного бизнеса, крупные торговые объекты, ТРЦ, кинозалы, театры, выставки и физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, субъекты торговли, за исключением реализации продуктов питания и аптек, транспортных услуг, консультационных услуг и информационных технологий.

В части налогового администрирования до 1 июня 2020 года для субъектов МСБ введена отсрочка на уплату всех налогов и обязательных платежей в бюджет и социальных взносов (ИПН, социальный налог, социальное и медицинской страхование за работника).

Кроме того, на период действия чрезвычайного положения приостановлены налоговые проверки и принудительное взыскание задолженности по налоговым, таможенным и социальным платежам. В целом, все вышеуказанные меры охватят 700 тыс. налогоплательщиков.

Р. Даленов также отметил, что для покрытия ожидаемых недопоступлений по доходам бюджета и финансирования антикризисного пакета мер предлагается увеличить в 2020 году размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2 070 млрд тг до 4 770 млрд тг.

В целом расходы республиканского бюджета прогнозируются в объеме 14 270,7 млрд тг с увеличением на 1 356,4 млрд тг относительно утвержденного объема. Дефицит планируется на уровне 3,5% к ВВП с увеличением на 840,7 млрд тг. Уровень ненефтяного дефицита составит 10,8% к ВВП.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот

Всегда актуальная информация об изменениях в сфере учета и государственных закупок.

16 сентября 2019г.
16 сентября 2019г.

Социальный налог в РК для объектов государственного сектора!

Исчисление социального налога

Ст. 484 Налогового Кодекса РК:

Объектом налогообложения являются расходы:

1) работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322:

  • подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений
  • доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 настоящего Кодекса
  • доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 настоящего Кодекса, (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 23) и 24)пункта 1 статьи 644 настоящего Кодекса)

2) налогового агента по доходам иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 220 настоящего Кодекса.

Из объекта налогообложения исключаются:

  • обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан
  • доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан
  • доходы, установленные в подпункте 10) пункта 1 статьи 654 настоящего Кодекса
  • выплаты, производимые за счет средств грантов.

п. 4 Ст. 484:

В случае если объект налогообложения составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы. МЗП на 2019 = 42 500 тенге.

Ст. 485:

Для юридических лиц социальный налог исчисляется по ставке:

с 1 января 2018 года – 9,5 процента

с 1 января 2025 года – 11 процентов

п. 6 Ст. 486:

Сумма социального налога, исчисленная государственными учреждениями за налоговый период, уменьшается на сумму выплаченного в соответствии с законодательством Республики Казахстан социального пособия по временной нетрудоспособности.

п. 7 Ст. 486:

В случае превышения за налоговый период суммы выплаченного социального пособия, указанного в пункте 6 настоящей статьи, над суммой исчисленного социального налога сумма превышения переносится на следующий налоговый период.

п.3 Ст. 486:

Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании". Ставка социальных отчислений в 2019 году = 3,5%.

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

Применение корректировки в размере 90% при исчислении социального налога на основании пп. 49 п. 1 Ст.341:

Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года

Расчет СН с применением корректировки:
Данные по сотруднику:
доход = 63 125 тенге
не пенсионер: ОПВ =10%
оформлено Заявление на предоставление вычета на 2019 год=1 МЗП
Расчет:
Необходимо определить сумму корректировки (т.к. доход работника не превышает 25 МРП)
63 125-10%(ОПВ) - 42 500(МЗП)=14 312,5 *90%=12 881,25 тенге
Расчет СН с учетом корректировки:
облагаемая база для СН 63 125 - 6 312,5 (ОПВ) - 12 881,25(сумма корректировки)=43 931,25
43 931,25 * 9,5% - СО=43 931,25 * 9,5%- 1 988,44 (Соц.отчисления: ((63 125 - 10%) * 3,5%)) = 2 185,03

Сумма СН = 2 185,03 тенге

Расчет СН с МЗП:

Данные по сотруднику:
доход = 48 274 тенге
не пенсионер: ОПВ =10%
Заявление на предоставление вычета на 2019 год=1 МЗП не оформлено. Внешний совместитель.

Сумма корректировки: (48 274 - 4 827,4 (ОПВ 10%))*90% = 39 101,9 тенге

облагаемая база для СН: 48 274 - 4 827,4 (ОПВ) - 39 101,9 (сумма корректировки) = 4 344,7 тенге - это меньше 1 МЗП, в этом случае СН считаем с 42 500 тенге (1 МЗП)

42 500*9,5% = 4 037,5 - 1 520,6 (сумма СО) = 2 516,9 тенге

Сумма СН = 2 516, 9 тенге

Уплата социального налога

Ст. 487:

1. Уплата социального налога производится не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, по месту нахождения налогоплательщика. Налоговым периодом является календарный месяц (п. 1 Ст. 488)

2. Уплата социального налога по объектам налогообложения, являющимся расходами структурного (территориального) подразделения, производится по месту нахождения такого структурного (территориального) подразделения.

Отчетный период

п. 2 Ст. 488:

Отчетным периодом для составления декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу является календарный квартал.

Ст. 489:

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Читайте также: