Снижение пошлин на ввоз импортных яхт

Опубликовано: 16.05.2024

31.12.2019 16:30 , обновлено 25.03.2021 15:49

Пожалуй, главной (и самой неприятной) темой начала 2020 года в сфере онлайн-шопинга для жителей России является снижение беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования. Подавляющее большинство российских шопоголиков, годами закупавшихся на торговых площадках AliExpress и eBay, а также в крупных и мелких зарубежных интернет-магазинах, ни разу не уплачивали таможенную пошлину. Львиная доля покупок входила в действовавший беспошлинный лимит, сниженный в 2019 году с 1000 до 500 евро в месяц, но всё ещё достаточный для того, чтоб о нём не задумываться. Отследить превышение этого лимита сотрудникам таможни было сложно, кроме очевидных случаев заказа единичных дорогих товаров.

Что случилось?

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны ЕАЭС вправе устанавливать собственные лимиты, которые могут быть ниже, но не выше установленных для территории Союза. Таким правом уже воспользовались, в частности, в Республике Беларусь, где без уплаты пошлины можно ввозить товары стоимостью не выше 22 евро и весом не более 10 кг.

Как рассчитать и оплатить таможенную пошлину с 1 января 2020 года

Нормы ввоза товаров установлены решением Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а затем скорректированы решением от 1 ноября 2018 года № 91.

Несмотря на то, что в конце 2019 года в информационное пространство неоднократно вбрасывались суждения о необходимости дальнейшего снижения беспошлинного порога, с 1 января 2020 года на территории Российской Федерации действуют нормы ввоза товаров для личного пользования, определённые решением ЕАЭС — 200 евро и 31 кг; эти нормы продолжают действовать и в 2021 году.

Что изменилось?

В течение 2019 года житель России был вправе без уплаты таможенной пошлины ввезти из-за рубежа в виде почтовых отправлений за один календарный месяц товары на общую сумму не более 500 евро общим весом не более 31 кг. С начала 2020 года месячный лимит больше не действует, а новый лимит — 200 евро и 31 кг — применяется к каждой посылке.

С одной стороны, российским шопоголикам (а также пресловутым «барыгам» на онлайн-барахолках) несказанно повезло: теперь можно, в частности, десятками закупать бюджетные смартфоны, не беспокоясь о пошлине. С другой стороны, пострадали покупатели с более высокими запросами: заказ на AliExpress флагманского устройства чреват прохождением квеста по уплате пошлины и расставанием с парой тысяч рублей.

Как рассчитать таможенную пошлину?

Как уже сказано выше, нормы беспошлинного ввоза включают два критерия: стоимостной и весовой. При превышении хотя бы одного из этих двух лимитов начисляется пошлина. Месячных норм больше нет: можно заказывать товар за товаром, лишь бы продавец или торговая площадка (из благих, разумеется, побуждений) не решили объединить посылки.

Весовой критерий применительно к почтовым отправлениям — сущая экзотика. Почти вся посылочная масса, рассылаемая онлайн-магазинами, представляет собой мелкие пакеты (это не уничижительная характеристика, а один из видов почтовых отправлений), вес брутто которых по действующим почтовым нормам не должен превышать 2 кг. По этой причине мелкий пакет может превысить только стоимостную таможенную норму.

Начисление пошлины производится от величины превышения нормы. Например, для товара стоимостью 250 евро пошлина начисляется от суммы 50 евро. Для посылки весом 33 кг пошлина начисляется за 2 кг превышения веса. Важно понимать, что даже в случае превышения сразу двух лимитов, пошлина начисляется только по одному — наибольшему — значению суммы, а не суммируется.

Ставка таможенной пошлины согласно решению ЕЭК от 20 декабря 2017 года № 107 составляет «15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной и (или) весовой норм». Если в дело вступает ФТС (например, таможенник усомнился в декларированной стоимости товара и… угадал), за оформление таможенной пошлины взымается дополнительный фиксированный таможенный сбор — 250 рублей.

Таможенная пошлина за превышение стоимостного лимита
Таможенная пошлина за превышение весового лимита
Таможенная пошлина за превышение стоимостного или весового лимита и таможенный сбор
, где P — совокупная стоимость всех товаров в почтовом отправлении, евро; W — вес брутто почтового отправления, кг; R — курс евро по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ; C — сумма таможенного платежа, рубли.

Рассчитаем размер таможенной пошлины для товара из примера, приведённого выше.

  • пошлина за превышение стоимостной нормы: (250 - 200) * 0,15 = 7,5 евро.
  • пошлина за превышение весовой нормы: (33 - 31) * 2 = 4 евро.

Наибольшая сумма — за превышение стоимостной нормы, следовательно, именно её следует уплатить в качестве таможенной пошлины для данного товара.

Таким образом, получателю посылки из нашего примера придётся уплатить таможенную пошлину в размере 7,5 евро в рублях по текущему курсу ЦБ РФ и, возможно, таможенный сбор в размере 250 рублей.

Таможенная пошлина начисляется сотрудниками таможенной службы на основе внутренних инструкций. Стоимость товара может быть получена ФТС как из таможенной декларации (форма CN22), так и непосредственно от магазина (да-да, популярные магазины и торговые площадки «сливают» информацию о заказах почтовым, налоговым и таможенным службам). В спорных случаях от получателя почтового отправления может потребоваться представление в таможенную службу инвойса или скриншота страницы интернет-заказа, а также информации об его оплате (чек или выписка из онлайн-банка). Как правило, это происходит, если у таможенника возникает подозрение, что продавец занизил в декларации стоимость товара.

Калькулятор таможенной пошлины

, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

При покупке смартфона на AliExpress самый дешёвый вариант ищите на сервисе сравнения цен на смартфоны, содержащем не только актуальные цены, но также скидки, купоны и промокоды магазинов (в том числе, «секретные»).

Как оплатить таможенную пошлину?

В зависимости от того, какой службой доставляется почтовое отправление, и оказывает ли эта служба услуги таможенного оформления, получателю отправления по указанным контактным данным может быть направлено таможенное уведомление с уже рассчитанной суммой таможенной пошлины и инструкцией по её оплате. Оплату необходимо произвести согласно инструкции.

Многие курьерские службы берут на себя процесс оплаты таможенной пошлины, позволяя внести необходимую сумму в личном кабинете пользователя на своём сайте. Это сильно упрощает жизнь не только пользователям, но и самим курьерским службам — если пользователю дать шанс «накосячить», он непременно им воспользуется, но винить будет, конечно же, не себя.

Почта России при использовании официального мобильного приложения не только сообщает получателю информацию о начисленной таможенной пошлине, но и позволяет её оплатить: онлайн в приложении (без комиссии) или непосредственно при получении почтового отправления (комиссия 10% от суммы таможенного платежа). Онлайн-оплата может быть выполнена с использованием банковской карты. Если вы хотя бы время от времени покупаете дорогие товары за границей, доставляемые обычной почтой, установка приложения Почты России способна избавить вас от многих проблем.

Оплата таможенной пошлины в мобильном приложении Почты России
Стоимость товара на AliExpress, для которого начислена таможенная пошлина

Кстати, на первом скриншоте выше величина таможенной пошлины рассчитана, исходя из реальной стоимости товара по курсу евро на момент покупки, хотя посылка ещё не поступила ни на российскую таможню, ни в сортировочный центр Почты России (это к вопросу о «сливе» данных AliExpress и надежде обойтись заниженной стоимостью в таможенной декларации).

При оплате с помощью банковского платежа важно корректно указать не только банковские реквизиты получателя платежа, но и его назначение. Известны случаи, когда при неверном указании назначения платежа сотрудники таможенной службы требовали провести платёж повторно (при этом предыдущий платёж возвращался, но спустя какое-то время).

Вопросы и ответы

— Учитывается ли стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины?

Нет, стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины не учитывается. Например, если покупатель заплатил за посылку с товаром 205 евро, из которых стоимость доставки составила 15 евро, посылка пройдёт таможню без начисления пошлины.

— От какой суммы исчисляется размер пошлины при покупке со скидкой?

Если товар приобретён со скидкой (например, по купону или промокоду), размер таможенной пошлины будет рассчитан от реально уплаченной суммы (т.е. после применения скидки). В редких случаях может потребоваться её документарное подтверждение.

— Обязательно ли указание ИНН при оформлении пошлины?

Граждане России, помимо Ф.И.О., адреса и паспортных данных, должны предоставить таможенному представителю свой ИНН — такое требование содержатся в Приказе ФТС от 5 июля 2018 года № 1060. На граждан других стран, проживающих или пребывающих на территории РФ, это требование не распространяется.

— Как обойти таможенные лимиты при заказе дорогого товара из-зa pyбeжa?

— Может ли консолидация посылок AliExpress привести к превышению новых таможенных норм?

Формально — да, поскольку лимиты применяются к почтовым отправлениям, а консолидированная (т.е. объединённая) посылка представляет собой не что иное, как обычное почтовое отправление. Хочется надеяться, что AliExpress и впредь будет подходить к вопросу консолидации посылок с максимальной аккуратностью, учитывая совокупную стоимость товаров и таможенные нормы страны назначения. По крайней мере, случаев превышения ранее действовавших лимитов из-за консолидации посылок не зафиксировано.

— Можно ли отказаться от посылки с начисленной таможенной пошлиной?

Да, можно не оплачивать пошлину и не забирать посылку. По истечении времени хранения (30 суток) посылки в почтовом отделении она будет возвращена отправителю. После получения посылки отправителем (отслеживается по трек-номеру) можно вернуть оплату за товар через открытие спора. Впрочем, злоупотреблять этим не стоит: продавец и площадка несут почтовые расходы, которые ничем не компенсируются — при многократном повторении такого «подвига» аккаунт покупателя, скорее всего, будет заблокирован.

— Какие интернет-магазины передают сведения о заказах российских пользователей Почте России?

Известно, как минимум, о двух торговых площадках, подключившихся к информационной системе Почты России: AliExpress и Joom. Почта России, как уполномоченный оператор почтовой связи, в свою очередь, передаёт эти сведения дальше — в ФТС.

— Какова таможенная пошлина на посылки в 2021 году?

Нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также размер и правила начисления таможенной пошлины с начала 2021 года не изменились, что, впрочем, не означает, что они не могут быть пересмотрены позднее в течение года. Для расчёта таможенной пошлины используйте наш таможенный калькулятор.

— Как правильно: «налог на посылку» или «пошлина на посылку»?

Ключевым отличием налога от пошлины является то, что первый взымается периодически, а вторая — единовременно. Из этого отличия со всей очевидностью следует отнесение платежа за «растаможку» посылок к пошлине. Да, плата за превышения нормы беспошлинного ввоза — это никакой не налог, как многие полагают.

Теги: 2021, таможня, налог, пошлина, калькулятор, расчет, оплата.

Россия снижает ввозные пошлины на ряд товаров

После вступления в ВТО ввозные пошлины на ряд товаров, ввозимых в Россию, будут снижены.

Так, Россия с 23 августа в рамках ВТО снизит пошлины на ввоз риса почти в 2,7 раза.

Согласно утвержденному Евразийской комиссией Единому таможенному тарифу Таможенного союза, пошлина на ввоз риса составит 15%, но не менее 0,045 евро за 1 кг против сегодняшних 0,12 евро за 1 кг.

Как заявил «Интерфаксу» генеральный директор ООО «ПроЗерно» Владимир Петриченко, это может привести к увеличению импорта риса, поскольку он станет привлекательным по цене. «Привлекательность его повысится, по крайней мере, на три тысячи рублей за тонну, хотя надо учитывать то, что почти половина импорта риса идет в преференционном режиме», - заявил он.

Вместе с тем Петриченко считает, что снижение пошлины не приведет к резкому росту импорта риса. «Лавинообразного роста ждать не стоит, будет определенный всплеск», - заявил он. Не будет и критичного снижения цен на рис.

Россия, став членом ВТО и являющаяся одним из крупных импортеров яблок, существенно снизит ввозные пошлины на эти фрукты.

Согласно утвержденному Евразийской комиссией Единому таможенному тарифу Таможенного союза, пошлина на яблоки составит 0,06 евро за 1 кг. Она будет действовать в течение всего года. Пошлина на ввоз яблок (навалом) для производства сидра с 16 сентября по 15 декабря не изменится и составит 0,2 евро за 1 кг.

В то же время вступление РФ в ВТО в этом году не изменит пошлину на импорт груш, она останется на уровне 10%. Затем последует снижение до 5% в 2015 году.

Присоединение РФ к ВТО не изменит в этом году режим поставок бананов, они по-прежнему будут облагаться пошлиной в 5%, но не менее 0,02 евро за 1 кг. Не изменится и пошлина на апельсины, грейпфруты и некоторые другие цитрусовые (5%, но не менее 0,02 евро за 1 кг), мандарины, клементины и др. (5%, но не менее 0,03 евро). В то же время пошлина на лимоны и лаймы снизится с сегодняшних 5%, но не менее 0,035 евро, до 5%, но не менее 0,02 евро за 1 кг.

Поставки абрикосов, вишни, черешни, сливы будут, как и прежде, облагаться пошлиной в 5%, земляники и клубники - 10%. Сохранится нулевая импортная пошлина на нектарины, персики, киви.

Импорт груш в РФ превышается 400 тысяч тонн. Основные поставщики - Бельгия, Франция, Испания, Аргентина. В России продается около 60% европейских груш. Потребление груш в России приближается к 500 тысяч тонн в год.

Россия с 23 августа также вводит новые пошлины на импорт некоторых видов мяса и живых животных.

Согласно утвержденному Евразийской комиссией Единому таможенному тарифу Таможенного союза, пошлина на ввоз живых свиней, которая составляла 40%, но не менее 0,5 евро за 1 кг, снизится до 5%. Поставки чистопородных племенных свиней, как и прежде, будут облагаться нулевой пошлиной.

Кроме того, изменения коснутся и импорта свинины. Пошлина на ее ввоз в рамках квоты снизится до 0% против действовавшей до последнего времени 15%, но не менее 0,25 евро за 1 кг. Пошлина на поставки свинины вне квоты снизится с 75%, но не менее 1,5 евро за 1 кг до 65%.

Пошлины на мясо птицы не изменятся. В рамках квоты поставки будут облагаться пошлиной в размере 25%, но не менее 0,2 евро за 1 кг, вне квоты - 80%, но не менее 0,7 евро за 1 кг.

Практически сохранятся пошлины на ввоз говядины. В рамках квоты поставки этого мяса будут облагаться пошлиной в размере 15% (в настоящее время 15%, но не менее 0,2 евро за 1 кг), вне квоты пошлина не изменится - 50%, но не менее 1 евро за 1 кг.

По оценке Национального союза свиноводов, потери отрасли от введения нового режима отрасли могут составить до 20 миллиардов рублей.

По данным Минсельхоза РФ, в январе-июле этого года сельхозпредприятия страны произвели 1 млн 88 тысяч тонн свиней (в живом весе), что на 13,2% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Поголовье свиней увеличилось на 12,6% - почти до 13 млн голов. Импорт свинины с начала года по 15 августа снизился до 405,5 тысяч тонн против 418,4 тысяч тонн за аналогичный период прошлого года.

Россия в рамках ВТО также снижает специфическую составляющую пошлины на импорт чая в одноразовых пакетиках.

Согласно утвержденному Евразийской комиссией Единому таможенному тарифу Таможенного союза, пошлина составит 20%, но не менее 0,5 евро за 1 кг против прежней 20%, но не менее 0,8 евро за 1 кг.

Пошлины на ввоз других видов чая в этом году не изменятся.

Не изменится и режим ввоза кофе. Поставки жареного кофе будут облагаться пошлиной в размере 10%. Но не менее 0,2 евро за 1 кг, нежареного - 0%.

Сегмент чая в одноразовой упаковке является одним из быстро развивающихся сегментов российского рынка чая. По данным Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе»), его доля выросла с 34% в 2006 году до 56% в 2011 году.

В 2011 году Россия увеличила импорт чая на 5%, до 188 тысяч тонн, кофе - на 3,5%, до 117 тысяч тонн. Объем рынка чая в 2011 году вырос до $1,5 миллиарда, кофе - до $2,2 миллиарда.

Россия в связи со вступлением в ВТО частично изменит и режим импорта молочной продукции.

Изменения коснутся, в частности, сгущенных сливок и молока, сливочного масла, сыров и творога. Так, пошлина на ввоз «сгущенки» снизится до 20% против сегодняшних 25%. Поставки сливочного масла будут облагаться пошлиной в размере 15%, но не менее 0,29 евро за 1 кг против 15%, но не менее 0,4 евро за 1 кг. Пошлина на импорт сыров зависит от их видов, но на большую часть поставок она составит 15%, но не менее 0,25 евро за 1 кг вместо 15%, но не менее 0,3 евро. Поставки плавленого сыра и сыра «Бри» будут облагаться пошлиной в 15%, но не менее 0,3 евро за 1 кг против сегодняшних 15%, но не менее 0,6 евро за 1 кг.

Не изменятся пошлины на импорт молока - 15%, молока для детского питания - 5% и некоторые виды сыра.

Российская Федерация после вступления во Всемирную торговую организацию с четверга снижает ввозные пошлины также на ряд наименований новой автомобильной техники, говорится в материалах Евразийской экономической комиссии.

Пошлины на новые легковые автомобили в зависимости от объема двигателя снизятся до 25%, но не менее 1 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 1 тысячи куб. см с прежних 30% и не менее 1,45 евро за 1 куб. см.

Пошлины на легковые машины с двигателями от 1,5 тысяч куб. см до 3 тысяч куб. см сократятся до 25% и от 1,25 евро до 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема.

При объеме бензинового двигателя более 3 тысяч куб. см размер пошлины составит 25%, но не менее 2,35 евро за 1 куб. см против 30% и не менее 2,8 евро за 1 куб. см ранее.

Размер пошлины на новые автомобили с дизельным двигателем до 1,5 тысяч куб. см составит 25%, но не менее 1,2 евро за 1 куб. см, ранее - 30% и не менее 1,45 евро за 1 куб. см.

На автомобили с дизельным двигателем от 1,5 тысяч до 2,5 тысяч куб. см пошлина будет находиться на уровне 25%, но не менее 1,8 евро за 1 куб. см против прежних 30% и не менее1,9 евро за 1 куб. см; при объеме более 2,5 тыс. куб. см размер пошлины - 25%, но не менее 2,35 евро за куб. см по сравнению с 30% и 2,8 евро за куб. см ранее.

Также будут снижены пошлины на грузовую и спецтехнику, в частности, на автомобили-самосвалы до 15% с 25% в зависимости от полной массы и объема двигателя, на кузова, включая кабины для грузовых транспортных средств - до 2,907 тысяч евро и 15% за штуку против 5 тысяч евро за штуку и 15% ранее.

Пошлины на ряд наименование прицепов и полуприцепов будут понижены, в частности, на рефрижераторы до 10% с 15%.

Пошлина на ряд типов новых тракторов снизится до 15% с 25%, при этом на подержанные тракторную технику возрастом более 7 лет пошлина составит 1 евро за 1 куб. см объема двигателя, от 5 до 7 лет - 15%, но не менее 0,6 евро за 1 куб. см (ранее пошлина была на тракторы возрастом более 5 лет - 2,2 евро за 1 куб. см). Прочие подержанные тракторы будут облагаться пошлиной в 15% (ранее - 30%, но не менее 2,2 евро за 1 куб. см).

Пошлины на новые автобусы вместимостью более 120 человек четвертого экологического класса будут снижены до 20% с 30% в зависимости от объема двигателя. Например, на новые автобусы с объемом двигателя более 2,8 тысяч куб. см пошлина снижается до 10% с 25%.

При этом Россия после вступления в ВТО сохранит запретительные ввозные пошлины на легковые автомобили возрастом более 7 лет в зависимости от типа и объема двигателя от 1,4 евро до 3,2 евро за 1 куб. см от объема двигателя.

Ранее сообщалось, что пошлины на новые легковые автомобили, оборудованные бензиновым двигателем объемом до 1 тысячи куб. см, к 2020 году уменьшатся до 15% с 25% и не менее 1 евро за 1 куб. см объема двигателя с момента вступления РФ в ВТО.

При объеме бензинового двигателя от 1 тысячи куб. см до 1,5 тысяч куб. см пошлина упадет к 2020 году до 15% с 30% и не менее 1,45 евро за 1 куб. см объема двигателя.

Пошлины на новые легковые автомобили с дизельным двигателем объемом свыше 2,5 тысяч куб. см к 2020 году снизятся до 15% с 25% и не менее 2,35 евро за 1 куб. см.

Россия также снизила специфические таможенные пошлины на одежду в соответствии с обязательствами в рамках ВТО. При этом адвалорная часть пошлины (выражена в процентах от стоимости товара) в большинстве случаев осталась неизменной.

Так, пошлина на ввоз пальто, плащей, курток, штормовок с 23 августа составляет 10%, но не менее 3 евро за килограмм (до этого действовала пошлина в размере 10%, но не менее 5 евро за килограмм).

Пошлина на ввоз костюмов, жакетов, платьев, юбок, комбинезонов, брюк и шорт с 23 августа составляет 10%, но не менее 2,5 евро за 1 кг вместо действовавшей до четверга пошлины в размере 10%, но не менее 4 евро.

Импортная пошлина на рубашки и блузки, пижамы, трусы, купальные и домашние халаты, комбинации, пеньюары, майки, а также на свитера, пуловеры, джемперы установлена на уровне 10%, но не менее 2 евро за килограмм (ранее - 10%, но не менее 3 евро). Новая пошлина на ввоз детской одежды составляет 10%, но не менее 1,5 евро за килограмм (ранее - не менее 2 евро), на импорт спортивных и купальных костюмов - 10%, но не менее 2 евро (ранее - не менее 3 евро).

При этом действующая пошлина в размере 10% ниже предельно допустимого значения, предусмотренного требованиями ВТО (20% на момент присоединения по большинству предметов одежды).

Неизменными остаются пошлины на некоторые изделия не трикотажного производства, в том числе на бюстгальтеры, пояса, корсеты, подтяжки, платки, шали, шарфы, перчатки.

Также неизменными останутся ввозные пошлины на основные виды тканей (на хлопчатобумажные и ткани из шерстяной пряжи - 15%, на шелковые ткани - 5%). Требования ВТО предусматривают снижение импортных пошлин на ткани в будущем. Так, пошлина на шелковые ткани снизится с 5% до 4% в 2013 году и до 3% в 2014 году.

По данным Минпромторга, в структуре импорта основных видов продукции легкой промышленности в 2011 году основная доля - 49% - пришлась на готовые изделия. 25% импорта пришлось на обувь, 14% - на нити, пряжу, ткани, 4% - на сырье. Общий объем импорта составил $17,2 млрд против $14,6 млрд в 2010 году.

Производство тканей в РФ в прошлом году увеличилось на 4,6% по сравнению с 2010 годом, до 3,5 млрд кв.м., при этом выпуск хлопчатобумажных тканей сократился на 20,3%, шерстяных - на 11,4%, шелковых - на 45,3%, льняных - на 9,8%.

Производство трикотажных изделий сократилось на 6,6%, до 128,4 млн штук, костюмов - на 2,6%, до 3,8 млн штук. При этом выросло производство платьев и сарафанов - на 36,7%, до 4,1 млн штук.

Вступление в ВТО и последующее изменение ставок таможенных пошлин приведут к прямым потерям для отрасли российской легкой промышленности, которые Минпромторг ранее оценивал на уровне 2,7 млрд рублей.

В июне 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам поездки в Крым поручил ряду ведомств — Минэкономразвития, Минтрансу РФ, Минкультуры, МИД, МЧС, ФСБ, ФТС, Ростуризму — подготовить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны. В свою очередь, эксперты отмечают, что главной проблемой является полное отсутствие инфраструктуры для хранения, обслуживания и содержания яхт. Владельцы предпочитают хранить свои суда за границей — примерно €200 млн ежегодно уходят в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт.

— Минэкономразвития России подготовило проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов», предусматривающий предоставление полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта. По мнению министерства, это, безусловно, будет способствовать созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах страны, — отметила Лашкина. — Данный вопрос был вынесен на рассмотрение подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, заседание которой состоялось в сентябре, и по итогам обсуждения был также одобрен ведомствами.

Как отметила представитель Минэкономразвития, предложенная мера по полному условному освобождению при ввозе является по своей сути льготой. Поэтому после утверждения протокола заседания подкомиссии в правительстве Российской Федерации Минэкономразвития внесет предложение в Евразийскую экономическую комиссию для обсуждения с государствами — членами ЕАЭС, пояснила Лашкина.

В перечень ввозимых товаров, которые полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, входят товары, необходимые для оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству, для применения в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма, для оказания международной помощи и др. Среди них — служебное оборудование (персональные компьютеры, пишущие машинки), контрольно-измерительные приборы, буровое оборудование, сценические костюмы и декорации, передвижные лаборатории и мастерские, водные лыжи, гоночные автомобили, мотоциклы, спортивные летательные аппараты, книги, газеты, журналы, музыкальные инструменты и предметы для религиозных обрядов.

В пресс-службе ФТС России пояснили, что в настоящее время таможенные пошлины и налоги на ввозимые яхты (как для физических, так и для юридических лиц) исчисляются по следующей формуле: «ставка ввозной таможенной пошлины + ставка НДС в 18% + таможенные сборы за совершение таможенных операций».

Компании, специализирующиеся на ввозе и продаже яхт в России, отмечают, что на деле итоговый таможенный платеж составляет примерно 40%. Соответственно, чем выше стоимость яхты, тем больше и платеж.

В пресс-службе Минтранса РФ «Известиям» рассказали, что подготовили обязательные постановления по морским портам Керчи, Севастополя, Ялты, Феодосии и Евпатории, которые предусматривают упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт.

— Минтрансом даны поручения капитанам морских портов Крыма обеспечить применение упрощенного порядка захода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт и выхода перечисленных судов из морского порта. Также Минтрансом подготовлены проекты распоряжений правительства РФ об утверждении границ акватории морских портов Крыма. В отношении Ялты и Феодосии распоряжения уже приняты, остальные находятся в стадии согласования, — отметили в пресс-службе ведомства.

По мнению Минтранса, госнадзор, классификацию и освидетельствование, госрегистрацию в отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, должны осуществлять Республика Крым и Севастополь.

В ведомстве также отметили, что «для популяризации яхтинга в прошлом году была организована регата Black Sea Tall Ship Regatta 2014, которая прошла по маршруту Варна (Болгария) – Новороссийск (Россия) – Сочи (Россия) – Констанца (Румыния) и стала первой регатой больших парусников, прошедшей вдоль всего Черноморского побережья России.

В Ростуризме «Известиям» пояснили, что создание туристской инфраструктуры для развития яхтинга возможно в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». В пресс-службе Министерства культуры сообщили, что ведомство инициировало проведение мероприятий, направленных на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера круизного и яхтенного туризма, — «Севастопольская гавань» в Севастополе, а также инфраструктуры яхтенных марин в Ялте и Феодосии.

Новиков отметил, что покупатели яхт — богатые люди, однако с началом кризиса спрос на яхты снизился.

— Все цены на яхты указаны в валюте, с учетом валютных колебаний в рублях их стоимость увеличилась ощутимо. Яхты поставляются из Великобритании и Италии, в России нет крупных отечественных производителей, — сказал он.

Согласно предложениям компании Nordmarine, самая недорогая яхта стоит £260 тыс. на заводе — с учетом транспортировки и таможенного сбора — ее конечная цена в России будет порядка 40 мнл рублей. Самая дорогая яхта в базовой комплектации обойдется в 1,5 млрд рублей (изначальная цена £15,5 млн).

Президент Краснодарской краевой ассоциации развития яхтенного туризма Александр Папенко считает, что освобождение от уплаты пошлин может благотворно сказаться на развитии яхтинга, но главная проблема все-таки в неразвитой инфраструктуре для хранения и содержания яхт.

— Имеющиеся стоянки и причалы не соответствуют по уровню оснащенности — эта проблема актуальна как для Краснодарского края, так и для Крыма. Например, в Анапе очередь на имеющиеся стоянки для яхт уже расписана на 5 лет вперед. В связи с этим обеспеченные владельцы яхт вынуждены хранить свои плавучие средства в Турции, на Кипре, в Греции. По оценкам экспертов, примерно €200 млн ежегодно уходит в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт. В то время как эти деньги при достаточно развитой инфраструктуре могли бы идти в бюджет нашей страны, — рассказывает Папенко. — На побережье Северного Кавказа и Крыма нет естественных бухт для организации марин. А имеющиеся марины зажаты прибрежной инфраструктурой, расширить их невозможно. Естественные бухты есть только в Севастополе, однако туда никто не пустит — там расположены военно-морские базы. Нужно только строить, причем на открытой воде. Это колоссальные затраты по строительству — десятки миллиардов рублей. Издержки на строительство обещало взять на себя государство, однако в условиях кризиса финансирование также остается под вопросом. Причем необходимо создавать не только сами причалы, но и сопутствующую инфраструктуру — гостиницы, кафе, рестораны, ремонтную базу. Чтобы всё это наладить, нужна комплексная работа как федеральных, так и региональных властей.

Папенко также отметил, что законодательные послабления и комплексная работа по строительству новых марин увеличат спрос среди желающих приобрести яхты.

— У нас почти не изготавливают яхты, поэтому их приобретают за границей. При этом владелец сразу же сталкивается с высокими таможенными сборами, трудностями с дальнейшей классификацией и регистрацией судна. Сейчас основными владельцами яхт являются москвичи и обеспеченные жители прибрежных регионов. Тема востребованная: если бы люди видели, что есть где хранить и обслуживать, то спрос бы значительно увеличился, — говорит он. — Помимо таких люксовых яхт, большое количество людей содержат катера и моторные лодки среднего класса для того, чтобы заниматься дайвингом, рыбалкой, охотой как в личных целях, так и в качестве туристического бизнеса.

Папенко рассказал, что пока для отдыхающих предлагают лишь 2–3-часовые прогулки на яхте.

— Пока мы не в состоянии предоставлять длительные поездки и круизы на яхте — снимать яхту на неделю или месяц вместе с экипажем и выходить в открытое море, как, например, в Турции. Дело в том, что для этого также не хватает инфраструктуры — в случае шторма, грозы или бури яхтам негде будет укрыться. В Турции, например, марины расположены через каждые 70 миль (то есть дневной переход), у нас такой возможности нет. По этой же причине у нас провисает бизнес чартерных компаний, которые могли бы организовывать круизы.

В МЧС и ФСБ, которым премьер-министр ранее также поручил подготовить предложения по созданию благоприятных условий для развития яхтинга, комментариев не предоставили.

С 2020 года снизится беспошлинный лимит на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Дополнительные расходы на заграничные посылки нужно будет считать по другой формуле: меняется и лимит, и принцип расчета, и размер пошлины.

Сейчас суммарный лимит для посылок из-за границы составляет 500 € в месяц. В 2020 году он составит 200 € на одну посылку. То есть можно будет получать хоть 10 посылок до 200 € в месяц, а пошлину все равно не начислят. Но если стоимость одной посылки превысит 200 €, уже надо доплачивать. Правда, и ставки пошлин будут в два раза меньше, чем в 2019 году.

Если все это посчитать уже сейчас, есть шанс сэкономить: например, если товар стоит дороже 200 €, стоит купить его в 2019 году. А товары дороже 800 € выгоднее заказывать в 2020 году.

Таможенные пошлины для личных покупок в 2020 году

Вот лимиты и ставки, которые будут действовать при покупках для личных нужд в 2020 году.

Способ ввоза в РоссиюБеспошлинный лимитПошлина сверх лимита
Почтой или курьерской службой200 € и 31 кг на одну посылку15% или 2 € за 1 кг
Наземным транспортом или пешком500 € и 25 кг30% или 4 € за 1 кг
Самолетом10 000 € и 50 кг30% или 4 € за 1 кг

Изменятся только лимиты и ставки для доставки почтой и перевозчиками. В 2019 году лимит для таких способов ввоза составляет 500 € и 31 кг в месяц, а пошлина — 30% или 4 € за килограмм с превышения.

Внимание! Пошлину считают по лимитам на день прибытия на таможню, а не на дату заказа или оплаты.

Поделитесь с теми, кто покупает за границей:

Рассказать о новых пошлинах

Кого это касается?

Изменения касаются всех, кто делает заказы в зарубежных интернет-магазинах и привозит что-то из-за границы для своих нужд — например из путешествия по Европе. Продавцу платят стоимость покупки, а в российский бюджет — пошлину за эту покупку. То есть когда вы покупаете пылесос или ботинки на «Амазоне», то можете потратить больше, чем указано на сайте.

Размер пошлины зависит от стоимости и веса покупки, а еще — от количества заказов. Если уложиться в беспошлинный лимит, дополнительных расходов не будет. А если его превысить, придется потратиться. Лишних расходов можно избежать, если оформить заказ неделей позже или переложить ботинки в отдельное отправление на имя мамы.

Что такое беспошлинный лимит

Беспошлинный лимит — это сумма или вес, в пределах которых в российский бюджет ничего платить не надо. Например, в 2019 году беспошлинный лимит на зарубежные посылки — 500 € и 31 кг. Если покупали себе пылесос за 200 € и весом 7 кг, пошлины не было, потому что нет превышения лимита. А если заказывали в интернет-магазине смартфон за 700 €, нужно было платить пошлину, так как в 2019 году появлялось превышение лимита на 200 €.

Еще беспошлинный лимит зависит от способа доставки: наземным транспортом, самолетом и посылками. Если тот же смартфон за 700 € привезти самолетом, пошлины не будет, потому что лимит по сумме для такого способа доставки и в 2019, и в 2020 году составляет 10 000 €.

Всего есть четыре вида доставки для расчета лимитов и пошлин:

  1. Самолетом.
  2. Наземным транспортом или пешком.
  3. Компаниями-перевозчиками.
  4. Посылками по почте.

В 2019 году беспошлинный лимит для заказов из интернет-магазинов применяли ко всей сумме покупок за календарный месяц. С 2020 года его считают для каждого отправления — независимо от количества посылок.

Как лимиты изменятся с 2020 года

В 2020 году изменятся лимиты и размеры пошлин только для двух способов доставки товаров в Россию:

  1. Службами доставки.
  2. Посылками по почте.

Этими способами чаще всего доставляют покупки из зарубежных интернет-магазинов.

Импорт промышленного оборудования в Россию в 2020 году

Зависимость от импорта достигла критического уровня

Политика импортозамещения, объявленная российским правительством после резкого обострения отношений с Западом из–за конфликта с Украиной, провалилась.

Доля российских промышленных предприятий, не готовых отказаться от закупок импортного оборудования и сырья, с 2014 года не только не снизилась, а даже выросла, отмечается в февральском Мониторинге экономической ситуации в России РАНХиГС.


Правительство планировало заменить импорт отечественными аналогами, но вопреки этим ожиданиям число предприятий, готовых отказаться от импорта, сокращается. Об этом говорят опросы руководителей промышленных предприятий, проводимые академией в течение последних 3 лет. Так, в 2015 году 30% компаний были готовы отказаться от приобретения импортного оборудования, а в IV квартале 2017–го таких осталось лишь 7%. Аналогичные тенденции с сырьем: 3 года назад о планах перехода на отечественные аналоги заявляли 22% респондентов, а в прошлом году их доля опустилась до 8%.

Основной помехой на пути импортозамещения остается отсутствие производства на территории РФ нужного предприятиям оборудования, комплектующих и сырья, отмечается в мониторинге. Второй проблемой является низкое качество отечественной продукции. Причем эти проблемы обостряются: в 2015 году 62% респондентов заявляли, что не могут прекратить закупки импортного оборудования из–за того, что в России не производятся аналоги, а в 2017 году об этом заявили уже 69% респондентов. На низкое качество российского оборудования и сырья в 2015 году сетовали 35% опрошенных, а в 2017–м — 37%.

Эти факторы практически не изменились по сравнению с 2014 годом, когда оценки предприятий показали критическую зависимость российской промышленности от импорта. Отечественные предприятия вынуждены в абсолютном большинстве сохранять прежнюю долю импорта в своих закупках, резюмируют в РАНХиГС.

В 2017 году укрепление рубля и успешная адаптация промышленности к кризису привели к снижению масштабов импортозамещения в закупках предприятий до минимума за 3 года мониторинга. И это обстоятельство ярко подтверждается таможенной статистикой: за прошлый год ввоз машин, оборудования и аппаратуры по сравнению с 2016–м возрос на 9%, до $62 млрд, что, впрочем, пока на 34% ниже докризисного уровня 2013 года. Тогда машин и оборудования ввезли на $93 млрд рублей.


В потребительском секторе прогресс импортозамещения минимальный. Достаточно обозреть полки магазинов, где доминируют товары, произведенные в странах Таможенного союза, в том числе в РФ. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что потребители получают вместо нормального импортного товара российский аналог худшего качества по более высокой цене. Более того, многие запрещенные к ввозу в Россию товары импортируются нелегально через сопредельные государства и продаются на местном рынке значительно дороже, чем Европе. А главное — если полностью очистить российскую розницу от любых импортных товаров, то в стране наступят дефицит и голод. Российская промышленность сегодня не в состоянии ни прокормить, ни одеть, ни обуть население страны.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Основы основ. Права в 2020 году


Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования на территорию Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и представляет собой стандартную регламентированную процедуру. Для отдельных видов оборудования могут применятся дополнительные законодательные акты РФ о таможенном деле.

Многие промышленные машины и технологическое оборудование освобождены от ввозных пошлин на основании соответствующих решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Для некоторых видов ввозимого оборудования имеются преференции по уплате ввозного НДС.

Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования

Для таможенной очистки на территории РФ в таможенные органы подается стандартный набор документов, включающий в себя инвойс, внешнеторговый договор, таможенную декларацию, упаковочный лист. Кроме того, пакет документов может в себя включать описание продукции, экспертные заключения, фотографии заводских шильдов, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, схемы и чертежи оборудования с указанием сферы применения.

Транспортировка оборудования от производителя до места использования требует специальной упаковки, крепления, фиксации, а в некоторых случаях специального транспорта.

Кроме того, ввозимое оборудование обязательно должно быть сертифицировано или иметь документальное подтверждение того, что оборудование не подлежит сертификации.

Сертификация машин и оборудования в 2020 году


Для таможенной очистки ввозимых машин и оборудования в России необходимо получить сертификат или декларацию соответствия Техническим регламентам Таможенного союза. Как правило, машины и оборудование попадают под действие следующих технических регламентов:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
  • ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»

Для отдельных видов машин и оборудования могут применяться дополнительные технические регламенты, ГОСТ стандарты или иные нормы регулирования, в зависимости от области применения.

Не подлежит сертификации оборудование бывшее в употреблении, временно ввозимое на территорию Таможенного союза, а также запасные части.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Правила ввоза бывших в употреблении машин и оборудования

Для импорта в Россию или страны Таможенного союза бывшего в употреблении оборудования необходимо наличие экспертного заключения для подтверждения таможенной стоимости продукции.

Экспертное заключения для импорта машин и оборудования оформляют Торгово-Промышленные палаты и иные аккредитованные органы. Оформление экспертного заключения происходит на основе процедуры оценки оборудования аккредитованным экспертом, включающим анализ таможенной статистики, изучения прайс-листов производителей, инвойса и внешнеторгового договора. В некоторых случаях требуется процедура осмотра оборудования.

Бывшее в употреблении машины и оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде сертификации или декларирования. В этом случае необходимо оформление отказного письма ВНИИС (Всероссийского Научно-Исследовательского Института Сертификации).

Временный ввоз машин и оборудования

Иногда требуется ввезти на территорию России или Таможенного союза оборудование для проведения конкретных краткосрочных работ, либо для проведения испытаний или участия в выставках. В этом случае к импортируемому оборудования применяется процедура временного ввоза. Данная процедура позволяет, как правило, полностью освободить ввозимые товары от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Срок, на который могут быть ввезены машины оборудование по процедуре временного ввоза не может превышать 2 года.

Применение данной процедуры регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и требует документальное подтверждение сроков ввоза машин и оборудования и их своевременный возврат. В противном случае к данному оборудования применяются стандартные таможенные процедуры, требующие уплаты таможенных пошлин и НДС.

Санкции в отношении импорта машин и оборудования в 2020 году


В результате наложенных на Россию санкций, экспорт машин и оборудования из стран ЕС запрещен или серьезно ограничен. Серьезные ограничения наложены на вывоз из ЕС товаров двойного назначения, оборудования для нефтедобывающей и буровой промышленности, а также для глубоководного бурения и разведки нефтяных месторождений. Запрещены контракты на поставку машин и оборудования для российских оборонных НИИ и предприятий ВПК. Кроме того, запрещено отправлять машины и оборудование в Крым и Севастополь и крымским предприятиям.

От производителей в ЕС требуется проводить проверку Российских импортеров, получать Сертификат конечного пользователя.

Перед приобретением продукции необходимо тщательно проверить, не попадает ли данная продукция под ограничения, связанные с санкциями или экспортным контролем, и нет ли ограничений, наложенных на импортера.

Освобождение от уплаты НДС машин и оборудования в 2020 году

Импортируемые машины и оборудование, а также комплектующие к нему, могут быть освобождены от уплаты НДС при ввозе на территорию Российской Федерации согласно ст.150 Налогового Кодекса РФ, если данное технологическое оборудование не имеет аналогов на территории РФ. Перечень оборудования, освобожденного от уплаты НДС, приводится в Постановление Правительства РФ N 372 от 30.04.2009. Перечень постоянно изменяется и дополняется, и содержит указание на код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и наименование оборудования.

Если ввозимое оборудование не содержится в данном Перечне, то его ввоз подлежит обложению НДС в общем порядке.

Для получения льготы по НДС импортеру необходимо обеспечить документальное подтверждение кода классификации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД. Применение льготы по НДС не сопряжено с каким-либо ограничением по пользованию или продаже ввезенного оборудования.

Импорт машин и оборудования в качестве вклада в уставной капитал

Импортируемые машины и оборудования могут быть внесены в уставной капитал предприятия, в этом случае предоставляются тарифные преференции в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Данное решение предусматривает, что товары, импортируемые в Россию в качестве вклада учредителя в уставной капитал, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Для получения освобождения от уплаты таможенных пошлин должны соблюдаться следующие условия:

  • товары не являются подакцизными
  • товары относятся к основным производственным фондам
  • товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами

Кроме того, из положений Таможенного кодекса Таможенного Союза следует, что при предоставлении такой льготы не допускается отчуждение ввезённых машин и оборудования в течение как минимум 5 лет со дня их выпуска на территорию России.

Отдельные категории товаров показали рост экспорта на африканский континент

По итогам 2018 года вырос экспорт информационных носителей из Москвы в страны Африки. В числе лидеров по темпам роста и объемам экспорта в африканском направлении — столичная радиолокационная аппаратура, товары IT-сферы, машины, оборудование и электроника. Такие данные получены в ходе исследования, которое провели эксперты Московского экспортного центра (МЭЦ), подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В нем проанализированы тенденции столичного экспорта на африканский континент.

Доля Москвы в российском экспорте в страны Африки в 2018 году составила 27,3%.

В ТОП-10 стран лидеров по импорту московских товаров несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) в прошлом году вошли Египет, Алжир, Нигерия, Судан, Ливия, Танзания, Гана, Марокко, Эфиопия, Кения. С начала этого года Москва нарастила экспорт в Мали, Сенегал и Конго, которые сменили Ливию, Танзанию и Кению в десятке крупнейших импортеров Африки.

Отдельные категории столичных товаров показали значительный рост экспорта.

Египет в первые три месяца 2019 года стал в 99 раз больше импортировать московские жидкостные насосы, чем в аналогичный период 2018 года. В прошлом году по сравнению с 2017 годом Египет импортировал из Москвы в 6 раз больше книг, документации и листовок, в 25 раз больше — радиолокационной аппаратуры, в 30 раз — турбодвигателей и газовых турбин, а информационных носителей — в 3760 раз.

Импорт московских товаров в категории «прочие электронные приборы, устройства и машины» вырос по итогам 2018 года в 7,5 раз и составил 38,2 млн долларов США. А уже в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в 4 раза вырос экспорт «прочих не электронных приборов, устройств и машин» – его объем по итогам периода достиг 4,8 млн долларов США.

«Анализ тенденций показывает, что африканский континент становится одним из важнейших рынков сбыта для московских компаний, ориентированных на экспорт. Этому направлению город уделяет большое внимание. С начала 2019 года столичные компании уже несколько раз экспонировались под единым брендом «Сделано в Москве» на выставках в ОАЭ и ЮАР. Субсидиарная поддержка со стороны города позволяет открывать доступ все большему количеству московских экспортеров к рынкам Египта, Алжира, Нигерии, Судана и других стран. В прошлом году объем столичного экспорта несырьевых товаров в страны Африки составил 3,9 млрд долларов»

Импорт упадет в 2020 году

По данным нового сервиса SeaNews ТСВТ, за январь-май 2019 года импорт в Россию составил 51,2 млн тонн грузов, что на 7,6% меньше относительно аналогичного периода 2018 года. В денежном выражении импорт снизился на 2,9% и составил 92,4 млрд долларов.

Из России за первые 5 месяцев этого года было экспортировано 373 млн тонн грузов (-0,9%) на сумму 170,2 млрд долларов (-3,5%).

Импорт

Лидером по импорту товаров в Россию является Китай. За первые 5 месяцев 2019 года поставки товаров из Китая увеличились на 2,6% и составили 20,1 млрд долларов.

Из Германии в Россию было ввезено товаров на сумму 9,3 млрд долларов (-10,6%).

Импорт товаров из США увеличился на 11,5% до 5,8 млрд долларов.

БОльшая часть грузов, импортируемых в Россию, приходится на машины, оборудование и механизмы. Далее идут продукция химической промышленности и средства наземного транспорта. На эти товарные группы приходится более 50% всех поставок в денежном выражении.

Импорт в другие страны

Экспорт

По итогам января-мая 2019 года экспорт в Китай увеличился на 2% в физическом выражении и составил 56,7 млн тонн. В денежном выражении поставки выросли на 0,5% до 21,3 млрд долларов.

В Нидерланды из России за первые 5 месяцев этого года было вывезено 42,7 млн тонн грузов, что на 12,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении экспорт составил 20,6 млрд долларов (+15,7%).

Поставки в Германию сократились на 22% в денежном выражении до 11 млрд долларов, однако выросли в физическом (+8,5%) и составили 21,6 млн тонн.

Кроме того, и в денежном, и в физическом выражении экспорт вырос в Южную Корею и США.

В структуре экспорта более 50% в денежном выражении приходится на минеральные продукты (в основном, на нефть, нефтепродукты и уголь). Почти 10% – на недрагоценные металлы и изделия из них (черные металлы, алюминий, медь). 4,5% – на продукцию химической промышленности.

Импортные пошлины на оборудование могут обнулить


Импортные пошлины на импорт не производимого в России оборудования и комплектующих для промышленности и сельского хозяйства предлагают обнулить. Такую антикризисную меру для поддержки крупного бизнеса озвучили влиятельные бизнес-лоббисты — Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Письма с этой просьбой направлены в правительство и Центробанк, рассказал «Известиям» исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. В Минфине предложение поддержали.

При ввозе техники в Россию промышленные и сельхозкомпании платят таможенные пошлины (5–10% от стоимости импортной поставки), а уже с полученной суммы — налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Идейная функция таможенной пошлины — регулятивная (не допустить, чтобы зарубежные товары имели преимущество перед российскими на отечественном рынке), но сейчас многие эксперты считают, что это предназначение пошлины потерялось из-за скачка валютных курсов, которые и так сработали как запретительные пошлины.

— Обнуление таможенных пошлин на не производимую в Россию продукцию, оборудование позволит российским компаниям дешевле на 5–10% закупать технику и комплектующие, — указывает Мурычев. — По прогнозам Минэкономразвития, в 2015 году объем импорта в РФ составит $263 млрд против показателя 2014 года на уровне $286,8 млрд. Более 80% российского импорта, по данным Федеральной таможенной службы, приходится на страны дальнего зарубежья, оставшееся на СНГ.

Читайте также: