Снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков

Опубликовано: 30.04.2024

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Каталог заданий.
Графики предложений

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (на графике по вертикали - цена товара, по горизонтали - количество товара).

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков

Из графика видно, что при неизменной цене количество товара на рынке увеличилось. Из приведённых вариантов ответа только усовершенствование производства могло вызвать этот эффект. Другие варианты привели бы к увеличению цен или уменьшению количества товара.

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков - да, верно.

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков - нет, неверно.

4) рост тарифов на электроэнергию - нет, неверно.

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков - да, верно.

Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 (P - цена товара, Q - объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

По графику видно, что при одном и том же объеме предложения цена на продукт возросла. Это могло произойти из-за повышения пошлин и из-за сокращения субсидирования государством.

1) существенным ростом доходов населения - нет, неверно, это фактор, влияющий на рост спроса.

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний - да, верно.

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы - да, верно.

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов - нет, неверно.

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны - нет, неверно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

На гра­фи­ке изображено из­ме­не­ние предложения ро­ли­ко­вых коньков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из приведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой предложения из по­ло­же­ния S 1 в по­ло­же­ние S 2 (на гра­фи­ке P - цена товара, Q - ко­ли­че­ство товара)?

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков

4) рост та­ри­фов на электроэнергию

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря

Неценовые фак­то­ры предложения: цены на ресурсы, на­ло­ги и дотации, цены на дру­гие товары, тех­но­ло­гия производства, число про­дав­цов на рынке, ожи­да­ния изменения цены. Внедрение новых тех­но­ло­гия и снижение налогов приведут к росту пред­ло­же­ния.

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков - да, верно.

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков - нет, неверно.

4) рост та­ри­фов на электроэнергию - нет, неверно.

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря - да, верно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Валентин Иванович Кириченко

Вы не правы, подходит. Не обязательно, можно увеличить собственную прибыль

Решите задания на законы спроса и предложения.

Рассмотрите графики и ответьте на вопросы к ним. Ответ оформите в соответствии с предложенным образцом.

«На рынке продукта (указать продукт из условия) произошло снижение (повышение) спроса (предложения) из-за (из-за того, что)… (указать выбранную вами причину из приведенных) ». Обратите внимание на то, что из указанных причин только одна является верной.

1. На графике изображено изменение на потребительском рынке роликовых коньков. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

Внедрение новых технологий производства роликовых коньков

Рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

Рост тарифов на электроэнергию.

2. На графике изображено изменение на рынке нефтепродуктов. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D2 ? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение числа легковых автомобилей граждан

Увеличение нефтедобычи и нефтепереработки

Снижение доходов потребителей и прибыли фирм

Резкое повышение цен на нефтепродукты

3. На графике изображено изменение на рынке пшеницы. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Снижение цен на дизельное топливо и бензин

Увеличение доходов производителей пшеницы

Увеличение цен на минеральные удобрения

Уменьшение цен на земельные участки

4. На графике изображено изменение на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D 1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение предложения автомобилей

Резкое повышение цен на бензин

Снижение себестоимости автомобилей

Снижение возраста получения водительских прав

5. На графике изображено изменение на рынке обычного сахара. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Сокращение количества покупателей на рынке

Увеличение числа производителей консервированных фруктов

Появление на рынке дешевого импортного джема

  1. Ex. 2. Переведите следующие предложения на русский язык. Обратите внимание на разные значения глагола to be перед инфинитивом

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S 1 в положение S 2 ? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

  1. сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки
  2. внедрение новых технологий производства роликовых коньков
  3. рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков
  4. рост тарифов на электроэнергию
На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).


Это перемещение может быть вызвано прежде всего
  1. возросшими требованиями к застройщикам
  2. ростом доходов населения
  3. сокращением издержек производства нового жилья
  4. субсидированием строителей
На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).


Падение спроса на табачные изделия может быть вызвано прежде всего
  1. ростом доходов производителей табака
  2. изменением предпочтений людей
  3. совершенствованием технологии производства табачных изделий
  4. усилением конкуренции производителей
На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).


Перемещение кривой спроса D в новое положение D1 может быть вызвано прежде всего
  1. усилением конкуренции производителей
  2. уменьшением издержек производства
  3. совершенствованием технологии производства мобильных телефонов
  4. ростом доходов потребителей
На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).


Это перемещение может быть вызвано прежде всего
  1. ростом доходов населения
  2. введением единого налога для производителей
  3. снижением цен за проезд в автобусах и троллейбусах
  4. увеличением объема услуг общественного транспорта
На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).


Это изменение может быть связано прежде всего
  1. с совершенствованием технологии разведения рыбы
  2. с приближением сезона отпусков работников рыбных хозяйств
  3. с популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище
  4. с повышением цен на другие продукты, содержащие белок
Рассмотрите диаграмму «Расходы семейного бюджета в Российской Федерации в 2008 году (в %)».


Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1. Среди расходов семейного бюджета в Российской Федерации в 2008 году доминируют выплаты по счетам жилищно-коммунального хозяйства.
  2. В 2008 году в Российской Федерации расходы потребителей на промышленные товары в структуре семейного бюджета выше, чем расходы на продукты.
  3. Процент расходов на продукты выше, чем значение любой другой категории расходов в структуре семейного бюджета в Российской Федерации в 2008 году.
  4. Более половины расходов семейного бюджета в Российской Федерации в 2008 году составляет оплата услуг ЖКХ и других услуг.
На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).


Это перемещение может быть вызвано прежде всего
  1. слухами о вреде бытовой химии для здоровья
  2. наступлением сезона отпусков
  3. появлением аналогичных средств на основе природных компонентов
  4. сокращением издержек производства бытовой химии
На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров с плазменным экраном: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Чем, в первую очередь, может быть вызвано такое изменение спроса?
  1. уменьшением числа производителей телевизоров
  2. изменением технологии производства плазменных экранов
  3. снижением доходов потребителей
  4. усилением конкуренции товаропроизводителей
На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).


Это перемещение может быть связано прежде всего
  1. с ожиданиями экономического подъема
  2. с завершением отпускного сезона
  3. с увеличением доходов потребителей
  4. с ростом числа строительных фирм
На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).


Изменение спроса может быть вызвано прежде всего

На графике отражено изменение предложения садового инвентаря на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) популярность у населения работы на приусадебных участках;

2) сокращение числа производителей садового инвентаря;

3) внедрение новых высокопроизводительных технологий производства садового инвентаря;

4) приближение зимнего периода;

5) уменьшение стоимости комплектующих для производства садового инвентаря.

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара).

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки;

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков;

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков;

4) рост тарифов на электроэнергию.

На графике отражено изменение предложения межкомнатных дверей на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение расходов на монтаж дверей;

2) уменьшение стоимости дверного шпона;

3) увеличение стоимости дверных петель и ручек;

4) внедрение новых технологий производства межкомнатных дверей;

5) выход на рынок новых производителей межкомнатных дверей.

На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

1) слухами о вреде бытовой химии для здоровья;

2) наступлением сезона отпусков;

3) появлением аналогичных средств на основе природных компонентов;

4) сокращением издержек производства бытовой химии.

На графике отражено изменение спроса на спортивную одежду на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) популярность у населения занятий спортом;

2) уменьшение числа людей, занимающихся спортом;

3) падение доходов населения;

4) интенсивная реклама спортивной одежды;

5) уменьшение издержек производителей спортивной одежды.

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост равновесной цены;

2) снижение выручки продавца;

3) рост количества проданного товара;

4) отмена субсидии на данный товар.

На графике отражено изменение спроса на трудовые услуги строителей на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P ‒ цена, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) начало строительства нескольких многоквартирных домов;

2) кризис на рынке недвижимости;

3) автоматизация многих производственных процессов в строительстве;

4) стремление горожан жить в многоквартирных домах;

5) рост доходов населения.

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост тарифов на электроэнергию;

2) рынок шоколада после хорошего урожая какао-бобов;

3) снижение налога на производителя товара;

4) открытие новых фирм в отрасли, производящей данный товар.

На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение ‒ S1 (P ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники;

2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок;

3) применение технологий, сокращающих издержки производства;

4) ожидание роста потребительских цен;

5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники.

На рисунке отражено изменение предложения риса на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано в первую очередь с:

1) увеличением доходов потребителей;

2) увеличением таможенных пошлин на импорт риса;

3) предоставлением льготных кредитов продавцам риса;

4) уменьшением цен на энергоносители.

На рисунке отражены изменения предложения тропических фруктов на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Это перемещение может быть связано с:

1) уменьшением затрат производителей фруктов;

2) повышением доходов потребителей;

3) повышением пошлин на импорт фруктов;

4) высоким урожаем тропических фруктов.

На графике отражено изменение спроса на бытовые товары длительного пользования на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение ставки подоходного налога;

2) появление бытовой техники нового поколения;




3) монополизация в отраслях, производящих бытовую технику;

4) рост благосостояния населения;

5) создание условий для развития малого бизнеса.

На рисунке отражены изменения предложения спортивного оборудования на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р ‒ цена товара, Q ‒ количество товара.)

Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с (со):

1) увеличением доходов производителей спортивного оборудования;

2) увеличением цен на исходные комплектующие;

3) уменьшением налога за аренду производственных мощностей;

4) снижением цен на транспортные услуги.

Что показывает кривая предложения (S) кухонных комбайнов на соответствующем рынке? (Р ‒ цена товара, Q ‒ количество товара.)

1) как будет увеличиваться производство кухонных комбайнов при росте прибыли продавцов;

2) как изменится производство кухонных комбайнов при снижении прибыли продавцов;

3) сколько товара продавцы желают и могут сбыть за единицу времени в ценовом диапазоне;

4) каким моделям кухонных комбайнов отдают предпочтение потребители.

На графике отражено изменение спроса на мобильные телефоны новых моделей: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) укрупнение компаний, предоставляющих услуги мобильной связи;

2) снижение цен на популярные модели телефонов;

3) утверждение плоской шкалы налогообложения;

4) рост покупательской способности населения;

5) удорожание услуг стационарной телефонной связи.

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1.

(P – цена товара, Q – объем предложения товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со):

1) существенным ростом доходов населения;

2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны;

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы;

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов.

На рисунке изображена ситуация на рынке цветов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена цветка, Q – количество предлагаемых цветов). Это перемещение может быть связано в первую очередь с:

1) увеличением тарифов на электричество;

2) снижением доходов населения;

3) увеличением налогов на производителей;

4) вводом в эксплуатацию цветочной теплицы.

На графике отражена ситуация на рынке сельскохозяйственной техники: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение посевных площадей;

2) развитие потребительской кооперации;

3) концентрация производства на крупных предприятиях;

4) вступление экономики в фазу подъема;

5) изменение ставки налога на прибыль.

На рисунке отражена ситуация на рынке услуг по организации праздников (Р – цена, Q – количество). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Чем может быть объяснено подобное изменение?

1) Страна вступила в полосу экономического кризиса.

2) Большое число артистов, певцов не имеют постоянной работы и ищут разовые заработки.

3) Цены на аренду помещений, в которых можно собрать гостей, резко возросли.

4) Цены на продукты питания и услуги общественного питания постоянно увеличиваются.

На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в положение D1 (P ‒ цена товара, Q ‒ объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования;

2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт;

3) предложение яхт новых моделей;

4) рост доходов покупателей яхт;

5) легкость в приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах.

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического

строя к другому называется

А2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

А3. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?

А4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

А5. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство

2) города являются центрами экономической жизни

3) собственником земли и предприятий является государство

А6. Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление

об эффективности его работы?

1) размер инвестиций в производство

2) рост числа работников

3) чистая прибыль

А7. Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,

1) осуществляет финансовые операции

2) производит эмиссию денег

3) участвует в торгах на валютной бирже

А8. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на

потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг

кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по

вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.)

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

А9. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу

Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

А10. К критериям социальной стратификации относится (-ятся)

1) размер дохода

2) форма проведения досуга

3) черты характера

А11. В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим

в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»

Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

Какой вывод можно сделать на основании гистограммы?

Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего

1) получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов

с населением 100–500 тыс. человек

2) создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением

более 500 тыс. человек

3) создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов

с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек

А12. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

А13. Республика – это форма

1) государственного устройства, при которой разделены полномочия

между центром и регионами

2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и

высших законодательных органов

3) многопартийной политической системы

А14. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

1) Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.

2) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах.

3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать

А15. В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая

дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z –

1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии,

победившей на выборах в представительный орган власти.

2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только

по мужской линии.

3) В государстве сложилась двухпартийная политическая система.

А16. Верны ли следующие суждения о государственной власти?

А. Государственная власть является разновидностью политической власти.

Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано

с деятельностью государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

А17. Конституцию от всех других федеральных законов отличает

1) высшая юридическая сила

2) обязательность для всех граждан

3) государственная обеспеченность

А18. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по

общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста

А19. Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг,

объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом

предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при

решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия.

Какова организационно-правовая форма этого предприятия?

1) унитарное предприятие

2) производственный кооператив

3) хозяйственное товарищество

А20. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских

А. Гражданские правоотношения – это исключительно имущественные

Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного

поведения участниками гражданских правоотношений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

А21. Основным признаком командной экономики является

1) производство товаров в соответствии с государственным планом

2) управление экономикой рыночными методами.

3) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей

А22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке

3) товаров и услуг

А23. Цена товара возрастет, если спрос

1) останется неизменным, а предложение сократится

2) уменьшится, а предложение останется неизменным

3) останется неизменным, и предложение останется неизменным

А24. Спрос отражает

1) потребность покупателя в товаре

2) количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей

3) потребность в товаре и возможность его приобрести

А25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?

1) увеличение налогообложения

2) внедрение новой техники

3) снижение требований к квалификации работников


Вот )

Задание 10. На графике изображено изменение предложения коньков для фигурного катания на потребительском рынке: кривая предложения S1 переместилась в положение S2. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)


Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост на комплектующие изделия для коньков

2) массовое открытие общедоступных катков

3) сокращение количества фирм, производящих коньки

4) снижение доходов большинства домохозяйств

5) наступление зимнего сезона.

Мы видим, что кривая предложения переместилась: число покупателей возросло.

Вспомним неценовые факторы предложения.

Неценовые факторы предложения

Рассмотрим каждый из факторов и выберем верные.

1) рост на комплектующие изделия для коньков — не подходит, вызвало бы обратный результат.

2) массовое открытие общедоступных катков — подходит.

3) сокращение количества фирм, производящих коньки — не подходит, вызвало бы обратный результат.

4) снижение доходов большинства домохозяйств — не подходит, вызвало бы обратный результат.

5) наступление зимнего сезона. — подходит.

Ответ: 25 или 52

  • Все задания варианта
  • Наша группа Вконтакте
  • Наш магазин
  • Наш канал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • Вариант 1
  • Вариант 1. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 2
  • Вариант 2. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 3
  • Вариант 3. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 4
  • Вариант 4. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 5
  • Вариант 5. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 6
  • Вариант 6. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 7
  • Вариант 7. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 8
  • Вариант 8. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 9
  • Вариант 9. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 10
  • Вариант 10. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 11
  • Вариант 11. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 12
  • Вариант 12. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 13
  • Вариант 13. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 14
  • Вариант 14. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 15
  • Вариант 15. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 16
  • Вариант 16. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 17
  • Вариант 17. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 18
  • Вариант 18. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 19
  • Вариант 19. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 20
  • Вариант 20. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 21
  • Вариант 21. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 22
  • Вариант 22. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 23
  • Вариант 23. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 24
  • Вариант 24. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 25
  • Вариант 25. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 26
  • Вариант 26. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 27
  • Вариант 27. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 28
  • Вариант 28. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 29
  • Вариант 29. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
  • Вариант 30
  • Вариант 30. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20

Для наших пользователей доступны следующие материалы:

  • Инструменты ЕГЭиста
  • Наш канал

Читайте также: