Снижение доходов потребителей повышение налогов на производителей мебели

Опубликовано: 20.09.2024

Используется для покупки

товаров и оплаты услуг

Это деление не зависит от формы и источников дохода, однако зависит от его размера:

• чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. С ростом дохода растёт

и сумма сбережений;

• чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание

и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений;

Минимально необходимые — это расходы на питание, одеж@ ду, транспортные расходы, оп@ лату коммунальных услуг

Покупка книг, картин, машин и др.

• чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов её граж@ дан идёт на обязательные расходы;

• чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов

на продовольственные товары

возрастает спрос на промышлен@

ные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении уровня доходов существенно увеличиваются затраты на высокока@ чественные товары и услуги.

Таким образом, структура расходов на потребление изменяется в прямой зависимости от размера дохода.

По доле расходов семьи на питание можно судить об уровне бла@ госостояния разных групп населения одной страны и сравнивать

благосостояние граждан разных стран.

Уровень жизни — это уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны промышленными про" дуктами, продуктами питания, жилищем и т. п.).

Уровень жизни человека зависит не только от размера его зара@ ботной платы или сбережений, но и от того, насколько разумно он

Более сложным является показатель качества жизни , кото@ рый включает в себя помимо уровня жизни такие показатели, как

условия и безопасность труда, культурный уровень, физичес" кое развитие и др.

Производитель — это тот, кто изготавливает и прода" ёт товары и предоставляет услуги .

Цель производителя — получение наибольшей прибыли . Стремление снизить затраты на производство более экономичная комбинация ресурсов, внедрение новой техники, экономия сырья и энергии и др.

Способы увеличения объёма выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах

• Расширение объёма производства за счёт количественного из@ менения ресурсов (увеличение производственных мощностей, коли@ чества используемых природных ресурсов, числа занятых работ@ ников).

• Расширение объёма производства за счёт улучшения каче@ ственных характеристик ресурсов, улучшения их продуктивности или производительности.

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение

1. Какие смысловые значения понятия «экономика» вам извест@ ны? (2.1.)

2. Какова структура экономики как системы общественного про@ изводства? (2.1.)

3. Охарактеризуйте фазы экономической деятельности. (2.1.)

4. Какова основная проблема экономической науки? (2.1.)

5. Дайте определения понятий «товар», «услуга». (2.1.)

6. Что изучают макроэкономика и микроэкономика? (2.1.)

7. Что такое факторы производства? (2.2.)

8. Назовите факторы производства. Какие доходы можно полу@ чить, владея факторами производства? (2.2.)

9. С какой основной экономической проблемой сталкивается любое общество? (2.2.)

10. Что такое экономическая система? Чем она характеризует@ ся? (2.3.)

11. Какие типы экономических систем вы знаете? Какова их сущность? (2.3.)

12. На какие три главных вопроса экономики постоянно стре@ мится дать ответ экономическая теория? В чём заключается их со@ держание? (2.3.)

13. Каким образом решаются три главных вопроса экономики в централизованной (командной) и рыночной экономических систе@ мах? (2.3.)

14. В чём состоят особенности развития экономических систем на современном этапе? (2.3.)

15. Сформулируйте определение понятия «рынок». (2.4.)

16. Назовите условия возникновения рынка. (2.4.)

17. Перечислите основные признаки рынка. (2.4.)

18. Каковы функции рынка? (2.4.)

19. Какие виды рынков вы знаете? (2.4.)

20. Перечислите условия нормального функционирования рын@ ка. (2.4.)

21. Что такое конкуренция? Охарактеризуйте условия её воз@ никновения. (2.4.)

22. Какую роль в рыночной экономике играет конкуренция?

23. Каковы типы конкуренции? Чем характеризуется каждый из них? (2.4.)

24. Дайте определения понятий «спрос», «предложение». (2.4.)

25. Что такое равновесная цена? (2.4.)

26. Как действуют в рыночном хозяйстве экономические зако@ ны? (2.4.)

27. Дайте определение понятия «затраты». (2.5.)

28. Охарактеризуйте постоянные и переменные затраты. (2.5.)

29. Что такое финансы? Какую роль они выполняют в эконо@ мике? (2.6.)

30. Каковы виды финансовых институтов? Чем характеризуется каждый из них? (2.6.)

31. Сформулируйте определение понятия «банковская сис@ тема». (2.6.)

32. Как устроена банковская система страны? Зачем нужны коммерческие банки? (2.6.)

33. Что такое финансирование? (2.7.)

34. Назовите источники финансирования фирмы. (2.7.)

35. Дайте определение понятия «ценная бумага». (2.8.)

36. Какие виды ценных бумаг вы знаете? Охарактеризуйте каж@ дый из них. (2.8.)

37. Каковы функции фондовой биржи? (2.8.)

38. Что такое рынок труда? (2.9.)

39. Каковы особенности рынка труда? (2.9.)

40. Сформулируйте определения понятий «спрос на труд», «предложение труда». (2.9.)

41. Перечислите основные факторы, определяющие спрос на труд и предложение труда. (2.9.)

42. Что такое безработица? Кого следует относить к категории безработных? (2.9.)

43. Назовите основные виды безработицы. Какова их сущность?

44. Какие формы безработицы вы знаете? Охарактеризуйте каждую из них. (2.9.)

45. Что понимается под естественным уровнем безработицы?

46. В чём состоят последствия безработицы? (2.9.)

47. Каковы основные направления решения государством про@ блемы безработицы? (2.9.)

48. Что такое инфляция? (2.10.)

49. В чём вы видите основные источники инфляции? (2.10.)

50. Какие типы и виды инфляции вы можете назвать? Охаракте@ ризуйте каждый из них. (2.10.)

51. Каковы последствия инфляции? (2.10.)

52. В чём состоит экономическая политика государства, направ@ ленная против инфляции? (2.10.)

53. Что вы понимаете под экономическим ростом? (2.11.)

54. Каковы пути достижения экономического роста? (2.11.)

55. Дайте определение понятия «экономическое развитие». Ка@ ковы его основные показатели? (2.11.)

56. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП)? Что включа@ ется в его состав? (2.11.)

57. Чем реальный ВВП отличается от номинального? (2.11.)

58. Что такое экономическая политика государства? (2.12.)

59. Перечислите экономические цели государства в рыночной экономике. (2.12.)

60. Каковы экономические функции государства? (2.12.)

61. Охарактеризуйте основные направления государственной экономической политики. (2.12.)

62. Какие экономические задачи наилучшим образом решаются государством? (2.12.)

63. Назовите основные методы регулирования государством рынка. (2.12.)

64. В чём состоит сущность денежно@кредитной (монетарной) политики государства? Перечислите её основные инструменты. (2.12.)

65. Какова сущность бюджетно@налоговой (фискальной) поли@ тики государства? (2.12.)

66. Раскройте содержание понятия «налоги». (2.13.)

67. Какие виды налогов вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них. (2.13.)

68. Перечислите основные виды налогов, уплачиваемые пред@ приятиями. (2.13.)

69. Назовите основные принципы налогообложения. (2.13.)

70. Каковы функции налогов? (2.13.)

71. Что такое государственный бюджет? Какова его структура?

72. Каковы источники формирования доходной части государ@ ственного бюджета? (2.14.)

73. Из каких статей состоит расходная часть государственного бюджета? (2.14.)

74. Каковы варианты соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета? (2.14.)

75. Перечислите источники покрытия бюджетного дефицита.

76. Что понимается под мировой экономикой? На каких основа@ ниях она базируется? (2.15.)

77. Что такое международные экономические отношения (МЭО)? (2.15.)

78. Каковы формы МЭО? (2.15.)

79. Как можно охарактеризовать положительное сальдо торго@ вого баланса — это хорошо или плохо? (2.15.)

80. Какие виды внешнеторговой политики используются совре@ менными государствами? Охарактеризуйте каждый из них. (2.15.)

81. На какие группы делятся методы государственного регулиро@ вания внешней торговли? Раскройте сущность каждого метода и приведите иллюстрирующие их примеры. (2.15.)

82. Назовите типы экономической интеграции. Чем они характе@ ризуются? (2.15.)

83. Дайте определение понятия «потребитель». В чём состоит его цель? (2.16.)

84. Что понимается под рациональным поведением потребите@ ля? Каковы основные принципы его поведения на рынке? (2.16.)

85. Что такое доход потребителя? (2.16.)

86. Перечислите основные источники номинального (денежного) дохода потребителя. (2.16.)

87. Какова сущность реального дохода потребителя? (2.16.)

88. В чём заключается структура потребительских расходов? Как соотносятся между собой данная структура и размер дохода? (2.16.)

89. Что вы понимаете под уровнем жизни? Отождествляете ли вы понятия «уровень жизни» и «качество жизни»? (2.16.)

90. Дайте определение понятия «производитель». В чём состоит его цель? (2.16.)

Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения

А5 (2.11.) Сумма рыночных цен всех конечных продуктов,

произведённых за год непосредственно внутри страны и только на@ циональными производителями,— это

1) валовой внутренний продукт

2) валовой национальный продукт

3) национальный доход

Алгоритм выполнения задания

1. Прочитать условие задания и определить, какое оно содержит требование. В данном случае это — требование определить поня@ тие, которое характеризует сумму рыночных цен всех конечных про@ дуктов, произведённых за год внутри страны национальными произ@ водителями.

2. Выделить в условии задания ключевые слова, на основании которых следует искать ответ. В нашем случае такими словами явля@ ются «конечные продукты, произведённые в течение года непосред@ ственно внутри страны» и «произведённые только национальными производителями».

3. Проанализировать каждый из четырёх предложенных вариан@ тов ответа в контексте требования задания и выделенных ключевых слов. Для этого необходимо вспомнить сущность понятий, представ@ ленных в качестве вариантов ответа.

Валовой внутренний продукт — это рыночная стоимость конечной продукции, произведённой на территории данной стра" ны за определённый период.

Валовой национальный продукт — это суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых граж" данами страны с помощью принадлежащих им средств производ" ства как в данной стране, так и в других странах за определён" ный период времени (обычно за год).

Национальный доход — это вновь созданная стоимость за определённый период.

Личный доход — это совокупный доход, полученный соб" ственниками экономических ресурсов (факторов производства)

Соответственно, позиции 2 (валовой национальный продукт), 3 (национальный доход), 4 (личный доход) не связаны со стоимостью конечных продуктов, произведённых за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями. Позиция 1 (ва@ ловой внутренний продукт) является искомым понятием.

4. Установить единственный правильный ответ — 1) валовой внутренний продукт.

5. Проверить правильность своего ответа, ещё раз перечитав предложенные варианты, сопоставляя с требованием задания не@ выбранные альтернативы.

А8 (2.12.) Правительство страны В. использует продажу крупных объектов государственной собственности в частные руки как дополнительный источник государственных доходов. Какую по@ литику правительства страны В. иллюстрирует данный факт?

1) экономической стабилизации

2) обеспечения занятости

Алгоритм выполнения задания

1. Прочитать задание@задачу и отделить условие от вопроса.

2. Определить разновидность задания на обращение к социаль@ ным реалиям. В данном случае представлено задание@задача с опи@ санием конкретной социальной ситуации, являющейся условием для ответа на поставленный вопрос, которая характеризуется продажей крупных объектов государственной собственности в частные руки.

3. Проанализировать условие и выявить в нём ключевые слова для ответа на вопрос. В нашем задании таким ключевым словосоче@ танием является «источник государственных доходов».

4. Проанализировать каждый из четырёх предложенных вариан@ тов ответа в контексте требования задания и выделенного ключевого словосочетания. Соответственно, раз речь идёт об источнике госу@ дарственных доходов, необходимо вспомнить сущность понятия «го@ сударственный бюджет».

Государственный бюджет — это сводный план сбора дохо" дов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов государственной власти на определённый период

Следовательно, позиции 1 (экономической стабилизации), 2 (обеспечения занятости), 4 (денежно@кредитную) не относятся к понятию «государственный бюджет». Позиция 3 (бюджетно@налого@ вую) фиксирует условие, изложенное в задании, поскольку речь идёт об одном из способов пополнения государственного бюджета.

5. Определить неверные варианты ответа. Таковыми являются позиции 1, 2, 4, поскольку они никак не связаны с описанной в усло@ вии задания конкретной ситуацией.

6. Установить единственный правильный ответ — 3) бюджетно@ налоговую.

7. Проверить правильность своего ответа, ещё раз перечитав предложенные варианты, сопоставляя с требованием задания не@ выбранные альтернативы.

Кулигина Ольга Владимировна

Задания для подготовки к ЕГЭ. Диаграммы , проверяющие тему "Неценовые факторы спроса и предложения"

ВложениеРазмер
grafiki_po_ekonomike.pptx 109.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На рисунке отражено изменение с проса на джинсовую одежду на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1 ). (Р – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано со (с): 1)Снижением доходов потребителей 2)Модой на джинсовую одежду 3)Увеличением таможенных пошлин на импортную одежду 4)Повышением цен на энергоносители. Р D D1 Q

На рисунке отражены изменения предложения черешни на соответствующем рынке линия предложения S переместилась в новое положение S1)/ (P – цена предложения, Q – количество товара). P S1 S Q Это перемещение может быть связано в первую очередь, с (со) 1)Уменьшением цен на сельскохозяйственную технику 2)Снижением затрат на транспортные услуги 3)Увеличением доходов производителей черешни 4) Увеличением цен на минеральные удобрения.

На рисунке отражены изменения предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1 ). (Р – цена товара, Q - количество товара). Р S1 S Q Это перемещение может быть связано с (со) Увеличением доходов производителей моркови и лука Увеличением цен на минеральные удобрения Увеличением платы за аренду земельных участков Снижением цен на дизельное топливо.

На рисунке отражено изменение предложения риса на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1 ). (Р – цена товара, Q - количество товара). Р S1 S Q Это перемещение может быть связано, в первую очередь с 1)Увеличением доходов потребителей 2)Увеличением таможенных пошлин на импорт риса 3)Предоставлением льготных кредитов продавцам риса 4)Уменьшением цен на энергоносители.

Выберите статьи затрат, которые могут быть отражены следующим графиком издержек в краткосрочном периоде. Издержки, (руб.) Количество продукции 1) Сдельная зарплата рабочих 2) Зарплата аппарата управления 3) Плата за электроэнергию 4) Транспортные расходы.

Выберите статьи затрат, которые могут быть отражены следующим графиком издержек в краткосрочном периоде. Издержки (руб.) Количество продукции Плата за минералы Плата за здание Зарплата бухгалтера Зарплата сторожа

Какой ситуации соответствует положение точки В на графике экономического цикла: Реальный ВВП (руб.) В Т (годы) Высокая инфляция Высокая безработица Падение курса акций Банкротство предприятий.

Какой ситуации соответствует положение точки А на графике экономического цикла Реальный ВВП (руб.) А Т (годы) Низкая безработица Открытие новых предприятий Банкротство предприятий Эффективное использование ресурсов.

На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1 ). (Р – цена товара, Q - количество этого товара). P D D1 Q Это перемещение связано, в первую очередь, с 1)Совершенствованием технологии производства автомобилей 2) Уменьшением издержек производителей автомобилей 3) Увеличением объёма услуг общественного транспорта 4)Увеличением доходов населения

Что показывает кривая предложения ( S ) кухонных комбайнов на соответствующем рынке? (Р – цена товара, Q - количество товара). Р S Q Как будет увеличиваться производство кухонных комбайнов пари росте прибыли продавцов Как изменится производство кухонных комбайнов при снижении прибыли продавцов Сколько товара продавцы желают и могут сбыть за единицу времени в ценовом диапазоне Каким моделям кухонных комбайнов отдают предпочтение потребители.

На рисунке отражены изменения предложения спортивного оборудования на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1 ). (Р – цена товара, Q - количество товара). Р S1 S Q Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с (со) Увеличением доходов производителей спортивного оборудования Увеличением цен на исходные комплектующие Уменьшением налога за аренду производственных мощностей Снижением цен на транспортные услуги

На рисунке отражены изменения предложения тропических фруктов на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1 ). (Р – цена товара, Q - количество товара ). P S1 S Q Это перемещение может быть связано с Уменьшением затрат производителей фруктов Повышением доходов потребителей Повышением пошлин на импорт фруктов Высоким урожаем тропических фруктов

На рисунке отражено изменение спроса на услуги частных клиник (линия спроса D переместилась в новое положение D1 ). (Р – цена товара, Q -количество товара). Р D1 D Q Это перемещение может быть связано прежде всего со (с) Снижением налогов с частных клиник Повышением цен на медицинские услуги Закрытием ряда муниципальных клиник Увеличением числа частных клиник

На рисунке отражены изменения спроса на кухонную мебель на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1 ). (Р – цена товара, Q -количество товара.) Р D D1 Q Это перемещение может быть связано, в первую очередь с Совершенствованием технологии производства кухонной мебели Уменьшением издержек производителей кухонной мебели Увеличением объёма транспортных услуг Увеличением доходов населения

Из приведённого ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком. Р (цена) D1 ( спрос) D2 Q ( количество) Спрос на бытовую технику при снижении доходов покупателей Спрос на учебники при демографическом спаде Спрос на билеты на самолёт после ледяного дождя в аэропорту Спрос на программное обеспечение после снижения цен на компьютеры

Из приведённого ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком Р (цена) D2 D1 (c прос ) Q ( количество) Спрос на кондиционеры при росте доходов покупателей Спрос на детские коляски при «бэби – буме» Спрос на средиземноморские курорты в условиях политической нестабильности в этих регионах Спрос на корм для кошек после удачной рекламы этого корма на ТВ

Из приведённого ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком. Р(цена) (предложение) S1 S2 Q (количество) Удорожание аренды производственных зданий Рынок картофеля после аномально засушливого лета Внедрение на предприятии новых более эффективных технологий Ожидание продавцами скорого роста цен

Из приведённого ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком. Р(цена) (предложение) S2 S1 Q (количество) Рост тарифов на электроэнергию Рынок шоколада после хорошего урожая какао-бобов Снижение налога на производителя товара Открытие новых фирм в отрасли, производящей данный товар

Из приведённого ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком. Р(цена) D1 (спрос) D2 S (предложение ) 02 01 (количество) Повышение налога на продавцов данного товара Снижение выручки продавца Снижение количества проданного товара Повышение равновесной цены товара.

Из приведённого ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком. Р(цена) D1 (спрос) (предложение) S1 S2 01 02 (количество) Рост равновесной цены Снижение выручки продавца Рост количества проданного товара 4) Отмена субсидии на данный товар

Ответы: 1 – 1 9 – 4 17 - 3 2 - 4 10 – 3 18 -1 3 – 2 11 – 2 19 - 4 4 - 2 12 – 3 20 - 3 5 – 2 13 - 2 6 - 1 14 - 4 7 – 1 15 – 4 8 – 3 16 - 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология решения задач по экономике

В работе представлена авторская программа элективного курса по экономике для социально-экономического профиля.


Программа элективного курса "Математические задачи в экономике и статистике"

Программа элективного курса «Математические задачи в экономике и статистике» предназначена для обучающихся 10 – 11-х классов.Программа ориентирована на овладение обучающимися знаниями и умениями.


задачи по экономике к декаде естесственных наук

экономические задачи для 5-8 классов к игре путешествие по стране знаний станция экономика.


Задачи по экономике.

Задачи по экономике с открытым ответом и оформлением графически. ТЕМА зачетного занятия: "СПРОС".


Задачи по экономике для 7 класса по теме "Банки"

Задачи по экономике для 7 класса по теме "Банки".


Презентация. Компетентностно-ориентированные задачи по экономике.

Компетентностно-ориентированные задачи на уроках экономики.

Задачи по предмету "Экономика" для Единого Государственного Экзамена.

1. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна:

линия предложения Sпереместилась в новое положение S1(P– цена товара, Q– количество товара).

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)


1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот

2) снижением цен на топливо и удобрения

3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий

4) ожиданиями низкого урожая зерна

Ответ: 4

2.На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов:

линия предложения Sпереместилась в новое положение

S1(P– цена товара, Q– количество товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)


1) высоким урожаем экзотических фруктов

2) снижением доходов потребителей

3) ростом таможенных пошлин на импорт фруктов

4) повышением тарифов на грузовые перевозки

Ответ: 1

3.На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров:

линия спроса Dпереместилась в новое положение

D1 (P– цена товара, Q– объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)


1)ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2)переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3)снижением пошлин
на ввод комплектующих для стационарныхкомпьютеров

4)существенным удешевлением системных блоков и мониторов

Ответ: 2

4.На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:

линия спроса Dпереместилась в новое положение

D1(P –цена товара,Q–объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь

1) снижением доходов потребителей

2) увеличением налогов на производителей телевизоров

3) удешевлением технологии производства телевизоров

4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

Ответ: 1

5.На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики:

линия предложенияSпереместилась в новое положение

S1 (P —цена товара,Q —объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с



1) увеличением доходов потребителей

2) сокращением количества потребителей

3) снижением налогов на производителей косметики

4) закрытием ряда косметических фирм

Ответ: 3

Комментарий:

Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия:спрос и предложение. Спрос – отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.Закон спроса – при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены – повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

1.Уровень доходов в обществе;
2. Размеры рынка;
3. Мода, сезонность;
4.Наличие товаров-субститутов (заменителей);
5. Инфляционные ожидания.

Предложение – отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.Закон предложения – при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены – к снижению величины предложения.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей;
2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих);
3. Уровень технологий;
4. Объём и доступность ресурсов;
5.Налоги и дотации;
6.Природные условия;
7. Ожидания (инфляционные, социально-политические);
8. Размеры рынка.

Автор: Бердникова Валентина Александровна
Должность: учитель общественных дисциплин
Учебное заведение: МБОУ "Мишковская СОШ"
Населённый пункт: с. Мишковка Стародубский район
Наименование материала: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Тема: Диагностика. Задания с графиком
Дата публикации: 15.01.2017
Раздел: полное образование

1.1 На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что и з пр ивед ённо го ниже мо гл о в ы зват ь сд в иг кр иво й спр о с а из пол ожения D в положение – D 1 ? (На графике Р - цена то вар а; Q - количество товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны. 1) снижение возраста получения водительского удостоверения 2) внедрение новой высокопроизводительной технологии производства а втом обиле й 3) повышение процентов по автокредитам 4) резкое повышение цен на бензин 5 ) снижение себестоимости автомобилей Р D D 1 Q 1.2 На рисунке отражена ситуация на рынке спортивных тренажёров для дома. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D 1 ? (На графике Р - цена то вар а; Q - количество товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны. 1) снижение уровня жизни населения 2) уменьшение доходов потребителей 3) хорошие отзывы покупателей о спортивных тренажёрах для дома 4 ) снижение цен на посещение тренажёрных залов 5 ) повышение внимания граждан к собственному здоровью Р D 1 D
Q 1.3 На рисунке отражено изменение ситуации на рынке кухонной мебели. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из пол ож е н и я S в п о л о ж е н и е S 1 (На графике P - цена т о в а р а , Q - количество товара.) З ап и ш и т е
цифры

,
под которыми они указаны. 1 ) р о с т затрат производителей кухонной мебели 2) увеличение количества производителей кухонной мебели 3) снижение доходов потребителей 4 ) предоставление субсидий производителям кухонной мебели 5) повышение пошлин на импортные комплектующие P S S 1 Q 1.4 На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 (На графике P - ц е н а т о в а р а , Q - количество товара.) З ап и ш и т е
цифры

,
под которыми о н и у ка з а н ы . 1) повышение цен на энергоносители 2) рост доходов населения 3) спад в автомобильной отрасли 4) ввод в строй новых предприятий по сборке автомобилей 5) расширение рынка автокредитов P S S 1
Q 1 . 5 На рисунке отражено изменение спроса на биологически активные добавки к пище для улучшения зрения на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D 1 ? (На графике P - цена товара; Q - количество товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны . 1) массовые положительные отзывы покупателей 2) пропаганда профилактики глазных болезней 3) повышение безопасности компьютерной техники для здоровья человека 4) уменьшение объёмов производства биологически активных добавок к пище 5) снижение доходов населения Р D 1 D Q 1.6 На рисунке отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 (На графике P - цена товара, Q - количество товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны. 1) сокращение количества предприятий в отрасли 2) увеличение общего числа школьников 3) рост доходов населения 4) внедрение новых технологий производства 5) увеличение налогов с предприятий отрасли P
S 1 S Q 1.7 На рисунке отражено изменение спроса на инвентарь для зимних видов спорта (беговые лыжи, коньки, сноуборды и проч.). Что из приведённого н и ж е могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 (На графике P - цена т о в а р а , Q - количество товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны. 1) неудачная рекламная акция производителей 2) популяризация зимних видов спорта 3) открытие новых лыжных центров 4 ) н ач а л о предолимпийского с е зона 5) наступление весны Р D 1 D Q 1.8 Н а графике отражена ситуация на рынке мебели для дома. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 (На графике P - цена товара, Q - количество товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны. 1) плохие отзывы покупателей 2) увеличение количества производителей мебели 3) дефицит дерева для производства мебели 4) снижение доходов потребителей 5) увеличение объёмов жилищного строительства
P S S 1 Q 1.9 На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 (На графике P - цена товара, Q - количество товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны. 1) увеличение доходов потребителей бытовой техники 2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок 3) применение технологий, сокращающих издержки производства 4) ожидание роста потребительских цен 5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники P S S 1 Q 1.10 На графике отражено изменение спроса на услуги предприятий быстрого питания. Что из приведённого н и ж е могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1 (На графике P - цена т о в а р а , Q - количе ство товара.) З апишите
цифры

,
под которыми они указаны. 1) снижение налогов с предприятий сферы обслуживания 2) сокращение числа предприятий быстрого питания 3) успехи пропаганды здорового питания
4) расширение этими предприятиям ассортимента выпускаемой продукции 5) снижение качества обслуживания Р D D 1 Q

ЕГЭ Обществознание

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75

На рисунке отражено изменение предложения садового инвентаря: линия предложения S переместилась в новое положение — S 1 . ( P — цена; Q — количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

На графике изображено изменение предложения развлекательных услуг. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S 1? На графике Р — цена товара, Q — количество товара.

Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения в положение ? (На графике – цена товара, – количество товара.)

На графике отражено изменение ситуации на рынке домашнего широкополосного доступа в Интернет. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S1? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).

Это перемещение может быть связано прежде всего

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего

На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров с плазменным экраном: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Чем, в первую очередь, может быть вызвано такое изменение спроса?

На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D 1 (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Падение спроса на табачные изделия может быть вызвано прежде всего

На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Перемещение кривой спроса D в новое положение может быть вызвано прежде всего

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

На рисунке отражено изменение спроса на услуги частных клиник на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано прежде всего со

На рисунке отражены изменения спроса на кухонную мебель на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано в первую очередь с

На рисунке отражено изменение спроса на джинсовую одежду на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано со (с)

На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение связано, в первую очередь, с

На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов и гаджетов: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

На рисунке отражена ситуация на рынке общественного питания: линия спроса на услуги ресторанов и кафе японской кухни D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара).

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров : линия спроса D переместилась в новое положение D1 . ( P – цена товара, Q – объем спроса товара.)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

На графике изображено изменение спроса на отечественном автомобильном рынке: линия цена, Р спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена автомобиля, Q — объём спроса на отечественные машины). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое

(P — цена товара, Q — объём спроса товара) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1.

(P – цена товара, Q – объём спроса товара) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

На рисунке отражена ситуация на рынке одежды этнического стиля: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (Р - цена товара, Q - объём спроса товара.) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

На рисунке отражена ситуация на рынке инвентаря р для зимних видов спорта: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена услуг, Q — количество услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

На рисунке отражена ситуация на рынке товаров для детей: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

На рисунке отражена ситуация на рынке кисломолочных продуктов (Р — цена товара, Q — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). Чем может объясняться подобное изменение?

На рисунке отражена ситуация на рынке стройматериалов (Р — цена товара, Q — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). Чем может объясняться подобное изменение?

На рисунке отражена ситуация на рынке услуг мобильной связи (Р — цена, Q — количество услуг). Ряд компаний-операторов предложили потребителям новую услугу. Проанализируйте изменение спроса на неё (линия спроса D переместилась в положение D1). Какой из приведённых ниже выводов непосредственно следует из данных графиков?

На рисунке отражена ситуация на рынке косметологических услуг: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена услуг, Q — объём спроса услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, со (с)

На графике изображено изменение спроса на печатные книги. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? На графике Р — цена товара, Q — количество товара.

На графике отражено изменение ситуации на рынке сельскохозяйственной техники. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)

На графике отражено изменение ситуации на рынке горнолыжного снаряжения. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D 1 ? (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)

На графике отражено изменение ситуации на рынке солнцезащитных средств. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S1? (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)

На рисунке отражено изменение спроса на инвентарь для зимних видов спорта (беговые лыжи, коньки, сноуборды и проч.): линия спроса D переместилась в новое положение — D 1 .

( P — цена; Q — количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

На рисунке отражено изменение спроса на спортивные тренажёры для дома: линия спроса D переместилась в новое положение — D 1 . ( P — цена; Q — количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

На графике изображено изменение спроса на мороженное. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D 1? На графике Р — цена товара, Q — количество товара.

На графике отражено изменение ситуации на рынке услуг салонов красоты. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

На рисунке отражено изменение

предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Это перемещение может быть связано с

На рисунке отражено изменение ситуации на рынке кухонной мебели: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

Верны ли следующие суждения о банковской системе?

А. Норма банковских резервов у каждого коммерческого банка своя.

Б. В условиях роста производства банки должны больше резервировать денег.

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Повышение зарплаты не может вызвать рост инфляции.

Б. Рост предложения товаров не может вызвать рост инфляции.

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Если промышленность страны увеличит выпуск продукции, а скорость обращения денег не изменится, то, при прочих равных условиях, уровень цен снизится.

Б. Если промышленность страны не может увеличить выпуск продукции, а количество денег в обращении увеличивается, то, при прочих равных условиях, уровень цен возрастет.

Читайте также: