Снижение акцизов на топливо

Опубликовано: 15.05.2024

 Фото: Александр Рюмин/ТАСС

В Минэнерго России идею переноса уплаты акциза с НПЗ на АЗС поддерживают. Глава ведомства Александр Новак неоднократно заявлял, что с экономической точки зрения правильно, когда акциз уплачивается не тогда, когда товар произведен, а после его продажи конечному потребителю. По мнению главы минэнерго, такая схема уплаты акциза позволит снизить количество махинаций с топливом, когда на АЗС продавался разбавленный, некачественный продукт.

Фото: iStock

Фото: iStock

"Перенос уплаты акциза на АЗС положительно скажется на экономике НПЗ", - считает консультант VYGON Consulting Евгений Тыртов. Он уточнил, что сейчас нефтепереработка выплачивает акциз на весь объем отгруженной продукции, независимо от того, реализованы ли объемы потребителю. В текущей ситуации пониженного спроса эта проблема стала особенно актуальной. Значительные объемы произведенного топлива остаются в запасах и не находят конечного потребителя, тем самым принося убытки НПЗ. Перенос уплаты акциза позволяет решить эту проблему, сказал эксперт.

Идея не нова. Схему с уплатой акциза на моторное топливо не нефтеперерабатывающими заводами, а АЗС пытались внедрить в России еще в 2003 году. Тогда она проработала полгода, и от нее пришлось отказаться из-за сложностей с документооборотом, взаиморасчетами, контролем и собираемостью налогов. В дальнейшем нефтяные компании неоднократно предлагали к ней вернуться. Они владеют большинством крупнейших НПЗ в России, налоговая нагрузка на которые весьма высока, а вот доля принадлежащих им АЗС по стране составляет меньше половины. Впрочем, всякий раз предложение нефтяников отклонялось из-за сложностей его внедрения в жизнь.

"С точки зрения вертикально-интегрированных компаний, кто будет плательщиком акциза - собственные НПЗ или собственные АЗС, не важно, а вот независимым АЗС поначалу придется очень сложно, поскольку придется ужесточить систему учета топлива", - сказал руководитель международной практики КПМГ по оказанию услуг компаниям нефтегазового сектора Антон Усов.

Фото: Bluebay2014 / istock

Фото: Bluebay2014 / istock

По мнению Тыртова, минус такой системы - усложнение администрирования, поскольку контролировать несколько десятков НПЗ гораздо проще, чем десятки тысяч АЗС. Потребуются меры по контролю от этапа отгрузки моторных топлив с НПЗ до реализации конечным потребителям, включая все перепродажи. Однако профильные ведомства уже накопили достаточный опыт администрирования, чтобы обеспечить бесперебойную работу всей системы. Например, уже работает система возвратных акцизов для авиакеросина, прямогонного бензина и ароматики, также потребовавшая ввода контроля за реализацией нефтепродуктов. Поэтому при должном администрировании выпадающие доходы бюджета не будут значительными, ведь каждая тонна произведенного автобензина и дизельного топлива по-прежнему будет контролироваться, как и их последующие перепродажи вплоть до реализации конечному потребителю, считает эксперт. Неясным также остается механизм собирания акциза при прямых поставках автомобильного топлива с НПЗ или нефтебазы напрямую конечному потребителю. Например, предприятиям агропромышленного комплекса или военным объектам.

Потребителей в первую очередь интересует вопрос цены, изменится ли она в случае изменения схемы уплаты акциза. С точки зрения Тыртова, акциз уже заложен в потребительские цены, но уплачивается на этапе отгрузки топлива с НПЗ. Поэтому перенос уплаты акциза не окажет влияния на цены для конечных потребителей.


Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14%, предупредили в Независимом топливном союзе (НТС). Мер по стабилизации ситуации, что сегодня обсуждают в правительстве, недостаточно, считают в НТС. Чтобы не допустить топливного кризиса, представители отрасли призвали кабмин принять дополнительные решения по стабилизации рынка. Об этом говорится в письме председателю правительства Михаилу Мишустину, с которым ознакомились «Известия». Бизнес предложил снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы на бирже.


Беспокойная динамика

НТС 18 марта направил письмо Михаилу Мишустину с просьбой принять меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. С документом ознакомились «Известия».

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), цены на бензин на АИ-92 и АИ-95 с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года выросли более чем на 18,5%, достигнув 53,6 тыс. и 55,3 тыс. рублей за тонну соответственно, указано в документе. Обычно в этот период биржевая стоимость топлива падала, что позволяло закупать достаточные объемы в преддверии высокого весенне-летнего сезона независимым АЗС, транспортным и сельхозкомпаниям, чем обеспечивались относительно низкие темпы роста цен. Такой значительный рост наблюдается впервые, сказано в письме НТС.

Ключевым драйвером увеличения биржевых, а следом и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков), отметили «Известиям» в союзе.

бензин

«Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего — это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года (. ) Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки», — сказано в письме НТС.


Учитывая, что с конца марта рынок входит в сезон повышенного спроса, всё выше вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2018 года, отметили в союзе. При худшем сценарии есть угроза роста розничных цен на бензин и дизель до 13,77% за год, сказали там.

Риски повторения ситуации 2018-го недавно в своем докладе обозначила и Счетная палата.

В письме главе правительства НТС выдвинул несколько предложений, которые, по мнению авторов, помогут избежать топливного кризиса в стране. Союз считает, что нужны дополнительные фискальные стимулы для роста производства нефтепродуктов, что повысит привлекательность поставок на внутренний рынок.

«Подобной мерой может служить снижение акцизов на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. В 2018 году уже был прецедент такого снижения», — сказано в письме.

Также в союзе считают необходимым отменить демпфер. Вместо сглаживания влияния колебаний внешней конъюнктуры на внутренний рынок он выступает дестабилизирующим фактором, указали в НТС.

бензин


— В 2020 году, когда цены и в оптовом, и в розничном сегменте могли падать, они продолжали рост именно по причине высоких демпферных выплат в бюджет РФ, — согласен зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.

Также в НТС предложили увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю. При этом налоговые льготы можно будет сохранить лишь для тех компаний, которые выполняют норматив, считают в союзе.

— Данные меры балансируют друг друга: с одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой — объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок, — заявил «Известиям» президент НТС Павел Баженов.

Суть ранее объявленных кабмином мер которых сводится к тому, чтобы убедить нефтяные компании увеличить объемы поставок на внутренний рынок при минимальных преференциях для них, уверен эксперт.


Необходимость решений

Как писали «Известия», кабмин 10 марта принял решение скорректировать формулу демпфирующего механизма, чтобы улучшить экономику нефтеперерабатывающего сектора. В частности, рассматривается индексация индикативной цены, что может немного увеличить размер субсидии для НПЗ. Скорректированный демпфирующий механизм по планам должен заработать с 1 мая, Минфин уже готовит для этого законопроект, сообщал вице-премьер Александр Новак. Также в феврале Минэнерго и ФАС увеличили норматив по продаже топлива на бирже до 11% от производства бензина (ранее было 10%), и до не менее 7,5% от дизеля (ранее — 6%).

— Понятно, что демпфер будет скорректирован. Для нефтяных компаний это улучшит эффективность нефтепереработки. Однако, к сожалению, пока мы не видим каких-то действительно решительных шагов для того, чтобы убрать диспаритет оптовых и розничных цен, который сейчас сложился, — сказал «Известиям» глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

По его мнению, для решения проблемы необходимо увеличить объемы продажи на бирже до 15%, ранее РТС направил в Минэнерго такое предложение. Евгений Аркуша раскритиковал инициативы НТС: снижение акцизов будет означать для государства сокращение поступлений в бюджет, а в случае отмены механизма демпфера возможен скачок розничных цен к европейскому уровню.


Розничные цены на бензин и светлые нефтепродукты в январе и феврале росли быстрее, чем инфляция потребительских цен, обратила внимание замруководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. Производители нефтепродуктов и розничные продавцы стремятся наверстать упущенное и привести розничные цены в соответствие с сильно подскочившей уже в конце 2020 года инфляцией, чтобы не выйти в убыток, сказала она.

То есть этой весной «локомотивом» роста инфляции может стать уже бензин, а это серьезно, так как несколько позже начнется перенос роста цен на бензин в потребительские цены, — заявила Наталья Мильчакова.

По данным Росстата, на начало января литр бензина в среднем по РФ стоил 46,12 рублей, к 15 марта цена выросла на 2,3% до 47,19 рублей. Средние розничные цены на бензин Аи-92 с 15 по 19 марта увеличились на 14 копеек по сравнению с предыдущей неделей и составили 44,83 рублей за литр, стоимость бензина Аи-95 выросла на 11 копеек до 48,21 рублей за литр, свидетельствуют данные Thomson Reuters Kortes.

рубли

Наталья Мильчакова считает, что реальной мерой по сдерживанию роста цен на бензин могло бы стать льготное налогообложение, отмена акцизов на светлые нефтепродукты и осуществление на практике предложения НТС об обязательной реализации на бирже не менее 15–25% произведенных нефтепродуктов.бенз

В Минэнерго сказали «Известиям», что проработают предложение НТС при получении соответствующего поручения из правительства. В Минфин предложения НТС не поступали, отметили в ведомстве.

В пресс-службе правительства и крупнейших нефтекомпаниях на момент публикации не ответили.

Решение правительства России о снижении акцизов на топливо — это временная и точечная мера, которая должна на полгода решить проблему повышения цен в этом сегменте. Уже к осени 2018 года будут сформулированы первые системные решения этого вопроса, заявил Алексей Сазанов.

По словам собеседника агентства, возможно, решение по снижению цен будет принято в рамках налогового манёвра в нефтегазовой отрасли, однако есть и другие варианты урегулирования проблемы.

«Есть разные механизмы. По завершению налогового манёвра окончательное решение не принято. Если по нему будет принято окончательное решение, то, безусловно, в его рамках будет решаться вопрос. Если не будет принято, то будем искать иные варианты. Но системное решение должно быть, которое автоматически бы регулировало давление на цены внутреннего рынка при изменении цен на нефть», — пояснил Сазанов.

Глава департамента Минфина добавил, что в текущей ситуации снижение акцизов на топливо приведёт к остановке роста цен на бензин и дизельное топливо, но не к их снижению.

«Снижение цен будет практически невозможно при такой конъюнктуре, при сегодняшнем соотношении курса и нефти», — подчеркнул Сазанов.

Аналогичное мнение выразил президент нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. По его словам, анонсированное снижение акцизов поможет временно стабилизировать цены на топливо.

«Мы благодарны правительству, что решение принято. Это изменение акцизов позволит на какой-то период стабилизировать цены, но я не думаю, что оно будет работать на понижение этих цен», — заявил Алекперов в кулуарах ПМЭФ.

При этом на просьбу журналистов сделать прогноз по ценам на топливо в 2019 году глава ЛУКОЙЛа ответил: «Надеюсь, что цены на бензин в 2019 году сохранятся, потому что внутренний рынок чувствителен во всех отношениях».

В свою очередь, первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов заявил, что из-за снижения акцизов из бюджета выпадет порядка 140 млрд рублей.

«Выпадет у нас порядка 140 млрд рублей из федерального бюджета вместе с НДС, выпадет в том числе у субъектов РФ, которые получают эти акцизы в дорожные фонды. Поэтому вместе с предложением по снижению акцизов будет представлено предложение в Бюджетный кодекс по изменению пропорций зачисления акцизов между Федерацией и субъектами, чтобы субъекты не пострадали», — цитирует Силуанова Интерфакс.

По словам главы Минфина, осенью 2018 года будет принято решение, чем «закрывать» выпадающие из федерального бюджета доходы.

«Либо это будут дополнительные ненефтегазовые доходы, либо если их не будет, то заимствования. Осенью на основе прогноза сделаем оценку доходов бюджета, в том числе ненефтегазовых, и если их будет недостаточно, то выйдем с предложением по увеличению заимствований», — добавил Силуанов.

Напомним, в среду, 23 мая, вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение снизить акцизы на автомобильный бензин на 3000 рублей за тонну и на дизельное топливо — на 2000 рублей на тонну. Причиной таких действий стал серьёзный рост цен на топливо, превысивший темпы инфляции.

Так, согласно данным Росстата, только за неделю с 15 по 21 мая потребительские цены на автомобильный бензин выросли на 1,8%, а на дизельное топливо — на 1,6%.

Предполагается, что снижение акцизов должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

«Консервативных рецептов фактически не существует»

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник в беседе с RT отметил, что принятое кабмином решение о временном снижении акцизов на топливо логично в условиях изменчивости ценовой конъюнктуры.

«Взятый горизонт логичен. Ценовая конъюнктура изменчива, мировые цены на нефть могут и снизиться, и в целом может поменяться ценообразование на розничном рынке. Поэтому и такой недолгосрочный подход по акцизам. Это снижение как минимум стабилизирует цены на топливо, удержит их рост. Главное — сдержать рост цен и уложиться в рамки годовой инфляции — это задача правительства», — отметил эксперт.

При этом, по словам собеседника RT, есть различные варианты системных мер, которые могут быть проработаны правительством для регулирования в области топливного ценообразования.

«Консервативных рецептов фактически не существует, есть только радикальные подходы. Самый жёсткий — госрегулирование, это обсуждаемо, однако это уход от рынка, что не способствует конкуренции. Второй момент — каким-то образом посмотреть с точки зрения вертикально интегрированных холдингов на их разделение и выделение сбытовых сетей и таким образом обеспечить определённые условия для рыночного, а не картельного ценообразования», — заключил Пасечник.

В свою очередь, гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов отметил, что обозначенное снижение акцизов по бензину и дизтопливу действительно не приведёт к падению цен на заправках.

«Что касается оптовых цен, в целом это решение может стабилизировать их. Без этого снижения акцизов у нас оставался существенный потенциал для роста крупнооптовых цен нефтепродуктов на бирже. Благодаря снижению акцизов этот потенциал роста практически сходит на ноль», — отметил эксперт.

Однако, по словам собеседника RT, даже при текущем уровне биржевых цен розничная реализация как бензина, так и дизтоплива убыточна.

«Именно поэтому снижение акцизов не только не сможет привести к снижению розничных цен на бензин. Оно не исключает их повышения», — добавил Турукалов.

«Касательно системных мер нужно понимать следующее: наиболее возможная мера — это не просто снизить акцизы на полгода и потом смотреть, что можно сделать ещё, а просто не отклоняться от изначального плана налогового манёвра. Если мы вернёмся в 2015 год — тот формат налогового манёвра предполагал, что акциз и на бензин, и на дизтопливо будет почти в два раза ниже, чем тот уровень акцизов, который действует сейчас», — подытожил эксперт.

Аналогичные претензии содержатся и в последнем отчёте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по текущей ситуации на рынке нефтепродуктов. Там отмечается, что в соответствии с Налоговым кодексом акцизы с 2015 по 2017 год должны были вырасти на 5% на автомобильный бензин, на 15% на дизельное топливо. По факту в результате изменений в Налоговый кодекс акцизы на автомобильный бензин с 2015 по 2018 год выросли в 2 раза, на дизельное топливо — в 2,2 раза.

«Ситуация 2018 года более сложная»

Вместе с тем в ФАС констатировали, что за минувшие три года рост цен на нефтепродукты во всех сегментах соответствовал уровню инфляции. Причём, в то время как в 2016 году цены на нефтепродукты существенно отставали от темпов инфляции, за 2017 год цена на автомобильный бензин марки Аи-92 выросла на 9,53%, Аи-95 — на 7,2%, на дизельное топливо — на 5,47% и на авиационный керосин — на 18,22%.

При этом с начала 2018 года цена на Аи-92 выросла на 3,5%, на Аи-95 — на 3,4%, а на дизель — на 4,17% при росте инфляции на 1,2%.

«Ситуация 2018 года более сложная. Цены опережают темпы инфляции. Основными причинами роста цен являются повышение налогов и мировых цен, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ, недостаточность предложения нефтяными компаниями моторного топлива на биржевых торгах», — заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Он добавил, что во избежание негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС принимает меры антимонопольного воздействия и вносит предложения по нормативному правовому регулированию, включая снижение акцизов на бензин и дизтопливо, а также введение гибкой шкалы акциза.

Отмечается, что в первые месяцы 2018 года оптовые цены на бензин снижались, а на дизель оставались стабильными, тогда как с марта они начали повышаться вслед за ростом цен на мировых рынках и акцизов. При этом по состоянию на 21 мая 2018 года оптовые цены на бензин превысили розничные.

«Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60%», — сообщили в ФАС.

В ведомстве добавили, что для недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС принимает ряд мер, включая вынесение предупреждений нефтяным компаниям за создание дефицита топлива на внутреннем рынке, а также возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, во вторник, 22 мая, на заседании правительства было поручено Министерству финансов во главе с первым вице-премьером Антоном Силуановым совместно с Минэнерго и ФАС до 28 мая 2018 года внести в правительство законопроекты, предусматривающие снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в ранее согласованных размерах, а также изменение структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.


Симферополь, 23 мая. Крыминформ. Снижение акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 июля даст только временный эффект, так как это путь ручного регулирования цен на рынке ГСМ. Об этом заявил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, передает телеканал RT.

«В теме бензина основной смысл всех изменений заключается в том, чтобы избежать роста цен, потому что он мгновенно виден на рынке конечного потребления. Естественно, это повышает уровень социального недовольства и напряжённости. В реальности бензин дорожает и из-за налогового манёвра, и из-за того, что происходит в целом в отрасли. Это перекладывание нагрузки с экспортной пошлины на скважину, на НДПИ, и, естественно, сама нефть дорожает. Для руководства страны и региональных властей это важные вещи, это отражается на уровне поддержки. Они идут по пути ручного регулирования, понижения акцизов, хотя это тоже не панацея, это даст временный эффект», – прокомментировал он.

Ранее первый зампред комитета Госдумы РФ по энергетике Сергей Есяков рассказал, что правительство готово снизить акцизы на бензин и дизтопливо для автомобилистов. Министерство финансов должно проработать этот вопрос до 1 июля. По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, в целом, необходимо снизить оптовые цены на 10%, что позволит избежать повышения цен в розничной продаже.

«Акцизы с 1 июля, скорее всего, снизятся, это надо ещё провести через Госдуму, но думаю, что проблем не будет. Реально это позволит несколько ограничить рост оптовых цен, может быть даже снизить. Сегодня оптовые цены выше розничных, такого никогда не было. Для того чтобы выйти на нормальную маржинальную доходность для розничного бизнеса, которая позволит не повышать розничные цены, оптовые цены, видимо, надо снизить на 10%», – сказал Аркуша, обратив внимание, что такой меры недостаточно.

Также цены на топливо влияют на аграрный сектор. «Цены на дизельное топливо с марта текущего года в среднем выросли на 7%. Это приведёт к большим рискам невыполнения в полном объёме сезонных сельскохозяйственных работ», – рассказали депутаты Госдумы от КПРФ Вера Ганзя, Алексей Куринный и Николай Коломейцев.

В свою очередь глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев заявлял, что ведомство готово рассмотреть вопрос о снижении акцизов на топливо. «Мы подумаем о снижении акцизов прежде всего, потому что акцизы в последние годы были главной причиной, провоцирующей рост», – сказал он, объяснив рост цен сезонным фактором.

Ранее министр топлива и энергетики Республики Крым Вадим Белик рассказал, что рост цен на бензин и дизельное топливо в Крыму обусловлен объективными причинами, в частности дорогой логистикой. По его словам, переправа одного литра топлива через Керченский пролив обходится в 2,4 рубля. При этом топливо приходится везти из отдаленных регионов, поэтому в его стоимость закладывается ещё и цена доставки груза по железной дороге и возврата грузоотправителями цистерн на нефтеперерабатывающие заводы.

В конце февраля сообщалось, что правительство Крыма и нефтетрейдеры достигли соглашения о снижении на полуострове розничной цены на топливо. Планировалось, что стоимость бензина и дизельного топлива в Крыму будет планомерно приближаться к общероссийским расценкам. Однако в апреле стоимость бензина в Крыму начала существенно расти. В первую неделю апреля в Симферополе стоимость бензина АИ-92 выросла на 0,31% и составила 41,49-41,99 рубля, АИ-95 подорожал на 0,34% до 43,49 рубля, а дизельное топливо стало дороже на 0,23% – до 43,89-44,29 рубля. Сейчас стоимость АИ-95 на заправках Крыма приблизилась к 47 рублям за литр.

Управление ФАС по Крыму совместно с минтопэнерго сообщило о начале проверки по данному факту. «Определенного результата наше управление (по Крыму) при помощи правительства республики вместе добились. Сейчас все, кто виноват, будут оштрафованы, они должны будут снизить цены. Сейчас уже некоторое снижение произошло, на 50 копеек, как мне докладывали, но этого мало», – отметил 25 апреля руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Спустя пять дней ФАС возбудила дела в отношении десяти нефтрейдеров по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства. В середине мая глава ФАС заявил о готовности увеличить штраф для завышающих цены на бензин компаний из Крыма до 1 млрд рублей.

Лента новостей

  • 03:23 Украина опасается «большой победы России» и «поражения Джо Байдена»
  • 02:45 Прекращение огня между Израилем и палестинскими группировками в Газе вступило в силу
  • 01:58 Горсовет Николаева отказался лишать русский язык статуса регионального
  • 00:56 Посол РФ: G7 ведет «опасную игру», подталкивая Москву к Китаю
  • 00:21 Байден заявил о необходимости защищать морские пути в Арктике и Южно-Китайском море
  • вчера, 23:36 Вакцинированных болельщиков допустят на матчи ЧМ по хоккею в Риге
  • вчера, 23:10 РПЦ признала вакцинацию негреховной
  • вчера, 22:50 В Таиланде привившимся от COVID-19 обещают коров и золото
  • вчера, 22:42 Власти Израиля одобрили прекращение огня против ХАМАС
  • вчера, 22:23 Принц Уильям вакцинировался от коронавируса
  • вчера, 21:52 Azur Air объявила о возобновлении рейсов в Мексику
  • вчера, 21:20 В Казани найдены похищенные во время ЧМ-2018 драгоценности
  • вчера, 20:53 Таможня сообщила о перехвате крупной партии героина для Европы
  • вчера, 20:43 Псаки объяснила причину отмены санкций против «Северного потока — 2»
  • вчера, 20:35 Путин присвоил звание «Город трудовой доблести» еще 12 городам
  • вчера, 20:22 Победитель прошлого «Евровидения» не сможет выступить на концерте 22 мая
  • вчера, 19:50 Для участников и болельщиков «Евро-2020» открыли въезд в Россию
  • вчера, 19:34 Анджелина Джоли снялась с роем живых пчел
  • вчера, 19:23 Кабмин поддержал полный запрет на обучение россиян в зарубежных НПО
  • вчера, 18:52 Россия решила эвакуировать своих граждан из сектора Газа
  • вчера, 18:21 Гинцбург назвал возможные сроки начала испытаний «Спутника V» на детях
  • вчера, 17:50 Собянин оценил рост заболеваемости коронавирусом в Москве
  • вчера, 17:21 Минюст предложил автоматически списывать долги по штрафам ГИБДД
  • вчера, 16:50 Интерпол отказал России в выдаче Бориса Минца и его сыновей
  • вчера, 16:40 «Серийного отравителя» Сабанова оправили в колонию на 16 лет
  • вчера, 16:18 Путин напомнил о российской силе ядерного сдерживания
  • вчера, 15:57 Путин обещал «выбить зубы» желающим что-то «откусить» от России
  • вчера, 15:48 Суд вынес второй приговор по делу о насилии к полиции на несанкционированной акции 23 января
  • вчера, 15:42 Задержаны действующая и бывшая чиновницы Минпромторга
  • вчера, 15:09 Для устроивших перестрелку в башне «Москвы-Сити» прокуроры запросили 19,5 и 18,5 года колонии
  • вчера, 15:09 Экс-главу «ВСМПО-Ависма» обвинили в ущербе на 4 млрд рублей
  • вчера, 14:40 Совет ЕС рекомендовал разрешить въезд вакцинированным иностранным туристам
  • вчера, 14:17 Обвинения в умышленном убийстве Марадоны предъявлены семи фигурантам
  • вчера, 13:47 Кабмин предложил включить вакцинацию от COVID-19 в национальный календарь прививок
  • вчера, 13:17 Уволен полицейский, опубликовавший видео допроса Галявиева
  • вчера, 12:47 Зеленский сообщил о начале подготовки к встрече с Путиным
  • вчера, 12:15 В России выявлено 9232 случая коронавируса
  • вчера, 12:00 В мэрии предложили ввести финансовую ответственность за халатное отношение к здоровью
  • вчера, 11:42 Умер первый губернатор Пермской области Геннадий Игумнов
  • вчера, 11:08 Илон Маск выступит на российском марафоне «Новое знание»
  • вчера, 10:45 ФСИН предлагает заменить трудовых мигрантов на заключенных
  • вчера, 10:20 В ЦБ рассказали, как будет выглядеть новая 100-рублевая купюра
  • вчера, 09:49 Титов предложил ввести систему налоговой медиации для бизнеса
  • вчера, 09:23 Мишустин отправил Чернышенко на Камчатку, чтобы разобраться с развитием потенциала Долины гейзеров
  • вчера, 08:50 Глава ФСИН сообщил о восстановлении здоровья Навального
  • вчера, 08:19 Незаконным мигрантам МВД может продлить пребывание в России
  • вчера, 07:46 Счетная палата предупредила о неэффективности управления фондом недр
  • вчера, 07:16 Эрдоган намерен сделать заявление по Кипру для всего мира
  • вчера, 06:30 Американским авиапассажирам придется взвешиваться перед посадкой
  • вчера, 05:29 Американская компания создает пассажирский сверхзвуковой самолет

Все новости »

Регулятор «в любом случае исходит из того, что цены на бензин не будут расти такими высокими темпами, как в предыдущие месяцы»

Принятое правительством РФ решение о снижении с 1 июня акцизов на бензин и дизельное топливо не приведет к удешевлению топлива, а только остановит рост цен, считает глава Центрального банка Эльвира Набиуллина, передает ТАСС.

«Если брать расчетный прямой эффект, то такое снижение акцизов на бензин и дизельное топливо должно было бы привести к снижению цен по этим товарам где-то на 4-5 процентов. Но, скорее всего, этого не произойдет, потому что в розничной торговле нефтепродуктами сейчас достаточно низкая маржа, и, вероятно, снижение акцизов приведет к восстановлению маржи у розничных продавцов нефтепродуктов. На наш взгляд, лучшим сценарием в этой ситуации может быть то, что остановится рост цен», — сказала Набиуллина в интервью агентству «Рейтер», опубликованном в среду.

По словам главы ЦБ, регулятор «в любом случае исходит из того, что цены на бензин не будут расти такими высокими темпами, как в предыдущие месяцы».

Ранее правительство приняло решение снизить акцизы с 1 июня 2018 года на 3 тысячи рублей за тонну на бензин и на 2 тысячи рублей за тонну на дизельное топливо. Также было отменено утвержденное в прошлом году повышение акцизов в июле 2018 года на 700 рублей.

Читайте также: