Система налогообложения пао аэрофлот

Опубликовано: 15.05.2024

Сравнительный анализ по данным ФНС

Финансовое состояние ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Ключевые финансовые показатели

Сравнительный финансовый анализ показателей ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 22 организации с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности "Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию" (код по ОКВЭД2 51.10.1). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,35 ≤0,11 0,35 ≥0,59
Значение коэффициента хуже среднеотраслевого, не менее половины аналогичных предприятий имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Дисбаланс в пользу заемных средств снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 281475 тыс. руб., чтобы он составил 35% от общего капитала организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,04 ≤-0,29 0,06 ≥0,21
Отрицательное значение коэффициента вызвано тем, что величина внеоборотных активов организации превышает собственный капитал. Соответственно, часть внеоборотных и все оборотные активы профинансированы за счет заемного капитала.
Коэффициент обеспеченности запасов -0,45 ≤-0,83 0,4 ≥1,65
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами.Как и в случае с коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами, отрицательное значение обусловлено тем, что внеоборотные активы больше собственного капитала.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,4 ≤0,4 0,45 ≥0,68
Малая доля собственного и долгосрочного заемного капитала обусловили значение коэффициента покрытия инвестиций значительно хуже среднего по отрасли.

1.2. Платежеспособность ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Показатели ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,04 ≤1,06 1,29 ≥1,58
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств значительно хуже, чем у подавляющего большинства (не менее 75%) аналогичных организаций. Это угрожает платежеспособности организации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 0,94 ≤0,73 0,9 ≥1,18
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами лучше, чем у большинства других предприятий отрасли, снижая риск утраты платежеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,06 ≤0,03 0,1 ≥0,51
Краткосрочные обязательства обеспечены высоколиквидными активами хуже, чему у большинства аналогичных предприятий. Это несет риски непрерывности погашения наиболее срочных обязательств.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж -6,67% ≤-6,67% 0,56% ≥2,53%
Организация в 2019 году получила убыток от продаж, что обусловило отрицательный показатель рентабельности.
Рентабельность продаж по EBIT 0,45% ≤0,64% 2,14% ≥3,54%
Значительно ниже среднего.
Норма чистой прибыли 0,96% ≤0,14% 0,98% ≥1,68%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" этот показатель хуже, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате 13,4 ≤1,88 3,54 ≥10,5
Прибыль до налогообложения покрывает процентные расходы в большей степени, чем как минимум у 75%) аналогичных организаций.
Рентабельность активов 2,85% ≤0,5% 3,04% ≥6,02%
Отдача от использования всех активов ниже, чем у большинства сопоставимых предприятий.
Рентабельность собственного капитала 8,13% ≤2,33% 13,8% ≥30,4%
Отдача от собственного капитала в 2019 году нижесреднеотраслевой.
Фондоотдача 43,5 ≤5,33 17,9 ≥46,3
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше показателя для аналогичных организаций.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 76,1 ≥107 76,5 ≤68,1
Количество дней, необходимых для получения выручки равной среднегодовому остатку оборотных активов, меньше, чем у большинства сопоставимых организаций. Это положительно характеризует деловую активность организации.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 61,8 ≥50,7 35,1 ≤32,5
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно хуже, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 122 ≥196 131 ≤99
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней, чем большинство других сопоставимых предприятий.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,35 ≤0,08 0,26 ≥0,54
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,04 ≤-0,12 0,08 ≥0,34
Коэффициент обеспеченности запасов -0,45 ≤-0,47 0,32 ≥1,66
Коэффициент покрытия инвестиций 0,4 ≤0,17 0,44 ≥0,73
Коэффициент текущей ликвидности 1,04 ≤1,03 1,32 ≥2,15
Коэффициент быстрой ликвидности 0,94 ≤0,59 0,95 ≥1,45
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,06 ≤0,02 0,1 ≥0,4
Рентабельность продаж -6,67% ≤0,96% 3,74% ≥9,72%
Рентабельность продаж по EBIT 0,45% ≤1,18% 3,78% ≥9,88%
Норма чистой прибыли 0,96% ≤0,36% 1,94% ≥6,61%
Коэффициент покрытия процентов к уплате 13,4 ≤1,58 4,17 ≥19,4
Рентабельность активов 2,85% ≤0,98% 4,98% ≥13,8%
Рентабельность собственного капитала 8,13% ≤7,71% 23,5% ≥58,6%
Фондоотдача 43,5 ≤5,57 37,3 ≥323
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 76,1 ≥196 119 ≤68,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 61,8 ≥97,9 52,8 ≤26,5
Оборачиваемость активов, в днях 122 ≥322 170 ≤88,5

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) 0 +1
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 -1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -2 -1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -2 -1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности 0 0
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности -1 -1
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж -2 -2
3.2. Норма чистой прибыли -1 -1
3.3. Рентабельность активов -1 -1
Итоговый балл -1.1

Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по отрасли.

-0.8

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию (код по ОКВЭД 51.10.1). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на 31.12.2019 значительно хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию (код по ОКВЭД 51.10.1). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации ухудшилось.

Близкий результат получен и при сравнении финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменились за последние годы ключевые результаты деятельности ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - выручка и чистая прибыль.

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

Чистые активы показывают сумму, которая подлежит распределению между собственниками фирмы в случае продажи имущества и погашения всех обязательств организации См. также 2020 год .

История финансового состояния ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Изменение финансового состояния организации в сравнении с отраслевыми показателями по годам представлено на графике:

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2020 г.

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить блокировку cчетов ? рекомендуем всегда проверять перед платежом на расчетный счет организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить наличие обеспечительных мер ? рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией

Дополнительные ОКВЭД

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

"> Должная осмотрительность ? о рисках, с рекомендациями по сбору документов


Цель обработки персональных данных:

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки ?

Регистрационный номер: 208688
Номер заявки: 2001728502
Дата государственной регистрации: 01.02.2002
Дата истечения срока действия исключительного права: 19.09.2021

Регистрационный номер: 272406
Номер заявки: 2003723963
Дата государственной регистрации: 26.07.2004
Дата истечения срока действия исключительного права: 04.12.2023

Товарные знаки

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)


Фактический адрес:
119002, Москва, ул. Арбат, д.10

Почтовый адрес:
119002, Москва, ул. Арбат, д.10

Телефон:
8 (495) 223-55-55

Учреждённые: 34 Представительства: 136
Управляемые: 0 Филиалы: 5

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 199
В регионе Москва с ОКВЭД 51.10.1.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ", краткое наименование: ПАО "АЭРОФЛОТ". Действует с 21.06.1994, присвоены: ИНН 7712040126, КПП 770401001, ОГРН 1027700092661, ОКПО 29063984, основной ОКВЭД - "перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию". Работает по 21 направлению. Имеет 10 лицензий. Организация насчитывает 5 филиалов. Учреждённых компаний: 34, Представительств: 136, Управляемых: 0. Всего связанных с ПАО "АЭРОФЛОТ" 175 компаний. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ПАО "АЭРОФЛОТ" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: "Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14"; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: "10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23"

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Если у Вас появились вопросы
по данной работе
или Вы хотите изучить ДЕМО-версию
(при ее отсутствии на сайте),
или требуется аналогичная работа
по другой компании (банку),
или по другому периоду
(по мере выхода отчетности),
напишите сообщение автору.

Содержание работы

Общая характеристика ПАО «Аэрофлот»

Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот») является корпоративной коммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими нормативно-правовыми актами РФ.

ПАО «Аэрофлот» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. ПАО «Аэрофлот» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

ПАО «Аэрофлот» как правопреемник является обладателем исключительного права на товарный знак «Аэрофлот». Основным аэропортом базирования является аэропорт Шереметьево (Московская область, Химкинский район). В основном аэропорту базирования согласно действующим в РФ стандартам и правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Общество имеет преимущественные права перед другими авиакомпаниями, выполняющими полеты и базирующимися в аэропорту Шереметьево, на стоянки для собственных воздушных судов, пользование зданиями и сооружениями, необходимыми для наземного (технического и коммерческого) обслуживания собственных рейсов, а также на выполнение своих договорных обязательств перед иностранными авиакомпаниями, выполняющими полеты в аэропорт Шереметьево, в соответствии с условиями международных соглашений РФ и бывшего СССР о воздушном сообщении с зарубежными странами.

ПАО «Аэрофлот» в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации и бывшего СССР в области гражданской авиации, а также действующими в Российской Федерации стандартами и правилами ИКАО является национальным перевозчиком Российской Федерации.

Целью ПАО «Аэрофлот» является извлечение прибыли.

ПАО «Аэрофлот» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • авиационные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты по международным и внутренним авиалиниям на коммерческой основе в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Общества в области гражданской авиации, а также лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • организация летно-штурманского, метеорологического и наземного обеспечения полетов с целью обеспечения их безопасности и регулярности; обслуживание пассажиров и клиентуры, предоставление им различного рода услуг; обслуживание грузов, их отправителей и получателей;
  • осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;
  • выполнение функций таможенного авиаперевозчика в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • техническое обслуживание и ремонт воздушных судов отечественного и иностранного производства;
  • предоставление на договорной основе услуг по наземному (техническому и коммерческому) обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний и предприятий;
  • бронирование мест (емкостей воздушных судов), издание, оформление и продажа пассажирских, грузовых и других перевозочных документов;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации летного, технического и другого персонала для работы, связанной с выполнением международных и внутренних полетов и авиаперевозок, а также другими видами деятельности Общества, в том числе для других предприятий на договорной основе, а также для работы в представительствах и филиалах Общества в РФ и за границей;
  • осуществление профессиональной деятельности в области финансов и кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • разработка, внедрение и использование информационных технологий и услуг связи, в том числе программного обеспечения, в сфере авиационной и другой деятельности ПАО «Аэрофлот»;
  • издательско-полиграфическая деятельность, производство и реализация рекламной и сувенирной продукции, производство, реализация и использование фото-, кино-, видеопродукции, в том числе для коммерческих целей;
  • обеспечение мер авиационной безопасности, защищенности ПАО «Аэрофлот» от незаконного вмешательства в его деятельность.

Общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В случаях, предусмотренных законом, ПАО «Аэрофлот» может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Миссия компании сформулирована следующим образом: «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня.

Стратегия развития ПАО «Аэрофлот» до 2025 г. утверждена Советом директоров ПАО «Аэрофлот» и определяет основные направления и ключевые ориентиры долгосрочного развития. Стратегическая цель ПАО «Аэрофлот» – быть в числе лидирующих авиакомпаний на международном уровне, используя возможности, предоставляемые российским и международным рынком авиаперевозок. В частности, для достижения основной стратегической цели в компании реализуются следующие мероприятия:

  • сокращение операционных затрат и повышение производительности труда;
  • оптимизация закупочной деятельности;
  • реализация инвестиционной программы;
  • реализация Программы инновационного развития;
  • развитие сети маршрутов;
  • развитие парка воздушных судов;
  • развитие производственной базы;
  • разработка и внедрение обязательных внутренних документов в рамках улучшения корпоративного управления;
  • обеспечение потребности в трудовых ресурсах;
  • реализация маркетинговой стратегии ПАО «Аэрофлот».

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот» с помощью относительных показателей

Таблица 8 – Расчет стоимости чистых активов компании

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «Аэрофлот»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 9 – Анализ финансовых результатов ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг.

Таблица 10 – Проверка соблюдения критериев «золотого правила экономики»

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 11 – Показатели деловой активности ПАО «Аэрофлот»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 12 – Анализ показателей рентабельности ПАО «Аэрофлот»

Таблица 13 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 14 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «Аэрофлот»

Таблица 15 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «Аэрофлот»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Лисса

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 21 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Спрингейта

Таблица 22 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 23 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 26 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 27 – Оценка финансового состояния ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 28 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 29 – Оценка финансового состояния ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 30 – Оценка финансового состояния ПАО «Аэрофлот» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 31 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

  • 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась в целом стабильной.
  • 2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
  • 3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово неустойчивой.
  • 4. ПАО «Аэрофлот» работало, получая в разные периоды и положительный, и отрицательный чистый финансовый результат.
  • 5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
  • 6. Эффективность работы компании снизилась, поскольку компания стала работать убыточно.

Данные из отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2018-2020 гг., использованные для проведения финансового анализа

Данные бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг. (тыс. руб.)

ПоказателиНа 01.01.2018На 31.12.2018На 31.12.2019На 31.12.2020
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы69 82540 946543 413486 263
Результаты исследований и разработок570 130436 462316 517255 909
Основные средства11 072 45013 031 36712 346 07711 512 554
Доходные вложения в материальные активы566 919800 729756 791721 487
Финансовые вложения18 544 40617 722 98219 960 05014 292 604
Отложенные налоговые активы3 168 3643 848 9247 530 35233 172 886
Прочие внеоборотные активы15 897 85230 336 47332 854 18837 100 675
Всего по разделу 149 889 94666 217 88374 307 38897 542 378
2. Оборотные активы
Запасы7 242 8309 363 81910 204 17913 226 345
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям319 349436 698926 1901 098 018
краткосрочная дебиторская задолженность92 169 37382 150 336104 635 50881 570 945
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)02 500 000144 669360 507
Денежные средства и денежные эквиваленты34 094 2699 871 6047 336 91476 194 693
Прочие оборотные активы790 4571 111 5591 376 8921 042 241
Всего по разделу 2134 616 278105 434 016124 624 352173 492 749
Баланс184 506 224171 651 899198 931 740271 035 127
3. Капитал и резервы
Уставный капитал1 110 6161 110 6161 110 6162 444 535
Собственные акции, выкупленные у акционеров0-7 039 73600
Переоценка внеоборотных активов61 95158 97453 96153 801
Добавочный капитал (без переоценки)00078 701 230
Резервный капитал277 654277 654277 654277 654
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)77 271 36465 848 67068 284 001(28 200 730)
Всего по разделу 378 721 58560 256 17869 726 23253 276 490
4. Долгосрочные обязательства
Заемные средства00053 200 000
Отложенные налоговые обязательства550 750564 0561 379 866399 756
Оценочные обязательства2 604 138401 439458 786548 174
Прочие обязательства7 899 4796 918 2827 570 48622 826 243
Итого по разделу 411 054 3677 883 7779 409 13876 974 173
5. Краткосрочные обязательства
Заемные средства0012 524 02225 536 113
Кредиторская задолженность82 553 30593 992 94695 785 513107 355 565
Доходы будущих периодов408 807359 0421 082 0831 136 272
Оценочные обязательства11 768 1609 159 95610 404 7526 756 514
Всего по разделу 594 730 272103 511 944119 796 370140 784 464
Баланс184 506 224171 651 899198 931 740271 035 127

Данные отчета о финансовых результатах за 2018-2020 гг. (тыс. руб.)

Показатели201820192020
Выручка504 696 789551 767 420229 766 365
Себестоимость(499 683 382)(542 976 396)(331 733 965)
Валовая прибыль (убыток)5 013 4078 791 024(101 967 600)
Коммерческие расходы(29 815 806)(32 512 519)(15 794 465)
Управленческие расходы(13 810 326)(13 074 276)(12 839 436)
Прибыль (убыток) от продаж(38 612 725)(36 795 771)(130 601 501)
Доходы от участия в других организациях2 213 8286 824 260(0)
Проценты к получению2 885 7141 246 5831 882 531
Проценты к уплате(0)(186 526)(3 879 954)
Прочие доходы63 556 75161 357 36834 780 671
Прочие расходы(25 960 860)(30 128 901)(25 331 524)
Прибыль (убыток) до налогообложения4 082 7082 317 013(123 149 777)
Текущий налог на прибыль(0)(0)26 622 644
Изменение отложенных налоговых обязательств(13 306)(815 810)(0)
Изменение отложенных налоговых активов(680 560)3 681 428(0)
Прочее(0)104 169(0)
Чистая прибыль (убыток)3 388 8425 286 800(96 527 133)

----------------------------------------------------------------------------------
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы
Форма заказа
----------------------------------------------------------------------------------
При необходимости возможен пересчет показателей финансового анализа в млн. руб.
----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать
раздел "Технико-экономические показатели (ТЭП)" (пример),
а также анализ по консолидированной отчетности (пример демо-версии)
Подробности в переписке.
----------------------------------------------------------------------------------

Аэрофлот представил финансовые показатели за 2020 год

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

11 марта 2021 г., AVIADO.RU — Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT ) сегодня опубликовала консолидированную финансовую отчетность за 2020 год, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот» за 2020 год:

· выручка снизилась на 55,4% по сравнению прошлым годом, до 302 182 млн руб.;

· показатель EBITDA составил 26 989 млн руб.;

· чистый убыток составил 123 208 млн руб.;

· скорректированный чистый убыток составил 113 135 млн руб.

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:

«По итогам четвертого квартала 2020 года Группа «Аэрофлот» перевезла 7,1 млн пассажиров, в том числе 6,3 млн пассажиров на внутренних линиях. Данные объемы перевозок несколько ниже достигнутых в третьем квартале значений, что отражает корректировку емкостей Группы на фоне сезонного снижения спроса и влияния второй волны пандемии. Благодаря положительной динамике и масштабам внутреннего рынка Группа «Аэрофлот» во второй половине года смогла восстановить около половины емкостного предложения, что является лучшим результатом среди европейских авиакомпаний, согласно исследованию аналитического агентства CAPA. Однако, сохранение масштабных ограничений на международные полеты и закрытых границ в связи с пандемией является существенным негативным фактором, продолжающим оказывать определяющее влияние на авиационную отрасль в целом и в частности на Группу «Аэрофлот».

Выручка четвертого квартала 2020 года составила 68,0 млрд рублей, что на 55,8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Работа с доходностью рейсов и сохранение акцента на грузовых перевозках позволили немного замедлить падение выручки по сравнению с третьим кварталом, когда оно составляло 60,1%. Продолжалась работа по сокращению расходов, снижение показали все ключевые линии затрат, что помогло сдержать рост убытков.

Чистый убыток по итогам четвертого квартала 2020 года ожидаемо увеличился и составил 43,8 млрд рублей. Это отражает специфику баланса спроса и предложения в низкий сезон, а значит и более низкие доходные ставки, а также ряд единоразовых корректировок, включая обесценение гудвила по авиакомпании «Россия» в связи со снижением прогнозных показателей из-за пандемии. Без учета данных корректировок чистый убыток составил 32,9 млрд рублей. Несмотря на убыток, с учетом всех операционных и экономических сложностей работы авиации в существующих реалиях и в части выполняемой производственной программы операции четвертого квартала финансово эффективны.

Отдельно стоит отметить достижения авиакомпании «Победа», которая во втором полугодии увеличила пассажиропоток на 7,6%. Несмотря на полную остановку деятельности в апреле – мае, а также снижение средних тарифов, направленное на стимулирование спроса, по итогам года компания показала прибыль. «Победа» — уже крупная компания, в ее парке на конец отчетного года находилось 34 самолета. Данный результат с учетом масштабов кризиса, когда вся мировая отрасль понесла убытки в размере 118 млрд долл. США, является исключительно сильным.

В 2020 году Группа «Аэрофлот» обеспечила себя необходимыми ресурсами ликвидности, включая средства от дополнительной эмиссии акций в размере 80 млрд рублей и кредитными линиями, обеспеченными государственными гарантиями на сумму 70 млрд рублей, что позволило исправно исполнять свои обязательства.

Продолжается низкий зимний сезон первого квартала. Отмечаются точечные улучшения по операционным показателям, загрузке и бронированию, однако, в целом ситуация остается крайне тяжелой. В этой связи мы сохраняем консервативный подход к задействованию емкостей в дополнение к их сезонному снижению.

Реализуя антикризисные мероприятия, мы продолжаем смотреть в будущее. Началась трансформация Группы «Аэрофлот»: ведется работа по внутригрупповой передаче флота, дочерние компании открывают рейсы по новым маршрутам. В летнем сезоне авиакомпания «Победа» начинает полеты из нашего главного хаба — московского аэропорта Шереметьево. Все эти действия направлены на долгосрочное повышение эффективности Группы «Аэрофлот», но мы уверены, что данные шаги окажут положительное влияние и на показатели текущего года».

Основные производственные показатели

1 «С О Г Л А С О В А Н О» Заместитель генерального директора по коммерции «У Т В Е Р Ж Д Е Н О» Заместитель генерального директора по финансам и инвестициям «_11» августа 2011 г. «_10_» августа 2011 г. Инструкция для агентов ОАО «Аэрофлот» по указанию налога на добавленную стоимость при оформлении авиабилета

2 Введение Настоящая инструкция разработана для отражения сумм налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) на авиабилетах. Инструкция разработана для применения агентами ОАО «Аэрофлот», осуществляющими продажу авиабилетов на территории Российской Федерации. Требования к порядку отражения НДС на авиабилеты являются едиными и не подлежат изменению со стороны агента без согласования с ОАО «Аэрофлот».Данная инструкция является документом ОАО «Аэрофлот» и не подлежит передаче другим авиакомпаниям и организациям, продающим авиабилеты, но не являющимися официальными агентами ОАО «Аэрофлот». 1. Общие положения 1.1. Целью настоящей инструкции является изложение правил исчисления агентами ОАО «Аэрофлот» НДС с тарифа, топливного сбора, сервисных сборов и аэропортовых и других сборов, взимаемых уполномоченными органами и организациями, участвующими в процессе оказания услуг по пассажирским перевозкам, которые должны выполняться при оформлении продажи авиабилетов Порядок исчисления НДС основан на законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, других законодательных актах Российской Федерации, нормативных актах Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, а также внутренних нормативных актах ОАО «Аэрофлот», в том числе на следующих нормативных актах: o Налоговый кодекс Российской Федерации; o Воздушный кодекс Российской Федерации o Постановления Правительства Российской Федерации 914 от г.; o Налоговая политика ОАО «Аэрофлот» 1.3. Данная инструкция распространяется на оформление авиабилетов на бланках ОАО «Аэрофлот», а также на оформление билетов на нейтральных бланках ТКП и BSP Россия. Инструкция не распространяется на квитанции разных сборов (МСО) ОАО «Аэрофлот» оставляет за собой право корректировать настоящую Инструкцию без согласования с Агентом в случае внесения изменений в законодательные, а также иные нормативные акты, в том числе локальные нормативные акты ОАО «Аэрофлот». Измененная инструкция будет направлена в адрес агентов до начала отчетного периода, в котором будут внесены изменения. 2. Порядок расчета НДС 2.1. Определение составляющих стоимости авиабилета для целей исчисления НДС При продаже пассажирских авиаперевозок расчет НДС производится со следующих составляющих: - Тариф; - Топливный сбор; - Такса RU и сервисные. С суммы сборов государств/ведомств/аэропортов (сборы ГВА) и штрафных санкций НДС не исчисляется!

3 2.2. Определение ставки НДС в зависимости от маршрута перевозки При исчислении НДС применяется ставка в зависимости от маршрута по следующей схеме: Таблица 1. п/п Составляющая платежа ВВЛ МВЛ Перевозка за границей (нет пунктов вылета, прилета, промежуточной посадки в России) Тариф 18/118 0 Не облагается 2. Топливный сбор 18/118 0 Не облагается 3. Такса RU и 18/118 18/118 18/118 сервисные сборы Аэрофлота 4. Сборы ГВА Не облагается Не облагается Не облагается 5. Штрафы Не облагается Не облагается Не облагается 2.3. Порядок расчета суммы НДС Сумма НДС рассчитывается по формуле: Для перевозок ВВЛ: Сумма НДС = Сумма (Тариф + Топливный сбор + Такса RU и сервисные сборы Аэрофлота) * 18% / 118% Пример 1: перевозка по маршруту Москва Пермь Москва Таблица 2. п/п Составляющая платежа Сумма ВВЛ Сумма налога 1. Тариф / ,54 2. Топливный сбор /118 30,51 4. Сборы ГВА - Не облагается - 6. Итого ,15 Для перевозок МВЛ: Сумма НДС = Сумма (Такса RU и сервисные ) * 18%/118% Пример 2: перевозка по маршруту Москва Париж Москва

4 Таблица 3. п/п Составляющая платежа Сумма МВЛ Сумма налога 1. Тариф Итого , Определение маршрута для многоучастковых перевозок. Для многоучастковых перевозок применяется правило: Если пункт вылета, прилета или промежуточной посадки находится за пределами территории Российской Федерации, то маршрут перевозки является международным и применяются ставки НДС, указанные в графе 4 таблицы 1. Налог исчисляется в порядке, указанном в таблице 3. Пример 3: перевозка по маршруту Новосибирск - Москва Париж Москва - Новосибирск Таблица 4. п/п Составляющая платежа Сумма МВЛ Сумма налога 1. Тариф Итого , Выделение НДС при оформлении билетов на рейсы других авиакомпаний Выполнение всех рейсов, указанных в билете другими авиакомпаниями В случае выписки билета только на рейсы других авиакомпаний НДС исчисляется в порядке, указанном в 2.3. настоящей инструкции. Пример 4. Перевозка по маршруту: Москва Нижний Новгород Москва, Рейсы выполняет Дон-Авиа

5 Таблица 4. п/п Составляющая платежа Сумма ВВЛ Сумма налога 1. Тариф / ,54 2. Топливный сбор /118 30,51 4. Сборы ГВА - Не облагается - 6. Итого ,15 Пример 5. Перевозка по маршруту: Москва Париж Москва, Рейсы выполняет Эр-Франс Таблица 5. п/п Составляющая платежа Сумма ВВЛ Сумма налога 1. Тариф Итого , Выделение НДС на многоучастковых перевозках при выполнении одного или нескольких (но не всех) рейсов другими авиакомпаниями. В случае выписки билетов по многоучастковому маршруту НДС исчисляется с полной стоимости перевозки в порядке указанном в п.2.3 настоящей инструкции. Пример 4. Перевозка по маршруту: Новосибирск - Москва Нижний Новгород Москва - Новосибирск, Рейсы Москва Нижний Новгород Москва выполняет Дон-Авиа Таблица 4. п/п Составляющая Сумма ВВЛ Сумма налога платежа 1. Тариф (АФЛ) / ,54 Тариф (D9) /118 76,27 Тариф (D9) /118 76,27 Тариф (АФЛ) / ,54 2. Топливный сбор /118 30,51 4. Сборы ГВА - Не облагается 6. Итого ,23

Читайте также: