Система налогообложения на современном этапе курсовая

Опубликовано: 14.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение действующей налоговой системы РФ, выявление проблем и путей их решения.
Задачи работы:
1) изучение сущности и принципов налогообложения;
2) рассмотрение основных классификаций налогов;
3) анализ современной налоговой системы;
4) рассмотрение проблемы налоговой системы и пути ее совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ..…………………………..5
1.1. Сущность и принципы налогообложения………………………………………..5
1.2. Сущность налога и его роль в формировании бюджета. ……………………..15
2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ.……………………………………………………….18
2.1. История формирования системы налогообложения в РФ..……………………18
2.2. Общая характеристика современной налоговой системы РФ…………………24
3. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. ………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..……………………………………………………………………. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………

Работа содержит 1 файл

к.р. ФИНАНСЫ.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Финансы»

«ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

студентка группы ФК-10-1

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ..…………………………..5

1.1. Сущность и принципы налогообложения……………………………………… ..5

1.2. Сущность налога и его роль в формировании бюджета. ……………………..15

2.1. История формирования системы налогообложения в РФ..……………………18

2.2. Общая характеристика современной налоговой системы РФ…………………24

3. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. . . ………….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………..54

Налог – это основа существования государства, как публично-правового и социально-экономического образования. Налогообложение является одним из наиболее древних институтов, появление которого непосредственно связано с рождением государства и призвано обеспечить выполнение государством основных функций, обуславливающих и оправдывающих его существование.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

В современных условиях налоги – это основной источник формирования бюджета нашего государства, образовывая свыше 80 % его доходной части. Налого­вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса и другие стороны жизни общества. От эффективности функционирования системы налогообложения зависит благополучие всего государства, а также отдельных регионов и муниципальных образований.

В данный период наше государство еще не оправилось от последствий мирового экономического кризиса 2008 – 2009 г.г. При этом большинство аналитиков и государственных деятелей не знают, закончился ли на сегодня кризис и мы переживаем только его последствия или же находимся в начале следующей, еще более суровой волны. Те же специалисты, которые полагают, что знают ответ на этот вопрос, не могут прийти к единому мнению, предлагая множество вариантов дальнейших событий, каждый из которых является в равной степени вероятным. В этой ситуации вопрос эффективности функционирования налоговой системы является чрезвычайно важным.

Кризисная ситуация заставила многие организации, многих предпринимателей и частных лиц, которые вышли было «из тени» налогового законодательства и перешли на легальную систему налогообложения, вернуться к привычной практике ухода от уплаты налогов, чтобы элементарно выжить, сохранить бизнес и деловую репутацию в условиях повальных неплатежей.

Правительством России предпринимаются меры по стимулированию налогоплательщиков к надлежащему исполнению обязательств по уплате налогов, включая оптимизацию порядка уплаты НДС и снижение ставок налога на прибыль. С другой стороны, государством уделяется существенное внимание вопросу выявления организаций и частных лиц, виновных в уклонении от уплаты налогов. Помимо Федеральной налоговой службы РФ, основного государственного контролера и надзирателя в сфере налогообложения, деятельность налогоплательщиков контролируется другими государственными органами, включая подразделения Росфинмониторинга, аккумулирующие поступающие от кредитных организаций, регистрирующих органов и иных субъектов сведения о сомнительных операциях их клиентов, а также соответствующие структуры Министерства внутренних дел РФ, осуществляющие расследование преступлений в сфере налогообложения.

Не смотря на все эти меры, большинство субъектов хозяйственной деятельности на сегодня по-прежнему уклоняются от надлежащей уплаты налогов, применяя множество самых разных способов и изобретая новые, один изощреннее другого.

Проблема налогов – одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике, был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

Целью работы является изучение действующей налоговой системы РФ, выявление проблем и путей их решения.

1) изучение сущности и принципов налогообложения;

2) рассмотрение основных классификаций налогов;

3) анализ современной налоговой системы;

4) рассмотрение проблемы налоговой системы и пути ее совершенствования.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

Первая глава посвящена теоретическим основам налогообложения. Рассмотрены сущностные, основополагающие вопросы, понятие налога и его функции, раскрыты основные признаки налога и налоговой системы.

Вторая глава посвящена организации налоговой системы в нашей стране. Детально рассмотрены основные налоги, взимаемые на территории РФ.

В третьей главе рассмотрены проблемы и недостатки налоговой системы в нашей стране, пути ее совершенствования.

При написании работы были использованы учебники, Налоговый кодекс РФ, нормативные акты по налогам, публикации в печати, данные сети Internet.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Система и принципы налогообложения

Налоговая система – понятие многообразное и сложное, его можно раскрыть через различные функции и элементы. Во-первых, налоговую систему образует совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин). Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения, а также структуру и функции государственных налоговых органов (органы сбора налогов и надзора за их внесением). Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Как показывает история налогов, возникновение налогообложения было вызвано появлением государства и государственного аппарата, создавших и использовавших фискальные механизмы для финансирования своих расходов. Однако налоги - это в первую очередь важнейшая финансово-экономическая категория.

Стоимость всех материальных благ, созданных обществом за определенный период (обычно за год) и предназначенных для удовлетворения совокупных общественных потребностей в экономике, носит наименование валового национального продукта (ВНП). В свою очередь, ВНП в стоимостной форме состоит из стоимости потребленных средств производства (с), выплаченной заработной платы (v) и прибыли (т). Вновь созданная стоимость (v+m) представляет национальный доход (НД). В своем движении ВНП и НД проходят четыре стадии: производство, распределение, обмен и потребление.

Однако объективная необходимость мобилизации части ВНП для казны возникает только на стадии распределения, поскольку именно на этой стадии выявляется доля (пропорция) производителей и иных субъектов общества в ВНП. Кроме того, необходимо отметить, что процессы первичного распределения ВНП осуществляются без участия государства, поскольку весь производственно- распределительный процесс в принципе невозможно осуществлять иначе, чем возмещая стоимость израсходованных средств производства, выплачивая заработную плату и получая прибыль.

В то же время государство, возникшее как надстроечная форма управления обществом на соответствующей стадии развития цивилизации, объективно потребовало материальной основы для своего существования, источником чего могла выступить только сфера материального производства. Именно с возникновения государства начинается формирование системы перераспределительных отношений (распределение уже распределенного ВНП), которая с развитием товарно-денежных отношений выступила в денежной (финансовой) форме.

Основным методом перераспределения ВНП стало прямое изъятие государством определенной части ВНП в свою пользу для формирования централизованных финансовых ресурсов (бюджета), что и составляет финансово-экономическую сущность налогообложения. Это перераспределение осуществляется непосредственно из НД, который выступает единственным источником налоговых платежей независимо от их объекта.

Перераспределение части ВНП в пользу государства осуществляется между двумя участниками общественного производства: от работников (из «с») в форме подоходного и иных налогов, а от хозяйствующих субъектов (из «т») - в форме налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и др.

Однако независимо от целей налогообложения, форм взимания и видов налогов публичная суть налогов остается прежней - в налогах воплощено экономически выраженное существование государства. Иными словами, государство не может существовать без взимания налогов; более того, налоги - это органическая часть государства. Там, где существует государство и государственное регулирование экономики, существует и налогообложение.

Основное место в финансовой системе любого государства занимает бюджетная система, посредством которой образуются и используются общегосударственные централизованные денежные фонды. Формирование бюджета любого уровня осуществляется через систему государственных доходов. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления его задач и функций. Однако необходимо учитывать, что бюджетные доходы как результат перераспределения сами в дальнейшем начинают создавать новые распределительные механизмы, поскольку они начинают использоваться для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

В то же время от непосредственного участия в процессе общественного производства государство как хозяйствующий субъект получает сравнительно мало доходов, причем прослеживается тенденция к их снижению. Анализ структуры государственной собственности (железнодорожный транспорт, энергетика, связь, коммунальная сфера, некоторые отрасли промышленности) показывает, что многие предприятия государственного сектора убыточны и требуют дотаций. В этой ситуации основную доходную часть, как уже говорилось, составляют налоги.

Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных условий. Поэтому вполне ес­тественно, что налоговые системы разных стран отличают­ся друг от друга по видам и структуре налогов, их став­кам, способам взимания, фискальным полномочиям орга­нов власти разного уровня, уровню, масштабам и количе­ству предоставляемых льгот и ряду других важнейших при­знаков. Вместе с тем, для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать оптимальные налоговые системы. Эти принципы многообразны и мно­гочисленны, в тоже время в их числе можно выделить наиболее важные.

Возникновение и развитие налогообложения………………………….………………….5

Виды классификаций налогов…………………………………………….………..11

Структура действующей налоговой системы Российской Федерации….…….16

Налог на добавленную стоимость………………………………………….……….30

Налог на доходы физических лиц.………………………………………………….50

2.7 Единый социальный налог………………………………………………………….59

Проблемы совершенствования налоговой системы РФ………………………..………68

Анализ действующей налоговой системы……………………….………..………68

Правовое регулирование налоговой системы РФ……………………………….70

Нестабильность налоговой системы России………………………..……….……73

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше­ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово­ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого­вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выде­лить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помо­щи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стра­не возникает сеть государственных учреждений, в том числе фи­нансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавли­вает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, на­конец, третий, современный, этап - государство берет в свои ру­ки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Налоги - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке.

-->ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
  • Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 10:57, курсовая работа

    Описание работы

    Цель настоящей работы – изучение налоговой системы Российской Федерации и анализ принципов ее построения и основных особенностей.
    Цель работы определила задачи:
    - изучить понятия налогов и налоговой системы;
    - рассмотреть принципы построения налоговой системы;
    - провести анализ налогообложения в Российской Федерации.

    Содержание работы

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………
    3
    1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ……………….
    6
    1.1. 1.1. Налоги, понятие и сущность ………………………………………………….
    6
    1.2. Основные принципы построения налоговой системы ……………………..
    9
    1.3. Налоги в системе рыночной экономики. Кривая Лаффера………………..
    13
    ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………….
    17
    2.1. Экономические условия введения новой налоговой системы в России……………………………………………………………………………….
    17
    2.2. Законодательное регулирование налоговых отношений в Российской Федерации……………………………………………………………………………
    20
    2.3. Характеристика современной Российской налоговой системы……………..
    29
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    31
    3.1. Отличительные особенности российского налогообложения …………….
    31
    3.2. Основные проблемы российской налоговой системы ……………………….
    33
    3.3. Предложения российских экономистов по усовершенствованию налогообложения……………………………………………………………………
    36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………….…………………
    39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
    42
    ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………. 44

    Файлы: 1 файл

    налогообложение.doc

    Министерство образования и науки

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Институт заочного и дистанционного обучения

    Кафедра экономической теории

    ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

    1.1. 1.1. Налоги, понятие и сущность ………………………………………………….

    1.2. Основные принципы построения налоговой системы ……………………..

    ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………….

    2.1. Экономические условия введения новой налоговой системы в России……………………………………………………………… ……………….

    2.2. Законодательное регулирование налоговых отношений в Российской Федерации……………………………………………………… ……………………

    2.3. Характеристика современной Российской налоговой системы…… ………..

    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    3.1. Отличительные особенности российского налогообложения …………….

    3.2. Основные проблемы российской налоговой системы ……………………….

    3.3. Предложения российских экономистов по усовершенствованию налогообложения……………………………………… ……………………………

    Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы ее построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих, правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Для современной России особе значение имеет отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены ее недостаточной приспособленностью к современным условиям. Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы обоснования ни выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов.

    Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала — этот путь тупиковый.

    Экономические законы отражают фундаментальные тенденции общественного развития, формирующиеся при создании и использовании стоимости. Это определяет объективный характер основных экономических законов. Система налогообложения строится исходя из знания фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс создания общественного богатства. Основу налоговедения как науки определяют положения системы экономических законов: возрастающих издержек и расходов, рыночного равновесия, свободной конкуренции и другие. В плоскости данных концепций особо важен анализ функций, роли налогов при формировании доходов бюджета и воздействии на качественные и количественные параметры воспроизводства. Это позволяет выявить социальные последствия налогообложения и оценить в целом регулирующее воздействие налогов на производство, товарообмен и личное потребление.

    Однако современное общественное развитие далеко от идеала. Все государства развиваются согласно собственным общенациональным законам хозяйствования, которые существенно различаются. Различны, следовательно, и принципы построения налоговых систем. Для промышленно развитых стран эти принципы наиболее приближены к классическому варианту. Для стран, вступающих на путь рыночных преобразований, применение классических принципов построения налоговых систем затруднено из-за названных выше причин.

    Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений, поэтому цель настоящей работы – изучение налоговой системы Российской Федерации и анализ принципов ее построения и основных особенностей.

    Цель работы определила задачи:

    - изучить понятия налогов и налоговой системы;

    - рассмотреть принципы построения налоговой системы;

    - провести анализ налогообложения в Российской Федерации.

    Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.

    Предмет исследования - особенности налогообложения в Российской Федерации.

    Информационной базой написания работы послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, статистические данные Министерства финансов РФ, а также труды отечественных и зарубежных учёных по данной тематике. Вопросам налогообложения России в научной литературе уделяют внимание такие авторы как Александров И.М., Любимцева Ю.И. , Романовский М.В., Врублевская О.В., Пансков В.Г., труды которых были изучены при подготовке настоящей курсовой работы.

    Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается понятие и сущность налогов и налоговой системы. Во второй главе дается характеристика Российской налоговой системы. В третьей главе дается анализ налоговой системы России и рассматриваются ее особенности.

    Исследование проводилось с использованием методов индукции, анализа и синтеза.

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа

    Описание

    Актуальность моей работы определяется тем, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Понятие и принципы построения налоговой системы Российской Федерации……………………………………………………….…5
    1.1 Налоговая система: понятие, цели, содержание, роль……………………. 5
    1.2 Принципы построения налоговой системы………………………………..12
    Глава 2. Особенности и проблемы развития современной налоговой системы России ………………………………………………………………. 16
    2.1 Особенности современной налоговой системы РФ……………………….16
    2.2 Проблемы развития современной налоговой системы……………………18
    Заключение……………………………………………………………………. 22
    Список используемой литературы…………………………………………. 25

    Работа состоит из 1 файл

    Современная налоговая система рф.doc

    ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    "МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

    КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

    На тему: «Современная налоговая система Российской Федерации, особенности её развития»

    Реферат студента 4 курса

    Заочной формы обучения

    Вавиличевой Оксаны Александровны

    Проверил: кандидат юридических наук, доцент Таренкова Ольга Александровна

    Глава 1. Понятие и принципы построения налоговой системы Российской Федерации……………………………………………………… .…5

    1.1 Налоговая система: понятие, цели, содержание, роль……………………. 5

    1.2 Принципы построения налоговой системы………………………………..12

    Глава 2. Особенности и проблемы развития современной налоговой системы России ………………………………………………………………. 16

    2.1 Особенности современной налоговой системы РФ……………………….16

    2.2 Проблемы развития современной налоговой системы……………………18

    Список используемой литературы…………………………………………. 25

    Введение

    На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и налоговой системы.

    Целью моей курсовой работы является рассмотрение современной налоговой системы Российской Федерации и особенностей её развития.

    Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:

    • проанализировать понятие, цели, содержание и роль налоговой системы;
    • определить принципы построения налоговой системы;
    • кратко охарактеризовать особенности современной налоговой системы РФ;
    • перечислить проблемы развития современной налоговой системы.

    Теоретической основой написания курсовой работы послужили научные труды В. Петга, А. Смита, Д. Рикардо. Они положили начало формированию классической теории налогообложения. Вопросы эффективности налогообложения и налогового регулирования рассматривались в работах М. Алле, Н. Мэнкью, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, С. Фишера, и др.

    Необходимость построения налоговой, системы, соответствующей сущности налогов и их функциям в переходный период, отмечается - в работах В.А. Кашина, И.А. Кравченко, Д.С. Львова, И.Г. Русаковой, Ю.В. Лременко и др. В последние годы значительное внимание теории и практике реформирования налоговой системы уделяют А.М. Бабич, И.В. Горской, Л.Н. Лыкова, Л.Н. Павлова, Л.Л. Окуневой, В.Ф. Столяров, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др.

    Объектом исследования является действующая налоговая система Российской Федерации.

    Структура работы. Основное содержание данной курсовой работы изложено во введении, в 2 главах, 4 параграфах и заключении. В ходе работы над курсовой работой мною было изучено 24 источника литературы, как учебного, так и законодательного характера. Список прилагается в конце работы.

    Глава 1. Понятие и принципы построения налоговой системы Российской Федерации

    1.1 Налоговая система: понятие, цели, содержание, роль

    Налоги одна из древнейших финансовых категорий. Обязательные платежи государству носили разные названия, причем они часто менялись в соответствии с экономическими и социальными условиями развития общества.

    В ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

    Рассматривая налог, необходимо определить юридические признаки сбора.

    Сбор - это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении него государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 1, 2 ст. 8 НКРФ). 1

    Адресность сбора, как правило, содержится в его названии. Сбор может быть безадресным платежом с определенного вида или за право осуществления такой деятельности.

    Пошлина – это денежный сбор, взимаемый, с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и за выдачу документов, имеющих юридическую силу.

    Государственная пошлина подразделяется на таможенно-пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина – это денежный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за ввоз и вывоз товара (продукции) через таможенную границу государства.

    Внутригосударственная пошлина – это денежная плата, взимаемая с физических и юридических лиц за совершение действий имеющих юридическое значение.

    Экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач. Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образуют налоговую систему государства.

    В настоящее время сложилось несколько подходов к определению понятия налоговой системы. Согласно одному из них, налоговая система – это система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путём отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе. 2

    В соответствии с другим подходом, налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядке. 3

    Также налоговая система рассматривается как совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства 4 .

    И.М. Александров рассматривает налоговую систему как совокупность и структура различных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные требования и принципы налогообложения 5 .

    Налоговую систему можно определить как целостное единство четырех основных ее элементов: системы законодательства о налогах и сборах, системы налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и систем налогового администрирования, каждый из которых при этом находится друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. 6

    На мой взгляд, наиболее полным и точным является первое определение налоговой системы, которое и будет взято за основу в данной работе.

    Цель налоговой системы:

    - создание условий для эффективных воспроизводственных процессов в народном хозяйстве РФ, создание предпосылок для решения социальных проблем как в стране в целом, так и в отдельных регионах,

    - создание условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и т.д.

    В экономической литературе функции обычно рассматриваются по отношению к налогу как таковому. Данная трактовка некорректна с методологических позиций, поскольку налог как экономическая категория – сугубо теоретическая субстанция, вырабатываемая сознанием для представления о движении перераспределяемой стоимости при формировании фонда общегосударственных ресурсов.

    Экономическая категория как таковая не выполняет определённых функций. В ней заложен экономический потенциал, т.е. общественное предназначение – выражать ту или иную совокупность воспроизводственных отношений. Теоретически потенциал налога как экономической категории реализует система налогообложения, которой и свойственны определённые функции. Данная совокупность отношений является также теоретизируемой областью научных знаний, однако, эта теория, основывающаяся на умозаключениях о закономерностях воспроизводственных процессов. Система налогообложения, принятая законодательством, - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения даёт представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы.

    Положения о функциях системы налогообложения до настоящего времени составляют предмет научных дискуссий. В экономической литературе приводятся самые различные трактовки налоговых функций.

    Казалось бы, какое отношение имеет теоретическое осмысление функционального предназначения системы налогообложения для практики? Не всё ли равно, какими будут функции, главное – наполнить казну государства. Эволюция налогообложения даёт на этот вопрос чёткий ответ – от ориентации на ту или иную функциональную сторону процесса или явления зависит экономическое положение страны, состояние бизнеса и уровень благосостояния отдельных граждан. Если принятая в законе система налогообложения не сориентирована на реализацию внутреннего потенциала экономической категории «налогообложение», то в конечном итоге роль такой системы окажется негативной, несмотря на все репрессивные меры налоговых администраций по обеспечению доходов бюджета страны.

    Базовую основу функционального проявления системы налогообложения составляют функции финансов как всеобщей экономической категории распределения. Общепризнанными являются две функции: распределительная и контрольная. В рамках каждой из них формируется особая функциональная специализация налоговых отношений.

    Это составляет отправную методологическую основу для формулировки налоговых функций. Функции системы налогообложения – это, прежде всего теоретическое предположение о том, что в данных функциях проявится общественное предназначение налога как такового: обеспечивать доходы государства без ущерба развитию бизнеса.

    Однако теоретическое определение функций ещё не означает, что именно в заданном ими направлении будет действовать принятая в законе налоговая система. Функциональную ёмкость системы налогообложения, принимаемой в законе конкретной страны, задаёт не только наука, но и практика.

    В числе налоговых функций учёные обычно называют: фискальную, экономическую, перераспределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую. Эти функции приводят как в полном, вышеназванном перечне, так и в компоновке отдельных из них. Из числа налоговых функций сразу же следует исключить экономическую функцию. Налогообложение – экономическая категория сама по себе. Формы её практического использования (виды налогов и условия их действия) раскрываются в экономической (финансовой) сфере, её роль также определяется экономическими параметрами. Конечные цели налогообложения – обеспечить социально-экономические функции государства не в ущерб корпоративным и личным экономическим интересам. Следовательно, наделение налога экономической функцией есть простая тавтология его внутренней сути. В этом нет никакой необходимости и научного смысла.

    Анализу содержательности трактовок функций системы налогообложения может способствовать рассмотрение позиций российских учёных, которые постоянно обращаются к исследованиям теоретических и практических проблем налогообложения. Л.П.Окунева даёт чёткую трактовку налоговых функций: фискальной и распределительной 7 .

    Неоднозначной по сравнению с названными функциями является позиция Д.Г. Черника «Функции налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств» 8 . Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное предназначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

    Налогообложение в современных условиях [04.10.16]

    Тема: Налогообложение в современных условиях

    Тип: Курсовая работа | Размер: 61.02K | Скачано: 57 | Добавлен 04.10.16 в 16:46 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

    Содержание

    1. Теоретические основы налогообложения в современных условиях. 4

    1.1 Роль и функции налогов в развитии экономики государства. 4

    1.2 Структура налоговой системы Российской Федерации. 8

    2. Состав и структура региональных налогов в РФ.. 14

    2.1 Налог на имущество юридических лиц. 14

    2.2 Транспортный налог. 20

    2.3 Налог на игорный бизнес в РФ.. 24

    Практическое задание. 26

    Список использованной литературы.. 33

    Введение

    В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

    Актуальность темы исследования заключается в том, что налогообложение фирмы является важнейшим элементом ее хозяйственного механизма. Без знания совокупности законов и правил, регламентирующих уплату налога на прибыль, основополагающих принципов оптимизации налоговых платежей, невозможна разработка экономической стратегии поведения фирмы и принятие эффективных управленческих решений

    Целью данной работы является разработка путей совершенствования организации налогообложения предприятия.

    В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

    - изучить теоретические основы организации налогообложения предприятий в РФ;

    - определить состав и структуру региональных налогов в РФ;

    - изучить существующую на предприятии систему налогообложения за 2011-2013гг. и выявить имеющиеся недостатки;

    - разработать мероприятия по совершенствованию организации налогообложения.

    Объектом исследования является существующая система налогообложения в РФ.

    1. Теоретические основы налогообложения в современных условиях

    1.1 Роль и функции налогов в развитии экономики государства

    В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово – кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

    Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных ресурсов. Поэтому налоги выступают важным звеном финансовой политики государства в современных условиях.

    Функция налогов, как известно, это проявление их сущности в действии, способ выражения их свойств. Функция показывает каким образом реализуется общественное назначение данной экономико-правовой категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения созданного в стране национального дохода [10].

    Налоги выполняют три основные функции - фискальную, распределительную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем каждая из них не может развиваться в ущерб другим.

    Фискальная (или бюджетная) функция вытекает из самой природы налогов и проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. С ее помощью образуется централизованный денежный фонд государства, производится изъятие части доходов физических и юридических лиц для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая либо не имеет собственных источников доходов (учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо имеет их в недостаточном объеме для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, учебные заведения, учреждения здравоохранения и др.).

    Практическое задание

    Предполагается, что в отчётном году в бухгалтерском и налоговом учете предприятия были проведены следующие хозяйственные операции из таблицы 1 «Реестр хозяйственных операций для выполнения практического задания».

    Реестр хозяйственных операций для выполнения практического задания. (тыс. руб.)

    8

    Доходы от реализации, в том числе НДС 18%

    8640

    По состоянию на 01.01 текущего года предприятие имело на своем балансе амортизируемого имущества по остаточной стоимости на сумму

    1850

    с ежемесячным начислением амортизации;

    24

    На ремонт и обслуживание основных средств, выполняемых сторонними организациями, и признаваемых для целей налогообложения, потрачено, в том числе НДС 18%;

    326

    На производство продукции израсходованы материалы на сумму;

    360

    На услуги сторонних организаций и плату за аренду помещений потрачено, в том числе НДС 18%

    1980

    В марте текущего года предприятие приобрело ОС со сроком полезного использования 3 года

    252

    Список использованной литературы

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. – М.: «Проспект», 2013. – 96 с.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2013. – 112 с.
    3. Об основах налоговой системы в РФ: Закон РФ от 27 декабря 1991 года за № 2118-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 11. – ст. 527. – С. 23-31.
    4. Положение о Федеральной налоговой службе РФ. – СПС Консультант Плюс.
    5. Братчикова Н.В. Налоговая оптимизация. - М.: 2012.- 95с.
    6. Дадашев А.З., Кирина Л.С. Налоговое планирование в организации. Уч. - практ. Пособие. - М.: Книжный мир, 2012. – 302 с.
    7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / – М.: Финансы и статистика, 2011. – 512с.
    8. Коласс Б.Н. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции, методы / Коласс Б.Н. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 375 с.
    9. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2012. - 520 с.
    10. Мельник Ю.Д. Налоговый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 276 с.
    11. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие для вузов. /Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 530 с.
    12. Налоги. Теория и практика: Учеб. пособие /Под ред. В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, Санкт-Петербургский государственный технический университет. - СПб, 2012. – 665 с.
    13. Налоги: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика. - 2013. – 577 с.
    14. Налоговая система России: Учеб. пособие /Под ред. Д.Г. Черника, А.3. Дадашева. - М.: "АКДИ экономика и жизнь", 2013. – 520 с.
    15. Налоги и налоговое право: Учебник. /Под ред. Брызналина А.В.- М.:2012. – 497 с.
    16. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Павлова Л.Н. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. –639 с.
    17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд. испр. – Мн.: Новое знание, 2007. – 704 с.
    18. Финансы: Учебник. /под ред. А. М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2012. – 633 с.
    19. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. /Под ред. Л. А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2011. – 597 с.
    20. Финансы: Учебник. /Под ред. В. М. Родионовой – М.: Финансы и статистика, 2012. – 620 с.
    21. Жидкова Е.Ю. Налоговое планирование и совершенствование системы налогообложения как составляющие развития предпринимательского сектора в РФ // Экономический анализ: теория и практика. 2008. -N 3.-С.12.
    22. Матинов А.С. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого бизнеса в системе налогообложения зарубежных стран // Финансовое право. 2011. N 4.С.23.
    23. Нарежный В. Учет в организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения //Финансовая газета - № 9- февраль 2011. – СПС «Гарант».
    24. Сергей Колчин «Федеральный бюджет России» //Власть, 2012, №9. – С. 11 – 14.
    25. Черник Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник. - 2012. - № 7. - С.11-14.
    26. Шаталов С.Д. Основные направления налоговой политики на 2012 - 2014 гг. //Финансы и кредит, 2012. №18. – С. 19 – 26.
    27. Шульгин С.Н. Реформирование налоговой системы // Российский налоговый курьер. – 2013. - №1. – С. 2-5.

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

    04.10.16 в 16:46 Автор:
    Pronya_12

    Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

    Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

    Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

    Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

    Добавление отзыва к работе

    Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

    Читайте также: