Сертификат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин налогов

Опубликовано: 23.04.2024

Статья 65. Определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 настоящего Кодекса исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.

2. Законодательством государств-членов может предусматриваться включение в размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сумм подлежащих уплате таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.

4. При выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 настоящей статьи.

5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;

2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

6. В случае, когда в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 статьи 120 настоящего Кодекса условием выпуска товаров до подачи декларации на товары является предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, сумма таможенных пошлин, налогов при определении размера такого обеспечения определяется исходя из сведений, содержащихся в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары и документах, представляемых совместно с таким заявлением, с учетом пунктов 1 и 3 настоящей статьи.

Для определения суммы таможенных пошлин, налогов, исходя из которой определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

В случае если для определения указанной суммы таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

7. В отношении отдельных видов товаров законодательством государств-членов могут устанавливаться фиксированные размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, а в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, - с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса.

Прокурор разъясняет

  • 18 января 2019, 11:16

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

1 Фото

Южная транспортная прокуратура

Южная транспортная прокуратура

18 января 2019, 11:16

Правительством Российской Федерации установлены случаи непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган .

Исчисление производится в валюте той страны – участницы ТС, в таможенный орган которой была подана декларация. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные нормами международных договоров.

Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины (далее ставки).

Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории РФ, служит законодательство РФ.

При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы ТС, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.

Но при этом надо учитывать, что общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться только в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и, как следствие, изменения ставок пошлин.

Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно ЕТТ происходит, основываясь только на решении Комиссии ТС. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

При исчислении вывозных ставок каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. Но, для облегчения взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия ТС, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров.

При исчислении налогов каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. По законодательству РФ основанием для исчисления налогов может быть: помещение товара под таможенную процедуру или выявление факта незаконного перемещения товара на территории, выявление транзитных товаров, которые помещены под процедуру таможенного транзита в иной стране – участнице ТС, но находятся на территории РФ незаконно.

При исчислении сумм таможенных платежей пересчет иностранной валюты в рубли производится по официальному курсу ЦБ РФ, который был установлен на момент регистрации таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:

- незаконно перемещены через границу ТС;
- прибыли на таможенную территорию ТС;
- убыли с таможенной территории ТС (иностранные товары);
- находятся на временном хранении;
- выпускаются до подачи таможенной декларации;
- выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;
- находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;
- находятся под таможенной процедурой таможенного склада;
- находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной территории или за границами таможенной территории;
- находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления;
- находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;
- находятся под таможенной процедурой реэкспорта;
- находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);
- ввозятся для личного пользования.

Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных платежей перечислены в п.2 ст.80 ТК ТС.

Таможенные платежи не уплачиваются:

- при помещении товара под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин (если соблюдаются условия этой процедуры);
- при ввозе одним отправителем на один адрес одного получателя одним транспортным средством по одному перевозочному документу товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро. Общая таможенная стоимость товаров, которые ввозятся для личного пользования и могут быть освобождены от уплаты пошлин, может превышать эту сумму;
- при перемещении товаров для личного пользования в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении операций, связанных с их выпуском» ;
- при освобождении товаров от обложения пошлинами в соответствии с требованиями норм ТК ТС, законодательства РФ или международных договоров.

Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.

При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.

При установлении сроков уплаты могут действовать:

- нормы ТК ТС;
- нормы международных договоров;
- нормы законодательства РФ.

В соответствии с нормами ТК ТС сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях:

- при незаконном перемещении товара;
- при прибытии товаров на таможенную территорию;
- при убытии товаров с таможенной территории;
- при временном хранении товаров;
- при выпуске товаров до подачи таможенной декларации;
- при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада;
- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или вне ее;
- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;
- при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза;
- при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
- при ввозе товаров для личного пользования;
- при временном ввозе транспортных средств международной перевозки.
- При установлении сроков уплаты международных договоров вступают в силу в следующих случаях:
- при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
- при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Законодательство РФ устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.

Законодательство ТС допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты может предоставляться в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории РФ решение об изменении сроков уплаты принимает ФТС РФ в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.

Для положительного результата при рассмотрении, заявление должно содержать следующие данные:

- о плательщике;
- о наименовании товаров;
- о реквизитах внешнеторгового (международного) договора;
- с основаниями для предоставления изменения уплаты;
- с суммой пошлины, относительно которой запрашивается изменение;
- о сроке, на который запрашивается изменение;
- о графике погашения (в случае предоставления рассрочки);
- о наличии фактов, которые могут стать основанием для отказа в предоставлении изменения.

Более детально изменение сроков уплаты регламентирует Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» . Ст. 6 этого соглашения содержится перечень факторов, которые могут быть основанием для предоставления изменения сроков уплаты.

Основанием для отказа в предоставлении изменения сроков уплаты могут стать следующие факторы:

- наличие у заявителя задолженности по уплате пошлин;
- в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства;
- в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за преступление в таможенной сфере;
- отсутствие необходимых документов и данных.

Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 мес., но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. (подп. 3, п.1, ст. 6 Соглашения).

В соответствии с нормами ТК ТС за предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты.

Таможенные платежи уплачиваются в той стране, таможенный орган которой произвел выпуск товара. Исключением являются товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита и товары, которые были незаконно перемещены через границу ТС.

Дата и формы уплаты таможенных платежей регулируются нормами законодательства РФ. Уплата производится на счет Федерального казначейства (ФК) РФ в рублях. Пошлины или налоги на товары физических лиц , которые ввозятся для личного пользования, могут уплачиваться в кассу таможенного органа. Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство РФ предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет ФК. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет.

Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей с ФТС или иным таможенным органом , перечень которых определяется ФТС. При этом требования к плательщику, заключающему соглашение с ФТС, и требования к плательщику, заключающему соглашение с иным таможенным органом, отличаются. Перечень требований, которым должен соответствовать плательщик, указан в п. 10 и п. 11, ст.116 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» . Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год.

Осуществление оплаты таможенных платежей возможно при помощи банкоматов, электронных или платежных терминалов.

Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство ТС предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:

- перевозке товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита;
- изменении сроков уплаты (если такое предусмотрено законодательством ТС);
- помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
- выпуске товаров до получения таможенной экспертизы (если такая проводилась);
- иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами.

Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро (или иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами),

Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита и иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.

Обеспечение уплаты предоставляется в:

- таможенный орган, который выпускает товар;
- таможенный орган отправления или назначения при процедуре таможенного транзита;
- иной таможенный орган, который имеет право принять генеральное обеспечение уплаты в случае использования такого вида обеспечения.

При предоставлении обеспечения уплаты таможенный орган обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Генеральное обеспечение применяется в случае проведения одним лицом на территории РФ нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение редоставляется на срок не менее 1 года.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:

- деньгами;
- банковской гарантией;
- поручительством;
- залогом имущества.

В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения.

Банковскую гарантию на территории РФ имеют право обеспечивать кредитные или банковские организации, которые включены в Реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов . Этот Реестр ведет ФТС.

Определение суммы гарантии производится на основании сумм таможенных платежей которые подлежат уплате при помещении товара под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего пользования согласно требованиям законодательства РФ. Тарифные преференции и льготы при этом не учитываются. Суммы гарантий для товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита должны быть не менее сумм, которые могут быть начислены согласно требованиям норм законодательств других стран – участниц ТС.

При невозможности определения точной суммы обеспечения такая сумма рассчитывается по максимальным ставкам таможенных платежей стоимости и физическим характеристикам.

Отдельные группы товаров могут иметь фиксированные суммы обеспечения уплаты.

При выпуске товаров до окончания дополнительной таможенной проверки (в случае проведения таковой) суммы гарантий уплаты рассчитываются с учетом всех сумм таможенных платежей которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки.

ТК ТС предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К льготам относятся:

- тарифные преференции;
- тарифные льготы (льготы по уплате пошлин);
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 - 122, 143, 177 и 304 настоящего Кодекса, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. При установлении законодательством государств-членов в соответствии с настоящим Кодексом случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, таким законодательством государств-членов могут определяться порядок и условия, при соблюдении которых такое обеспечение не предоставляется.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается плательщиком таможенных пошлин, налогов либо иным лицом в случаях, установленных настоящим Кодексом.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, исполнение за плательщика обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 настоящего Кодекса.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, производящему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в статье 146 настоящего Кодекса, а также случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено иному таможенному органу.

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

4) залог имущества.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается любым из способов, указанных в пункте 1 настоящей статьи либо установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечивается определенными способами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть обеспечено несколькими способами по выбору лиц, указанных в пункте 3 статьи 62 настоящего Кодекса, с учетом абзаца второго настоящего пункта.

Лицо, обеспечивающее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов другим способом с учетом абзаца второго настоящего пункта, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не обращено взыскание в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

4. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставляемого способами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

6. Порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, день предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой предоставляется такое обеспечение, устанавливаются законодательством государства-члена, таможенному органу которого предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита могут определяться международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса.

7. Законодательством государств-членов могут устанавливаться порядок и случаи возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов способами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может применяться, если:

1) все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

2) таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

3. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, могут быть взысканы любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

4. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение, устанавливается законодательством этого государства-члена.

При установлении такого порядка законодательством государства-члена могут устанавливаться случаи и условия, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределы такого превышения.

5. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 настоящего Кодекса исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.

2. Законодательством государств-членов может предусматриваться включение в размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сумм подлежащих уплате таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.

4. При выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 настоящей статьи.

5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;

2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

6. В случае, когда в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 статьи 120 настоящего Кодекса условием выпуска товаров до подачи декларации на товары является предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, сумма таможенных пошлин, налогов при определении размера такого обеспечения определяется исходя из сведений, содержащихся в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары и документах, представляемых совместно с таким заявлением, с учетом пунктов 1 и 3 настоящей статьи.

Для определения суммы таможенных пошлин, налогов, исходя из которой определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

В случае если для определения указанной суммы таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

7. В отношении отдельных видов товаров законодательством государств-членов могут устанавливаться фиксированные размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, а в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, - с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса.

1. Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства-члена, в котором находится таможенный орган назначения, в целях подтверждения предоставления такого обеспечения применяется сертификат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат обеспечения).

Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, допускается применение сертификата обеспечения либо иного документа, подтверждающего принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого устанавливаются законодательством этого государства-члена.

2. Сертификат обеспечения оформляется в виде электронного документа.

Допускается оформление сертификата обеспечения в виде документа на бумажном носителе при обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить представление сертификата обеспечения в виде электронного документа в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии.

3. Сертификат обеспечения оформляется на сумму, определенную лицом, предоставившим обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в пределах размера предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса, могут быть определены случаи и условия, когда при генеральном обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сертификат обеспечения (сертификаты обеспечения) оформляется (оформляются) на сумму, превышающую размер предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

4. Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации, подтверждается одним или несколькими сертификатами обеспечения.

При генеральном обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов одним сертификатом обеспечения может быть подтверждено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по нескольким транзитным декларациям.

5. Форма сертификата обеспечения, структура и формат такого сертификата обеспечения в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в сертификат обеспечения изменений (дополнений), порядок определения срока его действия, порядок использования сертификата обеспечения, в том числе порядок его представления в таможенный орган, регистрации, отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения), а также основания для отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения определяются Комиссией.

6. Для таможенного органа отправления подтверждением предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов являются:

1) сертификат обеспечения, оформленный в виде электронного документа, зарегистрированный таможенным органом и полученный таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов;

2) сертификат обеспечения, оформленный в виде документа на бумажном носителе и зарегистрированный таможенным органом, и сведения о таком сертификате обеспечения и из такого сертификата обеспечения, полученные таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов.

7. Международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса, могут быть определены особенности подтверждения предоставления генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

8. Таможенный орган отправления не признает в качестве подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сертификат обеспечения, сведения о котором заявлены в транзитной декларации, в следующих случаях:

1) срок действия сертификата обеспечения истек на момент подачи транзитной декларации;

2) сведения, указанные в сертификате обеспечения, оформленном в виде электронного документа, либо сведения о сертификате обеспечения, оформленном в виде документа на бумажном носителе и (или) из такого сертификата обеспечения, содержащиеся в информационной системе таможенных органов, не соответствуют сведениям, указанным в транзитной декларации;

3) таможенным органом отправления не получены сведения о сертификате обеспечения и (или) сведения из него в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи при применении сертификата обеспечения, оформленного в виде документа на бумажном носителе.

9. Таможенные органы в соответствии со статьей 368 настоящего Кодекса обмениваются сертификатами обеспечения, оформленными в виде электронного документа, сведениями о зарегистрированных сертификатах обеспечения, оформленными в виде документа на бумажном носителе, и сведениями из них, а также информацией о сертификатах обеспечения, действие которых прекращено (о погашенных сертификатах обеспечения), неиспользовании сертификата обеспечения, об аннулировании регистрации сертификата обеспечения, о возможности прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения.

Читайте также: