Сборы равнозначные таможенным пошлинам

Опубликовано: 12.05.2024

Простой онлайн-калькулятор находится по этой ссылке .

Самостоятельный расчет таможенных платежей:

Под таможенными платежами подразумеваются обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами при пересечении таможенной границы Таможенного Союза. Платежи перечисляются безналичным путем по отдельным реквизитам для каждого вида платежа с указанием кода таможни в специальных графах платежного поручения. Если в платежке не будут указаны КБК и код таможни, или они будут указаны с ошибкой, то выпустить декларацию не получится, т.к. инспектор таможенного органа не увидит в электронном виде наличие денежных средств. Причем средства должны быть перечислены заранее (один-два дня) до подачи декларации. Если таможенный орган не видит в системе денег, то не поможет ни наличка, ни скан платежки, ни гарантийное письмо.

При оформлении ввоза существуют следующие виды таможенных платежей: таможенные сборы, ввозная таможенная пошлина, НДС, акциз, также могут применяться различные виды прочих пошлин (специальные, антидемпинговые, компенсационные, сезонные).

При оформлении вывоза: таможенные сборы, вывозная таможенная пошлина.

Прежде чем начать расчет таможенных платежей, нужно знать исходные данные: код ТН ВЭД товара, таможенную стоимость, для некоторых кодов ТН ВЭД дополнительно страну происхождения и количество товара в натуральных единицах (кг, шт и т.д.).

Определение размера ставок таможенных сборов за таможенное оформление.

Для подачи декларации на товары нас интересуют таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товара (таможенные сборы за таможенные операции). Именно о них и поговорим.

Итак, при ввозе для определения размера таможенных сборов нам понадобиться знать только размер общей таможенной стоимости по всей декларации (суммы таможенных стоимостей всех товаров), а именно значение гр.12.

Далее можно воспользоваться калькулятором или найти нужное значение в таблице:

таможенные сборы 2020

При вывозе (экспорте) товаров, по которым вывозные таможенные пошлины не начисляются, таможенные сборы не уплачиваются.

Подробнее о таможенных сборах можно ознакомиться, прочитав гл. 14 в законе №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», о ставках таможенных сборов за таможенные операции – в Постановлении Правительства РФ №342 от 26 марта 2020 года.

Расчет ввозной таможенной пошлины.

Начальные данные для расчета: таможенная стоимость товара (графа 45 декларации), ставка пошлины. Ставку пошлины ищем по коду ТН ВЭД в Едином Таможенном Тарифе ЕврАзЭС (ЕТТ ЕАЭС).

В ЕТТ ставка пошлины может быть указана:

— в % от таможенной стоимости (так называемая адвалорная ставка);

— в евро за единицу количественного показателя (специфическая ставка), например, в евро за кг;

— комбинированная ставка – когда указаны и %, и ставка за единицу товара- сравниваем два значения и выбираем большее из них.

Итак, считаем ввозную таможенную пошлину.

При адвалорной ставке (т.е. если указаны только проценты) высчитываем соответствующий процент от таможенной стоимости товара.

П- размер пошлины в рублях,

ТС- таможенная стоимость в рублях,

«а» -ставка пошлины в процентах.

Например, полиэтиленовая пленка с кодом 3920108900 имеет ставку в 6,5%. Таможенная стоимость ввозимой нами пленки равна 500 000 руб. Тогда пошлина будет равна 500 000*6,5/100= 32 500 руб.

При специфической ставке (указан размер пошлины за единицу товара) расчет выглядит следующим образом:

П- размер пошлины в рублях;

а- ставка пошлины в евро;

с- курс ЦБ евро на дату подачи декларации;

k- количество товара в единицах, указанных в ставке пошлины.

Например, резиновые сапоги с кодом 6401990000 имеют ставку 0,75 евро за пару. Ввозится 200 пар. Курс ЦБ на дату подачи, например, 90 руб/евро. Тогда пошлина будет равна 200*0,75*70=10 500 руб.

При комбинированной ставке (если в ЕТТ указаны и проценты, и количество евро за единицу товара) используем оба предыдущих расчета и выбираем большее.

Например, офисные кресла с кодом 9401300001 имеют ставку 15%, но не менее 0,527 евро за кг. Таможенная стоимость их равна 300 000 руб. Вес нетто кресел (графа 38 в декларации) равен 1000 кг. Курс ЦБ – 90 руб/евро.

Делаем два расчета:

а) по таможенной стоимости – П=300000*15/100=45000 руб.

б) по количеству – П=1000*0,527*70=36890 руб.

Большее в варианте а), следовательно пошлина к оплате будет в размере 45000 руб.

Расчет НДС при ввозе.

При импорте НДС уплачивается в процессе таможенного оформления. Для начала надо определить ставку НДС для вашего товара. В этом поможет Налоговый Кодекс. Возможные варианты – 0%, 10%, 20%. При стандартных ситуациях импорта НДС подлежит оплате в полном размере. В некоторых ситуациях возможно освобождение от уплаты. О них поговорим позже.

Формула для расчета НДС выглядит следующим образом:

ТС – таможенная стоимость товара, руб.;

П – ввозная пошлина, руб.;

А- сумма акциза, руб.;

Резюмируя, можно сказать, что в декларации на товары результаты расчета таможенных платежей, ставки и база для расчета каждого платежа указывается в графе 47 . Под кодом 1010 – указаны таможенные сборы, под кодом 2010 – ввозная таможенная пошлина, под кодом 5010 – НДС. Если товаров в декларации несколько, то таможенные сборы указываются только в гр.47 первого товара. В графе B можно увидеть размер всех платежей по декларации и платежные документы, с которых эти платежи будут (были) списаны.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Все о таможенных платежах

Законодательство ТС различает следующие виды таможенных платежей:

- ввозную таможенную пошлину;
- вывозную таможенную пошлину;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные сборы.

Таможенные сборы – обязательные таможенные платежи, которые взимаются таможенными органами за предоставляемые услуги по выпуску, хранению и сопровождению товаров. Соответственно по предоставляемым услугам, таможенные сборы делятся на:

- таможенные сборы за таможенные операции, связанные с выпуском товаров;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение;
- таможенные сборы за хранение.

ТС делегирует национальным законодательствам регулирование следующих вопросов по таможенным сборам: установление видов, ставок, плательщиков, сроков уплаты, порядок исчисления, порядок уплаты, порядок возврата, освобождение от уплаты.

На территории РФ таможенные сборы исчисляются в рублях. Уплачиваются они на счет Федерального казначейства. Исключение составляют таможенные сборы за товары для личного пользования , которые могут оплачиваться в кассе таможенного органа . Пересчет иностранной валюты на рубли осуществляется по курсу ЦБ РФ, действующему на момент регистрации декларации таможенным органом.

Таможенные сборы исчисляются:

- непосредственно плательщиками;
- таможенными органами в случае выставления требований по уплате таможенных платежей;
- таможенными органами в отношении товаров, ввозимых для личного пользования.

После регистрации декларации в случае ее корректировки пересчет таможенных сборов не производится.

Таможенные сборы за таможенные операции уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Они уплачиваются одновременно с подачей декларации. Размер таможенного сбора за таможенные операции не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать 100000 руб.

В ст. 131 ФЗ "О таможенном регулировании Российской Федерации" указан перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение также уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Этот сбор уплачивается до начала самого сопровождения. Размер сбора зависит от количества сопровождаемых транспортных средств и расстояния. За каждое транспортное средство или единицу железнодорожного подвижного состава таможенный сбор равен:

- 2000 руб. при расстоянии до 50 км включительно;
- 3000 руб. при расстоянии от 51 до 100 км включительно;
- 4000 руб. при расстоянии от 101 до 200 км включительно;
- 1000 руб. за каждые 100 км при расстоянии сопровождения на 201 и более км (но сумма таможенного сбора должна быть не менее 6000 руб.);

За сопровождение единицы воздушного или водного транспорта таможенный сбор равен 20000 руб. независимо от расстояния.

Таможенный сбор за хранение уплачивает лицо, поместившее товар на СВХ таможенного органа. Данный сбор уплачивается до начала выдачи товара. Таможенный сбор за хранение составляет 1 руб. с каждых 100 кг веса за 1 день хранения. Если товар хранится в специально оборудованном помещении, то таможенный сбор составляет 2 руб. со 100 кг веса за 1 день хранения. При этом каждый неполный день приравнивается к полному дню, каждые неполные 100 кг – к полным. Таможенный сбор за хранение не взимается с товаров, помещенных на хранение таможенными органами. Правительство РФ имеет право определять иные случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.

Авансовые платежи – денежные средства, внесенные в счет оплаты таможенных сборов, ввозных таможенных пошлин, налогов, которые предстоят, и назначение этих средств конкретно не определено плательщиком. Уплачиваются на счет Федерального казначейства. Авансовый платеж остается имуществом плательщика до его распоряжения либо до предоставления таможенным органом взыскания на этот платеж.

Плательщик имеет право требовать от таможенного органа отчет о расходовании авансовых платежей. Основанием для отчета является письменное заявление плательщика. Этот отчет предоставляется таможенным органом в течение 30 дней со дня получения заявления. Имеет утвержденную форму и должен содержать следующие сведения (за отчетный период):

- о суммах авансовых платежей, которые поступили на счет;
- о суммах авансовых платежей, которые были израсходованы. В случае проведения взыскания таможенных пошлин, налогов за счет авансовых платежей также предоставляются реквизиты документов, на основании которых проводилось взыскание;
- о суммах возвращенных авансовых платежей с указанием реквизитов заявлений и решений о возврате.

В случае несогласия плательщика с результатами отчета он имеет право на проведение, совместно с таможенным органом, выверки расходования авансовых платежей. Результаты проведенной выверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и плательщиком. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается плательщику.

Плательщик (или его правопреемник) имеет право на возврат авансового платежа. Основанием для этого является письменное заявление плательщика (правопреемника), поданное до истечения 3 лет со дня последнего распоряжения об использовании авансового платежа, либо со дня внесения авансового платежа на счет при отсутствии распоряжений об использовании. В случае истечения 3 лет авансовые платежи возврату не подлежат.

К заявлению о возврате обязательно предоставляются документы (ниже), перечень которых для физических лиц, физических лиц - индивидуальных предпринимателей, российских юридических лиц и иностранных юридических лиц отличается. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или российскими юридическими лицами должны быть заверены нотариально, либо таможенными органами при предоставлении оригинала документа. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых иностранными юридическими лицами, должны быть заверены только нотариально.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия паспорта гражданина РФ или иного документа, который может являться, в соответствии с законодательством РФ, удостоверением личности;
- в случае подачи заявления наследником – копия документа, подтверждающего право наследника на авансовый платеж;

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица, зарегистрированного как индивидуальный предприниматель:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия паспорта гражданина РФ.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению российского юридического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
- образец подписи лица, подписавшего заявление;
- в случае подачи заявления правопреемником – копия документа, подтверждающего правопреемство.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению иностранного юридического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, где создано это лицо, с переводом на русский язык;
- копия документа, подтверждающего статус лица, подавшего заявление, с переводом на русский язык;
- образец подписи лица, подписавшего заявление.

Заявление о возврате подается в таможенный орган, который ведет администрирование данных авансовых платежей. В случае, если перечисленные документы подавались в таможенный орган ранее, то лицо имеет право не предоставлять эти документы повторно, а сообщить только данные о предоставлении этих документов и об отсутствии изменений в документах. Исключением из этого правила являются платежные документы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается декларантом или иным лицом, которое, в соответствии с нормами законодательства ТС и РФ, имеет такое право, с товаров, которые ввозятся на территорию РФ.

Основой для исчисления НДС является сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акцизов, подлежащих уплате. Акцизы и таможенные пошлины могут не приниматься за основу для исчисления НДС, в случае освобождения товаров от уплаты акцизов и таможенных пошлин.

Стандартная ставка НДС составляет 18%, в соответствии с п.3 ст.164 НК РФ. Но в соответствии с нормами законодательства РФ , она может составлять также 10% или 0%. К товарам, ставка НДС в отношении которых составляет 10%, законодательство РФ относит:

- продовольственные товары;
- товары для детей;
- периодические печатные издания;
- книжная продукция, связанная с наукой, культурой и образованием;
- лекарственные средства;
- изделия медицинского назначения.

Нулевую ставку НДС (освобождены от уплаты) применяют для товаров, вывезенных по таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса. Дополнительно, не облагаются НДС услуги международных перевозок, работы и услуги по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, товары (работы, услуги) в области космической деятельности и ряда других. Полный перечень приведен в п.1 ст.164.

НДС уплачивается до предоставления или одновременно с предоставлением декларации. Уплата производится:

- в таможенный орган, который проводит оформление товара;
- в государственное предприятие связи при пересылке товара в международных почтовых отправлениях ;
- на счет ГК РФ при наличии письменного разрешения.

Уплата производится деньгами или по безналичному расчету в рублях или, по согласию таможенного органа, в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ.

По уплате НДС может быть предоставлена рассрочка или отсрочка (далее отсрочка) на срок до 1 года. Отсрочка на срок от 1 года до 3 лет предоставляется по решению Правительства РФ, а от 3 до 5 лет – министра финансов РФ. Для получения отсрочки заинтересованное лицо подает в соответствующий орган заявление с указанием достаточных оснований для предоставления отсрочки и с приложением соответствующих документов. Перечень условий, которые относятся к достаточным основаниям, и документов, обязательных к приложению, указан в ст. 64 НК РФ.

Акциз – федеральный налог, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.

1) спирт этиловый;
2) спиртосодержащая продукция (объемная доля этилового спирта более 9%);
3) алкогольная продукция (объемная доля спирта более 1,5%);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые;
7) мотоциклы (мощность двигателя свыше 112,5 кВт или 150 л.с.);
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла.

Исключением из этих групп являются товары, которые не подлежат акцизу:

- коньячные спирты (группа №1);
- лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства, соответствующие требованиям законодательства РФ (группа №2);
- парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и с объемной долей этилового спирта до 80% включительно (группа №2);
- парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и объемной долей этилового спирта 90% включительно при наличии пульверизатора (группа №2);
- отходы, образовавшиеся при производстве этилового спирта, которые подлежат дальнейшей переработке или использованию для технических целей и соответствуют требованиям нормативной документации (группа №2).

За уплату акциза ответственность несет декларант, а при декларировании товара таможенным представителем декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем.

В отношении подакцизных товаров могут устанавливаться следующие виды налоговых ставок:

- адвалорные – устанавливаются в процентах относительно таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические (или твердые) – устанавливаются в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (объем, масса, количество);
- комбинированные – сочетают адвалорные и специфические.

Соответственно для исчисления акциза каждый вид ставок имеет свою отличительную налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждой партии ввозимых подакцизных товаров.

Нормы ТК ТС предусматривают возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей.

К таким льготам относятся:

- тарифные преференции;
- тарифные льготы;
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов.

Также предоставление льгот при уплате таможенных платежей регулируется нормами международных договоров и законодательства стран – участниц ТС.

Согласно Протоколу от 12.12.2008 «О предоставлении тарифных льгот» применение тарифных льгот, предоставляемых в отношении товаров, ввозимых на территорию ТС, не зависит от их страны – происхождения . По Соглашению от 25.01.2008 «О едином таможенно – тарифном регулировании» тарифные льготы применятся в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. В п.3, ст. 80 ТК ТС указан перечень действий с товарами, при которых таможенные пошлины не уплачиваются. Согласно п.3, ст.5 Соглашения тарифные льготы могут быть предоставлены в отношении следующих товаров:

- которые ввозятся под соответствующим контролем при соблюдении соответствующего таможенного режима;
- которые ввозятся в качестве вклада в уставной (складочный) капитал иностранным учредителем в соответствии с требованиями законодательства;
- которые ввозятся в рамках международного сотрудничества стран-участниц ТС в космической отрасли или в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов. По этой группе товаров Комиссия ТС ведет перечень.

В ст. 6 Соглашения указан перечень товаров, которые освобождаются от уплаты таможенной пошлины при их ввозе на таможенную территорию ТС из третьих стран.

Тарифные преференции – преимущества, предоставляемые товарам при их ввозе в целях расширения торговли между странами. Тарифные преференции (далее преференции) предоставляются на основании Протокола от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций таможенного союза» . Согласно Протоколу преференции могут быть предоставлены странам, которые Всемирный банк не относит к странам с высоким уровнем дохода. Эти страны указаны в Перечне развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и Перечне наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. В ст.2 Протокола указаны ряд факторов, которые могут стать основанием для не включения или исключения страны из Перечня.

Ст. 131 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» приводит перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов. Также, согласно нормам этого Закона правительство РФ имеет право освобождать иные товары от уплаты таможенных сборов.

Механизмы предоставления льгот по уплате налогов указаны в разделах «НДС» и «Акциз» этой статьи.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Определить код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС? Мы поможем! Подробнее об услуге

Справочная / Товары

Закупка товара за границей: транспортировка, таможенные сборы и пошлины

Следующим этапом после заключения контракта на импортный товар будет его доставка в Россию и уплата таможенных пошлин, сборов.

Транспортировка

Условие доставки товара в нашу страну оговорите в контракте, потому что это — один из ключевых моментов. Если продавец берёт обязанности доставки на себя, то вам не придется думать о том, как товар попадёт к вам. Но если по контракту за поставку товара отвечает сам покупатель, то вам понадобятся услуги логистов. Способы доставки выбирайте самостоятельно и оценивайте, какая будет наиболее выгодной для вас:

  • доставка самолетом — быстро, но дорого;
  • поездом — дешевле, но ждать придется около месяца.

Определяем таможенную стоимость товара

Все таможенные платежи следует внести до начала процедуры растаможивания товара.

Таможенные платежи рассчитываются исходя из таможенной стоимости импортируемого товара. Таможенная стоимость может определяться несколькими методами. Мы рассмотрим основной — оценка по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Об остальных методах вы можете прочитать в главе 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Таможенная стоимость равна цене контракта, т.е. той сумме, которую вы заплатите за свой заказ. Кроме этого, в таможенную стоимость включаются дополнительные расходы, если они не учитывались в цене контракта:

  • Ваши расходы на вознаграждение брокеру, стоимость тары и упаковки.
  • Лицензионные и другие платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (товарных знаков, авторских прав и т п.)
  • Сумма прибыли продавца, если по контракту часть полученной вами прибыли возвращается иностранному продавцу.
  • Стоимость транспортировки до места прибытия на таможенную территорию РФ, если она не была включена в цену сделки. А также стоимость контейнеров для перевозки товара, погрузки и выгрузки, если вы использовали доставку несколькими транспортными средствами.
  • Расходы на страхование доставки товара.

Дополнительные начисления к цене сделки рассчитываются только на основании официально оформленных документов, если они полностью оплачены покупателем. Ваши расходы на доставку товара после ввоза на таможенную территорию, расходы на сборку, монтаж, обслуживание не включаются в таможенную стоимость.

Рассмотрим, какие таможенные платежи вам предстоит уплатить при ввозе товара из-за границы.

Ввозная таможенная пошлина

Ставки таможенных пошлин на импорт определены в Едином таможенном тарифе Таможенного союза. В нём указаны ставки таможенных пошлин в процентах к таможенной стоимости товара или в евро за единицу импортируемого товара. Также размер ставки может состоять из двух частей, тогда он вычисляется сравнением или сложением величин.

Например, вы закупили школьные ранцы для своего магазина, ставка ввозной таможенной пошлины составляет 12,5% от таможенной стоимости (группа 42 в Едином таможенном тарифе). Если, например, у вас мебельный магазин, и вы закупили кухонную мебель, то размер таможенной пошлины вычисляется по ставке 12,5 %, но не менее 0,29 евро за 1 кг (группа 94).

Таможенные сборы

Существуют три вида таможенных сборов:

  1. За таможенные операции. Этот сбор нужно заплатить до начала таможенного оформления товаров. Ставки установлены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863.
  2. За таможенное сопровождение. Этот сбор платят до начала сопровождения товаров. Решение о таможенном сопровождении принимает таможенный орган в случаях, если не были уплачены таможенные пошлины или доставка товара имеет определенные риски. Размер приведён в Постановлении Правительства РФ № 1082 от 11 ноября 2018 года.
  3. За хранение. Вы можете поместить товар на склад временного хранения без заявления таможенного режима. Там ваш заказ будет дожидаться таможенного оформления, пока вы готовите документы для декларирования. Размер сбора за хранение приведён в Постановлении Правительства РФ № 1082 от 11 сентября 2018 г.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба поможет следить за товарными остатками и проводить инвентаризации. Она будет готовить отчётность и считать налоги.

date image
2015-06-24 views image
1757

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Статья 23 Договора о ЕС гласит: "Сообщество основывается на таможенном союзе, который должен охватывать всю товарную торговлю и включать в себя запрещение таможенных пошлин на импорт и экспорт, всех сборов, имеющих равнозначный эффект между государствами-членами, а также предусматривать принятие общего таможенного тарифа для отношений между ними и третьими странами".
Мы видим, что в соответствии со ст. 23 Договора о ЕС в рамках Европейского сообщества таможенный союз состоит из двух равнозначных компонентов:

1) запрещения как экспортных, так и импортных таможенных пошлин и любых эквивалентных им мер, а также количественных ограничений между государствами-членам и

2) принятия общего таможенного тарифа, т.е. единой системы регулирования экспортно-импортных отношений с третьими странами.

Для того чтобы понять смысл и практический эффект норм, регулирующих свободу передвижения товаров внутри таможенного союза, необходимо ответить на вопрос - к каким товарам применяются эти нормы, а точнее - применяются ли эти правовые нормы к товарам из третьих стран, ввезенным на территорию Сообщества

Определение «товаров».Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) № 638/2004 от 31 марта 2004 г. о статистике Сообщества от­носительно торговли товарами между государствами-членами в ст. 2 определяет товары как все движимое имущество, включая элек­трический ток. Другое определение, которое принято считать классическим, сло­жилось в прецедентном праве Суда Европейских сообществ, термин «товары» был ис­толкован как все измеряемое в денежной стоимости и являющееся объектом коммерческих операций. + по решениям Суда: золотые и серебряные слитки, опасные. Не охватываются сами денежные средства, а также товары, сопутствующие оказанию услуг (например, ж/д билеты).

Свобода передвижения товаров:включает в соответствии с Договором о ЕС три элемента:

1.Отмена таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект(ст. 25). «Таможенные пошлины на импорт и экспорт и равнозначные им сборы между государства­ми-членами запрещены. Это запрещение относится также к та­моженным сборам фискального характера».Таможенные сборы на импорт и экспорт были отменены с соз­данием таможенного союза уже к концу 1960-х гг. Другое дело — сборы, Договор таковых не определяет. Судебная практика так трактует: «сбор, равнозначный таможенным пошлинам» Под ним понимается «любой денежный сбор, каким бы малым он ни был и каковы бы ни были его назначе­ние и способы взимания, наложенный в одностороннем порядке на отечественные или импортные товары при пересечении ими гра­ницы и не являющийся таможенной пошлиной в строгом смысле», в том числе «даже если он не приносит прибыли государству, не является дискриминирующим или протекционистским, и продукция, на которую он налагается, не является конкурирующей с любой отечественной продукцией». К сборам, равнозначным таможенным пошлинам, не относятся сборы, являющиеся элементами внутригосударственного налого­обложения. А также сборы, представляющие со­бой плату за оказание услуг при пересечении границы в любом слу­чае, если услуги предоставляются добровольно, и при соблюдении условий, сформулированных Судом (на­пример, т.н. «обязательные инспекции»).: а) такой сбор не должен превышать фактической стоимости ус­луги; б) такая услуга является обязательной и единообразной для всех аналогичных продуктов Сообщества; в) такой сбор предписан законодательством ЕС в общих интересах Сообщества; г) такой сбор способствует свободному движению товаров путем устранения препятствий, которые могут возникнуть вследствие применения односторонних мер в соответствии со ст. 30 Договора о ЕС.

2. Запрет дискриминационного внутригосударственного налогооб­ложения. Статья 90 Договора о ЕС запрещает дискриминационное и протекционистское налогообложение в государствах-членах: «Ни од­но государство-член не будет облагать, прямо или косвенно, продукцию из других государств-членов внутренними налогами любо­го характера в размерах, превышающих обложение, прямое или косвенное, которому подвергается аналогичная национальная про­дукция. Кроме того, ни одно государство-член не будет облагать про­дукцию других государств-членов внутренними налогами с целью косвенной защиты другой продукции». Положения этой статьи применяются только к налогам. При этом прямой дискриминацией будет не только исключительное обложение иностранных товаров либо завы­шение налоговых ставок, но и различия в способах взимания. Косвенная дискриминация, как правило, ложится на им­портную продукцию. Примеры: налог на автомобили во Франции.




3. Запрет количественных ограничений на экспорт и импорт, а также мер, равнозначных им. Ст. 28 гласит: «В торговле между государствами-членами за­прещаются количественные ограничения на импорт, а также лю­бые равнозначные меры». Статья 29 содержит идентичную форму­лировку в отношении экспорта. Количественные ограничения могут суще­ствовать в виде запрета или в виде системы квот. Гораздо сложнее дело обстояло с определени ем «мер, равно­значных количественным ограничениям». Было несколько попыток определить эти меры. В конце, Суд расширительно истолковал понятие «мера», отнеся к нему не только нормативные или правоприменительные акты государства-члена, но и само поведение, способствующее дискриминации на рынке.

Ограничения действия ст. 28 и 29Договора о ЕС предусматривает ст. 30. В этой статье перечисляются основания, руководствуясь которыми государства-члены вправе вводить количественные ограничения на экспорт, импорт и транзит товаров, а также меры равнозначные им. Статья 30 содержит закрытый перечень таких оснований. К ним относятся: 1) общественная мораль; 2) общественный порядок и общественная безопасность; 3) защита здоровья и жизни людей и животных или сохранения растений; 4) защита национальных сокровищ, имеющих художественную историческую или археологическую ценность; 5) защита промышленной и коммерческой собственности.

Читайте также: