Самозанятый фотограф елисей решил взять кредит какая информация позволит сделать вывод впр

Опубликовано: 16.04.2024

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-01

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-02

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-03

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер. — верно — да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. — верно — да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. — неверно — в субботу ожидается дождь, а не снег
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. — неверно — самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-04

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

А: Южная Америка

3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-05

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

  1. вомбат
  2. какаду
  3. броненосец
  4. ара

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: 3, 4 — броненосец, ара

Б: 1, 2 — вомбат, какаду

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Б) Если дома чувствуется запах газа, нужно вызвать сотрудников газовой службы

2) по телефону 104.

3) по телефону 101.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 2

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей — рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-06

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-07

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-08

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый / различный

Образцы почвы: одинаковые / различные

Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Способ 1

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Способ 2

Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

Часть 2

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-09

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

  1. Данное изделие нельзя стирать.
  2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
  3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

vpr-po-okruzhayushhemu-miru-2018-volkova-9-variant-10

  1. Офтальмолог
  2. Учитель (или другие варианты)
  3. Фотограф

Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников — Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс.

1.

Наука связана с исследованиями окружающего мира и общества. Однако ученики тоже могут быть исследователями.
1. Как Вы думаете, какие принципы должен соблюдать учёный в своей деятельности?

2. Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы.
1) Какие источники информации Вы используете при работе над школьным рефератом / проектом? С какой целью Вы работаете над рефератом / проектом?
2) Хотели бы Вы в будущем стать учёным? Как Вы думаете, почему сегодня говорят о социальной / нравственной ответственности учёных?

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.
2) Мораль регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
3) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют эгоизмом.
4) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию.
5) Моральные нормы, как и правовые нормы, устанавливаются государством.

3.

В начале XXI века в государстве Z начались широкомасштабные реформы, включая борьбу с коррупцией. В ходе социологических опросов жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение.

4.

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Ответ:

5.

Лауреату Нобелевской премии А.Эйнштейну (1879–1955) принадлежит следующее высказывание: «Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился».
1. Как Вы понимаете смысл слова «эгоизм»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему добрый человек не может быть эгоистом?

6.

Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Борис не забрал пластиковую карту из банкомата после завершения финансовой операции.
2) Андрей оплатил через банкомат коммунальные услуги, воспользовавшись помощью консультанта банка.
3) Ростислав следовал инструкциям голосового меню и снял наличные деньги.
4) Мария в присутствии посторонних, набирая пин-код, произносила его вслух, чтобы не ошибиться.
5) Андрей, не обратив внимания на информацию о взимании процента, воспользовался для снятия наличных денег банкоматом не того банка, которым выдана его пластиковая карта.

7.

Рассмотрите три фотографии.


Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована данными изображениями?

Объясните:
а) что отличает данную форму (область) от других форм (областей) духовной культуры;

б) что объединяет данную форму (область) духовной культуры с другими (укажите любые две общие черты).

8.

Семья Гвоздикиных состоит из пяти человек: супругов Людмилы и Вадима и их троих детей- школьников. Вадим офицер, Людмила учитель английского языка. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на
организацию досуга (посещение кино, театров, музеев) и занятия спортом. Сбережения размещаются на депозите в банке. Семья владеет собственной квартирой, загородным домом и автомобилем, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты.
Какой факт из условия задачи позволит сделать вывод об уровне доходов семьи Гвоздикиных? Какие экономические функции домохозяйства описаны в условии задачи?
(Укажите любые две функции, кроме формирования и использования бюджета.)

9.

Максим учится в 7 классе общеобразовательной школы, он очень любит уроки математики и физкультуры. На каком уровне общего образования находится Максим?

10.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях, используя все приведённые ниже понятия.
Особый товар, ценность товара (услуги), средство обращения, обеспечение благосостояния, мировые деньги, покупательная способность.

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: учёный должен быть последовательным в своей деятельности, опираться только на проверенные факты, делать обоснованные выводы;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о себе как исследователе должен включать:
– указание одного или нескольких источников, используемых при работе над рефератом / проектом;
– объяснение того, какова цель работы над рефератом / проектом;
– указание на наличие / отсутствие желания стать учёным;
– объяснение того, почему говорят о социальной / нравственной ответственности учёных

2.

3.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) одно существенное различие и предположение, например:
– существенное различие: в 2000 г. наиболее популярны ответы «надо использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов» и «не надо платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении и образовании»; а в 2020 г. – надо платить налоги, так как «за их счёт финансируются здравоохранение и образование» и «они обеспечивают пенсии и социальные пособия»;
(Несущественные различия не засчитываются при оценивании.)
– предположение: возможно, реформы увенчались успехом, и правовой нигилизм опрошенных сменился доверием к действиям правительства и пониманием связи социальной поддержки граждан с уплатой налогов;
(Может быть сформулировано другое существенное различие, высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания

4.

5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: поведение, целиком определяемое стремлением человека к собственной пользе, выгоде;
2) объяснение, например: подлинная сущность человека проявляется в его способности и готовности отдавать и заботиться о других людях; поскольку думать в первую очередь о себе и своих интересах – это естественное стремление здорового человека, то важно, каким образом человек преодолевает свой эгоизм;
3) ответ на второй вопрос, например: доброта предполагает заботу о других людях, т.е. исключает эгоизм.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: религия;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) предполагает веру в наличие таинственной связи между человеком и Богом (или другими сверхъестественными силами), поклонение этим силам, возможность взаимодействия человека с ними;
б) религия, как и другие формы (области) культуры,
— оказывает влияние на мировоззрение человека, его поведение;
— раскрывает внутренний мир и обогащает духовную жизнь человека и др.
Позиция б) засчитывается только при правильном указании двух или более общих черт.
Могут быть сформулированы другие корректные суждения

8.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: около 30% бюджета отводится на организацию досуга и занятия спортом; сбережения размещаются на депозите в банке;
(Ответ на первый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.)
2) ответ на второй вопрос:
─ организация домашнего хозяйства /семейного потребления;
─ ведение подсобного хозяйства;
─ участие членов семьи в производстве;
─ накопление имущества.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более функций.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

9.

Основное общее образование ИЛИ основное

10.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях с использованием шести предложенных понятий, например:
Деньги – особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг. Деньги являются мерой стоимости, так как позволяют количественно измерить ценность товара (услуги). Они позволяют оплатить использование факторов производства товаром, который можно обменять на любой другой товар, то есть являются средством обращения. Кроме того, деньги выполняют функцию средства сбережения и накопления: семьи, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем. Деньги используются во внешнеторговых и международных финансовых операциях, выполняя тем самым функцию мировых денег. Деньги обладают определённой покупательной способностью. Это объём товаров и услуг, который можно приобрести на некоторое количество денег в данный момент времени.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным

  • 10-12-2019, 23:56
  • ВПР по обществознанию / 8 класс
  • pushkin
  • 83 453
  • 2

Продолжительность проверочной работы: На выполнение работы отводится 45 минут.
Перевод баллов в оценку

ЗАДАНИЕ 1
Интернет активно используется людьми в повседневной жизни.
1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернетом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
2. Составьте рассказ о себе как об интернет-пользователе, ответив на следующие вопросы.
1) Как часто Вы заходите в Интернет в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего?
2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Труд – деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.
2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей.
3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров.
4) Деньги – это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар.
5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате.


2. Где обычно покупает одежду, обувь Ваша семья? Объясните почему.

Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «открывает новое дело»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?

Граждане РФ в соответствии с законодательством могут размещать свои финансовые средства в паевые инвестиционные фонды (ПИФ). Найдите в приведённом ниже списке примеры финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в ПИФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инна для увеличения прибыли выбрала фонд смешанных инвестиций.
2) Геннадий приобрёл пай, ориентируясь на доходность нового фонда только за первые полгода его существования.
3) Виталий приобрел пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет.
4) Марина три месяца не оплачивала услуги ЖКХ, чтобы купить на эти средства пай.
5) Алексей, не имея опыта использования финансовых инструментов, решил приобрести пай в ПИФе, не изучив информацию о его деятельности.


Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

Объясните:
а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: самообразование / получение новых знаний / приобщение к культурным ценностям; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) чтение книг, посещение выставки/музея, поиск информации в Интернете / работа за компьютером;
б) самообразование / получение новых знаний способствует расширению кругозора, развитию личности / занимаясь самообразованием, человек удовлетворяет духовные потребности.

Элементы ответа могут быть даны в других формулировках

Ученице 8 класса Екатерине пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента о необходимости перевести 200 рублей на указанный номер телефона. Какое действие следует предпринять Екатерине в данном случае? Поясните свой ответ.

Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

Фирма, ассортимент товаров, бизнес-план, издержки, выручка, прибыль.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы с использованием шести предложенных понятий, например:
Фирма – организация, производящая блага для продажи в целях получения прибыли. Предприниматель на свои и (или) заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары (оказывать услуги), продажа которых может принести прибыль. При создании фирмы учредители выбирают сферу её деятельности, ассортимент товаров. Также определяется потребность в капитале: учредители могут обратиться за кредитом в банк или попытаться найти инвестора для своего проекта. Далее следует составление учредительных документов и обращение за государственной регистрацией предприятия, разработка его бизнес-плана.
Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара (услуги) и издержек на его (её) производство и реализацию.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.

Указание количества предложений в задании является ориентировочным.

подготовка к впр

В 2021 году итоговые проверочные работы пройдут во всех классах параллели, писать их будут все ученики с 4 по 11 класс, за некоторым исключением. Рассказываем о ВПР и о правилах, по которым они пройдут в этом году.

Что такое ВПР и в чём его смысл?

ВПР – всероссийские проверочные работы. Это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного стандарта. В этом году ВПР пройдут с 1 марта по 26 мая. Задания для проведения ВПР составляются в Рособрнадзоре – организации, которая следит за качеством образования.

ВПР нужна для проверки, насколько знания учеников данной школы соответствуют федеральным образовательным стандартам (ФГОС). Для школьников это хорошая возможность еще раз проверить себя и выявить пробелы в знании предметов, если они есть. Родители по результатам ВПР могут лучше оценить уровень оценить уровень преподавания. Учителям проверочная работа помогает скорректировать учебные планы и понять, какие ученики или классы нуждаются в дополнительном внимании.

Кто пишет ВПР в 2021 году

В 2021 году ВПР проводится для учеников 4-8 и 10-11 классов. Старшеклассники сдают ВПР в режиме апробации, раньше ВПР были для них не обязательны.

В 6 и 8 классах предметы по выбору случайным образом определяет Рособрнадзор.

Расписание ВПР утверждено приказом Рособрнадзора №119 от 11.02.2021.

СрокиКлассыПредметы
15 – 21 мая4 Русский язык, окружающий мир, математика
15 – 21 мая5Русский, математика, история, биология
15 – 21 мая6Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география
15 – 21 мая7Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология, география, математика, физика, история
15 – 21 мая8Русский, математика + на выбор история, биология, обществознание, география, физика, химия
1 – 26 марта10География
1 – 26 марта11Иностранный язык, биология, география, история, физика, химия

Как проходит ВПР?

Точную дату проведения контрольной работы назначает школа. Работа проходит одновременно во всех классах параллели во время уроков, то есть для ВПР, например, нельзя поставить дополнительный урок в расписании.

Время на написание контрольной работы – от 45 до 90 минут. Точное время зависит от класса и предмета. Одиннадцатиклассникам даётся 90 минут на все предметы, кроме иностранного языка – эта ВПР длится 75 минут и проходит в компьютерной форме в специально оборудованном классе.

Проверяют работу учителя школы с опытом преподавания предмета не менее 3 лет.

На что влияют результаты ВПР?

Оценка за ВПР не учитывается при выставлении годовой отметки по соответствующему предмету и при получении аттестата о среднем общем образовании. Если школьник напишет ВПР на двойку, ему не нужно переписывать работу и его не могут оставить на второй год. Но если всё-таки хотите улучшить успеваемость и оценки за контрольные, воспользуйтесь нашими советами.

Что будет, если не сдать ВПР в 11 классе? Что важнее — результаты ВПР или ЕГЭ?

Информация из предыдущего абзаца относится и к проверочным работам в 11 классе. Их результаты не влияют на оценку и на допуск к ЕГЭ. И конечно, результаты ВПР не учитываются при поступлении в вуз, так что успешно сдать ЕГЭ намного важнее.

Можно ли отказаться от ВПР?

Обязанность школьников писать ВПР никаким федеральным законом не установлена. Методические указания Рособрнадзора, где сказано, что работу должны писать все учащиеся, касается образовательных организаций, а не граждан. То есть школа обязана такую работу провести, а вот участвовать в ней или нет – решать школьнику и его родителю. Но это на бумаге, а на практике отказ от написания ВПР может быть чреват определёнными сложностями.

Если вы готовы потратить время на отстаивание своих прав, вооружитесь Законом об образовании, где никаких ВПР не упомянуто. В крайнем случае, можно просто не прийти в школу в этот день и принести справку об отсутствии по болезни или другой уважительной причине.

Пишут ли ВПР дети на домашнем обучении?

Если ребенок на семейном обучении, писать ВПР ему не нужно, поскольку он не числится в контингенте школы.

Заочники пишут ВПР наравне с обычными школьниками. Форму и сроки проведения контрольной работы определяет образовательная организация. Исключение — негосударственные образовательные учреждения. На них методические указания Рособрнадзора не распространяются, и они могут отказаться от проведения ВПР .

Как готовиться к ВПР?

ВПР — первое серьёзное испытание для выпускников начальной школы. О том, как поддержать ребёнка и помочь ему подготовиться к проверочной работе, рассказываем в нашей статье.

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, ВПР проводится в традиционной, а не в тестовой форме. Ответы на задания нужно записывать самостоятельно в развернутом виде. Чтобы формат ВПР не стал неожиданностью, полезно ознакомиться с заданиями проверочных работ разных лет и потренироваться в их решении.

Наша школа проводит бесплатное занятие по подготовке к ВПР, которое поможет школьникам разобраться, с чего начать самостоятельную подготовку и на что обратить внимание, занимаясь предметом.

Светлана Петренко
Мониторинг результатов ВПР: анализируем достижения и проблемы

Петренко Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 5 города Ейска,

Статья: "ВПР: анализируем достижения и проблемы"

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся, отличительными особенностями которых являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Результаты выполнения ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам освоения основных общеобразовательных программ; для совершенствования преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Российской Федерации, для развития муниципальной и региональной систем образования.

Мониторинг качества знаний обучающихся 4 класса проводился по математике, русскому языку, окружающему миру в МБОУ ООШ № 5 города Ейска, в 2017 - 2018 учебном году. Результаты выполнения работы по предметам показаны в процентном соотношении.

Математика. В мониторинговом исследовании приняли участие 27 обучающихся 4 класса. На «4» и «5» выполнили работу 17 учащихся, что составляет 63%; на «3» выполнили работу 10 учащихся, что составляет 37%; на «2» - 0.

Анализируя результаты обучающихся 4 класса ВПР по математике, можно отметить, что на высоком уровне обучающиеся справились с заданиями, которые проверяли такие умения,как: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (100%); описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (96%); вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) – 85%; работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, читать несложные готовые таблицы (85%).

Полученные данные позволили сделать вывод о прочном усвоении таких умений,как: решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (72%); читать,

записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость, решать задачи в 3–4 действия (59%).

На низком уровне у обучающихся 4 класса сформированы следующие умения: вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата (33%); применять основы логического и алгоритмического мышления (29%); решать текстовые задачи в 3-4 действия (повышенный уровень) – 26%; выполнять построение геометрических фигур (19%).

Следовательно, для повышения качества образовательных результатов по математике следует реализовать дифференцированный подход в процессе обучения, формировать, прежде всего, базовые математические понятия, арифметические навыки, умения использовать ключевые алгоритмы и способы решения математических задач. Для учащихся с высоким уровнем математической подготовки необходимо делать акцент на освоение разных способов решения задач, развитие логического мышления, глубокого освоения геометрического компонента программы по математике. Личностно-ориентированный подход позволит учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося и достичь качественных результатов освоения программы по математике.

Русский язык. В мониторинговом исследовании приняли участие 28 обучающихся 4 класса. На «4» и «5» выполнили работу 16 учащихся, что составляет 57,14%; на «3» выполнили работу 12 учащихся, что составляет 42,86%; на «2» - 0.

Анализ результатов ВПР по русскому языку в апреле 2018 года позволил выявить сильные и слабые стороны подготовки обучающихся по предмету.

На высоком уровне справились обучающиеся 4 класса в апреле 2018 года с заданиями,направленными на оценивание следующих умений: определять значение слова по тексту (100%); проверять предложенный тест, находить и исправлять пунктуационные ошибки (95%); находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения (89%); умение распознавать правильную орфоэпическую норму (89%); умение классифицировать согласные звуки (82%).

Полученные данные позволили сделать вывод о прочном усвоении таких умений,как: распознавать грамматические признаки слов, с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи (74%); находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (74%); определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение (72%).

Анализ результатов выполнения ВПР по русскому языку позволил выделить умения, недостаточносформированные у обучающихся 4 класса: писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания (59%); делить тексты на смысловые части, составлять план текста (52%); определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж (52%, определять тему и главную мысль текста (22%); распознавать однородные главные члены предложения (28%).

Окружающий мир. В мониторинговом исследовании приняли участие 25 обучающихся 4 класса. На «4» и «5» выполнили работу 15 учащихся, что составляет 60%; на «3» выполнили работу 10 учащихся, что составляет 40%; на «2» - 0.

Анализируя результаты обучающихся по окружающему миру, можно отметить, что качественнее всего выполнено задание, в котором проверялся уровень сформированности уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Кроме того, результаты проверочной работы показали также наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по предмету «Окружающий мир»:

слабую сформированность навыков самоконтроля, в том числе навыков внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

проблемы в формировании системообразующих понятий, развивающихся в дальнейшем при изучении естественнонаучных предметов;

недостаточное развитие у обучающихся важных с точки зрения дальнейшего обучения, а также использования в повседневной жизни умений сравнивать и оценивать размеры объектов окружающего мира, решать практические задачи, требующие анализа ситуации и сравнения различных вариантов.

Всероссийские проверочные работы - практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

Анализируя результаты, мы сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.

Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны.

1. Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) «О проведении апробации ВПР» от 9 ноября 2015 года № 02-57.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «О проведении мониторинга качества образования» от 26 ноября 2015 года № 1381.

3. https://vpr.statgrad.org/ ; http://www.edustandart.ru/

4. Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС по результатам проведения ВПР.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР
Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»
Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)
Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта
Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Читайте также: