Рост налогового бремени приведет к тому что

Опубликовано: 17.05.2024

+а) потребление сократится, а сбережения возрастут;

б) потребление сократится, а сбережения не изменятся;

в) потребление возрастет, а сбережения сократятся;

г) потребление и сбережения сократятся.

72. В функции потребления Дж.Кейнса с ростом дохода сбережения:

а) растут темпами равными темпу дохода;

б) растут темпами ниже темпов роста дохода;

в) остаются неизменным;

+г) растут темпами выше темпов роста доходов.

73. Снижение объема инвестиционных расходов при прочих равных условиях отразится сдвигом…

а) вправо кривой совокупного предложения;

б) вправо кривой инвестиционного спроса;

+в) влево кривой совокупного спроса;

г) влево кривой Филлипса.

74. _____ инвестиции обеспечивают рост запаса капитала и объемов выпуска:

75. Затраты обеспечивающие полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на затраченных капитала, а также обладание контрольным пакетом акций, называются __ инвестициями:

76. Если люди не тратят весь свой доход на потребление и не помещают неизрасходованные суммы в банк, то можно сказать (используя терминологию национального счета дохода и продукта), что они…

а) и сберегают, и инвестируют;

б) не сберегают и не инвестируют;

+в) сберегают, но не инвестируют;

г) инвестируют, но не сберегают.

77. Обратную зависимость имеют…

+а) инвестиции и уровень ставки процента;

б) инвестиционные расходы и национальный доход;

в) доход и потребление;

г) инвестиции и сбережения.

78. Рост потребительских расходов при прочих равных условиях отразится сдвигом…

а) вправо кривой совокупного предложения;

б) влево кривой совокупного спроса;

+в) вправо кривой совокупного спроса;

г) влево кривой совокупного предложения.

79. Одновременное снижение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено…

а) снижением совокупного спроса и увеличением потенциального объема выпуска;

б) снижением потенциального объема выпуска;

в) увеличением совокупного спроса и падением потенциального объема выпуска;

+г) снижением совокупного спроса и уменьшением потенциального объема выпуска.

80. Общее равновесие в системе означает…

а) равновесие на рынке капитала;

+б) равновесие на всех без исключения рынках;

в) равновесие на денежном рынке и рынке труда;

г) равновесие на рынке товаров и денежном рынке.

81. Анализ спроса и предложения на отдельных рынках относятся к теории

а) общей пропорциональности;

б) несовершенной конкуренции;

+в) частичного равновесия;

г) общего равновесия.

82. При повышении курса национальной валюты чистый экспорт:

в) в разных странах по-разному;

г) остается неизменным.

83. В кейнсианской теории…

+в) совокупный спрос создает совокупное предложение;

г) совокупное предложение создает совокупный спрос.

84. Автономное потребление:

а) увеличивается при увеличении дохода;

б) снижается при снижении дохода;

+в) не зависит от уровня дохода;

г) зависит от уровня дохода.

85. Фактором, определяющим динамику потребления и «сбережений» в классической теории является:

+а) ставка процента;

б) величина располагаемого дохода;

г) величина личного дохода.

86. Фактором, определяющим динамику потребления и сбережений в кейнсианской теории является:

а) ставка процента;

+б) величина располагаемого дохода;

г) технологии изменения величины.

87. На величину инвестиционных расходов оказывает влияние:

а) уровень ставки процента;

б) оптимистические или пессимистические ожидания предпринимателей;

в) изменения в технологии;

г) степень загрузки производственного оборудования;

+д) все ответы верны.

88. Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

а) уровнем цен и потребляемым объемом ВНП;

+б) уровнем цен и произведенным объемом ВНП;

в) потребляемым и произведенным объемом ВНП;

г) уровнем цен и планируемым объемом ВНП;

д) уровнем цен, по которым производители желают продать товары, и уровнем цен, по которым покупатели хотят купить товары.

89. Какое из событий сдвигает кривую совокупного предложения вправо?

а) снижение правительством военных расходов;

+б) снижение цен на нефть;

в) ожидание повышения уровня цен;

г) снижение предложения денег.

90. Смещение кривой совокупного спроса влево может быть вызвано:

+а) ростом задолженности потребителей;

б) уменьшением налогов с предприятий;

в) усовершенствованием технологий;

г) ростом ожидаемой прибыли от инвестиций;

д) ожиданием новой волны инфляции.

91. Вид кривой совокупного спроса объясняется:

а) эффектом процентной ставки;

б) эффектом импортных закупок;

в) эффектом богатства;

г) влиянием изменения уровня цен;

+д) все ответы верны.

92. Если положение экономики соответствует промежуточному отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приведет:

а) к повышению цен, но не изменит реальный объем ВВП;

б) к увеличению реального объема ВВП, но не вызовет изменения цен;

+в) к росту цен и реального объема ВВП;

г) к росту цен и сокращению реального объема ВВП;

д) к снижению цен и сокращению реального объема ВВП.

93. Если произведенный объем ВНП в реальном выражении меньше равновесного, производители:

+а) сокращают производственные запасы и расширяют производство;

б) увеличивают производственные запасы и расширяют производство;

в) сокращают и производственные запасы, и производство;

г) увеличивают производственные запасы и сокращают производство.

94. Связь между предельной склонностью к потреблению и предельной склонностью к сбережению выражается в том, что:

+а) их сумма равна 1;

б) отношение между ними характеризует среднюю склонность к потреблению;

в) их сумма равна располагаемому доходу, так как он делится на потребление и сбережение;

г) точка на кривой, в которой они равны, соответствует пороговому уровню дохода;

д) их сумма равна 0.

95. Какое из перечисленных отношений выражает обратную зависимость?

а) отношение между потребительскими расходами и располагаемым доходом;

+б) отношение между инвестиционными расходами и уровнем процентной ставки;

в) отношение между сбережениями и уровнем процентной ставки;

г) отношение между инвестиционными расходами и национальным доходом.

96. Какое из перечисленных отношений выражает прямую зависимость:

а) отношение между потребительскими расходами и располагаемым доходом;

б) отношение между сбережениями и располагаемым доходом;

в) отношение между сбережениями и уровнем процентной ставки;

г) отношение между потребительскими расходами и численностью населения;

+д) все предыдущие ответы верны.

97. Кривая совокупного спроса отражает зависимость:

+а) уровнем цен и потребляемым объемом ВНД ;

б) между объемом покупок и объемом потребления товаров и услуг;

в) между ВНД и ВВП;

г) между произведенным и купленным объемом ВВП.

98. «Парадокс бережливости» означает, что рост сберегаемой части дохода ведет:

а) к росту инвестиций, совокупного спроса и равновесного ВНД;

+б) к сокращению потребительских расходов, равновесного ВНД и уровня доходов;

в) к сокращению потребительских доходов, росту инвестиций, доходов и сбережений;

г) к росту потребительских расходов, доходов и уровня сбережений.

99. В кейнсианской модели кривая совокупного предложения в условиях неполной занятности факторов производства предполагает, что стимулирование совокупного спроса обусловит:

а) снижение уровня цен и рост объема ВВП в реальном выражении;

+б) увеличение ВВП в реальном выражении, а уровень цен не изменится;

в) рост уровня цен и объема ВВП в реальном выражении;

г) рост уровня цен и сокращение объема ВВП в реальном выражении.

100. Если равновесие достигается на классическом участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса (сдвиг кривой) приводит:

+а) к инфляции при постоянном объеме производства;

б) к увеличению объема производства и уровня цен;

в) к увеличению объема производства при постоянной занятости;

г) к увеличению уровня занятости при постоянном уровне цен.

101. Простой мультипликатор совокупных доходов (совокупного спроса) рассчитывается по формуле:

Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам

Распределение налогового бремени

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства. (Налог может брать и удерживать из кармана народа гораздо больше, чем он приносит казне, если, например, его сбор требует такой армии чиновников, жалованье которых будет поглощать значительную часть суммы, которую приносит налог.)

На основе четырех принципов Адама Смита налогообложения к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

💪 Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа.

👉Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. 👀Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение.

  • Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду.
  • Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу, необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

💪Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости.

Брать ежемесячно по 500000 руб. у лица получающего 5 млн. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 5 000 руб. у человека с доходом в 50 000 руб.

Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин, Сергей Глазьев, Дмитрий Курочкин (2019) | Фото: nakanune.ru

"Недоступные кредиты и избыточное налоговое бремя - странная модель роста". В ТПП презентовали доклад о конкурентоспособности экономики

В Торгово-промышленной палате РФ презентовали ежегодный доклад о конкурентоспособности российской экономики на основе анализа условий для развития предприятий обрабатывающей промышленности в 2018 году. В труде отражены итоги аналитической работы Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики РФ, председателем которого является известный промышленник, глава ассоциаций "Росспецмаш" Константин Бабкин. Эксперты пришли к выводу, что общий экономический фон для реального сектора остается сложным, несмотря на робкие шаги правительства в части поддержки промышленности: динамика основных показателей, влияющих на экономику, говорит не в пользу российского производителя. Подробности - в материале Накануне.RU.

Заключения в проекте доклада сделаны с учетом публикации финальных данных Росстата. Анализ ситуации проводился с точки зрения созданных в 2018 году условий в области налогообложения, денежно-кредитной и внешнеторговой политики.

В частности было отмечено, что при отсутствии номинального увеличения налогов, налоговая нагрузка возросла значительно.

Еще одним "влиятельным" трендом станет включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ, предположил вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин. Речь идет о пакете законопроектов, предусматривающих включение шести неналоговых платежей в НК РФ. Представители бизнес-сообщества рассмотрели представленную Минфином инициативу и направили свои замечания. "Традиционно по налогам и сборам у бизнеса имеется масса замечаний", - сказал он. Так, руководство ТПП РФ считает, что в ряде платежей создаются риски двойной уплаты, а в некоторых из них вообще отпала как таковая необходимость. В Палате также предложили ввести пятилетний мораторий на налоговую ответственность предпринимателей.

"Полагаем, что реформирование всей системы неналоговых платежей должно проходить единовременным пакетом по всем платежам, а ключевая цель реформы - ограничить возможность произвольного введения новых и увеличения действующих", - сказал Курочкин.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru" />

Основные положения доклада на заседании представил глава Совета ТПП РФ Константин Бабкин. Он подчеркнул, что на снижение конкурентоспособности отечественных предприятий значительно влияет антистимулирующая налоговая политика.

В большинстве своем ставки по налогам сохраняются на прежнем уровне, однако налоговая нагрузка все же растет, продолжил промышленник. На увеличение налогового бремени косвенно влияют многие факторы. "Повышение акцизов привело к тому, что бензин подорожал на 15%, дизель - на 15%, электроэнергия - на 7%, водоснабжение - на 6,6%, вывоз мусора на 17,7% подорожал. Темпы роста цен на эти услуги сильно превышают инфляцию. Первопричина этого - фактическое повышение налогов", - сказал Бабкин. Сама за себя говорит и статистика собираемости налогов. Так, согласно представленным в докладе данным, собираемость налога на прибыль возросла на четверть. "НДС - на 16%, налог на имущество - на 12 %, утилизационный сбор - на 27,9%. В прошлом году на 31% бюджет собрал с предприятий больше денег, при том, что ВВП почти не выросло", - добавил он.

заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России(2019)|Фото: me-forum.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России(2019)|Фото: me-forum.ru" />

По мнению председателя Совета ТПП, налоговая политика должна носить стимулирующий характер. "Можно ужесточать администрирование, более тщательно анализировать работу предприятий и жестче начислять штрафы, но при этом надо снижать и налоги. Для тех, кто честно их платит, нагрузка должна снижаться. Этого мы пока не видим", - считает Бабкин.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин(2019)|Фото: nakanune.ru" />

Рассмотрели на заседании Совета и влияние денежно-кредитной политики на "самочувствие" промышленного сектора. На сегодняшний момент прослеживается четкая тенденция, когда крупнейшие банки с госучастием занимают все большую долю рынка банковского сектора. "Каждые две недели в среднем один-два банка лишаются лицензии, это приводит к монополизации банковского сектора", - отметил Бабкин.

Кроме того, в ТПП посетовали, что ключевая ставка ЦБ на уровне 7,75% - это параметр, который находится "далеко за пределами тех ставок, которые действуют в успешных экономиках других стран". Профильный Совет предлагает обеспечить снижение ставки до 1% к 2023 году.

Высокая стоимость кредитов, как подчеркнул Бабкин, серьезно перекрывает возможности российских предприятий обновляться, что приводит к увеличению задолженности (в прошлом году она выросла на 20%).

В докладе упоминаются и позитивные тенденции: благодаря мерам поддержки удалось нарастить объем несырьевого экспорта до 147 млрд долларов (+27 млрд долларов к 2017 году), а субсидии в 2018 году получили около 9 тыс. российских компаний. В целом в прошлом году экспорт несырьевой продукции вырос на 22,6%.

"Да, появляются позитивные меры, но есть шаги, которые усиливают нагрузку на промышленные предприятия. Мы не видим четкой стратегии, внятной политики со стороны правительства, направленной на повышение конкурентоспособности наших промышленных предприятий. Шаг вперед равен шагу назад. Стратегия не просматривается", - оценил глава Совета ТПП.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин, Сергей Глазьев, Дмитрий Курочкин(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин, Сергей Глазьев, Дмитрий Курочкин(2019)|Фото: nakanune.ru" />

Академик РАН, советник президента РФ Сергей Глазьев отметил, что политика денежных властей в России привела к тому, что из реального сектора за последние годы было изъято 14 трлн рублей в виде недополученных инвестиций. "Фактически Центробанк убил кредиты в нашей экономике и обессмыслил работу банковской системы. Ведь главный смысл банковской системы - трансформация сбережений в инвестиции. Доля инвестиционных кредитов сегодня не превышает 7%, банки практически перестали кредитовать инвестиции… Банковская система работает в минус экономическому росту, тормозит экономическое развитие", - прокомментировал он.

По его мнению, продолжение такой политики "по рецепту МВФ" может привести катастрофе не только экономической, но и к социальной.

"Если мы реализуем не просто в целом поддержку повышения конкурентоспособности нашей экономики через предложенные меры, а будем дифференцировать эту политику в зависимости от динамики отраслей и сфер деятельности в связи с технологической революцией… мы можем выйти на 8% роста ВВП", - заключил Глазьев.

Генеральный директор компании RALF RINGER Андрей Бережной на заседании рассказал о вреде отсутствия долгосрочной экономической стратегии для деятельности предприятий. Так, по его словам, любое ожидание негативных сценариев развития из-за невнятных действий правительства тормозит все возможные инвестиции. В этой связи он предложил дополнить доклад таким критерием, как оценка уровня доверия предпринимателей к экономической политике. "Конкурентоспособность определяется инвестициями, но, если доверия нет, инвестиций не будет", - считает он.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru" />

При обсуждении доклада многие участники дискуссии указывали на "тупиковость" денежно-кредитной системы для обрабатывающей промышленности. В ТПП предложили ввести ответственность мегарегулятора за социальное положение россиян. "Центробанк получил все полномочия госбанка СССР, но добавил к ним независимость и безответственность", - упомянул в свою очередь президент Столыпинского клуба Евгений Тарло. На презентации доклада присутствовали и представители малого и среднего бизнеса из регионов, которые в голос призывали "рано или поздно закончить этот банковский беспредел".

"Недоступные кредиты четверть века, избыточная налоговая нагрузка четверть века, валютный курс с кучей проблем четверть века, растут издержки - это очень странная модель роста. Все хотят что-то получить от бюджета, потому что в банках невозможно получить", - продолжил завотделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова РАН Яков Миркин.

По его мнению, набор инструментов стимулирования экономики прост, и о нем говорят уже много лет. "Надо что-то делать с коллективным мышлением тех, кто принимает решение на макроуровне", - резюмировал он.

Проект доклада Совета ТПП будет доработан с учетом представленных сегодня предложений и замечаний, а затем документ направят в регионы и в правительство РФ.

Следующее заседание Совет проведет в Крыму 21 мая.

Вспомним об этих решениях. Для малого и среднего бизнеса были снижены страховые взносы, для IT-сферы - ставка по налогу на прибыль, с 20 до 3%. Компании получили право уменьшать налог на прибыль на сумму, потраченную на приобретение и модернизацию оборудования.

"Комплекс мер, которые мы проводили во время борьбы с коронавирусом и экономическим кризисом, себя оправдал. Теперь мы должны перейти к решению новых задач, и во главу угла по-прежнему ставится безусловное выполнение всех социальных обязательств государства перед людьми", - заявил Михаил Мишустин.

Однако за счет снижения страховых взносов, отсрочки и списания налогов страна потеряла до 1 трлн рублей, а дефицит бюджета может составить 4,4% ВВП.

"Бюджетная политика в 2020-2021 годах в первую очередь ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями. В целях поддержки граждан, бизнеса реализуются пакеты мер, в стоимостном выражении составляющие порядка 5% ВВП", - констатирует глава Минфина Антон Силуанов.

Как это восполнять? Кабмин нарастит заимствования: в 2020 году они составят 4-4,5 трлн рублей, в 2021-м возрастут на 875 млрд. На покрытие дефицита из Фонда национального благосостояния выделят 350 млрд. Отменяется индексация зарплат госслужащих, на 10% урезаны бюджетные траты, не связанные с соцобязательствами, на 5% - программа вооружений. В итоге в 2021-м бюджет получит дополнительно более 900 млрд рублей.

В Госдуму внесен законопроект о повышении с 1 января налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 3,5 раза, что в 2021-м принесет бюджету 56 млрд рублей. Во всем мире компании, добывающие полезные ископаемые, уплачивают государству роялти от цен на ресурсы. В России рента платится от себестоимости затрат на добычу, что в разы меньше рыночной цены на ресурсы. Ставка НДПИ по нефти составляет 40-50% от выручки, газу - 15%, драгкамням - 8%, драгметаллам - 6%, твердым полезным ископаемым - 0,5-0,6%. В ряде государств последний показатель составляет 2-6%.

"Правительство повышает налоговую нагрузку там, где есть возможность, - отмечает директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. - Значительная часть налогов, которые будут поступать от минудобрений, металлургии и нефтяников, пойдет обратно людям. Средства будут направлены на соцпрограммы".

С 2021-го планируется отмена льготы по НДПИ для выработанных месторождений, что принесет еще 260 млрд рублей. Система налогообложения нефтяной отрасли наполовину состоит из льгот. Минфин пытается перевести ее на налог на добавленный доход (НДД), так как ряд льгот морально устарел.

Например, коэффициент выработанности ввели в 2007-м для старых месторождений, так как добыча там более затратна, и параметры его расчета не обновлялись. Сейчас это приводит не к стимулированию добычи, а к сверхприбыли нефтяников.

НДД вводился в виде эксперимента для пилотных месторождений. Но Минфин выявил перекос в пользу нефтяников - бюджет недополучил 200 млрд рублей в 2019 и 2020 годах. Теперь параметры налога скорректируют, что даст бюджету 97,3 млрд рублей в 2021-м.

"Рентабельные или высокорентабельные месторождения и предприятия будут облагаться налогом, чтобы он поступал в бюджет, а дальше путь денег - на образование, здравоохранение, соцпомощь, строительство", - объяснил Остапкович.

Предлагается повысить акцизы на табачную продукцию на 20%, что даст еще 70 млрд рублей. Антон Силуанов считает, что "это будет стоить около 20 рублей к пачке, если смотреть на стоимость сигарет в размере примерно около 120 рублей".

Доход принесет и пересмотр соглашений об избежании двойного налогообложения с рядом стран. Выплаты процентов и дивидендов, уходящие в офшоры, должны облагаться адекватным налогом. Сейчас 2/3 средств облагаются ставкой 2%. В случае отказа государств принять новые условия РФ будет в одностороннем порядке выходить из договоров.

Как пояснил главный аналитик "ТелеТрейд" Марк Гойхман, соглашения должны были стать стимулом для привлечения иностранных инвестиций в РФ. Но "компании открывают или покупают фирму на Кипре, которая становится формальным акционером или заимодателем юрлица в России. Оно платит дивиденды или проценты по займам на Кипр. Дивиденды облагаются налогом 5-10%, а проценты по займам - 0%".

По оценке Минфина, в 2018-м на Кипр было выведено 1,4 трлн рублей, в 2019-м - свыше 1,9 трлн. Поэтому и предложено поднять ставки до 15%. Россия и Кипр уже подписали протокол об изменении соглашения. По оценке замминистра финансов Алексея Сазанова, дополнительные поступления в бюджет будут составлять 130-150 млрд рублей ежегодно. На очереди - Мальта. Выравнивание налогов подтолкнет бизнес перерегистрироваться в спецрайоны с льготным налогообложением на островах Русский в Приморье и Октябрьский в Калининградской области.

В Госдуму внесен и проект о повышении НДФЛ с 13 до 15% для граждан с годовым доходом более 5 млн рублей. Благодаря этому в 2021-2023-м бюджет дополнительно получит 190 млрд рублей, которые пойдут на лечение детей с тяжелыми заболеваниями.

"Инициатива позволит снизить ставки налогов для малообеспеченных граждан, - считает вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Павел Сигал. - Такой подход во всем мире считается более справедливым в распределении доходов, чем плоская шкала налогообложения".

Увеличение - налоговое бремя

Увеличение налогового бремени было использовано врагами республики, чтобы посеять рознь между широкими мае -, сами сельского населения и рабочими Парижа и других городов. Распространяя провокационные слухи о том, что рабочие якобы не хотят работать и заставляют государство содержать их, контрреволюционные элементы стремились возложить ответственность за новый поземельный-налог на пролетариат. Отсталые в политическом отношении слои крестьянства и мелкой буржуазии ( особенно провинциальной) верили клеветническим утверждениям врагов революции, что именно социалисты и коммунисты повинны в промышленном и финансовом кризисе, что именно они заставили правительство организовать дорогостоящие национальные мастерские. [1]

При увеличении общего налогового бремени правительство оказывается не в состоянии принять конкретные и реальные меры по повышению доходов бюджета. [2]

При сохранении и даже увеличении налогового бремени обусловленный внешними факторами рост издержек приведет к дальнейшему снижению рентабельности производства. [3]

Усиление гонки вооружений сопряжено с сокращением всех расходов на социальные нужды и с увеличением налогового бремени трудящихся, ибо расходы на вооружение покрываются в основном за счет налогов. Вместе с тем милитаризация экономики ведет к инфляции. Военные заказы создают повышенный спрос, который, как правило, не может быть удовлетворен при существующих ресурсах производства. Монополии используют напряженное положение на рынке для взвинчивания цен. В результате происходит обесценение денег, ухудшение торгового баланса, острые валютные затруднения. [4]

Другие законодательные меры, на которые полагаются правительства в борьбе с курением, это увеличение налогового бремени на сигареты. Эта политика должна приводить к снижению употребления табачных изделий, что подтвердило бы обратную взаимозависимость между ценами на табак и его употреблением и что можно измерить при сравнении ситуации в разных странах. Эта мера найдена эффективной в тех странах, где население предостережено по поводу вреда от использования табачных изделий и уведомлено о необходимости прекратить их использование. Увеличение цены на табачные изделия может послужить побудительным фактором к тому, чтобы бросить курить. Эта политика, однако, имеет много противников, которые аргументируют свою позицию нижеприведенными соображениями. [5]

Именно эта идея главенствовала в налоговом нормотворчестве и в налоговой практике, что приводило к увеличению налогового бремени , к ужесточению финансовых репрессий, иначе говоря, к налоговому произволу. [6]

Однако финансирование экстенсивного расширения сферы и объемов социальных услуг не может сопровождаться безграничным ростом социальных платежей, ибо налогоплательщики не заинтересованы в увеличении налогового бремени . [7]

Постановлениями Правительства РФ в последние годы в связи с инфляцией, приводившей к искажению текущей стоимости основных средств, появлению в связи с этим инфляционной прибыли, увеличению налогового бремени и проеданию собственных средств, были предусмотрены действия, в определенной степени препятствовавшие этому. [8]

Множатся траты и растут расходы власти и государственных людей. Все это имеет своим следствием увеличение налогового бремени . Податей не хватает, и государство начинает чинить несправедливость и насилие над подданными. Последние теряют всякую надежду на лучшую жизнь, и многие отвращаются от труда, что ведет к сокращению суммы сборов. В результате государство начинает клониться к бессилию и упадку и в конце концов разрушается. [9]

Рост милитаризации придает уродливую однобокость развитию экономики. Расходы на милитаризацию влекут за собой увеличение налогового бремени на население, отвлекают на военные цели большую массу рабочей силы и значительные хозяйственные ресурсы, которые при другом общественном строе могли бы быть использованы в интересах народа. [10]

Рост милитаризации придает уродливую однобокость развитию экономики. Расходы на милитаризацию влекут за собой увеличение налогового бремени на население, усиливают инфляцию, отвлекают на военные цели большую массу рабочей силы и значительные хозяйственные ресурсы. Если бы эти огромные средства были использованы для повышения уровня жизни народов, для преодоления экономической отсталости, оказания помощи развивающимся странам и для защиты окружающей среды, это в огромной степени послужило бы прогрессу всего человечества. [11]

Рост милитаризации придает уродливую однобокость развитию экономики. Расходы на милитаризацию влекут за собой увеличение налогового бремени населения , отвлекают на военные цели большую массу, рабочей силы и значительные материальные и финансовые ресурсы, которые при другом общественном строе могли быть использованы в интересах народа. Они могли быть направлены на удовлетворение социальных нужд трудящихся, на оказание помощи, экономически слаборазвитым странам и на охрану - окружающей среды. [12]

Связь инфляции с налогами испытывают коммерческие предприятия, вынужденные хранить запасы сырья и материалов или готовой продукции. Таким образом, в стоимости проданных товаров учитываются самые старые запасы, что ведет к увеличению реального налогового бремени . [13]

Опросы общественного мнения показывают, что ббльшая часть населения согласна на увеличение финансирования охраны окружающей среды. Взимание налогов с величины наносимого природной среде ущерба, а не с величины получаемых доходов создает новую систему экономических приоритетов, не влекущую за собой обязательное увеличение общего налогового бремени . [14]

Монополистический капитал пытается решить проблему рынка также за счет государственных закупок и заказов, которые носят в основном милитаристский характер. Рост государственного потребления способствует известному и временному увеличению емкости рынка. Однако усиление гонки вооружений сопряжено с увеличением налогового бремени трудящихся. Милитаризация экономики служит одним из важнейших факторов инфляции. Военные заказы создают повышенный спрос, который, как правило, не может быть удовлетворен при существующих ресурсах производства. Монополии используют напряженное положение на рынке для взвинчивания цен. [15]

Читайте также: