Решение екатеринбургской городской думы о земельном налоге

Опубликовано: 06.05.2024

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3.

Вступил в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года (пункт 3 данного документа).

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятьдесят седьмое заседание

от 25 мая 2004 г. N 57/7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 1996 Г. N 5/1 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ“

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТ 22 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 38/3)

Рассмотрев Постановление Главы города Екатеринбурга от 22 января 2004 г. N 44 “О внесении на рассмотрение и утверждение

Екатеринбургской городской Думы изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.09.1996 N 5/1 “Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования “Город Екатеринбург“, в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 “О плате за землю“ (в редакции от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ, с изменениями от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ), Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования “Город Екатеринбург“, Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Внести изменения в приложение 3 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 26 сентября 1996 г. N 5/1 “Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования “Город Екатеринбург“ (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 г. N 38/3), изложив его в новой редакции (Приложение 1).

2. Пункт 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 г. N 38/3 “Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования “Город Екатеринбург“ и внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.09.1996 N 5/1 “Об утверждении дифференцированных ставок земельного налога на территории муниципального образования “Город Екатеринбург“ (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 28 октября 2003 г. N 46/4) признать утратившим силу.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на регулируемые отношения с 1 января 2004 г.

Опубликовать настоящее Решение в “Вестнике Екатеринбургской городской Думы“.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Волков Д.А.).

к Решению Екатеринбургской

от 25 мая 2004 г. N 57/7

СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ПО ЭКОНОМИКО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И ОЦЕНОЧНЫМ ЗОНАМ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

¦ N ¦ N ¦ Наименование ¦Территория,¦ Ставки земельного налога ¦

¦экономико-¦оценочной¦экономико-планировоч- ¦ га ¦в расчете на год, руб./кв. м¦

¦ планир. ¦ зоны ¦ ных и оценочных зон ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ценах ¦в ценах ¦на 2004

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

¦ I ¦Центральная ¦ 1292 ¦ 22,85 ¦3427,50 ¦ 65,15 ¦

¦ ¦ 1 ¦Ядро центра ¦ 606 ¦ 24,00 ¦3600,00 ¦ 68,43 ¦

¦ ¦ 2 ¦Периферия центра ¦ 686 ¦ 21,84 ¦3276,00 ¦ 62,27 ¦

¦ II ¦Серединная ¦ 6797 ¦ 13,59 ¦2038,50 ¦ 38,75 ¦

¦ ¦ 3 ¦Заречный ¦ 576 ¦ 14,25 ¦2137,50 ¦ 40,63

¦ ¦ 4 ¦Вокзальный ¦ 100 ¦ 12,43 ¦1864,50 ¦ 35,44 ¦

¦ ¦ 5 ¦Завокзальный ¦ 242 ¦ 9,71 ¦1456,50 ¦ 27,69 ¦

¦ ¦ 6 ¦Промзона ЗИК ¦ 309 ¦ 12,00 ¦1800,00 ¦ 34,21 ¦

¦ ¦ 7 ¦Ядро Пионерского ¦ 52 ¦ 15,39 ¦2308,50 ¦ 43,88 ¦

¦ ¦ 8 ¦Пионерский ¦ 354 ¦ 13,32 ¦1998,00 ¦ 37,98 ¦

¦ ¦ 9 ¦Ядро Втузгородка ¦ 123 ¦ 20,30 ¦3045,00 ¦ 57,88 ¦

¦ ¦ 10 ¦Втузгородок ¦ 290 ¦ 18,11 ¦2716,50 ¦ 51,64 ¦

¦ ¦ 11 ¦Восточная часть ¦ 856 ¦ 12,20 ¦1830,00 ¦ 34,78 ¦

¦ ¦ 12 ¦Комсомольский ¦ 438 ¦ 17,63 ¦2644,50 ¦ 50,27 ¦

¦ ¦ 13 ¦Синие Камни ¦ 96 ¦ 11,79 ¦1768,50 ¦ 33,62 ¦

¦ ¦ 14 ¦Южный ¦ 313 ¦ 14,61 ¦2191,50 ¦ 41,66 ¦

¦ ¦ 15 ¦Зона по ул. Белинского¦ 280 ¦ 11,81 ¦1771,50 ¦ 33,67 ¦

¦ ¦ 16 ¦Ботанический ¦ 174 ¦ 10,37 ¦1555,50 ¦ 29,57 ¦

¦ ¦ 17 ¦Юг центра ¦ 203 ¦ 14,45 ¦2167,50 ¦ 41,20 ¦

¦ ¦ 18 ¦Зона по ул. Шаумяна ¦ 189 ¦ 14,69 ¦2203,50 ¦ 41,88 ¦

¦ ¦ 19 ¦Зона по ул. Посадской ¦ 239 ¦ 14,69 ¦2203,50 ¦ 41,88 ¦

¦ ¦ 20 ¦Ядро по ул. Посадской ¦ 61 ¦ 15,42 ¦2313,00 ¦ 43,97 ¦

¦ ¦ 21 ¦Юго-Западный ¦ 481 ¦ 14,69 ¦2203,50 ¦ 41,88 ¦

¦ ¦ 22 ¦Зона по ул. Репина ¦ 236 ¦ 13,26 ¦1989,00 ¦ 37,81 ¦

¦ ¦ 23 ¦Московский поселок ¦ 369 ¦ 9,65 ¦1447,50 ¦ 27,51 ¦

¦ ¦ 24 ¦ВИЗ ¦ 248 ¦ 15,76 ¦2364,00 ¦ 44,93 ¦

¦ ¦ 25 ¦Ядро ВИЗа ¦ 49 ¦ 16,36 ¦2454,00 ¦ 46,65 ¦

¦ ¦ 26 ¦ВИЗ-Правобережный ¦ 519 ¦ 11,57 ¦1735,50 ¦ 32,99 ¦

¦ III ¦Кольцевая ¦ 11969 ¦ 9,99 ¦1498,50 ¦ 28,48 ¦

¦ ¦ 27 ¦Ядро района ¦ 66 ¦ 15,34 ¦2301,00 ¦ 43,74 ¦

¦ ¦ 28 ¦Сортировочный ¦ 504 ¦ 10,55 ¦1582,50 ¦ 30,08 ¦

¦ ¦ 29 ¦Зона ¦ 308 ¦ 10,38 ¦1557,00 ¦ 29,60 ¦

¦ ¦ ¦по ул. Технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 30 ¦Пос. Семь Ключей ¦ 328 ¦ 8,13 ¦1219,50 ¦ 23,18 ¦

¦ ¦ 31 ¦Промзона Уралмаш ¦ 669 ¦ 12,68 ¦1902,00 ¦ 36,15 ¦

¦ ¦ 32 ¦Центр ¦ 229 ¦ 20,95 ¦3142,50 ¦ 59,73 ¦

¦ ¦ 33 ¦Орджоникидзевский ¦ 277 ¦ 18,50 ¦2775,00 ¦ 52,75 ¦

¦ ¦ 34 ¦Западный Уралмаш ¦ 374 ¦ 8,85 ¦1327,50 ¦ 25,23 ¦

¦ ¦ 35 ¦Веер ¦ 242 ¦ 11,64 ¦1746,00 ¦ 33,19 ¦

¦ ¦ 36 ¦Дер. Пышма ¦ 399 ¦ 8,72 ¦1308,00 ¦ 24,86 ¦

¦ ¦ 37 ¦Север Эльмаша ¦ 278 ¦ 10,66 ¦1599,00 ¦ 30,39 ¦

¦ ¦ 38 ¦Эльмаш ¦ 171 ¦ 13,23 ¦1984,50 ¦ 37,72 ¦

¦ ¦ 39 ¦Аппаратная ¦ 559 ¦ 8,86 ¦1329,00 ¦ 25,26 ¦

¦ ¦ 40 ¦Шарташ ¦ 456 ¦ 9,70 ¦1455,00 ¦ 27,66 ¦

¦ ¦ 41 ¦Изоплит ¦ 99 ¦ 7,35 ¦1102,50 ¦ 20,96 ¦

¦ ¦ 42 ¦Пос. Чапаевский ¦ 274 ¦ 9,92 ¦1488,00 ¦ 28,28 ¦

¦ ¦ 43 ¦Птицефабрика ¦ 288 ¦ 10,03 ¦1504,50 ¦ 28,60 ¦

¦ ¦ 44 ¦Компрессорный ¦ 353 ¦ 11,80 ¦1770,00 ¦ 33,64 ¦

¦ ¦ 45 ¦Химмаш ¦ 732 ¦ 12,44 ¦1866,00 ¦ 35,47 ¦

¦ ¦ 46 ¦Центр Химмаша ¦ 152 ¦ 14,70 ¦2205,00 ¦ 41,91 ¦

¦ ¦ 47 ¦Нижнеисетск ¦ 330 ¦ 8,08 ¦1212,00 ¦ 23,04 ¦

¦ ¦ 48 ¦Питомник ¦ 212 ¦ 7,57 ¦1135,50 ¦ 21,58 ¦

¦ ¦ 49 ¦Уктус левобережный ¦ 222 ¦ 9,10 ¦1365,00 ¦ 25,95 ¦

¦ ¦ 50 ¦Уктус правобережный ¦ 320 ¦ 9,64 ¦1446,00 ¦ 27,49 ¦

¦ ¦ 51 ¦Елизавет ¦ 462 ¦ 8,83 ¦1324,50 ¦ 25,18 ¦

¦ ¦ 52 ¦Вторчермет ¦ 359 ¦ 11,11 ¦1665,50 ¦ 31,66 ¦

¦ ¦ 53 ¦Ядро Вторчермета ¦ 102 ¦ 12,50 ¦1875,00 ¦ 35,64 ¦

¦ ¦ 54 ¦Пос. Никаноровка ¦ 495 ¦ 7,56 ¦1134,00 ¦ 21,56 ¦

¦ ¦ 55 ¦Академгородок ¦ 723 ¦ 8,86 ¦1329,00 ¦ 25,26 ¦

¦ ¦ 56 ¦Совхозный ¦ 492 ¦ 6,91 ¦1036,50 ¦ 19,70 ¦

¦ ¦ 58 ¦Резервные территории ¦ 264 ¦ 5,67 ¦ 850,50 ¦ 16,17 ¦

¦ ¦ 59 ¦Пос. Широкая Речка ¦ 435 ¦ 8,41 ¦1261,50 ¦ 23,98 ¦

¦ ¦ 60 ¦Пос. Мичуринский ¦ 795 ¦ 6,88 ¦1032,00 ¦ 19,62 ¦

¦ IV ¦Периферийная ¦ 3074 ¦ 8,34 ¦1251,00 ¦ 23,78 ¦

¦ ¦ 61 ¦Пос. Палкино ¦ 186 ¦ 7,34 ¦1101,00 ¦ 20,93 ¦

¦ ¦ 62 ¦Молебка ¦ 585 ¦ 7,65 ¦1147,50 ¦ 21,81 ¦

¦ ¦ 63 ¦Садовый ¦ 267 ¦ 8,84 ¦1326,00 ¦ 25,20 ¦

¦ ¦ 64 ¦Пос. Калиновский ¦ 246 ¦ 7,20 ¦1080,00 ¦ 20,53 ¦

¦ ¦ 65 ¦Пос. Малый Исток ¦ 451 ¦ 7,43 ¦1114,50 ¦ 21,18 ¦

¦ ¦ 66 ¦Кольцово ¦ 1023 ¦ 9,88 ¦1482,00 ¦ 28,17 ¦

¦ ¦ 67 ¦Рудный ¦ 96 ¦ 8,52 ¦1278,00 ¦ 24,29 ¦

¦ ¦ 68 ¦Зона массового ¦ 220 ¦ 6,34 ¦ 951,00 ¦ 18,08 ¦

¦ ¦Итого по оценочным зонам ¦ 23132 ¦ 11,55 ¦1732,50 ¦ 32,93 ¦

¦ ¦ 57 ¦Сельхозугодья ¦ 2284 ¦ 0,0013¦ 0,135¦ 0,01 ¦

¦ ¦ 69 ¦Лесопарковая зона ¦ 21144 ¦ 1,30 ¦ 195,00 ¦ 3,71 ¦

¦ ¦ ¦Водные поверхности ¦ 2705 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ВСЕГО В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ ¦ 49265 ¦ 5,98 ¦ 897,00 ¦ 17,05 ¦

СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ПО ПРИГОРОДНОЙ ЭКОНОМИКО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ЗОНЕ V

¦ N ¦ Наименование ¦Территория,¦Ставка земельного налога ¦ Годовая ¦ Ставка ¦

¦оценочной¦ оценочной зоны ¦ га ¦ в расчете на год ¦ сумма ¦земельного¦

¦ зоны ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦земельного¦налога на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. /¦руб. / кв. м¦ в ценах ¦ ¦

¦ 70 ¦Исток ¦ 462 ¦ 2625 ¦ 262,5 ¦ 1212,75 ¦ 4,99 ¦

¦ 71 ¦Центр Истока ¦ 73 ¦ 3105 ¦ 310,5 ¦ 226,70 ¦ 5,90 ¦

¦ 72 ¦Шабровский ¦ 395 ¦ 2400 ¦ 240 ¦ 948,00 ¦ 4,56 ¦

¦ 73 ¦Горный Щит ¦ 404 ¦ 2400 ¦ 240 ¦ 969,60 ¦ 4,56 ¦

¦ 74 ¦Чусовское Озеро ¦ 147 ¦ 2700 ¦ 270 ¦ 396,90 ¦ 5,13 ¦

¦ 75 ¦Северка ¦ 297 ¦ 1950 ¦ 195 ¦ 579,20 ¦ 3,71 ¦

¦Итого ¦ 1778 ¦ 2437 ¦ 243,7 ¦ 4333,20 ¦ 4,63 ¦

¦по селитебным территориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 76 ¦Прочие территории¦ 5472 ¦ 1410 ¦ 141 ¦ 7715,50 ¦ 2,68 ¦

¦Всего по зонам 70 - 76 ¦ 7250 ¦ 1660,5 ¦ 166,1 ¦ 12048,70 ¦ 3,16 ¦

¦ 77 ¦Территории ¦ 539 ¦ 150 ¦ 15 ¦ 80,85 ¦ 0,29 ¦

¦ 78 ¦Промтерритории ¦ 2838 ¦ 210 ¦ 21 ¦ 596,00 ¦ 0,40 ¦

¦ 79 ¦Сельхозугодья ¦ 20424 ¦ 2,068 ¦ 0,2068 ¦ 42,24 ¦ 0,01 ¦

¦Итого по зонам 77 - 79 ¦ 23801 ¦ 30,2 ¦ 3 ¦ 719,09 ¦ 0,06 ¦

¦Всего по оценочным зонам ¦ 31051 ¦ 411,2 ¦ 41,12 ¦ 12767,80 ¦ 0,78 ¦

Примечания. 1. Сельскими населенными пунктами муниципального образования “Город Екатеринбург“ являются населенные пункты, отнесенные к таковым в соответствии с действующим законодательством.

2. Промтерритории занимают: Новосвердловская ТЭЦ, карьер БЗСК, Широкореченское торфопредприятие, АО “Екатеринбургнефтепродукт“, автоналивной пункт, Шабровский тальковый комбинат, Камнеобрабатывающий завод с карьером ПО “Уралмрамор“, рыбопитомник, карьер глин Уктусского кирпичного завода, промбаза треста “Уралстроймеханизация“, промбаза Горнощитской ПМК, промбаза предприятия “Норд“ и другие.

3. Территории, не облагаемые земельным налогом:

- леса пригородной зоны - 22172 га;

- историко-ландшафтный парк “Истоки Исети“ - 8097 га;

- водные поверхности - 3704 га.

Общая территория пригородной экономико-планировочной зоны V - 65024 га.

  • Атлас для инвестора
  • Бесплатное предоставление земельных участков под ИЖС
  • Земля для инвестора
  • Регламенты и документы
  • Торги
  • Сотрудничество с единым институтом развития в жилищной сфере
  • Государственная кадастровая оценка
  • Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация о свободных земельных участках в муниципальных образованиях Свердловской области
  • Формы заявлений
  • Меры поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV
  • Органам местного самоуправления


Интернет-приемная






Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо социальных выплат взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительс тва. Вопрос-Ответ - СКАЧАТЬ

Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

Предоставление земельных участков для строительства инженерных коммуникаций с предварительным согласованием места размещения.

Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

1. Как правильно заполнить заявление?

Ответ: Заявление пишется в свободной форме в адрес Министерства
по управлению государственным имуществом. В заявлении необходимо указать точный адрес испрашиваемого земельного участка, площадь, а также почтовый адрес по которому необходимо получить ответ (не прописки)
с указанием индекса, контактного телефона и электронной почты.

2. Какие документы приложить к заявлению?

Ответ: К заявлению прикладывается копия паспорта и схема границ испрашиваемого земельного участка. Границы участка можно нанести
на любой картографический или графический материал (публичная кадастровая карта, яндекс карты, дубль гис и пр.). Границы необходимо нанести максимально точно. Площадь участка не должна превышать
2 500 кв. метров (в соответствии с Правилами землепользования и застройки).

3. Почему все участки для ИЖС выставляются на торги.

Ответ: Учитывая повышенный спрос на земельные участки
для индивидуального жилищного строительства Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации принимаются решения о проведении торгов в отношении всех поступающих заявлений.

Предоставление земельных участков для строительства инженерных коммуникаций с предварительным согласованием места размещения.

1. Вопрос: Как правильно заполнить заявление?

Ответ. Заявление пишется в свободной форме в адрес Министерства
по управлению государственным имуществом. В заявлении необходимо указать местоположение, площадь, а также срок аренды.

2. Какие документы приложить к заявлению?

Ответ: К заявлению прикладывается учредительные документы, графический материал с обозначением границ, материалы по обоснованию площади испрашиваемого земельного участка (например, проект организации строительства, проект полосы отвода и прочее).

Вопрос: Можно ли после принятия решения о предоставлении в собственность
за плату земельного участка применить в расчетах выкупной цены кадастровую стоимость этого земельного участка, установленную решением суда равной рыночной?

Ответ: В расчетах выкупной цены применяется кадастровая стоимость, действующая на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату, которая указывается в основании приказа.

Обоснование: Правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости
по причине ее несоответствия рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в законную силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. Именно с этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой стоимости и подлежит применению
в измененном размере. Судебный акт об установлении кадастровой стоимости
в размере рыночной не является основанием для аннулирования ранее внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Определенная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости может применяться не ранее вступления
в законную силу решения суда по соответствующему иску (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.09.2013 по делу N А46-33342/2012, от 04.10.2013 по делу N А27-128/2013, ФАС Уральского округа от 10.10.2013 по делу N А60-7891/2013, ФАС Поволжского округа от 10.07.2013 по делу N А57-10513/2012 (Определением ВАС РФ от 21.11.2013 N ВАС-15945/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)).

Какие должны быть расстояния между постройками на садовых земельных участках? Как защитить свои права?

Вопросы планировки и застройки территорий садоводческих объединений граждан, зданий и сооружений урегулированы строительными нормами и правилами СНиП 30-02-97, утвержденными Постановлением Госстроя России от 10.09.1997 № 18-51.

Согласно пункту 6.7 указанных Правил минимальные расстояния от построек до границы соседнего садового участка по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее 1 м.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан» защита прав членов садоводческих некоммерческих объединений осуществляется посредством восстановления положения, существовавшего до нарушения их прав, и пресечения действий, нарушающих их права или создающих угрозу нарушения их прав.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не является компетентным органом по восстановлению нарушенных прав собственников садовых земельных участков.

Таким образом, для восстановления нарушенных прав необходимо обратиться в федеральный районный суд по месту расположения земельного участка.

Как оформить садовый земельный участок в собственность бесплатно в порядке «дачной амнистии»?

В соответствии с частью 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства устанавливается ЗК РФ, Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998
№ 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой
до вступления в силу названного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии
с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков
в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок,
и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие наличие у СНТ права постоянного (бессрочного) пользования;

- выписка из протокола общего собрания СНТ об избрании председателя для подтверждения полномочий на подписание заключения.

В заявлении обязательно указывается номер, площадь испрашиваемого земельного участка, а также наименование садового товарищества.

Как оформить дополнительный земельный участок, примыкающий к садовому?

В соответствии с частью 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества устанавливается ЗК РФ, Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ).

Законом № 66-ФЗ предусмотрено выделение земельных участков для ведения садоводства, огородничества при создании некоммерческих объединений, членами которых становятся граждане, включенные в список очередников на предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, формируемый органом местного самоуправления.

В данном случае земельный участок предоставляется в порядке статьи 14 Закона № 66-ФЗ.

Также земельные участки в порядке статьи 28 Закона № 66-ФЗ предоставляются в собственность бесплатно гражданам – членам садового, огороднического объединения согласно проекту организации территории сада, огорода в случае, если ранее земельные участки предоставлены СНТ, ОНТ на праве постоянного (бессрочного) пользования для ведения садоводства, огородничества.

Порядка предоставления дополнительного земельного участка для ведения садоводства, огородничества действующим законодательством не предусмотрено.

О возможности аренды земельного участка под размещение нестационарных торговых объектов (кареты с мороженым).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся
в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется
в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема).

Схема в муниципальном образовании город Екатеринбург на 2014 год, утверждена постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.11.2013
№ 4014 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на земельных участках в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014 год».

Предоставление земельного участка под нестационарный торговый объект (карета с мороженым) осуществляется в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти. В данном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещена на официальном сайте Министерства (http://www.mugiso.midural.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

О разъяснении порядка оформления прав на земельный участок.

Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения осуществляется в порядке статьи 36 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Для приобретения прав на земельный участок заинтересованные лица обращаются в Министерство, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещена на официальном сайте Министерства (http://www.mugiso.midural.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

О незаконном пользовании земельных участков в г. Екатеринбурге.

Законность пользования земельными участками может быть определена
в ходе проверок, которые проводятся в порядке государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

Статьями 71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации определено,
что государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, полномочия по государственному земельному надзору осуществляет Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии. На территории Свердловской области полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора наделено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе осмотров нарушений, относится к вопросам местного значения.

Согласно Административному регламенту исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденному Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.02.2014 № 390, предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к использованию земель, установленных муниципальными нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации.

При этом Положением «О муниципальном земельном контроле
за использованием земель на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы
от 27.11.2009 № 47/11 определено, что контроль за использованием земельных участков, предоставленных Администрацией города Екатеринбурга по договорам аренды, в том числе мероприятия по установлению фактического использования земельных участков, осуществляет Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга.

С учетом изложенного, по вопросу незаконного пользования земельными участками в г. Екатеринбурге необходимо обращаться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 6а), а также Администрацию города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24а).

О разъяснении порядка изменения разрешенного использования земельного участка.

Согласно статье 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ
«О введении в действии Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

О разъяснении порядка выдачи разрешения на строительство.

Пунктом 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Более подробную информацию об оформлении разрешения
на строительство возможно получить на официальном портале Екатеринбурга: http://екатеринбург.рф.

75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Правительство Свердловской области
Министерство инвестиций и развития Свердловской области
ГБУ СО Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

  • Карта сайта
  • Обращения граждан
  • Противодействие коррупции
  • Вакансии
  • Открытые данные
  • Пресс-центр
  • Условия использования материалов

620000, г. Екатеринбург,

Тел.: +7 (343) 312-00-28

Факс: +7 (343) 355-23-85

Логотип

© 2021

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от “26” ноября 2014 г. N 211

О земельном налоге на территории города Кургана

В соответствии с Налоговым и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

Установить земельный налог на территории города Кургана.

Установить налоговые ставки в следующих размерах:

2.1 в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также за исключением земельных участков, указанных в пункте 2.4 настоящего решения, - 0,1 процента от кадастровой стоимости участка;

2.2 в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и коллективными гаражами, хозяйственными блоками, погребами, - 0,2 процента от кадастровой стоимости участка;

2.3 в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства и животноводства, - 0,03 процента от кадастровой стоимости участка;

2.4 в отношении земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.5 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.6 в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), - 0,3 процента от кадастровой стоимости участка;

2.7 в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.

Помимо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации категорий налогоплательщиков освободить от уплаты земельного налога:

3.1 организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах города Кургана;

3.2 налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе земель водного фонда, занятых дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода;

3.3 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

4. Уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 30000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Кургана в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующим категориям налогоплательщиков:

4.1 Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;

4.2 инвалидам, имеющим I группу инвалидности, а также лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

4.3 инвалидам с детства;

4.4 ветеранам и инвалидам боевых действий;

4.5 физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

4.6 физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

4.7 физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

4.8 пенсионерам, состоящим на учете в территориальных центрах социального обслуживания населения города Кургана и получающим бесплатное социальное обслуживание.

5. Документы, подтверждающие право на льготу, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

6. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящего решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

7. С организаций и физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) земельный налог взимается с площади, переданной в аренду (пользование).

8. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

8.1 налогоплательщиками-организациями - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на землю и налоговой декларации по налогу на землю;

8.2 налогоплательщиками-физическими лицами - в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

9. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

10. Установить следующие сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:

10.1 налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

10.2 налогоплательщики-физические лица уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом;

10.3 для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года;

10.4 налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом.

11. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года следующие решения Курганской городской Думы:

11.1 от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.2 от 16 ноября 2005 года № 267 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.3 от 17 мая 2006 года № 135 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.4 от 1 ноября 2006 года № 301 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.5 от 7 февраля 2007 года № 17 «О внесении изменения и дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.6 от 21 марта 2007 года № 60 «О внесении дополнения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.7 от 7 ноября 2007 года № 274 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана» ( в редакции от 21 марта 2007 года);

11.8 от 2 июля 2008 года № 183 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана» (в ред. от 7 ноября 2007 года);

11.9 от 24 ноября 2010 года № 255 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.10 от 20 апреля 2011 года № 67 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21 сентября 2005 года № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.11 от 18 апреля 2012 года № 83 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 21.09. 2005 г. № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана»;

11.12 от 10 сентября 2014 года № 169 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана».

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

13. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

14. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Как мэрия пыталась заработать на земле, людях и крематории

22 ноября в Екатеринбурге прошло очередное заседание городской думы. Главным вопросом в повестке заседания стало решение о повышении ставки земельного налога. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию среди депутатов. Как мэрия пыталась пополнить казну за счет крематория и простых жителей Екатеринбурга и чем закончились горячие споры в гордуме – в нашем материале.

Главными вопросами в повестке заседания стали муниципальный бюджет, проект социально-экономического развития на ближайшие три года и самый главный вопрос – о повышении ставки земельного налога. Собственно, к обсуждению налоговой реформы депутаты перешли сразу после первого доклада о муниципальном бюджете.

Дело в том, что большую часть доходов Екатеринбург получает за счет поступлений от НДФЛ. Из-за передачи полномочий в сфере рекламы и права проведения аукционов доходы муниципального бюджета существенно сократились по сравнению с предыдущим годом. Собственно, это и стало одной из причин для повышения ставок по земельному налогу, чтобы компенсировать потери муниципального бюджета.

Обсуждение законопроекта переросло в бурные дебаты. Одни говорили, что полагаться только на доходы от налога на землю небезопасно для городского бюджета, что вместо этого необходимо искать альтернативные источники финансирования и создавать условия для увеличения объема инвестиций. Другие высказывали мнение, что повышение налога на землю приведет к увеличению налоговой нагрузки на муниципалитет и в конечном счете на население.

Налог на живых и мертвых

Для объектов индивидуального жилищного строительства в законопроекте предлагалось увеличить ставку земельного налога с 0,13 до 0,24%, а для того, чтобы это не было сильно ощутимо для налогоплательщиков, авторы закона решили уменьшить налогооблагаемую базу и увеличить налоговый вычет с 400 до 600 тысяч рублей. До 0,3% предлагалось увеличить ставки налога на многоквартирные дома и садовые участки.

Первый вопрос, который был задан спикеру после того, как был зачитан доклад, касался увеличения налоговой нагрузки на физических лиц в результате повышения ставок земельного налога.

«По индивидуальному жилищному строительству повышается ставка с 0,13 до 0,24%, то есть это почти в два раза. По приусадебным предлагается увеличить с 0,2 до 0,3% (по сути, в полтора раза люди будут платить больше), по участкам, отведенным для скотоводства и садоводства, предлагается повысить до 0,3%, то есть в два раза люди будут больше платить. Насколько это целесообразно? Может быть, есть какие-то другие способы?» – выступил депутат Олег Хабибуллин.

На вопрос о том, нет ли юридической возможности отказаться от повышения ставок и сохранить льготы для физических лиц, замглавы администрации Екатеринбурга по экономике и финансам Александр Корюков заявил, что повышение ставок земельного налога рекомендовано федеральным законодательством.

«Я понимаю, что сокращение налогооблагаемых категорий, чтобы их было шесть, а не 27, как сейчас, идет от федеральной структуры, потому что так проще, – парировал Дмитрий Головин. – Вам не кажется, что это чистый грабеж? Единственное, что я поддерживаю, это повышение налогов с федеральной собственности для всех, пусть они действительно платят по полной, если так куролесят. В нашем городе они должны платить по полной».

Помимо увеличения налогов на физических лиц планировалось повысить ставки на административные объекты, стадионы и даже крематории. Ставку земельного налога на крематории предлагали увеличить с 0,03 до 1,5%. То есть если раньше руководство екатеринбургского крематория платило 3 475,81 рубля земельного налога, то теперь им придется платить в муниципальную казну свыше 173 тысяч рублей.

«И они поддерживают это?» – поинтересовались депутаты у спикера.

Pro et contra

Повышение налоговой ставки приведет к ухудшению инвестиционного климата, говорилось в ходе заседания. Парламентарии призывали администрацию города искать альтернативные источники пополнения бюджета, а не увеличивать налоги во время кризиса. В частности, прозвучало предложение узаконить нелегальные парковки в городе. Если их узаконить, это позволит увеличить доходы в бюджет без увеличения налоговой нагрузки на остальных граждан.

В числе сторонников налога на землю стал, как ни странно, мэр Евгений Ройзман. Он убеждал своих коллег, что увеличение ставки земельного налога не приведет к усилению нагрузки на граждан.

«Если мы не примем решение сегодня, то в 2018 году эти налоги «уедут». А сейчас мы обсуждаем вопрос о необходимости повышать зарплаты учителям, врачам. Если мы не повысим налоги сейчас, то в будущем у нас не хватит денег на исполнение социальных программ», – говорили сторонники законопроекта.

Самым ярым защитником налога на землю стал Владимир Крицкий. В ответ на замечание Константина Киселева о том, что администрация жила в «парниковых условиях» и просто не искала другие источники дохода, Крицкий заявил, что чиновники администрации Екатеринбурга «работают на износ» и являются чуть ли не самой угнетаемой в стране категорией.

«Я буду голосовать против этого решения не только потому, что думаю, что этот проект недостаточно выверен с методологической точки зрения, но еще и потому, что считаю, что наша администрация долгое время жила в парниковых условиях и не искала другие источники дохода. Может быть, есть другие способы пополнить бюджет и сэкономить? Даже с этой точки зрения следует ввести мораторий на проект, потому что все-таки кризис», – пояснил свою позицию Киселев. Он утверждал, что делать одинаковыми ставки налога на гаражи и больницы ни в коем случае нельзя. Повышение налогов на больницы скажется на самих екатеринбуржцах, которые пользуются услугами медучреждения. «Нельзя проводить высокотехнологичные операции на мозг по цене цитрамона», – проиллюстрировал свою позицию парламентарий.

«На предыдущем заседании городской думы мы проголосовали за отмену части налогов для объектов ЧМ-2018. А почему это одним можно снижать налоги, а другим мы берем и повышаем? – возмущался Дмитрий Головин. – Есть такой инженерный принцип: работает – не трогаем. Я бы просто просил придерживаться его. И вообще, если мы проголосуем за это решение, это будет под лозунгом «Бизнес еще жив, убить его беспощадно». Я призываю не голосовать за это решение».

«Я тоже предлагаю сегодня проголосовать против и оставить все как есть. Методику надо дорабатывать совсем по-другому. Я понимаю, что сегодня бизнес не в самых лучших условиях, но нельзя же все перекладывать на людей», – поддержал его Юрий Дозорец.

«Я по объективным причинам не принимал участие в рассмотрении вопроса в комиссии. Но, присутствуя при обсуждении сейчас, я прихожу к выводу, что необходимо еще раз детально рассмотреть законопроект с участием общественности. Поэтому предлагаю отложить рассмотрение этого вопроса», – предложил Олег Хабибуллин.

Против увеличения ставок земельного налога высказался и депутат Михаил Вечкензин. На примерах конкретных объектов (административных зданий, стадионов, участков под ИЖС и т.д.) он говорил о том, что увеличение ставок приведет к росту нагрузки на население. «Увеличение ставки земельного налога на стадионы приведет к тому, что детские спортивные секции подорожают, станут менее доступными», – отметил депутат.

Из-за затянувшихся дебатов голосование было решено провести после рассмотрения четвертого вопроса – о подготовке Екатеринбурга к чемпионату мира. В ходе голосования большинство депутатов не приняли законопроект. Судя по бурной дискуссии, законопроект требует серьезной доработки и в предложенном варианте, вероятнее всего, принят не будет.

Позиция областных депутатов

Депутат свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин считает, что предложение о повышении налоговой ставки было непродуманным, и доволен тем, что городские коллеги его не приняли.

«То, что сегодня эту поправку не приняли, – правильное решение. Оголтелое повышение налогов далеко не всегда приносит выигрыш, – заявил народный избранник. – Здесь мы видим, что по ряду моментов это совершенно нецелесообразно. Например, по гостиницам повышение ставки земельного налога в два раза не очень хорошо для бизнеса, а мы ведь еще претендуем на проведение чемпионата мира 2018 года. Часть объектов, на которые повышается налог, находятся в муниципальной собственности. Поэтому лукавство говорить, что в результате повышения ставок пойдут дополнительные деньги – эти деньги они будут брать с себя же, плюс расходы на администрирование. При перекладывании из одного кармана в другой придется тратить намного больше. Лесопарковые зоны – это областная собственность, деньги из областного бюджета. Крематории – там ставка должна была повыситься в несколько сотен раз, а это муниципальная собственность. Поэтому мое личное мнение, что предложение было непродуманным. Его принимать нельзя. И я очень рад, что уже второй раз оно блокируется».

Областной парламентарий Вячеслав Вегнер также высказался против законопроекта о повышении ставки земельного налога.

«Будем исходить из того, направлено ли это решение на защиту людей и как оно отразится на населении. Повышение земельного налога – это дополнительные налоги, которые население почувствует на себе, – сказал коммунист. – Это и увеличение ставки земельного налога на индивидуальное жилье, дачные участки, участки под спортивными сооружениями. Я считаю, что это совершенно неправильно».

В Екатеринбурге изменены ставки и порядок уплаты земельного налога

12 декабря

Решение Екатеринбургской городской Думы от 29.11.2016 N 38/56

«О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года N 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

С 1 января 2017 года на территории муниципального образования «город Екатеринбург» будут установлены следующие ставки земельного налога:

  • 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, которым ставка установлена в размере 0,24%; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 0,24% в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов;
  • 1,06% в отношении земельных участков под административно-управленческими зданиями, помещениями в зданиях иного назначения, предоставленными для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов, и долей в праве на земельный участок, приходящихся на указанные объекты;
  • 0,13% в отношении земельных участков, занятых объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов (к объектам рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения относятся дома отдыха, пансионаты, санатории, кемпинги, туристические базы, детские туристические станции, туристские парки, детские и спортивные лагеря);
  • 1,18% в отношении земельных участков, занятых стадионами, лыжными базами, стрельбищами, спортивными комплексами с искусственными водными бассейнами с длиной дорожки не менее 25 м и (или) спортивными комплексами с открытыми спортивными площадками, занимающими не менее 1/2 площади земельного участка, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов;
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Внесены изменения в не облагаемые налогом суммы, на которые будет уменьшена налоговая база в отношении некоторых земельных участков для определенных категорий граждан.

Установлено, что с 1 января 2017 года налоговая база будет уменьшена на не облагаемую налогом сумму в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, приобретенных гражданами или предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, под существующий индивидуальный жилой дом (налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 600000 рублей) либо для дачного хозяйства, огородничества, садоводства (налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 150000 рублей).

При этом в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, не облагаемая налогом сумма определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Читайте также: