Реорганизация налогового органа 1с

Опубликовано: 03.05.2024

Управление ФНС России по Самарской области (далее - управление), в соответствии с приказом ФНС России от 16.02.2021 № ЕД -7-4/145 "О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области" и приказом управления от 18.02.2021 № 01-04/027 "О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по Самарской области", сообщает, что 31 мая 2021 года будут завершены мероприятия по модернизации организационной структуры территориальных налоговых органов Самарской области.

Утверждены следующие изменения в структуре территориальных налоговых органов Самарской области:

1. Реорганизация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Самарской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Самарской области путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8.

2. Реорганизация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Самарской области и Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Самарской области и Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары переименовывается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области.

3. Реорганизация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Самарской области.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Самарской области является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области.

4. Реорганизация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Самарской области путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Самарской области является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Самарской области.

5. Реорганизация Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары является правопреемником Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары переименовывается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №21 по Самарской области.

6. Реорганизация Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары является правопреемником Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары переименовывается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №22 по Самарской области.

Обращаем внимание, что при заполнении платежных документов необходимо использовать реквизиты инспекций-правопреемников. Во избежание формирования возможных ошибок при заполнении платежных документов на перечисление налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области рекомендует использовать возможности электронных сервисов сайта ФНС России: Личные кабинеты для налогоплательщиков (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) и "Уплата налогов и пошлин" для оформления платежных документов.

Реквизиты и адреса налоговых инспекций доступны по ссылке.

Прием в операционных залах осуществляется в будни с 9:00 до 18:00 без перерыва на обед (в пятницу - до 16:45), по вторникам и четвергам с 9:00 до 20:00.

Планируя свой визит в налоговый орган, можно воспользоваться онлайн-сервисом "Онлайн-запись на прием в Инспекцию", который позволяет записаться на определенный день и временной интервал. Также получить государственные услуги Федеральной налоговой службы можно в отделениях МФЦ. Адреса, график работы, контактные телефоны МФЦ размещены на официальном сайте учреждения.

Решили заострить ваше внимание на новости, которая вас может неприятно удивить, если вы её пропустите. С 1 января начинается реорганизация налоговых органов и меняются счета для уплаты налогов.


Вот здесь мы писали о планах Федеральной налоговой службы по переходу на двухуровневую систему управления и, соответственно, по укрупнению инспекций. Цель — ещё большая эффективность налогового администрирования.

Упраздняемые территориальные инспекции передают свои функции соответствующим региональным управлениям по субъектам РФ. Функции центров компетенции по досудебному урегулированию споров переходят в межрегиональные инспекции по федеральным округам, все жалобы теперь будут рассматриваться только ими (приказ ФНС № ЕД-7-12/447@ от 16.07.20).

В некоторых регионах таким образом создаются специализированные налоговые органы с функциями по управлению долгом в части урегулирования задолженности. В функционал долговых центров входит выявление источников для погашения долгов, если налогоплательщик уклоняется от налогообложения.

Инспекции ФНС уже начали сообщать на региональных сайтах, которые расположены на официальном домене nalog.ru, о начале мероприятий по модернизации организационной структуры ФНС. Делать, в общем-то налогоплательщикам из реорганизуемых инспекций ничего не надо, они автоматически будут поставлены на учёт в другой. Следует, конечно, только узнать, в какой именно.

Обратите внимание, что в связи реорганизацией а также в связи с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей с 1 января меняются реквизиты получателя денежных средств при уплате в бюджетную систему РФ налогов, страховых взносов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (№ 479-ФЗ от 27.12.19).

Актуальную информацию, т.е. новые номера казначейстких счетов, наименование банка-получателя, БИК и др., можно найти в разделе «Реквизиты для заполнения отчётности и расчётных документов».

В платежном поручении в обязательном порядке нужно будет указывать новые реквизиты, в т.ч. номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета).

С 1 января по 30 апреля 2021 года будет «переходный» период — до конца апреля ещё будет допустимо указывать и новый, и прежний казначейский счет.

Всё это происходит в рамках масштабной реформы системы госуправления, о неё мы рассказывали подробно тут. Работа в этом направлении займёт 3 месяца и должна завершиться 1 апреля. К 1 мая в Правительство должны быть предоставлены доклады о результатах процедуры.

Собственно, уже стало известно, что реформированы будут 45 министерств и ведомств.

  • В первую очередь сократят подразделения, которые выполняют обеспечивающие функции, — сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения.
  • Также планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов, — чтобы обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинённых.

При этом освободившееся финансирование останется в фондах оплаты труда, т.е. материальное стимулирование работы не пострадает.

Цели, как всегда, благие — снижение административных издержек, фокусировка ответственности, повышение оперативности и качества принимаемых решений, а также эффективности выполнения задач по достижению национальных целей развития.


Накануне мы вам рассказывали, что страх перед ведением бухгалтерии, массой бухгалтерской и налоговой отчётности, и невозможностью во всём этом так просто разобраться, входит в топ-3 барьеров для начала своего дела.


За последние 8 месяцев из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей было исключено 500 тыс. ИП.


Федеральная налоговая служба внесла в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчётности новые данные.

Отчетность в

03.06.2015

Отчетность в "1С" при переходе из ЗАО в ООО

Что делать со сдачей отчетности?

Как вести учет в программе 1С организации, которая из ЗАО преобразуется в ООО?

С юридической точки зрения "переход" ЗАО в ООО является реорганизацией в форме преобразования, суть которой сводится к тому, что ЗАО перестает существовать и вместо него образуется новое юридическое лицо ООО. Все права и обязанности реорганизованного юридического лица ЗАО переходят новому юридическому лицу, т.е. ООО

Ч. 3 ст. 6 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухучете" определено, что бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

У вновь созданного ООО будет свой учет, но вестись такой учет будет не "с нуля", а на основании данных, полученных из бухучета организации, прекратившей деятельность ЗАО.

Бухгалтерский учет в реорганизуемой организации ЗАО

Согласно п. 9 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфин РФ от 20.05.2003 года № 44н, ЗАО на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ о реорганизации должна составить заключительную бухгалтерская отчетность.

При этом заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" и приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности , за период с начала отчетного года до внесения в Реестр соответствующей записи о вновь возникших организациях.

ЗАО в соответствии с п. 42 Методических указаний производит закрытие счета учета прибылей и убытков и делает распределение сумы чистой прибыли на основании решения учредителей.

Следовательно, при составлении заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации необходимо осуществить, в том числе и реформацию баланса .

Необходимо также составить передаточный акт

Бухучет в организации, возникшей в результате реорганизации (ООО)

Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица ООО является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация.

Во вступительной бухгалтерской отчетности, возникшей в результате данные об имуществе, обязательствах и других числовых показателях заполняются на основе утвержденных в установленном порядке передаточном акте, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованной организации ЗАО.

Порядок отражения в учете вновь созданной в порядке преобразования организации ООО нормативными актами по бухучету на сегодняшний день не предусмотрен.

Поэтому представляется, что ООО вправе самостоятельно разработать методику отражения таких операций в бухучете и закрепить ее в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Например, прием активов и обязательств в бухучете вновь созданной в порядке преобразования организации (ООО) может отражаться с использованием вспомогательного внебалансового счета 00.

Проводки в этом случае будут выглядеть следующим образом: Дебет 01 Кредит 00.

Учтена стоимость основных средств, полученных ООО в результате реорганизации, в оценке, отраженной в передаточном акте: Дебет 10, 41 и т.д. Кредит 00.

Отражена остаточная стоимость материалов, товаров и других активов, полученных ООО в результате реорганизации : Дебет 00 Кредит 60 (76 и т.д.)

Налоговая отчетность

П. 9 ст. 50 НК РФ предусмотрено, что при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. Таким образом, представление налоговых деклараций за ЗАО возлагается на ООО.

Нормы НК РФ не устанавливают какие-либо специальные сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций и сроки уплаты налогов за последний налоговый период при реорганизации организации.

В связи с этим ИФНС указывает, что налоговые декларации за последний налоговый период по налогам реорганизованной организации ЗАО должны быть представлены в налоговый орган не позднее установленных частью второй НК РФ сроков представления налоговых деклараций за отчетный (налоговый) период, в котором будет завершена реорганизация (письма Минфина России от 11.12.2007 N 03-02-07/1-477, от 23.06.2006 N 03-02-07/2-47).

А вот справки по форме 2-НДФЛ реорганизованная организация (ЗАО) должна представить сама. В форме должны быть заполнены доходы от начала года до дня завершения реорганизации (письмо Минфина России от 19.07.2011 N 03-04-06/8-173, ФНС России от 26.10.2011 N ЕД-4-3/17827@, УФНС России по г. Москве от 01.04.2008 N 09-14/031191).

Отчетность в Фонды

Ч. 16 ст. 15 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС" предусматривает, что в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником, т.е. ООО .

В силу п. 1 ст. 23 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в случае реорганизации страхователя ЗАО его обязанности по сдаче отчетности и уплате страховых взносов переходят к его правопреемнику ООО.

Каких-либо особенностей по срокам представления отчетности в случае реорганизации Закон N 212-ФЗ и Закон N 125-ФЗ не устанавливают. В этой связи считаем, что соответствующие расчеты в ФСС и ПФР должны представляться правопреемником реорганизованной организации в сроки, установленные частью 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ и п. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ.

Отчетность в Пенсионный фонд РФ по персонифицированному учету

В соответствии с п. 3 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", п. 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, при реорганизации страхователя – ЮЛ ЗАО, оно ЮЛ ЗАО представляет сведения , предусмотренные п. 2 и 2.1 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта , но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, документов для государственной регистрации ЮЛ, создаваемого путем реорганизации.

Что делать в программе 1С

В связи с тем, что ЗАО, как мы выяснили становится ООО, т.е. новым юридическим лицом, первым шагом станет «закрытие» старой организации в существующей базе данных . Общая же последовательность выглядит следующим образом:

  • «Срез на дату» - на этом этапе организация проводит инвентаризацию активов и обязательств и формирует пакет документов в ИФНС. В 1С Бухгалтерии создаются документы: Акт взаиморасчетов, Инвентаризация ОС.

Операция («хвосты») по не актуальным субсчетам, учет на которых прекращен в связи с соответствующими изменениями законодательства и методики ведения учета в 1С рекомендуется закрыть.

Если период ожидания ответа из ИФНС о регистрации новой организации включает в себя период (-ы) сдачи отчетности, в регламентированном отчете «Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)» (баланс) устанавливается признак «Промежуточная при ликвидации/реорганизации».

  • Перед формированием заключительной отчетности необходимо выполнить закрытие текущего периода и реформацию баланса.

При реорганизации в любой момент в течении календарного года реформация баланса проводится вручную документом «Операция»

При формировании заключительной отчетности для регламентированного отчета «Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)» (баланс) устанавливается признак «Ликвидационная»

Поскольку вести учет по старой организации нельзя, в виду ее фактической ликвидации, а создавать новое юридическое лицо в старой базе данных 1С, как правило, не целесообразно, вторым шагом будет:

  • Для 1С Бухгалтерия - создание новой базы и заполнение основных реквизитов и справочников по организации - правопреемнику (новому ООО).
  • Далее следует ввести остатки согласно конечным остаткам реорганизуемой организации ЗАО. В 1С, чаще всего ввод остатков производится документом «Ввод начальных остатков», если не возникает специфических требований. Если объем нормативно-справочной информации, используемой в остатках, велик, или бухгалтерский учет ведется интегрировано с управленческим (Комплексная автоматизация 1.1, УПП 1.3), то скорее всего потребуется перенос с обработкой данных из базы с реформируемой организацией в новую БД.
  • Для 1С Бухгалтерия 3.0 – помимо предыдущего варианта, возможно, провести сверку базы типовыми средствами конфигурации, после чего откорректировать регистрационные данные ЮЛ и начальные остатки на дату. При данном способе на выходе получаем «новую» базу данных, заполненную «старыми» справочниками.

Договора, кадровый учет и нумерация в 1С после реорганизации.

В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ при преобразовании общества из ЗАО в ООО все права и обязанности ЗАО переходят ООО. Соответственно изменение организационно- правовой формы (ЗАО или ООО) не является основанием для прекращения действия договора с контрагентом. Однако на практике организации перестраховываются и:

  • запускают «веерную» процедуру перезаключения договоров с контрагентами
  • заключают доп. соглашения, где прописывают сохранение прав и обязанностей по заключенным договорам («…в соответствии с п. «№п.» передаточного акта от «дата составления», все права и обязанности по договорам, заключенным ЗАО перешли к ООО с «дата регистрации ООО»)

Так как вы создаете новую базу данных, то и нумерация счет-фактур будет новая .

Реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (ст. 75 ТК РФ). В связи с этим кадровой службе необходимо:

  • издать приказ, в котором указать, что «в связи с реорганизацией ЗАО в форме преобразования в ООО считать всех работников ЗАО с такого-то числа работающими в ООО»;
  • ознакомить с этим приказом всех сотрудников компании под роспись;
  • если кто-то из работников отказался расписываться либо выражает свое несогласие с приказом, его необходимо уволить из ЗАО по п. 6 ст. 77 ТК РФ;
  • внести запись о реорганизации в трудовые книжки работников. Если в компании-правопреемнике работник переводится на новую должность, в его трудовой книжке делается вторая запись о переводе на другую должность на основании приказа;
  • внести изменения в трудовые договоры с работниками путем подписания дополнительных соглашений (ст. 57 ТК РФ), в которых отразить изменение организационно-правовой формы работодателя и прописать новые реквизиты реорганизованной компании;
  • внести изменения в личные карточки работников.

Отпускной стаж работников сохраняется, отпускные рассчитываются с учетом зарплаты в ЗАО.

Графики отпусков также сохраняют свою силу.

Табельные номера сотрудников можно присваивать дальше, сохраняя нумерацию из ООО.

По вопросам учета в программе 1С обращайтесь к нашим консультантам

По вопросам проведения реорганизации юридического лица обращайтесь к нашим партерам – юридической компании «Виктория Артис».

Серверные технологии ФНС России

Дальнейшее совершенствование серверных технологий получения и обработки больших объемов данных в автоматизированном режиме, с одной стороны, и стремительное сокращение корпоративных налогоплательщиков из числа ИП и коммерческих организаций, с другой стороны, привело к признанию необходимости сокращения первичных территориальных органов Федеральной налоговой службы России.

С 30 ноября 2020 года реорганизуются налоговые инспекции Воронежской области путем их дальнейшего объединения.

В частности, налогоплательщиков городского округа город Воронеж и соседних районов области вместо действующих шести налоговых инспекций, расположенных в городе Воронеже, будут обслуживать четыре налоговые инспекции:

Территориальные налоговые органы в городе Воронеж
Название С кем объединяется Адрес Ареал обслуживания
МИФНС России № 1 по Воронежской области МИФНС России № 8 по Воронежской области г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, 82 Центральный район города Воронежа, Рамонский, Семилукскй, Нижнедевицкй, Хохольский районы области
МИФНС России №16 по Воронежской области ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа и ИФНС по Советскому району г. Воронежа г. Воронеж, ул. Космонавтов, 8а Лениский и Советский районы города Воронежа
МИФНС России №17 по Воронежской области МИФНС России № 13 по Воронежской области и ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа г. Воронеж, Ленинский проспект, 92а Левобережный и Железнодорожный районы города Воронежа, город Нововоронеж, Новоусманский, Каширский, Верхнехавский районы области
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району - г. Воронеж, улица Варейкиса, 49 Коминтерновский район города Воронежа

Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области, Межрайонная инспекция ФНС России по Воронежской области № 12 (Регистрационный центр) и Межрайонная ИФНС России №15 по Воронежской области (Центр по управлению долгом) продолжат свою работу на уровне, охватывающем все районы города и области.

При этом последние две межрайонные инспекции переезжают на новый адрес:

  • МИФНС России № 12 (Регистрационный центр) - г. Воронежа, ул. Кирова, 28
  • МИФНС России № 15 (Центр по управлению долгом) - г. Воронеж, ул. Переверткина, 5а

В районах Воронежской области:

  1. МИФНС России № 2, 5, 9 по Воронежской области реорганизуются путем присоединения к МИФНС России № 3 по Воронежской области по адресу: г. Борисоглебск, ул. Свободы, 205.
  2. МИФНС России № 4, 6 по Воронежской области реорганизуются путем присоединения к МИФНС России № 14 по Воронежской области по адресу: г. Лиски, ул. Советская, 2.

Аналогичные реорганизации налоговых инспекций проводятся и в других субъектах Российской Федерации.

Единый центр обработки данных ФНС России

В 2015 году в подмосковной Дубне открылся первый федеральный Центр обработки данных, который позволил получать и обрабатывать огромные массивы учетной информации, необходимой для осуществления функций налогового контроля, в одном месте.

Централизация налоговой информации, таким образом, обеспечивает в настоящее время экстерриториальность обслуживания любого налогоплательщика(в любой инспекции вне зависимости от регистрации налогоплательщика) и "бесконтактность" налогового контроля — необходимость личных контактов налогового инспектора и налогоплательщика минимизируется до нуля.

Примером эффективного бесконтактного и экстерриториального информационного взаимодействия между налогоплательщиком и налоговой службой по сети интернет может служить личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России (для физических лиц - как зарегистрированных, так и не зарегистрированного в качестве ИП или самозанятых и для юридических лиц).

Единая информационная система ФНС России

В 2019 году была завершена работа по централизации разрозненных налоговых данных в единую общероссийскую информационную систему для целей современного администрирования. Результатом этой работы стало внедрение автоматизированной информационной системы АИС "Налог-3" - одной из крупнейшей базы данных в мире.

Благодаря этой системе ФНС России сейчас является крупнейшим агрегатором большого пула информации от ведения актов гражданского состояния и регистрации налогоплательщиков до цифрового анализа исполнения налоговых и иных фискальных обязательств каждым налогоплательщиком.

Информационная система ФНС России стала источником важнейших статистических данных, используемых для принятия управленческих решений на уровне президента и правительства.

Организация цифрового администрирования

Помимио личного кабинета для налогоплательщиков разных правовых статусов, к успешно работающим веб- и мобильным сервисам ФНС России можно отнести онлайн-кассовый фискальный учет, систему маркировки товаров, единый реестр ЗАГС, мобильное приложение для регистрации самозанятых, автоматизированную систему контроля за возмещением НДС и многие другие.

Продолжается последовательная работа по созданию отдельных веб-сайтов, веб-порталов и персональных электронных сервисов, а также мобильных приложений и индивидуальных проактивных сервисов.

То есть формируется полностью адаптивная платформа налогового администрирования, позволяющая работать исключительно с цифровыми источниками данных и с цифровой идентификацией налогоплательщиков в режиме реального времени и со встроенным налоговым комплаенсом.

  • Налоговый комплаенс - это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований налогового законодательства и на предупреждение его нарушений.

Другими словами, в ближайших планах ФНС России - постепенный переход от получения налоговой отчетности от самого налогоплательщика для ее последующей проверки к отслеживанию в режиме реального времени возникновения и исполнения налоговых обязательств из смежных или альтернативных источников получения информации, то есть к налоговому мониторингу онлайн.

В настоящее время налоговый контроль на основе налогового мониторинга без предоставления налоговой отчетности осуществляется в отношение плательщиков налога на профессиональный доход . Ожидается, что налоговый мониторинг распространится на плательщиков единого налога на упрощенной системе налогообложения, как минимум в отношение плательщиков, выбравших объект налогообложения "доходы 6%".

Без участия налогоплательщиков начисляются имущественные налоги для физических лиц благодаря интеграции налоговой информационной системы с информационными системами регистрации прав собственности.

Налоговый мониторинг для крупного и среднего бизнеса уже сейчас осуществляется как "незаметный" путем доступа налоговых органов к локальным учетным системам компаний. Такой способ налогового мониторинга позволяет налоговому органу контролировать миллионы операций в режиме реального времени без истребования первичных и отчетных документов.

Сокращение бизнеса в России

Ограничительные меры во время первой волны распространения короновируса серьезно ударили в первую очередь по малому и микробизнесу.

За период с августа 2019 года по август 2020-го закрылось 1,16 миллиона малых и средних компаний, а новых создано 870 тысяч. Таким образом, чистые закрытия составили 247 тысяч. Тогда как за год до этого, с августа 2018-го по август 2019-го, показатель был втрое меньше — 80 тысяч.

Доходы покупателей за эти месяцы сократились в России в среднем на 8%, что стало рекордным значением за последние двадцать лет.

На работе маской скрыто поллица.
И не так заметно, что хлебнул винца.

❤ Love

Воронежская красавица поет в этой песне про. саму себя)))

Любовь никого не съедает, пожирает - страсть

Ч. 3 ст. 6 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухучете" определено, что бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

У вновь созданного ООО будет свой учет, но вестись такой учет будет не "с нуля", а на основании данных, полученных из бухучета организации, прекратившей деятельность ЗАО.

Бухгалтерский учет в реорганизуемой организации ЗАО

Согласно п. 9 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфин РФ от 20.05.2003 года № 44н, ЗАО на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ о реорганизации должна составить заключительную бухгалтерская отчетность. При этом заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" и приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, за период с начала отчетного года до внесения в Реестр соответствующей записи о вновь возникших организациях.

ЗАО в соответствии с п. 42 Методических указаний производит закрытие счета учета прибылей и убытков и делает распределение сумы чистой прибыли на основании решения учредителей. Следовательно, при составлении заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации необходимо осуществить, в том числе и реформацию баланса.
Необходимо также составить передаточный акт
.

Бухучет в организации, возникшей в результате реорганизации (ООО)

Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица ООО является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация. Во вступительной бухгалтерской отчетности, возникшей в результате данные об имуществе, обязательствах и других числовых показателях заполняются на основе утвержденных в установленном порядке передаточном акте, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованной организации ЗАО.

Порядок отражения в учете вновь созданной в порядке преобразования организации ООО нормативными актами по бухучету на сегодняшний день не предусмотрен. Поэтому представляется, что ООО вправе самостоятельно разработать методику отражения таких операций в бухучете и закрепить ее в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Например , прием активов и обязательств в бухучете вновь созданной в порядке преобразования организации (ООО) может отражаться с использованием вспомогательного внебалансового счета 00. Проводки в этом случае будут выглядеть следующим образом: Дебет 01 Кредит 00. Учтена стоимость основных средств, полученных ООО в результате реорганизации, в оценке, отраженной в передаточном акте: Дебет 10, 41 и т.д. Кредит 00.
Отражена остаточная стоимость материалов, товаров и других активов, полученных ООО в результате реорганизации: Дебет 00 Кредит 60 (76 и т.д.)

Налоговая отчетность

П. 9 ст. 50 НК РФ предусмотрено, что при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. Таким образом, представление налоговых деклараций за ЗАО возлагается на ООО.

Нормы НК РФ не устанавливают какие-либо специальные сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций и сроки уплаты налогов за последний налоговый период при реорганизации организации. В связи с этим ИФНС указывает, что налоговые декларации за последний налоговый период по налогам реорганизованной организации ЗАО должны быть представлены в налоговый орган не позднее установленных частью второй НК РФ сроков представления налоговых деклараций за отчетный (налоговый) период, в котором будет завершена реорганизация (письма Минфина России от 11.12.2007 N 03-02-07/1-477, от 23.06.2006 N 03-02-07/2-47).

А вот справки по форме 2-НДФЛ реорганизованная организация (ЗАО) должна представить сама. В форме должны быть заполнены доходы от начала года до дня завершения реорганизации (письмо Минфина России от 19.07.2011 N 03-04-06/8-173, ФНС России от 26.10.2011 N ЕД-4-3/17827@, УФНС России по г. Москве от 01.04.2008 N 09-14/031191).

Отчетность в Фонды

Ч. 16 ст. 15 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС" предусматривает, что в случае реорганизации плательщика страховых взносов — организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником, т.е. ООО.

В силу п. 1 ст. 23 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в случае реорганизации страхователя ЗАО его обязанности по сдаче отчетности и уплате страховых взносов переходят к его правопреемнику ООО.

Каких-либо особенностей по срокам представления отчетности в случае реорганизации Закон N 212-ФЗ и Закон N 125-ФЗ не устанавливают. В этой связи считаем, что соответствующие расчеты в ФСС и ПФР должны представляться правопреемником реорганизованной организации в сроки, установленные частью 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ и п. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ.

Отчетность в Пенсионный фонд РФ по персонифицированному учету

В соответствии с п. 3 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", п. 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, при реорганизации страхователя – ЮЛ ЗАО, оно ЮЛ ЗАО представляет сведения, предусмотренные п. 2 и 2.1 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, документов для государственной регистрации ЮЛ, создаваемого путем реорганизации.

Что делать в программе 1С

В связи с тем, что ЗАО, как мы выяснили становится ООО, т.е. новым юридическим лицом, первым шагом станет «закрытие» старой организации в существующей базе данных. Общая же последовательность выглядит следующим образом:

  • «Срез на дату» — на этом этапе организация проводит инвентаризацию активов и обязательств и формирует пакет документов в ИФНС. В 1С Бухгалтерии создаются документы: Акт взаиморасчетов, Инвентаризация ОС.

Операция («хвосты») по не актуальным субсчетам, учет на которых прекращен в связи с соответствующими изменениями законодательства и методики ведения учета в 1С рекомендуется закрыть. Если период ожидания ответа из ИФНС о регистрации новой организации включает в себя период (-ы) сдачи отчетности, в регламентированном отчете «Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)» (баланс) устанавливается признак «Промежуточная при ликвидации/реорганизации».

  • Перед формированием заключительной отчетности необходимо выполнить закрытие текущего периода и реформацию баланса.

При реорганизации в любой момент в течении календарного года реформация баланса проводится вручную документом «Операция»
При формировании заключительной отчетности для регламентированного отчета «Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)» (баланс) устанавливается признак «Ликвидационная». Поскольку вести учет по старой организации нельзя, в виду ее фактической ликвидации, а создавать новое юридическое лицо в старой базе данных 1С, как правило, не целесообразно, вторым шагом будет:

  • Для 1С Бухгалтерия — создание новой базы и заполнение основных реквизитов и справочников по организации — правопреемнику (новому ООО).
  • Далее следует ввести остатки согласно конечным остаткам реорганизуемой организации ЗАО. В 1С, чаще всего ввод остатков производится документом «Ввод начальных остатков», если не возникает специфических требований. Если объем нормативно-справочной информации, используемой в остатках, велик, или бухгалтерский учет ведется интегрировано с управленческим (Комплексная автоматизация 1.1, УПП 1.3), то скорее всего потребуется перенос с обработкой данных из базы с реформируемой организацией в новую БД.
  • Для 1С Бухгалтерия 3.0 – помимо предыдущего варианта, возможно, провести сверку базы типовыми средствами конфигурации, после чего откорректировать регистрационные данные ЮЛ и начальные остатки на дату. При данном способе на выходе получаем «новую» базу данных, заполненную «старыми» справочниками.

Договора, кадровый учет и нумерация в 1С после реорганизации .

В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ при преобразовании общества из ЗАО в ООО все права и обязанности ЗАО переходят ООО. Соответственно изменение организационно- правовой формы (ЗАО или ООО) не является основанием для прекращения действия договора с контрагентом. Однако на практике организации перестраховываются и:
• запускают «веерную» процедуру перезаключения договоров с контрагентами
• заключают доп. соглашения, где прописывают сохранение прав и обязанностей по заключенным договорам («…в соответствии с п. «№п.» передаточного акта от «дата составления», все права и обязанности по договорам, заключенным ЗАО перешли к ООО с «дата регистрации ООО»).

Так как вы создаете новую базу данных, то и нумерация счет-фактур будет новая.

Реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (ст. 75 ТК РФ). В связи с этим кадровой службе необходимо:
• издать приказ, в котором указать, что «в связи с реорганизацией ЗАО в форме преобразования в ООО считать всех работников ЗАО с такого-то числа работающими в ООО»;
• ознакомить с этим приказом всех сотрудников компании под роспись;
• если кто-то из работников отказался расписываться либо выражает свое несогласие с приказом, его необходимо уволить из ЗАО по п. 6 ст. 77 ТК РФ;
• внести запись о реорганизации в трудовые книжки работников. Если в компании-правопреемнике работник переводится на новую должность, в его трудовой книжке делается вторая запись о переводе на другую должность на основании приказа;
• внести изменения в трудовые договоры с работниками путем подписания дополнительных соглашений (ст. 57 ТК РФ), в которых отразить изменение организационно-правовой формы работодателя и прописать новые реквизиты реорганизованной компании;
• внести изменения в личные карточки работников.

Отпускной стаж работников сохраняется, отпускные рассчитываются с учетом зарплаты в ЗАО.
Графики отпусков также сохраняют свою силу.
Табельные номера сотрудников можно присваивать дальше, сохраняя нумерацию из ООО.

По вопросам проведения реорганизации юридического лица обращайтесь к нашим консультантам «Виктория Артис».

По тел. 8 (499) 391-04-53 , или задавайте свой вопрос у нас на сайте, а также Вы можете написать нам по электронной почте ionova@v-artis.ru .

По вопросам учета в программе 1С обращайтесь к нашим партнерам ООО "Центр ИТ"


Статью подготовил:
Консультант ООО "Центр ИТ" — В.А. Шахов

Читайте также: