Регламент налоговой службы административный

Опубликовано: 18.05.2024

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 19 декабря 2019 года N ММВ-7-14/640@

1. Утвердить Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, согласно приложению к настоящему приказу.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

в Министерстве юстиции

13 апреля 2020 года,

регистрационный N 58068

Приложение
к приказу ФНС России
от 19 декабря 2019 года N ММВ-7-14/640@

Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными налоговыми органами (далее - налоговые органы) и их должностными лицами, определяет порядок взаимодействия между налоговыми органами, их структурными подразделениями и должностными лицами, определяет порядок взаимодействия налогового органа с иными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (за исключением государственных органов (их территориальных органов), органов государственных внебюджетных фондов (их территориальных органов), органов местного самоуправления, судов, Банка России (его территориальных учреждений), нотариусов).

3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда с запросом о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о месте нахождения, графике работы налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, вышестоящих налоговых органов, о едином телефонном номере на территории Российской Федерации, об адресе официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ФНС России, сеть "Интернет" соответственно) размещается на сайте ФНС России и в блоках региональной информации сайта ФНС России, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в Федеральном реестре, на Едином портале, на сайте ФНС России, непосредственно в помещениях налоговых органов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), представляется по единому телефонному номеру на территории Российской Федерации, том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, посредством публикации в средствах массовой информации, а также непосредственно должностными лицами налогового органа, ответственными за предоставление государственной услуги.

Информация о многофункциональных центрах, через которые предоставляется услуга, информация о почтовых адресах налоговых органов, иная контактная информация размещается в блоках региональной информации сайта ФНС России.

6. На сайте ФНС России и в блоках региональной информации сайта ФНС России размещается следующая информация:

наименование управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, а также налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики работы;

единый телефонный номер на территории Российской Федерации, номер телефона-автоинформатора (при наличии);

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

форма запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП сведений (за исключением сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе) (далее - предоставление доступа к разделам сайта ФНС России, содержащим сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) согласно приложению к настоящему Административному регламенту;

порядок и способы представления документов, необходимых для получения государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.

7. На Едином портале путем интеграции сведений из Федерального реестра размещается следующая информация:

почтовый адрес, адрес сайта ФНС России, единый телефонный номер на территории Российской Федерации, график работы налоговых органов, предоставляющих государственную услугу;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

сроки предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию либо авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. На информационных стендах налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, размещается следующая информация:

наименование налогового органа, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (далее - ИНН, КПП);

наименование вышестоящего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, почтовый адрес, ИНН, КПП;

адрес сайта ФНС России;

график работы вышестоящего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, налогового органа, предоставляющего государственную услугу;

единый телефонный номер на территории Российской Федерации, номер телефона-автоинформатора (при наличии);

график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

информация о местах (операционных залах, кабинетах) предоставления государственной услуги.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства письменная корреспонденция;

о направлении ответа о результатах предоставления государственной услуги;

о месте размещения на сайте ФНС России справочных материалов;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги.

10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при ответах заявителям по телефону обязано:

представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;

представить информацию по вопросам о предоставлении государственной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Государственная услуга предоставляется ФНС России через налоговые органы.

Налоговые органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):

Документ

Комментарий

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);
  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчётный (отчётный) период или за каждый из последних трёх месяцев расчётного (отчётного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчёте по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.
  • руководителем организации или ИП, снятым с учёта в связи со смертью;
  • представителем организации, исключённой из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (3952) 78-23-08 или по электронной почте otdel-its@forus.ru





Другие новости 1С:ИТС

Комментарии

Добавить комментарий

ID"]=> string(5) "45838" ["NAME"]=> string(40) "Новые правила взаимодействия с налоговой" ["

NAME"]=> string(40) "Новые правила взаимодействия с налоговой" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "36" ["

IBLOCK_ID"]=> string(2) "36" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["

IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["DETAIL_TEXT"]=> string(14024) "

Документ

Комментарий

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);
  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчётный (отчётный) период или за каждый из последних трёх месяцев расчётного (отчётного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчёте по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.
  • руководителем организации или ИП, снятым с учёта в связи со смертью;
  • представителем организации, исключённой из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (3952) 78-23-08 или по электронной почте otdel-its@forus.ru





Другие новости 1С:ИТС

Документ

Комментарий

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);
  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчётный (отчётный) период или за каждый из последних трёх месяцев расчётного (отчётного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчёте по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.
  • руководителем организации или ИП, снятым с учёта в связи со смертью;
  • представителем организации, исключённой из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (3952) 78-23-08 или по электронной почте otdel-its@forus.ru





Другие новости 1С:ИТС

DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(226) "

PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["DETAIL_PICTURE"]=> array(1) < ["SOCIAL"]=>NULL > ["

DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/15/2019 14:43:03" ["

TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/15/2019 14:43:03" ["ACTIVE_FROM"]=> string(10) "11/15/2019" ["

ACTIVE_FROM"]=> string(10) "11/15/2019" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/news/" ["

LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/news/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(54) "/about/news/novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy/" ["

DETAIL_PAGE_URL"]=> string(54) "/about/news/novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["

LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(41) "novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy" ["

CODE"]=> string(41) "novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "45838" ["

EXTERNAL_ID"]=> string(5) "45838" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["

IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["IBLOCK_CODE"]=> string(4) "news" ["

IBLOCK_CODE"]=> string(4) "news" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["

IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["LID"]=> string(2) "nf" ["

LID"]=> string(2) "nf" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(10) "15.11.2019" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(2) < ["ELEMENT_META_TITLE"]=>string(40) "Новые правила взаимодействия с налоговой" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(100) "Комментарии к Приказу ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@. Подробнее читайте на сайте ✅" > ["FIELDS"]=> array(0) < >["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) < >["IBLOCK"]=> array(88) < ["ID"]=>string(2) "36" ["

ID"]=> string(2) "36" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/09/2018 15:11:10" ["

TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/09/2018 15:11:10" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["

IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["LID"]=> string(2) "nf" ["

LID"]=> string(2) "nf" ["CODE"]=> string(4) "news" ["

ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(2) "15" ["

SORT"]=> string(2) "15" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/news/" ["

PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["

DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["

DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["

RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["

RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["

RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> string(1) "0" ["

RSS_FILE_LIMIT"]=> string(1) "0" ["RSS_FILE_DAYS"]=> string(1) "0" ["

RSS_FILE_DAYS"]=> string(1) "0" ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["

RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(0) "" ["

XML_ID"]=> string(0) "" ["TMP_ID"]=> NULL ["

TMP_ID"]=> NULL ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["

INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["

INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["

WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["

SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["

VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["

LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["

EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["

EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(7) "Разделы" ["

SECTIONS_NAME"]=> string(7) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(6) "Раздел" ["

ELEMENT_NAME"]=> string(7) "Новость" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["

BIZPROC"]=> string(1) "N" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["

LIST_MODE"]=> string(0) "" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["

SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["

RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> NULL ["

SECTION_PROPERTY"]=> NULL ["PROPERTY_INDEX"]=> NULL ["

PROPERTY_INDEX"]=> NULL ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["

CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["

EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["

Высший арбитражный суд в некоторых случаях выступает как первая инстанция. В частности, по заявлениям об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Решение от 14.07.2011 № ВАС-5591/11 им было принято как раз по такому обращению: оспорен п. 141 Административного регламента налоговой службы. В нем закреплена обязанность инспекторов проставлять штамп о приеме декларации на экземпляре налогоплательщика. В суд заявителя привел отказ инспектора от совершения этого действия по причине неоднозначной трактовки указанного пункта.

Пусто место для штампа

Предыстория спора такова.

Предприниматель отправил декларацию в налоговый орган по почте. Пока «ходит почта», бизнесмен наведался в инспекцию со своим экземпляром декларации, для того чтобы инспектор проставил на ней штамп «Принята» и поставил дату. Для чего в данном случае предпринимателю необходима была копия декларации с отметкой налогового органа о принятии — история умалчивает. В принципе налоговые декларации (по различным налогам) с таким штампом могут понадобиться и для оформления кредита в банке, и для подтверждения права на применение пониженного тарифа по страховым взносам (см. письмо ФСС России от 01.12.2010 № 02-03-10/08-12891) и в некоторых других случаях.

Но в проставлении штампа предпринимателю было отказано. Причиной послужило то, что, по мнению территориального налогового органа по месту постановки предпринимателя на учет, обязанность ставить печать и дату приема на декларации у инспектора возникает только тогда, когда отчет представлен на бумаге лично или через представителя. Если же она отправлена почтой — такой обязанности у налогового органа нет. Эту точку зрения поддержало УФНС по г. Москве, куда предприниматель обратился с жалобой, — отказ признали правомерным.

Только ВАС и ждали

Путь, по которому пошел бизнесмен, чтобы добиться от налоговиков исполнения обязанностей, оказался существенно короче, чем оспаривание в суде действий (бездействия) должностных лиц с непонятными шансами на успех. Он обратился в ВАС РФ с заявлением о признании нормы, на основании которой инспекторы отказали в проставлении штампа, не соответствующей Налоговому кодексу и соответственно недействующей.

Определением ВАС РФ от 21.04.2011 № ВАС-5591/11 заявление приняли к производству, а уже 12.07.2011 состоялось заседание и была объявлена резолютивная часть решения:

1:0 в пользу налогоплательщиков.

Во-первых, Налоговый кодекс РФ обязывает инспекцию проставить на копии налоговой декларации отметку о ее получении вне зависимости от способа доставки такой декларации — либо лично или через представителя, либо почтовым отправлением.

Во-вторых, само по себе отсутствие в Регламенте специального указания на возможность проставления упомянутого штампа на копии отчета, оригинал которого направлен почтой, не означает, что налогоплательщик лишен права получить такую отметку. Поэтому отказ ИФНС противоречит упомянутой норме НК РФ.

Учитывая эти доводы, суд посчитал, что подход налоговиков нарушает принцип равного положения всех плательщиков перед законом.

У налоговых органов свой смысл

Процитируем вывод суда: «Признать пункт 141 Административного регламента Федеральной налоговой службы не соответствующим Налоговому кодексу и недействующим в той мере, в которой содержащееся в нем положение — по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами, — препятствует проставлению на копии налоговой декларации отметки о принятии налоговой декларации и дате ее получения».

В приведенной формулировке резолютивной части нас заинтересовала фраза «по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами». Надеемся, что она привлекла не только наше внимание. И о ней будут помнить при подготовке ведомственных актов, с тем чтобы не допускать даже возможности двоякого толкования того или иного положения.

Административный регламент для налоговых органов — это своего рода гибрид должностной инструкции и правил внутреннего трудового распорядка. Однако он разработан в первую очередь для повышения качества исполнения ФНС России возложенной на нее государственной функции. А также для того, чтобы создать комфортные условия для тех, кто обращается в налоговые органы. Это не мы придумали — это написано в п. 1 действующего документа и проекта нового Регламента, который размещен на сайте Минфина России (подробнее о проекте см. блок «Важно»). Остается только надеяться, что этот лейтмотив будет выдержан в новоиспеченном документе до последнего предложения.

5 августа на сайте Минфина России (www.minfin.ru) опубликован проект приказа об утверждении нового Административного регламента Федеральной налоговой службы. Положение о проставлении отметки на декларации никаких изменений не претерпело, отличие заключается только в нумерации пункта (в проекте этому посвящен п. 164 Регламента).

Так как документ на данный момент имеет статус ПРОЕКТА, надежда на внесение в него корректив в спорной части есть. Экспертные заключения ведомство принимает до 15 августа. Надеемся, что спорное положение будет изменено с учетом решения ВАС РФ.

Отметим, что в отличие от действующего документа в проекте более подробно проработаны вопросы, связанные с досудебным (внесудебным) обжалованием актов ненормативного характера и действий или бездействия налогового органа (должностного лица налогового органа), предоставляющего государственную услугу.

Введены новые разделы, в частности, в нем появились:

  • исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

К числу административных процедур добавлены еще две по индивидуальному информированию налогоплательщиков: об исполнении ими обязанности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) и на основании обращений и запросов, переданных в электронном виде с ЭЦП по ТКС.

Недействующая норма

Пункт 141 приказа Минфина России

от 18.01.2008 № 9н

«Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения».

«При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 136 и 138 настоящего Административного регламента, на титульном листе принятой налоговой декларации (расчета) должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, проставляет отметку о принятии налоговой декларации (расчета) и дату приема с оттиском штампа „Принята“».

«По просьбе налогоплательщика (его представителя) на представленной им копии налоговой декларации (расчета) проставляются отметка о принятии налоговой декларации (расчета) и дата приема».

В этом году получила уведомление о том, что по мнению налоговой я совершила налоговое правонарушение, и в отношении меня возможны санкции в виде штрафа.

Причина сложившейся ситуации — это отказ налоговой в приеме налоговой декларации, отправленной мною по почте, из-за неверно указанного кода ОКАТО. Ниже хронология событий и выдержки из НК, относящиеся к этому случаю.

Декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, я отправила в установленные сроки. Где-то в июне мне позвонили из налоговой, сказали, что в декларации неверно указан код ОКАТО и что ее нужно сдать заново с правильным кодом, а также, что мне выслали соответствующее письмо на этот счет. Ниже выдержка из письма.

«Уведомление об отказе в приеме документа
Налоговый орган …. уведомляет, что представленный документ «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН», 1152017, за год 2012, первичный …… в налоговый орган….
по основаниям, предусмотренным пунктом 194 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н:
Неверно указан код ОКАТО. Указывается код … .
Вам необходимо представить налоговую декларацию (расчет) в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах»

С ОКАТО возникла следующая проблема. Я автоматически вбила в декларацию код ОКАТО из уведомления с кодами, полученными в Росстате. Но, как выяснилось, в этом уведомлении указан ОКАТО территориального образования, в котором я зарегистрирована. А в декларации необходимо указывать код ОКАТО налогового органа, то есть более общий.
В итоге исправленную декларацию я отправила уже с нарушением срока ее представления.

А уже в этом году получила письмо с Актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях. Мне сообщали, что меня хотят привлечь к ответственности согласно п.1 ст.119 НК РФ «Несвоевременное представление налоговой декларации» в виде штрафа. Мне также сообщили, что такого-то числа состоится рассмотрение материалов мероприятия налогового контроля и предлагалось туда прибыть в случае несогласия с приведенными в письме фактами. Посетить это мероприятие в силу обстоятельств у меня не получилось, поэтому претензии налоговой отправлю в письменном виде. А претензии следующие.

Согласно Административному регламенту ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н:

28. Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации — заявителя (физического лица — заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (физического лица — заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (физического лица — заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Я не нашла в этом исчерпывающем списке оснований для отказа в приеме налоговой декларации из-за неверно указанного кода ОКАТО. Кроме того, при приеме декларации на бумажном носителе, представленных непосредственно налогоплательщиком, инспектор не обязан проверять код ОКАТО. То есть, если бы я сдала эту декларацию лично, то мне бы поставили штамп и все — декларация считается принятой. Это пункт 194 указанного выше Административного регламента ФНС:

«Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно

194. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета) проверяет наличие оснований, указанных в «пункте 28» настоящего Административного регламента, и правильность заполнения налоговой декларации (расчета) в соответствии с установленным порядком. В частности, проверяется наличие в налоговой декларации (расчете) следующих реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);
2) для организации:
а) полного наименования организации (ее обособленного подразделения, при наличии его наименования);
б) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым «кодексом» Российской Федерации;
в) вида документа: первичный (корректирующий);
г) наименования налогового органа;
д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в «пункте 28» настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины. …. «

Выдержки из этих регламентов будут вынесены отдельными записями (прим. админа)

Кроме того согласно пункту 4 статьи 80 НК

«…Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи. …»

Если называть вещи своими именами, то акт со штрафом это моя вина. Надо было сразу вникать детали и отвечать на письмо налоговой с отказом в приеме декларации, а не дотягивать до этой ситуации. Но ничто не мешает мне сейчас заняться этим вопросом в виде официальной переписки с налоговым органом. Посмотрим, что из этого выйдет.

Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н (ред. от 26.12.2013) «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312)

Документ утратил силу или отменен

  • Приказ
  • Приложение. Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)
    • I. Общие положения
      • Предмет регулирования административного регламента
      • Круг заявителей
      • Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
    • II. Стандарт предоставления государственной услуги
      • Наименование государственной услуги
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
      • Описание результата предоставления государственной услуги
      • Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
      • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
      • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
      • Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
      • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
      • Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
      • Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
      • Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
      • Публичное информирование
        • Публичное информирование посредством размещения информации на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России, в СМИ, направление информации по ТКС
        • Публичное информирование посредством размещения информации на информационных стендах и (или) в компьютерах общего доступа со справочно-правовыми системами и программными продуктами, разработанными ФНС России
        • Публичное информирование посредством проведения семинаров, «круглых столов» и иных информационно-просветительских и обучающих мероприятий
      • Индивидуальное информирование
        • Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме
        • Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме
        • Индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС
        • Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме
        • Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС
        • Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме
        • Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС
      • Прием налоговых деклараций (расчетов)
        • Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно
        • Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе по почте
        • Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме по ТКС
    • IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
      • Ответственность должностных лиц налоговых органов за решения (акты ненормативного характера) и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
      • Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
      • Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) налогового органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
      • Предмет жалобы
      • Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
      • Порядок подачи и рассмотрения жалобы
      • Сроки рассмотрения жалобы
      • Результат рассмотрения жалобы
      • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
      • Порядок обжалования решения по жалобе
      • Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
      • Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
    • Приложение N 1. Блок-схема исполнения функции по бесплатному информированию заявителя
    • Приложение N 2. Блок-схема выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам или справки об исполнении налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов
    • Приложение N 3. Блок-схема прием налоговой декларации (расчета), представленной заявителем непосредственно
    • Приложение N 4. Блок-схема прием налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе по почте
    • Приложение N 5. Блок-схема прием налоговой декларации (расчета), представленной в электронной форме по ткс
    • Приложение N 6
    • Приложение N 7
    • Приложение N 8
    • Приложение N 9

Какие сведения может запросить налоговая служба

  • документы, связанные с вашей трудовой деятельностью или бизнесом;
  • любую информацию о деятельности вашего контрагента, если в его отношении проводится проверка;
  • налоговую декларацию, пояснение или дополнения к ней;
  • информацию по конкретной сделке или продаже имущества.

В случае отказа подачи личных сведений ваш ждет штраф. Он составляет 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Однако если вы отказались подавать сведения о контрагенте, то это сумма штрафа составит 10 тыс. рублей.

Когда налоговая запрашивает документы

Обычно это происходит при проверке или других контрольных мероприятиях со стороны ФНС. Они могут касаться вас или ваших контрагентов. Вне проверок налоговая служба может запросить документацию, касающуюся определенной сделки.

Стоит отметить, что обычно в рамках проверочных мероприятий инспекторы рассматривают оригиналы документов, а уже в случае дополнительных вопросов по истечении времени запросить информацию дополнительно.

Помните, что предоставить документы по сделкам, контрагентам и декларации нужно в течение 5 дней после запроса. Сведения по проверке, которая проводится в отношении вас, нужно подать за 10 дней после истребования.

Законодательная база Российской Федерации

не вступил в силу Редакция от 02.07.2012

ПРИКАЗ Минфина РФ от 02.07.2012 N 99н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПО ПРИЕМУ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)»

ПРИЛОЖЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ

Приложение N 1
к Административному регламенту,утв. приказом Минфина РФот 2 июля 2012 г. N 99н
Приложение 1. БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯ

Приложение N 2
к Административному регламенту,утв. приказом Минфина РФот 2 июля 2012 г. N 99н
Приложение 2. БЛОК-СХЕМА ВЫДАЧИ СПРАВКИ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ, ШТРАФАМ ИЛИ СПРАВКИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ, ПЛАТЕЛЬЩИКОМ СБОРА, НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ

Приложение N 3
к Административному регламенту,утв. приказом Минфина РФот 2 июля 2012 г. N 99н
Приложение 3. БЛОК-СХЕМА ПРИЕМ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА), ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ЗАЯВИТЕЛЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО

Приложение N 4
к Административному регламенту,утв. приказом Минфина РФот 2 июля 2012 г. N 99н
Приложение 4. БЛОК-СХЕМА ПРИЕМ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА), ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ ПО ПОЧТЕ

Приложение N 5
к Административному регламенту,утв. приказом Минфина РФот 2 июля 2012 г. N 99н
Приложение 5. БЛОК-СХЕМА ПРИЕМ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА), ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТКС

Прошу выдать справкуо состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам
об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

_________________________________________\r\nпо состоянию на _________________________________________\r\n (указать дату)\r\nРеквизиты заявителя:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nПолное наименование организации; Ф.И.О. физического лица\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n Адрес места нахождения организации, места жительства физического\r\nлица (почтовый индекс, код региона, район, город, населенный\r\nпункт, улица, дом, корпус, квартира)\r\n \r\nИНН организации, индивидуального предпринимателя, КПП организации\r\nфизического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем\r\n(при наличии)\r\n

способ получения ответанепосредственно
___________________________
почтой(указать почтовый адрес)

Надеемся, что наша статья помогла разобраться с порядком предоставления документов и информации в органы налоговой службы.

Для чего ввели Налоговый стандарт

Появлению налогового стандарта послужили несколько причин:

  1. После принятия Налогового кодекса расширился перечень отчетных форм.
  2. В последнее время ускорился темп роста количества регистрируемых организаций, а значит и клиентов налоговых инспекций.
  3. Налоговым органам передали полномочия по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Исходя из этого, на налоговиков увеличилась нагрузка как в части принимаемых посетителей, так и в части принимаемых документов. И стандарт был введен для того, чтобы с одной стороны облегчить работу инспекторов, а с другой стороны предоставить налогоплательщикам простые для понимания и заполнения формы документов, понятные и единые регламенты обслуживания. Сейчас большое распространение получает высказывание о том, что стандартизация – это не революция, а эволюция, развитие. Значит, в перспективе следует ожидать как улучшение действующих стандартов, так и принятие новых, в частности – более совершенного стандарта обслуживания налогоплательщиков взамен ныне действующего регламента организации работы с налогоплательщиками.

Бухгалтерские услуги для ООО от Фирммейкер, август 2017 (обновляется ежегодно) Ольга Усс При использовании материала ссылка обязательна

Читайте также: