Развитие налогообложения за рубежом

Опубликовано: 15.05.2024

Определение и функции налога как составного элемента налоговой системы государства. Налоговое планирование и регулирование в зарубежных странах. Анализ системы прямого и косвенного налогообложения зарубежных стран. Оффшорные механизмы в налогообложении.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.12.2013
Размер файла 79,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Российская таможенная академия”

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра экономической теории

по дисциплине “Экономическая теория”

на тему “Система налогообложения зарубежных стран”

Выполнил: студент 1-го курса очной

формы обучения факультета

Кандидат эк. наук, доцент

1. Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы

1.1 Определение налога

1.2 Функции налога

2. Основные принципы налогообложения зарубежных стран

2.1 Налоговое планирование в зарубежных странах

2.2 Налоговое регулирование в зарубежных странах

3. Система налогообложения в развитых странах

3.1 Система прямого налогообложения

3.2 Система косвенного налогообложения

4. Международное сотрудничество в налоговой сфере

4.1 Двойное налогообложение и методы его устранения

4.2 Оффшорные механизмы в международном налогообложении

5.Налоговые системы некоторых стран

5.1 Налоговая система Украины

5.2 Налоговая система России в ее сравнительном анализе

Список использованных источников

Введение

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Понятно, что необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

В России налоговая система до начала 90-х годов была ориентирована на перераспределение средств государственных предприятий, которые обеспечивали подавляющую часть доходов бюджета за счет отчислений от прибыли в бюджет, платы за фонды, налога с оборота и изъятия свободного остатка прибыли. Налоги с физических лиц составляли незначительную долю и находились в пределах от 6 до 8 % общей суммы доходов бюджета. Переход к рыночным принципам функционирования экономики потребовал коренной перестройки системы налогообложения в России. Это касается как налогов с компаний, так и налогов с физических лиц. www.cfin.ru-Корпоративный менеджмент

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства, обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства.

Предметом исследования в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, Украины.

Объектом исследования работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений.

Целью данной работы является рассмотрение систем налогообложения зарубежных стран.

Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников при написании работы.

Что касается задач данной курсовой работы, то в работе раскрыты следующие проблемы:

· Раскрыть понятие налога;

· Рассмотреть функции налога;

· Рассмотреть налоговое планирование в зарубежных странах;

· Проанализировать налоговое регулирование в зарубежных странах;

· Рассмотреть особенности и методику прямого налогообложения зарубежных стран;

· Рассмотреть особенности и методику косвенного налогообложения зарубежных стран;

· Изучить двойное налогообложение и методы его устранения;

· Рассмотреть оффшорные механизмы в международном налогообложении;

· Проанализировать налоговую систему Украины;

· Сравнить налоговую систему России и Украины;

Следует отметить, что в работе будут рассмотрены налоги и налогообложение зарубежных стран и освещены некоторые данные “налогового характера” этих стран, в частности Украины, подверженные огласке средствами массовой информации и периодической печати.

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

К концу ХХ века практически во всех развитых странах с рыночной экономикой осуществлен переход к системе налогообложения на основе годовой суммы чистого дохода налогоплательщика. Главным условием такого перехода стало введение лимита сумм взимаемых с него налогов, не превышающего пределов этого дохода. В прошлом необходимости этого ограничения не придавалось должного значения, разные виды налогов вводились сами по себе, действовали обособленно друг от друга, поэтому суммирование внешне невысоких ставок разных налогов, но устанавливаемых на базе валового, а не чистого дохода, нередко приводило для некоторых категорий населения к обложению, превышающему весь объем получаемых доходов и, соответственно, к их разорению и прогрессирующему обнищанию. Сейчас этому обстоятельству придается весьма важное значение, особенно если учесть, что в некоторых странах через налоги перераспределяется до 3/ 5 всей суммы национального дохода. Для обеспечения этого условия пришлось создать новые формы взаимного учета различных видов налогов.

Ведущую роль в системе подоходных налогов играет налог на индивидуальные доходы (individual income tax), которым облагается вся сумма доходов каждого отдельного налогоплательщика (в некоторых странах допускается суммирование доходов для супружеских пар). Авансовые или предварительные налоги взимаются с определенных видов доходов по мере их получения, т.е. «у источника». Для этих налогов установлены твердые, фиксированные ставки: для процентов и дивидендов обычно 25-30%, для лицензионных платежей и выплат по авторским правам - 10-12% и т.д. Для удержания налогов из заработной платы обычно применяются специально разработанные шкалы налоговых ставок.

По окончании налогового периода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны. Налоговые органы рассчитывают сумму налога на индивидуальные доходы, исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммы налогов вычитают удержанные прежде суммы авансовых налогов. Эта чистая задолженность взимается с налогоплательщика.

Таким образом, происходит суммирование авансовых налогов с последующим вычетом их из суммы окончательного налога. В последние годы наблюдается тенденция к расширению этой системы: в ряде стран к налогу на индивидуальные доходы были подключены и поимущественные налоги, а некоторые страны даже ставили ограничения, чтобы вся сумма налогов для любого налогоплательщика не могла превышать 75 - 80% общей суммы его доходов. На практике последнее ограничение не имеет серьезного значения, поскольку даже при применении налоговых ставок до 70 - 75% «эффективная» налоговая ставка не превысит 45 - 50%, а как показывают данные налоговых органов, в действительности богатые налогоплательщики, пользуясь широкими льготами, редко уплачивают налоги по «эффективной» ставке более 30%.

При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие в них части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждой следующей части (доли) налоговая ставка повышается. Таким образом, если самая высшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно более низкое налоговое бремя. Сумма всех частей рассчитанного таким путем налога по отношению ко всей сумме дохода и есть «эффективная» налоговая ставка.

Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

К концу ХХ века практически во всех развитых странах с рыночной экономикой осуществлен переход к системе налогообложения на основе годовой суммы чистого дохода налогоплательщика. Главным условием такого перехода стало введение лимита сумм взимаемых с него налогов, не превышающего пределов этого дохода. В прошлом необходимости этого ограничения не придавалось должного значения, разные виды налогов вводились сами по себе, действовали обособленно друг от друга, поэтому суммирование внешне невысоких ставок разных налогов, но устанавливаемых на базе валового, а не чистого дохода, нередко приводило для некоторых категорий населения к обложению, превышающему весь объем получаемых доходов и, соответственно, к их разорению и прогрессирующему обнищанию. Сейчас этому обстоятельству придается весьма важное значение, особенно если учесть, что в некоторых странах через налоги перераспределяется до 3/ 5 всей суммы национального дохода. Для обеспечения этого условия пришлось создать новые формы взаимного учета различных видов налогов.

Ведущую роль в системе подоходных налогов играет налог на индивидуальные доходы (individual income tax), которым облагается вся сумма доходов каждого отдельного налогоплательщика (в некоторых странах допускается суммирование доходов для супружеских пар). Авансовые или предварительные налоги взимаются с определенных видов доходов по мере их получения, т.е. «у источника». Для этих налогов установлены твердые, фиксированные ставки: для процентов и дивидендов обычно 25-30%, для лицензионных платежей и выплат по авторским правам - 10-12% и т.д. Для удержания налогов из заработной платы обычно применяются специально разработанные шкалы налоговых ставок.

По окончании налогового периода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны. Налоговые органы рассчитывают сумму налога на индивидуальные доходы, исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммы налогов вычитают удержанные прежде суммы авансовых налогов. Эта чистая задолженность взимается с налогоплательщика.

Таким образом, происходит суммирование авансовых налогов с последующим вычетом их из суммы окончательного налога. В последние годы наблюдается тенденция к расширению этой системы: в ряде стран к налогу на индивидуальные доходы были подключены и поимущественные налоги, а некоторые страны даже ставили ограничения, чтобы вся сумма налогов для любого налогоплательщика не могла превышать 75 - 80% общей суммы его доходов. На практике последнее ограничение не имеет серьезного значения, поскольку даже при применении налоговых ставок до 70 - 75% «эффективная» налоговая ставка не превысит 45 - 50%, а как показывают данные налоговых органов, в действительности богатые налогоплательщики, пользуясь широкими льготами, редко уплачивают налоги по «эффективной» ставке более 30%.

При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие в них части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждой следующей части (доли) налоговая ставка повышается. Таким образом, если самая высшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно более низкое налоговое бремя. Сумма всех частей рассчитанного таким путем налога по отношению ко всей сумме дохода и есть «эффективная» налоговая ставка.

Крамских А. С., Граф К. В., Овчинникова И.В.

Налоговое планирование в России и за рубежом

Налоговое планирование в России и за рубежом.

Налоговое планирование в настоящее время становится неотъемлемой составляющей любой предпринимательской деятельности. Серьезная конкурентная борьба вынуждает хозяйствующих субъектов грамотно вести налоговый учет, и при этом максимально оптимизировать свои расходы и в первую очередь налоговые платежи. Налоги изымаются безвозвратно и являются индивидуально безвозмездными, то есть организация не получит по данным выплатам никакого встречного удовлетворения.[1]

Налоговое планирование - это целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его налоговых обязательств, производимых им в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления является основой выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный долгосрочный периоды, а также составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год.

Объектом налогового планирования выступает налоговый процесс как регламентируемая норма деятельности органов власти всех уровней и других участников по определению структуры и объему налоговых доходов, мониторингу налогового законодательства, прогнозированию и планированию налоговых поступлений в бюджеты и внебюджетные фонды, их исполнение и контроль за выполнением принятых решений. [4]

Предметом налогового планирования являются экономические процессы, которые будут протекать в организации в плановом периоде. Эти процессы могут относиться к различным сферам деятельности организации.

Методы налогового планирования позволяют заметно снизить показатели и объем расходов на содержание предприятия посредством разработанной программы оптимизации налогообложения. [7] В целях более объективного налогового планирования можно использовать следующие методы:

2. При индексном методе применяются различные индексы, отражающие динамику цен, индексы цен, коэффициент пересчета цен и т. д., которые используются для расчета бюджетных доходов.

3. Расчетными параметрами нормативного метода являются нормы и нормативы, используемые для расчета доходов, на основе налоговых ставок учета отдельных экономических показателей.

4. Метод экспертных оценок применяется в случае, если закономерности развития тех или иных процессов в налогообложении не выявлены, не существует их аналогов и в этих условиях приходится использовать расчеты специалистов, экспертов.

5. Балансовый метод основан на сравнении доходов и расходов, что позволяет выявить пропорции в распределении налогов между бюджетами.

Инструменты налоговой политики — налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории РФ и за рубежом, соглашения об избегании двойного налогообложения и т. д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие: налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством; цены сделок; отдельные элементы налогообложения; специальные налоговые режимы; льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами; элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения; учетная политика в целях налогообложения. [2]

В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям.

В странах с “нормальными” (непониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым планированием платят налоги по “эффективной” (т.е. пониженной) налоговой ставке, которая не превышает 20–25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в “налоговых гаванях” (странах с низкими ставками налогов). Поэтому выбор между странами с нормальным налогообложением и “налоговыми гаванями” далеко не всегда предопределен в пользу последних.

Многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом, до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога.

Налоговое планирование является одним из важнейших компонентов внутреннего планирования предприятия, показатели и общие цели которого зачастую принципиально отличаются от публикуемых в официальных отчетах и балансах. Публикуемые размеры балансовой прибыли не являются и не могут являться целью деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие готово предоставить для распределения между государством и акционерами.

Однако не всегда предприятиям удается избежать уплаты налогов. Рассмотрим возможность доначисления налогов на примере США. По общему правилу, избежание налогов - правомерное использование определенного налогового режима в целях получения преимуществ при уплате налогов, допускаемых самим Законом. [6] В США действуют Общие правила против избежания налогов, в основе которых лежит доктрина запрета злоупотребления правом. Согласно этой доктрине сделка считается ничтожной, если единственным или преобладающим мотивом ее совершения было избежание налогов.

Основными способами уменьшения налогов при работе в США являются: работа через «независимого агента» и оставление небольшой части прибыли в США; перевод в оффшорные зоны части прибыли, образующейся от деятельности в США.

В западных странах разрабатываются специальные «модели экономии налогов», например в виде компаний, осуществляющих исключительно высокие амортизационные отчисления, и компаний застройщиков. [3] В этих странах налоговое планирование участвует в общей концепции развития бизнеса. Все деловые решения принимаются на основе правила реальной доходности после уплаты налога. Поэтому налог должен быть важным элементом при принятии любого решения. Однако постоянно изменяющаяся финансовая среда редко позволяет налогу быть решающим элементом в любом решении, так как обычно при реализации долгосрочных проектов налоговая окружающая среда существенно изменяется.

1. Бабанин В.А., Воронина Н.В. Организация налогового планирования в российских компаниях / В.А. Бабанин, Н.В. Воронина // Финансовый менеджмент. – 2006 . – № 1.

2. Брызгалин А.В. Налоговая оптимизация. Принципы. Методы. Рекомендации. Арбитражная практика / А.В. Брызгалин. – М., 2007. – 320 с.

3. Елинский А.В. Опыт Великобритании и США по разграничению законной и незаконной минимизации налогов и его значение для совершенствования российского законодательства // Журнал российского права. – 2006. –№ 10.

4. Мушкатова М. С. Налоговое планирование в системе менеджмента. Интернет-ресурс.

5. Попков Д.В. Совершенствование схемы налогового планирования коммерческого предприятия / Д.В. Попков // Налоги. – 2007. - № 5.

6. Стив Бердник, Все начиналось с десятины: Пер. нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Е. Ланина.- М.: Прогресс, 1992. – 408 с.

7. Шестакова Е.В.Налоговое планирование : теория и практические рекомендации с материалами судебной практики / Е.В. Шестакова. – Юстицинформ, 2010. – 304 с.


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 19.03.2019 2019-03-19

Статья просмотрена: 482 раза

Библиографическое описание:

Гиринский, А. В. Некоторые аспекты зарубежного опыта налогообложения банков / А. В. Гиринский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57347/ (дата обращения: 20.05.2021).

Для любой страны с развитой экономикой налогообложение прибыли банковского сектора, прежде всего, призвано стимулировать банковское инвестиционное кредитование реального сектора национального хозяйства и обеспечивать тем самым доступность предоставления кредитов как малому и среднему бизнесу, так и крупным системообразующим предприятиям. Именно создание действенного налогового механизма регулирования банковской системы является важнейшим условием эффективного взаимодействия банков с реальным сектором экономики в части увеличения их инвестиционного потенциала.

В этой связи возникает потребность в проведении анализа опыта налогообложения прибыли коммерческих банков, действующих в странах, относящихся к ведущим экономикам мира (США, Канада, Германия, Швейцария).

Рассматривая зарубежный опыт налогообложения банковской деятельности, следует отметить, что в США, например, налогообложение банков осуществляется по общим правилам налогообложения корпораций. Учитывая тот фактор, что американские банки уплачивают налог на прибыль гораздо выше (на 75 %), но не уплачивают НДС — так или иначе, налоговое бремя на российские банки ложится меньше, по сравнению с коммерческими банками США.

Основным источником консолидированного бюджета США являются налоги с физических лиц: на их долю приходится порядка 33 % всех налоговых поступлений. Налоги на производство, импорт и социальные налоги обеспечивают равный вклад в налоговые доходы — от 16 до 20 % каждая из групп. Остальные 9 % приходятся на поступления от налога на прибыль корпораций, который является аналогом российского налога на прибыль организаций и взимается как на федеральном уровне, так и на местном.

Таким образом, можно сделать вывод, что в России налоговые ставки значительно ниже. Налоговая база по рассматриваемым налогам различна, однако налоговая нагрузка коммерческих банков разных стран явно видна в таблице 6, из чего понятно, что в России налоговая нагрузка ниже (по рассматриваемым налогам), а значит российские кредитные организации находятся в более благоприятных условиях.

Таким образом, как показал анализ систем налогообложения за рубежом, ставки основных налогов на банковский сектор России оказались сравнительно ниже.

Федеральный налог на прибыль корпораций установлен 26 разделом Кодекса внутренних доходов США (основного нормативного правового акта страны в области налогообложения).

По отношению к банкам, которые подпадают под определение «корпорации», в американском налоговом законодательстве не применятся термин «резидент», а используется деление на отечественные корпорации, то есть зарегистрированные в США, и иностранные корпорации, которые зарегистрированы по законодательству иных налоговых юрисдикций.

К налогооблагаемым доходам относятся:

1) выручка от реализации товаров, работ, услуг;

4) валовые роялти;

5) валовая рента;

6) доход от прироста капитала.

При расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль корпораций коммерческий банк в США уменьшает полученные доходы на суммы:

1) себестоимости оказанных услуг;

2) затрат на заработные платы работников, включая все виды премий и других поощрительных выплат, а также отчислений на пенсионное страхование;

3) административных, коммерческих и операционных издержек;

4) затрат на рекламу и маркетинг.

Доля налога на прибыль корпораций в налоговых доходах федерального бюджета Канады относительно невелика и составляет 8 %. Доходы банков подпадают под обложение данным налогом, поскольку они имеют статус корпораций, прибыль же, полученная некорпоративным бизнесом (например, частными предприятиями, не имеющими статус корпораций), подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом.

Значительным для режима налогообложения прибыли в Канаде является понятие «резидента Канады» (корпорации, осуществляющей центральное управление и контроль за своей деятельностью на территории данной страны).

Налогоплательщиками налога на прибыль являются корпорации, к которым, по немецкому законодательству, относятся акционерные общества (к ним принадлежат и банки), общества с ограниченной ответственностью, коммандитные товарищества и кооперативы.

Корпорационный подоходный налог в Германии применяется также к доходам от операций с ценными бумагами и, в первую очередь, к доходам от их коммерческой продажи. Прибыль банка в данном случае определяется разницей между учетной стоимостью ценных бумаг и выручкой от их реализации. Налоговым периодом по налогу на прибыль во всех приведенных случаях является календарный год.

Таким образом, следует заметить, что при детальном рассмотрении зарубежного опыта налогообложения прибыли банков, становится возможным выявление целого ряда общих черт: отсутствие специального законодательства, по которому регулируется налогообложение банков; определение налогового периода, единый объект налога на прибыль. Тем не менее, сравнительный анализ исследуемого налога в разных странах представляется экономически некорректным, поскольку помимо существенных различий основных элементов налога в США, Канаде, Германии и Швейцарии (разный уровень налоговых ставок, порядок исчисления налога, а также порядок и сроки его уплаты), само наименование налога в каждой стране несколько отлично от остальных.

Так, если в США и Канаде банки облагаются налогом на прибыль корпораций (corporate income tax), то в Германии банки уплачивают корпорационный подоходный налог (korperschaftsteuer), а в Швейцарии -налог на прибыль корпораций (l'impôt sur les sociétés).

Наиболее близким аналогом российскому налогу на прибыль организаций можно считать канадский «corporation income tax», но несмотря на некоторую общность законодательной базы, налог на прибыль организаций в нашей стране всё ещё остаётся крайне несовершенным. Отчасти на этот факт повлиял сам процесс становления современного налогового законодательства Российской Федерации, которое до сих пор является одним из самых молодых в мире. Значительный период упущенного времени, в течение которого функционировала административно-плановая система хозяйствования, дальнейшее стремительное формирование основ налоговой системы новой страны вместе с необоснованным и зачастую неграмотным перенесением зарубежных налогов в налоговое законодательство России, — всё это привело к тому, что сегодня налог на прибыль организаций в нашей стране превратился из эффективного регулятора отечественной экономики в инструмент фискальной политики государства. Тем не менее, данный налог продолжает оставаться важнейшим компонентом бюджетно-налоговой системы Российской Федерации, что обуславливает необходимость реформирования его основ. При этом в отечественной истории развития налоговой системы уже есть ценнейший опыт преобразования налога на прибыль на различных исторических этапах (например, стимулирование создания амортизационных фондов по возмещению износа основных средств). Изучение именно этого опыта в совокупности с анализом существующей экономической действительности должно стать основой для будущей работы наших специалистов над созданием обновленного налога на прибыль организаций в России.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: 31.07.1998 г. № 146–ФЗ (в ред. от 28 дек. 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  2. О банках и банковской деятельности: федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395- 1 (ред. от 31.12.2017)). // СПС «Консультант Плюс»
  3. Евстигнеев Е. Н., Викторова Н. А. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учеб. пособие. — М.: Проспект, 2014. — С. 68.
  4. Катасонова В.Ю, В. П. Биткова. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для академического бакалавриата — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 499 с.
  5. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем / [И. А. Майбуров и др.]; под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — С. 281.

Читайте также: