Рассмотрение законов о федеральных налогах и сборах в совете федерации тест

Опубликовано: 29.04.2024

1. О Генеральной схеме развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2035 года

Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений развития нефтяной отрасли. В схеме конкретизируется целевое видение перспективного развития нефтяной отрасли Российской Федерации, заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства от 9 июня 2020 года №1523-р.

Решение Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.


2. О Генеральной схеме развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2035 года

Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений развития газовой отрасли для обеспечения надёжного газоснабжения существующих и перспективных потребителей, выполнения обязательств по межправительственным соглашениям и заключённым контрактам на поставку природного газа, а также реализации мероприятий по расширению новых экономически эффективных поставок газа на внешний рынок. В схеме конкретизируется целевое видение перспективного развития газовой отрасли Российской Федерации, заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года №1523-р.

Решение Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.


3. О текущем статусе реализации мероприятий по восстановлению прав граждан и завершению строительства проблемных объектов, а также о реализации указанных мероприятий на плановый период 2021–2022 годов

В докладе представлена оценка текущего статуса реализации мероприятий по восстановлению прав граждан – участников долевого строительства и завершению строительства проблемных объектов, а также о реализации таких мероприятий в плановом периоде 2021–2022 годов. В материалах, в частности, представлены основные показатели работы публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (ключевым направлением деятельности фонда является реализация механизмов, позволяющих восстанавливать права граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков) за период с 2018 года по I квартал 2021 года. Отмечается, что за этот период восстановлены права 74,3 тысячи человек.

Решение Правительства:
Принять к сведению доклад Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э.Файзуллина по данному вопросу.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года, предложений Федерального Собрания Российской Федерации и Счётной палаты Российской Федерации по оптимизации порядка формирования и рассмотрения бюджетной отчётности, а также срока внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», доработав в части возможности предоставления Минфином России в 2021 году бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для погашения обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, без учёта показателя уровня расчётной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»

Законопроект направлен на повышение эффективности валютного контроля за осуществлением валютных операций с использованием бюджетных средств, а также упрощение требований валютного контроля в отношении экспортёров.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом, в частности, предусмотрено расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, вводится новая реабилитационная процедура – реструктуризация долгов для восстановления хозяйственной деятельности и платёжеспособности должника и сохранения рабочих мест. Исключается ряд неэффективных процедур банкротства.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона позволит регламентировать ряд востребованных участниками документооборота процедур, в том числе перевод документов на материальном (бумажном или аналогичном) носителе в электронный вид и наоборот (создание электронных или материальных дубликатов), смену формата электронных документов (конвертация), а также порядок хранения электронных документов (в том числе электронных архивных документов).

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной статистики

Проектом предусматривается дополнить Положение о Федеральной службе государственной статистики положением о том, что служба определяет методики исчисления медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы. В настоящее время такие полномочия у Росстата отсутствуют.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


9. О выделении Минэкономразвития России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Проект распоряжения направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


10. О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проектом постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450, предусматривающие наделение Минсельхоза России полномочиями по утверждению особенностей создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства и требований к размещению пасек.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”»

Законопроектом предусматривается внесение изменений, направленных на совершенствование законодательного регулирования в области противодействия противоправному влиянию на результаты официальных спортивных соревнований. В частности, законопроектом определяется содержание «конфликта интересов в сфере физической культуры и спорта» и «инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта», а также механизмы противодействия им.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


12. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации

Проект постановления, в частности, предусматривает уточнения в части полномочий Минспорта России по принятию следующих нормативных правовых актов: порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий) в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка финансирования за счёт средств федерального бюджета и норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта в Российской Федерации, а также положения о присвоении, лишении, восстановлении почётных спортивных званий.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


13. О выделении Минспорту России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на подготовку и проведение крупных международных спортивных мероприятий на территории Российской Федерации

Проект распоряжения предусматривается выделение средств на организацию и проведение в 2022 году в Российской Федерации чемпионата мира по волейболу FIVB, подготовку и проведение в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 годов, организацию и проведение XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в Екатеринбурге, организацию и проведение чемпионата мира FIFA по пляжному футболу 2021 года в Москве, подготовку и проведение первых Игр стран Содружества Независимых Государств в 2021 году.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования вопросов прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


15. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств»

Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств, подписанное в Москве 29 мая 2020 года. Положениями Соглашения создаётся правовая основа повышения устойчивости управления вооружёнными силами государств – участников Содружества Независимых Государств, выполнения требований к организации связи между ними, установления механизма финансирования этой системы связи, а также согласованного её обеспечения и развития при совместном решении задач с учётом приоритетного оснащения войск (сил) современными и перспективными средствами связи.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


16. О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Проектом постановления предусматривается наделение ведомства полномочиями по согласованию в пределах своей компетенции документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


17. О направлении Ростуризму бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, для предоставления в 2021 году субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков

Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность, в целях снижения стоимости и повышения конкурентоспособности внутрироссийского туристского продукта.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


18. О выделении Ростуризму в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги

Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки реализации программы доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение 50% стоимости 357 тыс. оплаченных туристских услуг, связанных с поездками в организации отдыха детей и их оздоровления.

Решения Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

2. Ростуризму (З.В.Догузовой), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову) до 19 мая 2021 года внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю.Григоренко обобщить предложения депутатов Государственной Думы, прозвучавшие в рамках выступления Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина с отчётом Правительства Российской Федерации о результатах деятельности за 2020 год, и представить проект перечня соответствующих поручений, направленных на повышение качества жизни граждан и их благополучия, для его утверждения Председателем Правительства Российской Федерации М.В.Мишустиным.

3.1 Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации

Основу функционирования налоговой системы РФ на современном этапе составляет НК РФ, в соответствии с которым законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя:

  • НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах;
  • законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с НК РФ;
  • нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. Часть первая (Общая) действует с 1 января 1999 г. и устанавливает налоговую систему РФ, основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, виды налогов и сборов, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговые нарушения, порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, методы взимания налогов и т.д. В части первой НК РФ определен порядок изменение перечня налогов, ставок, методов исчисления налогооблагаемой базы, объектов налогообложения и методов взимания налогов, а также установлен порядок внесения изменений в налоговое законодательство.

Действующим налоговым законодательством не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст. 3 НКРФ).

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и применяться в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Допускается установление особых видов пошлины либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не правомерно вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ, в частности прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать не запрещенную законом экономическую деятельность физических и юридических лиц или создавать препятствия для такой деятельности.

Налоги, сборы, пошлины и другие платежи формируют бюджетную систему РФ, которая представлена федеральным, региональным и местным уровнями. В процессе формирования налоговой составляющей доходов государственного бюджета разные налоги составляют определенный удельный вес от всех налоговых поступлений (налог на добавленную стоимость — около 36%, таможенные платежи — около 23%, акцизы — 22%, налог на прибыль — 9%, налог на доходы физических лиц — 6,3% и т.д.).

Часть первая НК РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ.

При уплате налога возникают имущественные отношения между плательщиком и получателем, основанные на властном подчинении первого последнему. Именно поэтому к налоговым отношениям неприменимы нормы гражданского законодательства, основанного на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, т.е. нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим при контроле уплаты таможенных платежей, обжаловании актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечении к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное непосредственно не предусмотрено НК РФ.

В соответствии с НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Важной характеристикой законодательства о налогах и сборах является действие его актов во времени, которое определено ст. 5 НКРФ.

Действие во времени законодательства о налогах и сборах

Тест по теме Федеральное Собрание Российской Федерации с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К ведению Государственной Думы относится:

- отрешение от должности Президента РФ;

- управление государственной федеральной собственностью.

2. Одной из палат Федерального Собрания в России является:

- Совет Безопасности РФ.

3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию осуществляется:

+ одновременно для обеих палат;

- одной из палат в зависимости от содержания послания;

- каждой палате поочередно.

4. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из:

- комитетов и комиссий.

5. Каким органом является Федеральное Собрание РФ?

+ Оба ответа верные;

6. Сколько палат в Федеральном Собрании РФ?

7. Как называются палаты в Федеральном Собрании РФ?

+ Совет Федерации и Государственная Дума;

- Государственная Дума и Счетная Палата;

- Совет Федерации и Совет Безопасности.

8. Верхней палатой Федерального Собрания в России является:

- Совет по правам человека.

9. Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

+ проводят заседания отдельно друг от друга;

- заседают вместе или по раздельности в зависимости от законопроекта, подлежащего обсуждению.

тест 10. Функции Федерального Собрания РФ:

+ представительная, законотворческая, контрольная;

- административная, правоприменительная, надзорная;

- разрешительная, судебная, охранительная.

11. Компетенция Федерального Собрания РФ определяется:

+ предметами ведения его палат;

- численностью депутатов каждой из палат;

- количеством принятых нормативно-правовых актов.

12. Председатели каждой из палат Федерального Собрания РФ уполномочены:

+ оба ответа верные;

- проводить заседания в своей палате;

- организовывать внутренний распорядок своей палаты.

13. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ закреплен:

+ соответствующим федеральным законом;

- соответствующей главой Конституции РФ;

- соответствующим указом Президента РФ.

14. Государственная Дума Федерального Собрания РФ состоит из:

15. Федеральное Собрание РФ является высшим:

16. Как еще называется Федеральное Собрание РФ?

17. На какой срок избирается Государственная Дума?

18. Минимальный возраст, после наступления которого гражданин вправе быть избранным в качестве депутата Госдумы РФ составляет:

19. Какой деятельностью вправе заниматься депутаты Государственной Думы помимо основной?

- Аналогичной законотворческой в парламентах субъектов РФ;

тест_20. Кто открывает первое заседание Госдумы после ее очередного избрания?

+ Депутат, который старше других по возрасту;

- Депутат, который дольше всего проработал в Госдуме;

21. Какой орган создают палаты Федерального Собрания РФ, чтобы контролировать исполнение федерального бюджета?

- Комитет по бюджетной политике;

22. Кто уполномочен утверждать изменение границ между отдельными субъектами РФ?

- Федеральное Собрание РФ на общем заседании.

23. Какой из указанных органов не обладает правом законодательной инициативы?

- Верховный Суд РФ;

- Парламенты субъектов РФ.

24. Какой дополнительный документ требуется внести в Государственную Думу вместе с законопроектом об отмене какого-либо налога?

+ Заключение Правительства РФ;

- Результат правовой экспертизы, проведенный Минюстом РФ;

- Заключение Федеральной налоговой службы РФ.

25. Если Госдума приняла федеральный закон, то направляет его для дальнейшего рассмотрения в верхнюю палату Федерального Собрания РФ в течение:

26. После того, как закон принят обеими палатами парламента, он:

+ направляется для подписания Президенту РФ;

- проходит правовую экспертизу.

27. Какой срок дается Президенту РФ для подписания закона, принятого Федеральным Собранием РФ?

28. Какое количество голосов от общего числа депутатов Государственной Думы требуется для того, чтобы федеральный конституционный закон был принят?

29. В каком из указанных вариантов Государственная Дума может быть распущена?

+ Если она троекратно отклонила кандидатуры Председателя Правительства РФ, которые были представлены Президентом РФ;

- Сразу после того, как выдвинула против Президента РФ обвинения;

- После введения в стране режима чрезвычайного положения.

тест№ 30. По какому принципу происходит формирование Совета Федерации?

+ По принципу непартийности;

- По принципу принадлежности к правящей партии;

- По принципу эффективности распределения кадров.

31. Член Совета Федерации не может быть младше:

32. Может ли гражданин РФ, у которого есть право постоянного проживания на территории другого государства, стать членом Совета Федерации?

+ Нет, не может, это запрещено федеральным законодательством;

- Может, даже если имеет второе гражданство;

- Может, если имеет только вид на жительство на территории иностранного государства.

33. В чьей компетенции назначить выборы в Государственную Думу?

34. Деятельность в ходе избирательных компаний, целью которой является побуждение граждан голосовать в пользу тех или иных депутатов, называется:

35. Организация и проведение выборов депутатов Госдумы финансируется из:

- личных средств депутатов;

36. Перед кем Правительство РФ обязано ежегодно отчитываться о проведенной деятельности?

+ Перед Государственной Думой;

- Перед Советом Федерации;

- Перед Генеральной Прокуратурой РФ.

37. Куда вносятся законопроекты, подлежащие рассмотрению?

+ В Государственную Думу;

- В Министерство юстиции РФ;

38. Разработанный федеральный бюджет предоставляется в Государственную Думу:

- Министерством финансов РФ;

- Министерством экономического развития РФ.

39. Что из указанного не является принципом работы Государственной Думы?

- коллективизм в решении вопросов.

тест*40. Имеют ли право члены Совета Федерации принимать граждан по возникшим у тех вопросам?

+ Да, имеют и принимают граждан в соответствующей приемной по установленному графику;

- Нет, это не входит в их компетенцию;

- Нет, они имеют право только на рассмотрение письменных обращений граждан.

41. Председатель Совета Федерации:

+ выбирается при помощи тайного голосования;

- выбирается посредством открытого голосования;

- назначается Президентом РФ.

42. После избрания Президента РФ Госдума впервые заседает на:

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое из утверждений является верным?
1. Понятие «сенатор Российской Федерации» было введено в Конституцию поправками, принятыми на голосовании 1 июля 2020 года. Де-факто это понятие использовалось и ранее (преимущественно в СМИ) и означало «член Совета Федерации». После внесения поправок понятие «член Совета Федерации» было исключено из Конституции Российской Федерации.

2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.

  • верно 1
  • верно 2
  • верно 1 и 2
  • неверно 1 и 2
Вопрос 2

В Совет Федерации входят:

  • По два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа.
  • Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно.
  • Не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации (сроком на 6 лет), из которых не более семи могут быть назначены пожизненно (ими могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности).
  • Представители администрация Президента Российской Федерации.
  • Члены Правительства Российской Федерации.
Вопрос 3

Какие вопросы можно отнести к ведению Совета Федерации?

  • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного и военного положения
  • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации
  • отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение выборов Президента Российской Федерации
  • назначение выборов Президента Российской Федерации
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации
  • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом
Вопрос 4

В каких случаях возможно проведение совместного заседания палат Федерального Собрания?

  • для заслушивания посланий Президента Российской Федерации
  • для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации
  • для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств
  • для принятия новых федеральных законов
  • в случае объявления чрезвычайного или военного положения
Вопрос 5

Совет Федерации проводит свои заседания как правило в этот периуд.

  • с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря
  • с 15 марта по 5 мая и с 6 октября по 3 ноября
  • с 14 августа по 15 сентября и с 1 декабря по 31 декабря
  • с 10 февраля по 15 июня и с 16 августа по 4 октября
  • с 27 апреля по 15 июля и с 16 августа по 31 декабря
Вопрос 6

Если вы захотите самостоятельно понаблюдать за заседанием Совета Федерации, то для этого не обязательно ехать в Москву, достаточно зайти на сайт Совета Федерации и на вкладке «прямые трансляции» выбрать ту, которая вам интересна.

  • council.gov.ru
  • duma.gov.ru
  • kremlin.ru
  • government.ru
  • www.ksrf.ru
Вопрос 7

Какому термину соответствует следующее определение?
Это стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона.

Вопрос 8

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

  • федерального бюджета
  • федеральных налогов и сборов
  • финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии
  • ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации
  • статуса и защиты государственной границы Российской Федерации
  • войны и мира
Вопрос 9

Вопрос о лишении неприкосновенности сенатора решается по его представлению Совету Федерации.

1. Налоговое законодательство включает:

а) законы и указы Президента РФ;

б) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов Федерации;

в) законы и иные нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов всех уровней.

2. Органы исполнительной власти полномочны издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов в случаях, когда:

а) обнаружен пробел в урегулировании каких-либо отношений;

б) законодатель делегировал им полномочия путем специального указания в законе;

в) бюджетный дефицит превысит показатель, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Представительный орган может делегировать органу исполнительной власти право:

а) установить налог;

б) установить налог или сбор;

в) установить отдельные элементы юридического состава налога.

4. Федеральные налоги могут быть установлены:

а) только федеральным законом;

б) только актом Федерального Собрания РФ;

в) только федеральным законом или всероссийским референдумом.

5. Заключение Правительства РФ о законопроекте требуется, если:

а) законопроект касается введения и отмены налога, освобождения от его уплаты;

б) законопроект касается налогов — источников федерального бюджета;

в) законопроект касается налогообложения физических лиц.

6. В отношении законопроектов о налогах и сборах Конституция РФ допускает:

а) только правительственную инициативу;

б) только парламентскую инициативу;

в) смешанную инициативу.

7. Рассмотрение законов о федеральных налогах и сборах в Совете Федерации:

а) обязательная стадия законотворческого процесса;

б) проводится по инициативе Совета Федерации;

в) проводится по инициативе Государственной Думы.

8. Проведение референдума по вопросам местного налогообложения и сборов:

а) допускается, если это не противоречит уставу муниципального образования;

б) допускается по вопросам разового добровольного внесения средств (самообложение);

в) не допускается ни в каких случаях.

9. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:

а) устанавливающим новые налоги;

б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;

в) устанавливающим новые налоги или изменяющим условия взимания существующих налогов.

10. Придание законам о налогах обратной силы означает:

а) принятие закона по истечении срока уплаты налога;

б) принятие закона после совершения событий или действий, в результате которых возникла обязанность уплатить налог;

в) принятие закона после представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации или расчета налога.

11. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

б) не могут иметь обратной силы;

в) имеют обратную силу во всех случаях.

12. Акты законодательства, снижающие размеры ставок налогов и сборов:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

б) не могут иметь обратной силы;

в) имеют обратную силу во всех случаях.

13. Федеральные законы, устанавливающие новые налоги или сборы, могут вступать в силу:

а) не ранее срока наступления нового налогового периода;

б) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия;

в) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

14. Законы, изменяющие условия взимания установленных нало-гсв, могут вступать в силу:

а) не ранее 1 января года, следующего за годом'их принятия, и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;

б) не ранее 1-го числа очередного налогового периода и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;

в) не ранее 1-го числа очередного налогового периода и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено законодателем.

15. Отправным моментом толкования закона о налогах и сборах является:

а) первичность собственности;

б) цель принятия закона;

в) конституционный принцип всеобщности налогообложения.

16. Включение норм о налогообложении в законы РФ, не посвященные в целом налогообложению:

а) не допускается, так как противоречит Конституции РФ;

б) допускается в случаях, прямо предусмотренных НК РФ;

в) допускается, так как не противоречит Конституции РФ.

17. Налоговый кодекс Российской Федерации является:

а) специальным налоговым Кодексом;

б) общим налоговым Кодексом;

в) смешанным налоговым Кодексом.

18. Законы субъектов Федерации о налогах и сборах:

а) принимаются в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, закрепленными в Налоговом кодексе Российской Федерации;

б) принимаются в соответствии с общими принципами и процедурами, закрепленными в Налоговом кодексе Российской Федерации;

в) принимаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

19. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:

а) не относятся к налоговому законодательству;

б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий;

в) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты по вопросу, не урегулированному федеральным законом.

20. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов:

а) в случае выявления пробела или иных неустранимых противоречий и неясностей в законе о налоге или сборе;

б) в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

в) в случае необходимости обеспечить выполнение закона о налоге или сборе.

21. Подзаконные нормативные акты, издаваемые в развитие законов и имеющие целью обеспечить их выполнение:

а) издаются на основании и в соответствии с законодательством;

б) издаются исполнительным органом соответствующего уровня на основании компетенции, определенной ему законом;

в) издаются исполнительным органом соответствующего уровня на основе делегированных ему полномочий.

22. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения, принятые на основании делегированных полномочий, вступают в действие:

а) после принятия Федеральным Собранием РФ постановления о его одобрении;

б) если в течение одного месяца с момента его официального опубликования Федеральное Собрание не примет постановления об отмене акта Правительства РФ;

в) в течение установленного срока после официального опубликования, если в самом постановлении не определен иной порядок вступления в действие.

23. Налогоплательщики обязаны соблюдать требования принятых налоговыми органами актов:

а) о методах исчисления и порядке уплаты налогов и сборов;

б) о единообразном применении законодательства о налогах и сборах;

в) о формах заявлений о постановке на учет в налоговые органы, расчетов по налогам и налоговых деклараций, порядке их заполнения.

24. Органы налоговой полиции:

а) не обладают полномочиями по изданию обязательных для исполнения налогоплательщиками нормативных актов;

б) обладают полномочиями по изданию обязательных для исполнения налогоплательщиками нормативных актов по вопросам представления отчетности и других документов, необходимых для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов;

в) обладают полномочиями по изданию обязательных для исполнения налогоплательщиками нормативных актов по вопросам форм документов, порядка их хранения и выдачи, если эти документы необходимы для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.

25. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения и сборов выражены в форме:

а) основных принципов налогообложения и сборов;

б) определения новых правил налогообложения взамен признанных не соответствующими Конституции РФ;

в) фрагмента резолютивной части постановления КС РФ о признании правовой нормы, не соответствующей Конституции РФ,.

26. Индивидуальный предприниматель может обратиться в Верховный Суд Российской Федерации для обжалования нормативных правовых актов, принятых по вопросам налогов и сборов федеральными органами исполнительной власти, за исключением:

а) постановлений Правительства РФ;

б) инструкций Министерства по налогам и сборам Российской Федерации;

в) инструкций Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и федеральных органов государственных внебюджетных фондов.

27. Если международный договор Российской Федерации устанавливает иные правила налогообложения, чем предусмотренные законом, то:

а) во всех случаях применяются правила международного договора;

б) правила международного договора применяются, если он является актом, последним по времени принятия;

в) если в договоре предусмотрен его приоритет над национальными законами.

28. Положения международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения могут применяться после:

а) официального опубликования текста договора;

б) ратификации договора;

в) принятия закона, акцептирующего нормы договора.

29. Ограниченными налоговыми соглашениями называют международные договоры по вопросам налогообложения:

а) закрытые для присоединения других стран, не подписавших договор в момент принятия;

б) посвященные отдельным налогам;

в) посвященные отдельным налогам либо налогообложению отдельных видов деятельности.

30. К ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение споров о налогообложении:

а) по заявлениям организаций и граждан, не нашедшим правовой защиты в судебных органах стран — участниц СНГ;

6) по заявлениям организаций и граждан о несоответствии законодательства страны — участницы СНГ международным договоренностям, а также общепризнанным принципам международного права;

Читайте также: