Пути совершенствования налоговой политики

Опубликовано: 29.04.2024

Библиографическая ссылка на статью:
Шкурко К.С. Проблемы налоговой системы и пути ее совершенствования // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/04/34017 (дата обращения: 20.05.2021).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Данное весьма очевидно, так как это облегчает работу как самих налоговых органов ,так и юридических и физических лиц. С такой системой проще определять экономический итог, меньше заморочек при составлении отчетных документов и тому подобное. Но в нашей стране такую направленность заметить невозможно, так как налоговая система имеет сложную систему, что приводит к нестабильному положению нашу экономику.

Объектом исследования представленной статьи являются проблемы и пути совершенствования налоговой системы.. Проблемы совершенствования налоговой системы очень значимы на сегодняшний момент, так как эта система нуждается в еще большем развитии . Актуальность исследуемой проблемы заключается в том , что выбранная правительством РФ налоговая система препятствует эффективному развитию рыночных отношений , поэтому она требует значительного усовершенствования

Основным регулятором экономических отношений является налоговая система .Она выступает главным инструментом влияния государства на развитие хозяйства, а так же определяет преимущества экономического развития. Налоги являются основными источниками пополнения государственного бюджета. От их формирования зависит каким образом будет развиваться общество в целом.

Большинство проблем налоговой системы как правило выступают результатом противоречивости и запутанности нормативной базы,и отсутствием эффективной связи исполнительной и законодательной власти

Приведем ряд конкретных проблем налоговой системы:

Во-первых одной из главных проблем является - усложненность налоговой системы. Это проявляется в том ,что в налоговой системе существуют различные налоги, акцизы отчисления, сборы, которые практически ничем друг от друга не отличаются, но такая масса платежей вносит путаницу в работу какого –либо предприятия в результате чего возникают ошибки при отчислениях налогов, в итоге приходится платит пени за несвоевременную уплату налога.

Во-вторых – нестабильность налогового законодательства, Это обусловливается тем ,что в налоговый кодекс периодически вносятся изменения и поправки, что приводит к неустойчивому положению экономику страны ,тем самым еще более обостряя экономический кризис.

В – третьих одним из недостатков налоговой системы является, то что налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравноправное положение.

В-четвертых, отметим – нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов.,что не способствует эффективному функционированию налоговой системы .

Так же хочется выделить еще одну существенную проблему слабый контроль за сбором налогов ,в результате чего происходит уклонению от уплаты налогов, тем самым уменьшаются налоговые поступления

Таким образом ,мы выделили основные проблемы налоговой системы.

Что касаемо совершенствования налоговой системы: необходимо привести в действие налоговый механизм. Благодаря этому произойдет стимулирование инвестиций в развитие малонаселенных регионов и будет наблюдаться стремительное развитие высокотехнологичных производств, Все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему.

Вносимые поправки в законодательство о налогах и сборах должны быть направлены на внесения определенной ясности законодательства и на однозначность его применения , для этого нужно сохранить стабильность налоговой системы

Стабильность налоговой системы заключается в неизменности правил уплаты налогов в течение длительного периода , что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только на возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений

Так же для усовершенствования налоговой системы ,необходимо дать право руководству РФ на создание дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые не затронуты либо же не в полном объеме затронуты законодательством РФ в области налогов и налогообложения.

Итак в данной статье были рассмотрены проблемы налоговой системы и приведены возможные пути ее совершенствования . Этот вопрос остается актуальным посей день. Для функционирования эффективной налоговой системы необходимо привести ее в полный порядок. Для этого необходимо учесть все возможные недостатки и постараться сделать нашу систему проще.

Библиографический список

  1. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. — 105 с.
  2. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. — 71 с.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая Глава 26.2 ст 346.11
  4. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы России // Финансист- 2002-№ 7. С. 28-33.
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2: Федеральный закон от 31.07.1998, № 146-ФЗ.


Количество просмотров публикации: Please wait

Минфин планирует в ближайшие годы повысить собираемость налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса. Фото: diy13 / istock

В прошлом году были утверждены основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021-2023 годы, напоминают в ведомстве. Они разрабатывались с учетом сложившейся экономической ситуации и направлены на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения. Чтобы реализовать эти направления, Минфин подготовил законопроект с рядом нововведений.

"Законопроект содержит как меры поддержки некоторых пострадавших отраслей, так и меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса. Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур", - цитирует ведомство статс-секретаря - замминистра Алексея Сазанова.

В законопроекте предложено тринадцать основных мер, следует из комментария Минфина. Так, предлагается освобождение от предоставления 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии, что сумма налоговых вычетов от продажи (250 тысяч рублей или 1 млн рублей) превышает доходы.

Кроме того, предлагается отменить с 2023 года налоговое декларирование объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость. Уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортным и земельным налогам.

Также Минфин предлагает внедрить беззаявительный порядок предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это должно упростить администрирование. Детей-инвалидов (или их представителей) предлагается освободить от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг.

Кроме того, может расшириться перечень налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения.

Также в рамках запущенной работы по повышению эффективности представляемых налоговых льгот предусмотрено ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта. Минфин предлагает применять понижающий коэффициент по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны.

До 2023 года может сохраниться пониженная ставка налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры, а с 2022 года будут уточнены условия для получения обратного акциза на этан и СУГ. Предлагается донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках. В 2024 году могут быть скорректированы индикативные цены бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1%.

Также Минфин предлагает проводить ежегодную плановую индексацию акцизов в 2024 году на уровень инфляции 4%. По инициативе регионов до 2024 года может сохраниться действующее 50%-ого ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет.

Наконец, предлагается перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020-2021 годы на март 2022 года с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.

В Минфине указывают, что документ проходит межведомственное согласование и позднее будет размещен для общественного обсуждения.

Налоговая система – это структура урегулирования общественных отношений посредством правовых норм касательно установления и взимания сборов и налогов.

Система налогообложения возникла довольно давно. Государственная власть долгое время принадлежала знатным родам. Они проводили политику и жили за счет налогов, которые собирали со своих подданных. Постепенно система сбора налогов усложнялась, появлялись новые формы обязательных платежей, но заложенный изначально принцип сохранился и по сегодняшний день.

Основная цель существования налоговой системы – обеспечение функционирования государственного аппарата управления и осуществление социально-экономической политики.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Налоговая система РФ и пути ее совершенствования 440 руб.
  • Реферат Налоговая система РФ и пути ее совершенствования 220 руб.
  • Контрольная работа Налоговая система РФ и пути ее совершенствования 210 руб.

Базой налоговой системы являются сборы и налоги. Она помогает государству проводить регулирование экономикой, а также распределять финансы. Законом, согласно которому осуществляются налоговые отношения между субъектами хозяйствования и государством, является Налоговый Кодекс РФ.

Кодекс устанавливает нормы, которые определяют последовательность взимания налогов, перечень плательщиков, объекты, подвергаемые налогообложению. Так же он конкретизирует налоговую базу.

Налоговая система выполняет следующие функции:

  • Фискальная функция направлена на установление отношений между государством и плательщиками в части организации поступления обязательных платежей в государственный бюджет.
  • Распределительная функция позволяет перенаправлять средства между субъектами, отраслями, территориями.
  • Регулирующая функция выражается в механизмах, с помощью которых государство может воздействовать на экономику страны.
  • Контрольная функция помогает отслеживать полноту, своевременность уплаты налогов, а также выполнение участниками отношений, своих обязательств.

Налоговая система является обязательной. Она строится на принципе справедливости, все процессы внутри нее должны быть определены, удобны и понятны. Сборы налогов должны быть экономически целесообразными, справедливыми и оптимальными.

Особенности налоговой системы РФ

Российская система налогообложения состоит из элементов структуры, которые устанавливаются законодательством страны. В России государственное устройство определяет систему сбора налогов. Чтобы выполнять свои задачи перед обществом, государством в Росси была создана трехуровневая система.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает иерархию сборов. В его структуру входят законодательные акты федерального, регионального и местного уровня.

Единая схема налоговой системы РФ включает в себя следующие уровни обязательных платежей:

  1. Федеральный уровень. Поступающие платежи перечисляют все субъекты РФ, установленные в соответствующих актах.
  2. Региональный уровень. Часть полномочий по регулированию сборов отданы региональным властям.
  3. Местный уровень. Перечисления проводятся согласно Налоговому Кодексу, но их регулирование отдано органам местной власти.

Налоги федерального уровня включают в себя различные сборы за пользование природными ресурсами, а также налоги на прибыль предприятий, доходы домашних хозяйств. Сюда же относят пошлины за оказание государственных услуг и акцизы, налог на добавленную стоимость. На региональном уровне регулируются и собираются налоги на имущество, транспорт и игорный бизнес. Муниципалитеты отвечают за сбор налогов на имущество домашних хозяйств, на землю и торговлю.

Основная проблема налоговой системы РФ – пересечение налогов. Иногда субъекты испытывают двойное или даже тройное налогообложение, что негативным образом сказывается на их функционировании. Государство занимается реформирование, но иерархия платежей остается неизменной. Это связно с устройством государства.

Пути совершенствования налоговой системы РФ

Современный Налоговый Кодекс РФ был создан еще в начале девяностых. Он до сих пор мало адаптирован к рыночным условиям, поэтому носит больше фискальный характер. Растет налоговая нагрузка на инвесторов, особенно в крупный бизнес и отрасли, приносящие существенные доходы, достаточно высока. Это сдерживает рост инвестиций, в том числе зарубежных. Отрасли не добирают капитала и факторов производства, что негативным образом сказывается на их развитии.

Высокие налоги заставляют многие компании вести часть бухгалтерии в теневом секторе экономики, скрывая часть доходов. Налоговая нагрузка слишком высока, и не варьируется в зависимости от величины бизнеса.

Действующая налоговая система должна быть простой, понятной и доступной для всех субъектов. Негибкость и низкая адаптивность так же негативным образом сказываются на ее функциональности.

Из наиболее значимых изменений в налоговой системе РФ можно отметить:

  1. Введение единой налоговой ставки на доходы физических лиц в размере 13%.
  2. Снижение ставки налога на прибыль с 35% до 20%.
  3. Отмена многочисленных льгот по налогу на прибыль.
  4. Введение налога на добычу полезных ископаемых.
  5. Преференциальные системы налогообложения в отдельных экономических зонах.

Задача преобразований налоговой системы заключается в том, чтобы вывести часть бизнеса из теневого сектора. Так же гибкость и адаптивность системы позволит повысить конкурентоспособность российской экономики, изменить ее инвестиционную привлекательность. Политика государства учитывает необходимость соответствовать глобальным изменениям мировой экономики. Многие страны постепенно выводят прибыль из-под налогообложения, а также размывают налоговую базу.

Введение налога на недвижимость позволит сократить количество существующих поимущественных налогов, а также установить единые подходы к оценке рыночной стоимости. Государственная власть стремится к выработке долгосрочного плана реформирования налоговой системы. Это необходимо для проведения постепенных преобразований, а также обеспечения экономического роста за счет стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности.

(подготовлен по итогам Научно-методического семинара Аналитического управления Аппарата Совета Федерации, 5 октября 2016 года)

Настоящий выпуск Аналитического вестника подготовлен по итогам состоявшегося 5 октября 2016 года Научно-методического семинара Аналитического управления Аппарата Совета Федерации на тему: «Пути совершенствования национальной налоговой системы в интересах ускорения социально-экономического развития России». В семинаре принимали участие представители Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Государственного научно- исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации, а также экспертного и научного сообщества.
В ходе семинара обсуждались текущее состояние и приоритеты совершенствования налоговой политики, а также некоторые аспекты введения единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов.
Аналитический вестник содержит материалы стенограммы семинара, а также подготовленные представителями экспертного и научного сообщества информационно-аналитические материалы, посвященные проблемам и перспективам развития налоговой системы России.
Материалы вестника могут представлять интерес для членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, для законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества.

  • Выступления участников Научно-методического семинара Аналитического управления Аппарата Совета Федерации на тему «Пути совершенствования национальной налоговой системы в интересах ускорения социально-экономического развития России» (Совет Федерации, 5 октября 2016 года)
  • Из материалов стенограммы
  • С.Л. ПОСТНИКОВ, заместитель начальника Аналитического управления Аппарата Совета Федерации
  • С.Д. ШАТАЛОВ, руководитель экспертной группы по налоговой политике Фонда «Центр стратегических разработок»
  • В.Н. ЗАСЬКО, начальник Аналитического управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации
    Создание единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов
  • Е.С. КУТУКОВА, исполняющая обязанности директора Федерального бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации»
    Пути совершенствования национальной налоговой системы в интересах ускорения социально-экономического развития России
  • А.В. БРЫЗГАЛИН, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право»
    Баланс частных и публичных интересов как залог повышения эффективности налоговой системы
  • А.В. ОСТРОВСКИЙ, заместитель директора Института Дальнего Востока Российской академии наук
    Налоговая система Китайской Народной Республики и возможности использования ее отдельных элементов в России
  • И.В. КАРАВАЕВА, руководитель сектора экономической безопасности Института экономики Российской академии наук
    Базовые принципы реформирования налога на доходы физических лиц
  • Л.Ф. ЛЕБЕДЕВА, руководитель Центра социально – экономических исследований и проектов Института Соединенных Штатов Америки и Канады Российской академии наук
    Налоговый механизм в системе государственного регулирования социально – экономического развития (опыт США)
  • Н.П. МЕЛЬНИКОВА, заместитель руководителя Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    Сможет ли понижение налоговой ставки налога на прибыль компенсировать отсутствие инвестиционной налоговой льготы в решении проблемы структурной перестройки экономики
  • А.К. МОИСЕЕВ, ведущий научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук
    Перенос налогового бремени на потребление: актуальность и проблемы
  • О.А. КОНОВАЛОВА, начальник отдела статистики финансов организаций Управления статистики цен и финансов Федеральной службы государственной статистики
    Финансовое состояние организаций
  • Л.В. САННИКОВА, вице-президент Ассоциации российских банков
    Налоги как инструмент стимулирования социальной ответственности бизнеса
  • А.Н. МЕДВЕДЕВ, генеральный директор и главный аудитор компании «Аудит БТ»
    Налоговая система – должна быть системой!
  • Приложение
  • Предложения Научно-методического семинара Аналитического управления Аппарата Совета Федерации на тему: «Пути совершенствования национальной налоговой системы в интересах ускорения социально-экономического развития России»
  • Л.Н. ПАВЛОВА, д. э. н., заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор кафедры налогов и налогообложения Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Фискальная политика и устойчивый рост экономики
    И.В. КАРАВАЕВА, д. э. н., профессор, главный научный сотрудник, руководитель сектора экономической безопасности Института экономики Российской академии наук
    Базовые принципы реформирования основных подоходных налогов Российской Федерации: НДФЛ и налога на прибыль
  • Е.В. ПИЛЕВИНА, старший преподаватель кафедры учета, статистики и аудита Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации
    Пути совершенствования подоходного налогообложения в интересах ускорения социально-экономического развития России
  • Н.П. МЕЛЬНИКОВА, к. э. н., доцент, профессор Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    К вопросу о повышении эффективности налоговых инструментов стимулирования инвестиционной деятельности
  • Л.Ф. ЛЕБЕДЕВА, д. э. н., профессор, руководитель Центра социально – экономических исследований и проектов Института США и Канады Российской академии наук
    В.С. ВАСИЛЬЕВ, д. э. н., главный научный сотрудник Центра социально – экономических исследований и проектов Института США и Канады Российской академии наук
    Фискальная и регулирующая функции налогообложения (опыт США)
  • А.Н. МЕДВЕДЕВ, к. э. н., генеральный директор ООО «Аудит БТ», член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, член Аудиторской Палаты России
    Налоговая система – должна быть системой!
  • В.А. КИНСБУРСКАЯ, к. ю. н., главный специалист Правового департамента Ассоциации российских банков Налоги как инструмент стимулирования социальной ответственности банков
    Н.И. ПОТЯВИНА, заместитель начальника Управления статистики цен и финансов Федеральной службы государственной статистики
    О.А. КОНОВАЛОВА, начальник отдела статистики финансов организаций Управления статистики цен и финансов Федеральной службы государственной статистики
    Финансовое состояние организаций

Под общей редакцией

начальника Аналитического управления Аппарата Совета Федерации,
доктора экономических наук
В.Д. Кривова

Редакторская группа:
А.С. Усик, С.А. Малиновская, М.Д. Семенов

Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики, проводимой государством на определённом этапе развития общества.

В целом основными направлениями совершенствования налоговой системы являются:

обеспечение стабильности налоговой системы;

максимальное упрощение налоговой системы, изъятие из законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование;

ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок, обеспечение разумного уровня налоговых изъятий;

оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов. При этом следует иметь в виду, что в странах с развитой рыночной экономикой в последние годы предпочтение отдается прямым налогам, в то время как ориентация на косвенные налоги свидетельствуют о неспособности налоговых администраций организовать эффективный налоговый контроль за сбором прямых налогов;

усиление роли имущественных налогов, имеющих устойчивую налогооблагаемую базу;

приведение в соответствие с налоговым законодательством иных законов, так или иначе затрагивающих порядок исчисления и уплаты налогов;

максимальный учет при налогообложении реальных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с их производственной деятельностью;

совершенствование подоходного налогообложения физических лиц, разработки гибкой шкалы налогообложения с учетом инфляционного процесса;

развитие принципа добровольности при уплате налогов, неотъемлемой частью которого является своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, оказание консультационных услуг при исчислении и уплате налогов.

Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами, Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения ввозных пошлин.

Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, он не лишён недостатков.

Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.

Список используемой литературы

1. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Эксмо, 2008.

2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 521600 – Экономика и другим экономическим специальностям – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. – СПб.:Питер, 2007.

4. Григорьев К. С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе// Экономика.- 2008

5. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: КноРус, 2008.

6. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению/ Починок А.П.// Проблемы теории и практики управления.- 2009.

7. Налоговая система РФ в 2010-2012 годах серьёзно не изменится – Минфин/ Трухин И.// Аудит.- 2009.

8. Налоговая система: как её сделать более эффективной?/ Кашин В.А.// Финансы.- 2008.- №10.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 19.07.2009 N 195-ФЗ г.).

10. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2006.

Приложения

Приложение 1 Структура налоговой системы РФ


Приложение 2 Основные макроэкономические показатели на 2007 год

Приложение 3 Прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2008-2010 годы с учетом формирования нефтегазовых доходов

Приложение 4 Прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2008-2010 годы

Читайте также: