Пушной налог с сибиряков

Опубликовано: 26.04.2024

Натуральный налог в Сибири в старину

Дань мехами на Руси (ясак)

Дань мехами (ясак)

Ермак, налоги (ясак)

Какое слово получится, если перемешать буквы в слове "Аякс" (ясак)

Меховой налог (ясак)

Налог Ермаку (ясак)

Налог в старину (ясак)

Налог мехами Ермаку (ясак)

Налог пушниной (ясак)

Налог с якутов (устар.) (ясак)

Налог, который платился не деньгами, а соболями да куницами (ясак)

Натуральная подать (ясак)

Натуральный налог (стар.) (ясак)

Старинная дань (ясак)

Что выйдет из слова "Аякс", если в нём поменять местами буквы (ясак)

дань пушниной (ясак)

налог в Сибири (ясак)

налог на Руси (ясак)

"белый и пушистый" налог (ясак)

Пушной налог (древн.) (ясак)

в Московском государстве — подать, которой облагались иностранцы (слово известно с 1553 г.), а позднее — народы Поволжья и Сибири (чаще звериными шкурами) (ясак)

в России налог пушниной с народов Сибири и Севера (ясак)

в старину: натуральный налог, которым облагались некоторые народы Поволжья, Сибири и Дальнего Востока (ясак)

дань мехами, выплачиваемая народами Сибири царскому правительству (этнографическое) (ясак)

дань пушниной на руси (ясак)

дань с сибирских охотников (ясак)

дань с якутов (ясак)

дань скотом (ясак)

его собирали в сибирских городах (ясак)

м. татарск. стар. сторожевой и опознавательный клич, знак, маяк: уран, лозунг, отзыв, пароль: знак для тревоги сигнал вообще. Имети всякое бережение, и сторожи, и ясаки, Ратный Устав. Дети боярские, галичане и костромичи, изменили, почали меж себя ясаком кликати, Акты. Грозный Царь закричал ясаком, подал условный голос. Рыболовный атаман подал ясак, урал.-казач. маяк, условный знак для вестовой пушки. Особый колоколец при церкви, коим дают знак звонарю, когда благовестить и звонить, когда перестать маячный колокол, вестовой звон. Клепало, железная доска и боек, у ночных сторожей. Стучать и бить в ясак. Ниж. условный, не всякому понятный, или вообще чужой язык. офеней, у шерстобитов, у мазуриков свой ясак. Чу, купцы не по-русски говорят, а ясаком да это зыряне торговые! Ясак, подать, платимая инородцами, более пушным товаром ныне обложенных ясаком осталось весьма немного, но встарь большая часть татар, черемис платили ясак. Казанские люди луговые изменили, ясаков не дали, Цар. Кн. Ясачные люди, татары. Ясачный сборщик или ясачник, а стар. ясатчик и ясащик. Ясачниками зовут и ясачных инородцев. Ясачные крестьяне, вят. казенные. деревня. Ясачные деньги, податные, подушные. Ясачная дорога, столбовая, почтовая. Ясачный парень, костр. речистый, разговорчивый, беседливый. Ясачная (ясашная) грамотка, ниж. писанная не по-русски, на ином языке, либо тарабарская. Ясачить кого, объясачить, обложить податьми, ясаком (ясак)

меховой налог из жизни дореволюционной России (ясак)

мягкий и пушистый налог (ясак)

налог беличьими шкурками (ясак)

налог мехами (ясак)

налог мехами в старину (ясак)

налог пушниной в старину (ясак)

налог с сибиряков (ясак)

натуральный налог (ясак)

натуральный налог в Московской Руси (ясак)

натуральный налог с народов Сибири и Севера в России XV — XX вв (ясак)

подать для татарских ханов (ясак)

поменяйте буквы в слове "Аякс" (ясак)

прямой налог в пользу государства, собиравшийся с народов Поволжья и Сибири (ясак)

пушная подать (ясак)

пушной налог (ясак)

сибирский налог (ясак)

сибирский налог пушниной (ясак)

старинный налог (ясак)

старорусская дань (ясак)

старый налог соболями (ясак)

шкурная пошлина в Сибири (ясак)

Как назывался натуральный налог с покоренных народов Поволжья и Сибири в XV - XVII вв (ясак)

Меховой налог из жизни дореволюц. России (ясак)

На языке монгольских и тюркских племён обозначает дань, уплачиваемую обыкновенно натурой, главным образом пушниной (ясак)

Натуральный налог (пушниной, скотом и т. п.), которым облагались народы Поволжья, Сибири и Дальнего Востока (на Руси и в Российском государстве до 1917 г.) (ясак)

Натуральный налог в Сибири, на Дальнем Востоке в 15-20 вв (ясак)

Натуральный налог в Сибири, на Дальнем Востоке в 15-20 вв.; условный знак (ясак)

Натуральный налог с народов Сибири и Севера в России 15-20 вв (ясак)

Налог на Руси с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной (ясак)

(c) База Бушмена: ответы на сканворды и кроссворды 2021

Налог, который платился не деньгами, а соболями да куницами

Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву Я:

Что значит слово ЯСАК в словарях:

  • Анаграмма к слову «Аякс»
  • В старину: вид налога
  • Вид старинного налога
  • Дань мехами
  • Дань мехами на Руси
  • Дань мягкой рухлядью
  • Дань соболями
  • Ермак, налоги
  • Какое слово получится, если перемешать буквы в слове «Аякс»
  • Меховой налог
  • Мешанина из слова «Аякс»
  • Налог Ермаку
  • Налог в Сибири
  • Налог для народов Севера и Сибири
  • Налог для якута-охотника
  • Налог мехами Ермаку
  • Налог мехами в Сибири
  • Налог меховыми шкурами
  • Налог пушниной
  • Налог пушниной Ермаку
  • Налог пушниной в Сибири
  • Налог пушниной на Руси
  • Налог пушниной с народов Сибири и Севера встарь
  • Налог с якутов (устар.)
  • Налог сибиряков Ермаку
  • Налог, взымавшийся Ермаком
  • Вопрос: Налог, который платился не деньгами, а соболями да куницами — ответ: ЯСАК
  • Налог, сдираемый с сибиряков
  • Натуральная дань на Руси
  • Натуральная подать
  • Натуральный налог
  • Натуральный налог (стар.)
  • Натуральный налог с народов Севера
  • Пушной налог в старину
  • Пушной налог на Руси
  • Пушной налог с народов Сибири
  • Сибирский налог с якутов
  • Старинная дань
  • Старинный налог пушниной
  • Старый налог в Сибири
  • Что выйдет из слова «Аякс», если в нём поменять местами буквы
  • дань пушниной
  • какой налог собирал Хабаров?
  • натуральный налог в старину

Налог, взымавшийся Ермаком

Налог, сдираемый с сибиряков

Налогообложение транспортных средств марки ГАЗ

В отношении применения ставки транспортного налога при налогообложении транспортных средств марки ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217 сообщаем следующее. Оформление паспорта транспортного средства (далее – ПТС) осуществляется на основании одобрения типа транспортного средства, является его производным, а также регулирует допуск водителя к управлению автомобилем согласно международным и российским нормам, регулирующим правоотношения в области дорожного движения. Категория транспортного средства, указываемая в паспорте транспортного средства, означает возможность управления данным автомобилем лицом, имеющим соответствующее водительское удостоверение – для целей безопасности дорожного движения, и никак не характеризует данное транспортное средство с позиции назначения и конструктивных особенностей. Документом, подтверждающим (определяющим) тип транспортного средства, является одобрение типа транспортного средства, а не паспорт транспортного средства. Именно данные, указанные в одобрении типа транспортного средства предприятием-изготовителем являются основанием для оформления паспорта транспортного средства. Согласно вышеизложенному автомобили ГАЗ-2217,22171,22177,221717,3221,32217 относятся к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство не является транспортным средством общественного пользования — маршрутным транспортным средством. Допуск к движению наряду с техническим состоянием подразумевает и квалификацию водителя на управление транспортным средством. Категория транспортного средства, указываемая в ПТС на основании Конвенции о дорожном движении, служит цели согласования назначения транспортного средства с квалификацией водителя на право управления транспортным средством. В Конвенции о дорожном движении под квалификацией «В» подразумеваются «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми» Таким образом, к категории «В» также относятся легкие грузовики и специализированные пассажирские транспортные средства (6 и 8 мест), в том числе и ГАЗ 2217, 22171, 22177 221717, 3221, 32217. С учетом вышеизложенного указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо грузовому транспортному средству. Категория «В» указывается в ПТС для того, чтобы правом управления таким транспортным средством мог обладать водитель, имеющий удостоверение водителя категории «В». Иного значения указания на категорию транспортного средства ПТС не имеет. В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» в сроке 2 ПТС «Марка модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1»- легковой автомобиль», цифра «2» — автобус. С учетом вышеизложенного автомобиль ГАЗ–22171 не является «грузовым» автомобилем, так как отнесен к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство 6 мест. А согласно отраслевой нормали ОН 025 270-66 ему присвоена маркировка ГАЗ-22171 – автобус.

Является ли «газель» легковым автомобилем?

«У меня есть автофургон «газель» с мощностью двигателя менее ста лошадиных сил, а налоговая каждый год присылает транспортный налог как на грузовик. Это законно?» Сергей, Орск

Отвечает Светлана НАУМОВА, заместитель прокурора Советского района города Орска:

— Данные, указанные в строке 4 «Категория ТС («A», «B», «C», «D», прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005; п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении).

В данную категорию могут попасть и небольшие грузовые машины. При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует. Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин, и налоговая служба. Поэтому, если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу.Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 ПТС, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузопассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля. Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство. Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и помогут доказать налоговому органу, что ваш автомобиль является легковым.

Какие права нужны на Газель?

Газель — прекрасный автомобиль: вместительный, крепкий, надежный, простой в обслуживании. И именно поэтому она является основной «рабочей лошадкой» в России — на ней осуществляются грузоперевозки, транспортировка пассажиров и многое другое.

Естественно, на такой крупный и тяжелый автомобиль нужно получить права. Но из-за разнообразия функционала и моделей Газели зачастую встает вопрос «Какая именно категория нужна?». На него мы и ответим в нашейстатье.

Для перевозки пассажиров

Для начала рассмотрим Газели, которые предназначены для перевозки пассажиров. Это, достаточно легкие автомобили, оснащенные креслами для пассажиров. При этом количество сидячих мест может быть как больше восьми, так и меньше, и поэтому для управления Газелью такого типа нужны права категории B «автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8» или D (то же самое, но сидений более 8). Так что, как правило, начинается обучение с автомобилей категории B с последующим дообучением до D.

Следует помнить еще одну важную деталь — перевозка пассажиров с помощью газели в большинстве случаев возможна только при наличии специального разрешения, для получения которого необходим весьма большой стаж. Так что учиться водить «Газель» для того, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, не особенно разумно — сразу перевозить людей вам не позволят.

Для перевозки грузов

Тут, опять же, все зависит от конструкции газели. Если до этого имело значение количество пассажирских мест, то в случае грузовой газели ключевым фактором станет масса транспортного средства. Если комплектация газели массой не превышает 3,5 тонн, то для неё потребуются права категории B. Если же вы приобретаете машину весом более 3,5 тонн, то вам потребуются права на класс C.

Стоит так же обратить внимание на то, будет ли у газели прицеп и как он повлияет на общую массу всей конструкции. Если прицеп и газель легкие, то можно использовать права категории B. Еслит же прицеп тяжелый (более 750 кг), то потребуются права BE. С тяжелыми грузовыми Газелями та же ситуация — если прицеп легкий, то можно использовать обычные права C, если тяжелый — CE.

Как получить права на Газель?

Для получения прав на обычную легкую Газель потребуется обратиться в обычную автошколу, которая может удовлетворить ваш запрос. Сделать это не так уж и сложно, так как таких школ множество и все они могут обучить на категорию B. С грузовыми газелями все намного сложнее — нужно будет найти учреждение, которое имеет право обучать на категории C и D. Чаще всего они располагаются на базе каких — либо учреждений.

В целом, обучение полностью аналогично стандартному в автошколе — потребуется пройти спецкурс, изучить вождение в городе, узнать о правилах управления крупным транспортом. Кроме того водителей категории C и D так же обучают базовым основам грузоперевозок. Экзамены так же достаточно сильно напоминают стандартные, но с одним отличием — в них достаточно много вопросов о специфике управления грузовым и пассажирским транспортом.

Как пушнина стала главным русским богатством

Важнейшей строчкой отечественного экспорта вплоть до XIX века была «мягкая рухлядь», пушнина. Если на Диком Западе искатели счастья забирались все дальше в надежде найти золото, то российские землепроходцы шли вперед в поисках драгоценных мехов. Сибирь всё не кончалась. Осознание необъятности ее просторов произойдет значительно позже. Ерофей Хабаров писал о тяготевшей к Амуру Даурии, что эта страна «против всей Сибири будет всем украшена и изобильна». На горизонте был только исполинский Тихий океан. Сибирь воспринималась как российское Эльдорадо, богатый край, где все найдут свое поле для деятельности. Поселения здесь не были характерной частью пейзажа. «Чего мы там не натерпелись, каких бед-напастей не испытали; сторона незнакомая, чужая и совсем как есть пустая — нигде человечья лица не увидишь, одни звери бродят по той пустыне».

До XVI века русские меха попадали в Западную Европу через Новгород. В торговой книге ганзейского купца Гильдебранда Фекингузена упоминается несколько десятков разновидностей товара – «бобровые шкуры», «бобровые брюшки», «белки», «горностаи», «соболя», «норки», «выдры», У Московского царства долго не находилось конкурента в этой сфере. Первые американские корабли с заокеанской пушниной пришли в Европу только в 1536 году. Сохранилась гравюра 1576 года, в деталях повествующая о русском посольстве ко двору императора Священной Римской империи Максимилиана II. Бояре, окольничие и дьяки держат в руках драгоценные «сорока», связанные вместе соболиные шкурки. Среди 72 торговых рядов московского Китай-города в XVI-XVII вв. упомянуты соболиный и бобровый. Шведский посол де Родес, описывая Россию 1650-х годов, сообщает, что царь забирает десятую часть со всего добытого меха. Подобный налог назывался «сибирским платежом».

post-234-0-48917700-1391789675.jpg

Таможни находились в Верхотурье, Тюмени, Таре, Мангазее. Сибирь была удалена от столицы на тысячи верст, поэтому назначенные в суровый край чиновники могли не бояться карающей руки Москвы. Размах коррупции на российских окраинах принимал невиданные размеры. Богатый край располагал к жадности даже своих непосредственных начальников. Воеводы нередко присваивали денежные средства, направленные из Москвы в качестве жалованья. Частым злоупотреблением была подмена пушнины – в Первопрестольную отправляли шкурки худшего качества, а себе присваивались самые лучшие. Воеводы Михаил Лодыженский и Иван Голенищев-Кутузов сколотили в Сибири завидное состояние – более 20 тысяч соболей. Инородцы постоянно жаловались на сборщиков ясака, хотя правительство требовало взимать налог «ласкою и приветом, а не жесточью и правежом».

В самом начале контакты с коренным населением Сибири были краткосрочными – самоеды перебрасывали меха через границу острога либо оставляли в условленном месте, а русские забирали товар. В результате обмена пришельцы из-за Урала снабжали туземцев посудой, мукой, топорами, украшениями. Выгодность такой сделки коренные жители Сибири трактовали по-своему. В чукотской мифологии русские были сотворены исключительно для того, чтобы привозить северным народам дефицитные и неизвестные товары. Даже в конце XVIII века сибирский капитализм развивался медленно из-за неразвитости торговых путей и банковского дела – на транспортировку товаров уходили месяцы, а то и годы, в ходу была исключительно звонкая монета.

Irbit_-_Fur_market.jpg

В России меха, выставленные на продажу, группировались вокруг крупнейших ярмарок, Нижегородской и Ирбитской. Отечественная пушнина занимала 80-90% от общего объема предложенного – в 1845 году в Нижний Новогород привезли пушнины на 2 миллиона 942 тысячи рублей серебром, в том числе русского происхождения на 2 миллиона 702 тысячи рублей. Соболя оставались крайне дорогими, и покупатель присматривался к бюджетной лисице – ее доставляли из окраинных районов империи, Польши, Закавказья, Средней Азии.

В Нижнем Новгороде оседали и сотни тысяч лисьих лап. Их с удовольствием приобретали китайские купцы из Кяхты, взамен поставлявшие в Россию чай. В 1840-е годы в Европе возник значительный спрос на пуховые шляпы, поэтому сибиряки отправляли на ярмарки «белую пуховую зайчину». Лучшие меха приобретались в Ирбите – там ярмарка начиналась в феврале, в конце охотничьего сезона, и располагалась ближе к местам промысла пушного зверя. Нижегородская ярмарка проводилась в теплое время, когда животные линяли, а качество меха страдало. Готовые меховые изделия в городе на Волге приобретали в основном сами же русские. Куницу, медведя и волка хорошо обрабатывали в Москве, Калуге и Астрахани, белку – в Каргополе, зайца – в Ярославле и Арзамасе.

31_7.jpg

Меха становилось настолько много, что в 1837 году власти запретили ввоз шкур выдры и куницы из Финляндии в Россию. Таможенные документы 1822 года облагали довольно высокой пошлиной импортные меха – за медвежьи брали 4 рубля с фунта, за енотовые 2 рубля, за львиные, леопардовые и зебровые по 5 рублей. Правда, промышленники не могли предугадать размеры животных популяций. Так, Российско-американская компания, имевшая монополию на добычу пушнины в районе Аляски, иногда только от добычи шкур получала ежегодный доход в размере 4,5 миллионов рублей. Рыночная цена на мех калана в первой четверти XIX века выросла в три раза, что подстегивало «бизнесменов» расширять промысел. В 1820-е годы власти компании в два раза снизили выплаты коренным народам тихоокеанского побережья – отныне за калана туземец получал 5 рублей вместо десяти, а за песца 50 копеек вместо рубля. Племена алеутов и других народов были вынуждены добывать зверя в два раза активнее, и к середине XIX века численность каланов значительно снизилась, а в начале XX века животные практически исчезли.

Александр Дюма-старший с удивлением отмечал, что меховой промысел в России становится предметом злоупотреблений: «Из-за великого множества волков, причинявших вред некоторым русским губерниям, обещано вознаграждение в пять рублей за каждого убитого волка; оно выдавалось по представлении хвоста. При ревизии 1857 года оказалось, что израсходовано сто двадцать пять тысяч рублей на эту премию.
Итак, волков было неправдоподобно много. Начали следствие, и выяснилось, что в Москве есть фабрика фальшивых волчьих хвостов, до того хитро изготовляемых, что лица, решавшие давать премию или нет, запросто вводились в заблуждение. По сему премия понизилась до трех рублей и выдается только по предъявлении всей головы целиком».

14-9.jpg

Только жители Астраханской губернии в 1898 году добыли почти 106 тысяч тюленьих шкур. Промысловики русского севера в середине XIX века охотились на моржей, нерпу, морского зайца, некоторые жители Архангельской губернии держали дома лисиц. Развитие внешнеторговых связей значительно расширяет ассортимент ввозимых в Россию мехов, и в тарифном списке 1892 года мы находим ягуара, виргинского хорька, кенгуру, ангорскую козу. На Лейпцигской ярмарке, славившейся самыми крупными в мире оборотами пушнины, становится все больше мехов из Северной Америки. Активнее стали охраняться леса и в самой России. Сибирский историк А.П.Щапов укорял власти, что «…сохранение первобытного, непосредственно-натурального элемента в народной экономике, в основе тысячи народных поселений, в том виде, в каком они существуют, есть грубое, анахроничное продолжение первобытного, звероловческого состояния людей, есть остаток и наследие от всеобщей бедности древней России, находившей лишь богатство в соболиной казне и характеризовавшейся своими бобровничьими, сокольничьими и т.п. деревнями…» К началу XX века охота на пушного зверя постепенно теряет свое значение и становится уделом малых народов Сибири и Дальнего Востока.

Налог, который платился не деньгами, а соболями да куницами

Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву Я:

Что значит слово ЯСАК в словарях:

  • Анаграмма к слову «Аякс»
  • В старину: вид налога
  • Вид старинного налога
  • Дань мехами
  • Дань мехами на Руси
  • Дань мягкой рухлядью
  • Дань соболями
  • Ермак, налоги
  • Какое слово получится, если перемешать буквы в слове «Аякс»
  • Меховой налог
  • Мешанина из слова «Аякс»
  • Налог Ермаку
  • Налог в Сибири
  • Налог для народов Севера и Сибири
  • Налог для якута-охотника
  • Налог мехами Ермаку
  • Налог мехами в Сибири
  • Налог меховыми шкурами
  • Налог пушниной
  • Налог пушниной Ермаку
  • Налог пушниной в Сибири
  • Налог пушниной на Руси
  • Налог пушниной с народов Сибири и Севера встарь
  • Налог с якутов (устар.)
  • Налог сибиряков Ермаку
  • Налог, взымавшийся Ермаком
  • Вопрос: Налог, который платился не деньгами, а соболями да куницами — ответ: ЯСАК
  • Налог, сдираемый с сибиряков
  • Натуральная дань на Руси
  • Натуральная подать
  • Натуральный налог
  • Натуральный налог (стар.)
  • Натуральный налог с народов Севера
  • Пушной налог в старину
  • Пушной налог на Руси
  • Пушной налог с народов Сибири
  • Сибирский налог с якутов
  • Старинная дань
  • Старинный налог пушниной
  • Старый налог в Сибири
  • Что выйдет из слова «Аякс», если в нём поменять местами буквы
  • дань пушниной
  • какой налог собирал Хабаров?
  • натуральный налог в старину

Налог, взымавшийся Ермаком

Налог, сдираемый с сибиряков

Налогообложение транспортных средств марки ГАЗ

В отношении применения ставки транспортного налога при налогообложении транспортных средств марки ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217 сообщаем следующее. Оформление паспорта транспортного средства (далее – ПТС) осуществляется на основании одобрения типа транспортного средства, является его производным, а также регулирует допуск водителя к управлению автомобилем согласно международным и российским нормам, регулирующим правоотношения в области дорожного движения. Категория транспортного средства, указываемая в паспорте транспортного средства, означает возможность управления данным автомобилем лицом, имеющим соответствующее водительское удостоверение – для целей безопасности дорожного движения, и никак не характеризует данное транспортное средство с позиции назначения и конструктивных особенностей. Документом, подтверждающим (определяющим) тип транспортного средства, является одобрение типа транспортного средства, а не паспорт транспортного средства. Именно данные, указанные в одобрении типа транспортного средства предприятием-изготовителем являются основанием для оформления паспорта транспортного средства. Согласно вышеизложенному автомобили ГАЗ-2217,22171,22177,221717,3221,32217 относятся к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство не является транспортным средством общественного пользования — маршрутным транспортным средством. Допуск к движению наряду с техническим состоянием подразумевает и квалификацию водителя на управление транспортным средством. Категория транспортного средства, указываемая в ПТС на основании Конвенции о дорожном движении, служит цели согласования назначения транспортного средства с квалификацией водителя на право управления транспортным средством. В Конвенции о дорожном движении под квалификацией «В» подразумеваются «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми» Таким образом, к категории «В» также относятся легкие грузовики и специализированные пассажирские транспортные средства (6 и 8 мест), в том числе и ГАЗ 2217, 22171, 22177 221717, 3221, 32217. С учетом вышеизложенного указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо грузовому транспортному средству. Категория «В» указывается в ПТС для того, чтобы правом управления таким транспортным средством мог обладать водитель, имеющий удостоверение водителя категории «В». Иного значения указания на категорию транспортного средства ПТС не имеет. В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» в сроке 2 ПТС «Марка модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1»- легковой автомобиль», цифра «2» — автобус. С учетом вышеизложенного автомобиль ГАЗ–22171 не является «грузовым» автомобилем, так как отнесен к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство 6 мест. А согласно отраслевой нормали ОН 025 270-66 ему присвоена маркировка ГАЗ-22171 – автобус.

Является ли «газель» легковым автомобилем?

«У меня есть автофургон «газель» с мощностью двигателя менее ста лошадиных сил, а налоговая каждый год присылает транспортный налог как на грузовик. Это законно?» Сергей, Орск

Отвечает Светлана НАУМОВА, заместитель прокурора Советского района города Орска:

— Данные, указанные в строке 4 «Категория ТС («A», «B», «C», «D», прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005; п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении).

В данную категорию могут попасть и небольшие грузовые машины. При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует. Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин, и налоговая служба. Поэтому, если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу.Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 ПТС, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузопассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля. Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство. Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и помогут доказать налоговому органу, что ваш автомобиль является легковым.

Какие права нужны на Газель?

Газель — прекрасный автомобиль: вместительный, крепкий, надежный, простой в обслуживании. И именно поэтому она является основной «рабочей лошадкой» в России — на ней осуществляются грузоперевозки, транспортировка пассажиров и многое другое.

Естественно, на такой крупный и тяжелый автомобиль нужно получить права. Но из-за разнообразия функционала и моделей Газели зачастую встает вопрос «Какая именно категория нужна?». На него мы и ответим в нашейстатье.

Для перевозки пассажиров

Для начала рассмотрим Газели, которые предназначены для перевозки пассажиров. Это, достаточно легкие автомобили, оснащенные креслами для пассажиров. При этом количество сидячих мест может быть как больше восьми, так и меньше, и поэтому для управления Газелью такого типа нужны права категории B «автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8» или D (то же самое, но сидений более 8). Так что, как правило, начинается обучение с автомобилей категории B с последующим дообучением до D.

Следует помнить еще одну важную деталь — перевозка пассажиров с помощью газели в большинстве случаев возможна только при наличии специального разрешения, для получения которого необходим весьма большой стаж. Так что учиться водить «Газель» для того, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, не особенно разумно — сразу перевозить людей вам не позволят.

Для перевозки грузов

Тут, опять же, все зависит от конструкции газели. Если до этого имело значение количество пассажирских мест, то в случае грузовой газели ключевым фактором станет масса транспортного средства. Если комплектация газели массой не превышает 3,5 тонн, то для неё потребуются права категории B. Если же вы приобретаете машину весом более 3,5 тонн, то вам потребуются права на класс C.

Стоит так же обратить внимание на то, будет ли у газели прицеп и как он повлияет на общую массу всей конструкции. Если прицеп и газель легкие, то можно использовать права категории B. Еслит же прицеп тяжелый (более 750 кг), то потребуются права BE. С тяжелыми грузовыми Газелями та же ситуация — если прицеп легкий, то можно использовать обычные права C, если тяжелый — CE.

Как получить права на Газель?

Для получения прав на обычную легкую Газель потребуется обратиться в обычную автошколу, которая может удовлетворить ваш запрос. Сделать это не так уж и сложно, так как таких школ множество и все они могут обучить на категорию B. С грузовыми газелями все намного сложнее — нужно будет найти учреждение, которое имеет право обучать на категории C и D. Чаще всего они располагаются на базе каких — либо учреждений.

В целом, обучение полностью аналогично стандартному в автошколе — потребуется пройти спецкурс, изучить вождение в городе, узнать о правилах управления крупным транспортом. Кроме того водителей категории C и D так же обучают базовым основам грузоперевозок. Экзамены так же достаточно сильно напоминают стандартные, но с одним отличием — в них достаточно много вопросов о специфике управления грузовым и пассажирским транспортом.

Удача улыбнется вам! Руны исполнят ваши желания и помогут принять верное решение в любой ситуации!

Место одной из ассоциаций, возникающих у иностранца при упоминании России, давно и прочно занял холод. И плевать, что этот самый иностранец никогда в жизни у нас не был, и саму страну видел только в школе на карте (в лучшем случае). Холодно. Пьяный медведь в ушанке играет на балалайке, а покрытая снегом матрешка завороженно вслушивается в плясовую. Долгие, суровые русские зимы для непривычных гостей становились настоящим испытанием.
Что вспоминали те, кому "посчастливилось" приехать к нам зимой? Лютый холод. Это не метафора. Замерзали гонцы, несущие срочную весть, падали замертво крестьяне, бредущие на торги в город, скоморохов и калик вдоль дорог находили — не счесть. И все же справлялись русские люди, издревле находили способы защиты от холода: теплые избы, горячая еда, и, конечно же, меха.

Утепляли все. Это и одежда, и обувь, и санные полости, и ковры.
Помню, читала одну художественную книгу, так там ведун всю зиму укладывался на уличный ночлег, закутавшись в медвежью шкуру. А вот еще интересный факт: когда Ярослав Мудрый выдавал замуж свою дочь, красавицу Анну, помимо прочего в приданом числилось несколько возков с ценными мехами.

Пушнина всегда была своеобразной валютой. Ею рассчитывались за товар, ею платили налоги. Ясак — налог, взимавшийся мехами; изначально в казну поступал лисий, бобровый, соболиный, куний и прочие виды меха, и сбор до 1739 года представлял собой довольно беспорядочный процесс. Государство решило как-то систематизировать это дело, и с той поры ясак брали только соболем. Нет соболя? Давай другой мех. Нет другого? Тогда по три рубля за штуку соболиной шкурки. Сборщики не зверствовали: если соболь в этой местности не водился, то на ясак шла другая "рухлядь". За каждой волостью закрепили определенное количество того или иного меха, который ее охотники должны были добыть. Если окладной зверь не попадался, то разрешено было менять на то, что есть. Так или иначе, казна всегда пополнялась. Тому способствовали и заложники из семей инородцев, проживающих в ясачных волостях. На словах инородцами считали всех жителей империи неславянского происхождения, но в документах все было разложено по полочкам: киргизы, горцы, самоеды и прочие народы причислялись каждый к своей категории (кочевые, оседлые, бродячие). Вплоть до Нового времени пушнина приносила до 20% ежегодных доходов казны.

Пушниной платили жалованье и выражали благосклонность или преданность. Михаил Федорович Романов отправил дар правителю Персии: соболей в золотых клетках; живые зверьки ценились не меньше, а для шаха и вовсе были иноземной диковинкой.

Что входило в понятие "пушнина"? Кроме перечисленного, это были горностай, чернобурка и бобер. С XVI века пошла мода на волчьи шкуры, особенно ценились участки с брюха, горла, и хвосты. Это из дорогих. Подешевле — на выбор, песцовые, беличьи, рыжие лисьи, заячьи шкурки; не гнушались кроликом и степным котом. Довольно редко в центральной полосе встречались шкуры белого медведя: они стоили дороже бурого меха, но их было гораздо сложнее добыть. Весомого значения в общем количестве пушнины белый медведь не имел.

При оценке меха обязательно учитывали сезон, в который был убит зверь: если его добыли во время линьки, то толку от него не будет. Непрочный, он быстро облезет и потеряет всю красоту, поэтому и оценивали его дешево. Лучшей считалась шкурка. добытая в начале зимы: к этому времени звери уже перелиняли. Кроме того, брали во внимание и возраст добычи: это тоже влияло на итоговое качество. Состояние самого меха оценивалось по товарным свойствам волосяного покрова: достаточной ли он густоты и длины, хорошо ли блестит, насколько прочен. Примерно так же исследовали мездру, и собственно шкурку. Кроме того, на качество влияет наследственность, регион обитания, питание. Сортировали мех по цвету, длине волоса, размеру и общему качеству. Сейчас большинство видов пушнины делят на три сорта, только песцовые — на 4, а бобровые, собольи и шкурки выдры — на два. Есть разделение и по сезону добычи: зимние (первый сорт), позднеосенние или раннезимние (второй). К нестандартным относят летние и раннеосенние. В Великом Новгороде XIV века была строго запрещена летняя охота на пушных зверей, со временем сие указание кануло в Лету. Любой недостаток волоса, либо мездры, либо шкуры — дефект, из-за которого цена меха существенно снижается, но мастера-охотники могли поймать зверя так ловко, что на шкурке не оставалось никаких следов.

Меховое изделие выполняло не только "обогревательную" функцию. Впрочем, как и сейчас: шуба из натурального меха во все времена считалась признаком зажиточности своего владельца, его солидного положения в обществе и прочих примет успешного человека. Необычной была еще одна роль: мех служил оберегом от злых сил; видимо, русичи переносили свойства зверя на его шкуру. Главное, верить, что оно помогает: остальное приложится.

Цена, на мой взгляд, была заоблачной. Возьмем все те же XIV-XVI века. На один рубль в Москве можно было купить сотню кур, или почти два пуда пшеницы. Шуба из овчины стоила до 40 копеек. А одна соболиная шкурка — 90 копеек. Безвестный, но от этого не менее гениальный купец за 14 соболей содрал с австрийского дипломата Герберштейна 600 рублей, и это при том, что посол еще и сбил цену с изначальной ставки в 900 рублей! Конечно, можно сделать немцу скидку за незнание рынка и стоимости меха, но мне кажется, что он все же чересчур промазал.

Мастера-скорняки, соблюдая "сортовой баланс", создавали свои изделия из кусочков разных шкур, взятых с одного участка. Отсюда пошли названия этих вещей: черевичьи (живот), хребтовые, лапчатые, горлатные и прочие. Упоминается множество конкретных вещей с использованием той или иной части, например, детские хвостовые шапки.
Богато украшенные вещи передавались по наследству, и хранились в семье как реликвии. Простой же народ особо не мудрил и ходил в овечьих шубах: шкуры, из которых они были пошиты, редко выделывались качественно. Тканью их тоже не покрывали. Грубо — шкура мехом внутрь; отсюда и европейская байка о том, что в России народ ходит в шкурах. Дремучий, мол. А о том, что их посла ободрали, как липку, за эти самые шкуры — молчок. Более зажиточный люд тоже носил овчину, но их шубейки были красивыми, аккуратными, часто с вышивкой или тесьмой, украшенными самоцветами. Верхняя ткань таких шуб называлась аксамит — плотное, узорчатое шелковое полотно с небольшим ворсом, напоминающее бархат. В его основе лежало шесть нитей: две основных и четыре уточных. Такая плотность была нужна для того, чтобы ткань выдержала золотую или серебряную прошивку узора. Если брать более глобальное значение. то аксамитом часто называли любую драгоценную ткань.
Особняком стояла одежда сильных мира сего. По сохранившимся фрагментам записей историки установили количество зимнего платья Ивана Грозного: 25 пар, разных видов, и кроме того — 17 шапок. Богато одаривали наши правители знатных заграничных гостей, а вот рядовому европейцу ради русских мехов приходилось доставать все заначки. Наша страна была монополистом во всем мире. Только из Великого Новгорода иноземные купцы тысячами вывозили беличьи, рысьи, лисьи, соболиные и прочие шкуры. В XV веке мода вносит коррективы, и тот же Новгород начинает поставлять уже волчьи, песцовые и медвежьи меха. Москва сбывала более ценный товар.

Интересные факты:
Мех черной лисы в XVI веке ценился выше всех остальных. В Тобольске его продавали так: засыпали шкуру-чулок серебром. Сколько монет поместилось — столько за лису и отдавали.
XVI-XVII века: украинские торговцы очень интересовались песцом. Как говорится, в торговле два дурака: один продает, а другой покупает. Столичные умники, пользуясь неумением приезжих распознать подделку, массово сливали под видом песцовых шкур крашеного зайца. А вот львовский купец, некий Брагнович, купил в России около 500 соболей и несколько десятков других шкур. По пути домой уплатил бесчисленное количество таможенных пошлин, по прибытии все привезенное распродал, получил примерно 4300 злотых. Для сравнения: высококлассный мастер-ремесленник в неделю мог заработать до 7 злотых.
И самое интересное, на мой взгляд. Соболь ценился везде: и в центральной части России, и в Европе. Везде, кроме регионов, где он являлся привычным зверем: Дальнего Востока и Сибири. Местные охотники с радостью меняли несколько шкурок на хороший железный котелок.

С XVII века добыча пушного зверя приобрела массовый, губительный для животных характер: началось самое настоящее браконьерство. Популяции ценных животных (например, калан — в этом же веке на него только начали охоту, и чуть не вывели поголовье подчистую) резко упали, некоторых — вовсе исчезли (дикая лошадь, зубр). Ситуация наладилась только в СССР. Была отрегулирована система добычи пушнины, введены запреты на некоторые виды, проводились подкормки, животных расселяли и старались восстановить их нормальное поголовье. Итогом стало максимальное количество соболиных шкурок за всю историю сибирской охоты: 200 тысяч за год. До 1940 года пушнина была в тройке экспортных товаров, вместе с пшеницей и нефтепродуктами: СССР снова вывел промысел на уровень мирового лидера. Меха приносили казне до 60 млн. рублей в год. С развалом СССР разруха пришла и в эту отрасль: добывающие артели частично упразднили, перестали закупать шкурки у охотников. К тому же закупочная цена меха сильно упала: разного рода кризисы, нарастающая популярность искусственных изделий дали о себе знать. Только с 2000 года на пушной промысел снова обратили внимание. Аналитики высказали предположение, что к 2018 году российский рынок пушнины составит почти 12 млрд рублей… Только вот покупать мы все равно будем у Китая: так как в отечественное производство нет достаточного количества инвестиций, страна не может сама себя обеспечить нужным объемом продукции.

Читайте также: