Проверка налоговой проверка площади

Опубликовано: 16.05.2024

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Как осуществляется налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Налоговые проверки в зависимости от места проведения

В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной проверки является:

контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

При проведении камеральной проверки контролируется:

состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

правильность их оформления;

правильность проведения расчетов по налогам;

наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

правильность расчета налогооблагаемой базы.

Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки:

осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

взыскание недоимок по налогам и пени;

привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

предупреждение налоговых правонарушений.

Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

непредставление налогоплательщиком нужных документов;

Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
Причина проверки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Налоговые проверки в зависимости от способа организации

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

Занижение размера выручки.

Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

Малый бизнес освободили от плановых проверок на 2021 год. Но он не распространяется на внеплановые проверки - только на плановые, которые проводятся 1 раз в 3 года.

Какие проверки возможны, каких ожидать и что делать - читайте далее.

Какие проверки

Налоговым кодексом предусмотрены плановые и внеплановые проверки (согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Оформили информацию о них в таблице ниже.

Виды проверок / Свойства

Проверки, которые проводятся по заранее установленному плану.

Проверки, которые проводятся по уведомлению налогового органа.

по заявлению потребителей либо третьих лиц.

Основание для визитов налоговых инспекторов

Налоговые органы обязаны регулярный осуществлять контроль (согласно требованиям налогового законодательства).

отсутствие реакции на предписание налогового органа в рамках оговоренного срока;

если проверка является условием для выдачи специального разрешения (лицензии) или разрешения (согласования);

обращение граждан (с доказательствами) об угрозе и причинению вреда организацией или бизнесменом жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства;

нарушение прав потребителей; нарушения требований к маркировке товаров;

обнаружение фактов, которые могут вести к нарушениям;

отдельное поручение Президента РФ, Правительства РФ, требование прокурора на основании предоставленных фактов.

Согласно налоговому Законодательству налоговая проверка обязательно произойдет по факту предоставления налоговой отчетности — сообщается на официальном сайте ФНС.

Плановые и внеплановые проверки бывают следующих подвидов:

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства на основе налоговой декларации, данных бухгалтерского учета и других документов.

Проверка начинается после подачи декларации в налоговый орган без уведомления налогоплательщика и длится около 3-х месяцев.

Истребование документов у налогоплательщика,

Истребование документов у контрагентов,

Участие переводчика или стороннего эксперта,

Осмотр документов и предметов с согласия налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка - проверка с посещением представительства организации и проводится в отношении налога на прибыль организации.

Срок проведения - 1-6 месяцев (зависит от вида проверки и используемых инструментов).

требование документов (информации),

получение экспертного заключения,

Вместе с этим в Налоговом Законодательстве закреплено понятие налоговых рисков — возможных финансовых убытков вследствии визита налоговой инспекции. Хотя четкого определения нет.

По результатам налоговой проверки в случае обнаружения нарушения предприниматель привлекается к ответственности (требования фнс об этом изложены в ст 101 НК РФ и Федеральном законе от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Так как же узнать об ожидаемых проверках и минимизировать налоговые риски? Читайте далее.

Актуальный ежегодный график планов проверок


Сайт Генеральной прокуратуры РФ.

Введите ИНН, ОГРН или наименование искомой организации — получите информацию из базы данных ФНС с информацией по проведению выездных и камеральных налоговых проверок.


Скриншот результата проверки

В 2021 году произошло обновление налогового законодательства.

На 2021 год мораторий продлен

Документ устанавливает, что в 2021 году действует мораторий (продолжается с 2020 года) на проведение плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и ИП, субъектов малого бизнеса. Соответствующее постановление было подписано Михаилом Мишустиным, сообщает Министерство Экономического Развития.

Однако, как и раньше инспекторы ФНС будут проверять следующие субъекты мсп:

осуществляющие деятельность в социальной сфере,

сфера теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

предприятия из области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Малые предприятия этих сфер будут подвергаться налоговому мониторингу и другим методам проверки налоговой инспекции — в соответствии с п.9 ст. 9 закона № 294-ФЗ.

Кроме этого, государственный орган контроля проверит:

компании, использующие производственные объекты из категории чрезвычайно высокого или высокого уровня налоговый рисков, либо попадающие в 1 и 2 класс опасности, либо в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля;

субъекты малого предпринимательства, в отношении которых есть вступившее в законную силу постановление о назначении административной ответственности за совершение грубого нарушения требований КоАП, дисквалификации или административного приостановления деятельности (с возможной блокировкой расчетного счета);

Также с проверкой придут, если ранее приняли решение о приостановлении действия лицензии или вообще ее аннулировали. Учтите условие для таких ревизий – с даты окончания налоговой проверки, по результатам которой вынесли постановление или приняли решение, прошло менее 3 лет.

ВНИМАНИЕ! Если вас не должны проверять, но включили в план — подайте заявление

Подготовьте следующие документы:

Заявление об исключении из плана проверок (форма по ссылке).

Если у вас ООО, сделайте копию бухгалтерской отчётности.

Если вы ИП, подготовьте копию отчета по УСН или НДФЛ.

Для организаций всех форм, нужна копия отчета для налоговой о численности персонала.

Эти документы подавайте в орган, который назначил проверку — информацию смотрите в плане проверок.

В течение 10 дней примут решение об отмене вашей проверки и до 2021 года включать вас в план больше не должны.

Несмотря на мораторий, государственный контроль в 2021 году будет осуществляться. Каким образом? Читайте далее.

В 2021 году ФНС может обойти мораторий на законном основании

Государственной думой был принят Федеральный Закон N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Он одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Вступил в силу 1.07.2021 года.

Данный закон вводит новые формы внеплановых налоговых проверок, согласно которым налоговые инспекторы вправе проверять бизнес.

Контрольная закупка — создание ситуации для сделки — для оценки обязательных требований при продаже. Проводится без предварительного уведомления.

Мониторинговая сделка — сделка с последующим направлением товаров или услуг на экспертизу на соответствие их (приобретенных товаров или услуг) требуемому качеству. Также проводится без предварительного уведомления.

Выборочный контроль — отбор проб образцов продукции с целью определения соответствия продукции качеству. Проводится только по предварительному согласованию с прокуратурой (исключения — поручение Президента, требование прокурора, окончание сроков об устранении предварительно выявленного нарушения, наступление события из программы проверок и если есть сведения об угрозе охраняемым законом ценностям).

Инспекционный визит — осмотр предприятия без предварительного уведомления владельца (представителя бизнеса). Также проводится по согласованию с прокуратурой (исключения — те же, что и в пункте про выборочный контроль).

Рейдовый осмотр — мероприятие по оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.

Документарная проверка — проверка документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований контрольного органа.

Выездная проверка — мероприятие по проверке соблюдения обязательных требований и оценке качества выполнения этих требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований — анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выездное обследование — визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Проводится без информирования о процедуре.

Также вводятся так называемые “профилактические мероприятия”:

информирование — размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в СМИ, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах;

обобщение правоприменительной практики — подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

меры стимулирования добросовестности — мероприятия по нематериальному поощрению добросовестных контролируемых лиц. Подробная информация — на сайте контрольного органа;

объявление предостережения — объявление контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

консультирование — бесплатные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, муниципального контроля;

самообследование — самостоятельная оценка соответствия обязательным требованиям законодательства;

профилактический визит — беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Порядок проведения данных мероприятий также обозначен в соответствующем федеральном законе.

Сдаем налоговую отчетность в 3 клика

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные

формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС

создают счета и договора

напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.


Выбирайте правильные кассы и недорогих помощников в бизнесе.

Дата публикации: 02.04.2021

Организация ИНН Адрес нахождения юридического лица Адрес фактического осуществления деятельности Дата начала проведения проверки
ООО БЕТ.РУ 7743808721 г. Москва, ул. Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, этаж 1, комн. 23 г. Москва, Ясный проезд, д. 19, стр. 2 Август
ООО БЕТ.РУ 7743808721 г. Москва, ул. Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, этаж 1, комн. 23 г. Москва, Самаркандский бульв., д. 4, нежилые пом. № 5, 6, мансардный этаж Август
ООО БЕТ.РУ 7743808721 г. Москва, ул. Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, этаж 1, комн. 23 г. Москва, Самаркандский бульв., д. 4, нежилые пом. № 7, 8, 9, 10, 15, мансардный этаж Август
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Республика Татарстан, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2 Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Краснодарский край, Центральный район, ул. Курортный проспект, 8 Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 174, пом. лит. А2 эт. 1, №33/1, 35, 38, № 42 (часть), 42/2 (часть), 45, 45/1, 45/2, 45/3, 49, 62 (часть) Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Московская область, Одинцовский район, г. Голицыно, Звенигородское шоссе, д. 2а Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 7/1, этаж 2, пом. 1 Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, Измайловское шоссе, д. 69Б Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. Косыгина, д. 15, этаж 1, помещение I, комн. №№19, 19а Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, пл. Джавахарлала Неру, д. 1, 1 эт., пом. I, ком. № 6, 7, 8 Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, Цветной бульвар, д. 11, стр. 2, 3 этаж, комн. 16 Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. 1905 года, д. 2, стр. 1, этаж 1, пом. IX, комн. 1-14, этаж 2, пом. XV, комн. 2, 4-22 Июнь
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. Садовая-Самотёчная, д. 16, стр. 2 Июнь
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 2/3 Июнь
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Республика Крым, г. Ялта, ул. Свердлова, д. 3 Июнь
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. № 38, строение 1 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Ишимбай, проспект Ленина, д. 40 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, Ишимбайский р-н, г. Ишимбай, ул. Бульварная, д. 72, Литера Б, ком. №№ 1-5, 7, 2 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Степана Кувыкина, д. 14, корпус 6, пом. 54 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 41а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Пионерская, д. 40, лит. В Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Ленина, д. 32 б, литера Б, пом. №№ 1-6, цоколь Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Тукаева, д. 2ж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, проезд Островского, д. 9, Литера А, пом. №№ 1, 2, 2 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Ленина, д. 17 Г, Лит. А, пом. №№ 3-8, 1 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Социалистическая ул., д. 64 Г Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, 135а, пом. № 1, 1 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50 лет Октября, д. 8А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. И. Казака, 20а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Гамидова, д. 175, литер А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина, д. 38 б, лит. А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Мусукаева/Ашурова, лит. А, ком. №№ 5, 6, 8, 9, часть ком. № 4, подвал Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 28/5 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ахохова, д. 94 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, Терский р-н, г. Терек, ул. Панагова, строение 149 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Гагарина, д. 2-а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Кулиева, д. 2 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Пушкина, д. 58-а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Толстого/ М. Горького, б/н Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нарткала, ул. Шекихачева, д. 17, лит. А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Калмыкия, г. Элиста, 4 микрорайон, д. 17А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 8Б, пом. 15,18,19, 1 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 34, пом. 33 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 42 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 16, пом. 25-28 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 182, литер Б Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 125 Июль


Далее

Налоговая проверка - это главная форма налогового контроля, она представляет собой целый комплекс мероприятий, которые проводятся уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.

В процессе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Как происходит налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем контроля данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в соответствующей налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансовой и хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Это значит, что в процессе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Организация ИНН Адрес нахождения юридического лица Адрес фактического осуществления деятельности Дата начала проведения проверки
ООО БЕТ.РУ 7743808721 г. Москва, ул. Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, этаж 1, комн. 23 г. Москва, Ясный проезд, д. 19, стр. 2 Август
ООО БЕТ.РУ 7743808721 г. Москва, ул. Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, этаж 1, комн. 23 г. Москва, Самаркандский бульв., д. 4, нежилые пом. № 5, 6, мансардный этаж Август
ООО БЕТ.РУ 7743808721 г. Москва, ул. Магистральная 2-я, дом 3, строение 1, этаж 1, комн. 23 г. Москва, Самаркандский бульв., д. 4, нежилые пом. № 7, 8, 9, 10, 15, мансардный этаж Август
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Республика Татарстан, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2 Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Краснодарский край, Центральный район, ул. Курортный проспект, 8 Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 174, пом. лит. А2 эт. 1, №33/1, 35, 38, № 42 (часть), 42/2 (часть), 45, 45/1, 45/2, 45/3, 49, 62 (часть) Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Московская область, Одинцовский район, г. Голицыно, Звенигородское шоссе, д. 2а Апрель
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 7/1, этаж 2, пом. 1 Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, Измайловское шоссе, д. 69Б Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. Косыгина, д. 15, этаж 1, помещение I, комн. №№19, 19а Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, пл. Джавахарлала Неру, д. 1, 1 эт., пом. I, ком. № 6, 7, 8 Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, Цветной бульвар, д. 11, стр. 2, 3 этаж, комн. 16 Май
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. 1905 года, д. 2, стр. 1, этаж 1, пом. IX, комн. 1-14, этаж 2, пом. XV, комн. 2, 4-22 Июнь
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. Садовая-Самотёчная, д. 16, стр. 2 Июнь
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 2/3 Июнь
ООО Управляющая компания НКС 7714707736 г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 11 этаж Республика Крым, г. Ялта, ул. Свердлова, д. 3 Июнь
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. № 38, строение 1 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Ишимбай, проспект Ленина, д. 40 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, Ишимбайский р-н, г. Ишимбай, ул. Бульварная, д. 72, Литера Б, ком. №№ 1-5, 7, 2 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Степана Кувыкина, д. 14, корпус 6, пом. 54 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 41а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Пионерская, д. 40, лит. В Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Ленина, д. 32 б, литера Б, пом. №№ 1-6, цоколь Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Тукаева, д. 2ж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, проезд Островского, д. 9, Литера А, пом. №№ 1, 2, 2 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Ленина, д. 17 Г, Лит. А, пом. №№ 3-8, 1 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Социалистическая ул., д. 64 Г Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, 135а, пом. № 1, 1 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50 лет Октября, д. 8А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. И. Казака, 20а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Гамидова, д. 175, литер А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина, д. 38 б, лит. А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Мусукаева/Ашурова, лит. А, ком. №№ 5, 6, 8, 9, часть ком. № 4, подвал Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 28/5 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ахохова, д. 94 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, Терский р-н, г. Терек, ул. Панагова, строение 149 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Гагарина, д. 2-а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Кулиева, д. 2 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Пушкина, д. 58-а Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Толстого/ М. Горького, б/н Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нарткала, ул. Шекихачева, д. 17, лит. А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Калмыкия, г. Элиста, 4 микрорайон, д. 17А Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 8Б, пом. 15,18,19, 1 этаж Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 34, пом. 33 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 42 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 16, пом. 25-28 Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 182, литер Б Июль
ООО САНТОРИН 4703069532 г. Санкт-Петербург, Дачный проспект, д. 9, кор. 1, лит. А, пом. 9Н, пом. 3 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 125 Июль


Далее

Налоговая проверка - это главная форма налогового контроля, она представляет собой целый комплекс мероприятий, которые проводятся уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.

В процессе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Как происходит налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем контроля данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в соответствующей налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансовой и хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Это значит, что в процессе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Любой бизнес подконтролен государственным органам. Налоговая проверка предусматривает контроль соблюдения налогового кодекса, то есть качественное выполнение предпринимателями функций налогоплательщика. Одной из форм такого контроля является выездная проверка.

Признаки выездной налоговой проверки (ВНП)

НК РФ не дает определения ВНП, в ст. 89 можно выделить комплекс признаков, по которым ее можно квалифицировать именно так:

  • проводится там, где осуществляет свою деятельность предприниматель;
  • ее предметом является правильность вычисления или факт неуплаты конкретного налога или сбора (п.2 ст.89);
  • проверка может охватить максимум трехлетний период деятельности организации, не считая текущего года;
  • она может длиться до 60 дней со времени решения о ее назначении (в оговоренных законом обстоятельствах срок могут продлить до 4-6 месяцев).

СПРАВКА! Если у проверяемого отсутствует территория, где он может принять ревизоров, например, деятельность осуществляется в жилом помещении или на базе частного владения, проверку придется провести на базе ИНФС.

Какими бывают ВНП

В зависимости от соответствия графику, выездные проверки могут быть отнесены к:

  • плановым: утвержденным руководителем налогового органа, назначенным на основании данных камеральных проверок или предыдущих выездных;
  • внеплановым: совершаемым по необходимости – по причине запроса правоохранителей или вышестоящих инстанций, поступивших жалоб, ликвидации или реорганизации фирмы и других экстренных случаев.

В зависимости от характера предмета проверки можно выделить:

  • тематические ВНП – проверяется один или несколько конкретных налогов, то есть предмет проверки строго определен;
  • комплексные ВНП – ревизия уплат всех начисляемых данному предприятию налогов и сборов.

Полная классификация выездных налоговых проверок показана ниже:

Лимиты для проверяющих

НК запрещает налоговикам:

  • выезжать с проверкой по одинаковым поводам дважды и более за отчетный период;
  • беспокоить предпринимателей ВНП больше 2 раз за календарный год;
  • выискивать дополнительные нарушения, не относящиеся к зафиксированному в постановлении предмету проверки;
  • «копать» в прошлом, более глубоком, чем трехлетний период (за исключением особых случаев, отмеченных в НК).

Как это будет происходить?

Этапы выездной проверки не определены НК, однако, они вытекают из самой логики процесса. Рассмотрим все этапы ВНП подробнее.

Схематично:

1. Включение в план

ИНФС выбирает «счастливчиков», которым вскоре предстоит прием «гостей в галстуках». Выбираются они не случайным путем, а исходя из результатов их камеральных проверок: придут к тем, кого можно подозревать в неточностях соблюдения НК. Поводом для включения в план может быть и информация из внешних кругов: от других госорганов, жалоб юридических или физических лиц.

2. Разработка программы

Для каждого проверяемого налоговики разрабатывают индивидуальный «сценарий» ВНП, в соответствии с которым выбираются:

  • вид проверки (тематическая или комплексная);
  • ее предмет;
  • период, подлежащий изучению;
  • состав комиссии;
  • проверочные мероприятия и др.

На этом этапе определяется, какого рода информацию надо найти, чтобы она послужила подтверждением имеющихся подозрений, а также предварительно предполагается, нужно ли будет приглашать экспертов, правоохранителей, переводчиков и т.п.

3. Оформление назначения

Руководитель ИНФС или его заместитель подписывает назначение ВНП с обязательными пунктами:

  • полное и сокращенное наименование проверяемой организации (или ФИО физлица);
  • сформулированный предмет проверки;
  • ограничение проверяемого периода;
  • полная информация о проверяющих (ФИО и должности).

ВАЖНО! Если хотя бы 1 пункта будет недоставать, это повод оспорить законность проверки и ее результаты.

4. Проведение непосредственно проверки

В ходе ВНП налоговики ищут подтверждение и доказательства правонарушения по НК, которое они предположили в ходе предпроверочной подготовки. Для этого они вправе производить следующие процедуры в любом комплексе:

  • изучение документации – в соответствии со ст.93 НК, проверяющие могут истребовать документы, необходимые для прояснения предмета проверки, причем не только у проверяемого, но и у его контрагентов;
  • выемка – если в документации содержится информация, подтверждающая подозрения налоговиков, или таким доказательством является предмет, указанное доказательство изымается (ст.94);
  • осмотр – сотрудники налоговой могут заходить и осматривать любые помещения и территории, связанные с содержанием предмета проверки или вообще с деятельностью предпринимателя (ст. 91. 92);
  • беседа со свидетелями – налоговики могут допросить сотрудников, партнеров, кредиторов, соседей предпринимателя, если полагают, что они могут пролить свет на обстоятельства, касающиеся предмета проверки; человека могут официально вызвать для дачи показаний (ст. 90);
  • инвентаризация – с ее помощью проверяются данные, представленные налогоплательщиком в декларации; также ее часто используют при проверке, сопровождающей ликвидацию или реорганизацию фирмы;
  • экспертиза – если проверяющие сочтут нужным, то могут заручиться услугами эксперта на договорной основе (ст. 95);
  • услуги переводчика – могут быть запрошены при необходимости бесед или изучения документов на иностранных языках (ст. 95).

5. Выписка справки

Окончание ВНП знаменуется составлением документа по форме 1165010 – справки о том, что проверка была проведена в указанные сроки. Дата выписки справки является той точкой, от которой идет отсчет двухмесячного срока, выделяемого законом для составления акта. Справка дается на руки проверяемому.

6. Оформление акта о результатах ВНП

Ст. 100 НК четко регламентирует этот этап проверки. В акте об окончании выездной проверки обязательны следующие данные:

  • реквизиты предприятия или ФИО ИП, адрес, по которому производилась проверка;
  • ФИО и должности ревизоров;
  • дата и № назначения проверки, выписанного налоговой;
  • предмет ВНП, проверяемый период;
  • перечень изученных документов (с датой их предоставления);
  • сроки проверки (дата старта и финала);
  • список проведенных мероприятий;
  • факты выявленных налоговых нарушений;
  • выводы и предписания по их устранению.

Приложением к акту будут документальные подтверждения обнаруженных фактов.

К СВЕДЕНИЮ! Если в доказательной документации содержится охраняемая законом тайна или персональные данные физлиц, то вместо таких документов прилагаются заверенные ИНФС выписки из них.

7. Возможность оспорить результаты

Налогоплательщик может не согласиться с выводами акта. Для этого он в письменном виде должен предоставить свои возражения в налоговую, для чего ему дается 15 дней. Возражения будут рассмотрены, а предприниматель приглашен для участия в их оценке и сверке с материалами проверки (это произойдет в течение 10 дней, возможно продление максиму на месяц).

8. Вынесение итогового решения

Если факты нарушения установлены и доказаны, руководитель налоговой выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. В результате предприниматель получит штраф, не исключающий выплату недоимок по налогам.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Теоретически решение может быть и об отказе в привлечении к ответственности. Но практически выездная проверка всегда дает результат. Предпроверочная работа инспекторов гарантирует небеспочвенность возникших подозрений. К вам пришли – значит, что-то найдут.

Это решение набирает законную силу через декаду после вручения проверяемому.

9. Апелляция

Налогоплательщик может в течение 10 дней (до вступления решения в силу) опротестовать его в вышестоящих налоговых органах полностью или частично.

Обязанности проверяемого

Попавший под ВНП предприниматель должен обеспечивать ревизорам возможность для ознакомления с документацией и не препятствовать в других мероприятиях.

Рекомендуем также изучить в Интернете:
Письмо ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622@ «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок»

Читайте также: