Проценты за предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин налогов уплачиваются размерах

Опубликовано: 16.05.2024

Таможенные платежи: порядок взыскания и обжалования

В ходе ведения внешнеэкономической коммерческой деятельности возникают платежные обязательства перед государством. Объем и порядок их реализации определяет таможенный кодекс. Существует специальная процедура взыскания и обжалования таможенных требований. Подробнее об обеих расскажут специалисты компании «Калипсо».

Когда возникает задолженность перед таможенными органами

При пересечении границы на товар налагаются таможенные пошлины. Их объем и порядок расчета зависит от типа груза. Выставленные счета обязательны к оплате, при этом они должны быть погашены в строго определенный срок. В противном случае наступают штрафные санкции за каждый день просрочки: дополнительно насчитывается пеня, которая также обязательна к погашению.

26107542b2391d96b95f11757829f4fc.jpg

Виды и особенности взыскания

Порядок разнится для физических и юридических лиц. В первом случаем сборы и пошлины начисляются на товары, которые входят в список разрешенных для личного применения. Если гражданин не уплатил налог, таможенный орган вправе взыскать его в судебном порядке. Соответствующие документы направляют в суд. При положительном вердикте погашение задолженности физлица может осуществляться:

    за счет следующих средств:

от продажи личного имущества;

снятие требуемого платежа со счета или заморозка счетов.

Объемы платежей для юридических лиц, которые ведут ВЭД, значительно больше. Также таможенные органы имеют больше рычагов для взыскания задолженности. Погашение может происходить за счет следующих категорий материальных ценностей:

стоимость груза, пересекаемого границу;

финансовые средства, находящиеся на счетах предприятия.

Возможно погашение в судебном порядке.

В какие сроки должна быть оплачена таможенная задолженность

Стандартный срок уплаты таможенных начислений составляет 15 дней со дня предоставления декларации.

Можно ли просить о рассрочке или отсрочке платежа

Законом предусмотрено несколько оснований, на которых предоставляется отсрочка или рассрочка оплаты на срок до шести месяцев (начинает отсчитываться со дня выпуска товара таможней). Основаниями для этого являются:

наступление у плательщика обстоятельств непреодолимой силы;

задержка выплат плательщику из бюджета государственного, федерального и республиканского значения;

задержка оплаты государственного заказа, который выполнял плательщик;

поставка выполнена в рамках международной договоренности, если одно из государств является членом ЕАЭС;

ввоз продукции сельскохозяйственного назначения (посадочный и посевной материал, техника, средства защиты, животные и т.д.)

Все факторы, являющиеся основаниями для отсрочки, должны быть подтверждены документально.

Важно знать! Решение о рассрочке или отсрочке принимает таможенный орган. В документе обязательно указывается срок, на который предоставляется льгота.

Подготовить пакет документов и составить заявление для оформления рассрочки помогут специалисты компании «Калипсо». При необходимости таможенный брокер разработает и утвердит график поэтапной оплаты пошлин.

Нормы и законы, регламентирующие вопросы взыскания задолженности

Статьи 72-81 Федерального закона № 289-ФЗ от 3 августа 2018 года.

Статья 59, ТК ЕАЭС.

708bbb151e20a1109838d6dbc04d7da1.jpg

Порядок процедуры таможенного взыскания

Существует утвержденный законом порядок взыскания. Первый этап – предъявление требования участнику внешнеэкономической операции. В бумаге освещается факт неуплаты, указана сумма пени и оговорено обязательное погашение. Юридически просрочка документируется соответствующим актом, он должен быть составлен не позднее 5 дня после истечения срока.

Важно знать! Требование составляется и направляется адресату в срок до 10 дней. Начало отсчета – первый день просрочки.

В документе указывается следующая информация:

отделение таможенного представительства;

информация о налогоплательщике;

объем платежа с учетом штрафа;

почему образовался долг (нарушение сроков или неполное погашение);

реквизиты таможенного представительства;

даты составления и вручения бумаги.

a5bb8fbf5cdd7101b40faa8c03770aa7.jpg

К принудительным способам погашения относится взыскание средств со счета плательщика. Для инициации этой процедуры инспектор высылает документ о взыскании в банк. Соответствующая сумма может взиматься из средств, представленных как в российской, так и в иностранной валюте.

Если задолженность погашена, то документ отзывают. Если оплата проведена частично, создается новое решение, где уточнена сумма долга. Данные операции проводятся в течение 3 дней после внесения средств.

Оплата пошлины может быть произведена за счет товара. Процедуру инициируют только в отношении тех грузов, за которые не были оплачены таможенные налоги. Для старта процедуры необходимо судебное разбирательство. В его ходе сторонние эксперты проводят оценку, устанавливая стоимость товара. Налогоплательщика обязательно уведомляют об этом извещением. После компетентные органы проводят изъятия груза в объеме, достаточном для погашения суммы задолженности. В данном случае налогоплательщик понесет расходы за накопленную пеню, а также затраты на судебные издержки.

Обжалование таможенного взыскания

Требование выплат можно обжаловать. Для этого соответствующий документ подается либо в суд, либо в вышестоящее таможенное представительство. При оформлении жалобы ей присваивается номер, а плательщику выдается уведомление. По желанию можно обратиться сразу в два органа.

Следует знать, что для обжалования должны быть причины. Ситуация возможна в следующих случаях:

несоблюдение таможней сроков выставления требований;

объем задолженности менее 150 рублей;

смерть физического лица (факт должен быть подтвержден соответствующим документом);

банкротство ИП или юрлица (устанавливается в судебном порядке, фиксируется документально);

Порядок и время обращения в вышестоящий таможенный орган регламентированы законом. Срок составляет 3 месяца после получения налогоплательщиком требования. Представлять ваши интересы перед фискальными органами или в суде готовые квалифицированные юристы компании «Калипсо». Большой опыт в работе с таможенными структурами и знание всех тонкостей законодательства поможет сэкономить деньги и избежать неправомерных выплат.

Выводы

Таможенные пошлины подлежат обязательной оплате. В случае их просрочки сумма выплат увеличивается на размер штрафа или пени, которые взимаются в обязательном порядке. Не стоит допускать подобных прецедентов, ведь своевременно и в полном объеме внося необходимые суммы вы обезопасите себя от лишних трат и разбирательств.

Возможность отсрочить или «растянуть» по срокам внесение средств по уплате пошлины государству может быть предоставлена служащим муниципальных учреждений, организациям, представляющим интересы недееспособных граждан, инвалидов, пенсионерам.

Аналогично продлить выплаты могут любые физические и юридические лица, которые обратились в суд по любым вопросам защиты прав. Наш адвокат по гражданским делам знает все по вопросу отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины и готов Вам помочь в этом: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях соглашения об оказании юридической услуги и в срок. Звоните прямо сейчас.

НА ЗАМЕТКУ: порядок уменьшения государственной пошлины читайте по ссылке

Основания для отсрочки или рассрочки госпошлины

Налоговый кодекс РФ в статье 333.41 регулирует особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.

Выполненная отсрочка уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции предусматривает официальный перенос сроков погашения задолженности на конкретный период времени. А при оформлении рассрочки определяются конкретные временные отрезки, в которые гражданину придется вносить определенную часть установленной суммы.

Гражданам пошаговая инструкция возможных причин:

Часто основаниями для предоставления подобных «поблажек» могут стать:

  1. невысокие и нестабильные доходы должник, подтвержденные соответствующей документацией в письменной форме
  2. отсутствие постоянного места занятости
  3. нахождение иждивенцев на попечении физического лица — важные причины, которые могут позволить отсрочить срок погашения долга перед государством или оформить выгодную рассрочку для снижения регулярного платежа
  4. тяжелое или иное заболевание
  5. имеется невыплаченная сумма, которую следует внести на счет кредитной организации.
  6. иные обстоятельства, которые подбирает наш адвокат при решении вопроса, перечень не является закрытым и зависит индивидуально от каждого случая

Уровень заработной платы ниже прожиточного минимума, временная или постоянная утрата работоспособности — эти и другие факторы могут негативно повлиять на материальное благополучие человека, а также стать основанием, чтобы он мог подать ходатайство о рассрочке уплаты госпошлины в судебную инстанцию или отсрочки платежа.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО про уменьшение госпошлины в суд: рассрочка, освобождение от оплаты государственной пошлины, пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

Организациям и ИП пошаговая инструкция возможных причин:

Официально отсрочка уплаты госпошлины в арбитражный суд для организация возможна в нескольких случаях. Для предоставления подобной льготы должны быть основания. К ним можно отнести:

  1. задержки бюджетного финансирования;
  2. сезонный характер реализации определенных товаров и услуг
  3. угроза банкротства
  4. проблемное финансовое положение, которое не позволяет гражданину своевременно внести всю оплату
  5. причинение этому лицу ущерба из-за стихийных бедствий, технологических катастроф или иных обстоятельств
  6. иные обстоятельства, которые подбирает наш адвокат при решении вопроса, перечень не является закрытым и зависит индивидуально от каждого случая

Как добиться отсрочки или рассрочки госпошлины?

Указанные обстоятельства не могут стать основанием для того, чтобы не выплачивать весь размер государственной пошлины государству сразу. Для перехода на льготную оплату следует:

  • собрать пакет документов, которые могут подтвердить сложное, пограничное финансовое положения юридического лица (справки об открытых банковских счетов и выписки по ним о наличии оборота, перечень контрагентов и т.д.);
  • физическому лицу нужно собрать: сведения о составе семьи, справки о доходах всех членов семьи, документы по обязательным платежам, наличия заболевания и т.д.
  • при отсутствии имущества у гражданина или организации предоставляются документы из ГИБДД и Росреестра об отсутствии движимого и недвижимого имущества, которое возможно реализовать для оплаты пошлины
  • правильно оформить и подать ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины до вынесения решения самостоятельно или с помощью грамотного юриста (в документе должно быть четко прописано, почему гражданин просит предоставить льготу, какие основания для этого имеются).

ВНИМАНИЕ: на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка, что является еще одним положительным моментом для принятия решения в пользу действий

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины

Ходатайство может быть приобщено к делу уже в процессе подачи иска в суд. Этот документ обязательно включает сведения об истце и ответчике, наименование судебной организации, которая будет рассматривать иск, текст прошения и причины его подачи. В заключение прилагаются документы, которые могут подтвердить сложное положение гражданина, ходатайствующего об отсрочке, рассрочке уплаты пошлины.

Ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины или ее рассрочки

Текст главного документа может быть изменен, ведь он подстраивается под конкретную ситуацию. Но суть должна остаться прежней. От его достоверности и пакета документации зависит исход дела. Перед формированием ходатайства можно проконсультироваться с нашими специалистами. Юрист нашего адвокатского бюро поможет Вам обозначить главные проблемы, которые станут основанием для льготных выплат.

Образец ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины в районный суд

В Невьянский городской суд

Свердловской области

ИСТЕЦ:

К.

ОТВЕТЧИК:

К.

Ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

Мною подано исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества. В настоящее время мне неизвестна стоимость имущества, подлежащего раздела, для определения цены иска мной заявлены соответствующие ходатайства.

В соответствии со ст. 90 ГПК РФ: «основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Согласно ст. 333.41 НК РФ: «отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка».

В соответствии со ст. 64 НК РФ: «отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности».

В связи с тем, что в настоящее время мне неизвестна стоимость имущества, подлежащего разделу, что влечет невозможность рассчитать госпошлину, считаю возможным предоставить мне отсрочку уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 90 ГПК РФ, 64, 333.41 НК РФ

ПРОШУ:

  • предоставить мне отсрочку уплаты государственной пошлины в срок один год.


Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

Фото с сайта human-being.space
Фото с сайта human-being.space

Импортерам важно знать, что в некоторых случаях при ввозе товаров налог на добавленную стоимость можно уплачивать не сразу, а частями в течение определенного периода времени. Когда и как это можно сделать — рассказывает специалист по таможенному декларированию, директор компании «Юртэкс-Нар» Наталья Володько.

— Изменение срока уплаты налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами, производится в виде отсрочки или рассрочки, которая предоставляется в отношении товаров, которые будут помещаться под процедуру выпуска для внутреннего потребления (таможенная процедура, когда товары находятся на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их использованию).

Наталья Володько
Наталья Володько
Директор компании «Юртэкс-Нар»

Отсрочка (рассрочка) по уплате ввозного НДС может предоставляться в следующих случаях:

1. Рассрочка по Декрету от 13.06.2001 № 16 «О предоставлении рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему». Срок — 1 год.

2. Рассрочка на основании президентского Указа от 24.09.2009 № 465 «О некоторых вопросах совершенствования лизинговой деятельности в Республике Беларусь». Выдается на срок не более 5 лет, но не более срока действия договора лизинга.

3. Рассрочка (отсрочка) в соответствии с законом от 10 января 2014 года № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». Срок предоставления — 2 месяца.

Важно! Единственная рассрочка, за пользование которой не взимаются проценты и не требуется обеспечение уплаты — рассрочка, предоставляемая при ввозе технологического оборудования и запасных частей по Декрету № 16. Эта рассрочка наиболее востребована среди импортеров.

Фото с сайта yablor.ru

Фото с сайта yablor.ru

Технологическое оборудование и запасные части

Рассрочка предоставляется при ввозе на территорию Беларуси товаров, в отношении которых выполняются следующие условия:

  • Товары классифицируются согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в товарных позициях 7309 00, 7311 00, 8402−8408, 8410−8431, 8433−8443, 8444 00, 8445−8448, 8449 00000 0, 8450−8466, 8468, 8471−8475, 8477−8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501, 8502, 8503 00, 8504−8508, 8514−8517, 8523, 8528−8531, 8535−8537, 8543, 8545, 8603, 8604 00000 0, 8605 00000, 8608 00000, 9010−9013, 9015, 9016 00, 9022, 9023 00, 9024, 9026, 9027, 9030−9032
  • Применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере ноль процентов.

Рассрочка предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям на один год.

Ежемесячно декларант обязан уплачивать 1/12 часть рассрочки и оформлять в таможне корректирующую декларацию на товары с учетом уплаченной части суммы НДС.

Рассрочка предоставляется непосредственно при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Погашается рассрочка каждый месяц без взимания процентов за ее использование.

Если уплата части НДС в установленный срок не произведена и корректировка ДТ не предоставлена, таможенный орган выносит решение о взыскании таможенных платежей, а также пени за каждый календарный день просрочки в размере 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка. За непредоставление КДТ (корректировка декларации на товар) в срок установлена административная ответственность в соответствии со статьей 23.16 Кодекса РБ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа — до 20 базовых величин.

Фото с сайта wmag-bien-etre.fr

Фото с сайта wmag-bien-etre.fr

Важно! За пользование рассрочкой при ввозе товаров, являющихся объектами международного лизинга, а также 2-ух месячной рассрочкой в соответствии с Законом № 129-З необходимо уплачивать проценты, а также в их отношении предоставляется обеспечение уплаты. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться следующими способами:

  • Деньгами
  • Банковской гарантией
  • Поручительством
  • Залогом имущества (ст. 86 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Плательщик имеет право выбрать любой из этих способов обеспечения, но наиболее востребованным является банковская гарантия.

Банковскую гарантию вправе давать только те банки, которые включены в соответствующий реестр Государственного таможенного комитета Беларуси.

Предметы договоров международного лизинга

Основанием является Указ № 465. В соответствии с ним, при ввозе товаров, являющихся предметами договоров международного лизинга, при заявлении таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления по заявлению лизингополучателя предоставляется рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость на срок действия договора лизинга, но не более чем на 5 лет.

Рассрочка предоставляется при условии обеспечения уплаты налога на добавленную стоимость. За предоставление рассрочки взимаются проценты, начисляемые на непогашенную сумму рассрочки в размере 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка, действующей на день уплаты НДС, — за каждый день срока, прошедшего с даты начала действия рассрочки (для первого взноса НДС) либо с даты уплаты предыдущего взноса (для второго и последующего взносов). Погашение рассрочки и уплата процентов производятся одновременно в течение срока действия рассрочки ежеквартально равными долями.

Фото с сайта homegadgetsdaily.com

Фото с сайта homegadgetsdaily.com

Отсрочка (рассрочка) по закону № 129-З

В соответствии с этим законом, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления плательщику может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) уплаты НДС сроком на 2 месяца в следующих случаях:

  • Причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы
  • Задержка этому лицу финансирования из республиканского бюджета или оплаты за выполненный им государственный заказ
  • Ввоз скоропортящихся товаров
  • Осуществление поставок в рамках международного договора
  • Ввоз юридическими лицами, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, или поставка для указанных организаций сельскохозяйственной техники по перечню, определяемому правительством, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, товаров для кормления животных (кроме кошек, собак и декоративных птиц)
  • Ввоз товаров, в том числе и сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке. Для предоставления таможенным органом отсрочки или рассрочки уплаты налогов под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых товаров, код которых в соответствии с ТН ВЭД отличается от кода товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых четырех знаков.

Проценты по пользованию этой рассрочкой начисляются на сумму налога, по уплате которого были предоставлены отсрочка или рассрочка, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, до дня прекращения обязанности по уплате таможенных налогов в размере 1/360 ставки рефинансирования НБРБ, действовавшей в соответствующие периоды фактического пользования отсрочкой или рассрочкой уплаты за каждый день пользования. Суммы процентов уплачиваются одновременно с платежами, вносимыми в счет погашения рассрочки (отсрочки). Расчет процентов производится по каждому периоду.

Важно! Для получения отсрочек по ввозимым объектам международного лизинга и в соответствии с законом № 129-З плательщик должен обратиться с заявлением в таможенный орган, в котором будет осуществляться декларирование товаров. Заявление подается с документами, подтверждающими наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов.

Фото с сайта declarant.by

Фото с сайта declarant.by

В заявлении указываются следующие сведения:

  • Сведения о плательщике
  • Наименование товаров
  • Реквизиты внешнеторгового договора
  • Основания для предоставления отсрочки или рассрочки
  • Сумма налога, в отношении которой запрашиваются отсрочка или рассрочка
  • Срок, на который запрашиваются отсрочка или рассрочка
  • График поэтапной уплаты сумм налога, если в его отношении запрашивается рассрочка
  • Информация об отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 107 настоящего Закона, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.

Сюда относятся: неисполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; возбужденное производство по делу о банкротстве; возбужденное в отношении физлица, являющегося ИП либо руководителем и (или) главным бухгалтером юридического лица, уголовное дело, производство дознания по которому ведется таможенными органами; в случае неполного предоставления соответствующих сведений и документов.

Одновременно с заявлением таможенному органу представляются документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов либо об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Это решение наряду с другими данными содержит график поэтапной уплаты налога.

Не стоит забывать, что при нарушении сроков погашения отсрочек (рассрочек) уплачиваются пени, а плательщик, в том числе и его руководитель, могут быть привлечены к административной ответственности по части 9 ст. 13.6 Кодекса РБ об административных правонарушениях. Важно соблюдать установленные сроки и вовремя производить уплату необходимых платежей, а также оформлять в таможне необходимые документы.

Таможенным кодексом таможенного союза (далее — ТК ТС) предусмотрено, что сроки уплаты таможенных платежей могут быть изменены, то есть может быть предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты. В данном случае плательщиками должны быть учтены особенности таможенного декларирования товаров, которые рассмотрены в настоящей статье и предусмотрены следующими нормативными правовыми актами:

— Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (далее — Решение КТС № 257);

— Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (далее — Решение

— постановлением государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.12.2010 № 48 «О некоторых вопросах таможенного декларирования товаров и изменения и (или) дополнения сведений, заявленных в декларации на товары» (далее — Постановление № 48).

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств — членов таможенного союза. В свою очередь, основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов определяются законодательством Республики Беларусь (см. таблицу 1).

таблица 1

таблица 1 продолжение

таблица 1

Установленные законодательством основания, условия и порядок получения отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных платежей позволяют выделить следующие особенности декларирования товаров с использованием отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей.

Графа 44 «Дополнительная информация/ Предоставленные документы»

По общему правилу в данной графе указываются сведения о документах, на основании которых заполнена декларация, подтверждающие заявленные сведения. При получении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей таким документом может быть решение таможни о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таковых. Напомним (см. таблицу 1), что такое решение предусмотрено при получении отсрочки (рассрочки), установленной Соглашением или ТК РБ. При получении рассрочки на основании Декрета № 16 или Указа № 465 данное решение заранее таможней не принимается.

Для указания в графе 44 сведений о рассматриваемом решении Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (Решение КТС № 378), предусмотрено применение следующих кодов (см. таблицу 2):

таблица 2

Установленный Решением КТС № 257 порядок заполнения декларации на товары предусматривает указание:

— номера решения о предоставлении отсрочки или рассрочки;

— даты решения о предоставлении отсрочки или рассрочки;

— кода вида платежа в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378).

Как отмечалось ранее (см. таблицу 1), отсрочки (рассрочки), предусмотренные Соглашением, ТК РБ, Указом № 465, требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Последнее может быть осуществлено четырьмя способами: денежными средствами, банковской гарантией, поручительством, залогом имущества (ст. 86 ТК ТС). Установленный порядок требует указания также в графе 44 сведений о документах, которыми подтверждается предоставление такого обеспечения, в частности, указываются:

— код такого документа (см. таблицу 3);

таблица 3

— номер документа, по которому внесено обеспечение уплаты таможенных платежей;

— дата документа, по которому внесено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Графа 47 «Исчисление платежей»

В целом, данная графа предназначена для указания сведений об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях уплаты в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378).

В рассматриваемом случае, то есть при декларировании товаров с использованием отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей, в данной графе производится исчисление соответствующего платежа, а также указывается в установленном порядке на получение отсрочки (рассрочки) его уплаты.

Напомним, что данная графа состоит из следующих колонок: «Вид», «Основа начисления», «Ставка», «Сумма», «СП». В первых четырех из них производится условное исчисление в общеустановленном порядке таможенного платежа, а именно:

— в колонке «Вид» указывается код вида таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы ;

— в колонке «Основа начисления» указывается база для исчисления таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, определяемая в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства — члена таможенного союза;

— в колонке «Ставка» указывается установленный размер ставки таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы;

— в колонке «Сумма» указывается сумма таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.

В колонке «СП» указывается код в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378) (см. таблицу 4).

таблица 4

Обратим внимание, что несколько иное предусмотрено при получении отсрочки только в отношении части суммы таможенного платежа. В таких случаях по каждому виду таможенного платежа заполняется три строки. Так, если в отношении декларируемых товаров предоставлена (предоставляется) отсрочка уплаты части суммы платежа, то по данному виду платежа в основной строке (основных строках) при исчислении суммы платежа, по уплате которого предоставляется отсрочка, в колонке «СП» указывается код «Оч» (отсрочка части суммы таможенных пошлин, изменение срока уплаты части суммы налогов или таможенных сборов с единовременным погашением суммы платежа). В первой дополнительной строке и второй дополнительной строке в колонке «Сумма» указываются уплачиваемая и отсроченная сумма платежа с указанием в колонке «СП» кодов «ИУ» (уплачено до выпуска товаров) и «ОП» соответственно.

Графа 48 «Отсрочка платежей»

В данной графе указываются:

— код вида таможенного платежа в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

— номер нормативного правового акта, которым установлена отсрочка, рассрочка по уплате таможенного платежа (см. таблицу 5);

— дата нормативного правового акта, которым установлена отсрочка, рассрочка по уплате таможенного платежа (см. таблицу 5);

таблица 5

— дата (XX.XX.XXXX — день, месяц, год), соответствующая последнему дню уплаты.

При этом все элементы разделяются между собой знаком тире «—», пробелы между элементами не допускаются.

Графа 52 «Гарантия недействительна для»

Предусмотрено, что в данной графе при получении отсрочки (рассрочки) под обеспечение уплаты таможенных платежей указывается код способа обеспечения (см. таблицу 6), а также (в зависимости от способа обеспечения) следующие сведения:

— при внесении обеспечения денежными средствами — сумма денежных средств, которая внесена на соответствующий счет, номер и дата платежного документа, отражающего внесение (перечисление) сумм обеспечения, а также УНП лица, внесшего денежные средства;

— при предоставлении банковской гарантии — сумма, указанная в банковской гарантии, номер и дата оформления банковской гарантии, а также девятисимвольный цифровой банковский идентификационный код банка или небанковской кредитно-финансовой организации, выдавшей банковскую гарантию;

— при применении поручительства — сумма, на которую заключен договор поручительства, номер договора поручительства и дата его заключения, а также УНП поручителя;

— при заключении договора залога — сумма, на которую заключен договор залога, номер договора залога и дата его заключения, а также УНП залогодержателя.

таблица 6

Отметим, что в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в одном таможенном органе, но при выпуске товаров с предоставлением отсрочки или рассрочки другим таможенным органом потребуется оформление сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов формы «С3». Такой документ предусмотрен постановлением государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14.11.2011 № 51 «О форме документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, и порядке его использования».

При необходимости регистрации такого сертификата последний представляется при декларировании в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин , налогов, в графе 52 «гарантия недействительна для» указывается:

— код способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов («01», «02», «03» или «04»);

— сумма, на которую зарегистрирован (зарегистрированы) сертификат (сертификаты) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

— номер и дата регистрации сертификата.

Об отражении сведений о погашении отсрочки (рассрочки)

Постановлением № 48 предусмотрено, что отражение сведений о погашении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей производится в декларации на товары путем корректировки ранее заявленных сведений. При этом в качестве мотивированного письменного обращения декларанта или от его имени и по поручению таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию рассматривается корректирующая декларация, то есть отдельное заявление не подается.

При погашении отсрочки:

— в колонке «СП» графы 47 «Исчисление платежей» в соответствующей строке указывается код «ВУ» в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378), что означает, что платеж уплачен после выпуска товаров;

— графа «В» «Подробности подсчета» дополняется сведениями о платежных документах, подтверждающих погашение отсрочки. При этом после номера документа,подтверждающего уплату таможенного платежа, через знак разделителя «/» указывается дата принятия корректирующей декларации, в которой впервые отражены сведения данной строки.

Отражение сведений о погашении рассрочки производится в декларации на товары путем поэтапной корректировки (по мере наступления срока уплаты каждой части суммы предоставленной рассрочки) ранее заявленных сведений:

— в графе 47 «Исчисление платежей» при уплате с первой по предпоследнюю частей таможенного платежа отдельной строкой нарастающим итогом производится указание сведений о подлежащей уплате сумме. В частности, в дополнительной строке: в колонке «Основа начисления» указывается сумма платежа, в отношении которой предоставлена рассрочка; в колонке «Ставка» указывается число этапов в соответствии с графиком поэтапной уплаты, за которые произведена уплата (взыскание); в колонке «Сумма» — сумма фактически уплаченного (взысканного) платежа; в колонке «СП» — код «УМ».

После того как фактически уплаченная (взысканная) сумма платежа сравняется с суммой этого платежа, в отношении которой предоставлена рассрочка, в основной строке (основных строках) код «РП» должен быть изменен на код «ВУ» с внесением необходимых сведений в графу «В»; дополнительная строка по данному платежу исключается из графы;

— графа «В» «Подробности подсчета» поэтапно дополняется сведениями о платежных документах, подтверждающих погашение рассрочки. При этом после номера документа, подтверждающего уплату таможенного платежа, через знак разделителя «/» указывается дата принятия корректирующей декларации, в которой впервые отражены сведения данной строки.

Напомним, что отсрочки (рассрочки), предусмотренные Соглашением, ТК РБ, Указом № 465, предусматривают уплату процентов за их использование. Сведения об исчислении и уплате таких процентов также должны быть отражены в декларации, а точнее при ее корректировке по мере погашения отсрочки (рассрочки). Предусмотрено, что в графе 47 «Исчисление платежей» расчет процентов отражается следующим образом:

— в колонке «Вид» указывается код вида таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

— в колонке «Основа начисления» указывается база для исчисления процентов, то есть сумма таможенного платежа, на которую проценты начисляются;

— в колонке «Ставка» указываются размер ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь с точностью до двух знаков после запятой и через знак «х» — количество дней в периоде, за который начисляются проценты;

— в колонке «Сумма» указывается сумма процентов.

Сведения о платежных документах, подтверждающих уплату процентов, указываются в графе «В» в порядке, аналогичном порядку указания сведений о платежных документах, подтверждающих погашение отсрочки (рассрочки).

Андрей АБРОСКИН, экономист, специалист таможенного дела

ТочностьВыборочно проверено

← Глава 8 Федеральный закон Российской Федерации от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — Глава 9 Глава 10 →

Содержание

  • 1 Глава 9. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
    • 1.1 Статья 48. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин
    • 1.2 Статья 49. Изменение срока уплаты налогов
    • 1.3 Статья 50. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов
    • 1.4 Статья 51. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
    • 1.5 Статья 52. Порядок принятия и аннулирования решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
    • 1.6 Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

1. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин осуществляется в форме отсрочки или рассрочки.

2. Условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и сроки их уплаты в случае предоставления отсрочки или рассрочки установлены статьёй 58 Кодекса Союза.

3. Сроки и основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин установлены статьёй 59 Кодекса Союза.

4. Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 Кодекса Союза, а также порядок выдачи такого подтверждения определяется Правительством Российской Федерации.

1. Изменение срока уплаты налогов производится в форме отсрочки или рассрочки при наличии оснований, установленных частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

2. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, выпуск которых осуществляется до подачи декларации на товары в соответствии со статьёй 120 Кодекса Союза.

3. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов представляет собой изменение срока уплаты налогов с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной или рассроченной суммы соответственно.

4. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется по одному или нескольким видам налогов в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо в отношении части этой суммы.

5. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев со дня, следующего за днём выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

6. При выпуске товаров с предоставлением отсрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена отсрочка, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.

7. При выпуске товаров с предоставлением рассрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена рассрочка, подлежит уплате в соответствии с утверждённым графиком поэтапной уплаты сумм налогов. При этом каждая из сумм, определённых для поэтапной уплаты, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, установленного для такой уплаты в соответствующий период.

8. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

9. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов предоставляется в порядке, предусмотренном главой 9 Кодекса Союза.

1. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) осуществление плательщику поставок по международному договору Российской Федерации;

4) товары, ввозимые в Российскую Федерацию, являются товарами, включёнными в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

2. Наличие оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, подтверждается документом, выданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов, указанных в части 1 настоящей статьи, а также порядок выдачи такого подтверждения определяется Правительством Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае:

1) отсутствия основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленного пунктом 2 или 3 статьи 59 Кодекса Союза в отношении ввозных таможенных пошлин или частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона в отношении налогов;

2) непредставления на момент подачи заявления, предусмотренного частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, выданных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на выдачу таких подтверждений;

3) наличия на момент подачи заявления, предусмотренного частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, у плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

4) наличия двух и более фактов привлечения плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в течение одного года до обращения за предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

5) непредставления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в размере не менее суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, за исключением непредставления документов уполномоченными экономическими операторами, имеющими свидетельство второго или третьего типа;

6) возбуждения в отношении учредителей, руководителей плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, уголовного дела, предварительное расследование по которому отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

7) возбуждения процедуры банкротства в отношении плательщика, претендующего на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

8) подачи заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьёй 120 Кодекса Союза в части той партии товаров, в отношении которой подано заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

1. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, или определяемыми им иными таможенными органами по заявлению плательщика, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.

2. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов подаётся в таможенный орган, указанный в части 1 настоящей статьи или определяемый в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного через личный кабинет.

3. Форма заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, формат и структура такого заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения, а также перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении, и порядок рассмотрения заявления определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

4. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сопровождается представлением документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 2 или 3 статьи 59 Кодекса Союза или частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

5. Таможенный орган отказывает в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов:

1) в случаях, установленных статьёй 51 настоящего Федерального закона;

2) в случае отсутствия в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сведений, подлежащих обязательному указанию.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимается таможенным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

7. Таможенный орган уведомляет плательщика, претендующего на получение отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, о принятом решении в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, направленного через личный кабинет, в срок, установленный частью 6 настоящей статьи.

8. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов — причины такого отказа.

9. При принятии таможенным органом решения о предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов также утверждается график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

10. Форма, формат и структура решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, а также форма, формат и структура решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

11. Принятое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов может быть аннулировано при выявлении обстоятельств, указанных в статье 51 настоящего Федерального закона, либо при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

12. Решение об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов направляется плательщику, по заявлению которого такое решение было принято, в течение трёх рабочих дней со дня выявления обстоятельств, явившихся причинами такого аннулирования.

13. Форма, формат и структура решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также порядок его принятия определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

14. В случае направления решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении оно считается полученным по истечении шести календарных дней со дня, следующего за днём направления заказного письма.

15. В случае передачи решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в виде электронного документа оно считается полученным в срок, предусмотренный частью 3 статьи 282 настоящего Федерального закона.

За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов уплачиваются проценты в размерах и порядке, которые установлены статьёй 34 настоящего Федерального закона. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов начисляются за периоды, установленные Кодексом Союза для начисления процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины.

Читайте также: